Методическая копилка

Смирнова Елена Александровна
Оздоровительная работа в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

План конспект урока по физической культуре для 2 классов.

Тема урока: упражнения с малыми теннисными  мячами

Тип урока: урок закрепления знаний и умений

Дата, место и время проведения: 20.02.2013, спортивный зал, 10.50

Класс: 2а

Задачи урока:

1.Закрепить знания и умения выполнения упражнений с малыми мячами.

2. Закрепить понимания предлогов, выражающие пространственные отношения.

3. Коррекция ориентирования в пространстве через упражнения «По своим местам», «Не урони мяч», «Попади в цель».

4. Воспитывать дисциплинировать, организованность

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I

1

2

3

4

II

1

2

3

4

5

III

1

2

3

Подготовительная часть

Построение, задача урока, опрос:

а.) Какое сегодня число?

б ) Какой приближается праздник?

в ) Кто такие защитники Отечества?

г ). Каким должен быть солдат?

д ). А вы являетесь ими?

Игра «По своим местам»

А – посмотреть и построиться на против своего имени

Б – по команде построиться по своим местам

В – построиться там, где стоит учитель

ОРУ с перестроением

Основная часть

Игра «Определи предмет»

Опрос «Что это за мяч?»

Задания с теннисным мячом

А – подброс мяча над головой одной рукой, двумя поймать

Б – Подброс мяча над головой, хлопок, поймать мяч

В – тоже с приседанием

Г – ловля правой, левой рукой

Игра « Попади в цель» с участием педагогов

Игра «Дни недели»

Домашнее задание

Заключительная часть

Построение в шеренгу №1, 2, 3

Игра «Что изменилось в шеренге?»

Рефлексия со словами помощниками: на уроке было самым трудным, сегодня я узнал новое, мне легко сегодня было…

10 минут

5 минут

2минуты

3минуты

20 минут

2 минуты

1 минута

7 минут

5минут

4минут

1минута

10 минут

3 минуты

3минуты

4 минуты

Обратить внимание на подготовленность детей к уроку. Озвучить задачу урока. Представить гостей урока и предложить им быть помощниками урока. Добиваться от детей полного ответа на поставленные вопросы.

По команде учителя дети перестраиваются в шеренгу в том месте, где стоит учитель. Запомнить соседа справа и слева и перейти на игру такого же  характера с ОРУ (карточка прилагается № 1)

В обруче лежат разные виды мячей, предлагается ученику выбрать тот инвентарь, который понадобиться в уроке. И сказать, что лишнее.

Показ учителя, затем педагога, далее обучающиеся. Исправлять ошибки.

(Карточка №2 прилагается)

(Карточка №3 прилагается)

Пополнить с помощью этой игры  словарный запас за счёт слов об армии. Учителем предлагается новое слово, о котором дома посмотрят значение слова (камуфляж)

На стене написаны имена детей в другом расположении. Перестроиться и определить разницу строя в начале урока и в конце урока.

Помощь педагогов: рефлексия с помощью слов помощников



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

Прыжки на скакалке

(до первой ошибки)

Бадминтон

(до первой ошибки)

Прыжок в длину

(из 3 попыток)

Бросок в кольцо

(из 5 попыток)

1

Аттаров Казимбек

30

10

135

2

2

Бережная Алина

100

4

150

1

3

Гафаров Ильнур

4

Гладков Кирилл

35

13

150

1

5

Голбан Валерия

100

3

130

1

6

Егорова Ксения

7

Захаров Тимур

 8

Исламова Ангелина

9

Калинин Лев

22

3

145

1

10

Князев Иван

7

2

120

1

11

Козырев Артем

35

2

120

1

12

Колодеев Роман

11

6

130

0

13

Комисарук Михаил

28

6

135

2

14

Комлев Олег

3

6

155

4

15

Лазарева Екатерина

30

4

140

0

16

Магаромов Тагир

4

0

135

0

17

Мазур Анна

65

3

136

0

18

Матусевич Виктория

16

3

125

1

19

Никитин Сергей

5

5

135

2

20

Оладько Анастасия

21

Пахомова Полина

22

Тилибаев Матвей

26

5

145

0

23

Уткина Надежда

150

5

155

1

24

Фроленко Александр

555

6

155

4

25

Ямщиков Александр

17

3

165

0

26

Богатырские игры

Фамилия, имя

Прыжки на скакалке

(до первой ошибки)

Бадминтон

(до первой ошибки)

Прыжок в длину

(из 3 попыток)

Бросок в кольцо

(из  5 попыток)

1

Агеева Екатерина

98

7

150

1

2

Антипова Ксения

13

4

130

0

3

Аютов Артур

34

4

140

2

4

Батюков Иван

47

7

155

2

5

Бушков Артем

6

Ефремова Екатерина

45

8

115

1

7

Иванов Данил

21

2

130

2

 8

Ильясов Ростислав

20

5

125

0

9

Кобылкина Кристина

32

6

135

0

10

Кудрина Кира

89

4

130

2

11

Кузьмичева Валерия

45

3

115

1

12

Курмашев Тимур

13

Ларькин Борис

33

3

120

1

14

Мифтахов Марк

42

3

170

4

15

Мифтахова Диана

9

4

115

0

16

Пенкина Анна

17

Пересыпкина Екатерина

69

2

125

0

18

Пресняков Илья

14

5

135

1

19

Пряслова Арина

20

Соромытько Мария

8

4

130

0

21

Старцев Даниил

22

1

160

1

22

Суворова Анастасия

23

Тепаева Динара

24

Фаргер Николай

111

10

165

5

25

Хилык Дмитрий

11

2

150

3

26

Шайхутдинов Дамир

32

3

160

2

                                                                           Богатырские игры

Фамилия, имя

Прыжки на скакалке

(до первой ошибки)

Бадминтон

(до первой ошибки)

Прыжок в длину

(из 3 попыток)

Бросок в кольцо

(из 5 попыток)

1

Абдуллаева Сабина

17

2

95

1

2

Агзамов Егор

22

7

155

3

3

Савгильдина Светлана

3

2

105

2

4

Водолаго Елизавета

41

2

135

1

5

Виссарионов Данил

36

7

165

3

6

Веденеев Иван

7

Григоладзе Дмитрий

20

1

125

1

 8

Жданов Ярослав

9

Захаров Илья

32

8

150

1

10

Зекрина Камила

11

Имакаева Камила

58

9

152

1

12

Кориков Артемий

35

0

135

1

13

Каримов Артем

5

4

150

2

14

Гусейнов Эльшан

30

6

150

1

15

Лазарь Полина

5

3

100

1

16

Лопатина Анастасия

21

5

160

3

17

Мищенко Анна

75

3

135

1

18

Просянник Артем

11

1

115

3

19

Серегин Владимир

20

Сердюк Семен

22

7

120

0

21

Соломонова Виктория

61

1

130

3

22

Сосна Ярослав

26

6

135

2

23

Товсюк Полина

26

21

140

1

24

Тонких Владислав

25

Урюмцев Владислав

26

Яковлев Кирилл

11

5

155

0

                                                                       Богатырские игры

Фамилия, имя

Прыжки на скакалке

(до первой ошибки)

Бадминтон

(до первой ошибки)

Прыжок в длину

(из 3 попыток)

Бросок в кольцо

(из  5 попыток)

1

Александрова Елена

2

Ахтариева Злата

3

Ветрова Виктория

4

Газизов Тимур

38

3

130

2

5

Гареев Давид

6

Голубов Тимофей

20

4

165

1

7

Горга Милана

15

2

150

0

 8

Дроздов Егор

9

Зарудный Богдан

3

4

170

0

10

Колычев Максим

11

Кулик Злата

23

3

140

1

12

Лебакина Ангелина

13

Молотилова Наталья

2

5

120

0

14

Москаленко Борис

10

7

135

3

15

Москаленко Ксения

18

2

100

0

16

Никифорова Анна

41

3

140

1

17

Прискока Виктория

18

Ротарь Богдан

71

4

155

4

19

Тальянов Марк

19

15

140

2

20

Тукеев Максим

4

4

120

0

21

Фролова Елизавета

36

1

150

1

22

Хабибуллин Данил

22

4

180

0

23

Хаев Григорий

24

Хатмуллина Карина

40

1

120

1

25

Хусаинов Виктор

26

Юнусов Данир

50

2

140

0

                                                                       Богатырские игры

Отчет

по школьным соревнованиям между 3 классами «Богатырские игры»

15-17 февраля 2017 года на базе МБОУ «СОШ № 13» прошли школьные соревнования «Богатырские игры» среди 3-х классов (3д не участвовал по уважительной причине).  В начале соревнований учитель напомнил о технике безопасности и станциях, которые будут в мероприятии. Обучающиеся самостоятельно проходили станции с протоколами, где капитаны команд записывали результаты своих групп. Соревнования прошли по 4 направлениям (представлены в таблице). Обучающиеся, набравшие больше всех баллов, становятся победителя соревнований. Такими победителями стали:

  1. 3а класс-   1 место Фроленко Александр -720 очков

                  2 место  Уткина Надежда – 311 очков

                  3 место Бережная Алина -255 очков

  1. 3б класс –  1 место Фаргер Николай – 291 очко

                    2 место Агеева Екатерина – 256 очков

                   3 место Кудрина Кира -225 очков

  1. 3в класс –  1 место Имакаева Камила – 220 очков

                    2 место Мищенко Анна – 214 очков

                    3 место Виссарионов Данил -  211 очков

  1. 3г класс – 1 место Ротарь Богдан – 234 очка

                    2 место Юнусов Дамир – 192 очков

                    3 место Фролова Елизавета  – 188 очка



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя

Приседания за 15 сек.

Поднимание туловища за 15 сек

Сгибание рук в упоре лежа за 15 сек

 1

Алимов Ян

21

16

13

50баллов

2

Афонина Ульяна

17

15

20

52

3

Водоватова Дарья

17

12

21

50

4

Габдрахманов Ислам

16

14

15

45

5

Ганпанцура Родион

19

13

20

52

6

Гасымова Ариадна

20

12

15

47

7

Давлетчин Рафаэль

 8

Давыдова Елизавета

19

12

5

36

9

Дубовников Владислав

10

Евсеева Кристина

15

10

11

36

11

Закиров Шамиль

13

20

13

46

12

Ильченко Вадим

18

12

0

30

13

Карпов Василий

20

14

22

56

14

Крылысова Елена

16

18

24

58

15

Ларина Елизавета

19

17

20

56

16

Мазанова Арина

16

17

21

54

17

Мачула Надежда

15

15

13

43

18

Миниханова Кира

19

Саитгалеева Вероника

16

15

15

46

20

Семёновых Алина

19

12

12

43

21

Сорокин Максим

15

12

12

39

22

Сунагатов Ильдар

16

9

11

36

23

Тагиров Сабир

14

10

3

27

24

Ткаченко Дмитрий

19

6

6

31

25

Файрузов Роман

26

Яхьяев Магомедрашид

16

8

8

32

Рекорды Гиннеса

Фамилия, имя

Приседания за 15 сек.

Поднимание туловища за 15 сек

Сгибание рук в упоре лежа за 15 сек

1

Бабенко Анастасия

2

Багрина Мария

16

13

8

37баллов

3

Баландин Дмитрий

17

13

17

47

4

Груздев Иван

16

15

19

50

5

Жиангиров Салават

16

15

17

48

6

Жиляева Арина

15

11

12

38

7

Комиссарова Алена

 8

Макаров Александр

15

13

9

37

9

Мелихова Александра

15

11

10

36

10

Минкина Дарья

18

13

14

45

11

Миронычева Вероника

13

8

9

30

12

Москалев Никита

14

11

10

35

13

Рыбалко Александр

17

13

20

50

14

Самара Дмитрий

15

Самисько Алиса

13

17

14

44

16

Самисько София

15

15

15

45

17

Сардарь Владислав

15

12

11

38

18

Сербулова Полина

10

10

0

20

19

Сильченко Савелий

17

12

13

42

20

Симороз Андрей

13

12

13

38

21

Солдатова Полина

15

11

16

42

22

Тарасов Владимир

11

13

15

39

23

Тебякина Евдакия

14

13

15

42

24

Файзуллина Арина

17

13

13

43

25

Черныш Евгений

14

12

3

29

26

Ямзин Егор

16

12

17

45

Рекорды Гиннеса

Фамилия, имя

Приседания за 15 сек.

Поднимание туловища за 15 сек

Сгибание рук в упоре лежа за 15 сек

1

Абрамова Арина

14

10

0

24баллов

2

Акулова Арина

16

11

15

42

3

Алиева Зимфира

16

14

15

45

4

Бабков Даниил

14

11

9

34

5

Бабков Евгений

0

11

0

11

6

Ганеева Алсу

16

13

18

47

7

Гончаров Евгений

15

10

10

35

 8

Гусейнов Ровшан

14

6

12

32

9

Закирова Алина

15

14

15

44

10

Камшилова София

16

13

11

40

11

Князев Матвей

15

13

17

45

12

Ковальчук Илья

14

13

11

38

13

Ковырзин Андрей

14

10

10

34

14

Ковырзин Антон

0

8

11

19

15

Колмакова Анна

15

12

15

42

16

Магомедова Залина

14

14

16

44

17

Матюшина Анна

14

13

12

39

18

Муллер Даниил

13

10

11

34

19

Мусина Софья

16

13

16

45

20

Павлий Федор

15

13

15

43

21

Сырцева Виктория

14

13

10

37

22

Третьякова Полина

16

12

18

46

23

Тычинский Тимофей

16

13

10

39

24

Фоменко Полина

16

12

15

43

25

Шорохов Арсений

14

11

15

40

26

Явкин Ярослав

14

11

0

25

Рекорды Гиннеса

Фамилия, имя

Приседания за 15 сек.

Поднимание туловища за 15 сек

Сгибание рук в упоре лежа за 15 сек

1

Алиева Зарема

12

11

0

23баллла

2

Блохин Кирилл

3

Верба Ростислав

15

12

9

36

4

Войтова Елизавета

15

12

14

41

5

Григорьев Кирилл

12

10

15

37

6

Гузенко Богдан

14

9

0

23

7

Достовалов Сергей

17

12

17

46

 8

Дубовик Леонид

15

11

16

42

9

Евсеев Кирилл

17

13

12

42

10

Задорожняя Ксения

17

13

12

42

11

Кабанец Александр

12

Казакевич Данила

13

Камалов Артур

15

11

13

39

14

Кардымон Анастасия

14

15

11

40

15

Кениг Надежда

16

Котенко Глеб

17

Овод Захар

17

14

21

52

18

Павлова Софья

16

17

13

45

19

Подгорнова Екатерина

15

15

8

38

20

Сосновская Алиса

14

12

10

36

21

Тагиров Вагиз

15

11

15

41

22

Тазетдинова Софья

23

Третьякова Дарья

24

Халиуллин Ильяс

16

11

14

41

25

Чтенцов Добрыня

26

Швырева Анастасия

Рекорды Гиннеса

Отчет

по школьным соревнованиям между 1 классами «Рекорды Гиннеса»

23 декабря 2015 года на базе МБОУ «СОШ № 13» прошли школьные соревнования «Рекорды Гиннеса» среди 1а,б,в,г классов. В начале соревнований обучающиеся рассказали с помощью учителя кто такой Гиннес и какие у него заслуги. Почему так называются соревнования….

Далее соревнования прошли по 3 направлениям (представлены в таблице). Обучающиеся, набравшие больше всех баллов попадают в школьную книгу рекордов Гиннеса. Такими победителями стали:

  1. Овоз Захар, Павлова Софья -1г
  2. Алиева Зимфира, Мусина Софья, Ганеева Алсу, Третьякова Полина, Князев Матвей -1в
  3. Груздев Иван, Самисько София, Минкина Дарья – 1б
  4. Карпов Василий, Крылысова Елена, Ларина Елизавета – 1а

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Дух в движении» 2 классы Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна МБОУ «СОШ№13»

Слайд 2

видео

Слайд 3

Паралимпийские игры Первые Паралимпийские игры состоялись в 1948 году. Немецкий нейрохирург Людвиг Гуттман .

Слайд 4

Паралимпийские игры Сочи 2014 (7 – 16 марта)

Слайд 5

«Дух в движении»

Слайд 6

« Вдохновение – это такая гостья, которая не любит посещать ленивых»

Слайд 7

«Вы смелый зверь! Вам не достаёт только веры в себя. И потом, всякое живое существо боится опасности, смелость в том, чтобы победить боязнь»

Слайд 8

«Вне зависимости от высоты горы люди могут взобраться на неё пока у них есть решимость и уверенность».

Слайд 9

«Не иди позади меня – возможно, я не поведу тебя. Не иди впереди меня – возможно, я не последую за тобой. Иди рядом, мы станем равными и будем единым целым» (индийская мудрость )

Слайд 10

Паралимпийские виды спорта Паралимпийский биатлон Паралимпийские лыжные гонки Паралимпийские горные лыжи Пара – сноуборд Следж – хоккей на льду Кёрлинг на колясках

Слайд 11

Паралимпийский биатлон

Слайд 12

Паралимпийские лыжные гонки

Слайд 13

Паралимпийские горные лыжи

Слайд 14

Пара - сноуборд

Слайд 15

Кёрлинг на колясках

Слайд 16

Следж – хоккей на льду

Слайд 17

Сергей Шилов Десятикратный паралимпийский чемпион по лыжным гонкам.

Слайд 18

Мария Иовлева

Слайд 19

Ирек Зарипов Четырёхкратный паралимпийский чемпион по паралимпийскому биатлону.

Слайд 21

http://www.1tv.ru/videoarchive/30082&p=31066



Предварительный просмотр:

План  внеклассных мероприятий  МОУ «СОШ № 13» (школьные и городские)

на 2016 -2017 уч.год

Содержание

уровень

класс

проведение

Ответственный учитель

1

Легкоатлетическая эстафета в рамках празднования дня нефтяной и газовой промышленности

город

9-11

сентябрь

учителя физ.культуры

2

Кросс «Наций»

город

6,8,9,10,11

сентябрь

Учителя физ.культуры

3

Товарищеская встреча по баскетболу шк.№10

школа

7 класс

сентябрь

Бастина С.А.

4

 «Президентские спортивные игры»

 - Легкая атлетика

город

5-9

сентябрь

учителя физ.культуры

5

«Президентские состязания»

- Спортивное многоборье

город

5,6,7,8

февраль

 учителя физической культуры

6

Соревнования «Эстафетная палочка»

школа

2-4

октябрь

Мозжерина М.Д.

Мингазов Ф.Я.

Смирнова Е.А.

7

  Веселые старты

город

4

  ноябрь

Мозжерина М.Д.

8

«Президентские спортивные игры»

 - Плавание

город

5-9

октябрь

Учителя физ.культуры

9

Товарищеская встреча по волейболу

шк. № 9 №10

школа

7-8

23 октября

Бастина С.А.

10

Товарищеская встреча по волейболу

Шк.13,14,10

школа

9- 11

16 ноябрь

Бастина С.А., Ходырева В.В., Мингазов Ф.Я.

11

«Президентские спортивные игры»

 - Волейбол

город

5-9

октябрь

Учителя физ.культуры

12

«Президентские спортивные игры»

 - Баскетбол

город

5-9

20 – 21 ноябрь

Учителя физ.культуры

13

Кэт – баскет

город

11 (девушки)

ноября

Учителя физ.культуры

14

15

 

16

«Президентские состязания»

- Веселые старты

город

5,6,7,8

декабрь

учителя физической культуры

17

Соревнования по волейболу

школа

9,11,учителя

26 декабря

Учителя физ.культуры

18

Веселые старты

школа

5

21 декабря

Бастина С.А.

19

«Президентские состязания»

- футбол

город

5,6,7,8

январь

учителя физической культуры

20

Соревнования по настольному теннису

школа

6-9

февраль

Учителя физ.культуры

21

«Президентские состязания»

- плавание

город

5,6,7,8

февраль

учителя физической культуры

22

Спортивные состязания «Богатырские игры»

3-4

февраль

Мозжерина М.Д.

Смирнова Е.А.

23

Рекорды Гиннеса

школа

1,3

апрель

Смирнова Е.А.

24

Соревнования по мини -футболу

школа

6-7

22 февраля

Учителя физ.культуры

25

«Президентские состязания»

- Спортивное многоборье

город

5,6,7,8

февраль

 учителя физической культуры

26

Соревнования по бадминтону

школа

7-8

04 март

Учителя физ.культуры

27

Соревнования «Спортивный калейдоскоп»

школа

2

апрель

Мозжерина М.Д.

28

Спортивная игра «Перестрелка»

школа

3

апрель

Смирнова Е.А.

29

«Президентские состязания»

- стритбол

город

5,6,7,8

март

учителя физической культуры

30

Юганская Лыжня-2015

город

9-11

март

учителя физической культуры

31

32

«Президентские состязания»

- шахматы

город

5,6,7,8

март

учителя физической культуры

33

Праздник «К вершинам  спортивного Олимпа»

школа

1-11

март

 Кл.руководители, пед организатор, учителя физической культуры

34

 

35

 Спортивный прздник «Папа, мама, я»

школа

1

апрель

Смирнова Е.А.

Мингазов Ф.Я.

36

«Президентские состязания»

- теннис

город

5,6,7,8

апрель

 учителя физической культуры

37

38

Неделя спорта

школа

  1. 11

апрель

Учителя физ.культуры

38

День  здоровья

школа

1-11

апрель

Кл.руководители, пед организатор, учителя физической культуры

40

Легкоатлетическая эстафета 9 Мая

город

8-11

май

Учителя физ.культуры



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры.

Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

     

   Тема «Обучение прыжка через скакалку»

    Раздел программы: лёгкая атлетика

   Тип урока: урок «открытия» новых знаний;

    Цель урока:  Формирование умения прыгать через скакалку.

    Задачи:

1. Обучать учащихся прыжкам через вращающую скакалку на двух ногах.

2. Развивать координацию движений и ориентирование в пространстве.

3. Развивать интерес к играм со скакалкой.

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 10.15

Дата проведения: 2.10.2019

Класс: 2в

Планируемый  результат: Ученик, владеющий элементарными приёмами прыжка через вращающуюся скакалку на двух ногах.

УУД Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

УУД Регулятивные: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

УУД Познавательные: Осуществлять двигательную деятельность ориентируясь на устный рассказ и показ учителя. Выполнять упражнения на основе ранее приобретённого опыта; владение знаниями о функциональных возможностях организма, способах профилактики укрепления осанки.

УУД Коммуникативные: находят продуктивные способы взаимодействия друг с другом; осуществлять двигательную деятельность на принципах доброжелательности и взаимоуважения.

  Методы:                                                            Формы работы:                    

- словесный,                                                     - фронтальная,

- наглядный,                                                     - практическая,

- практический,                                                - самостоятельная

- игровой,                                                        

-соревновательный                                                                                                                                                        

 

I.Подготовительная часть (10 минут)

Задачи этапа: Проверить подготовку детей к уроку

Создание благоприятных условий для выполнения единых требований к уроку учащихся. Четкое выполнение инструкций.

Этап урока

УДД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент урока (2 минуты)

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

целеполагание

  1. Внешний вид обучающихся
  2. Построение
  3. Приветствие
  4. Игра «Наши имена» (Я называю 2 имени вашего класса, эти ученики должны поменяться друг с другом местами в шеренге)

Построение детей

Приветствие учителя

Выполняют правила игры, не нарушая технику безопасности

Задачи этапа: Введение в тему урока через актуализацию знаний использования скакалки спортсменами и участниками Олимпиады в Сочи

2.Сообщение задач урока(2 минуты)

извлечение необходимой информации из

текстов (П);

– осознанное и произвольное построение речевого высказывания

- Чтобы узнать сегодняшнюю задачу урока нужно отгадать загадку:

В руки ты меня возьми

Прыгать поскорей начни

Раз прыжок и два прыжок

Угадай, кто я, дружок?

Беседа: Хоть прыжки со скакалкой и не входят в виды Олимпийский игр, но все спортсмены (боксёры, лыжники, баскетболисты) включают в свои тренировки упражнения со скакалкой.  Они очень полезны, укрепляют сердце, лёгкие, развивают мышцы ног, ловкость и прыгучесть. А вы знаете ребята где будут проходить зимние Олимпийские игры в 2014 году? Сегодня мы все вместе будем учиться прыгать. Вас ждут сложные, но интересные задания.

К нам в гости пришёл ученик 4 класса. Посмотрите ребята, как он научился прыгать на скакалке. А вы так хотите научиться? Для этого нужно сосредоточить своё внимание и быть в хорошем настроении и тогда у вас всё получится.

Отгадывают загадку и определяют тему урока

Слушают учителя

Отвечают на вопросы

Слушают учителя и смотрят на гостя

Задачи этапа:

Формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Подготовка организма учащихся к предстоящей двигательной нагрузке, средствами  физических упражнений общеразвивающего характера

3.Разминка ( 6 минут)

Развитие координации движения

Коррекция  ориентирования в пространстве

- Ходьба в обход по залу:

- на носках, руки вверх;

- на пятках, руки за головой;

- на внешней стороне стоп, руки на пояс;

- носками вовнутрь, руки за спину.

- Бег «змейкой» (с помощью учителя, без помощи учителя)

-Построение, расчет на 1,2. Перестроение.

 - Ребята, почему вы взяли скакалки в разных местах?

1.Упражнение со скакалкой: «Высокое дерево»

1.Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вчетверо и держать перед собой в опущенных руках. На счет 1 – плавно поднять прямые руки вперед перед собой, на счет 2 – стать на носки и поднять руки вверх, на счет 3 – медленно прогнуться и посмотреть на скакалку, на счет 4 - вернуться в исходное положение. Повторить 5–7 раз в медленном темпе.

2.Упражнение со скакалкой: «Повороты»

    Исходное положение - стоя, ноги на ширине плеч, скакалку сложить вдвое и положить ее на шею, держать скакалку за ручки. На счет 1 – выполнить поворот туловища вправо, одновременно отводя правую руку в сторону, на счет 2 - вернуться в исходное положение. Затем, то же самое сделать в левую сторону. Повторить 4–6 раз в каждую сторону.

3.Упражнение со скакалкой: «Лошадка»

   Исходное положение – поставить правую ногу на середину скакалки, ручки натянутой скакалки держать в согнутых руках. На счет 1 - поднять одновременно руки и согнутую в колене правую ногу вверх. На счет 2 - вернуться в исходное положение. Выполнить аналогичное движение для левой ноги. Повторить по 4–6 раз с каждой ногой.

4.Упражнение со скакалкой: «Качели»

   Исходное положение - сидя, ноги вытянуть вперед, а скакалку, сложенную вдвое, зацепить за ступни и натянуть. Выполнять наклоны назад, ноги в коленях не сгибать, можно еще покачаться, стараясь удержать равновесие. Повторить 3–5 раз.

5.Упражнение со скакалкой: «Приседание»

    Исходное положение – стоя, ноги на ширине плеч, скакалка, сложенная вдвое, - в руках. На счет 1 – на вдохе поднять скакалку вверх над головой. На счет 2 – на выдохе присесть с прямой спиной, опустить руки вперед, до уровня груди. На счет 3 – на вдохе встать и завести скакалку за плечи. На счет 4 – на выдохе вернуться в исходное положение. Повторить 6–10 раз в медленном темпе.

6.Упражнение со скакалкой: «Нарисуй и прыгни»

    Нарисовать на полу с помощью скакалки круг и выполнить 10 прыжков в него

Выполняют упражнения и задания:

- в соответствии с инструкцией

- повторяют за учителем

-выполняют самостоятельно

Рассчитываются на 1,2.

Перестраиваются в две шеренги, размыкаются на расстояние вытянутых рук.

Берут скакалки в указанном учителем месте. Дети знакомятся со свойством скакалки, видами и размерами.

Выполняют упражнения под счёт учителя

Осваивают технику выполнения заданий

Контролируют выполнение упражнений, исправляют ошибки, соблюдают технику безопасности

«Рисуют» круг из скакалки и выполняют 10 прыжков самостоятельно

II.Основная часть – 20 минут

Задачи этапа:

Обучать прыжкам через скакалку

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия.

Развивать  координацию движений.

Воспитывать личностные качества учащихся.

4.Обучение прыжка через скакалку(13 минут)

Повышать двигательную активность через упражнения и игры со скакалкой

Развивать мышцы ног для профилактики плоскостопия

Развивать  координацию движений

1. Стоя на месте, вращать сложенную вдвое скакалку одной рукой сбоку; то же другой рукой

2. То же вращение, но с прыжками на двух ногах.

3. Скакалка за спиной, перебросить её через голову вперёд, перешагнуть через скакалку.

4. То же задание, но с прыжком через скакалку на двух ногах.

5. Прыжки ноги вместе с промежуточным подпрыгиванием.

Ученики следят за демонстрацией упражнений учителем

Осваивают технику выполнения заданий

Выполняют упражнения

Контролируют правильность выполнения, исправляют ошибки

Коррекция дыхания средствами дыхательных упражнений

Дыхательная гимнастика.

1. «Воздушный шар». И.п.- о.с.; 1- вдох через нос;2 –надувается живот, 3- выдох через рот, 4 – шарик сдувается

2. «Собака рычит». И.п.- о.с.; 1- выдох через рот со звуком «р-р»; 2- пауза; 3- вдох.

Выполняют упражнения за учителем и самостоятельно

Задачи этапа: Формировать интерес к прыжкам через скакалку.

Применение знаний в новой ситуации (перенос на практику).

5.Игровой (7 минут)

Развитие координации движения

Закрепление теоретических знаний. Развитие практических умений

Ребята, вы уже выучили много игр на уроке физкультуры. А сейчас мы выучим ещё одну новую игру «Рыбак и рыбка». Ваша задача: перепрыгнуть через вращающуюся верёвку  кто не смог, значит, попался на удочку рыбака. Выигрывает в этой игре тот, кто ни разу не попался на удочку рыбаку. В эту игру вы можете играть в игровой комнате и на прогулке.

Слушают правила, играют с помощью учителя, а затем самостоятельно

Ведущий вслух считает пойманных «рыбок»

III.Заключительная часть – 5 мину

Задачи этапа:

Подвести итоги урока, оценить умения и навыки учащихся, определить их отношение к уроку.

6.Подведение итогов. Рефлексия (5 минут)

 Коррекция мыслительных операции через упражнение «Слова – действия»

Коррекция и развитие адекватной самооценки.

Вот и закончился ещё один урок физкультуры. Вы сегодня выполняли много действий. Давайте действия превратим в слова:

Слушали, смотрели, прыгали, выполняли, играли, отвечали, думали, улыбались, шутили.

Молодцы, запомните эти слова и расскажите о своих действиях на уроке  родителям.

Каждому ученику выбрать изображение смайлика:

  1. Кто считает, что потрудился ещё лучше (большой смайлик)
  2. Кто считает, что потрудился хорошо (меньше смайлик)

- Практиковать  прыжки через скакалку по возможности на прогулках в ГПД и динамических паузах.

Спасибо за внимание. Молодцы

Называют слова-действия

Выбирают рисунки смайликов в соответствии со своей оценкой  уровня усвоенного навыка



Предварительный просмотр:

Урок физической культуры с использованием ИКТ "Школа мяча"

Учитель физической культуры: Смирнова Елена Александровна

Цели:

  1. Способствовать усвоению знаний о спортивных играх с мячом.
  2. Создать условия для развития навыков выполнения упражнений с мячом.

Задачи урока:

  1. Познакомить с разными видами мяча.
  2. Учить ведению баскетбольного мяча в движении.
  3. Учить технике ведения футбольного мяча.
  4. Развивать координацию движений в пространстве.
  5. Развивать силу рук.
  6. Воспитывать чувство дружбы и взаимопонимания.
  7. Прививать интерес к занятиям физической культуры.

Тип урока: обучающий.

Метод проведения: групповой, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: мячи для большого тенниса (27), волейбольный мяч (1) баскетбольные мячи (6) футбольные мячи (6) фишки (5+5+5) разного цвета.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, диски, экран.

Время проведения: 

Класс: Третий.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Вводная.

1 мин.

 

 

А) Построение, сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы будем выполнять упражнения с разными видами мяча, будем совершенствовать навыки ведения, броска, ловли мяча.

 

Расчёт по порядку. Приветствие.

2.

1. Разминка.

10 мин.

 

 

А) Разминка в движении.

Класс, направо! В обход по залу шагом марш! Руки в сторону идём на носочках!

Руки на пояс идём на пятках!

Обычная ходьба.

Ускоряем шаг, переходим на бег.

На месте стой! Налево!

Сегодня мы будем много говорить о мяче.

Вы знаете, что мяч используют в различных играх. Постарайтесь отгадать, в какую игру играют этим мячом.

Бросают мячик через сетку,
Забить стараются все гол.
И ловким нужно быть и метким
В игре с названьем…(волейбол).

В какие игры ещё можно играть этим мячом. А я очень хочу, чтобы этот мяч подружил нас с вами.

А) Игра “Назови себя”.

Б) Энергозарядка.

А сейчас я предлагаю сделать зарядку бодрости.

Хлопки на 5 счетов.

По 5 хлопков.

Прыжки.

Перестроение.

Покажите, как вы умеете самостоятельно строиться в шеренгу по одному.

Какие сигналы светофора вы знаете?

Предлагаю вам, называя цвета светофора рассчитаться.

Капитаны команд раздайте мячи. (Мяч для большого тенниса)

Кто знает, в какой игре используют этот мяч. А как мы его используем в школе?

А сейчас посмотрим, как вы умеете работать с малым мячом, ваша задача не ронять его во время выполнения задания.

В) ОРУ с малыми мячами.

Перекладываем мяч из руки в руку:

- над головой

- перед собой

- за спиной

- под ногой

Наклоны.

Броски.

Какой праздник приближается (День Победы)

Вы знаете, что в этот день всегда бывает салют. Давайте, все вместе дружно и мы попробуем сделать салют.

 

Спина прямая, следим за осанкой.

Следим за головой, спина прямая.

Во время бега не обгоняем, соблюдаем порядок движения, бег не скоростной, а разминочный, легкий, трусцой. По свистку вы должны остановиться, по следующему свистку продолжаем движение.

(Мяч лежит в темном мешке)

Показ мяча.

Взялись дружно за руки и построимся в один большой круг в центре зала.

Я бросаю вам мяч, вы ловите и бросаете мяч, обратно называя своё имя.

Сделайте круг пошире и повторяйте упражнения за мной.

Прыгаем 4 прыжка пониже, а пятый высоко и громко произносим “Пять”

А теперь хором: “Оценку 5 будем на уроках получать”

Вытянули руки вперёд перед собой, поймали лучик света и произносим: “Всё в моих руках”, “У меня всё получиться!”

По моему свистку вы должны построиться по росту как стояли в начале урока.

Называете по прядку (Красный, жёлтый, зелёный)

Поднимите руки, кто называл красный,

Сделали 6 шагов вперед.

Кто называл жёлтый?

4 шага вперёд.

Кто зелёный, 2 шага вперёд.

Проверили дистанцию. Руки в стороны.

И.п. Ноги на ширине плеч.

Руки внизу, мяч перекладываем над головой.

И.п. Ноги на ширине плеч.

Руки в сторону, мяч в руке, сводим руки перекладываем мяч перед собой

И.п. Ноги на ширине плеч.

Руки внизу, мяч перекладываем за спиной.

Поставили ноги чуть шире чем на ширину плеч. Нагнулись, мяч перекладываем сначала под одной ногой, затем под другой.

И.п. мяч в руке, руки вверху.

На счёт раз выполняем наклон, мяч оставляем на полу. На счет 2 выпрямляемся. На счет 3 наклон мяч поднимаем. Повторяем.

А теперь по моему свистку одновременно бросаем мяч верх, но не высоко, чуть выше головы, и ловим. Следующий бросок выполняем все вместе по свистку.

Можно громко кричать “Ура!”

А все посмотрят, какой салют вы умеете делать. Дома потренируйтесь выполнять броски на разную высоту.

3.

Основная

20 мин.

 

 

А) Перестроение.

Учитель загадывает загадку:

Мяча введенье, передача,
Противников игрок всех обошел,
И мяч в корзине – вот удача
Название игре той…(баскетбол).

Б) Ведение баскетбольного мяча.

Мы с вами сегодня не будем играть в баскетбол, но отработаем навык ведения мяча

Показываю, как правильно держать баскетбольный мяч при ведении.

Выполняем ведение бегом и обводим фишки.

Показ учителем.

Выполнение учениками.

Как называется мяч, с которым мы выполняли упражнения? (Баскетбольный)

В) Ведение футбольного мяча.

А теперь вам новое испытание.

Отгадайте загадку.

Быстрее ветра игрок несётся
И мяч в воротах, значит - гол!
И знает каждый, что зовётся
Игра спортивная… (футбол).

а) Предлагаю обвести фишки футбольным мячом.

Кто скажет как правильно вести футбольный мяч? (Ногой)

Правильно! Фут - нога, бол - мяч. Что означает ведения мяча ногой, а кто сможет показать, как это сделать? (Показ учеником)

А теперь все по очереди выполняем это упражнение.

б) А теперь вы должны не только вести мяч, но и правильно определить какой мяч, как вести. Я ввожу в игру разные виды мячей, а вы самостоятельно должны определить какой мяч как нужно вести.

Мячи используем баскетбольные и футбольные.

 

Красные! Направо! Сомкнулись в колонне.

Жёлтые! Зелёные направо!

Сомкнулись каждый цвет в своих колоннах! Все вместе повернулись кругом! Проверили дистанцию между колоннами. Руки в стороны.

Ведение мяча выполняете путем разгибания и сгибания руки, мяч толкаете около носка ноги.

Вы должны довести мяч до стены коснуться стены и бегом вернуться в свою команду. Чтобы во время движения не произошло столкновения. Красные возвращаются по правой линии, зелёные по левой, а жёлтые по центру. Упражнение выполняем не на скорость, а отрабатываем правильное ведение мяча.

Учитель контролирует и дает индивидуальные рекомендации.

Учитель дает индивидуальные рекомендации.

4

Заключительная.

10 мин.

 

 

А) Игра “Круговая лапта”.

Б) Просмотр презентации.

Я приготовила небольшой сюжет о мяче и предлагаю всем сесть на скамейки и посмотреть.

Спасибо за внимание!

Я желаю вам крепкого здоровья, и научиться выполнять различные упражнения с мячом. Вы хорошо работали, и я дарю вам на память загадки о мяче, и играх. Вы их можете загадать дома родителям.

В) Построение. Подведение итогов.

Поднимите руку, кому урок понравился!

Что было самым интересным для вас?

Кто почувствовал ситуацию успеха. “У меня получилось!”

Что было самым трудным?

Над чем ещё необходимо поработать?

Учитель оценивает учеников.

До свидания! Направо! В класс шагом марш!

 

Выбивают 3 мальчика с одной стороны, 3 с другой.

Все дети стоят в центре и перемещаются, стараются увернуться от удара.

Выбитые игроки ставят скамейку перед экраном и садятся, отдыхать

На счёт, раз, два, три! Встаёте в одну шеренгу, как в начале урока.

Идем в обход по залу.



Предварительный просмотр:

Домашнее заданиеhttp://www.beluo.ru/u/savich/avatar-47.gifhttp://www.beluo.ru/u/savich/girl.gif

http://www.beluo.ru/u/savich/avatar-46.gif

Упражнения.

четверть

Мальчики

Девочки

класс

класс

5

6

7

8

9

10

11

5

6

7

8

9

10

11

Прыжки на скакалке

1 мин

I

42

44

46

48

50

52

54

48

50

52

54

56

58

60

II

44

46

48

50

52

54

56

50

52

54

56

58

60

62

III

46

48

50

52

54

56

58

52

54

56

58

60

62

64

IV

48

50

52

54

56

58

60

54

56

58

60

62

64

66

Сгибание и разгибание рук в упоре

I

12

14

16

18

20

22

24

9

11

13

15

17

19

21

II

14

16

18

20

22

24

26

11

13

15

17

19

21

23

III

16

18

20

22

24

26

28

13

15

17

19

21

23

25

IV

18

20

22

24

26

28

30

15

17

19

21

23

25

27

Подтягивание  в висе.(из виса лёжа).

I

3

4

5

6

7

8

9

14

15

16

17

18

19

20

II

4

5

6

7

8

9

10

15

16

17

18

19

20

21

III

5

6

7

8

9

10

11

16

17

18

19

20

21

22

IV

6

7

8

9

10

11

12

17

18

19

20

21

22

23

Поднимание туловища из положения лёжа на спине

I

11

13

15

17

19

21

22

7

9

11

13

15

16

17

II

12

14

16

18

20

22

23

8

10

12

14

16

17

18

III

13

15

17

19

21

23

24

9

11

13

15

17

18

19

IV

14

16

18

20

22

24

25

10

12

14

16

18

19

20

Приседание на одной ноге (пистолет)

I

2

3

4

5

6

7

9

1

2

3

4

5

6

7

II

3

4

5

6

7

8

10

2

3

4

5

6

7

8

III

4

5

6

7

8

9

11

3

4

5

6

7

8

9

IV

5

6

7

8

9

10

12

4

5

6

7

8

9

10

Прыжки в длину с места

I

150

160

170

180

190

200

210

140

155

160

170

180

190

200

II

155

165

175

185

195

205

215

145

160

165

175

185

195

205

III

160

170

180

190

200

210

220

150

165

170

180

190

200

210

IV

165

175

185

195

205

215

225

155

170

175

185

195

205

215

Прыжки вверх из приседа

I

6

7

8

9

10

11

12

5

6

7

8

9

10

11

II

7

8

9

10

11

12

13

6

7

8

9

10

11

12

III

8

9

10

11

12

13

14

7

8

9

10

11

12

13

IV

9

10

11

12

13

14

15

8

9

10

11

12

13

14

Сгибание разгибание рук в упоре сзади

I

9

11

13

15

17

19

21

5

7

9

11

13

15

17

II

10

12

14

16

18

20

22

6

8

10

12

14

16

18

III

11

13

15

17

19

21

23

7

9

11

13

15

17

19

IV

12

14

16

18

20

22

24

8

10

12

14

16

18

20

Упражнение на гибкость. (складка) к-во раз

I

1

2

3

4

5

6

7

1

2

3

4

5

6

7

II

2

3

4

5

6

7

8

2

3

4

5

6

7

8

III

3

4

5

6

7

8

9

3

4

5

6

7

8

9

IV

4

5

6

7

8

9

10

4

5

6

7

8

9

10

Приседание на двух (на полной стопе)

I

7

8

11

11

13

15

17

6

7

8

9

10

11

12

II

8

9

10

12

14

16

18

7

8

9

10

11

12

13

III

9

10

11

13

15

17

19

8

9

10

11

12

13

14

IV

10

11

12

14

16

18

20

9

10

11

12

13

14

15

http://www.beluo.ru/u/savich/girl.gif

Домашние задания на уроках физкультуры.

            

  • Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме заданий дополняют уроки , что особенно важно для учащихся, имеющие слабое развитие.
  • Выполняя их систематически , школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся  ежедневной потребность учащихся.
  • Домашние задания по физкультуре  задаются в том случае если они проверяются систематически .Домашние задания полезны всем школьникам .
  • Задания по физкультуре на дом помогают повысить качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки.

 

Домашнее задание для I класса

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 10сек.

    "3"

8

10

12

14

10

12

14

16

    "4"

10

12

14

16

12

14

16

18

    "5"

12

14

16

18

14

16

18

20

Подтягивани на висе.

    "3"

**

1

2

3

--

--

--

--

    "4"

1

2

3

4

--

--

--

--

    "5"

2

3

4

5

--

--

--

--

Подтягивание на висе лёжа.

    "3"

--

--

--

--

3

4

5

6

    "4"

--

--

--

--

4

5

6

7

    "5"

--

--

--

--

5

6

7

8

Сгибание и разгибание рук в упоре(50-60см).

    "3"

5

6

7

8

4

5

6

7

    "4"

6

7

8

9

5

6

7

8

    "5"

7

8

9

10

6

7

8

9

Приседание на одной ноге, держась одной рукой за опору.

    "3"

4

5

6

7

3

4

5

6

    "4"

5

6

7

8

4

5

6

7

    "5"

6

7

8

9

5

6

7

8

Прыжки в длину с места(см).

    "3"

100

105

110

115

90

95

100

105

    "4"

105

110

115

120

95

100

105

110

    "5"

110

115

120

125

100

105

110

115

Имитация метания в положении "натянутого лука".

    "3"

8

10

12

14

6

8

10

12

    "4"

10

12

14

16

8

10

12

14

    "5"

12

14

16

18

10

12

14

16

 

Домашнее задание для II класса.

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 10сек.

    "3"

10

12

14

16

18

20

22

24

    "4"

12

14

16

18

20

22

24

26

    "5"

14

16

18

20

22

24

26

28

Подтягивани на висе.

    "3"

2

3

4

5

--

--

--

--

    "4"

3

4

5

6

--

--

--

--

    "5"

4

5

6

7

--

--

--

--

Подтягивание на висе лёжа.

    "3"

--

--

--

--

6

7

8

9

    "4"

--

--

--

--

7

8

9

10

    "5"

--

--

--

--

8

9

10

11

Сгибание и разгибание рук в упоре(50-60см).

    "3"

7

8

9

10

6

7

8

9

    "4"

8

9

8

9

5

6

7

10

    "5"

9

10

11

12

8

9

10

11

Приседание на одной ноге, держась одной рукой за опору.

    "3"

7

8

9

10

4

5

6

7

    "4"

8

9

10

11

5

6

7

8

    "5"

9

10

11

12

5

6

7

9

Прыжки в длину с места(см).

    "3"

110

115

120

125

100

105

110

115

    "4"

115

120

125

130

105

110

115

120

    "5"

120

125

130

135

110

115

120

125

Имитация метания в положении "натянутого лука".

    "3"

14

16

18

20

12

14

16

18

    "4"

16

18

20

16

14

16

18

20

    "5"

18

20

22

24

16

18

20

22

 Домашнее задание для III класса.

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 15сек.

    "3"

24

26

28

30

28

30

32

34

    "4"

26

28

30

32

30

32

34

36

    "5"

28

30

32

34

32

34

36

38

Подтягивани на висе.

    "3"

4

5

6

7

9

10

11

12

    "4"

5

6

7

8

10

11

12

13

    "5"

6

7

8

9

11

12

13

14

Сгибание и разгибание рук в упоре(на 50-60см)

    "3"

9

10

11

12

8

9

10

11

    "4"

10

11

12

13

9

10

11

12

    "5"

11

12

13

14

10

11

12

13

Приседание на одной ноге (с поддержкой)

    "3"

9

10

11

12

5

6

7

8

    "4"

10

11

12

13

6

7

8

9

    "5"

11

12

13

14

7

8

9

10

Прыжки в длину с места(см)

    "3"

120

125

130

135

110

115

120

125

    "4"

125

130

135

140

115

120

125

130

    "5"

130

135

140

145

120

125

130

135

Имитация метания в положении "натянутого лука"

    "3"

20

22

24

26

18

20

22

24

    "4"

22

24

26

28

20

22

24

26

    "5"

24

26

28

30

22

24

26

28

  
Домашнее задание для IV классаhttp://www.beluo.ru/u/savich/avatar-46.gif

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 15сек

"3"

30

32

34

36

32

34

36

38

"4"

32

34

36

38

34

36

38

40

"5"

34

36

38

40

36

38

40

42

Подтягивание на висе (мальчики)
и подтягивание в висе лежа(девочки)

"3"

5

6

7

8

10

11

12

13

"4"

6

7

8

9

11

12

13

14

"5"

7

8

9

10

12

13

14

15

Сгибание и разгибание рук в упоре
(на опоре 50-60см)

"3"

11

12

13

14

9

10

11

12

"4"

12

13

14

15

10

11

12

13

"5"

13

14

15

16

11

12

13

14

Приседание на одной ноге (с поддержкой)

"3"

11

12

13

14

6

7

8

9

"4"

12

13

14

15

7

8

9

10

"5"

13

14

15

16

8

9

10

11

Прыжки в длину(см)

"3"

130

135

140

145

120

125

130

135

"4"

136

140

145

150

125

130

135

140

"5"

140

145

150

155

130

135

140

145

Имитация метания в положении "натянутого лука"

"3"

26

28

30

32

24

26

28

30

"4"

28

30

32

34

26

28

30

32

"5"

30

32

34

36

28

30

32

34

Домашнее задание для V класса

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 10сек.

    "3"

36

38

40

42

38

40

42

44

    "4"

38

40

42

44

40

42

44

46

    "5"

40

42

44

46

42

44

46

48

Подтягивани на висе(мальчики и девочки (лежа))

    "3"

6

7

8

9

12

13

14

15

    "4"

7

8

9

10

13

14

15

16

    "5"

8

9

10

11

14

15

16

17

Сгибание и разгибание рук в упоре(50-60см).

    "3"

13

14

15

16

10

11

12

13

    "4"

14

15

16

17

11

12

13

14

    "5"

15

16

17

18

12

13

14

15

Приседание на одной ноге (с поддержкой)

    "3"

13

14

15

16

7

8

9

10

    "4"

14

15

16

17

8

9

10

11

    "5"

15

16

17

18

9

10

11

12

Прыжки в длину с места(см)

    "3"

140

145

150

155

130

135

140

145

    "4"

145

150

155

160

135

140

145

150

    "5"

150

155

160

165

140

145

150

155

Прыжки вверх из полуприседа

    "3"

5

6

7

8

3

4

5

6

    "4"

6

7

8

9

4

5

6

7

    "5"

7

8

9

10

5

6

7

8


Домашнее задание для VI класса

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 20сек.

    "3"

40

42

44

46

42

44

46

48

    "4"

42

44

46

48

44

46

48

50

    "5"

44

46

48

50

46

48

50

52

Подтягивани на висе(мальчики и девочки (лежа))

    "3"

7

8

9

10

14

15

16

17

    "4"

8

9

10

11

15

16

17

18

    "5"

9

10

11

12

16

17

18

19

Сгибание и разгибание рук в упоре(50-60см).

    "3"

15

16

17

18

11

12

13

14

    "4"

16

17

18

19

12

13

14

15

    "5"

17

18

19

20

13

14

15

16

Приседание на одной ноге (с поддержкой)

    "3"

3

4

5

6

2

3

4

5

    "4"

4

5

6

7

3

4

5

6

    "5"

5

6

7

8

4

5

6

7

Прыжки в длину с места(см)

    "3"

150

155

160

165

140

145

150

155

    "4"

155

160

165

170

145

150

160

165

    "5"

160

165

170

175

150

155

165

170

Прыжки вверх из полуприседа

    "3"

7

8

9

10

5

6

7

8

    "4"

8

9

10

11

6

7

8

9

    "5"

9

10

11

12

7

8

9

10

 

Домашнее задание для VII класса

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 10сек.

    "3"

46

48

50

52

52

54

56

58

    "4"

48

50

52

54

54

56

58

60

    "5"

50

52

54

56

56

58

60

62

Подтягивани на висе(мальчики и девочки (лежа))

    "3"

8

9

10

11

--

--

--

--

    "4"

9

10

11

12

--

--

--

--

    "5"

10

11

12

13

--

--

--

--

Сгибание и разгибание рук в упоре(50-60см).

    "3"

17

18

19

20

12

13

14

15

    "4"

18

19

20

22

13

14

151

16

    "5"

19

20

21

22

14

15

16

17

Приседание на одной ноге (с поддержкой)

    "3"

15

17

19

21

13

15

17

19

    "4"

17

19

21

23

15

17

19

21

    "5"

19

21

23

25

17

19

21

23

Прыжки в длину с места(см)

    "3"

5

6

7

8

3

4

5

6

    "4"

6

7

8

9

4

5

6

7

    "5"

7

8

9

10

5

6

7

8

Прыжки вверх из полуприседа

    "3"

160

165

170

175

150

155

160

165

    "4"

165

170

175

180

155

160

165

170

    "5"

170

175

180

185

160

165

170

175

Домашнее задание для VIII класса

Упражнения.

Оценка    

Мальчики

Девочки

 I

 II

 III

 IV

 I

 II

 III

 IV

Прыжки со скакалкой за 25сек.

    "3"

48

50

52

54

56

58

60

62

    "4"

50

52

54

56

58

60

62

64

    "5"

52

54

56

58

60

62

64

66

Подтягивани в висе

    "3"

9

10

11

12

   

     

   

   

    "4"

10

11

12

13

   

   

     

 

    "5"

11

12

13

14

 

 

 

 

Подтягивание на низкой перекладине изи виса лежа

    "3"

 

 

 

 

9

10

11

12

    "4"

 

   

   

   

10

11

12

13

    "5"

 

 

 

 

11

12

13

14

Сибание и разгибание рук в упоре

    "3"

20

21

22

23

13

14

15

16

    "4"

21

22

23

24

14

15

16

17

    "5"

22

23

24

25

15

16

17

18

Поднимание туловиша из положения лежа на спине

    "3"

19

21

23

25

15

17

19

21

    "4"

21

23

25

27

17

19

21

23

    "5"

23

25

27

29

19

21

23

25

Приседание на одной ноге

    "3"

7

8

9

10

4

5

6

7

    "4"

8

9

10

11

5

6

7

8

    "5"

9

10

11

12

6

7

8

9

Прыжки в длину с места

"3"

170

175

180

185

160

165

170

175

"4"

175

180

185

190

165

170

175

180

"5"

180

185

190

195

170

175

180

185

Прыжки вверх из приседа

"3"

12

14

16

18

9

10

11

12

"4"

14

16

18

20

10

11

12

13

"5"

16

18

20

22

11

12

13

14

 http://www.beluo.ru/u/savich/avatar-47.gif

 

Творческие домашние задания по физической культуре.

 

класс

Домашние задания

5 а, б, в, г,

Написать мини-сочинения о российских спортсменах «Мы гордимся этим человеком». Составить  режима дня.(рисунок)

6 а, б, в, г, д

Сочинение «Спорт в моей жизни». Творческая работа на тему « Моя любимая подвижная игра»( рисунки)

7а, б, в, г.к

Из истории олимпийского движения(мини-сочинение). Создать буклет на тему «Витамины и мы»

8 а, б, в ,г.к

Из истории олимпийского движения(мини-сочинения). Создать буклет на тему :    « Здоровый образ жизни»

9 а, б в, г, к

Сообщения: Быть впереди - и в спорте, и в политике; здоровый образ жизни. Создание буклетов, презентаций на тему : спортивные игры, народные игры .

10а, б,к

Доклады: Достижения российских спортсменов. Презентация.

11а, б

Мини-проекты: Мой любимый вид спорта, например :Футбол объединяет страны и народы, Бокс- спорт бесстрашных и т.п.

  • Творческие задания можно давать детям которые имеют освобождения , временное освобождение от занятий физкультурой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние задания, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста» Исполнитель: ученица 4а класса МБОУ «СОШ № 13» Егорова Ксения

Слайд 2

Актуальность Каждый человек должен с ранних лет заботиться о своем физическом развитии и вести здоровый образ жизни. Необходимо со школьной скамьи формировать у детей любовь к физическим упражнениям. Очень важно научить школьников самостоятельному выполнению физических упражнений дома, во время досуга и отдыха, после болезни или травмы, использовать физические упражнения, как средство рекреации и реабилитации. Домашняя работа по физической культуре способствует решению задач физического воспитания, а также внедряет в жизнь детей занятия физическими упражнениями, воспитывает привычку и потребность в них. Из-за автоматизации производства, улучшения бытовых условий резко сократились физические нагрузки и двигательная активность у детей. Снижение двигательной активности ведет за собой ухудшение умственной и физической работоспособности. Это является угрозой, как здоровью, так и неправильному формированию растущего организма ребенка. Важным компонентом в режиме дня учащегося может стать правильно подобранное домашнее задание. Самостоятельная, домашняя работа осуществляется без участия учителя, это значит, получение учащимися необходимых знаний должно осуществляться учителем на уроках.

Слайд 3

Объект исследования: процесс физического развития учащихся младшего школьного возраста. Предмет исследования : методика использования домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста. Цель исследования : практически изучить использование домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста.

Слайд 4

Задачи исследования: Подобрать и изучить научно-методическую литературу; Изучить методику определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся; Подобрать тесты для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся; Подготовить домашнее задание с целью повышения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста; 5. Сделать заключение. Методы исследования: Анализ литературных источников. Изучение документов и материалов. Метод проекта. Метод логического заключения.

Слайд 5

Глава 1. Теоретическое обоснование домашнего задания по физической культуре для физического развития учащихся младшего школьного возраста Особенности физического развития учащихся младшего школьного возраста Характеристика домашнего задания по физической культуре Методика использования домашнего задания для физического развития учащихся младшего школьного возраста

Слайд 6

Анализ литературных источников показал, что домашние задания по физической культуре имеют большое значение для школьников. Физические упражнения, являясь средством домашних заданий по физической культуре, оказывают огромное влияние на развитие основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости. Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потребностью учащихся. Домашние задания по физкультуре могут задаваться только при условии, если учитель систематически уделяет внимание их проверке, наглядно показывает задаваемые упражнения, рекомендует нагрузку. Домашние задания по физкультуре полезны всем школьникам, в том числе и тем, кто занимается в спортивных секциях, потому что они повышают качество выполнения программы физического воспитания по всем видам физической подготовки. В домашние задания можно включать: упражнения для совершенствования техники движений (закрепления и совершенствования отдельных двигательных навыков и умений), для улучшения осанки, развития необходимых физических качеств (силы, гибкости, ловкости, быстроты, выносливости и др.).

Слайд 7

Глава 2. Практическое изучение влияния домашнего задания на уровень физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста 2.1 Методика определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся 2.2 Характеристика тестов для определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста 2.3 Характеристика комплекса домашнего задания для повышения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста

Слайд 8

Для изучения влияния домашнего задания на физическое развитие учащихся младшего школьного возраста, необходимо определить уровень физического развития и физической подготовленности детей. На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня физического развития и физической подготовленности учащихся младшего школьного возраста. Изучение методики позволяют определить наиболее подходящие тесты, которые дают объективную оценку физического развития и физической подготовленности учащихся младших классов. Были подобраны следующие тесты для измерения физического развития : 1. Рост, см; 2. Вес, кг; 3. ЖЕЛ, мл; 4. ЧСС, уд/мин - спокойно постоять 2—3 мин и измерить ЧСС. Сделать спокойно, но без пауз 30 приседаний, поднимая руки вперед (если трудно, то можно держаться за спинку стула), и сразу замерить ЧСС. 5. ЧСС, уд/мин. после нагрузки; 6. Динамометрия кисти. Тесты для измерения уровня физической подготовленности : Наклон туловища вперед; Отжимание из положения упор лежа; Прыжок в длину с места; Поднимание туловища за 30 с.

Слайд 9

На следующем этапе исследовательской деятельности - для того чтобы выявить, что домашнее задание является средством физического развития учащихся младшего школьного возраста необходима помощь родителей, для этого предлагается провести родительское собрание. Для родителей нужно составить анкету с вопросами на тему: Домашнее задание по физической культуре, как средство физического развития учащихся младшего школьного возраста. Вопросы анкеты: задают ли вашим детям домашнее задание по физической культуре и выполняют ли его дети? контролируете ли вы выполнение домашнего задания у ваших детей? дают ли какие-либо результаты вашему ребенку домашние задания? выполняете ли вы домашнее задание вместе с вашим ребенком? ваш ребенок с желанием выполняет домашнее задание по физической культуре? Беседа с родителями поможет объяснить, что домашние задания являются логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений, направленных на развитие основных двигательных качеств и в отдельных случаях повторение простейших элементов техники движения. Запрещается давать задания, требующие специальных условий и страховки.

Слайд 10

Комплекс упражнений домашнего задания для учащихся младшего школьного возраста С этим комплексом отлично сочетаются любые отжимания, подтягивания, приседания, прыжки, бег. Все это – естественные движения, подходящие как для мальчиков, так и для девочек. 1. «Хлопаем крыльями» - Встать ровно, не сутулиться, ноги шире плеч. Растопырить руки, наклониться вперед (примерно до горизонтали, ниже не нужно), поднять руки вверх, насколько получится. Помахать руками вверх-вниз, имитируя движения птичьих крыльев. Не надо сильно задирать голову – шея заболит, лучше смотреть прямо перед собой. 2. «Хозяин мяча» - Взять мяч типа футбольного и зажать его между коленями (мяч должен быть не очень сильно надут). Плечи развернуть, не сутулиться, руки держать на поясе. Приседать, стараясь не выронить мяч. Если мяч выпал, но ребенок успел подхватить его раньше вас, упражнение все-таки считается выполненным.

Слайд 11

3. «Сползая по стене» - Требуется гладкая стена, можно использовать закрытую дверь в комнату. Встать спиной к ней примерно в 20–30 см и опереться спиной на стену. Приседать, сползая по стене, и подниматься. Держите руки около ребенка: если он вдруг не сможет встать, слегка подтолкните его под бедра из нижней точки. 4. «Шагая руками» - На этот раз к стене или двери надо встать лицом. Ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, ладони лежат на стене на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться, как можно ниже, и выпрямиться.

Слайд 12

5. «Вертикальные прогулки» - Встать, как для предыдущего упражнения, но подальше от стены. Спина прямая, не сутулиться, плечи развернуты, руки на поясе. Поднять ногу, сгибая ее в колене, и положить стопу на стену. Поменять ноги. Если не получается положить всю стопу, от пятки до носка, можно дотрагиваться только пальцами ноги. Страхуйте ребенка: встаньте у него за спиной и держите руки в 5–10 см от его боков с обеих сторон: если вдруг потеряет равновесие, обхватите и поддержите. 6. «Кони в яблоках» - Встать ровно, не сутулиться, развернуть плечи, руки на поясе. Одну ногу выдвинуть вперед на полшага, другую – на полшага назад. Поменять ноги прыжком. Со временем пусть ребенок ставит ноги более широко, это труднее. Проследите, чтобы пол не был скользким, а ребенок занимался в кроссовках или кедах.

Слайд 13

7. «Конь кланяется» - Встать, как для предыдущего упражнения, так же выдвинуть одну ногу вперед, другую – назад. Расстояние между ногами должно быть больше, чем в предыдущем случае (60–90 см). Приседать, сгибая переднюю ногу в колене, заднюю пятку отрывая от пола, а заднее колено, направляя в пол. Ребенок может даже касаться задним коленом пола, если это не вызывает у него болезненных ощущений. А вы встаньте сзади и страхуйте, как в упражнении 5. 8. «Пресс» - Сесть на пол, скрестив руки на груди. Вы придерживаете ступни, чтобы они не отрывались от пола, а ребенок пробует лечь и обратно сесть. Колени должны быть слегка согнутыми. Если лечь и сесть не получилось, пусть просто откидывается назад настолько глубоко, насколько позволяет сила мышц живота. Это упражнение можно делать в другом варианте: вы сидите в невысоком кресле, ребенок закидывает ноги к вам в руки и опять-таки ложится – садится. Говорите вслух: на опускании корпуса – «вдох», на подъеме – «выдох». Правильное дыхание при проработке пресса очень важно и пригодится в будущем.

Слайд 14

Заключение Теоретический материал и выбор методики домашнего задания дали возможность сделать следующее заключение: Выполнение физических упражнений дома дает возможность учащимся переключиться с умственной деятельности на двигательную, что способствует активному отдыху, вырабатывает привычку к систематическому выполнению упражнений, укреплению здоровья. Если школьник привык выполнять заданные упражнения, значит, сделан шаг к внедрению активного двигательного режима, воспитанию потребности в здоровом образе жизни, сделан серьезный шаг в решении задач воспитания молодежи. Систематическое выполнение домашних заданий приучает учащихся к соблюдению определенного двигательного режима и это уже шаг к воспитанию организованности, дисциплины учащихся.

Слайд 15

Упражнения, предлагаемые для выполнения, должны вызывать у учащихся положительные эмоции, интерес, комплексно влиять на двигательную функцию. Перед выполнением домашнего задания учениками, учителю необходимо разработать систему контроля, за его выполнением. Домашние задания по физической культуре можно предлагать для выполнения только в том случае, если регулярно будет проводиться его проверка. При оценивании выполнения домашнего задания, прежде всего, необходимо учитывать самостоятельность, систематичность выполнения и ведение тетради самоконтроля. Помимо контроля учителя физической культуры важным фактором при выполнении домашнего задания является контроль родителей. Для этого необходимо проводить родительские собрания, где в форме бесед и лекций необходимо объяснить значение и смысл занятий физическими упражнениями для здоровья подрастающего поколения, способы осуществления контроля в домашних условиях. Для выполнения заданий следует рекомендовать доступное для каждой семьи оборудование, ориентировать учащихся на обязательное соблюдение санитарно - гигиенических условий выполнения упражнений.

Слайд 16

Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашнее задание и система контроля

Слайд 2

Домашнее задания является одной из наиболее применяемых и эффективных форм привлечения учащихся к ежедневным, систематическим занятиям физической культурой. Цель домашнего задания: научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья; совершенствования своего тела; улучшения своих двигательных показателей; Т ребования к домашним заданиям: Целенаправленность содержания (т. е, чтобы учащихся знали требования и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны достичь в своём возрасте.) Простота и доступность упражнений: Обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля можно использовать дневниковые записи ( листы контроля, экран текущих наблюдений.)

Слайд 3

Домашние задание в своей работе я практикую с начальных классов, так как младшему школьнику необходимо ежедневно не менее 2 – 2,5 часов заниматься двигательной активностью. Гимнастика до уроков обеспечивает 10% необходимого минимума двигательной активности; физкультминутки во время уроков – 1 – 3%; Подвижная перемена – 20 -25%. Уроки по физической культуре – 15% - 20%; Остальные 30% – 40 % следует восполнить занятиями дома с помощью самостоятельных упражнений и игр .

Слайд 4

Поэтому в своей работе домашнее задания применяю в форме проведения: Общеразвивающие упражнения (основу комплексов постоянных д омашних заданий для учащихся составляют упражнения, включающие наклоны туловища вперёд с касанием пола кистью руки, кулачком, ладонью руки. Поднимание туловища из положения лёжа, сгибание и разгибание рук в упоре, приседание на одной ноге, подтягивание в висе «м», подтягивание в висе лёжа « д », прыжки через скакалку за 15 сек. 30 сек.)

Слайд 5

Утренняя гигиеническая гимнастика (способствует приспособляемости организма к режиму дня, правильной осанке и оздоровлению, воспитывает дисциплинированность, организованность). Физкультурная пауза (необходимо переключить процесс возбуждения на другие центры коры, в результате снижается умственное и нервное напряжение. К. Д. Ушинский писал: «Дайте ребенку подвигаться 2-3 мин. и он подарит вам 20 мин. дополнительного внимания). Сквозные д / задания (Прыжки со скакалкой, мост, теория). Эти упражнения не требуют много времени и места для их выполнении они просты и не требуют специального оборудования и инвентаря. Упражнения подобраны с учётом их разнообразного воздействия на организм детей в том числе с целью укрепления основных мышечных групп, сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Каждому ученику даётся задача улучшить к контрольному сроку (к концу четверти) личный показатель на какое –то количество повторений, подходов и.т.д.

Слайд 6

Система контроля за выполнением упражнений : выборочный; групповой (посменный);

Слайд 7

фронтальный; по отделениям (групповой); Проверку этих упражнений осуществляю в течении учебной четверти, а также выполнение заданий контролируют сами ученики (например , одна шеренга выполняет, другая проверяет). А в конце каждой четверти на последних 2–х уроках осуществляю контроль. Результат вношу в свою рабочую тетрадь контроля за уровнем физической подготовленности школьника и оцениваю.

Слайд 8

Для привития интереса к д омашним заданиям провожу конкурсы: «Сила каждому нужна» «Президентские состязания» Открытые уроки для родителей Спортивные мероприятия

Слайд 9

Таким образом , внедряя в практику формы д омашних заданий по физической культуре и осуществляя контроль за их выполнением как с моей стороны - учителя физической культуры, так и со стороны учеников и родителей, к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается. Дети становятся более организованными и самостоятельными. За учебный год лучшим классом по подготовке домашнего задания стал 2»б» класс, который был награжден медалями за успехи в спорте.