Исследовательская работа

Смирнова Елена Александровна
Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.docx17.34 КБ
Файл proekt_13_shk.docx591.93 КБ
Файл uhova_veronika.pptx2.99 МБ
Файл sofya_pestereva.docx16.09 КБ
Файл sofya_pestereva.pptx2.96 МБ

Предварительный просмотр:

(СЛАЙД №1)Здравствуйте, я Ухова Вероника, ученица 4 "д" класса, представляю вашему вниманию проект на тему: "От уроков физической культуры до золотого значка ГТО".

(СЛАЙД №2) В настоящее время на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Основными задачами физической культуры в школе является укрепление здоровья, воспитание физических, волевых и моральных качеств. Посещая уроки физической культуры, я заметила, что мои сверстники иногда  с нежеланием ходят на уроки, а иногда даже не берут с собой форму, чтобы сидеть на скамейке. Многие объясняют это тем, что им лень выполнять физические нагрузки, и лучше поиграть в игры на смартфоне. В скором времени это может привести к гиподинамии. Мы с учителем заметили некую закономерность: когда на уроках мы играем, ребята приносят форму, поэтому мы решили внедрить подвижные игры для того, чтобы ребята систематически посещали уроки физической культуры и для подготовки учеников к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО. Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей школьного возраста. Использование игровых методов для усвоения входящих в комплекс упражнений мотивирует детей к занятиям физической культурой. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований.

(СЛАЙД №3)На первоначальном этапе проекта мной была освоена литература  для изучения физических качеств человека и правильного построения плана урока.  Я опиралась на труды Матвеева, Федоровой, Погадаева и др. Изученную мной литературу вы можете увидеть на слайде.

(СЛАЙД №4) Также я ознакомилась с постановлением и положением правительства от 11 июня 2014 года №540 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».  Изучив положение, я узнала структуру ВФСК ГТО, в какой возрастной ступени я участвую и какие виды испытаний (тестов) мне предстоит сдать.

(СЛАЙД №5) Окончательно была сформулирована Цель проекта: способствовать подготовке учащихся начальных классов к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО через использование игрового метода на уроках физической культуры.

  Определена Гипотеза: Если систематически посещать уроки физической культуры, соблюдать правила выполнения упражнений игрового метода, то можно успешно подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

(СЛАЙД №6) Для достижения поставленной цели и доказательства выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи: которые вы  видите на слайде

  • Изучить необходимую литературу
  • Провести анкетирование среди учащихся начальных классов, чтобы определить актуальность цели проекта.
  • Найти игры, способствующие развитию физических качеств  ученика для сдачи нормативов ВФСК ГТО.
  • Реализовать игровой метод подготовки на уроках физической культуры.

(СЛАЙД №7) На следующем практическом этапе  мной было проведено анкетирование среди учащихся четвертых классов с целью определения актуальности проекта. Результаты, которые вы видите на слайде, подтвердили, что игровой метод урока будет интересен сверстникам

(СЛАЙД №8) Затем я приступила к поиску игр и их правил. Все найденные игры я разбила на группы в зависимости от испытаний, которые предстоит сдать учащимся.

1 Группа: игры, направленные на развитие скоростных способностей.

2 Группа: игры, направленные на развитие выносливости.

3 Группа: игры, направленные на развитие силы.

4 Группа: игры, направленные на развитие гибкости.  

5 Группа: игры, направленные на развитие ловкости.  

 Уважаемые члены жюри все игры представлены в Приложении к проекту.

(СЛАЙД №9) Когда  игры были мной изучены, мы с учителем стали применять игровой метод на уроках физической культуры в зависимости от учебного плана. Ребята проявляли интерес к занятиям, были активны. С начала учебного года уровень посещаемости урока повысился, ребята заинтересовались сдачей нормативов ВФСК ГТО. А учащиеся моего класса даже стали самостоятельно искать новые игры для подготовки к сдаче норм ГТО. На сегодняшний день ученики с удовольствием посещают уроки физической культуры, хотя степень нагрузки не была уменьшена, так как найденные игры  требуют высокого уровня активности. (СЛАЙД №10)  Интерес учащихся проявлялся не только на уроках физической культуры, но и на массовых  спортивных мероприятиях, список которых вы можете увидеть на  слайде.

(СЛАЙД №11) А еще в этом учебном году группа учеников нашей школы, в том числе и я участвовали в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». и заняли 3 место. Мы успешно проявили свои умения по всем дисциплинам и в скором времени  получим значки различного достоинства.

На итоговом этапе мной был обобщен весь материал, сделаны основные выводы, оценены результаты работы. А гипотеза была подтверждена, т.к. ученикам,  систематически посещающим уроки физкультуры, было по силам сдать нормы ГТО на различные значки достоинства.

(СЛАЙД №12) У меня на этом все, спасибо за внимание, я готова выслушать ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

«От уроков физической культуры до золотого значка ГТО»

Автор:

Ухова Вероника Евгеньевна, ученица 4«д» класса МБОУ «СОШ №13»

Руководитель проекта:

Смирнова Елена Александровна, учитель физической культуры высшей квалификационной категории

                                     Оглавление

1. Введение ..............................................................................................................3

  1.  Аннотация.........................................................................................................3
  2.  Актуальность проекта......................................................................................3
  3.  Цель, гипотеза и задачи...................................................................................3

2. Основная часть.....................................................................................................4

2.1.  Изучение литературы.......................................................................................4

2.2.  Проведение анкетирования..............................................................................5

2.3. Поиск игр и их правил.......................................................................................7

2.4. Применение игрового метода на уроках физической культуры  ..................10

3. Заключительная часть............................................................................................11

3.1. Выводы проектной работы.................................................................................11

Список используемой литературы............................................................................12

        

  1. Введение

1.1. Аннотация

Данный проект направлен на подготовку к  Всероссийскому физкультурно-спортивному комплексу  "Готов к труду и обороне"  среди учащихся начальных классов через использование игрового метода, что способствует проявлению интереса к занятиям, активизирует двигательную деятельность учащихся и развивает волевые и физические качества.

1.2. Актуальность проекта

В настоящее время на состояние здоровья детей оказывают существенное влияние такие факторы, как неблагоприятные социальные и экологические условия. Основными задачами физической культуры в школе является укрепление здоровья, содействие правильному развитию, обучение обучающихся жизненно необходимым двигательным навыкам, воспитание физических, волевых и моральных качеств. Посещая уроки физической культуры, я заметила, что мои сверстники иногда  с нежеланием ходят на уроки, а иногда даже не берут с собой форму, чтобы сидеть на лавочке. Многие объясняют это тем, что им лень выполнять физические нагрузки, и лучше поиграть в игры на смартфоне. В скором времени это может привести к Гиподинамии — нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц.   Мы с учителем заметили некую закономерность: когда на уроках мы играем, ребята приносят форму, поэтому мы решили внедрить подвижные игры для подготовки детей к сдаче норм почти по всем испытаниям комплекса ГТО. Игра является не только средством физического воспитания, но и эффективным методом обучения и воспитания школьников. Игровой метод обладает широкой доступностью и занимает одно из ведущих мест в физическом воспитании детей школьного возраста. Использование игровых методов для усвоения входящих в комплекс упражнений мотивирует детей к занятиям физической культурой, которые в большинстве случаев не отличаются разнообразием. Также подготовка к сдаче норм ГТО, сопровождающаяся позитивным эмоциональным настроем в ходе применения подвижных игр, стимулирует двигательную активность детей, меньше их утомляет и готовит организм к значительным функциональным нагрузкам во время спортивных соревнований.

1.3. Цель и задачи

Цель: способствовать подготовке учащихся начальных классов к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО через использование игрового метода на уроках физической культуры.

Гипотеза: Если систематически посещать уроки физической культуры, соблюдать правила выполнения упражнений игрового метода, то можно успешно подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Для достижения поставленной цели и доказательства выдвигаемой гипотезы необходимо решить следующие задачи:

  • Изучить необходимую литературу
  • Провести анкетирование среди учащихся начальных классов, чтобы определить актуальность цели проекта.
  • Найти игры, способствующие развитию физических качеств  ученика для сдачи нормативов ВФСК ГТО.
  • Реализовать игровой метод подготовки на уроках физической культуры.

2. Основная часть.

2.1 Изучение литературы.

В конце 2016-2017 учебного года я задумалась о том, как сдать нормы ГТО и получить золотой значок, а также помочь в этом моим сверстникам. В первую очередь я ознакомилась с постановлением и положением правительства от 11 июня 2014 года №540 о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».  Изучив положение, я узнала структуру ВФСК ГТО, в какой возрастной ступени я участвую и какие виды испытаний (тестов) мне предстоит сдать.

Испытания, входящие в комплекс ГТО весьма разнообразны:        

  • Обязательные испытания подразделяются на:
  1. испытания (тесты) по определению уровня развития скоростных возможностей (челночный бег 3х10 м., бег на 30 м., 60 м., 100 м.);
  2. испытания (тесты) по определению уровня развития выносливости (бег на 1 км, 2 км или 3 км);
  3. испытания (тесты) по определению уровня развития силы (подтягивание из виса на высокой перекладине или рывок гири 16 кг для мальчиков, подтягивание из виса лежа на низкой перекладине или сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу для девочек);
  4. испытания (тесты) по определению уровня развития гибкости (наклон вперед из положения, стоя с прямыми ногами на полу или на гимнастической скамье).
  • Испытания (тесты) по выбору подразделяются на:
  1. испытания (тесты) по определению уровня развития скоростно-силовых возможностей (прыжок в длину с разбега или прыжок в длину с места толчком двумя ногами, поднимание туловища из положения лежа на спине, метание спортивного снаряда весом 150 г., 500 г., 700г., бег на лыжах или кросс на 5 км по пересеченной местности, плавание);
  2. испытания (тесты) по определению уровня развития координационных способностей (метание теннисного мяча в цель, дистанция 6 м.);
  3. испытания (тесты) по определению уровня овладения прикладными навыками (стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, туристический поход с проверкой туристских навыков).

После чего я ознакомилась с теорией физического воспитания редактора педагогических наук профессора Л.П. Матвеева и профессора А.Д. Новикова для изучения физических качеств человека и правильного построения плана урока. Я узнала какая должна быть структура урока (состоит из трех частей: подготовительная, основная, заключительная), о многообразии урочных форм занятий,  как готовиться преподаватель к уроку (определяет задачи урока, разрабатывает конкретный план урока и предусматривает необходимое материальное оснащение).

2.2. Проведение анкетирования

Я решила узнать, актуален ли мой проект среди сверстников, для этого я разработала анкету, т.к. при помощи метода анкетирования можно с наименьшими затратами получить высокий уровень массовости исследования.

 Я проводила анкетирование среди учащихся начальных классов ( 4а, 4б, 4в, 4г, 4д)

МБОУ «СОШ №13». Анкета содержала следующие вопросы:

  1. С желанием ли вы посещаете уроки физической культуры?
  2. Знаете ли вы, что такое ГТО?
  3. Хотите ли вы сдать нормы ГТО на золотой значок отличия?
  4. Вы любите играть на уроках физкультуры или выполнять физические нагрузки?

Результаты анкетирования изложены в виде диаграмм:

1.

2.

3.

4. 

Проанализировав результаты опроса, можно сделать вывод, что подобранные игры для развития физических качеств ученика будут пользоваться спросом, т.к.  с помощью игрового метода будет легче привить желание учащихся к занятиям физической культуры и к сдаче нормативов ГТО.

2.3. Поиск игр и их правил.

Все найденные игры я разбила на группы в зависимости от испытаний, которые предстоит сдать учащимся.

1 Группа: игры, направленные на развитие скоростных способностей.

Быстрота - это способность совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени. Быстрота в определённой степени зависит от силы мышц. Упражнения, способствующие воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять их быстро и правильно.

1.1 Правила игры «Третий лишний»

1. Выбирают одного «догонялу» и одного «третьего лишнего», который и будет убегать. Догоняющий заходит в центр круга, а «лишний» игрок находится за его пределами. По условленному сигналу начинается погоня. Суть заключается в том, что нельзя убегать далеко от круга, дотрагиваться до других участников, а убегающий не может пробегать сквозь круг.

2. В любой момент «третий лишний» может встать спереди пары и крикнуть фразу: «Много троих, хватит двоих» или просто «Третий лишний». В этот момент тот, кто стоит в паре сзади, должен вовремя сообразить и поменяться ролями с убегающим игроком. Теперь догонять будут его.

3. Бегать могут только два участника. При этом если убегающий оказался внутри круга, он обязательно должен пристроиться к какой-либо паре и поменяться ролями с одним из играющих. «Догоняла» не может забегать между парами, но вправе «заморозить» игрока, который должен сменить убегающего, если он не успел побежать после крика «Третий лишний». Заканчивается погоня в тот момент, когда кого-то догнали. Тогда «третий лишний» становится «догонялой» и забава продолжается.

1.2 Правила игры« Сумей догнать»

1. Учитель делит учеников по парам ( будет лучше если разбить учащихся по мере их физического развития).

2.  Два ученика становятся на линию старта ( один ученик впереди, другой чуть позади).

3. Учитель подает первый сигнал - движение по кругу начинает 1-ый ученик, по второму сигналу начинает бежать 2-ой учений. 2-ой ученик должен постараться догнать и обогнать своего соперника, но при этом срезать круги нельзя (необходимо бежать по разметке круга).

4. После отдыха  в паре ученики могут поменяться местами и повторить упражнение.

2 Группа: игры, направленные на развитие выносливости.

В играх выносливость проявляется не в статических, а в динамических условиях роботы, когда чередуются моменты напряжения и расслабления. Эти упражнения, особенно циклического характера, могут вызывать утомление, при этом наблюдается снижение работоспособности. Поэтому такие упражнения следует давать во второй половине занятия.

2.1. Правила игры «Футбол на спине»

1. Игроки располагаются в положении лежа на спине, упор руками сзади и разыгрывают мяч ногами.

2. Каждая команды должна стараться забить мяч в ворота соперника.

3.  Дотрагиваться до мяча можно только ногами; вставать с упора на руки можно только для передышки ( при этом владеть мячом нельзя).

2.2. Правила игры «Эстафета»

 1. Группа учеников делиться на две команды.

2. Эстафета может быть разнообразной, например: 1. Первые игроки должны добежать до  фишки, отжаться 5 раз и вернуться  бегом с поднятием колен, после чего передать эстафету следующему игроку. 2. Первый игрок прыгает в длину до определенной фишки,  после чего возвращается обычным бегом и передает эстафету, но следующий участник  до фишки должен добраться гусиным шагом и вернуться обычным бегом, и так с каждым участником меняется упражнение.

3. В эстафете побеждает команда, которая  быстрее закончит испытание.

3 Группа: игры, направленные на развитие силы.

В играх, способствующих развитию силы, занимающиеся преодолевают собственный вес, вес отягощения, сопротивление противника. В таких играх используются предметы: набивные мячи, гантели, скамейки и т.д. или партнёр по тренировке. Нередко такие игры не требуют инвентаря и связанны с перемещением по площадке в упоре лёжа, в упоре сзади, с выпрыгиванием. Эмоциональная окраска подобных испытаний заставляет участников игр проявить максимальные усилия для достижения как личной, так и командной победы.

3.1. Правила игры «Кто дальше»

1. Занимающиеся становятся на лицевой линии площадки с набивными мячами.

2. Каждый занимающийся берёт набивной мяч (масса 1-2 кг), и.п.- мяч сзади за спиной, резко наклоняясь вперед и поднимая руки назад- вверх резко выбросить мяч через голову.

3.Выигрывает тот, кто дальше бросит.

4. Вариант бросков: а) снизу двумя руками; б) сверху из-за головы двумя руками; в) с боку (справа или слева) двумя руками, стоя в вполоборота к направлению броска;  г) одной рукой снизу; д) одной рукой сбоку; е) одной рукой сверху.

3.2. Правила игры «Бег на руках»

1.  Играющие рассчитываются на первый-второй и разбиваются на пары. Затем выстраиваются вдоль лицевой линии.

2.  Первые номера принимают упор лёжа, вторые- берут их за ноги. По сигналу пары устремляются до контрольной линии. При достижении контрольной отметки движение начинают следующие два игрока.

3. Побеждает команда, раньше всех закончившая игру.

4 Группа: игры, направленные на развитие гибкости.  

Гибкость - это способность выполнять движения с большой амплитудой. Гибкость зависит от эластичности мышц, сухожилий и связок. Гибкость проявляется при выполнении всех технических приемов. Поэтому высокая эластичность мышц, сухожилий и связок способствует хорошему ведению игры. Основными средствами развития гибкости являются упражнения с малыми отягощениями, с партнёром.

4.1. Правила игры «Мостик и кошка»

1. Строятся две команды. Каждая команда рассчитывается на первый-второй. Перед каждой командой чертятся по два круга.

2.   По сигналу первые пары от каждой команды начинают эстафету. Оказавшись в первом кругу, один из игроков делает " мост", а второй пролезает под ним и бежит в другой круг, где принимает упор, стоя согнувшись. Его партнер пролезает под ним, после чего оба, взявшись за руки, бегут назад и передают эстафету следующей паре.

4.2. Правила игры «Кто быстрее»

1. Строятся две команды. У каждой набивной мяч, дистанция между партнерами-1м.

2. Игроки передают мяч друг другу, поворачивая туловище направо, достигнув крайнего игрока, мяч передается в обратном направлении поворотом налево.

3. Побеждает команда, которая быстрее закончит испытание.

5 Группа: игры, направленные на развитие ловкости.   

Ловкость - это сложное комплексное качество, не имеющее единого критерия оценки. Под ловкостью понимают:  способность быстро осваивать новые движения; способность осваивать сложные по координации движения;  способность быстро найти выход из двигательной ситуации. Это качество проявляется в умении быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой. Ловкость помогает в овладении спортивной техникой и ее совершенствовании. Для воспитания ловкости используют самые разные упражнения.

5.1. Правила игры «Зоркий глаз»

1. Во время ходьбы или бега по зрительному сигналу занимающиеся выполняют заранее обусловленное действие. Например: поднятая вверх рука означает, что дети должны выполнить скачок вперёд и принять обусловленную стойку. (Эту игру лучше всего использовать при разминке, в подготовительной части урока.)

5.2. Правила игры «Попади в цель»

1.Группа учеников делится на 2 команды. В каждой команде есть баскетбольный мяч.

2. По свистку первые участники начинают движение  змейкой с ведением мяча. Добежав до определенной отметки, участник должен попасть в цель( нарисованный мелом круг на стене, баскетбольное кольцо или обруч), если с первого раза участник не попадает, он должен взять мяч, вернуться на определенную отметку и повторить попытку. Назад участник возвращается обычным бегом с ведением мяча и передает эстафету следующему игроку.

3. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет испытание.

2.4. Применение игрового метода на уроках физической культуры  

На уроках физической культуры игровой метод применялся в зависимости от учебного плана.  Ребята проявляли интерес к занятиям, были активны. С начала учебного года уровень посещаемости урока повысился, ребята заинтересовались сдачей нормативов ВФСК ГТО. А учащиеся моего класса даже стали самостоятельно искать новые игры для подготовки к сдаче норм ГТО. На сегодняшний день ученики с удовольствием посещают уроки физической культуры, хотя степень нагрузки не была уменьшена, так как найденные игры  требуют высокого уровня активности.

88zuIj35Pxc.jpg   Qxuli_Q-iO8.jpg  TQmjQXr--aI.jpg

Интерес учащихся проявлялся не только на уроках физической культуры, но и на массовых  спортивных мероприятиях:

1. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России».

2. Всероссийский день бега «Кросс Наций».

3. Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания».

4. Фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

VOdh8srbCww.jpgJXvmflSM5so.jpgimage.jpg

3. Заключительная часть

3.1. Выводы проектной работы        

1. Систематизированная информация из литературы существенно помогла в создании плана урока на основе игрового метода.

2. Анкетирование среди сверстников показало, что с помощью игрового метода повысится уровень интереса учащихся к урокам физической культуры.

3. Реализация игрового метода на уроках  прошла успешно, ребята проявляли высокую физическую активность.

В 2017-2018 учебном году группа учеников нашей школы, в том числе и я, участвовали в муниципальном этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания»  и заняли 3 место. Мы успешно проявили свои умения по всем дисциплинам и в скором времени  получим значки различного достоинства.

В результате работы подтвердила гипотезу исследования:

Систематические посещения уроков физической культуры и соблюдения правил выполнения упражнений игрового метода приводят к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Список используемой литературы

  1.  Матвеев Л.П., Новиков А.Д. (ред.) Теория и методика физического воспитания. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 2006
  2. Наталья Паршикова, Петр Виноградов, В. Уваров; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к Труду и Обороне" (ГТО). Документы и методические материалы. Издательство "Спорт", 2016
  3. Фёдорова, Наталья Алексеевна «Справочник. Физическая культура. Подвижные игры. ФГОС». Издательство: "Экзамен" (2016)

  4. Г.И. Погадаев; Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1—11 классы. Учебно-методическое пособие. Издательство "Дрофа", 2016.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«От уроков физической культуры до золотого значка ГТО» Автор: Ухова Вероника, ученица 4 « д » класса МБОУ «СОШ №13» Руководитель проекта: Смирнова Елена Александровна, учитель физической культуры, высшей квалификационной категории

Слайд 2

Занятия спортом позволяет ребятам получать важные эмоции такие как: радость победы и счастье от преодоления своей слабости

Слайд 3

Список используемой литературы Матвеев Л.П., Новиков А.Д. (ред.) Теория и методика физического воспитания. 2-е изд. — М.: Физкультура и спорт, 2006 Наталья Паршикова, Петр Виноградов, В. Уваров; Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к Труду и Обороне" (ГТО). Документы и методические материалы. Издательство "Спорт", 2016 Фёдорова, Наталья Алексеевна «Справочник. Физическая культура. Подвижные игры. ФГОС». Издательство: "Экзамен" (2016) Г.И. Погадаев ; Готовимся к выполнению нормативов ГТО. 1—11 классы. Учебно-методическое пособие. Издательство "Дрофа", 2016.

Слайд 5

Цель проекта: Способствовать подготовке учащихся начальных классов к успешной сдаче нормативов ВФСК ГТО через использование игрового метода на уроках физической культуры. Гипотеза: Если систематически посещать уроки физической культуры, соблюдать правила выполнения упражнений игрового метода, то можно успешно подготовиться к сдаче нормативов ВФСК ГТО.

Слайд 6

Задачи: 1. Изучить необходимую литературу 2. Провести анкетирование среди учащихся начальных классов, чтобы определить актуальность цели проекта. 3.Найти игры, способствующие развитию физических качеств ученика для сдачи нормативов ВФСК ГТО. 4.Реализовать игровой метод подготовки на уроках физической культуры.

Слайд 7

Результаты анкетирования

Слайд 8

1 Группа: игры, направленные на развитие скоростных способностей. 2 Группа: игры, направленные на развитие выносливости. 3 Группа: игры, направленные на развитие силы. 4 Группа: игры, направленные на развитие гибкости. 5 Группа: игры, направленные на развитие ловкости.

Слайд 9

Движение - это жизнь!

Слайд 10

1. Всероссийская массовая лыжная гонка «Лыжня России». 2. Всероссийский день бега «Кросс Наций». 3. Муниципальный этап Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания». 4. Фестивали Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Слайд 11

Выводы проектной работы: 1. Систематизированная информация из литературы существенно помогла в создании плана урока на основе игрового метода. 2. Анкетирование среди сверстников показало, что с помощью игрового метода повысится уровень интереса учащихся к урокам физической культуры. 3. Реализация игрового метода на уроках прошла успешно, ребята проявляли высокую физическую активность.



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, я Пестерева Софья, ученица 3 "г" класса, представляю вашему вниманию проект на тему "Домашние задания, как средство физического развития учащихся младшего  школьного возраста"

Наверняка каждому из нас известна значимость домашней учебной работы! Во-первых, учащиеся закрепляют и расширяют приобретенные на уроке знания, умения и навыки и овладевают методами самостоятельной работы.  Во-вторых, домашняя работа воспитывает чувство ответственности учащихся за порученное дело, повышает уверенность в преодолении встречающихся трудностей и подготавливает их к самообразованию после окончания школы.

Но если я задам вам, уважаемое жюри, такой вопрос: "А выполняли ли вы домашнее задание по физической культуре?", скорее всего, я услышу отрицательный ответ. Дело в том, что многие ученики и их родители воспринимают физическую культуру как неосновной предмет в системе образования, следовательно, и домашнее задание не является обязательным для выполнения. К счастью,  мой учитель физической культуры - Елена Александровна, с 1 класса привил мне и моим сверстникам  привычку обязательного выполнения домашнего задания по физкультуре.

И сегодня, на своем примере, я покажу (докажу), что домашнее задание по физической культуре – это неотъемлемая часть процесса формирования всесторонне развитой, гармоничной  личности, способной успешно добиваться поставленных целей.

Цель моей работы: изучить роль домашнего задания по физической культуре в формировании интереса учащихся к спорту.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1.Провести анкетирование

2. Изучить необходимую литературу

3. Разграничить разделы домашнего задания и выявить роль каждого из них.

4.  Рассказать и наглядно показать, как я с помощью выполнения домашнего задания стала заниматься спортом.

На первом этапе моего исследования я провела анкетирование среди учащихся третьих классов. Мной были  предложены следующие вопросы:  1.Всегда ли вы выполняете домашнее задание по физической культуре? 2. Благодаря домашнему заданию, узнаете ли вы что-то новое и интересное? 3. Выполнение домашнего задания привлекло ваше внимание к занятиям  каким-либо спортом? Если да то, каким?

Результаты анкетирования, которые вы видите на слайде, доказали, что домашнее задание - это не только полезно, но и интересно, а также оно способствует повышению интереса ребят к спорту.

Анализ литературных источников показал, что домашние задания по физической культуре имеют большое значение для школьников. Домашние задания могут быть как теоретического, так и практического характера. В первом случае они помогают расширять кругозор ребят в спортивной сфере (узнавать  техническую базу выполнения упражнений, знакомится с известными деятелями спорта, познавать новые виды спорта). Во втором же случае  домашние задание оказывает огромное влияние на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости.

Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся.

Изучив всю необходимую литературу (а также информацию из источников сети Интернет), я выявила  факторы, которые способствовали формированию моего интереса к  занятиям спортом, а именно волейболом.

1. Систематичность выполнения домашнего задания

2. Теоретическая часть домашнего задания позволила мне познакомиться с выдающимися спортсменами,  истории которых вызывают восторг и побуждают к работе над собой

3. Практическая часть домашнего задания приучила меня к постоянной физической деятельности и привила желание к совершенствованию своих умений и навыков в спортивной секции.

С начала учебного года  я являюсь воспитанницей СДЮШОР "Спартак" в отделении волейбол. И за этот период мне удалось достичь высоких  результатов в данном виде спорта.  Я научилась владеть мячом, взаимодействовать с  игроками по команде, выполнять ряд упражнений, которые раньше мне были не по силам.

В конце своего исследования, могу сделать вывод, что роль домашнего задания по физической культуре очень велика, так как оно прививает ребятам желание заниматься спортом, а спорт, в свою очередь, позволяет ребятам поддерживать свое здоровье, получать важные эмоции такие как: радость победы и счастье от преодоления своей слабости.

В заключении хочу сказать: Спорт нужен каждому. Активная физическая

деятельность – одно из обязательных условий гармоничного развития человека.

Ведь еще Гиппократ сказал, что «Физические упражнения должны прочно войти в

повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье,

полноценную и радостную жизнь».

Спасибо за внимание, я готова ответить на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние задания, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста» Исполнитель: ученица 3г класса МБОУ «СОШ № 13» Пестерева Софья

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Домашнее задание по физической культуре!- Что это такое?!

Слайд 4

От домашнего задания к успеху в спорте! Я все смогу!

Слайд 5

Цель: изучить роль домашнего задания по физической культуре в формировании интереса учащихся к спорту.

Слайд 6

Задачи: 1.Провести анкетирование 2. Изучить необходимую литературу 3. Разграничить разделы домашнего задания и выявить роль каждого из них. 4. Рассказать и наглядно показать, как я с помощью выполнения домашнего задания стала заниматься спортом.

Слайд 7

Анкетирование

Слайд 8

Литература:

Слайд 9

Теоретическая часть Практическая часть

Слайд 11

Выполняй домашнее задание по физической культуре! И будь со спортом на « ТЫ»!