Главные вкладки

    Работа с родителями. Консультации

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Уважаемые родители! Здесь вы можете познакомиться с полезными советами и рекомендациями по воспитанию, развитию и образованию детей дошкольного возраста.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей  «Как рассказать ребенку о войне».

    Приближается великий праздник нашего народа -  75-летие Победы.

    Победа над фашизмом – великий урок всем поколениям. Поэтому мы, взрослые, должны сделать так, чтобы наши дети уже в дошкольном возрасте знали и помнили эти радостные и трагичные страницы нашей истории.

    Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме, в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно: проводятся тематические беседы, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, походы в музей, разучиваются стихи, песни. Родители в семье так же должны рассказать детям о Великой Отечественной войне.

    Повествование о Великой Отечественной войне стоит начать с истории семьи. Рассказать о том, что вам рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки о войне, о горестях и радостях во время войны. Если есть возможность, познакомить ребенка с ветераном ВОВ. Они найдут общий язык, да и воспоминания очевидцев зачастую слушать гораздо интереснее, нежели рассказы тех, кто этого не видел. Мальчишкам будет интересно узнать о военной технике, о военных действиях, о знаменитых людях, отличившихся на войне. Девочкам интересно знать о подвигах женщин-героев во время войны. Обязательно сделайте акцент на том, что все эти герои, когда-то были такими же обычными гражданами страны, как каждый из нас. Их никто не учил защищать Родину. Они сами взяли на себя ответственность за будущее и били врага ради наших жизней.

    Всем детям интересно узнать, что было, когда их еще не было на свете. В каждой семье, наверное, есть альбом со старыми или даже старинными фотографиями. Пожелтевшие, они хранят изображения лиц тех людей, которые дали жизнь вашим родителям, а значит дали жизнь и вам. Ваша мама показывала вам эти снимки, рассказывала о них. Пришла пора и вам рассказать ребенку о прадедах – героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребенок никогда не видел, станет для него родным человеком. Расскажите о нем подробнее. Попытайтесь определить: на кого больше вы похожи – на маму, бабушку или дедушку? Обратите внимание малыша на то, каким статным, храбрым, мужественным выглядит он на снимке.

    Начните свой рассказ  примерно так: «Давно на нашу землю пришли злые люди – враги, фашисты. Прадедушка и тысячи таких же смелых, как он, мужчин дали им отпор – отправились защищать Родину. Дедушка был  танкистом. Вот здесь он и стоит рядом с танком. Сражаться ему пришлось очень долго. Несколько раз прадедушка был ранен, поправлялся и вновь возвращался в строй». В процессе рассказа объясните ребенку незнакомые слова. Как правило, дети очень любят слушать такие рассказы, постоянно возвращаются к ним, просят вспомнить детали. И картина далекого прошлого запечатлеется в памяти ребенка.

    Возможно, в вашем доме хранятся старые вещи. Некоторые из них стали настоящими реликвиями: военный ремень, трофейный бинокль или другие вещи. Дайте малышу полюбоваться этими «сокровищами», потрогать, рассмотреть со всех сторон. А потом честно ответьте на сотню волнующих вопросов. Возможно, вам придется еще раз рассказать о боевом прошлом деда.

    Список художественной литературы, которую можно прочитать в кругу семьи с детьми дошкольного возраста, а затем совместно обсудить полученные впечатления от прочитанного:

    • С.П. Алексеев «Рассказы из истории Великой Отечественной войны». Книга посвящена трем главным сражениям Великой Отечественной войны. О том, как развивалась грандиозная битва у стен Москвы, о героизме советских людей, вставших на защиту столицы;
    • Е. Благинина «Шинель» - о детстве лишенном радостей по чьей – то злой воле, подраненной войной, заставившей рано повзрослеть;
    • А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
    • С.М. Георгиевская «Галина мама». Эта небольшая повесть написана от имени маленького героя Мишки. Автор показал войну, блокаду в детском восприятии – в произведении нет ни одного слова, которое выходило бы за границы Мишкиного понимания.
    • В.Ю. Драгунский «Арбузный переулок» (в кн. «Денискины рассказы»). Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.
    • А.М Жариков «Смелые ребята», «Максим в отряде», «Юнбат Иванов».
    • В.А. Осеева «Андрейка». Рассказ о семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы, и старающемся заменить ушедшего на фронт старшего брата.
    • К.Г. Паустовский «Стальное колечко». Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.
    • И. Токмакова «Сосны шумят» - о том, как война долгие годы не отпускает человека.
    • А.Шишов «Лесная девочка». Из книжки ребята узнают о судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы Великой Отечественной войны.
    • Ю. Яковлев «Как  Сережа на войну ходил». Пронзительная сказка о мальчике Сереже, который хотел увидеть войну собственными глазами. И повел его по военной дороге ни кто иной, как родной дедушка, погибший в неравном бою. Нелегкий это был поход – ведь война не прогулка, а тяжелый труд, опасности, бессонные ночи и бесконечная усталость.
    • Л. Кассиль «Твои защитники»;
    • С Михалков «День Победы».        

    Конечно, это не все произведения, которые можно прочитать с детьми дошкольного возраста. Но ясно одно – говорить о войне, читать о ней не только следует, но и необходимо. Важен, прежде всего, тот смыл, те ценности, которые с детства будет усваивать растущий человек с помощью нас – взрослых, и над которыми он будет думать если не сейчас, то впоследствии.

            Накануне праздника по телевидению будут транслироваться фильмы о войне и кадры военных лет. Не спешите выключить телевизор. Вместе с ребенком устройте семейный вечер просмотра военных фильмов: «В бой идут одни старики»,  «А - ты – баты шли солдаты», «А зори здесь тихие». Посмотрите только отрывки. Маленький ребенок слишком впечатлителен. Обо всех ужасах войны ему знать не нужно. Песни военных лет поднимали дух бойца, вселяли веру в победу, звали в бой, напоминали о доме.

             Каждый родитель стремиться привить ребенку качества, которые в будущем помогут достичь успеха: целеустремленность, умение быстро адаптироваться к постоянно меняющимся условиям работы, настойчивость. К сожалению, бывает, что родители забывают  о таких важных понятиях, как «сопереживание», «великодушие». И случается, что дети вырастаютв черствых, эгоистичных людей. От этого страдают в первую очередь сами родители, в конечном итоге – человечество. Помогите малышу стать сильным и добрым, жестким и милосердным одновременно! В вашем распоряжении – исторический пример Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Злые и жестокие враги получили достойный отпор. Мужественные и храбрые солдаты никогда не теряли силы духа, сражаясь до последнего, защищая свою Родину, свой дом. Нам есть на кого равняться!

            Советы родителям: как рассказать ребенку о войне

    - Рассказывать о войне следует простым, лаконичным языком. Чем младше ребенок, тем понятнее и доступнее должна быть информация.

    - Не нужно пытаться рассказать все и сразу. Лучше разделить разговор на несколько частей. Об оружии поговорить в музее, о героизме – у памятника, о благодарности – создавая подарок ветерану.

     - Детям старшего возраста обязательно нужно максимально правдиво доносить информацию о некоторых нюансах войны. Родителю следует быть готовым к нелицеприятным вопросам. Если нет желания отвечать сразу, предупредите ребенка, что он все узнает, но позднее.



    Предварительный просмотр:

              Здоровое питание для детей.

    Мы все хотим, чтобы наши дети были здоровы и счастливы. Основа для здоровья – это прогулки на свежем воздухе, занятие спортом, правильный режим дня и, конечно же, правильное и здоровое питание детей.

    Что же такое здоровое питание? Здоровая пища – это, прежде всего, натуральные, без вредных химических добавок продукты.  

    Конечно, в большом городе трудно найти что-то домашнее, так как продукты покупаются в основном в супермаркетах. Однако и там они существуют, но значительно дороже. Хорошо, если у вас есть дача или бабушка в деревне. Намного безопаснее есть фрукты и овощи, в качестве которых ты уверен.

    Для нормального роста и развития ребенку нужны витамины. Позаботьтесь о том, чтобы в ежедневный рацион малыша входили каши, фрукты и овощи. Часто вижу гуляющих мамочек со своими детьми, которые для перекуса берут детям, побольше печенья, булочек, конфет. Даже страшно за здоровье таких деток. Что они получают? Минимум витаминов, много калорий, что приводит к избыточному весу, снижению иммунитета малыша и к ряду других заболеваний. Дети всему учатся у своих родителей. Подавайте им пример здоровой пищи сами. Пусть на вашем столе всегда лежат фрукты или сухофрукты, орехи, которые сможет взять ребенок в любой момент, когда проголодается.

    Когда в гости приходят бабушки, дедушки или просто знакомые, что они приносят малышу? Как правило, конфеты, не так ли? Ведь нужно принести кто-то сладенькое любимому внучку. А внучок так привыкает к этим сладостям, что требует их постоянно. Поговорите со своими родными. Расскажите вашу точку зрения на употребление конфет, попросите гостей приносить малышу яблоки, апельсины. Сладкое должно быть лишь исключением (можно съесть на праздники, на выходных), а не ежедневной пищей. Злоупотребление конфетами приводит к кариесу, нарушению обмена веществ.

    Существует список запрещенных продуктов для детей дошкольного возраста. Это не означает, что случится что-то страшное от одной конфетки, но эти продукты не несут никакой пользы для полноценного развития ребенка. Вот они:

    • Газированные напитки
    • Чипсы
    • Конфеты и сладости
    • Жевательные резинки
    • Копченые продукты
    • Жирные наваристые бульоны
    • Колбасы и сосиски

    Полезная и здоровая пища может быть очень аппетитной и красивой. Для этого существуют детские рецепты – они помогут вам сделать из обычного бутерброда – маленькую кошечку, а из гречневой каши – веселую мордашку. Проявите немного фантазии, используя для приготовления только качественные и полезные для здоровья ребенка продукты.



    Предварительный просмотр:

    Умываемся с удовольствием!

    Ежедневное умывание ребенка – это необходимый элемент гигиены и залог здоровья малыша. Однако как бывает тяжело заставить кроху дружить с водой. «Ты еще не умылся? Мы уже в садик опаздываем», — кричит мама.

    Начинайте приучать ребенка к ежедневным умываниям еще в раннем детстве. Ведь чем раньше вы подружитесь с водой, тем легче кроха привыкнет к этим действиям и ритуал умывания войдет у него в привычку. 

    Подрастая, дети во всем копируют своих родителей, им хочется говорить как мама или папа, ходить, выполнять какие-то действия, подобно им. Воспользуйтесь этим моментом – покажите, как вы умываетесь, расскажите, зачем это нужно. Обычно дети с удовольствием выполняют действия, которые вы от них ожидаете.

    Еще один из удачных моментов, это когда кроха все хочет делать сам. Сам? Отлично. Дайте ему возможность самому умыться. Ничего, что кофточка мокрая, ее можно высушить. А вот желание делать что-либо самостоятельно,  нужно поощрять. Иначе к трем годам оно пропадет, и будете вы бедными! Мама трехлетней Маши жалуется, что она совсем не хочет умываться одна. Мама ее и умывает, и чистит ей зубы, и полотенцем вытирает. Было время, когда Маша все стремилась делать сама, но мама из любви не давала дочери лишний раз намочиться или выпачкаться. Лучше я сама это сделаю, так будет быстрее, говорила она. И что в итоге? Маша – большая девочка, а стремление умываться самостоятельно у не прошло. А зачем? Ведь все может сделать мама! Поэтому, чем раньше вы начнете умываться сам, тем раньше этому научитесь.

    Игра – это неизменный спутник дошкольников. Используйте игровые моменты, когда умываетесь или чистите зубки. Не просто говорите – иди умываться, а предложите сходить в сказочную страну Умывандию. В этой стране пусть ждет его волшебница щетка, которая борется с вредными микробами. Во время полоскания ротика, попускайте веселые фонтанчики. Можно даже устроить соревнование – у кого фонтан лучше.

    Очень полезно взять с собой любимую куклу и ее умыть. Похвалите куклу за то, какая она смелая – это отличный пример для ребенка.

    Можно купить малышу свое мыло, красивую щетку, чтобы он с удовольствием приучался к гигиене. Малышам также нравится иметь свое полотенце, которое можно повесить низко на небольшой крючочек. Несколько раз в день одеваем его на петельку – развиваем мелкую моторику.

    Используйте  потешки для умывания.   Например:

    Носик, носик!
    Где ты, носик?
    Ротик, ротик!
    Где ты, ротик?
    Щёчка, щёчка!
    Где ты, щёчка?
    Будет чистенькая
    Дочка.

    Ни в коем случае не заставляйте ребенка умываться силой. Этим вы все равно ничего не добьетесь, а вот желание умываться отобьете. Запаситесь терпением и богатым на сказки воображением. Покажите ему мультфильм «Мойдодыр», где умываются все животные – котята, утята, жучки и паучки. Чаще хвалите ребенка за малейшие достижения!

     



    Предварительный просмотр:

    Развивающие игры для детей 4 лет

    Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок многое знал и умел. А эти знания как легче всего получить? Конечно, в игре. С помощью развивающих игр ребенок разовьет быстроту реакции, внимание, наблюдательность логику, закрепит знания о цвете и многое другое.

    «Дотронься до красного»
    Называйте ребенку какой-либо цвет. Например, синий. Малыш должен бегать по комнате и дотрагиваться до всех предметов, которые имеют синий цвет. После того, как исчерпались варианты, предложите ребенку потренировать память – назвать все предметы, которые он находил.

    «Веселые человечки»
    Положите перед ребенком разноцветные карандаши или фломастеры. Скажите, что это не просто карандаши – это веселые человечки, которые умеют разговаривать. Красный говорит: я – яблоко, желтый – я банан, синий – я море. Предложите малышу найти свои варианты ответов.

    «Чудо-коробка»
    В непрозрачную коробку положите различные по форме и объему предметы. Взрослый описывает один из предметов. А ребенок должен догадаться, что внутри. Можно задавать наводящие вопросы – это съедобный предмет или нет, он мягкий или твердый и т.д. Достаем загаданный предмет из коробки и показываем.

     «Найди недостающую часть»
    Распечатайте различные картинки на компьютере. Разрежьте их так, чтобы у картинки не хватало какой-либо детали. Например: у машины не хватало колеса, у дома крыши, у цветочка – листочка и т.д. Предложите малышу найти недостающие детали.

    «Играем с книжкой»
    Во время чтения книги с картинками, можно поиграть в следующую игру. Откройте книгу на одной из страниц и загадайте что-либо. Скажите ребенку: «Я вижу что-то желтое. Оно большое. У него нет ручек». Ребенок будет глазами стараться отыскать этот предмет. Потом можно поменяться ролями.

    «Придумай рифму»
    Объясните малышу – что такое рифма, приведите несколько примеров. Теперь называйте слово ребенку, а он должен найти ему несколько рифм. Например: мишка – шишка, книжка, мартышка, шалунишка. В эту игру удобно играть на прогулке, по дороге в детский сад, в транспорте, в ожидании очереди.

    «Угадай животное»
    Взрослый загадывает любое животное. Ребенок должен задавать наводящие вопросы. А взрослый может отвечать только «да» и «нет». Например: это домашнее животное? Оно любит есть траву? Игра заканчивается тогда, когда будет угадано животное. Затем поменяйтесь ролями.

     «Подражайка»
    Предложите ребенку сесть на стульчик. Взрослый говорит: «Однажды я шел по лесу и увидел … змею». Ребенок должен встать и подражать змее – показать как она ползет или извивается. Затем малыш опять садится на стульчик. Варианты могут быть разные: видел, как летит самолет, встретил зайца, меня намочил дождь и т.д.

    «Собираем пазлы»
    Распечатайте любую картинку на компьютере. Приклейте ее на плотную бумагу или картон. Разрежьте ее на части. Хорошо использовать сюжеты из различных детских сказок. Предложите ребенку собрать картину. Еще можно сделать 
    пазл своими руками из коробочек.

     «Поход в магазин»
    Поиграйте с ребенком в ролевую игру «Магазин». На прилавке разложите различные товары. Предложите Мишке сходить в магазин и купить продукт. Однако при этом вы не говорите его названия, а описываете. Например: это овощ, он продолговатый, зеленый, в середине у него есть зернышки. Мишка может задавать наводящие вопросы.

     «Учимся шнуровать»         
    На картоне нарисуйте кроссовок, раскрасьте его карандашами или фломастерами. Проделайте отверстия – три справа и три слева. Предложите ребенку зашнуровать кроссовок. Существует много вариантов шнуровок – ежик, дерево. 
    Игры со шнурками  очень полезны для развития мелкой моторики руки ребенка.

    «Разные голоса»
    Данная игра поможет ребенку запомнить неизвестные слова и выработает правильное произношение слов. Предложите ребенку произнести фразу: «Я люблю бегать по лужам» различными способами:

    • Весело, радостно.
    • Громко.
    • Тихо.
    • Грустно.
    • Пропевая.
    • С зажатыми губами.
    • Отрывисто каждое слово.

    Мы уверены, что развивающие игры для детей 4 лет помогут Вам в развитии вашего ребенка!



    Предварительный просмотр:

    Что делать если ваш ребёнок плохо кушает?

    Здравствуйте дорогие мамочки! На своём личном опыте знаю, что многие детишки очень плохо кушают. – Что делать? – спросите вы. Я постараюсь вам помочь, отталкиваясь на собственный опыт. И так начнем! 

    Для начала необходимо успокоиться и не впадать в панику. Наш организм очень умный и он сам знает, сколько ему необходимо пищи. Но и сидеть, сложа руки, тоже не стоит. 

    Ни в коем случае не стоит пичкать малыша едой, этим вы только оттолкнете его от себя и от тарелки. Нужно выесть вкусовые пристрастия вашего ребёнка. Стараться как можно чаще привлекать его к покупке продуктов, а саму покупку превратить в игру. Например: вам нужно купить фарш. Вы идёте вместе с ребёнком к прилавку и начинаете придумывать, что вы из него приготовите, симпатичных ёжиков с чёрными глазками или Чебурашку с очаровательной улыбкой.

    Вариантов много, а результат не заставит себя ждать. После магазина идём домой готовить вместе обед. Дайте малышу самому лепить ёжиков из фарша, птичек из теста, цветочки из марципана, вырезать фигурки из теста, овощей, фруктов. Пусть помогает вам украшать салаты, супы, торты и т. д. Разрешите ему самому накрывать на стол. Итог: пока вы вместе готовите, ребёнок обязательно что-нибудь попробует, ему будет интересно, и он будет гордиться тем, что сам готовил этот вкусный обед. 

    Вот ещё несколько полезных советов. Старайтесь садиться за стол всей семьёй, и желательно в одно и то же время. Не заставляйте доедать всё с тарелки. Разрешите ребёнку вставать из-за стола, если он говорит что наелся. Сведите к минимуму конфеты, печенья, бутерброды перед едой. Дайте ребёнку стакан сока перед обедом, для поднятия аппетита. 

    Надеюсь, что мои советы помогут вам накормить ваших малышей. Удачи вам и отличного аппетита!



    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей: «Учите детей любить животных».

       Животные очень привлекают внимание детей своей неподвижностью. Чаще всего дети замечают ярко окрашенных, красивых, а так же животных, издающих громкие звуки. Заметив животное, ребенок оживляется, показывает. Такие эмоции являются признаком возникающего познавательного интереса ко всему живому в природе. Этот интерес необходимо всячески поддерживать.

       Родители должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать детей в этом же духе. Встречаются люди, которые испытывают брезгливость при виде червей, жаб, лягушек, чувство страха при виде змеи. Но этого нельзя показывать при детях. Ведь переданное детям отрицательное отношение влечет за собой стремление их уничтожить. Если ребенок увидел какое-либо животное, надо обратить его внимание на окраску, особенности внешнего вида, рассказать о месте обитания, чем питается (учитывая возраст ребенка), и конечно, нужно приложить максимум усилий для сохранения жизни этого животного. Ребенка целесообразно убедить, что животное «хорошее», что его давить, бить нельзя ( ему больно).

       Для воспитания у детей правильного отношения к животным необходимо иметь определенное представление о них, об их роли в природном сообществе, значении для человека. Эти знания передаются детям и служат основой для воспитания любви и бережного отношения к природе.

       Ребята должны знать бабочек, жуков, стрекоз, шмелей, пчёл и т. д. Посещение зоопарка желательно использовать для расширения знаний у детей, и воспитания любви к животным. При знакомстве с каждым зверьком по возможности, желательно рассказать, где он обитает в природе, понаблюдать за особенностями его внешнего вида, помочь малышу сделать вывод о необходимости охранять животных.

       Если у ребенка будут знания, он всё это выразит в творческой деятельности, в игре, в изодеятельности, вырастет экологически грамотным человеком.

    Рекомендации для родителей по вопросу воспитания у детей познавательных интересов к природе.

    1.Предоставляйте ребенку возможность самостоятельного поиска ответов – это будет учить его думать, рассуждать, пытаться решать вопросы.

    2.Отвечайте на все детские вопросы точно и доступно.

                                                                                                                           
    3.Учите ребенка не только задать вопрос, но и самому предпринимать попытки к нахождению ответа на него.

    4.Поощряйте любознательность ребенка. Потребность узнавать новое - важное и ценное качество.

    5.Хвалите ребенка за хороший вопрос, за стремление к познанию.

    6.Умейте показать вашему ребенку, что бояться задавать вопросы не нужно, ведь не знать что-то не стыдно, стыдно не узнать, когда можно  это сделать.

    7.  Не смейтесь над ребенком, задавшим слабый вопрос: он имеет  право на ошибку.



    Предварительный просмотр:

    Характерные черты кризисных периодов дошкольного возраста

    Многие родители слышали о детских кризисах 1, 3 и 7 лет. Для ребенка этого периода жизни характерны непосредственность, импульсивность, выраженная эмоциональность, активность и любознательность. Нужно ли напоминать, что именно эти черты вызывают жгучее желание у родителей постоянно воспитывать своего кроху. Однако, чтобы воспитание было полезно и ребенку, и вам, и нужно как следует разобраться в детской психике и закономерностях ее развития.

    На смену любого кризиса приходит стабильный период. Так спокойными периодами в развитии дошкольников считается время:
    - до года;
    - от 1 до 3 лет;
    - от 3 до 7 лет.

    К концу каждого стабильного периода у крохи должна быть сформирована определенная черта характера. Она должна помочь ребенку полноценно развиваться в следующем периоде. Если же эта черта недоразвита (или неправильно сформирована), то личностное развитие малыша притормаживается, а это чревато комплексами и нежелательными чертами характера.

    Какие это черты? 

    1. На первом году жизни у крохи формируется «базовое доверие», ребенок  начинает ощущать доверительное отношения к матери и окружающим. Эта черта будет помогать малышу активно осваивать новый мир. В этом возрасте кроха не ощущает опасности, поэтому не стоит удивляться его желанию все испробовать на себе. Если ребенок убегает, не слушается, тащит все подряд, значит, начался кризис первого года.

    2. К трем годам у ребенка формируется «самостоятельность». Появляется знаменитое «Я сам». Эта черта позволяет малышу активно проявлять свою позицию, требовать к себе равного отношения. Чаще всего столь выраженная самостоятельность вызывает негодование родителей, ведь дать малышу полную свободу действий не всегда возможно.

    3. К семи годам у ребенка формируется «инициативность». Дошкольник должен быть способен решать разные проблемы, действовать согласно задуманному, быть активным, желать познавать новое. Если познавательный интерес не сформирован, то в школе ребенок начнет скучать. А это прямой путь к очередному кризису.

    Кризис у детей трех лет

    Если вашему ребенку уже исполнилось три года, тогда не удивляйтесь, что он пытается отстоять свою независимость. В этом возрасте ребенок начинает осознавать себя как отдельную личность, и вам необходимо считаться с этим. Помогите малышу, оказавшемуся в кризисной ситуации, ощутить, что вы не только мама и папа, а еще и его верные друзья, которые не только наказывают, но и помогают разобраться в жизненных сложностях.

    Например, если вы заметили, что ребенок радуется, так как у него получилось нарисовать картинку или же построить пирамиду, поддержите его и помогите сформировать собственное суждение о своих действиях. Вы должны не просто сказать, что он молодец, а еще и оценить плоды его деятельности.

    Играйте с ребенком в игры

    В период возрастного кризиса ребенок может стать капризным, постарайтесь направить его энергию в другое русло, например, затейте игру-соревнование или игру-сказку. Помогите своему ребенку через игру справиться с упрямством, чтобы поведение ребенка стало целенаправленным.

    Поощряйте самостоятельность ребенка, так как трехлетние дети вполне способны принести реальную помощь, например, принести папе инструменты, помочь маме накрыть на стол или убрать со стола.

    Причины кризиса 6 лет

    В дошкольном возрасте основной вид занятий ребенка – игра. Через игру он познает мир, социальное положение, правила поведения, управляет своими эмоциями. Перед школой наступает период, когда возможности игры уже исчерпали себя. Ребенок решает стать взрослым, наступает кризис 6 лет. Изучением кризиса 6 лет занимались известные педагоги-психологи: Л.С. Выготский, Е.А. Бугрименко, Д.Б. Эльконин. Самые известные современные исследователи - А.Л. Венгер и К.Н. Поливанова.

    Симптомы кризиса 6 лет

    Манерничанье и кривляние. Ребенок начинает вести себя несвойственно ему: в походке, речи, манерах проскальзывает что-то надуманное и искусственное. Малыш копирует поведение взрослых, чтобы казаться старше.

    Пауза между словами взрослого и реакцией на них ребенка. Ребенок оттягивает свой ответ или исполнение пожелания, а может и вовсе игнорировать слова взрослого. Ребенок «не слышит» взрослого, делает вид, что взрослый ничего не говорит.

    Спор. Ребенок возражает против слов взрослых, активно начинает спорить, отрицает все, что ему говорят. Как аргумент в споре, малыш приравнивает себя к другим членам семьи, например, он не подойдет спать, потому что папа еще не спит.

    Непослушание. Ребенок не делает того, о чем его просят. В отличие от спора и паузы, он не подает внешних признаков негодования. Он даже может согласиться, но обещание не выполнит.

    Хитрость. Именно в 5,5-7 лет у ребенка проявляется эта черта характера. Например, ребенок идет мыть руки перед едой, заходит в ванну, проводит там какое-то время и выходит, так и не помыв руки.

    Внешний вид. Ребенок спорит по поводу выбора одежды, стремится сам выбирать одежду и прическу.

    Требовательность. Ребенок не забывает об обещаниях родителей. Более того, он начинает требовать их исполнения.

    Особенности развития ребенка в период кризиса 6 лет

    Причины кризиса 6 лет

    Ребенок начинает интересоваться внешними темами

    Малышу интересно, что такое политика, сколько планет в космосе, откуда появилась жизнь на Земле, как живут люди в других странах и многое другое. Любой мультфильм или кино будут вызывать множество вопросов. Родители должны быть готовы стать экспертами во всех сферах жизни и науки.

    Ребенок начинает анализировать информацию

    Ребенок сам начинает обсуждать интересные ему темы. Малыш в присутствии взрослого делает умозаключения и ждет реакции старшего, чтобы проверить их правильность. Важно обращать на это внимание.

    Ребенок становится самостоятельным

    Малыш проявляет желание сделать что-то из того, что делают взрослые. Если родители разрешают, он выполняет это с большой охотой.

    Ребенок проявляет инициативу: сам поливает вазоны, пытается приготовить еду, рисует открытку. Маленькому творцу необходима похвала родителей, поэтому все свои свершения малыш показывает каждому члену семьи.

    Кризис 6 лет совпадает с началом занятий в школе. Но следует понимать, что адаптация к школьной жизни и кризис 6 лет разные явления, которые друг от друга не зависят. В это время родители могут поднять свой авторитет в глазах ребенка, если выберут правильную линию поведения.