Сценарии детских праздников и развлечений

Пушкина Людмила Юрьевна

В разделе представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий - новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий тематического мероприятия

в старшей и подготовительной к школе группе

День Победы

Звучит «День Победы» Арутюнова. Дети старшей  группы входят в зал, идут змейкой, встают около своих мест. Затем идут дети подготовительных групп, идут змейкой, встают около своих мест.

Ведущая. Дети, наступает знаменательный день в нашей жизни. Вся страна 9 мая будет отмечать День Победы. 72 года назад закончилась война с фашистской Германией. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом.

День Победы  9 мая –

Праздник мира в стране и весны,

В этот день мы солдат вспоминаем.

Не вернувшихся в семьи с войны.

Выходят двое детей 2 группы:

1 ребенок. В этот праздник

Мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу,

И вернувшим наш мир и весну.

2 ребенок. Уже давно закончилась война,

Она несла лишь горести и беды.

Сегодня отмечает вся страна

Великий славный праздник – День Победы.

Песня «О той весне».

Выходят трое детей 8 группы:

3 ребенок. Победа так была нам всем нужна

Чтоб звонко птицы в вышине запели,

Чтобы могла смеяться детвора,

Цвели цветы и травы зеленели.

4 ребенок. Как много жизней унесла война

Об этом свято помнят ветераны,

И в праздник надевают ордена

Ведь День Победы –

Праздник самый главный.

5 ребенок. Пусть гремит салют Победы

Этим светом мир согрет,

Нашим прадедам и дедам

Все. Все желаем долгих лет!

Песня «Салют Победы».
Дети садятся.

Ведущая. Летним воскресным утром 22 июня 1941 года на нашу страну напали фашисты. (Звучит голос Левитана). Впервый же день мужчины отправились защищать  свою Отчизну. Враг захватывал наши земли, бомбил наши города и села. Во время вражеских налетов людям было страшно, они прятались в бомбоубежищах – подвалах, подземных укрытиях, станциях метро. Взрослые брали с собой необходимое – одежду, питье, а  дети – игрушки.

                                      Инсценировка стихотворения «Утенок из ваты».

Выходят мама (воспитатель) и дочка.

Мама. Куда ты, дочка, собралась,

Ведь скоро прилетят.

Дочка. Ой, мама, я на этот раз

Забыла про утят,

Тот самый маленький один

Под бомбу бы не угодил.

Мама (подает ей утенка).

Здесь важный твой утенок, тут

Возьми и береги,

Уже зенитки наши бьют

В убежище беги.

(Слышаться разрывы бомб)

Ведущая. Они спускаются во тьму

Пока дадут отбой,

И шепчет девочка ему…

Дочка. Не бойся, я с тобой.      

Дети садятся.

Ведущая. Дети войны, вы детства не знали

Ужас тех лет от бомбежек в глазах,

В страхе вы жили, не все выживали

Горечь полынь и сейчас на губах.

Ведущая. Молчание. Ни голоса не слышно

Победу нынче празднует страна…

А сколько их девчонок и мальчишек

Осиротила подлая война.

Выходит девочка с медвежонком.

Ведущая. Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе.

Девочка(медвежонку). Кусочек хлеба – это очень мало,

Но крошечка достанется тебе.

Ведущая. Снаряды пролетали и взрывались

Смешалась с кровью

Черная земля.

Девочка. Была семья, был дом,

Теперь остались совсем

Одни на свете – ты и я.

Ведущая. А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной

Приходила в дом.

Девочка. Ты слышишь, Миш,

Я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то,

Что слезы прячу,

За то, что наши

Сосенки горят.

Ведущая. И в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск

Полыхнул в окне.

(Звук взрыва).

И выбежала из дому девчонка.

Девочка. Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!

(Убегает).

Ведущая. Фашисты наступали, и тогда детей постарались увезти подальше от войны, в тыл. Потянулись эшелоны с детскими садами, школами в Сибирь и на  юг нашей страны. Дети уезжали, а мамы оставались, обнимали и целовали своих детей на прощание.

Выходит воспитатель и мальчик:

Воспитатель. Мальчик синеглазый,

Веточка моя,

Так еще ни разу

Не грустила я.

Тронутся вагоны

Через пять минут.

В первом эшелоне детский сад везут.

Дети страшных сказок

Слушать не должны,

Грохота фугасок

Топота войны.

Вас везут на кашу

Дальше на Восток.

Ты почаще маму

Вспоминай сынок.

Ведущая. В тылу школьники учились и работали. 12-летние дети шли на завод, наравне с взрослыми делать снаряды для орудий. Они убирали хлопок на полях Узбекистананаматерил для парашютов. Девочки вязали для солдат вещи, а потом собирали на фронт посылки. Туда клали: носки, шарфы, рукавицы, мыло и крепкий табак, и обязательно писали письмо, в котором желали победы над врагом.

Ведущая. По всей стране открывались госпитали, где лечили  раненых  бойцов. И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными, писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для солдат концерты, ведь с музыкой любая боль легче переносится.

Выходит ребенок 8 группы.

                        Что с ногами, не пойму,

 Вправо, влево носятся,

Не стоят они на месте,

В пляску так и просятся.

                                                                    Полька «Прятки».

Ведущая. Война продолжалась, враг продвигался все дальше, и дальше и подошел к нашему городу.

Выходит ребенок 2 группы:

Окруженный врагами

В военные дни,

Город выстоял в битве с врагом

Это мы никогда забывать не должны,

Мы о городе поем.

Песня «Ржев».

Ведущая. 20 миллионов жизней унесла война. Но мы  никогда не забудем героев. Сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни.

Слушание песен «На безымянной высоте», «Журавли», «Алеша».

Ведущая. Давайте вспомним всех павших героев и склоним головы перед их подвигом. Почтим память погибших в той страшной войне минутой молчания.

Минута молчания.

Ведущая. В годы войны среди бойцов были привычны шутки-прибаутки и просто пословицы и поговорки, которые помогали в трудную минуту. Я буду читать вам начало пословиц и поговорок, а заканчивать их будете вы.

         

  1.  Умный боец – везде …(молодец).
  2. Кто честно служит, с тем слава…(дружит).
  3. Для Родины своей – нет сил, ни жизни…(не жалей)
  4. Кто за правое дело стоит, тот всегда…(победит)
  5. Кто смел, тот … (на коня сел)
  6. Смелому горох хлебать, а несмелому – …(и щей не видать)
  7. Тяжело в учение…(легко в бою)
  8. Солдат спит,…(а служба идет)
  9. Каша густая - …(пища мужская).

Ведущая.  4 года продолжалась Великая Отечественная война. Наконец враг был побежден. Русские воины освободили не только нашу землю, но другие страны Европы. Они дошли до столицы Германии – Берлина и водрузили на Рейхстаге – красный флаг.

(Левитан объявляет о конце войны).

На улицы, площади городов выходили тысячи людей. У всех на глазах блестели слезы радости. Незнакомые люди обнимали друг друга, пели, танцевали.

Выходит моряк (ребенок 9 группы).

Победа! Ура!

Ну-ка, моряки, выходите живее,

Да спляшите пляску веселее.


                                     
Танец «Бескозырка белая».

Выходят двое детей 9 группы:

1 ребенок. Спасибо героям, спасибо солдатам,

                   Что мир подарили тогда в 45 – том.

2 ребенок. Мы эту победу

                   Вовек не забудем,

                   Пусть мирное солнце

                   Сияет всем людям.

Песня «О мире».

Звучит марш «День Победы», дети идут змейкой, покидают зал.



Предварительный просмотр:

Праздник 8 марта в подготовительных группах

«Не буду просить прощения».

Дети входят в зал под «Песенку о маме», встают большим полукругом. Мальчики ведут девочек.

Ведущая. Дорогие наши гости – мамы и бабушки! Мы очень рады видеть вас сегодня вновь в нашем зале. От всей души поздравляем вас с международным женским днем – 8 марта!

                     Пусть этот день, как светлый праздник

                     Вольется радостью в ваш дом,

                     И вашу жизнь навек украсят

                     Надежда, счастье и любовь.

1 ребенок. 8 марта – день чудесный,

В нем много красоты, добра.

Пусть расцветает мамина улыбка,

В ней столько света и тепла.

2 ребенок. Произнесем мы слово  мама,

И сердце сразу потеплеет,

На всей земле не отыскать

Нам друга ближе и роднее.

3 ребенок. Её улыбка, нежный взгляд –

 Всегда нам лучшая награда.

Когда в семье и мир, и лад,

Смеемся мы – и мама рада!

4 ребенок. Ведь с мамой беды нипочем,

Мы все сумеем вместе с нею.

Растем, умнеем с каждым днем

Мы любим маму все сильнее.

«Песенка о маме».

5 ребенок. Милая бабуленька, добрая и нежная,

Подарю тебе я свежие подснежники,

Руки твои теплые вспоминаю я

Как же это здорово – что ты есть у меня.

6 ребенок. Когда бабушка с нами

Все расцветает вокруг.

Это – бабушки нашей улыбка

И забота ласковых рук.

7 ребенок. Песенку про бабушку

Мы споем сейчас

Самая любимая

Бабушка у нас.

Песня «Бабуленька».

8 ребенок. С праздником солнечным

Вас поздравляем

Счастья мы вам желаем

И здоровья желаем.

9 ребенок. Бабушкам, мамам,

Спасибо за ласку,

В праздник весенний

Мы дарим вам сказку.

Дети садятся.

Ведущая. Иногда мы так упрямы,

Очень сердим наших мама,

Больше всех нас любят мамы,

И без них так трудно нам.

Посмотрите сказку о том, как мальчик Вася обидел свою маму и не хотел просить у нее прощения.

Выходит мальчик Вася (он рисует) и его мама (она вышивает).

Вася. Мама, лошадку – качалку

Купи  мне скорей,

С уздечкой и седлом.

Такую, как видел я у друзей,

С пушистым и длинным хвостом.

Мама. У тебя игрушек воз,

Самолет и паровоз,

Вертолет, машинки, катер,

Может быть игрушек хватит?

Вася. Лошадку хочу! Лошадку хочу!

Не купишь? тогда я тебя проучу!

Ты жадная мама, ты мама плохая!

Совсем не нужна мне мама такая

Возьму я сейчас и из дома уйду

И маму другую себе я найду!

Мама. Сын, да что ты говоришь?!

На меня еще кричишь?!

Попроси прощения

Ты без промедления!

Вася. Нет, не буду, не хочу!

Другую маму поищу!

Вася убегает.

Ведущая. Очень сын обидел маму

Оттого что был упрямым

Это ведь большое горе

Оказаться с мамой в ссоре!

Нет, нигде любви и ласки,

Как у мамы, не найти!

Это присказка, а сказка

Наша будет впереди!

Появляются коты – мальчики 2 группы. Ставится скамейка.

1 кот. Ах, как я замерз! Мяу!

2 кот. Ох, как замерз мой нос! Мяу!

3 кот. Ох, как замерзла спинка, слиплись все шерстинки! Мяу!

4 кот. Март, весна, а я замерз, отморозил себе хвост.

5 кот.Хватит, братцы, вам стонать. Надо греться!

Все коты. Танцевать!

«Танец котов» под песню «Черный кот».После танца в котов летит «снежок», они разбегаются. Выходит Вася, садится на скамейку.

Вася. Что-то холодно вдруг стало.

Было так тепло с утра,

Ведь весна уже настала,

А сейчас метет пурга.

Ничего я не пойму:

Ветер воет, почему!

Вон сугробы намело!

Отчего ушло тепло?

Голос из репродуктор.

 Граждане, внимание!

Беда! Беда! Беда!

На город надвигаются

Большие холода!

Кто-то маме нагрубил

И прощения не просил!

А от этого всегда

Наступают холода.

Вася запускает снежок в репродуктор.

Вася. Ты мне в ухо не кричи,

Ты уж лучше помолчи!

«Танец снежинок».

Вася. Что-то я совсем замерз

Сейчас отвалится мой нос.

Может, возвратиться?

Может, извиниться?

Нет, прощения просить –

Это очень стыдно!

Коты (с места). Но совсем без мамы жить,

Доля незавидная!

Вася бросает «снежок» в котов. Появляется волшебник.

Волшебник. Охо-хо, охо-хо,

Как идти мне нелегко!

Все шагал я и шагал,

Охо-хо, я так устал.

Вася (уступает место). Дедушка вы посидите.

И немножко отдохните.

Волшебник. Что ж, спасибо, посижу.

Я тебе, сынок, скажу!

Возвратись ка ты домой,

Ты же мальчик неплохой.

Надо возвратиться!

Надо извиниться!

Вася. Я прощения просить

Все равно не стану.

Надо будет раздобыть

Мне другую маму!

Волшебник. Лучше мамы не найдешь,

Хоть полсвета обойдешь.

Что ж попробуй отыскать,

А я буду помогать.

Я – Волшебник и обучен,

Между прочим, колдовать!

«Танец Волшебника». Волшебник уходит. Вася сидит, опустив голову на руки.

Ведущая. Что же делать? Как же быть?

Кто же поможет объяснить

Мальчику упрямому,

Что он обидел маму.

Хоть полсвета обойдешь,

А лучше мамы не найдешь!

Он не верит никому.

Может, мы споем ему?

Песня «Упрямый мальчик».

Вася. Нет, прощения просить

Все равно не стану!

Просто надо раздобыть

мне другую маму.

Появляется продавщица мороженого.

Продавщица мороженого.

Мороженое! мороженое!

Отлично замороженное!

Шоколадное! Клубничное!

Есть фруктово-земляничное!

Вася. Я хочу вас попросить

Возьмите меня в сыновья.

Продавщица. Такого сыночка любить_

Это мечта моя.

Скушай, сын, мороженое,

Отлично замороженное!

Вася. Мне мороженое в холода

Есть мама не велела.

Не случилась, чтоб беда,

Чтоб горло не болело.

Продавщица.  Ну, подумаешь, болеть –

Это же такой пустяк.

Говорить не сможешь, петь,

Будет тихо так.

Скушай, сын, мороженое,

Отлично замороженное!

(протягивает мороженое).

Вася. Мама из тебя плохая!

Моя мама не такая!

Обо мне тревожится,

Обо мне заботится.

Продавщица. Ну, так к маме возвратись,

Перед мамой извинись!

Вася. Нет, прощения просить

Все равно не стану!

Просто надо раздобыть

Мне другую маму.

Продавщица мороженого уходит, выкрикивая: «Мороженое! Замороженное!» Вася идет в лес. Ставятся елочка, пенечки.

Вася. Целый день ходил – бродил,

В лес какой-то угодил!

Выходит Лиса.

Лиса. Ах, ты симпатиченький!

Носатенький, глазастенький!

Будет сын приличненький!

Для лисички Настеньки.

Мой, сыночек, мой родной.

Мы пойдем сейчас домой.

Только дров мы наберем

И пойдем домой вдвоем!

Лиса накладывает на руки Васи дрова.

Вася. Очень ноша нелегка!

А дорога далека?

Лисичка. Вон, за деревом мой дом

Там  поедим и  отдохнем.

Идут, подходят к домику.

Лисичка. Все, до дома мы дошли

И дровишки донесли.

Сейчас печку затоплю.

Кашу вкусную сварю.

Лисичка исполняет «Песню Лисички». Лиса мешает  ложкой в кастрюле и поет. После каждого куплета пробует кашу. В конце песни Вася заглядывает в кастрюлю.

Вася. Там же каши не осталось,

Мне и ложки не досталось.

Как тебе не стыдно,

Очень мне обидно!

Мама из тебя плохая!

Моя мама не такая!

Обо мне тревожится,

Обо мне заботится.

Лисичка. Ну, так к маме возвратись,

Перед мамой извинись!

Вася. Нет, прощения просить

Все равно не стану!

Просто надо раздобыть

Мне другую маму.

Вася идет дальше. Ему навстречу выходят друг за другом Медведица и медвежата.

Медведица. Ты чего в лесу один?

Вася. Заблудился меж осин,

Среди елок и берез.

И теперь совсем замерз!

И к тому же, есть хочу,

Так, что волка проглочу!

Медведица. Что ж, пошли в берлогу.

Медвежата. Покажем мы дорогу.

И пошли скорей домой.

Медведица. Да, появился сын шестой,

Все мои вы сыновья, многодетной буду я.

Под музыку идут друг за другом.

Медведица. Все, пришли ложитесь спать,

Лапу до весны сосать.

Долго тянется зима,

Засыпаю я сама.

Медведица зевает, ложится, медвежата тоже.

Вася. Нет, тебе придется встать,

Бутерброд мне с медом дать.

Медведица. Спать, спать, спать…

Лапу до весны сосать.

Вася. Мама из тебя плохая!

Моя мама не такая!

Обо мне тревожится,

Обо мне заботится.

Медведица. Ну, так к маме возвратись,

Перед мамой извинись!

Вася. Надо возвратиться,

Надо извиниться!

Медведица и медвежата садятся на свои места.

Вася. Как же к маме мне дойти?

Как дорогу мне найти?

Елки, елки помогите,

К маме путь мне укажите!

Выходят елочки и исполняют «Танец елочек».

1 елка. Путь не можем указать.

2 елка. Лес должны мы охранять.

3 елка. Можем мы тебя укрыть.

4 елка. От мороза защитить

(прикрывают).

Вася. Ой, колючие иголки!

Елки. Да, конечно, мы же елки!

Вася. А у мамочки моей

Руки бархата нежней.

Ведущая. Послушай, Вася, какое чудесное стихотворение про мамины руки расскажет

«Мамины руки».

Руки мамочки моей –

Пара белых лебедей:

Так нежны и так красивы

Столько в них любви и силы!

целый день они летают

Будто устали не знают.

В доме наведут уют

Платье новое сошьют.

Приласкают, обогреют –

Руки мамы все умеют!

Песня «Мамочка у меня одна».

Выходит Лошадка.

 Я брожу в лесу одна,

Никому я не нужна.

Стала старенькою я,

Люди выгнали меня.

Я не жалуюсь, да только

Жить одной ужасно горько!

Вася. Милая Лошадь, можешь мне помочь?

Несмотря на то, что ночь,

Отвези меня скорей

К милой мамочке моей!

Лошадь. На меня скорей садись

Да покрепче уцепись.

Поскачу, как ураган,

Сквозь метель, пургу, буран!

Сел? Поехали. Вперед!

Оба. Мама дома сына ждет!

Скачут под музыку. Навстречу выходит мама.

Мама. Сын, разве можно так долго гулять?

Мы с папой ходили тебя искать!

Мы так волновались.

Куда ты пропал?

Скажи мне, сынок.

Ты в беду не попал?

Вася. Мама, милая, прости,

И домой опять пусти!

Сын твой с завтрашнего дня

Будет слушаться тебя!

Потому что ты моя,

Самая любимая! (обнимает маму).

Садятся.

Ведущая. Вот и закончилась сказка о мальчике, который  понял, что мама – самое дорогое и ценное, что есть на земле. И сегодня в этот светлый час, дети, пригласите ваших мама на вальс.

«Зеркальный вальс».

Ведущая. Дорогие мамы и бабушки еще раз с праздником вас, мира вам и добра!

Звучит песня «Мама», дети покидают зал.



Предварительный просмотр:

Новогодний праздник в подготовительных группах.

Звучит музыка. Дети вбегают в зал, встают вокруг елки в 2 круга.

Звучат фанфары.

1 ведущая. Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

2 ведущая. Открывает Новый год сказочные двери!

Пусть заходит в этот зал,

То, кто в сказку верит.

Пусть заходит в этот дом тот,

Кто дружит с песней.

Начинаем зимний праздник,

Нет его чудесней!

1 ребенок. Любой из нас, конечно, ждет

Веселый праздник – Новый год.

Но больше всех на свете

Ждут этот праздник дети!

2 ребенок. Для всех несет он в каждый дом

Веселья пламя яркое,

И елку, скованную льдом,

И щедрые подарки.

3 ребенок. Не страшна нам непогода,

Холод матушки зимы,

За окном завоет вьюга,

Но скучать не будем мы.

4 ребенок. Пусть звучат стихи и песни,

Пусть звенит ребячий смех,

Да и взрослым вместе с нами

Позабавится не грех!

Хоровод «Под Новый год».

5 ребенок. К нам целый год на праздник собиралась

Зеленая красавица лесов,

Потом тихонько в этом зале наряжалась

И вот теперь наряд ее готов.

6 ребенок. Мы все на елочку любуемся сегодня,

Она нам дарит  нежный аромат,

И самый лучший праздник новогодний

Приходит вместе с нею в детский сад.

7 ребенок. Серебрятся дождь мохнатый

И стеклянные шары,

И на радость всем ребятам

Дети. Наша елочка гори!

Ведущая. Раз, два, три, елочка, гори!

8 ребенок.  Стала ты еще красивей,

Стала ты еще чудесней,

В этот праздник долгожданный

Мы тебя согреем песней.

Хоровод «Новый год стучится в двери». Дети садятся на стулья.

Ведущая. Говорят под Новый год,

Что ни пожелается,

Все всегда произойдет,

Все всегда сбывается.

В этот вечер ожидают вас, ребята, чудеса, слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

В зал входит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, взрослые!

Как народу много в зале,

Славный праздник будет тут.

Значит верно, мне сказали,

Что меня ребята ждут.

С новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю.

Ведущая. Дети все  пришли на елку,

Гости здесь, но вот вопрос:

«Где же ходит наш веселый

Добрый Дедушка Мороз?»

Снегурочка. Уж пора ему прийти

Задержался он  в пути.

Дед Мороз, ау, ау, ау,

Слышишь, я тебя зову!

Вот уже и потемнело…

На небе звезды появились.

Посижу, подожду,

Да на звезды погляжу.

«Танец звезд».

После танца слышится громкий стук «корабля», световые эффекты.

Звучит фонограмма «Спейс».

Ведущая. Ну, вот и чудеса посыпались, словно звезды с неба.

Мне кажется, к нам кто-то пожаловал в гости.

Выбегают трое инопланетян. Исполняют «Танец Инопланетян».

Инопланетяне(по слогам, нараспев).

  1. Здравствуйте, дорогие ребята!
  2. Добрый день!
  3. Веселый час!

Снегурочка. Здравствуйте, гости дорогие! Откуда и зачем вы к нам пожаловали?

1 инопланетянин. Мы прилетели с Альфа - планеты!

2 инопланетянин. Мы ищем для музея волшебные предметы.

3 инопланетянин. Есть у вас что-нибудь или нету?

Снегурочка. Дорогие гости, вам очень повезло, потому что мы сейчас отправляемся в путешествие по сказкам, ведь именно в сказках еще  остались настоящие волшебные предметы. Хотите с нами!

Инопланетяне. Конечно! С удовольствием!

Снегурочка. Тогда присаживайтесь, отдохните с дороги и путь! А поможет нам попасть в сказку вот  этот шарик. Мне его дал Дед Мороз, сказал, что он волшебный.

Шарик (запись). Коль меня ты шевельнешь, сразу в сказку попадешь.

Снегурочка. И правда волшебный, разговаривает. (Снегурка крутит шарик).

Ведущая. Ой, крутить ты поспешила.

Снегурка. Ой-ой-ой, я невзначай.

Шарик. Поздно сказку получай.

Входит царица, садится на трон, смотрит в зеркало.

Царица. Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи!

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Снегурочка. И ей зеркальце в ответ.

Зеркальце (запись). Ты прекрасна, спору нет! Но живет без всякой  славы, средь высокою дубравы, у семи богатырей та, что все ж тебя милей?

Царица (замахивается зеркалом).

Ух ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло!

Снегурочка. Здравствуй, милая царица,

Раскрасавица – девица!

Не вели ты нас казнить, а вели нам говорить.

Царица. Говорите, гости чужестранные!

Снегурочка. К нам прилетели гости с далекой планеты, они  собирают для музея волшебные предметы, ты не могла бы подарить им свое волшебное зеркальце?

Царица. Ну, если вы меня порадуете, красивую песню споете, так и быть подарю.

Снегурка. Наши дети выполняют твою просьбу. Послушай песню, она называется «Тик-так».

Песня «Тик-так».

Царица. Спасибо, порадовали вы меня, и я ваших гостей обрадую, подарю им волшебное зеркальце.

Царица дарит зеркальце, уходит.

Снегурочка. А нам пора отправляться в следующую сказку (крутит шарик).

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

Звучит песня «Буратино» выбегают Буратино и Мальвина, исполняют танец, затем подходят к елке, встают перед ней. У Буратино в руках золотой ключик.

Буратино. Я – мальчишка деревянный,

В полосатом колпачке.

Создан я на радость людям,

Счастья ключ в моей руке.

Черепаха подарила

Этот ключ волшебный мне.

И тогда я очутился

В доброй сказочной стране.

Мальвина. Я куколка красивая

Вы знаете меня.

Учу я Буратино писать от А до Я.

Ведущая. Дорогие Буратино и Мальвина, к нам прилетели гости с Альфа - планеты, ищут для музея волшебные предметы. Не подарите ли вы им свой золотой ключик?

Мальвина. Выполните мое задание и получите ключик. Отгадайте загадки.

  1. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

  1. Ёжик на неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна,

А на Новый год — важна. (Ёлка)

  1. Самый добрый в мире дед
    В шубу - валенки одет;
    Бородой седой зарос
    Наш любимый
    ... (Дед Мороз)
  2. Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?... (Новый год)

 

Буратино. С заданием  справились, вот вам ключик. (Кладут на поднос, уходят).

Снегурочка. Ну а  нам пора отправляться в следующую сказку (крутит шарик), за другими волшебными предметами.

Сказка, сказка, отзовись, поскорее к нам явись!

Звучит песня «Добрый жук». Принц и Золушка танцуют польку, затем встают перед елкой. У Принца в руках туфелька (он ее берет около елки).

Золушка. Золушкою звать меня

Вас пришла поздравить я,

Во дворце сегодня бал

Принц устроил карнавал.

На балу я танцевала

Туфельку там потеряла

Милый принц ее нашел.

Принц (показывает туфельку).

Туфельку хрустальную

Нашел я на паркете.

Попросил всех барышень –

Туфельку примерить.

Только Золушке одной

Туфелька та подошла

(показывает на Золушку)

Вот таинственная гостья.

Наконец-то счастлив я.

Ведущая. Дорогие Золушка и принц, не подарите ли вы эту чудесную туфельку нашим гостям с другой планеты для их музея?

Принц. Конечно, мы дарим эту туфельку дорогим гостям.

Инопланетяне. Спасибо!

Принц кладет туфельку на поднос и вместе с Золушкой они садятся на места.

Снегурочка. Следующая сказка ждет нас (крутит шарик).

Звучит русская народная  музыка, выходят Василиса Премудрая и Иван - царевич, исполняют небольшой танец. Подходят к елке.

Ведущая. Дорогие гости, кто вы?

Василиса. Я – Василиса Премудрая. Злой Кощей превратил меня в лягушку, потому что я была умнее и мудрее его. А помог мне вырваться из Кощеева плена Иван Царевич.

Иван. Я – Иван Царевич. Благодаря вот этому клубочку я нашел дорогу в Кощеево царство, узнал, где спрятана смерть Кощея и освободил Василису Премудрую.

Ведущая. Дорогие Василиса Премудрая и Иван Царевич, не подарите ли вы этот волшебный клубочек нашим гостям с далекой планеты для их музея.

Василиса. Подарим, но с одним условием. Поиграйте сначала с клубочком.

Ведущая. Ну, а сейчас, интересно в какую сказку мы попадем? (крутит шарик, говорит слова).

В зал вбегает Бармалей.

Бармалей. Я – кровожадный,  я – беспощадный, я – злой разбойник Бармалей. И мне не надо ни мармелада, ни шоколада, а только маленьких детей. А здесь есть чем поживиться? (потирает руки). Друзья – разбойники, и вы уже здесь? Пора, наш час настал!

«Танец Бармалея и разбойников». Дети – разбойники садятся.

Бармалей. Надо придумать план коварных злодеяний. Для начала я потушу вашу елку. (Машет руками, елка гаснет).

Снегурочка.Бармалей, ты зачем нашу елку потушил?

Бармалей. Ха-ха! Еще не то будет, еще узнаете Бармалея! (Ходит по залу, замечает на столе волшебные предметы) А это что такое?

Ведущая. Волшебные предметы, подарок инопланетянам.

Бармалей. Что? Дожили! Волшебные вещи собирают и иноземцам отдают за просто так! Еще чего! Они мне тоже нужны! Вот продам их и разбогатею! (Берет поднос с волшебными вещами и убегает).

Снегурочка. Ребята, что же делать? Бармалей елочку потушил, волшебные предметы забрал? Надо дедушку Мороза позвать, он поможет, он все исправит!

Дедушка Мороз, ау, слышишь, я тебя зову! Дети,  давайте вместе позовем. (Дети зовут).

Дед Мороз (из-за двери). Ау, Ау! Ребята, я увяз в снегу!

Снегурочка. Как помочь Деду Морозу.

Ведущая (подает канат). Снегурочка, вот канат, он поможет вытащить Деда Мороза из сугроба.

Забрасывает конец каната за дверь и начинает  тянуть, зовет мальчиков на помощь. Звучит музыка, дети тянут канат. Отряхиваясь, в зал заходит Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости!

Вас с Новым годом поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Был я ровно год назад,

Всех вас снова видеть рад!

Какие вы нарядные, красивые да ладные,

Знать морозов не пугаетесь?

С горок ледяных катаетесь?

Санки любите, коньки?

А еще играть в снежки?

Снегурочка. Некогда нам, дедушка в снежки играть,

Надо елку зажигать,

Песни петь и веселиться,

Дружно Новый год встречать.

Дед Мороз. Кто так с елкой пошутил,

Огоньки все потушил?

Дети.Бармалей!

Дед Мороз. Огонечки, выбегайте,

Елку дружно зажигайте!

«Танец огоньков с султанчиками».

Дед Мороз. В круг скорее становитесь,

Крепче за руки беритесь,

В хороводе мы пойдем,

Дружно песню заведем!

Хоровод «  К нам приходит Новый год».

Дед Мороз. Ох, устал я, посижу, отдохну.

Снегурочка. Отдохни, дедушка и посмотри,  как танцуют наши девочки.

Танец «Русская зима».

Снегурочка. Дед Мороз, давай проверим вежливые ли у нас ребята, поиграем в игру «Здравствуйте». Построимся в 2 команды. Команда «Морозят» будет здороваться с тобой, А команда «Снегурят» будет здороваться со мной. Нужно подбежать, пожать руку, сказать «здравствуйте» и передать эстафету следующему.

Игра «Здравствуйте». Дети садятся.

Дед Мороз. Ох, уморили деда, дайте отдохнуть. Снегурочка, я все смотрю и не пойму, что это за существа в блестящих костюмах, что это за гости у вас на празднике.

Снегурка.Дедушка, к нам прилетели инопланетяне с Альфы - планеты, мы собрали для их музея волшебные предметы, а Барм алей их похитил, как нам их вернуть?

Дед Мороз. Ах, он разбойник! Обидел наших гостей с другой планеты, они прилетели к нам за тысячи световых лет, чтобы посмотреть на нас, привезти в свой музей волшебные предметы. Но что же делать, Бармалей наверно в Африку убежал, а нам туда нельзя, мы там растаем.

Снегурочка. Дедушка, ты забыл про свой волшебный посох. Может он поможет.

Дед Мороз. Молодец, Снегурочка. Сейчас я стукну волшебным посохом 3 раза и Бармалея мы вернем.

Дед Мороз(Стучит посохом). 1,2,3, посох, Бармалея нам верни!

Звучит музыка. В зал вбегает Бармалей.

Дед Мороз. Что ж ты, разбойник, наделал? Гостей обидел, ну-ка, возвращай волшебные предметы!

Бармалей. А пусть дети со мной поиграют, тогда верну.

Игра «Чудо - юдо».

Дед Мороз. Где волшебные предметы? Ты их в Африке оставил?

Бармалей. Да нет, я их недалеко, в сугробе зарыл. (Убегает, возвращается с подносом, на котором лежат предметы).

Дед Мороз. То-то, больше не балуй! А вы инопланетяне, оставайтесь на нашем празднике, веселитесь с нами.

Бармалей. Дед Мороз, Ты детям подарки-то принес?

Дед Мороз. Конечно, принес, вот у меня мешок с подарками (показывает).

Бармалей. А мне-то дашь подарочек?

Дед Мороз. Нет у  меня лишних подарков, только для детей.

Бармалей. Раз так, подарки ваши унесу и все съем. (Хватает мешок с подарками и убегает).

Дед Мороз. Ах, негодяй! Я сейчас ему покажу, я его в сосульку превращу. (Стучит посохом).

Буран в Африке начнись

Бармалей в сосульку превратись!

Выбегает Бармалей с сосулькой на носу, падает на колени перед Дедом Морозом.

Бармалей. Дед Мороз, прости, я больше так не буду.

Дед Мороз. Дети, простим  Бармалея?

Дети. Простим.

Бармалей. Ура! (Убегает).

Дед Мороз. Больше он не вернется и пакостить не будет, потому что не хочет быть сосулькой. А нам бы, дети, не мешало, и потанцевать на радостях.

Звучит музыка. Дети исполняют танец «Белая метелица».

Снегурочка. Дед Мороз, Бармалей убежал, а подарки нам не вернул, они,наверное, в Африке находятся, как нам их вернуть.

Ведущая. Дед Мороз, Снегурочка, надо нам инопланетян попросить, они быстро долетят до Африки на своей летающей тарелке и привезут.

Дед Мороз. Инопланетяне, выручайте.

Звучит музыка, дети - инопланетяне бегут под музыку, убегают за елку, затем с помощью ведущих несут мешок с подарками.

Дед Мороз. А вот и подарки, спасибо, инопланетяне.

Раздача подарков.



Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника в средней группе

«Осенний букет»

Сценарий осеннего праздника в средней группе

                             «Осенний букет»

Оборудование:

Осенние листья — для каждого ребенка; овощи (помидоры, морковки, огурцы, картофелины) и четыре корзинки — для игры; музыкальные инструменты (бубны, погремушки, деревянные палочки) — для мышек; осенний букет;  корзинка с ягодами для мишки; корзина с фруктами.

Действующие лица:

Взрослые:

Осень

Ведущий

Дети: Помидор, Капуста, Зайчик, Мишка, Ежик, Мышки, Медвежата, Белочки

Зал украшен в виде осеннего леса; среди невысоких кустов расположены огородные грядки с овощами на них (капустой, репкой, морковкой, огурцом).

Дети под музыку входят в зал, обходят круг, останавливаются полукругом.

Ведущий:

Осень! Славная пора!

Любит осень детвора!

1-й ребенок:

       Ярко запылали кисти у рябин,

Золотыми стали платьица осин.

2-й ребенок:

       Солнышко румянит рощи и леса,

И звенят повсюду наши голоса.

3-й ребенок:

За окном ветерок веселится —

То подпрыгнет, а то притаится.

4-й ребенок:

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

Ведущий:

Листики скорей возьмём,

С ними танцевать начнём.

                   Танец с листьями

Ведущий:

Ребята, а давайте осень в гости позовём,

Песню про неё споём.

                   Песня «Осень золотая»

Дети садятся на места, ведущая собирает листья.

В зал под музыку входит Осень.

Осень:

Здравствуйте, мои друзья!

Услышав песню, я пришла.

Несу я урожаи,

Поля вновь засевая,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен и елочек. Я — Осень.

(Дети здороваются с Осенью.)

Осень:

Вот, примите-ка, ребята,

Все, чем я в лесу богата,

Все, что я насобирала,

Все, что летом припасала.

(Даёт ведущей корзинку)

Ведущий:

Ой, здесь ягоды, грибочки, что растут в лесу на кочках.

Спасибо, дорогая Осень.

Осень:

Ребята, а вы знаете, без чего не растут грибы и ягоды, овощи и фрукты?

Дети: Без дождя!

Осень. Правильно. Чтобы всё росло в лесу и на грядках, нужен дождь.

1-й ребенок:

Дождик, дождик, пуще

По лугам цветущим.

Дождик, дождик, лей весь день

На овес и на ячмень.

2-й ребенок:

Пусть зеленая пшеница

Поскорей заколосится.

3-й ребенок:

Дождик, дождик, поливай —

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки.

Ведущий:

А ещё наши ребята знают песню про дождик.

Осень: С удовольствием послушаю, ведь я с дождиком дружу.

                         Песня  «Дождик» муз. М. Быстровой

Осень:

Поглядим сейчас, ребятки,

Что же выросло на грядке.

Много платьев, много хруста.  Как зовут ее?.. (Капуста.)

 

Желтый бок, круглый бок,

Сидит на грядке колобок,

Прирос к земле крепко.

Что это?.. (Репка.)

 

Красный спрятан корешок,

Сверху виден лишь вершок.

А подцепишь ловко —

И в руках ... (морковка).

 

Как-то летом под листом

В огороде вырос дом.

Взяли мы его с земли

И домой к нам принесли.

Не шалаш и не дворец,

А зеленый ... (огурец).

Осень:

Ребята, а вы мне поможете урожай с грядки собрать?

                  Игра «Урожай собирай»

Участвуют четыре ребенка: 1-й собирает морковь, 2-й — картошку, 3-й — помидоры, 4-й — огурцы. Число овощей должно быть одинаковым. Побеждает участник, первым собравший свои овощи в корзину.

Осень: А теперь давайте посмотрим, какая капуста у нас выросла.

Инсценировка стихотворения Т. Петуховой

Осень:

Загорелый помидор

Завел с капустой разговор.

Помидор:

До чего ж ты белая,

Совсем не загорелая!

Капуста:

Вот попробуй загорать,

Если платьев сорок пять.

Пока снимаю платьица,

Солнышко закатится.

Ведущий:

Про большой наш огород мы знаем песню – хоровод.

Мы её сейчас споём, хоровод заведём.

Исполняется «Огородная– хороводная» муз. Б. Можжевелова

Осень:  Чудесную капусту и сладкую морковку мне помогали выращивать мои помощники - зайчата! Я их сейчас за работу хорошую награжу, букет осенний подарю.

Инсценировка сказки «Просто так»

(по мотивам мультфильма)

(Осень дарит зайчику осенний букет.)

Осень: Бежит зайчик по дорожке, радуется. Вдруг видит, на полянке мышки расшалились.

Русская народная мелодия «Как у наших у ворот»

(Дети-«мышки» играют на шумовых инструментах.)

Осень: Понравилось зайцу, как мышки в оркестре играют, и подарил он свой осенний букет самой маленькой мышке. Побежала мышка с букетом дальше и встретила в лесу ежика.

Ребенок:

Колобком свернулся еж,

Ни за что не развернешь.

Это серый колобок —

У него колючий бок.

(А. Блинов)

                 Песня «Ежик» муз. Т. Копыловой

Осень: Понравилась песенка мышке и подарила она свой осенний букет ежику.

Ежик: Это мне?

Мышка: Тебе!

Ежик: А за что?

Мышка: Просто так.

Осень: Поблагодарил ежик мышку за подарок и стал с ней играть.

                             Игра «Ежик и мыши»

 Дети встают в круг, в центре которого находится ребенок-«ежик».

Бежит ежик — тупу-туп,            Взявшись за руки, дети идут по кругу.

Весь колючий, остер зуб!           «Ежик» противоходом бежит внутри круга.

«Ежик, ежик, ты куда?

Что с тобою за беда?»

Ежик ножками —          «Ежик» и дети делают три пружинящих полуприседания.

Туп-туп!                         Топают сначала правой ногой, потом левой.

Ежик глазками —          Делают три полуприседания.

Луп-луп!          Поднимают согнутые в локтях руки вверх и 2 раза сжимают и разжимают пальцы.

Слышит ежик —         Приставляют правую руку к правому уху («слушают»).

Всюду тишь.                Приставляют левую руку к левому уху.

Чу, скребется в листьях мышь!  Сжимают и разжимают пальчики («скребутся»).

Пляши, пляши, ежик!            Дети хлопают в ладоши, «Ежик» танцует.

Не жалей ты ножек!

Ты лови себе мышей,

Догоняй наших детей!

Осень: А вот и мишки с мамой-медведицей на лесной полянке играют.

                     Инсценировка песни «Веселые медвежатки

Осень: Только один медвежонок не танцует. Он боится корзину с малиной потерять. Сидит, дуется. Решил его ежик порадовать и подарил мишке букет.

Мишка: Это мне?

Ежик: Тебе.

Мишка: А за что?

Ежик: Просто так.

Мишка: Ну, ладно! Спасибо!

Осень: Решил мишка скорее до дому добраться, да навстречу ему белочки-хлопотуньи попались.

                                 «Танец белочек»

                                                            Сл. М. Садовского

                                                             Муз. М. Картушиной

Солнце жаркое, свети!

Ты грибы мои суши!

Ох, как в злую стужу

Гриб сушеный нужен! (2 раза)

 

Эта шляпка на сучок —

Получился колпачок.

А за ней и ножку

Посушу немножко. (2 раза)

 

Я без устали скачу,

Сто грибов найти хочу,

Будет в холод зимний

Мне теплее с ними. (2 раза)

 

И орехов наберу

У ручья в крутом яру,

Буду я без спешки

Грызть зимой орешки.(2 раза)

 

Осень: Жалко мишке подарить букет белочкам. Стал он пятиться да сам на белочку и налетел, а корзинку сразу за спину спрятал.

Белочка: Это все мне?

Мишка (протягивает букет): Тебе!

Белочка: А за что?

Мишка: Просто так!

Белочка: Большое спасибо!

Мишка (протягивает корзину): На, возьми и малину.

Белочка: Спасибо!

Осень: Ай да, Мишка, какой щедрый стал! Молодец! Совсем нежадный!

Ведущий: Будем праздник продолжать,

                   Будем весело плясать.

                   Выходите ребята и зверята,

                   Приглашайте друг друга на танец «Весёлые ладошки»

                             Танец «Весёлые ладошки»

Осень: Песни пели и плясали, хорошо стихи читали. Порадовали вы меня, но пора мне в лес, друзья! А вас хочу поблагодарить и пирог (яблочки) вам подарить.

Осень угощает детей фруктами, прощается и уходит.

Ведущий: И нам с вами, ребята, в группу пора, будем чай пить с пирогом.



Предварительный просмотр:

Сценарий 23 февраля в подготовительной к школе группе.

Военно-спортивная игра  «Зарничка»

Сценарий 23 февраля в  подготовительной к школе группе детского сада.

Военно-спортивная игра «Зарничка»

Подготовка мероприятия:

1. Готовятся фланелеграф с эмблемами команд «Барабан» и «Флаг», кружки-очки; цветные флажки — по два для каждого ребенка; две большие широкие корзины, мешочки для метания — каждому ребенку; по два корабля на веревочке, с прикрепленной к другому концу палочкой, руля, десять кеглей, по шесть мячиков, бумажных самолетиков; по две игрушечные плиты, кастрюли, ложки; пластмассовые рыбки — каждому ребенку; ручки и карандаши.

2. Дети изготавливают эмблемы команд и бумажные самолетики.

Действующие лица:

- Ведущий (взрослый).

- Дети.

Проведение мероприятия

Дети, маршируя, входят в зал.

Упражнение «Цветные флажки»

После упражнения дети, заранее поделенные на две команды, садятся на места.

Ведущий. Сегодня праздник нашей армии — День защитника Отечества.

1-й ребенок

Об армии любимой

Поет наш детский сад.

 

И ей, непобедимой,

Сегодня каждый рад.

2-й ребенок

У нас в гостях — солдаты,

Пилоты, моряки.

У них есть автоматы,

Им не страшны враги!

3-й ребенок

Стоят ракеты где-то,

И на замке граница...

И так чудесно это,

Что нам спокойно спится!

Автор: Ю. Капотов

Песня об армии (по выбору)

Ведущий. Сегодня во многих школах ученики в честь праздника проводят военную игру, которая называется «Зарница». А у нас своя игра — «Зарничка». В игре принимают участие две команды — «Флаг» и «Барабан». В армии нужны люди разных профессий — танкисты, радисты, саперы. Но всех, кто служит, можно назвать одним словом. А каким, отгадайте.

На посту и в дождь, и в град,

В бой за нас пойдет ... (солдат).

Солдаты — меткие стрелки. Сейчас мы проверим, как вы умеете стрелять.

Игра «Будь метким»

Дети строятся друг за другом. На расстоянии 1,5— 2 м от первого участника стоит широкая корзина. Дети по очереди бросают в нее мешочки с песком. Бросивший участник садится на место. Затем подсчитывают, сколько мешочков оказалось в корзине. Команда, у которой попаданий больше, становится победительницей.

Ведущий после каждого конкурса выкладывает на фланелеграфе очки командам.

Ведущий. А вот другая загадка для вас.

Все моря и океан

Покорил наш ... (капитан).

Капитан в ответе за свое судно. Он должен так проложить курс, чтобы не столкнуться с другими кораблями, не сесть на мель и догнать корабль противника.

Игра «Чей корабль быстрее приплывет»

Участвуют двое детей. Перед каждым на расстоянии 2 м на полу стоит корабль, к носу которого привязана лента с палочкой на конце. Дети по сигналу начинают наматывать ленту на палочку, подтягивая корабль к себе. Побеждает участник, чей корабль быстрее коснется ног «капитана».

Песня «Капитаны» С. Бодренкова

Ведущий. А теперь приглашаю посоревноваться саперов. Сапер — солдат, который может разминировать путь для других бойцов.

Игра «Саперы»

Участвуют по три человека от команды. Им дается по мячу. Посередине зала ставят кегли. По сигналу участники по очереди метают мяч в стоящие кегли. Побеждает команда, которая собьет больше кеглей.

Ведущий

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я ... (шофер).

Военному шоферу всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвезти, и сообщение в штаб доставить, и солдат к новому месту дислокации привезти.

Игра «Подвези боеприпасы»

Участвуют двое детей. Они — «шоферы». Каждый участник держит руль. Перед ними ставят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» обежать кегли, не уронив их, и вернуться обратно. Побеждает участник, первым выполнивший задание. Если кегля падает, «шофер» должен ее поднять и объехать еще раз.

Ведущий

В небе синем самолет,

Управляет им ... (пилот).

Песня «Пилот» Ю. Литовко

Исполняет мальчик.

Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Ведущий

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (повара).

Повар — профессия в армии очень нужная. Ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Покажем теперь, какие мы повара.

Эстафета «Свари уху»

Участвует вся команда. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков — ложка. На расстоянии 5— 6 м от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Ведущий. Вот и подходит к концу наша военная игра «Зарничка». Посмотрим, сколько очков набрали команды.

Подводятся итоги игры.

Все участники нашей «Зарнички» — молодцы! Все вы показали свою ловкость, смелость и сноровку. Обе команды достойны награды. Каждый участник команды-победительницы награждается ручкой, а члены второй команды получают карандаши. (Вручает карандаши и ручки.) И такие награды неслучайны, ведь солдат прежде всего должен быть умным, образованным. А для этого надо хорошо учиться. Вы скоро станете школьниками, и эти награды вам пригодятся. А еще всем на помощь приходит дружба. Она нужна и взрослым, и детям, и воинам.

1-й ребенок

Мы всегда играем дружно,

А не дружных нам не нужно.

Не нужны нам драчуны,

Плаксы тоже не нужны.

2-й ребенок

Не захнычет пограничник,

И ракетчик не захнычет,

Если даже упадет

И коленку разобьет.

3-й ребенок

Потому что синяки

Для солдата пустяки.

Вот какой у нас отряд —

Двадцать дружных дошколят.

4-й ребенок

Все мальчишки всей страны

Быть отважными должны,

Чтоб границы охранялись,

Чтобы мамы улыбались.

Все

Чтобы не было войны!

Автор: П. Синявский

Завершает мероприятие песня о мире (по выбору)



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения  по ПДД

 в средней группе детского сада.

«Путешествие за светофором»

светофор

Сценарий развлечения  по ПДД  в средней группе детского сада.

«Путешествие за светофором»

Интеграция образовательных областей:

физическая культура

здоровье

коммуникация

познание

социализация

Цель: Создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия. 
Задачи: 
- Закрепить у детей первоначальные представления о сигналах светофора. 
- Закрепить знания цветов: красный, жёлтый, зеленый. 

- Закрепить знания о видах транспорта, который есть в городе.
- Закрепить знание детей о дорожных знаках. 
- Способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций. 
Предварительная работа: 
- В группе в непосредственно-образовательной деятельности: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. 
- Рассматривание иллюстраций. 
- Чтение стихов о транспорте, загадывание загадок. 
- Оформление уголка по ПДД. 
- Творческие работы по изобразительной деятельности. 
Оборудование: 
1. Посылка: макет светофора, 3 круга: красный, желтый, зеленый; 3 сигнала светофора; 3 обруча: красный, желтый, зеленый, по 7 платочков красного, желтого и зеленого цвета; мяч; загадки; жезл; дорожные знаки; 3 кегли и круги для игры; слова игры «Это – я…».
2. Музыкальный центр. 
3. Диск с музыкальными записями. 
Гость: Незнайка.

Ход развлечения

Дети входят в зал под песню «Правила дорожного движения».

Воспитатель:  Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? По широким улицам движется много разных машин. Как называется транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют.)

(С криками о помощи  вбегает Незнайка)

Незнайка: Караул! Помогите! Спасите!

Ой,  меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил.  Разве можно грубить людям?

Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке (Дети обещают помочь Незнайке и научить его правилам дорожного движения).

Незнайка:  (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора  без трехцветных окошек и рассуждает): Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб  какой-то?  Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята?  Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого? И что это будет? Точно светофор, я видел его сегодня, когда к вам бежал через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

А что вы на меня так все смотрите? Ну, сказали мне уже, что на красный свет перебегать нельзя, ну подумаешь, буду я еще обращать внимание на всякую чепуху.

(Ребята возражают, что это вовсе не чепуха).

А вы знаете, почему здесь не хватает огоньков, знаете, что с ними случилось?

Незнайка: А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно подслушал одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».

Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.

«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям? (Ответы детей.)

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у нашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

1 игра «Зажги  огоньки светофора»

3 детей должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном  порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Незнайка: Я теперь тоже буду знать, ребята, зачем нужен светофор и помнить, что обозначают цвета светофора.

Воспитатель:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин светофор!

Перед вами все цвета

Вам представить их пора.

На светофоре - красный свет

Опасен путь – дороги нет!

А если желтый свет горит, -

Он приготовьтесь, говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

2 игра «Красный, желтый, зеленый!»(На красный сигнал светофора дети стоят, на желтый – маршируют на месте, на зеленый – ходят).

3 игра «Веселый светофор».(Дети под песню «Светофор» подскоками передвигаются  по залу с разноцветными платочками.По сигналу складывают платочки по цветам в лежащие в центре зала обручи трех цветов – делают светофор).

Незнайка: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть? А давайте пойдем на дорогу, там много места? (Дети возражают, не хотят идти на дорогу). Ой,  можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч? (Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т.д.)

Ну, ладно, на дороге мы играть не будем. Выходите сюда ко мне, я для вас знаю интересную игру.

4 игра «Да или нет».

(Дети становятся в круг, в центре Незнайка). Я  вам буду кидать мяч,  и  задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Незнайка: В светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Незнайка: Сел в автобус, не взяв билет.  Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Незнайка: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Незнайка: Пешком по улице идет пешеход?

Дети: Да.

Незнайка: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?

Дети: Нет.

Незнайка: Люди ждут автобуса на остановке?

Дети: Да.

Незнайка: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Дети: Нет.

Незнайка: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Дети: Да.

Незнайка: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?

Дети: Нет.

Незнайка: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать. 

Незнайка: Ой, детишки, а ведь я так любил раньше кататься на крыше троллейбуса, поезда, а еще часто ездила «зайцем». А теперь я знаю, что этого делать нельзя, и обещаю вам, так больше не поступать.

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

5.Загадки о транспорте.

Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд. 
(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется... 
(машина)

Силач на четырех ногах.
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил на пианино.
(Грузовик)

Дом на улице идёт, 
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)

6 игра «Автобус».(Дети встают свободно по залу и исполняют танец – игру «Автобус» Е. Железновой).

Незнайка достает из посылки жезл и спрашивает детей, что это такое.

7 игра с жезлом. (Дети стоят в кругу. Под музыку «Дорожный знак» дети передают правой рукой жезл друг другу. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказался жезл – поднимает его вверх и называет дорожный знак, который показывает Незнайка).

8 игра «Чье звено скорее соберется?»(Дети выбирают цветные кружочки по желанию. Под музыку «Доброта» группы «Барбарики» бегают по залу, когда музыка останавливается, им надо образовать круг около кегли такого же цвета. Далее кегли перестанавливаются на другое место.)

9 игра«Это я, это я, это все мои друзья!» 
Незнайка: Если поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если нет, молчите. 
Кто из вас идёт вперёд 
Только там, где переход? 
Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
Знает кто, что свет зелёный 
Означает - путь открыт, 
А что жёлтый свет всегда нам 
О вниманье говорит? 
Знает кто, что красный свет- 
Это значит - хода нет? 
Кто из вас в вагоне тесном 
Уступил старушке место? 
Незнайка:
Чтоб жить, не зная огорченья, 
Чтоб бегать, плавать и летать, 
Ты должен Правила движенья 
Всегда и всюду соблюдать! 

Незнайка: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много знаете, и играть хорошо умеете. Спасибо, что вы и меня научили многому. Я больше никогда не буду нарушать правила дорожного движения.  Я приглашаю вас попить вкусный чай.

Дети под музыку выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

в старших группах

«Праздник спелых яблок»

 Сценарий развлечения в старших группахЯблочный спас. Сценарий

«ПРАЗДНИК СПЕЛЫХ ЯБЛОК»

Звучит плясовая мелодия. Выбегают веселые скоморохи. Они играют на народных инструментах и приплясывают в такт. Музыка постепенно смолкает.

1-й скоморох: Вот и мы, друзья, привет!

2-й скоморох: Веселей артистов нет!

3-й скоморох: Всех на праздник приглашаем!

4-й скоморох: Эх, споем и поиграем!

Выходит Василиса Премудрая

Василиса Премудрая:

Праздник яблок объявляю

Спелых, сочных, наливных,

Что на ветках поспевают.

Кто из нас не любит их!

Только, прежде чем начать

Этот праздник, нам, ребята,

Лето красное позвать

Поскорее в гости надо!

1-й скоморох: Лето красное позвать?

2-й скоморох: Что гуляет по просторам?

3-й скоморох: Ох, придется покричать

Дружно всем, да громко, хором.

4-й скоморох: И тогда, услышав нас, Лето явится тотчас.

Василиса Премудрая:

Только я взмахну рукой,

Повторяйте вслед за мной:

Ждем тебя на праздник, Лето!

Приходи скорее! Где ты?

Все (хором):

Ждем тебя на праздник, Лето!

Приходи скорее! Где ты?

Появляется Лето.

Лето: Кто меня побеспокоил,

Оторвал от важных дел?

Что случилось, что такое?

Василиса Премудрая: Яблок урожай поспел! Будем праздник начинать!

Лето:

Нужно Солнышко позвать.

Ведь оно мне помогало,

Землю нашу согревало!

Василиса Премудрая:

Скоморохи, не зевайте,

Солнышко к нам приглашайте!

(Скоморохи, приплясывая, поют.)

1-й скоморох: Солнышко, солнышко, Выгляни в оконышко,

2-й скоморох: Яблочки уже поспели, Налились и покраснели.

3-й скоморох: Сядь-ка, солнце, на пенек, Поиграй с нами денек.

4-й скоморох: Ведь за лето ты устало, Ни денька не отдыхало.

(Появляется Солнышко)

Солнышко:

Кто меня побеспокоил,

Оторвал от важных дел?

Что случилось, что такое?

Лето:

Яблок урожай поспел.

Василиса Премудрая:

Праздник, Солнышко, у нас.

Яблочный сегодня Спас.

Солнышко:

Вот спасибо, удружили,

Обо мне не позабыли!

Ну и я вам услужу,

Всех загаром награжу,

Чтоб носы себе погрели

И зимою не болели!

Василиса Премудрая:

Я о празднике сейчас

Поведу, друзья, рассказ.

К 19 августа в средней полосе России поспевали яблоки. Урожай срывали и освящали в церкви. В этот день вечером ходили в поле и с песнями провожали закат солнца. Наступали осенины. Все радовались и ели яблоки. До Спаса есть их не разрешалось.

Лето:

А мне, ребята, интересно,

Что вам про яблоки известно?

Солнышко:

Поверь, известно им немало.

Я с неба часто наблюдало,

Как все девчонки и мальчишки

Читают увлеченно книжки.

Василиса Премудрая:

Порадуем, ребята, мир,

Устроим яблочный турнир!

Пусть скоморохи понемногу

Мне провести его помогут.

Лето:

А тот, кто всех ответит лучше,

В награду яблочко получит.

Солнышко:

Ох, как же мы могли забыть

И яблочки не пригласить?

Созрели яблонькины детки,

И скучно им висеть на ветке.

Лето:

Мы это сделаем сейчас

И позовем их к нам как раз.

Вниз, яблочки, скорей сорвитесь,

Да к нам на праздник торопитесь!

Лето хлопает в ладоши. Со всех сторон появляются Яблоки (дети). Они окружают Лето, Солнышко, Василису Премудрую, кружатся в хороводе и поют веселую песенку.

Яблоки вручают Василисе Премудрой корзинку с яблоками и рассаживаются рядом с Летом и Солнышком. Василиса и скоморохи выходят вперед.

Василиса Премудрая:

Ну что, готовы поиграть?

Пора турнир наш начинать!

Кто больше сказок назовет,

Где речь о яблоках идет?

1-й скоморох: Всем отвечать погромче надо,

2-й скоморох: Ждет победителя награда.

3-й скоморох: Кто сможет всех ответить лучше,

4-й скоморох: Тот яблочко от нас получит!

Ребята называют сказки и легенды, где встречаются упоминания о яблоках. Примеры: «Иван Царевич и серый волк», «Финист —ясный сокол», «Крошечка-Хаврошечка» «Гуси-лебеди», «Иван, вдовий сын», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о молодце- удальце, молодильных яблоках и живой воде». Скоморохи ходят между ребятами и раздают яблоки тем, кто дал верный ответ.

Солнышко:

А кто про яблочко сейчас

Стихи расскажет здесь для нас?

Ребята читают стихи про яблоки. Каждому выступившему скоморохи вручают по яблоку.

Солнышко:

Вот здорово! Да я узнало

Стихов отличнейших немало!

Василиса Премудрая:

Турнир продолжим мы сейчас.

Пословиц наступает час.

Я вам их стану называть,

А вы пытайтесь рассказать,

Что те пословицы таят,

О чем они нам говорят.

Василиса Премудрая произносит пословицу, а ребята объясняют, в каких случаях так говорят.

Пословицы про яблоки:

• Яблоку негде упасть (очень тесно).

• Яблоко от яблони недалеко падает (когда идет речь о плохом поведении, унаследованном от родителей).

• Попасть в яблочко (точно что-то угадать или верно сказать о чем-то).

• Яблоко раздора (то, из-за чего возникла ссора).

• Запретный плод (то, чего нельзя делать, брать и т. п. — по запретному райскому яблоку) и т. д.

Лето: Всё знают! Молодцы, ребята,

Тягаться с вами трудновато.

Скажите-ка, коль вам не сложно,

А что из яблок делать можно?

Ребята перечисляют всё, что делается из яблок: яблоки едят свежие, моченые, печеные, засахаренные, квашеные, маринованные. Их сушат. Из яблок делают сок, яблочный квас, сиропы, компоты, муссы, пюре, суфле, шарлотку, оладьи, пироги, торты, мармелад, варенье, повидло и т. д.

Солнышко: Мне с вами очень интересно.

Вам всё, друзья, про всё известно.

Василиса Премудрая:

Наш яблочный турнир на славу,

Друзья, сегодня удался!

Все победители по праву,

Кто лучше, и сказать нельзя!

1-й скоморох: Ура! Турнир закончен, братцы,

2-й скоморох: А не хотите ли размяться?

3-й скоморох: Устроим-ка соревнованья!

4-й скоморох: Но не простые испытанья.

Лето: Пусть каждый весело и ловко

Всех удивит своей сноровкой!

Василиса Премудрая:

Отлично! Я могу сказать —

Ребята любят поиграть!

Сумеет всякий отличиться

И хорошо повеселиться!

Начинаются весёлые соревнования. В них принимают участие все желающие.

Весёлые соревнования

Пронеси — не урони

Соревнуются несколько ребят. Задание — пробежать 20 метров, держа в обеих руках по ложке с небольшим яблоком.

Собираем урожай

Участвуют 3-4 человека. Яблоки или предметы, их заменяющие, разбросаны по игровому полю. Участники должны с завязанными глазами собрать в корзины как можно больше «упавших с дерева» яблок.

Наполни корзину

Соревнуются две команды с одинаковым количеством игроков. Небольшая корзина подвешивается на сучке дерева. Играющим раздается по яблоку, членам одной команды — красные, другой — зеленые. Каждый член команды бросает свое яблоко, стараясь попасть им в корзину. Затем ведущий считает, какая команда забросила больше яблок.

Танец с яблоком

Участвуют несколько пар. Танцующие становятся друг против друга, зажав между лбами яблоко. Под веселую музыку пары исполняют любые танцевальные движения. Если яблоко падает, пара выходит из круга. Побеждает пара, оставшаяся в круге последней.

Плавающее яблоко

Опустите несколько яблок в таз с водой и расставьте соревнующихся вокруг него. Ребята по команде принимаются ловить яблоки, стараясь одновременно помешать соперникам. Побеждает тот, кому удается поймать яблоко первому.

Яблочко

Участники садятся на стулья. Ведущий кладет каждому на голову яблоко. Надо сидя исполнить танец так, чтобы яблоко не скатилось с головы.

Яблочная эстафета

Первое задание. Задача — без помощи рук попытаться откусить кусок от яблока, висящего на веревке.

Второе задание. Каждому участнику вручается яблоко, утыканное одинаковым количеством заостренных спичек или деревянных зубочисток. Вытаскивая по очереди по одной спичке, участники произносят эпитеты к слову «яблоко» (румяное, спелое, сочное, золотое, наливное и т. п.). Если игрок замешкался, он пропускает свою очередь. Задание считается выполненным, когда яблоко полностью будет освобождено от «иголок».

Ходит яблочко по кругу

Все участники праздника становятся в круг. Звучит музыка. Ребята передают по кругу большое яблоко. Музыка смолкает. Тот, у кого в руках в эту минуту оказывается яблоко, должен выполнить какое-либо задание: спеть, станцевать, прокукарекать и т. д. Задания называют Солнышко или Лето, стоящие рядом с играющими.

Игра «Ежик и яблоко»

Играющие становятся в круг и быстро передают яблоко друг другу. Ежик ходит за кругом, останавливается напротив игрока, у которого, как ему кажется, должно быть в этот момент яблоко, и говорит: «Дай яблоко». Если у этого игрока есть яблоко, он должен отдать его ежику и поменяться с ним ролями, если нет — игра продолжается дальше.

ПРИМЕТЫ

— Если на яблочный Спас сухой день, то осень будет сухая, если дождливый — зима будет суровой.
— Яблочный Спас – встреча осени, осенины.
— Прошел Яблочный Спас – бери рукавицы про запас.
— Яблочный Спас всем шубу припас.
— После Яблочного Спаса погода преображается.

ПОСЛОВИЦЫ

— Яблоко от яблони недалеко падает
— Яблоньку за яблочки любят, пчелку — за мед.— В незрелом яблоке вкуса нет.
— Не срывай яблоко, пока зелено, созреет – само упадет.

СТИХИ

Яблонька Н. Кнушевицкая
Яблонька кудрявая под моим окном
Вместе с этой яблонькой дружно мы растем
Вся в цветочках-бантиках яблонька весной,
Летом сладким яблочком делится со мной
Осенью нарядится –просто не узнать
В золотистом платьице будет щеголять
А зимой пушистую шубку обновит
В вечно белой шапочке под окном стоит.

Яблоко Л. Фадеева
Я на яблоко гляжу,
Тихо пальцем провожу,
По прозрачной кожице,
По румяной рожице
Яблоко вот это
Бережет все лето
Теплые дорожки,
Открытые окошки,
Яблони цветущие,
Дни светлые, длиннющие.

Яблоко Я. Аким
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.

*** (стихи неизвестного автора)
На ладошке у ребёнка
Солнце яркое лежит
Улыбаются глазёнки,
Сок по пальчикам бежит.
Все хрустят сегодня сладко,
Унеслась сегодня грусть
Возит яблоки лошадка.
Пахнет яблоками Русь.