Конкурс "Воспитатель года -2020"

Лаухина Екатерина Сергеевна

Здесь Вы  найдете материалы для конкурса "Воспитатель года 2020".

 

1. Сведения о себе

2. Эссе на тему "Я - педагог"

3. Конспект занятия "Путешествие в сказку" (старшая группа)

4. Видео занятия "Путешествие в сказку" (старшая группа) - https://youtu.be/WrvLd2FGr5s

5. Педагогическая находка "Из опыта работы".   

6. Визитная карточка "Я - воспитатель" - https://youtu.be/sJpsq06zQ9A

7. Педагогическое мероприятие с детьми "Путешествие в страну Геометрии" (подготовительная группа ) - https://youtu.be/m_dTHMW2zfc

8. Мастер-класс для педагогов "Интеллектуальные карты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста" - https://youtu.be/NGGnMIFPQeM

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Из опыта работы

«Применение интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»

G:\Новая папка (2)\3962-d8c5b0059379edb2f5fc37cea4037e43.jpg

Подготовила:

воспитатель

1 квалификационной категории

Лаухина Екатерина Сергеевна

с. Тростное

2020 г.

Из опыта работы «Применение интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста».

Актуальность.

В современном мире непрерывно растет поток информации, получаемой через интернет и телевидение. Обработать эту информацию, выделить необходимое и полезное бывает очень сложно. Именно для этого были придуманы так называемые интеллект-карты (карта ума, диаграмма связей, ассоциативная карта, майндмэп и т.п.). Использование подобных карт позволяет визуализировать процесс мышления, упорядочить и структурировать поток получаемых сообщений.

Благодаря своей структуре, подобные карты способны раскрывать интеллектуальный потенциал человека. Их применение позволяет создавать рабочие планы, планировать события, намечать цели, мотивировать и т.д. При помощи карт проще запомнить учебный материал, разложить по полочкам полученные знания.

Практическая значимость.

При реализации федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования метод интеллект-карт позволяет осуществить интеграцию образовательных областей – познавательного, речевого, социально-коммуникативного; содействует реализации целевых ориентиров – любознательности, активности, овладении средствами общения и способами взаимодействия.

Структура интеллект-карт отражает реальное мышление человека, именно поэтому, информация, представленная в виде подобной схеме, лучше усваивается человеком. Разветвленная структура интеллект-карт способствует работе обоих полушарий мозга.

Интеллект-карты удобны для работы с детьми дошкольного возраста, так как основываются на наглядно-образном мышлении, основном виде мышления дошкольников. Создание дошкольниками интеллект-карт увлекательный и очень познавательный процесс. Необходимо заранее продумать тему, которая была бы актуальная для работы, подготовить цветные картинки, маркеры и большой лист ватмана (если предстоит групповая работа). Для индивидуальной интеллект-карты готовятся альбомные листы на каждого ребенка. Выполнение задания помогает дошкольнику пополнять активный и пассивный словарь, развивает процессы мышления (анализ, синтез, обобщение), стимулирует творчество.

Использовать интеллект-карты при работе с детьми возможно при изучении нового материала, при закреплении и обобщении темы. В зависимости от тех целей, которые преследует педагог, интеллект-карты могут способствовать развитию связной речи, формировать социальные навыки (общение и взаимодействие), побуждать к творчеству. Результативность использования данного метода при работе с дошкольниками достигается наглядностью (можно увидеть всю картину в целом) и привлекательностью (качественно составленная карта должна выглядеть эстетически приятно, чтобы дети с удовольствием ее рассматривали ее в дальнейшем).

Новизна опыта работы.        

Новизна моего опыта состоит в том, что интеллект-карты позволяют на одном листе собрать всю необходимую информацию, относящуюся к решению проблемы, и окинуть ее одним взглядом.

Интеллект-карты не дают упустить из виду все минусы и плюсы того или иного решения. Они активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факторы, упущенные при традиционном анализе.

Плюс ко всему использование в ментальных картах образов и цветов активизирует интуицию, а это так же может оказать влияние на правильность принимаемых решений.

        

Цель: развитие познавательного интереса и когнитивных способностей детей дошкольного возраста, т.е. навести порядок в голове, получить целостную картину и отыскать новые ассоциации.  Интеллект карты помогают лучше управлять мыслительными процессами и дают большую свободу мысли. 

Задачи:

  • развивать психические функции (внимание, память, мышление);
  • стимулировать речевую активность, расширять пассивный и активный словарь, развивать связную речь, выявлять и компенсировать те проблемы, которые создают трудности в речевом развитии ребенка;
  • развивать интересы детей, познавательную активность, любознательность;
  • развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • формировать элементы самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
  • развивать воображение и творческую активность;
  • формировать преемственность между детским садом и школой;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать элементарные представления о нормах и правилах здорового образа жизни;
  • развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы;
  • способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей.

Описание опыта работы:

Работая с детьми и сталкиваясь с проблемами в их обучении, приходится искать вспомогательные средства, облегчающие, систематизирующие и направляющие процессы усвоения детьми знаний.  

Интеллектуальная карта – это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей,  активизируется мышление.

Составление интеллект-карты - необычный вид деятельности, имеющий много общего с игровой, но это эффективный способ работы с информацией, причем универсальный: составлять интеллект-карты можно по самым разным темам. Сам процесс создания интеллект-карты стимулирует творчество обучающихся, потому что в ее создании активно участвуют и правое, и левое полушарие мозга, чего не происходит при работе с готовыми схемами. Важно отметить, что интеллект-карта является, прежде всего, техникой мышления, а не способом фиксации результата, т.е. самое главное - это процесс получения нового знания. Составление интеллект-карты можно назвать визуализацией мышления.

В практике применяются интеллект-карты следующим образом:

1 направление – сбор материала

2 направление – закрепление и обобщение материала.

3 направление - развитие связной речи.

Общие требования к составлению любой интеллект – карты.

• Для создания карт используются фломастеры, цветные карандаши, маркеры и т. д.

• Лист располагается горизонтально.

• Главная идея обводится в центре страницы. Для ее изображения можно использовать рисунки, картинки.

• Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении). Каждая главная ветвь имеет свой цвет.

• Над каждой линией – ветвью пишется только одно ключевое слово.

• Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.

• Каждая мысль обводится, можно использовать рисунки, картинки, ассоциации о каждом слове.

• В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.

В своей работе с интеллект-картами я опираюсь на совокупность следующих принципов:

  • Наглядность: всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом;

  • Привлекательность: хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно;

  • Запоминаемость: благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается;

  • Своевременность: интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает;

  • Творчество: интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи;

  • Возможность пересмотра: пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

В процессе составления интеллект-карт у детей:

- развивается способность к мышлению;

- развивается восприятие;

 - память;

- творческие способности;

- воображение;

 - пополняется словарный запас;

- улучшается лексико - грамматическая структура речи;

- дети учатся связно, последовательно излагать свои мысли, рассказывать о событиях из окружающей жизни.

С помощью интеллект-карт дети быстрее и легче запоминают и вспоминают нужные факты.

Результативность.

Составляя интеллект-карты дети знакомятся с изобразительным способом предоставления информации – картой. В качестве условных заместителей (по договоренности с детьми) могут выступать символы разнообразного характера.

А также неоднократное составление интеллект-карт способствует систематизации знаний дошкольников; повышению уровня качества этих знаний; проявлению познавательной активности и интереса к процессу необходимости получения информации. В результате применения интеллектуальных карт ребёнок учится не только усваивать информацию, но и оперативно с ней работать.



Предварительный просмотр:

Сведения об участнике конкурса

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\i (1).jpg

N п/п

I. Общие сведения

1.

Фамилия, имя, отчество (полностью)

Лаухина Екатерина Сергеевна

2.

Муниципальное образование

МБДОУ «Малыш»

3.

Населенный пункт

село Тростное

4.

Дата рождения (день, месяц, год)

23 мая 1988 г.

5.

Место рождения

село Телегино Становлянского района Липецкой области

II. Сведения о трудовой деятельности

1.

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш»

2.

Занимаемая должность

воспитатель

3.

Общий трудовой и педагогический стаж (полных лет)

Трудовой – 9,5 лет

Педагогический – 9,5 лет

4.

В каких возрастных группах в настоящее время работает

Разновозрастная группа (4-7 лет)

5.

Аттестационная категория

1 квалификационная категория

6.

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

    нет

7.

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет)

МБДОУ «Малыш» с. Тростное

III. Сведения об образовании

1.

Наименование образовательной организации профессионального образования, год окончания, факультет

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина», 2010 г., факультет педагогики и психологии (дошкольной)

2.

Специальность, квалификация по диплому

Специальность «логопедия», квалификация «учитель-логопед»

3.

Дополнительное профессиональное образование (за последние три года)

Курсы повышения квалификации на тему «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС», апрель 2016 г.,

Курсы повышения квалификации на тему «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС», март 2019 г.

4.

Основные публикации (в том числе брошюры, книги)

Становлянская газета «Звезда»:

  1. «Однажды в сказочном парке»,
  2. «Грамотные пешеходы из Тростного»,
  3. «Малыши – за светлое и чистое будущее».

Публикация в научном журнале «Современный урок» в конкурсе авторских работ «Творческий воспитатель - 2019» - «Кто живет в лесу?», Особенности овладения детьми дошкольного возраста рассказыванию по картинкам с фабульным действием

Публикация на международном портале МААМ – конспект ОД «Однажды в сказке…», «Путешествие в страну Доброты»

IV. Сведения об общественной деятельности

1.

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Член Профсоюза, 2016 г.

2.

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности, дата вступления)

Кооператив «НИКА», 2017 г.

3.

Участие в работе методического объединения

Мастер-класс для педагогов «Использование интеллект-карт в работе с детьми дошкольного возраста»;

Открытое занятие «Кто живет в лесу?» (вторая младшая группа)

Участие в районном семинаре «Квест – шаг в будущее».

4.

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных программ и проектов

В 2017-2018 учебном году входила в состав творческой группы по разработке образовательной области «Речевое развитие».

В 2018-2019 учебном году разработала «Рабочую программу» (разновозрастная группа).

В 2019-2020 учебном году входила в состав творческой группа по разработке образовательных областей «Познавательное развитие», «Физкультурное развитие».

V. Досуг

1.

Хобби, увлечения

Рисование, шитье

VI. Контактная информация

1.

Адрес места работы

Липецкая область, Становлянский район, село Тростное, улица Центральная, дом 10

2.

Телефоны с междугородним кодом: рабочий, домашний, мобильный

Рабочий +(747476)2-75-31

Мобильный 89202427310

3.

Факс с междугородним кодом

нет

4.

Адрес электронной почты

yekaterina.lauxina@yandex.ru

5.

Фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации

Кузнецова Лариса Ивановна

VII. Профессиональные ценности

1.

Педагогическое кредо участника конкурса

«Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце».

2.

Почему нравится работать в образовательной организации

Я очень люблю детей. Рада, что могу воспитывать, развивать, обучать и подготавливать их к жизни в современном обществе

3.

Профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие участнику конкурса

Доброжелательная, исполнительная, ответственная, всегда умеет прийти на помощь, добрая, трудолюбивая, душевная.

4.

В чем, по мнению участника конкурса, состоит основная миссия воспитателя

«Дети – наше будущее. Мы строим наше будущее вместе!»

VIII. Приложения

1.

2.

Интересные сведения об участнике конкурса, не раскрытые предыдущими разделами

За время работы, Екатерина Сергеевна, показала себя как творческий педагог, который постоянно совершенствуется, внедряет новые технологии в обучении и воспитании дошкольников; организовывает интересные занятия, развлечения, досуги.

Жанровые фотографии (во время образовательной деятельности с детьми, игр, прогулки, детских праздников) (не более 5)

Осенний праздник во второй младшей группе «В гости к Осени».

F:\Новая папка (2)\XeFRo_sz-_s.jpg

Образовательная деятельность по формированию культурно-гигиенических навыков «Кукла Катя»

F:\Новая папка (2)\GqMyoZbSI_8.jpg

Образовательная деятельность по познавательному развитию «Лесные тропинки» с элементами самомассажа

F:\Новая папка (2)\rpamw3N9Xu8.jpg

Спортивный досуг

«Зимние забавы у дошколят»

F:\Новая папка (2)\g7pnwFO5-xA.jpg

Педагогический проект

«Наши пернатые друзья»

F:\Новая папка (2)\DSC02807.JPG

 Достоверность сведений подтверждаю:

__________________                                 Лаухина Екатерина Сергеевна

    (подпись)                                (фамилия, имя, отчество участника конкурса)

"10" февраля 2020 года



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Эссе

на тему:

«Я - педагог»

C:\Users\User\Desktop\Новая папка (2)\48e365_10cf67405e004ceb88b06afabe819ebe.jpg

Воспитатель

1 квалификационной категории

Лаухина Екатерина Сергеевна

с. Тростное

2020 г.

                                              Если вы удачно выберете труд и вложите в него

всю свою душу, то счастье само отыщет вас.

К.Д. Ушинский

В жизни каждого человека наступает пора определения жизненных приоритетов, целей и границ, приходит тот важный период, когда от сделанного выбора зависит вся дальнейшая жизнь.

В мире существует много профессий, и выбрать одну и на всю жизнь очень сложно. Но всё же существуют «особенные»  профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг. Медсестра олицетворяет милосердие и добродушие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, самую настоящую вторую маму.

Мой путь к профессии воспитателя был целенаправленным, я со школы мечтала работать в детском саду. Моя мама много лет проработала в дошкольном учреждении, и я из года в год «окуналась» с головой в детсадовскую жизнь. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или сама судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сразу после окончания ВУЗа начать свою профессиональную деятельность. Не прошло и недели, как я получила в руки свой «красный» диплом, а я уже встречала детей у порога детского сада «Малыш» с. Тростное. Увидев первые улыбки детей, я поняла – мой выбор правильный.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с малышами. Ведь, в самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, уложить спать. Оказывается, этого мало, нужно детям отдавать частичку себя, своего сердца.

Во все времена труд воспитателя был нелёгким. Но наша профессия, как никакая другая, окружена любовью, и прекрасно, когда эта любовь взаимная. Я очень люблю детей и хочу, чтобы их детство было наполнено добротой, лаской и счастьем.

Профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям, и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.

Каждый день я стараюсь объяснить своим детям простые, но удивительные вещи. Часто рассказываю о том, как важно быть добрым и честным, любить себя и своих близких. Еще очень важно для меня лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у них уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Я считаю, что это помогает ребенку стать частью современного общества, влиться в современный мир.

Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что заложено в каждом из них. Я всегда учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. С раннего детства формирую такие черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества. Воспитываю любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, селу, чувства гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов. Развиваю у детей интерес к доступным для его возраста явлениям общественной жизни.

Моя педагогическая философия очень проста «Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им свое сердце!» 

Воспитатель – универсальный человек. Он – знаток, плюс артист, плюс врач, плюс психолог и еще много плюсов можно назвать. Ведь насколько разнообразна тематика занятий, которые воспитатель должен проводить с детьми. Артистизм должен быть у воспитателя в крови. Ты должна уметь и петь и танцевать, чтобы научить этому своих малышей, ведь для многих из них это непонятное дело. Ты должна научить их правильно держать в руках карандаш, кисть, прежде чем начать учить рисовать. Ты должна привить детям любовь к книге.

Я уверенна, что хороший педагог не останавливается на достигнутом. Он должен совершенствовать свое педагогическое мастерство, осваивать инновационные технологии, использовать в своей работе передовые методы обучения и воспитания, поэтому постоянно ищу новые материалы, методы и приёмы которые помогли бы мне заинтересовать детей. Одним из таких методов считаю метод интеллект-карт, который может активизировать познавательные способности детей. А что может быть важнее, чем сияющие любопытством детские глаза! Это самое главное в достижении целей в образовательной и воспитательной работе.

Воспитывая детей, я стараюсь научить их дружить друг с другом, создать коллектив, где не было бы лишних, никто бы не отличался, все помогали и поддерживали. На этом и стоит моя профессия. Воспитатель строит дом, имя которому – человек! Моя цель, как воспитателя, создать благоприятную атмосферу для успешного обучения и воспитания, чтобы ребята чувствовали себя комфортно, уверенно, чтобы они находили в группе поддержку и взаимопонимание, чтобы детский сад стал для них второй семьей.

Вы спросите, а зачем мне это нужно? Я отвечу просто – чтобы быть счастливой. Я – Воспитатель! Я очень горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает ОНА! Приживаются здесь не все, лишь избранные.

 Работая в детском саду уже почти 10 лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.  Мне всегда интересно работать, я люблю свой детский сад.

Работать для «галочки» не могу, не умею, да и не хочу. Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня.

Я с каждым днем убеждаюсь, что выбрала правильный профессиональный путь. Моя профессия даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше. Для кого-то это банальность, а для меня это и есть моя жизнь. И я горжусь каждой маленькой победой в своей большой профессии.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Становлянского района Липецкой области

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

«Путешествие на остров геометрии»

(с применением технологии

«Интеллект-карта»)

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Лаухина Екатерина Сергеевна

2020 г.

Цель: Уточнить знание известных геометрических фигур, их элементов и некоторых их свойств.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить распознавать фигуры независимо от их пространственного положения, изображать, располагать на плоскости, упорядочивать по размерам, классифицировать, группировать по цвету, форме, размерам.
  2. Воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, представлению.
  3. Делить предмет на 2 и более равных частей путем сгибания предмета (бумаги, ткани и др.)
  4. Конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств.
  5. Учить называть числа в прямом и обратном порядке (устный счет).

Развивающие:

  1. Анализировать форму предметов в целом и отдельных их частей.
  2. Развивать психологические процессы – зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
  3. Расширять словарь детей, активизировать память, внимание, воображение.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать личностные качества у каждого ребенка – устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремленность, сосредоточенность, любознательность.
  2. Закреплять умение самостоятельно работать с раздаточным материалом.
  3. Поддерживать у детей инициативу, пытливость, развивать самостоятельность познания.

Методы и приёмы:

- Словесные (беседа, рассказывание, чтение художественной литературы, вопросы, уточнения, педагогическая оценка);

- Наглядные (работа на интерактивной доски);

- Практические (моделирование игровых ситуаций).

Ход ОД:

  1. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг.

Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдём направо

А потом пойдём налево

В центре круга соберёмся

А потом назад вернёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И занятие начнём.

  1. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло видеописьмо от Королевы страны геометрии. Давайте прослушаем письмо, и нам все станет ясно.

 «Дорогие ребята, в сказочной стране Геометрии, случилась беда. Злая фея заколдовала всех жителей – мы все забыли названия геометрических фигур. Освободить нас могут только смелые, дружные, умные дети, те, кто любит математику и пройдёт разные испытания. Помогите!  

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Королеве острова геометрии?

- Может быть откажемся? Вдруг будет трудно?

- Как вы думаете, на чём можно попасть на остров Геометрии?

- Мы сейчас узнаем, на чем мы будем путешествовать. Для этого нужно выполнить задание:

На столе лежат карточки, на которых изображены точки с цифрами. Необходимо эти точки соединить по порядку от 1 до 9, чтобы получился парусник.

Воспитатель: Ребята, на корабль нельзя опаздывать, он не будет ждать.

- Ребята, смотрите, что у нас на пути? (водные кувшинки с цифрами от 1 до 10).

-Для того, чтобы попасть на корабль, нам нужно расставить все кувшинки по порядку от 1 до 10. 

- Ну наконец то мы отправились в путь, ой, посмотрите парусник не двигается. Чтобы нам доплыть до сказочной страны, нам нужно посчитать от 10 до 20 и от 7 до 1

Воспитатель Ну вот мы и приплыли к пристани, на которой находится сказочная страна геометрии. А кто мне скажет, как заколдовала Злая фея жителей сказочной страны?

Воспитатель: Ребята, а чтобы сказочные жители не забывали больше названия геометрических фигур, я предлагаю вам создать карту, на которою мы будем вносить все геометрические фигуры, которые забыли в сказочной стране. Итак, наша с вами цель, чтобы жители сказочной страны вспомнили названия геометрических фигур. Вот мы и обозначим на нашей карте эту цель (наклеиваем в центр карты геометрические фигуры). 

     - Подойдите к карте, посмотрите, как много в этой стране островов на что они все похожи?

     - С какого острова мы начнем свое путешествие, мы узнаем отгадав первую подсказку-загадку:

Из него мы строим дом

И окошко в доме том

За него в обед садимся

В час досуга веселимся

Ему каждый в доме рад        

Кто же он……(квадрат)

- Мы отправляемся на остров под названием –квадрат. На острове квадрат нас с вами ждет испытание, которая приготовила злая фея.

       Задание № 1: выложить квадрат из 4-х счетных палочек,  из 8 счетных палочек, сравнить по величине полученные квадраты, определить расположение квадратов справа-слева от себя.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте внесем на карту фигуру квадрат и предметы квадратной формы. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Подойдите к карте послушайте следующую подсказку-загадку:

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник

А красивый……(треугольник).

-Вот мы и на острове, какое задание нам предстоит выполнить?

   Задание №2. Из квадратного листа бумаги с помощью ножниц сделать треугольник.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте внесем на карту фигуру треугольник и предметы треугольной формы. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка.

Много ль нам, ребята надо

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг.

А на нём кружок поменьше,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень

Разудалый чудачок!

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Воспитатель: Подойдите к карте послушайте следующую подсказку-загадку:

Треугольник с полукругом

Круг дразнили «толстым другом»

Круг, расстроившись до слез

Уже стал и вверх подрос

Кто же угадает тут

Как теперь его зовут…….(овал)

Задание №3. Найти геометрическую фигуру овал на ощупь в непрозрачном мешочке среди других геометрических фигур.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте внесем на карту фигуру овал и предметы овальной формы. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Подойдите к карте послушайте следующую подсказку-загадку:

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник-

Был квадрат стал….(прямоугольник)

Воспитатель: Предлагаю, вам размять руки: нарисуйте в воздухе вверху квадрат, внизу – круг, справа – треугольник, слева – прямоугольник.

Задание №4. Выбрать и обвести все предметы прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте внесем на карту фигуру прямоугольник и предметы прямоугольной формы. А нам пора отправляться дальше.

Воспитатель: Подойдите к карте послушайте следующую подсказку-загадку:

Встал квадрат на уголок

– Ткнулся носом в потолок.

 Вверх он рос еще дней пять.

 Как теперь его назвать? (Ромб)

Задание №5. Из 4 треугольников собрать ромб.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Давайте внесем на карту фигуру ромб и картинки в форме ромба.

Воспитатель: Ребята, Королева страны геометрии говорит вам большое спасибо за то, что вы помогли вспомнить геометрические фигуры и подарили карту, теперь они не забудут геометрические фигуры. и желает вам хорошо учиться в школе и любить математику! А нам пора возвращаться в детский сад.

  1. Заключительная часть.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что вам понравилось больше всего?



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Малыш» село Тростное

Становлянского района Липецкой области

МАСТЕР – КЛАСС

«Интеллектуальные карты как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель

1 квалификационной категории:

Лаухина Екатерина Сергеевна

2020 г.

Цель: возбудить интерес к новому активному методу познавательного развития дошкольников – методу интеллект-карт, отвечающему реальным запросам ФГОС.

Задачи:        

  1. Познакомить с понятием Интеллект-карта;
  2.  Изучить все достоинства Интеллект-карты, правила и инструкции по ее созданию;
  3. Представить технологию работы с Интеллект-картой;
  4. Содействовать развитию навыков работы с большим объемом информации;
  5. Презентовать методический материал.

ХОД МАСТЕР – КЛАССА

  1. Организационный момент.
  2. Целеполагание. Постановка проблемы
  3. Теоретическая часть мастер-класса.
  4. Практическая часть.

  1. Организационный момент.

Приглашаю всех встать в круг.

Правило такое:

Имя свое назови,

Соседу руку протяни

И улыбку подари.

Уважаемые коллеги, у нас получился замкнутый круг. Это символизирует то, что нас объединяет одна цель – воспитание детей, помощь, поддержка, понимание на всех этапах их жизни.

          Игровое упражнение “Ключ”

Уважаемые педагоги! У меня в руках есть ключ. Расскажите мне, передавая ключ, что каждый из вас хочет открыть на сегодняшнем мероприятии этим ключом. 

  1. Постановка цели.

        Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Ассоциация». Я назову слово, а задача соседа слева - быстро сказать слово-ассоциацию, которое пришло Вам на ум, следующий сосед произносит свою ассоциацию на его слово - ассоциацию, и т. д. Это могут быть совершенно разные слова, логически связаны друг с другом. Я начну – весна…

       Да, большинство из нас думает стандартно, шаблонами. Нам так привычнее, удобней, на все есть готовый ответ. К этому придут и наши дети, если мы с вами им поможем.

        Сократ сказал: – «Я не могу научить кого-нибудь, я могу только заставить их думать». Вот и мы с вами попытаемся сегодня применить эту истину к себе. Заставим себя думать по-другому, сделаем первый шаг на пути к новому мышлению, постараемся взглянуть на привычные вещи с другой стороны.

          В этом нам поможет сегодня “Метод интеллект-карт”, созданный британским учёным и бизнесменом Тони Бьюзеном. Сегодня я вас научу составлять интеллект-карты.

3. Теоретическая часть

Интеллект-карта – это метод графического изображения процессов восприятия и обработки информации, инструмент развития памяти, речи и мышления.

Бьюзен отмечал, что эффективность использования данного метода связана с устройством человеческого мозга, отвечающего за обработку информации. Левое полушарие отвечает за логику, слова, числа, последовательность, анализ, упорядоченность. Правое полушарие – за ритм, восприятие цветов, воображение, представление образов, размеры, пространственные соотношения. Дети, усваивая информацию, используют преимущественно левополушарные логические способности. Это блокирует способность головного мозга видеть целостную картину, способность ассоциативного мышления. Т. Бьюзен создал интеллект-карты - инструмент, благодаря которому можно задействовать оба полушария для формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся. 

Интеллект-карта  имеет  отличительные  свойства:  

  • Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом.
  • Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно.
  • Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается.
  • Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает.
  • Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи.
  • Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

  1. Практическая часть.

Интеллект-карта имеет определенные правила построения. Какие? Мы сейчас узнаем. Сегодня мы с вами составим интеллект-карту на тему «Воспитатель».

Итак, приступим:

  • Берём чистый лист бумаги. Тони Бьюзен советует положить его горизонтально и большинство составителей следуют этому совету. Также рекомендуется запастись разноцветными ручками, фломастерами, маркерами, карандашами и т.д.
  • В центре листа рисуем центральный образ, который будет символизировать вашу тему, с которого и начинается ваша работа как на карте, так и в мыслях. Неважно если вы не умеете рисовать. Приобретя опыт вы поймёте – главное, чтобы этот рисунок был понятен вам, давал пищу вашему уму и содержал достаточно подробностей, чтобы вашей фантазии было от чего оттолкнуться. В любом случае вы сможете уделить ему внимание: используйте несколько цветов (не меньше трёх - как советует Тони Бьюзен), тщательно прорисуйте детали, которые вам кажутся существенными.

В центре листа размещаем основную тему, то есть пишем слово или выполнить в виде рисунка. В нашем случае «Воспитатель».

  • От центрального образа отведите ветви, на которых будут написаны самые важные ключевые слова и мысли, касающиеся данной темы. Каждая ветвь должна содержать одно слово или мысль. Чтобы подчеркнуть важность этих ветвей (ведь они соприкасаются напрямую с данной темой!) рекомендуется их сделать потолще.

Мы с вами рассмотрим внешний вид воспитателя, внутренние качества, воспитатель «будущего», умения воспитателя.

  • От толстых ветвей аналогично начертите более тонкие ветви, уточняющие основные мысли.

Затем работаем по очереди с каждой ветвью. От главной ветви рисуем несколько ответвлений, в зависимости от возникающих образов и ассоциаций. Для рисования используйте различные цвета. Используйте рисунки как можно чаще.

           

Рефлексия «Отзывы», воспитатель предлагает участникам представить, что сегодняшний семинар они провели в режиме «онлайн» и теперь администратор сайта просит оставить отзывы.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я понял, что…        

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…