Главные вкладки

    Проектная деятельность

    Пушкина Людмила Юрьевна

    Использование инновационных педагогических технологийоткрывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

    Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование его личностных качеств.

    Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное
    учреждение детский сад № 30 города Ржева

    Проект  «Витамины на окне»

    Подготовила

     Пушкина Людмила Юрьевна,

    воспитатель

    МДОУ детский сад № 30

    2018г

    Исследовательский проект «Витамины на окне»

    Актуальность:
           Д
    ети дошкольного возраста - исследователи. Любознательность, стремление экспериментировать, наблюдать, самостоятельно искать новые сведения о мире – это черты детского поведения.
           
    Тема  проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей среднего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение новых знаний в жизни.


    Цель: 

    Расширять знания детей о том, как создать огород на подоконнике, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию полезной зелени в комнатных условиях; развивать потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом. Научить видеть результат своего труда. Активизировать инициативу, внимание и память, обогащать словарный запас  ребенка.

    Задачи:
    1. Учить детей  ухаживать за посадками в комнатных условиях.

    2. Формировать представление  о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

    3. Фиксировать представление об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

    4. Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

    5. Воспитывать интерес к уходу за растениями, любовь к ним. 

    6. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда, рассказывать о своей деятельности

    Проектная идея: Создание мини - огорода на подоконнике.
    Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

    Проект: исследовательский, средней продолжительности - 3 недели

    Объект исследования: репчатый лук, укроп, салат, шпинат.

    Ожидаемый результат: У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука, укропа, салата и шпината в комнатных условиях. У детей расширятся представления об условиях, необходимых для роста и развития растений. Дети научатся сажать, ухаживать за посадками. 


     План реализации проекта


             
    Подготовительный этап

    • Диагностика знаний детей, анкетирование родителей (Приложение 1)
    • Планирование работы с детьми, родителями
    • Подбор методической литературы
    • Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки по теме проекта.

             Основной этап

    Мероприятия с детьми:

    • Просмотр мультфильма, снятого по мотивам сказки Д. Родари «Приключения Чипполино», просмотр мультфильма «Приключение Лунтика. Лук»
    • Чтение стихотворения «Купите лук» И.Токмаковой  (Приложение 2)
    • Посадка лука и семян в землю (петрушка, укроп, салат, шпинат) (Приложение 3)
    • Познавательно – исследовательская деятельность: Наблюдение за ростом и развитием  растений (составление альбома о наших растениях)
    • Проведение опытов по установлению связей: земля - растения; растения - вода; растения - человек.
    • Беседы с детьми о пользе овощей и фруктов: «Полезная пища», «Где найти витамины», «Наши друзья – витамины», «Овощи и фрукты - полезные продукты» (Приложение 4)
    • Проведение дидактических игр: « Вершки и корешки», «Опиши – мы отгадаем», «Определи на ощупь», «Определи на вкус», «Что сначала, что потом» и др. (Приложение 5)
    • Проведение подвижных  игр: «Собери картошку ложкой», «Перевези урожай», «Капуста», «Огуречик…», «Картошка»  (Приложение 6)
    • Проведение пальчиковой гимнастики (Приложение 7)
    • Чтение  стихов, загадок, пословиц. (Приложение 8)
    • Чтение рассказов и сказок  «Три брата луковки», «Луковая семья», «Отчего лук стал горьким», «Сказка о луке», «О чем поведали овощи» (Приложение 9)
    • Художественное  творчество  (аппликация « Лучок – золотой бочок », лепка « Наша грядка », « Вырос зеленый лучок », рисование репчатого лука, и других растений в различные периоды их роста).
    • Рассматривание  иллюстраций, карточек  на данную тематику.
    • Проведение музыкальной игры «Огородная - хороводная»

    Мероприятия с родителями:

    • Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы и семена для посадки.
    • Домашнее задание: Вырастить зеленый лук дома на подоконнике, расширять представление у детей о применении зеленого лука в пищу.
    • Изготовление табличек - указателей.
    • Привлечь к подбору иллюстраций, фотографий, игр для проведения проекта
    • Оформить консультацию для родителей «Польза репчатого лука», рекомендации (Приложение 10).

                 Заключительный этап.

    • Угощение свежим салатом с зеленью
    • Совместно с родителями показ спектакль «Собираем урожай»
    • Презентация проекта «Витамины на окне»

    Итоги проекта:

    • Дети научились сажать и ухаживать за луком, петрушкой и укропом.  Познакомились с условиями роста растений.
    • У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой.
    • Дети узнали, какие витамины содержатся в овощах и фруктах,  как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
    • Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
    • В ходе проекта у детей возник интерес к жизни и росту растений. Процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость, переживания успеха, осознание собственных умений.

    Приложение 1

    Анкета для родителей «Лук – от семи недуг»

    1. Употребляете ли вы лук?
    2. Как часто употребляете лук?
    3. В каком виде употребляете лук?
    4. Чем полезен лук?

    Вопросы для детей «Что я знаю о зелёном луке»

    1. Как вырастить зелёный лук на подоконнике?
    2. Где быстрее вырастет лук?
    3. Что влияет на рост лука?
    4. Чем полезен лук?

    Приложение 2

    «Купите лук, зеленый лук...»
    Шотландский фольклор (пер. И. Токмаковой)

    Купите лук, зеленый лук,

    Петрушку и морковку,

    Купите нашу девочку,

    Шалунью и плутовку!

    Не нужен нам зеленый лук,

    Петрушка и морковка.

    Нужна нам только девочка,

    Шалунья и плутовка!

     

                                                             Приложение 3


     "Посадка лука"

    Цели: вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука; учить создавать ситуацию опыта; развивать наблюдательность - умение замечать изменения в росте растений, связывать эти изменения с условиями, в которых они находятся; учить связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать выводы; закреплять умение правильно отражать наблюдения в рисунке.

    Приложение 4

    Беседа: «Овощи и фрукты – полезные продукты!»

    Цель: формировать представления о правильном питании как составной части сохранения и укрепления здоровья; познакомить с полезными свойствами овощей и фруктов.

    Задачи:

    • формировать представления о здоровом питании;
    • расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;
    • способствовать осознанию необходимости витаминов в пище;
    • воспитывать полезные пищевые привычки;
    • развивать познавательный интерес;
    • обогащать словарный запас.

    Ход беседы:

    Человеку нужно есть,
    Чтобы встать и чтобы сесть,
    Чтобы прыгать, кувыркаться,
    Песни петь, дружить, смеяться.
    Чтоб расти и развиваться,
    И при этом не болеть,
    Нужно правильно питаться

    С ранних юных лет уметь.

    Если азбука питания,
    Привлечёт твоё внимание,
    Будешь весел и здоров,
    Проживешь без докторов.

    - Каждый человек хочет быть здоровым. Здоровье – это богатство. Важную роль в сохранении и укреплении здоровья играет правильное питание. А для правильного питания нужны … полезные продукты. В них содержатся питательные вещества: жиры, белки и углеводы.

    Игра  «Да, нет»

    • Мармелад, пирожное, отличное мороженое!
      Булочки, ватрушки, сладкие пампушки,
      «Марсы», чипсы и «Пикник» развивают аппетит.
    • Овощи и фрукты – Вкусные продукты.
    • Знайте, дамы, господа  – «Сникерс» – лучшая еда!
    • В благодарность пепси - коле
      Лучше всех учусь я в школе!
    • Я собою очень горд:
      Я купил сегодня торт!
    • Сладостей сто,
      А здоровье – одно!
      Фрукты, овощи – полезней:
      Защищают от болезней!

    -  Кто из вас ест такие продукты?  Почему вы любите такие продукты?

    - Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах и об их пользе для человека.

    - Какие овощи вы знаете? Фрукты?(Ответы детей.)

    - А почему овощи и фрукты полезны для человека? (В них много полезных веществ.)

    - Много лет назад люди стали употреблять в пищу овощи. И пользу овощей заметили уже тогда. Есть много пословиц и поговорок об овощах. Вот некоторые из них:

    Лук – от семи недуг.
    Обед без овощей – праздник без музыки.
    Зелень на столе – здоровье на сто лет.
    Овощи – кладовая здоровья.

    - Действительно, все овощи полезны. В них содержатся вещества, необходимые для роста и развития детей.

    - В древние времена обычная огородная грядка с успехом заменяла аптеку.

    Древнегреческие врачи назначали своим пациентам редьку и огурцы для улучшения пищеварения и зрения. В те времена делали лекарство из лука и петрушки, использовали целебные свойства моркови.

    Капуста считалась лекарством от многих недугов. И сейчас в народной медицине используют целебные свойства овощей: кашицей тёртого картофеля лечат ожоги и раны, листья капусты применяют при ушибах и воспалениях суставов.

    - А лук и чеснок для большинства из нас первые домашние лекарства, когда мы заболеваем простудой и гриппом. Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле и ангине. Не зря говорят: «Лук – от семи недуг».

    - Но разве только в овощах есть полезные вещества? Где они есть ещё, поможет выяснить игра «Доскажи словечко».

    Крупных ягод гроздь большая
    Сладким соком угощает.
    Подарил нам летний сад
    Ароматный ... 
    (виноград).

    С виду он, как рыжий мяч,
    Только вот не мчится вскачь.
    В нём полезный витамин –
    Это спелый ... 
    (апельсин)

    Словно месяц под звездой
    Фрукт волшебно-золотой.
    Леденец для обезьян.
    В жёлтой курточке ... 
    (банан)

    На высокой ветке зреет,
    Словно лампочка желтеет,
    И блестит как после душа.
    Ну, конечно, это ... 
    (груша)

    Жёлтый цитрусовый плод,
    В странах солнечных растёт.
    Но на вкус кислейший он,
    А зовут его ... 
    (лимон).

    Гнутся ветки до земли.
    Что же мы на них нашли?
    Листья будто шапочки,
    А под ними ... 
    (яблочки).

    - Что же общего у всех овощей и фруктов? (Витамины.)

    - Слово «витамин» придумал американский учёный Казимир Функ. Он открыл новое вещество (амин) – жизненно-необходимое человеку. Соединив слово «вита» –  жизнь и слово «амин» – получилось – «витамин» – вещество, необходимое для поддержания здоровья нашего организма. Но организм не создаёт запасов ценных витаминов. А поэтому их нужно постоянно пополнять.

    Витамины поступают в наш организм только с пищей. Вот почему овощи и фрукты должны быть в рационе регулярно.

    - А что происходит с организмом, если он не получает достаточное количество витаминов? (ответы детей)

    - Организм слабеет, мы часто болеем, устаём, у нас нет достаточно сил для игр. Настроение  человека тоже меняется, он часто плачет, грустит.

    (Рассказать, что можно приготовить из овощей и фруктов,  продемонстрировать картинки с изображением различных блюд, приготовленных из овощей и фруктов)

    - Я хочу, чтобы вы всегда помнили, что от того, что мы едим, зависит наше здоровье.

    Полезные советы.

    Овощи и фрукты любят все на свете.
    Бабушки и дети советы знают эти.

    От простуды и ангины помогают апельсины,
    Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.

    Помни истину простую – лучше видит только тот,
    Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

    Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов.
    И Серёже, и Ирине – всем полезны витамины!

    Беседа   «Полезная пища»

    Вы любите болеть? Почему?

    Значит, здоровым быть лучше. А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье? Зачем нам нужно здоровье?

    А кто из вас считает себя здоровым? Почему? Как определить, здоровы ли мы или нет? Что мы с вами можем назвать показателями здоровья? Внешний вид, хорошее самочувствие, настроение.  Ребята, а отчего же зависит наше здоровье?

    Знаете ли вы, какие продукты полезны, а какие вредны?

    Как мы должны питаться, чтобы быть здоровыми?

    Ответ на этот вопрос один - это здоровое питание, самый верный способ быть здоровым. 

    Пища должна быть разнообразной.

    Хлеб, различные крупы и макаронные изделия. В них много растительного белка, витаминов и клетчатки. В дневном рационе и взрослого, и ребенка должна быть каша: овсяная, гречневая, рисовая, пшенная

    Обязательно мы должны кушать  фрукты и овощи, фрукты. В них много необходимых витаминов.

    А также - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

    Организм ребенка особенно нуждается в правильном сбалансированном питании, поскольку он интенсивно растет, развивается. Именно поэтому очень важно следить за тем, что вы едите и придерживаетесь ли режима питания в течение дня.


    Беседа «Где найти витамины?»

    - А что такое витамины? Витамины – это вещества, которые необходимы нам для здоровья и бодрости. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет, становится вялым, слабым, грустным – таким, как ты сейчас.

    - Мы ведь знаем, что много витаминов…. Дети, где? В овощах, ягодах и фруктах!

    Прочитать сказку Н. Ю. Чуприной «Маша и фруктовый сад».

    - Но когда овощи и фрукты долго хранятся, витаминов в них становится меньше. Где взять витамины весной?

    - Можно вырастить на подоконнике свежую зелень, например лук.

    В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Есть даже такая поговорка: «Лук от семи недуг».

    Нет такого продукта, который содержал бы все витамины. Нужно есть и фрукты, и молочные продукты, и каши, и овощи.

    Витамины – просто чудо!
    Сколько радости несут.
    Все болезни и простуды
    Перед ними отойдут.
    Вот поэтому всегда
    Для нашего здоровья
    Полноценная еда –
    Важнейшее условие!
    Без витаминов жить нельзя!
    Они надёжные друзья!

    Н. Ю. Чуприна

    МАША И ФРУКТОВЫЙ САД

    Жила-была девочка Маша. Каждое утро она приходила в свой фруктовый сад, где росли разные деревья и кустарники. Яблони, вишни, сливы, черноплодная рябина, облепиха, шиповник, крыжовник, красная и черная смородина встречали маленькую хозяйку шелестом листьев.

    Маше нравилось гулять в саду, ухаживать за деревьями и кустарниками, поливать и удобрять их.

    Однажды Маша заболела. У нее поднялась температура, горло покраснело, и стало больно глотать. Забеспокоились деревья и кустарники, задумались, как помочь девочке. Пролетающий через сад ветерок прошептал, что помочь их любимице могут их плоды. Ягоды шиповника, черной и красной смородины богаты витаминами, которые помогут Маше справиться с болезнями. А чай с вкусным и полезным малиновым вареньем снизит температуру и уменьшит боль в горле. Утолить жажду и улучшить аппетит помогут компоты: яблочно-вишневый, грушевый, сливовый.

    Обрадовались деревья и кустарники, расправили ветки, зашелестели листочками. Услышала их шум Машина мама и сразу догадалась, что хотят сказать питомцы ее дочери. Приготовила она настой шиповника, заварила чай с малиной, напоила Машу.

    Поела девочка ягоды черной и красной смородины, выпила полезный компот и сразу почувствовала себя лучше.

    На следующий день Маша вышла в свой любимый фруктовый сад. Она поблагодарила деревья и кустарники за помощь. Долго шелестели они листвой, радуясь выздоровлению девочки.

    Беседа «Наши друзья – витамины»

    Цель: дать представление о пользе витаминов для здоровья, о том, где они содержатся, научить детей выбирать самые полезные продукты, познакомить детей со значением витаминов и минеральных веществ в жизни человека, сформировать представление о связи рациона питания и образа жизни.

    Показать картинку с изображением витаминов.

    Витамин А:

    Меня запомните, друзья.
    Вам для роста нужен я.
    Для костей, зубов и зренья,
    В этом, братцы, нет сомненья.
    И полезен я для кожи,
    Волосам я нужен тоже.

    - Я есть в моркови, помидорах, апельсинах, капусте.

    Витамин В:

    Если у вас меня дефицит –
    Значит отсутствует аппетит.
    Чтобы бодрым, сильным быть
    Не грустить и не хандрить
    Вам советую, друзья,
    Есть продукты, где есть я!

    - Я есть в свёкле, горохе, кукурузе, редьке, бананах.

    Витамин С:

    Я нужный и отважный,
    И очень, очень важный.
    При простуде, при болезнях
    Я, конечно, всех полезней.

    - Я живу в лимоне, апельсине, смородине, луке, чесноке, огурцах.

    - А кто знает, что такое витамины?

    - Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

    - Где живут витамины? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

    - Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей. Если ребёнок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего? (летом и осенью). Почему?

    - А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах, витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать).

    - Особенно богаты витаминами овощи и фрукты. (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске).

    - Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

    Ешьте овощи и фрукты!

    Ешьте овощи и фрукты-
    Это лучшие продукты.
    Вас спасут от всех болезней.
    Нет вкусней их и полезней.

    Подружитесь с овощами,
    И с салатами и щами.
    Витаминов в них не счесть.
    Значит, нужно это есть!

                                                                                                                          Приложение 5

    Словесные, настольные, дидактические игры

    Игра «Что где растёт»

    Уточнить представление детей об овощах, их месте произрастания, где растут, на земле или в земле.

    Разложить овощи в корзины по их съедобной части. Если съедобен вершок – то в первую корзину, если съедобен корешок – то во вторую корзину.

    Игра «Сложи картинку»

    Познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, учить подбирать части в целую картинку; развивать целостное восприятие, внимание, мышление, речь, мелкую моторику.

    «Кому нужна вода»

    Закрепить знания детей о том, что вода нужна всему живому.

    Большие карты с изображением  (в центре) воды. Маленькие карты с изображением животных, человека, растений, мебели, посуды, и т. д.. Дети должны выложить по кругу маленькие карточки и назвать, кому нужна вода.

    «Советы Айболита»

    Воспитывать у детей потребность бережно относится к своему здоровью.

    Карточки с изображением солнца, воздуха, овощей, зелени, фруктов.

    Ведущий поднимает карточку с картинкой и спрашивает: «Чем полезен этот овощ?»  Дети  отвечают. Побеждает тот, кто дал больше всего правильных ответов.

    «Опиши, мы угадаем»

    Учить описывать предметы и находить их по описанию.

    Один из детей рассказывает о характерных признаках предмета, который надо узнать и назвать.

     «Вершки, корешки»

    Учить различать  корешки и вершки овощей.

    Карточки с изображением корешков и карточки с изображением вершков.

    Дети должны найти  подобрать вершок к корешку.

    «Помоги растениям»

    Расширять представления  детей об условиях, необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло и свет).

    «Как помочь растению», ответы детей (подрыхлить землю, полить, протереть пыль с листвы, пожалеть).

    «Подбери признак»

    Учить согласовывать прилагательные с существительными.

    Морковь (свёкла, репа, капуста). Какая? – вкусная, хрустящая, оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая и т. д.
    Лук (огурец, помидор, чеснок, кабачок).  Какой? – вкусный, хрустящий, красный, большой, круглый, полезный, сочный, крупный, мелкий, горький….


     «Большой – маленький», «Назови ласково»

    Учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

    Помидор – помидорчик,  морковь – … ,
    Огурец – огурчик, тыква – тыковка,
    Лук – лучок, свёкла – свёколка,
    Чеснок – чесночок, капуста – капустка,
    Горох – горошек, картошка – картошечка

     «Один – много»

    Помидор – помидоры 
    Огурец – огурцы
    Тыква – тыквы
    Кабачок – кабачки
    Баклажан – баклажаны

    «Назови сок, салат»

    Учить образовывать относительные прилагательные по теме «Овощи».
    Сок из моркови - морковный
    Сок из капусты - капустный
    Сок из свёклы - свёкольный
    Салат из огурцов - огуречный
    Салат из картофеля - картофельный
    Суп из гороха - гороховый
    Икра из кабачков – кабачковая

    «Где, чья тень?» (найти тени овощей)

    «Подскажи словечко»
    Где зимою, было, пусто летом выросла…капуста.
    Из земли за чуб плутовку, тянем сочную…морковку.

    Это вовсе не игрушка - ароматная… петрушка

    «Чего не стало»

    На столе 4(5 -7) картинки с изображением овощей. Дети запоминают, закрывают глаза, убирается 1 картинка. Дети открывают глаза и называют, какой картинки нет.

     «Назови овощи, которые спрятал художник»

    На карточке контуры нескольких овощей, необходимо назвать их.


    Составление простого предложения (с опорой на картинку
    ).
    Например: “У меня зеленый огурец” и т.п.
     

    «Четвертый лишний»
    Капуста, морковь, яблоко, чеснок.
    Огуречный, апельсиновый, морковный, тыквенный. 

    «Что сначала, что потом».

    Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность.

    Необходимо составить цепочку схемы, объясняя, как  появилось яблоко, помидор, перец, лук.

    Составление рассказа по плану.

    Учить составлять описательные рассказы.
    - что это?
    - какого цвета?
    - где растет?
    - какой на вкус?
    - какой формы?
    - что из него можно приготовить?
    Например: “Это огурец. Он зелёный, растет на земле. Огурец сочный, вкусный, хрустящий. Он овальный. Из огурцов можно приготовить огуречный салат.”

     «Рассказ об овоще»
    Цель: учить детей составлять описательный рассказ по опорной схеме.
    На овощ посмотри,
    По схеме расскажи.
    По порядку говори,
    Ничего не пропусти.

          ОВОЩ            ЦВЕТ                        ФОРМА          РАЗМЕР                   ВКУС

    Это помидор    Он красного цвета       Круглый          Большой           Сочный и сладкий.

    «Определи на ощупь»
    Доктор Айболит предлагает поиграть всем в прятки: он прячет в мешочек овощи и фрукты, а дети на ощупь должны определить и назвать их.


     «Закончи предложение»

    Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

    Огурец овальный, а тыква…

    Лук горький, а морковь…

    Огурец зеленый, а свекла…

    Редиска мелкая, а редька…

    Кабачок большой, а тыква…

    Помидор кислый, а чеснок…

    Морковь в земле, а помидор…

    Помидор круглый, а морковь…


    «Определи на вкус»
    Дети закрывают глаза. Предложить  попробовать некоторые овощи и фрукты, определить, что же они съели.

    Приложение 6

    Подвижные игры

    «Собери картошку ложкой»

    У  ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной  и класть в корзинку.

     «Перевези урожай»

    На тележке перевезти овощ из одного обруча в другой, тележку передать другому.       

    «Кто скорее соберет?»

    Цель: учить группировать овощи и фрукты; воспитывать быстроту реакции на слова, выдержку и дисциплинированность.

    По команде воспитателя две команды начинают собирать овощи и фрукты каждый в свою корзину. Кто собрал первым, поднимает корзину вверх и считается победителем.

    «Огуречик… огуречик…»

    Цель: формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать, не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

    «Огуречик, огуречик не ходи на тот конечик,

    Там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». 

    После окончания речевки, дети убегают в свой дом.

    «Картошка» (русская народная игра)

    Цель: познакомить с народной игрой; учить перебрасывать мяч.

    Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг - другу не ловя его. Кто роняет мяч - он садится в круг (становится "картошкой"). Из круга, подпрыгивая из положения сидя, игрок пытается поймать мяч. Если поймает, то снова становится к играющим, а тот игрок, который упустил мяч - становится картошкой.
    Игра продолжается до тех пор, пока не останется один игрок.

    «Капуста»  (русская народная)

    Цель: развивать ловкость движений.

    Ход игры: Круг – это огород. В середине складывают платки, обозначающие капусту. «Хозяин» садится рядом с капустой и говорит:

    Я на камешке сижу, мелки колышки тешу,

    Мелки колышки тешу, огород свой горожу.

    Чтоб капусту не украли, в огород не прибегали

    Волки и синицы, бобры и куницы,

    Заяц усатый, медведь косолапый.

    Дети стараются забежать в «огород», схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» поймает – из игры выбывает.

    Приложение 7

    Пальчиковая гимнастика «КАПУСТА»


    Она растет у вас на грядке,

    Одета в шумные шелка.

    Мы для нее готовим кадки

    И крупной соли полмешка.     (Капуста)


    Тук! Тук! Тук! Тук! 
    Раздается в доме стук  (Ритмичные удары ребром ладоней по столу).
    Мы капусту нарубили, (Хватательные движения обеими руками).
    Перетерли, Посолили (Указательный и средний пальцы трутся о большой).
    И набили плотно в кадку (Удары обеими руками по столу). 
    Все теперь у нас в порядке (Отряхивают руки).

    Приложение 8

    Загадки про фрукты и овощи

    Он почти как апельсин,

    С толстой кожей, сочный,

    Недостаток лишь один –

    Кислый очень, очень (лимон)

    Ужин этот лучший самый,

    Рада я и Миша рад,        

     Ведь сегодня наша мама

    Нам купила... (виноград)

    Огурцы они как будто,

    Только связками растут,

    И на завтрак эти фрукты

    Обезьянам подают (банан)

    Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые,

    И маленькие детки. (Яблоко)

    Бусы красные висят

    Из кустов на нас глядят,

    Очень любят бусы эти

    Дети, птицы и медведи. (Малина)

    Длинноножка хвалится

    Я ли не красавица,

    А сама-то косточка

    Да красненькая кофточка. (Вишня)

    Золотистый и полезный,

    Витаминный, хотя резкий,

    Горький вкус имеет он…

    Обжигает… Не лимон. (Лук)

    Как на грядке под листок

    Закатился чурбачок –

    Зеленец удаленький,

    Вкусный овощ маленький. (Огурец)

    Зелёная толстуха

    Надела уйму юбок.

    Стоит как балерина,

    Из листьев пелерина. (Капуста)

    Красный, детки, но не мак.

    В огороде - не бурак.

    Сочный лакомый синьор.

     Угадали? (Помидор)

    Из растительных продуктов,

    Из известных ягод, фруктов,

    Из всего, что сладко, сочно,

    Что съедобно и не очень,

    Детям всем на объеденье,

    Можем мы сварить... (варенье)

    В огороде - жёлтый мяч.

    Только не бежит он вскачь,

    Он как полная луна.

    Вкусные в нём семена. (Тыква)

    У извилистой дорожки

    Растёт солнышко на ножке.

    Как дозреет солнышко,

    Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)

    В зелёной палатке Колобки спят сладко.

    Много круглых крошек! Что это? (Горошек)

    Сам алый, сахарный,

    Кафтан зеленый, бархатный (Арбуз) 

    Золотистый и полезный,

     Витаминный, хотя резкий,

     Горький вкус имеет он.

     Когда чистишь – слезы льешь (Лук)

    Пришел барин с грядки,

     весь в заплатках,

     кто ни взглянет,

     всяк заплачет (Лук)

    Хоть чернил он не видал,

    Фиолетовым вдруг стал,

    Любят овощ Ваня, Жан...

    Так ведь это... (Баклажан)

    Что это за рысачок

    Завалился на бочок?

    Сам упитанный, салатный.

    Верно, детки… (Кабачок) 

    Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели  (лук).

    Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок.
    Врос в землю крепко. Кто же это? (репка).
    Как надела сто рубах, заскрипела на зубах  (капуста).
    Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая  (морковь).
    Летом в огороде, свежие, зеленые, а зимою в банках – вкусные, солёные (огурцы). 

    Никого не огорчает,

     А всех плакать заставляет. (Лук)

    Сидит дед, во сто шуб одет,

     Кто его раздевает,

     Тот слезы проливает. (Лук)

    Сарафан не сарафан,

     платьице не платьице,

     А как станешь раздевать,

     досыта наплачешься. (Лук)

    Прежде чем его мы съели,

     Все наплакаться успели. (Лук)

    «Доскажи словечко»

    Заставит плакать всех вокруг,

     Хоть он и не драчун, а … (Лук)


    Наш огород в образцовом порядке,

    Как на параде, построились грядки.
    Словно живая ограда вокруг,

     Пики зелёные выставил….

    Листья собраны в кочан

    В огороде у сельчан.

    Без нее во щах не густо.

    Как зовут ее? (Капуста)

     

    Взяли мы ее одежку,

    Соль добавили немножко.

    В кадочках теперь не пусто —

    В них заквасится... (капуста)

    Под землей живут семейки,

    Поливаем их из лейки.

    И Полину, и Антошку

    Позовем копать... (картошку)

     

    Ох, наплачемся мы с ним,

    Коль почистить захотим.

    Но зато от ста недуг

    Нас излечит горький... (лук)

    Он на грядке вырастает,

    Никого не обижает.

    Ну, а плачут все вокруг,

    Потому что чистят... (лук)

     

    Голова, а сверху ус.

    Нет, не сладок он на вкус.

    Прибежали со всех ног

    Мы к обеду рвать... (чеснок) 

    На арбуз похожая —

    Тоже толстокожая.

    К платью желтому привыкла,

    Греется на солнце... (тыква)

     

    Этот овощ тыкве брат —

    Тоже с виду толстоват.

    Лег под листик на бочок

    Между грядок... (кабачок) 

    Эти крепкие ребятки

    В листьях прячутся на грядке.

    Лежебоки-близнецы

    Зеленеют... (огурцы)

     

    Лезут по веревочке

    Братья с грядки-горочки.

    Эти братья — близнецы,

    А зовут их... (огурцы) 

    Он в теплице летом жил,

    С жарким солнышком дружил.

    С ним веселье и задор.

    Это — красный... (помидор)

     

    Летом, не боясь жары,

    Зрели красные шары.

    Вызрели как на подбор.

    Что за овощ? (Помидор) 

    У красавца-толстяка

    Ярко-красные бока.

    В шляпе с хвостиком синьор —

    Круглый спелый... (помидор)

     

    Желтый мячик в землю врос,

    Сверху лишь зеленый хвост.

    Держится за грядку крепко

    Круглый овощ. Это... (репка) 

    Раскололся старый дом:

    Было мало места в нем.

    Все жильцы встревожены.

    Кто они? (Горошины)

     

    Растут на грядке елочки,

    Не колют их иголочки.

    В земле запрятан ловко

    Их корешок... (морковка) 

    Под землею подрастала,

    Круглой и бордовой стала.

    Под дождем на грядке мокла

    И попала в борщ к нам... (свекла)

    Стихи про лук

     На Букву «Л» тут зреет Лук,

     Он для здоровья лучший друг.

     Хоть Лук порой до слёз доводит,

     Но со стола у нас не сходит.

     В салат порежем мы лучок,

     Иди, сорви скорей пучок.     Н. Красноперова

    Вот на грядке лук зелёный,

     Ярким солнцем освещенный,

     Стрелы вытянулись в ряд,

     Как солдатиков отряд.

     Знают все, что лук полезен,

     Витаминами богат,

     Но немного горьковат.

     В этом лук не виноват.

     От природы он такой,

     Очень скромный и простой.

     Ешьте все зелёный лук,

     Он здоровью верный друг! А. Тесленко

    Грядки.

    Сделали мы грядки в нашем огороде,
    Все на них в порядке, лук зеленый всходит.
    Все на них в порядке, лук растет прекрасно.
    Мы пололи грядки вовсе не напрасно.
    Славно мы трудились – вволю поливали,
    Лук высокий вырос – лучше не видали!
     М. Садретдинов

    Луковое счастье

    С луком дружат все спортсмены,

    Любят взрослые и дети.

    Даже те, кто на диете

    Потребляют непременно

    Наш зеленый овощ лук.

    Ведь во всех супах, борщах,

    Вторых блюдах, овощах,

    Привкус он дает особый

     Ты не веришь нам? Попробуй!

     Почему от лука плачут?

     Говорят, он очень злой.

     Кто же злит его на даче?

     Почему же он такой?

     Я у бабушки спросила:

     - Расскажи мне, почему?

     И она мне объяснила,

     Разъяснила что к чему.

     Что лучок - полезный овощ,

     И никто его не злит.

     Он всегда спешит на помощь,

     От микробов защитит.

     Лук сырой, конечно, горький,

     А чеснок ещё горчей.

     Но зато помощник стойкий

     От простуды для людей. Л. Генералова

    Посадили мы на грядке лука целых три десятка.
    Были луковки так мелки, поместились все в тарелке.
    Урожай пришли копать: лук наш вырос – не узнать!
    Уж тарелка им мала, не хватает и ведра!

     Словно мячик

    Уродился нынче лук – кругл на редкость и упруг.
    Словно мячик непослушный, прямо катится из рук!
    Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет,
    Что забудешь про игру.
     В. Сабирев

    Вестник лета

    Еще земля черна вокруг и солнцем не прогрета,
    Но в огороде всходит лук – веселый вестник лета.
    Когда, от сырости дрожа, он стрелки вверх потянет,
    То из зеленого ежа похожа грядка станет.
     В. Сабирев

    Луковые слезы.

    Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями.
    Неужели горький лук стало жалко маме?
     В. Лан

    Да, удачный вырос лук.
    Всё свершилось. Но не вдруг.
    Труд затрачен мною был.
    За посадкой я следил.
    Вырос крупный лук-порей.
    И теперь ты не болей.
    Репчатый — в салат добавь.
    И на стол смелее ставь.
    Ароматный, горьковатый –
    Плачешь? Кто же виноватый?

    Стихи про овощи

    Морковка

    На свете морковка спокойно жила.
    На грядке в деревне морковка росла.
    На солнышке грелась, под лейкой купалась.
    Толстела, росла, ничего не боялась.

    Но осень нежданно в деревню пришла.
    Дожди и туманы она принесла.
    И с грядки хозяйка сорвала морковку.
    И тут же ее поместила в шинковку.

    Помидор

    Очень важный помидор
    Спел, добрел день ото дня.
    И на грядках вел он спор:
    «Есть ли кто вкусней меня?»

    Только овощи в ответ
    Очень хитро промолчали.
    Раз тебя вкуснее нет,
    Значит, первым и сорвали.

    Огурец

    Огурец зеленый прятался в траве,
    Очень уж хотел он вырасти большим.
    И когда хозяйку видел во дворе,
    Под листом широким скрыться он решил.

    Лето он скрывался, стать большим сумел.
    Осень наступила, и листва завяла.
    «Ох как перерос, и как же пожелтел»
    Огурец увидев, женщина сказала.

    Буду делать я салат…

    Буду делать я салат,
    Накрошу в большую миску
    Огурцы, порей, шпинат,
    Помидоры и редиску.

    Мелко порублю укроп,
    И заправлю все сметаной.
    Витаминами я впрок
    Запасаться не устану.

    Свекла

    Толстая, румяная тетушка-свекла
    Много витаминов в борщ наш принесла.
    В яркий цвет окрасила, вкусом напитала.
    Все таким насыщенным и бордовым стало.

    Я красивый борщик с аппетитом съем.
    Про свеклу красавицу расскажу я всем.
    Как она собою блюда украшает.
    В мир ее румяный щедро приглашает.

    Перец

    Перец жгучий гордым был,
    И никто с ним не дружил.
    Но зато болгарский, сладкий
    Заводил друзей на грядках.

    Весельчак, добряк, шутник.
    И к тому же озорник.
    Братца жгучего дразнил,
    Подобреть его манил.

    Пословицы

    «Кто ест лук, того Бог избавит от всяких мук» 

    «Лук семь недугов лечит» 

    «Лук да баня все правят»

    «Без лука и обед невкусен»

    «Лук добр и в бою, и во щах»

    «Лук от семи недуг»

    «Лук с морковкой хоть и с одной грядки, да неодинаково сладки»

    «Лук в твоих объятиях – проходит всякая болезнь» (восточная поговорка). 


    Приложение  9

    Сказка о Луке

    Жил да был угрюмый Лук -
    Плакал днём и ночью.
    - Отчего ты плачешь, друг?
    - Одиноко очень.

    Никому не нравлюсь я.
    Говорят, что горький.
    Каждый, кто сорвёт меня,
    Сразу плачет горько.

    Очень прост я, неказист -
    Стрелки, да и только.
    Зелен острый длинный лист,
    На конце – иголка.

    Все они стоят пучком.
    Посмотрите: в силе я!
    Но у кабачка цветок
    Жёлтенький, как лилия.

    И огурчики в цветах,
    Даже - помидоры.
    Только я один в мечтах…
    Горе Луку, горе!

    Так поплакал наш Лучок.
    Капли слёз упали:
    Появился старичок
    (В сказках его знали).

    Очень стар и невелик,
    Борода - по пояс,
    Пёстрый длинный дождевик,
    Хриплый, низкий голос.

    - Кто горюет? В чём беда?
    Выслушал обиды
    И волшебные слова
    Произнёс: «Кру-кри-ды!»

    И Лучок тотчас расцвёл,
    Точно одуванчик,
    И таким прекрасным стал
    Наш зелёный мальчик!

    ТРИ БРАТА ЛУКОВКИ

    Когда картофель закончил свой рассказ, к Илюше подбежали три мальчика: один — маленький и черненький, другой — побольше, в золотистом костюмчике с зелеными перышками, а третий — самый большой, румяный и крепкий, в золотистых латах и с большим зеленым луком в руках.

    — Лук Чернушка, лук Севок, лук Репчатый, — по очереди поклонились они Илюше и сказали:

    — Мы все братья. Нас тетушка Тыква послала проведать, все ли у тебя в порядке. Ведь мы, луки, — известные защитники, как и наш братец Чеснок.

    — А кого вы защищаете? — спросил Илюша.

    — Всех: овощи от вредителей, человека от микробов, дом от бед да болезней, — гордо ответили луки.

    — Какие вы молодцы, я бы тоже хотел быть таким храбрым защитником, — сказал Илюша.

    — Это очень просто: нужно только всегда заботиться о тех, кто рядом с тобой, — объяснил маленький лук Чернушка. Я, например, самый маленький, просто луковое семечко, но без меня наш средний брат — лук Севок не вырастет. Посадят меня в грядку, я тут же принимаюсь выращивать для него золотистый костюм и зеленые перышки. Чтобы все видели, что мои перышки любому на помощь прийти готовы, свой самый первый стебелек я изгибаю в виде лука.

    — Без меня наш старший брат — Репчатый лук, никогда не вырастет, — сказал лук Севок. — Как только меня в землю весной сажают, я для старшего брата начинаю медные латы изготовлять: выращиваю для него в луковице много-много чешуек и крупные, сочные перья. Мои зеленые перья весной первыми спасают человека от авитаминоза!

    — Я, все что подарили мне мои младшие братья, должен людям отдать и братьям моим за их заботу добром отплатить, — сказал Репчатый лук. — В каждой чешуйке у меня тысячи храбрых, летучих воинов-фитонцидов. Только увижу, что микробы вредные на кого-нибудь напасть готовятся, я тут же выпускаю своих воинов. Они всех микробов гонят прочь без оглядки. Ешь, Илюша, меня почаще, и не тронет тебя ни один вредный микроб.

    — Но почему, Репчатый лук, у тебя такой дух едкий? У меня всегда щиплет в глазах и в носу, когда мама для салата лук режет, — спросил Илюша.

    — Это потому, что мои воины-фитонциды сразу же в атаку бросаются, стоит их только на волю выпустить: ведь в воздухе и на любом человеке всегда полно вредных микробов, — объяснил Репчатый лук. — С помощью фитонцидов я любую болезнь вылечиваю. Недаром про меня говорят: «Кто сеет лук, тот избавится от мук». Если хочешь избавиться от моего едкого духа, подержи меня несколько минут в холодной воде, прежде чем резать.

    — А как ты своим братьям добро возвращаешь? — поинтересовался Илюша.

    — Для того чтобы род наш не прекращался, я выпускаю стрелку и выращиваю на ней белое шаровидное соцветие. Из него-то и вырастают мои младшие братья — семена-чернушки. Но не всегда мне удается в первое лето братцев моих вырастить. Если лето короткое, я не успеваю зацвести. Бывает два-три лета проходят, прежде чем я смогу семена вырастить.

    — Какие вы все дружные! — с уважением произнес Илюша.

    — Нас трое братцев в роду лука Репчатого, а всего в луковой семье около четырехсот братцев-луков, и все они дружат, — засмеялся лук Репчатый.

    — Такая огромная семья, — восхитился мальчик. — Расскажите мне о своих братьях.

    — Про всех братьев мы тебе не сможем рассказать. Многие из них растут в диких местах, и человек их еще не приручил. Но о самых выдающихся членах луковой семьи мы тебе расскажем сказка.

    ЛУКОВАЯ СЕМЬЯ

             В воскресный день пошла хозяйка на базар за луком, да никак не могла выбрать, какой же лук ей лучше купить. В конце концов, она купила на пробу все луки, которые продавались в тот день на базаре. Так попали в одну корзинку братья луки из разных луковых семей. Вечером, когда все ушли с кухни, луки разговорились.

    — Не расскажите ли, братцы, что-нибудь интересное о себе, — подал голос Репчатый лук с зелеными перьями на макушке. — Скучно лежать молча.

    — Да, действительно, жизнь у тебя скучная и вкус горький, — откликнулся Лук-слизун, гордо расправив свои светлые и темно-зеленые длинные листья. Вот мой вкус гораздо более приятный. Когда распускаются мои белые и фиолетовые шары-соцветия, огород превращается в прекрасный сад. Из всех луков я самый красивый и самый урожайный. Ты, Репчатый, — тихоня: по пять лет растешь и всего одну луковицу выращиваешь; а один мой двухлетний куст дает до тридцати луковиц. Дети меня просто обожают. У одной девочки я даже вылечил малокровие.

    — Вот расхвастался, — откликнулся Шнитт-лук. — Как будто ты один красив и целебен. У меня листья тоже очень нежные, а ярко-красные и фиолетовые соцветия до того хороши, что глаз не оторвать.

    — Все-таки мы, луки, не цветами должны гордиться, а луковицами, — вступил в разговор Многоярусный лук. — Ты, Лук-слизун, хоть и выращиваешь много луковиц, да они у тебя не настоящие, а ложные, как, впрочем, и у Шнитт-лука. Ваши так называемые луковицы — просто небольшие утолщения в нижней части пера. Я же на своем цветочном стебле выращиваю настоящую прикорневую луковицу и множество маленьких деток-луковичек. Представляете, как удобно: не надо ждать, когда семена прорастут — сразу готовые луковички. Они у меня идут на размножение, а прикорневые луковицы едят.

    — Братцы, главное в нас не только то, как выглядят наши цветы и луковицы, — примирительно сказал Лук-порей, взмахнув веером своих длинных листьев, — главное, что все мы служим людям нашими витаминами. Особенно мы богаты витамином С, как вы все знаете. Я, например, научился даже в зимний период его не расходовать, а, наоборот, накапливать. Мои молодые листья и стебли в свежем, вареном, сушеном и консервированном виде необыкновенно вкусны и питательны, и укрепляют человеку голос.

    Долго братцы-луки своими достоинствами друг перед другом хвастались, пока не устали. Один Репчатый лук все время молчал, будто язык проглотил.

    — А ты что молчишь? — обратились к нему братья.

    — Да что говорить: обо мне и так все известно, — скромно произнес Репчатый лук. — Вы на огородах — редкие гости, а меня в каждом огороде полным-полно. Не смотря на мой горький характер, люди давно взяли меня к себе на службу, и я помогаю им всем, чем могу.

    В эту минуту в кухню вошли хозяйка и ее дочка.

    — Ой, как больно, — плакала девочка. — Зачем эта злющая оса ужалила меня? Посмотри, мама, у меня рука опухает.

    — Подожди, не плачь, — сказала хозяйка, доставая из корзины репчатый лук. Она разрезала луковицу пополам и велела дочке:

    — Скорее натри больное место половинкой луковицы. Старайся, чтобы на укус попало как можно больше лукового сока.

    Девочка натерла луком больное место, и боль прошла, а от опухоли и следа не осталось.

    — Видишь, как быстро помог тебе репчатый лук, — сказала мама. — Всегда с ним дружи. Когда у нас с твоим папой свадьба была, нам сплели огромный золотистый венок из репчатого лука, на счастье.

    — Разве счастье от лука зависит? — засмеялась девочка.

    — Счастье, может, и не от лука зависит, но древние обычаи не зря придуманы, — задумчиво сказала мама. — Помню дедушка рассказывал нам о страшной чуме, которая пол города убила. Однако в те дома, где лук был ежедневным гостем, чума не посмела заглянуть. А бабушка рассказывала, как она свою любимую корову от страшной эпидемии спасла. Повесила ей на шею луковый венок, и буренка ее осталась жива, когда другие коровы падали одна за другой. Наши предки не глупее нас были, не зря они детям на грудь луковки вешали, как талисман от всех бед и болезней. Если ты, доченька, каждый день будешь съедать хотя бы по луковке, никакие болезни тебе не страшны.

    — Как хорошо, что у нас есть такой защитник, — ласково сказала девочка и вышла вместе с мамой из кухни.

    — Вот, оказывается, какой удивительный наш братец, Репчатый лук, — уважительно сказал Лук-порей. — Долго растет, да много пользы приносит.

    — Тише едешь, дальше будешь, — тихо прошептал Лук-слизун, и все луки почтительно склонили зеленые листья в сторону своего Репчатого собрата.

    ОТЧЕГО ЛУК СТАЛ ГОРЬКИМ

    В старину сладкий Лук и горький Арбуз жили по-соседству. Тогда лук был таких размеров, как Арбуз сейчас. Арбуз же такой величины, как Лук в наши дни. Поскольку Лук рос большим и сладким, его поливали. Ему не приходилось заботиться о себе. Беззаботный Лук полнел и тяжелел. Одно только плохо: скучно было ему.

    Однажды за оградой Лук услышал шорох. Он знал, что ему ничего не грозит, но от нечего делать начал прислушиваться. Шорох перерос в частое дыхание. Хотел было Лук посмотреть, кто там объявился, да было ему лень. В конце концов не выдержал, повернулся грузным телом. За оградой, из кочек, обливаясь потом, на свет пробивался хилый Подорожник. Лук был хорошо напоен водою, поэтому сколько не пытался, не смел промолчать.

    - Послушай, голопуз, - обратился он к Арбузу, - ты слышишь, Подорожник снова пыхтит.
    - Нелегко бедняге, - отозвался тощий Арбуз.
    - Какой бедняга? Просто нахал, - возмутился Лук, - не успели его вышвырнуть с грядки, как он уцепился за кочки.
    - Нелегко ему, - вздохнул Арбуз.
    - Заладил: нелегко, нелегко, - рассердился Лук.

    Он пожалел, что заговорил с Арбузом. Отвернулся и замолк. Но сытого всегда донимает скука, и Лук даже снизошёл до беседы:
    - Как ты сумел пробиться из твёрдых кочек, Подорожник?
    - Я довольствуюсь малым и много тружусь, - еле слышно прошептал Подорожник, поскольку до плеч был ещё в земле.
    - Тебя вырезают здесь, а ты прорастаешь там. Вырвут с корнем, а ты пробиваешься рядом. Откуда у тебя столько силы духа, что не погибаешь в бесконечных гонениях?
    - Сила духа крепнет от борьбы, - ответил Подорожник чуть громче, освобождая грудь от стиснувших глыб.
    - От борьбы, говоришь? А чем ты силён?
    - Врагами силён! – ответил Подорожник звонко.

    Лук не переносил высоких тонов – сытость больше нуждается в созерцательном покое. Поэтому он поморщился и с усмешкой спросил:
    - Скажи, Подорожник, что тяжелее всего на свете: умирать от жажды на солнцепёке, быть раздавленным Копытом, вырванным с корнем, или быть порубленным неумолимым Железом?
    - Самое трудное – не обидеть другого.

    Лук с удивлением приподнялся и ахнул: Подорожник уже выращивал детей. Испугался Лук: «Вырастут его дети – выпьют всю влагу, которой люди поливают меня. Тогда самому придётся доставать воду из твёрдой, жадной, мрачной глубины. Нет, нет – только не это!» - ужаснулся Лук и закричал:
    - Же-ле-зо! Сюда!!!

    Напрасно пытался Арбуз остановить его. Лук кричал всё сильнее.
    Явилось Железо и начало кромсать бунтаря. Кромсать за то, что живёт… да ещё и на своей земле.
    - О Лук! – закричал погибающий. – Праздность и лень породили в тебе зависть и довели тебя до предательства! Если есть на свете справедливость, пусть сделает тебя таким горьким, как моя судьба! Арбуз же за доброту – полным, как мои надежды! И сладким, как Острым было свирепое Железо. Острым, но слепым. Чувствовало оно, что уничтожило Подорожник, но не видело, что сеет его детей, омытых вместо влаги слезами и соком самого Подорожника.

    Рядом с могилой Подорожника вскоре на свет начали пробиваться его дети. В разрыхлённой и влажной земле им было легче, и они росли быстрее. Увидел их Лук – горечь обожгла его и начала сушить. От бессильной ярости сам себя он грыз, уменьшаясь на глазах.

    Увидел и Арбуз детей Подорожника – сладость радости разлилась в его душе. А когда внуки пробились на свет, то увидели Лук уже таким, какой он сейчас. И Арбуз увидели другим – какой он в наши дни…

    О ЧЕМ ПОВЕДАЛИ ОВОЩИ (Рассказ)

    Ранним субботним утром, когда еще весь дом спал, маленький мальчик Владик пришел на кухню и увидел там, как овощи готовят завтрак.

    – А что вы тут делаете? – спросил мальчик у овощей.

    – Мы готовим вам завтрак, – дружно ответили овощи, – хочешь, мы расскажем тебе, почему так полезно кушать нас по утрам?

    – Конечно хочу, – ответил Владик.

    – Ну, тогда слушай внимательно. Меня зовут Морковь, я – самый полезный овощ. Во мне много витаминов. Особенно полезно по утрам пить морковный сок. Если будешь пить мой сок каждое утро, то очень быстро вырастешь и станешь здоровым и сильным.

    – А я – Капуста. Если будешь меня кушать, то твой организм очистится от всяких вредных веществ.

    – Я – Кукуруза, царица полей. Во мне есть кальций, необходимый для костей. Магний, входящий в состав кукурузы, помогает крови быть хорошей. Фосфор помогает думать голове, работать мышцам, печени и другим органам тела.

    – А вот ты, Сельдерей, для чего нужен? – спросил Владик.

    – Я помогаю правильно работать твоему желудку, а из моих листьев можно делать компрессы для лечения ранок.

    – Спасибо вам, – поблагодарил овощи Владик, – я расскажу о вас своим друзьям в детском саду.

    \

    Приложение 10

                           Рекомендации родителям. Тема « Овощи»

    • Рассмотреть с ребёнком натуральные овощи:  картофель, огурец, морковь, капусту, фасоль, свёклу, тыкву, редиску, горох, лук, перец.
      Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, вкус.

              Совместно с ребёнком приготовить любое блюдо из овощей.

    • Игра “Отгадай загадку, нарисуй отгадку” .

    Хотя я сахарной зовусь, но от дождей я не размокла.
    Крупна, кругла, сладка на вкус, узнали вы?    Я…

    Летом в огороде – свежие, зелёные,
    А зимою в бочке – жёлтые, солёные.
    Отгадайте, молодцы, как зовут нас?…

    • Заучивание стихотворения “Огород”  А. Прокофьев.

    В огороде много гряд,
    Тут и репа и салат,
    Тут и свёкла, и горох,
    А картофель разве плох?
    Наш зелёный огород
    Нас прокормит целый год.

    • Игра “Назови цвет” (устно)

    Морковь (какая?) - оранжевая
    Огурец, картофель, помидор, баклажан…

    • Игра “Один – много”

    Огурец – огурцы
    (морковь, капуста, кабачок, лук, помидор, баклажан, чеснок, свёкла)

    • Вырезать  картинки с изображением овощей и наклеить.

                                                                                     Памятка для родителей

    А вы знаете?

    ЛУК – оценили по достоинству  ещё задолго до нашей эры. Древние египтяне так высоко ценили его, что изображали на своих памятниках.  С    давних пор лук славится своими лечебными свойствами. «Лук от семи недуг».  И это совсем не мистика. Подмечено, что даже один запах лука отгоняет от человека болезни. В наше время это мнение подтвердилось  замечательными открытиями отечественных учёных – биологов. Если вам неприятен запах лука, стараётесь использовать его в мелко нарезанном виде, посыпайте им первые и вторые блюда. Съев лук, прополощите рот тёплой водой или добавьте в воду немного зубного эликсира. Чтобы избежать неприятного запаха лука,  можно заедать его листьями петрушки и грецкими орехами. Так, во всяком случае, поступали многие древние римляне, съедая свою ежедневную порцию лука. В том, что лук необходим взрослым и детям, нет никакого  сомнения. И  в первую очередь потом , что он богат фитонцидами. Фитонциды угнетают развитие всех известных болезнетворных  для человека бактерий и грибов. Лук первое домашнее лекарство при заболевании простудой ,гриппом. Вдыхание  паров лука  хорошо помогает при кашле, ангине, кашица лука быстро излечивает насморк. Лук используется и в качестве противоглистных домашних средств. А так же при нарывах и фурункулах.

    Пользуются луком и для укрепления волос. Сок лука втирают в корни волос, рекомендуется завязать голову на 2-3ч, затем промыть голову шампунем. Волосы приобретают красивый  блеск, становятся мягкими шелковистыми.

    Применяют лук и для предупреждения появления морщин на лице, и для удаления уже появившихся. Лук помогает избавиться от головной боли.

    Словом,  лук - это  растение, которое служит нам и пищей и лекарством.

    Консультация для родителей

    «Полезные свойства репчатого и зеленого лука»

    Лук "окультурен" человеком около 4000 лет назад. Считается, что репчатый лук люди начали выращивать в Средней Азии. Исцеляющие свойства репчатого лука были известны людям еще в древности. В луке содержатся витамины А, В и С, эфирные масла, а также кальций, железо, магний, фтор, серу (именно из-за нее у лука такой резкий запах) и фитонциды.

    Сок репчатого лука является сильным природным антибиотиком, оберегающим человека от простудных и инфекционных  заболеваний. Лук активизирует обмен веществ, способствует очищению крови и стимулирует пищеварительные процессы. Его используют при гипертонии, общей слабости, для увеличения потенции, как противоглистное средство, а также при гастрите, геморрое и диабете. Сок лука применяется при ревматизме, бессоннице, неврастении. 

    Кашица из свежего лука используется для лечения гриппа, дерматита, при выпадении волос, выведении мозолей и бородавок, а также против укусов комаров.

    Используют репчатый лук и в косметике: маски из него хорошо очищают кожу и делают ее мягче.

    В перьях зеленого лука содержится больше витаминов, чем в самой луковице. Зеленый лук - прекрасное средство для восполнения запаса витаминов, особенно в период весеннего авитаминоза. Так 100 граммов зеленого лука содержат дневную норму витамина С для взрослого человека. В состав ростков зеленого лука входят также каротин и витамины группы В. Луковое перо кроме того содержит хлорофилл, что полезно для процесса кроветворения.

    Еще одним важным полезным свойством лука является его положительное действие на функцию нашей сердечно - сосудистой системы.

    Зеленый лук рекомендуется всем тем, кто страдает от малокровия и слабости сердечной мышцы, кому необходимо укрепить стенки сосудов и нормализовать кровяное давление.

    Свежая зелень лука прекрасно возбуждает аппетит, придавая привлекательность любому блюду.

    Лук используется в кулинарии, и ценится как средство ото всех болезней. Ещё одно его неоспоримое достоинство, что это первый овощ, который появляется уже весной. В магазинах он доступен в течение всего года, что позволяет украшать им стол и поправлять своё здоровье. Чаще всего его употребляют в свежем виде и добавляют в самые разные блюда. Можно также и делать заготовки на зиму.

    Полезные свойства репчатого лука не исчезают при тепловой обработке. Жаренный, вареный или печеный он сохраняет все свои витамины, а так же вкус и аромат. Из него приготавливают настои и снадобья. Множество рецептов народной медицины не обходятся без него. Например: красные сорта лука помогают отчистить организм от холестерина. И его рекомендуют больным с онкологическими заболеваниями.

    Считается, что употребление зеленого лука или репчатого лука в больших количествах может иметь раздражающий эффект на слизистые оболочки, в частности – на слизистую желудка. Вместе с тем, использование зеленого лука в небольших дозах весьма полезно для пищеварения и нормализации работы желудочно-кишечного тракта. Зеленый лук способствует уничтожению вредных бактерий и инфекции, способствует пищеварению, стимулирует выделение желудочного сока и возбуждает аппетит. Однако, извлечь пользу зеленого лука для желудка могут лишь только все те, кто не страдает от серьезных заболеваний желудочно-кишечного тракта, таких как язва желудка и двенадцатиперстной кишки, гастриты, повышенная чувствительность, и так далее.

    Поэтому таким пациентам лучше категорически воздержаться от любого использования этого продукта.

    Таким образом, о пользе зеленого и репчатого лука известно достаточно много, но всегда следует помнить, что применять этот натуральный продукт следует с большой долей осторожности, поскольку у него имеются ярко выраженные раздражающие эффекты. Перед началом любого типа лечения с использованием зеленого лука. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом.

    Список используемой литературы:

    1. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников». – М, 1992
    2. Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001 8.
    3.  Русские народные загадки, пословицы, поговорки./Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990.
    4. Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа». – М, 2014.
    5. Экологическое воспитание в детском саду (под редакцией А. М. Федотовой)
    6. Л. Тимофеева «Загадки природы»;
    7. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»;
    8. Л. В. Ковинько «Секреты природы – это так интересно!»;
    9.  Журналы «Ребенок в детском саду».
    10.  Энциклопедия экологии для детей «Мир вокруг нас»;
    11.  Интернет ресурсы.



    Предварительный просмотр:

            Муниципальное дошкольное образовательное
          учреждение детский сад № 30 города Ржева

    Проект  «Мой любимый город»

    Подготовила

     Пушкина Людмила Юрьевна,

    воспитатель

    МДОУ детский сад № 30

    2018г

    Паспорт проекта: «Мой любимый город»

    Актуальность 
             Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город.

    Дети - это наше будущее, а значит будущее нашей страны.

    Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малого. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России уникален, необычен по - своему. И показать ребёнку красоту родного города – задача не такая уж и сложная. Стоит только начать!

    Воспитание  патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведение систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Оттого, как они будут сформированы в дошкольном возрасте, во многом зависит его последующее развитие.

    Данный проект: «Мой дом – мой город» поможет ребятам узнать историю города, увидеть его с другой стороны, снова с ним познакомиться!!!

    Цель проекта:
    - Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств.
    - Приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям

    - Воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

    Задачи проекта:

    Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и  словарный запас.

    Развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

    Воспитывать у детей любовь  к родному городу.

    Проектная идея Формирование знаний у детей о родном городе.

    Участники проекта дети средней группы, родители воспитанников, педагоги группы.

    Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский,  краткосрочный.

    Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
    Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие». 

    Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
    Ожидаемые результаты:
    Дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, имеют опыт совместной деятельности с родителями.

    У детей сформировано чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым.

    Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
    Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.

    План реализации проекта

    Подготовительный этап

    Диагностика знаний детей, анкетирование родителей.

    Составить перспективный план мероприятий.

    Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

    Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

    Основной этап

    Мероприятия с детьми

    • Проведение НОД «Мой город - Ржев», «Что мы знаем о родном городе» 
      Цель: Выявить знания детей о родном городе. 
      Воспитывать любовь к своему городу, чувство гордости за то, что мы живем в городе Ржеве. Развивать интерес к истории и современности города. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города.
    • Целевая прогулка по близлежащим улицам. Цель: Закрепить названия близлежащих улиц, объектов культурного и социального назначения, располагающихся на них. Обратить внимание детей на то, что в городе много улиц, у каждой улицы есть свое название, на улице много домов, у каждого дома свой номер. Вспомнить названия улиц, на которых живут дети.
    • Составление рассказов «Дом, в котором я живу» Цель: Закрепить с детьми знание своих домашних адресов
    • Рассказы детей «Где работают мои родители».  Цель: Закрепить знания детей об объектах культурного и социального назначения. Уточнить у детей знание профессий людей, работающих на этих объектах
    • Рассматривание   иллюстраций,   альбома, набора открыток с видами города.
    • Беседы «Транспорт нашего города». Цель: Формировать знания детей о транспорте нашего города.

              Уточнять представления о грузовых и легковых автомобилях, о пассажирском

              виде транспорта. Знакомить детей с элементарными правилами поведения на

               улице, учить соблюдать их.

    • Рассказы «Достопримечательности родного города». Цель: Прививать интерес к историко-культурному наследию, к истории города, воспитывать чувства любви и патриотизма.
    • Знакомство с гербом города
      «Нарисуй герб семьи». Цель: Дать понятие о том, что такое герб, объяснить символику герба г. Ржев. Воспитывать уважительное отношение к символике города.
    • Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов 
      Цель: Вызвать интерес к своему родному городу, прививать чувство гордости за него.
    • Чтение пословиц и поговорок о родине, загадки.
    • Дидактическая игра «Путешествие по городу» 
      Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
    • Беседа «Чем помочь родному городу?» 
      Цель: Вызвать у детей желание поддерживать чистоту и порядок во дворах, чтобы они были чистыми и красивыми.
    • Оформление газеты «Шагая по улицам города» 
      Цель: Воспитывать любовь к родному городу, вспомнить его достопримечательности
    • Фотовыставка совместно с родителями «Природа родного края», «Город глазами детей».
      Цель: Прививать любовь к родному городу, к родным местам; гордиться тем, что живёшь в городе Ржев.
    • Посещение детей совместно с родителями музея истории города. 
      Цель: Вызвать у детей интерес к истории возникновения исторических памятников города
    • Боевая слава города.
      Беседа о подвигах солдат в Великой Отечественной войне. Изготовление праздничных открыток. Цель: Вызвать у детей желание подражать военнослужащим, быть такими же мужественными, смелыми
    • Продуктивная деятельность: Рисунок: «На детской площадке», «Мой дом»,  «Моя семья»,

        Аппликации: «Детский сад»,  Лепка: «Деревья вокруг»,  «Домик в деревне».

    • Сюжетно-ролевая игра «Идём в детский сад», «Семья», « Экскурсия по городу».

        Цель: развивать у детей патриотические чувства, учить подражать взрослым:  

        маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к родному дому, городу;  

        продолжать учить играть всем вместе, дружеским взаимоотношениям со

        сверстниками.

    • Настольно-печатная игра «Город», лото «Профессии».

     Цель: воспитывать любовь и уважение к окружающим нас людям, расширять

           кругозор и  обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать

           связную речь.

    • Словесные игры «Путь - дорога », «Доскажи словечко», «Ты мне – я тебе».

    Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно

       произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника,

     развивать речь, память, образное мышление.

    • Экскурсии по городу. «Любимый сердцу уголок».

    Цель: продолжать расширять кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

    «Здравствуй роща», «Идём в библиотеку», «Городской музей», «Наш центр –

    площадь Быкова»

    Мероприятия с родителями

    • Беседы о городе, о своей работе и о других предприятиях города.
    • Поездка в отдалённые районы города, знакомство с достопримечательностями.
    • Прогулки детей с родителями по улицам города, в парк.
    • Составление с детьми рассказов о любимых местах в городе.
    • Чтение детям художественных произведений, беседа о прочитанном.
    • Совместные рисунки детей и родителей на тему: «Мой любимый город»

    Заключительный этап

    Выставка рисунков: «Мой любимый город». 

    Фотовыставки в группе: «Достопримечательности нашего города», «Природа родного города»,    

    Оформление  альбома «Мой город», «Город глазами детей»

    Литература.
    Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом. - М.: ТЦ Сфера, 1999. - 112 с.
    Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 2004. - 156 с.
    Интернет- источники
    Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания. // Дошкольное воспитание 2003, № 6. С. 45 - 55.
    Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребёнка старшего дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика 2006, № 6.

    Анкета для родителей “Любимый город мой ”.

    Уважаемые родители!

    Просим Вас дать ответы на вопросы.

    1) Ведете ли Вы с детьми беседы о городе?________________________________________

    2) Знает ли Ваш ребенок достопримечательности города? Какие?____________________________

    3) Любите ли Вы с ребенком гулять по улицам города? _________________________

    4) Рассказывали Вы своему ребенку об улице, на которой живете?___________________________

    5) Посещаете ли Вы с ребенком театры? Какие?___________________________________________

    6) Посещаете ли Вы с ребенком музеи? Какие?___________________________________________

    7) Как Вы думаете должен ли ребенок знать историю своего родного города? Почему?

    _________________________________________________________________________

    Спасибо.



    Предварительный просмотр:

    Проект по теме «Каждый день гуляем – здоровье укрепляем!».

    Неделя зимних игр и забав на прогулке.

    «День, проведённый ребёнком без прогулки, 
    потерян для его здоровья».
    Г.А.Сперанский

    Вид проекта:

    - по доминирующей в проекте деятельности:  практико – ориентированный;

    - по содержанию: психолого – педагогический,  здоровьесберегающий;

    - по характеру контактов: в рамках ДОУ.

    Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

    Длительность реализации проекта: 1 неделя

    Актуальность проекта: Важным здоровьесберегающим  режимным моментом образовательного процесса ДОУ является прогулка с детьми. Закаливающие действия, колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благоприятно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психическое состояние детей. Но не  все дети на прогулке бывают одинаково активны, подвижны и самостоятельны. Большинство детей быстро утомляются от однообразных действий и поз.

    Им не всегда удаётся удовлетворить свою природную потребность в двигательной активности.

     В данном проекте представлена система работы, помогающая рационально спланировать  содержание двигательной активности детей, чтобы оздоровительно - воспитательное значение прогулки возросло.

     Проект актуален, т.к. по реализации позволяет обеспечить активной, содержательной, разнообразной и интересной для детей деятельностью, создать условия для развития самостоятельной физической активности.

    Цель проекта:

    Обеспечить укрепление здоровья, профилактику утомления, оптимизацию двигательной активности детей.

    Задачи проекта:

    1.Укреплять здоровье детей, популяризировать зимние виды спорта.

    2.Сформировать физические качества: развивать быстроту, ловкость, силу, выносливость.

    3.Развивать творчество в изготовлении снежных построек.

    4.Воспитывать интерес к спорту и здоровому образу жизни.

    5.Способствовать налаживанию эмоционального контакта с родителями, улучшению детско – взрослых отношений.

    6.Расширять перечень спортивных игр и забав, развлечений, используемых в воспитательно – образовательной работе.

    7.Выявление наиболее рациональных приёмов организации развлекательной и двигательной деятельности детей на прогулке.

    8.Познакомить родителей с основными аспектами работы по теме.

    Методы проекта:

    1. Анализ литературы по данной теме.

    2. Анализ и обобщение опыта педагогов по данной теме.

    3. Подвижные игры, игры – эстафеты.

    4. Проведение «Весёлых стартов».

    5. Индивидуальная работа с детьми.

    Подготовительный этап:

    1. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

    2. Изучение возможностей участия родителей в реализации проекта.

    Практический этап:

    1. Специально – организованная деятельность детей с воспитателем.

    2. Совместная деятельность воспитателя с детьми и родителями.

    3.  Подвижные игры.

    Работа с родителями:

    Консультации для родителей по теме проведения проекта:

    1. «Семь родительских заблуждений о морозной погоде».

    2. «Как организовать детские зимние игры на прогулке».        

    Предполагаемые результаты:

    1. Возрастёт  интерес детей к двигательной активности на прогулке.

    2. Дети получат удовлетворение и много положительных эмоций от зимних игр.

    3. Родители примут активное участие в проекте.

    4. Повысится интерес родителей к жизни группы.

    5. Педагоги пополнят опыт работы по проведению прогулки с папами и братьями.

    6. В группе будет оформлено  фотоприложение к проекту  прогулки – зимних забав.

    Основной этап:

    1-й день. «День строительства снежных построек».

    Девиз: «Работа нелегка – лепить снеговика!».

    Цель:

    1. Укреплять здоровье детей.

    2. Совершенствовать навыки детей по лепке из снега, учить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать, обыгрывать ее.

    3. Доставлять детям радость от игры со снегом, закреплять знания детей о свойствах снега (снег холодный, работаем в варежках; снег липкий, лепятся фигуры; фигуры поддаются окрашиванию, как вода и лед – наносим на снег краску).

    4. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.

    2-й день. «День зимних забав».

    Девиз: «Зимой развивайся – спортом занимайся!».

    Цель: 1. Приобщать детей к физкультуре, зимним подвижным играм на свежем воздухе, развивать  двигательную активность.

    2. Учить детей согласовывать движения с правилами игры, подчиняться правилам, демонстрировать в игре образцы ролевых действий.

    3. Обеспечить полноценный активный отдых на прогулке в зимнее время года и безопасность поведения на игровой площадке.

    Подвижные игры:

    1. «Снежная карусель».

    2. «Пройди и не задень».

    3. «Зайка беленький сидит».

    4. «Кто дальше бросит снежок».

    5. «Займи свой домик»  (с обручами).

    Атрибуты для игр: санки, обручи, мячи, маски зайчиков.

    3-й день. «День быстрых санок».

    Девиз: «Тот, кто веселится – мороза не боится!».

    Цель: 1. Активизировать двигательную активность детей.

    2. Доставлять детям радость от игр на свежем воздухе.

    3. Развивать умение согреваться на морозе, правильно дышать.

    4. Развивать быстроту, ловкость, выносливость.

    4-й день. «День путешествий».

    Девиз: «Не зеваем, детвора, путешествовать пора!».

    Цель: 1. Путешествие детей по территории детского сада, рассматривание снежных построек на других участках возрастных групп, проведение совместных игр, учить приветствовать знакомых ребят и взрослых.

    2. Обращать внимание детей на потенциальные опасные места на территории детского сада – под крышей, скользкие участки. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на прогулке.

    3. Развивать наблюдение за птицами на кормушке.

    4. Формировать начало культуры здоровья, развивать физическую выносливость.

    5-й день. Поход в сосновый бор как эффективная форма организации активного отдыха детей, родителей и педагогов.  «День Веселых стартов».

    Девиз: «Долой простуду – гулять я с папой и мамой буду!».

    Цель: 1. Укреплять доброжелательное сотрудничество между педагогами и родителями.

    2. Учить родителей совместным играм с детьми.

    3. Обеспечить полноценный отдых на зимней прогулке.

    4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

    Совместные игры – эстафеты с родителями.

    Атрибуты для игр – эстафет: обручи, кегли, мячи, санки, клюшки с шайбами, канат.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com