Методическая копилка
Уважаемые коллеги! Среди обилия материалов на просторах интернета на страничке "Методическая копилка" может быть, найдётся что-то интересное для вас! Представленные здесь материалы и пособия из личного (и не только) опыта и авторского (и не только) изготовления.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.9 КБ | |
| 30.73 КБ | |
| 2.21 МБ | |
| 69.75 КБ | |
| 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературно – поэтического вечера
в старшей группе СП Устьянцевский детский сад
«Красавица зима»
Цели и задачи:
1. Продолжать знакомить детей с творчеством знаменитых русских поэтов, художников и композиторов, воспитывать любовь к поэзии, к родной природе.
2. Расширять представления детей о характерных признаках зимы и её особенностях.
3. Продолжать учить детей выразительно читать наизусть, чувствовать, понимать стихотворения, развивать поэтический слух, эстетическое восприятие живописи, поэтических и музыкальных произведений.
4. Развивать артистические и творческие способности дошкольников.
Оборудование:
Мультимедийное оборудование, презентации: «Красавица зима», «Стихи и картины о зиме», аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…», костюм зимы, шапочки – атрибуты для зимних месяцев., шапочки зверей, шапки, шарфы.
Предварительная работа:
Чтение, анализ и заучивание стихотворений русских поэтов о зиме, беседы о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений русских композиторов о зиме.
Ход мероприятия:
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы собрались, чтобы поговорить об одном из времён года, почувствовать и насладиться красотой русской природы в это время года при помощи художественных средств: стихов, картин и музыки. А вот какое это время года вы узнаете, отгадав загадку:
Тройка, тройка пролетела,
Скакуны у тройки белы.
А в санях сидит царица,
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом,
Всё покрылось серебром (зима).
Ведущий: Правильно. Мы поговорим о зиме. Зиму любят все: и взрослые, и дети. А все это потому, что природа зимой особенная, она торжественная, величавая. Зима – это очень красивое время года. И об этом нам расскажут ребята.
Показ презентации «Красавица зима» с музыкальным сопровождением.
Ребенок 1
стихотворение С. Михалкова.
Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек.
Рады серые синички,
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег — упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.
Тротуары замело,
Всё кругом белым — бело!
Ребенок 2
Сергей Есенин (сокр.)
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
Ребенок 3
Н. Некрасов «Снежок»
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
Где летом пели зяблики,
Сегодня — посмотри!
Как розовые яблоки,
На ветках снегири.
Снежок изрезан лыжами,
Как мел, скрипуч и сух,
И ловит кошка рыжая
Весёлых белых мух.
Ведущий: Зима бывает разной. Она бывает студеная с морозами, бывает с оттепелью и капелью, а бывает ясная и солнечная. Но всегда неизменно сказочная, волшебная и очень красивая. Эта красота не может оставить людей равнодушными, именно поэтому рождаются стихи, картины и музыкальные произведения о зиме и зимней природе. Давайте послушаем аудиозапись стихотворения великого русского поэта А. С. Пушкина «Вот север тучи нагоняя…» и узнаем, как красиво поэт описывал зиму.
Прослушивание аудиозаписи с демонстрацией слайдов.
Ведущий: Зиме помогают помощники. Мы даже с ребятами знаем стихотворения о каждом зимнем месяце.
Вот послушайте, как прочитают нам стихотворение,
Ребенок 4 и 5
«Декабрь
4. В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Ёлку из лесу привёз.
Ёлка плакала сначала
От домашнего тепла,
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
5. Чуть дрожат её иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по ёлке
Огоньки вбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки,
Серебром звезду зажёг
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонёк.
Ведущий: За декабрём идёт второй месяц зимы, о котором нам расскажет… Ребенок 6
С. Я. Маршак «Январь»
Открываем календарь —
Начинается Январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идёт столбом.
Ведущий: За январём идёт февраль. Об этом месяце нам поведает …
Ребенок 7
С. Я. Маршак «Февраль».
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолётов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Ведущий: Молодцы ребята, но всех радостней ждут ребята зимний праздник Новый год, ждут подарки и украшают елку. А давайте теперь поиграем, украсим наши елочки красивыми шариками. Для этого поделимся на две команды). (Команды наклеивают шарики на нарисованные елочки).
Ведущий: очень красивые у нас елочки, давайте полюбуемся!
Звучит музыка волшебная и выходит автор (ребенок8)
Зимняя сказка
Автор: Холодными зимними вечерами
Нам сказки рассказывают мамы.
В один дом сейчас мы заглянем,
Что там происходит – узнаем.
(На кроватке лежит «дочка», рядом сидит мама)
Мама: За полями, за лесами,
Океанами, морями,
Там, где самый край Земли,
Стоит домик у Зимы.
Дочка: А живет она одна ль?
Мама: Есть Декабрь, Январь, Февраль.
Дочка: А они ее сыночки?
Мама: Да, родная моя дочка.
Ты ложись скорей в кровать.
Уже поздно – пора спать.
Звучит живая музыка флейты Е. Никольская
Мама: Вот и наступила ночь,
И уснула моя дочь.
(Мама уходит за кулисы)
Автор: А в своем волшебном сне
Дочка та пришла к Зиме.
(На троне сидит Зима- родитель)
Дочка: Здравствуй, Зимушка-зима,
В гости я к тебе пришла.
Зима: Очень рада, проходи.
Как живу я, погляди.
Тут на троне я сижу,
Кого хочешь, застужу.
Сыновья мои идут –
Танцевать с собой зовут.
(Под песню «Три белых коня» три мальчика-месяца и девочка исполняют танец. Затем все подходят к Зиме)
Декабрь: Я - Декабрь, самый первый,
Самый праздничный и снежный.
Январь: Ну, а я – Январь, второй,
Холода идут со мной.
Февраль: Я – Февраль, по счету третий,
Приношу с собою ветер.
Дочка: Ой, ты, Зимушка-зима
Очень уж ты холодна.
Зима: На пенечке посиди,
Что здесь будет – погляди.
Ну-ка, мальчики, бегите
И зверей вы приведите!
(Месяцы приводят Лису, Зайца, Медведя)
Дочка: Расскажите, звери, мне
Что хорошего в Зиме?
Лиса: Да по белому, по снегу
Я легко иду по следу.
Там, где Заяц пробежал,
Он следы мне оставлял.
Заяц: Хоть по следу ты идешь,
Но меня ты не найдешь.
Я такой же белоснежный,
Как покров зимою снежный.
Медведь: Очень Зиму я люблю,
Потому что крепко сплю.
Не ушел пока я спать,
Предлагаю поиграть!
(Проводится игра «Раз морозною зимой…»; звери уходят за кулисы)
Дочка: Хороша ты для зверей.
А что ты скажешь про людей?
Зима: Больше всех на свете
Меня любят дети.
Месяцы: Быстро мы сейчас пойдем,
Ребятишек приведем.
(Приводят 3 детей в шапках, шарфиках)
Ребенок 1: Зима–это очень прекрасно,
Можно кататься на санках.
Ребенок 2: Зимой хорошее настроение,
Потому что много веселья.
Ребенок 3: Можно на коньках кататься
И снежками покидаться.
Дочка: Хорошо, Зима, с тобой,
Только мне пора домой.
Зима: Пусть снежинки прилетят,
Отнесут тебя в кровать!
(Танец снежинок, после чего они возвращают девочку в кроватку)
(Подходит мама к кроватке)
Мама: Дочка милая, вставай,
Свои глазки открывай.
Дочка: Мама, а в своем волшебном сне
В дом ходила я к Зиме.
Мама: Поняла ты, дочка, что?
Дочка: Что зимою хорошо! (Кланяются, уходят. Зима остается.)
Ведущая: Зимушка - Зима не уходи, а послушай, как наши ребята любят веселиться зимой.
Ребенок 19 «Зимние забавы»
К нам пришла, Зима, Зима!
Всё в снегу, земля, дома.
Посмотри-ка снегопад,
Ой, снежинки к нам летят!
На деревья, на машины,
Очень белая картина,
Возле дома снеговик,
Нос морковкою торчит!
Кто его слепил? Детишки,
И девчонки и мальчишки,
А зимой у нас снежки,
Санки, лыжи и коньки.
Воспитатель: Давайте и мы снеговика слепим? (игра «Снег руками нагребаем»)
Зима: Спасибо ребятки. Но мне пора, много дел у меня в лесу. Надо все деревья одеть, да зверей спрятать.
Воспитатель: нам тоже пора заканчивать наш чудный вечер. А напоследок нам расскажут одну историю… и …
Ребенок 1
Дело было в январе.
Стаяла ёлка на горе.
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зачата и зайчиха.
Ребенок 2
Кому охота в новый год
Попасться в лапы волку,
Зайчата бросились вперёд
И прыгнули на ёлку,
Десять маленьких зайчат
Висят на ёлке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,
Подумал волк, что на горе
Украшенная ёлка.
Воспитатель: Ой, какое, интересное стихотворение получилось из этой истории. Смотрите и вправду под нашей елочкой зайцы скачут. (Находит подарочные елочные игрушки и дарит детям)
Конец.
Музыкально – литературный вечер на тему «Волшебница - зима»
Цель: создание условий для обогащения художественно-эстетического восприятия при знакомстве детей с поэтическим словом, творчеством русских художников, музыкой, живописью. Создание положительного эмоционального настроения у детей и родителей.
Задачи:
• Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;
• Создать условия для знакомства с разнообразием способов изображения снега на примере творчества художников;
• Создать условия для развития творчества, воображения, познавательного интереса;
• Создать условия для развития умения чувствовать, видеть, говорить о прекрасном в живописи, в музыке;
• Создать условия для воспитания эстетического чувства, бережного и внимательного отношения к природе;
• Создать условия для развития логического мышления через разгадывание загадок; художественно-поэтический образ зимы через стихи о зиме, пословицы и поговорки.
Материал: мультимедийная установка; аудиозаписи: П. И. Чайковского «Зимнее утро», из балета «Щелкунчик» «Вальс снежных хлопьев»; Свиридова «Метель»; Вивальди «Зима»; песни «Зима». Слайд – шоу картин: И. Левитан «Занесенный снегом парк», «Деревня зимой»; И.И.Шишкин «Зима в лесу», «Зима», «На севере диком»; В.Серов «Зима в Абрамцево», Клод Моне «Сорока»; Альфред Сислей «Снег на дороге», «Снежная зима»; Брейгель Питер Старший «Охотники на снегу (Февраль)», «Зимний пейзаж с конькобежцами». Альбомные листы, свечи, голубая гуашь.
Ход вечера
1 часть – вводная.
- Ребята! А вы сегодня заглядывали в наш почтовый ящик? Давайте вместе посмотрим, может там что – то есть. Действительно, пришло письмо. Интересно, от кого оно. Давайте прочитаем.
«Снегопад»
Туча вниз швыряет снег,
Засыпает снегом всех.
На сверкающий ледок
Лёг пушистый холодок.
Туча снегом знай, трясёт –
Всё сугробы выше.
Неужели занесёт
Город наш по крыши?! (зима)
- Про что это стихотворение, кто его нам прислал? (ответы детей)
Конечно, это стихотворение от зимы. Сегодня мы совершим путешествие в мир красок зимы, звуков зимы, будем слушать музыку, отгадывать загадки зимы. Наш сегодняшний музыкально – литературный вечер мы посвятим красавице – зиме.
2 часть – основная.
- Много стихов и музыки посвящено этому красивому времени года. Вот как писал о нем Н.А.Некрасов:
Не ветер бушует над бором,
Не с гор побежали ручьи –
Мороз-воевода дозором
Обходит владенья свои.
Глядит – хорошо ли метели
Лесные тропы занесли,
И нет ли где трещины, щели,
И нет ли где голой земли?
Пушисты ли сосен вершины,
Красив ли узор на дубах?
И крепко ли скованы льдины
В великих и малых водах?
Идет — по деревьям шагает,
Трещит по замерзлой воде,
И яркое солнце играет
В косматой его бороде.
Звучит музыка А. Вивальди «Зима».
- Разною бывает зима. Она и студеная, и с оттепелью, с метелью и капелью, снежная да солнцем.
А. Пушкин
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный –
Пора, красавица, проснись;
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою Севера явись!
- А как красиво вьются снежинки в воздухе!
(читает родитель)
Константин Бальмонт
Светло-пушистая, Снежинка белая,
Какая чистая, Какая смелая!
Дорогой бурною Легко проносится,
Не в высь лазурную, На землю просится.
Лазурь чудесную Она покинула,
Себя в безвестную Страну низринула.
В лучах блистающих Скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих Сохранно-белая.
Под ветром веющим Дрожит, взметается,
Бесплатный онлайн вебинар – На низком старте
Расскажем, как снизить порог входа и подготовить конверсионный контент для Дзена
РЕКЛАМА
На нем, лелеющем, Светло качается.
Его качелями Она утешена,
С его метелями Крутится бешено.
Но вот кончается Дорога дальняя,
Земли касается, Звезда кристальная.
Лежит пушистая, Снежинка смелая.
Какая чистая, Какая белая!
- Послушайте отрывок из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Представьте, что вы снежинки, покружитесь, потанцуйте.
- А теперь представьте, что на ваши ладошки упали снежинки. Вы полюбовались их красотой и решили отпустить их на волю. Наберите воздух. Сдуньте снежинки с руки.
- Вечер зимой длинный – предлинный, задумчивый и немного загадочный, будто сама зима ждет появления сказки.
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя,
То по кровле обветшалой
Вдруг соломой зашумит,
То, как путник запоздалый,
К нам в окошко застучит.
- И сказка приходит, заглядывая в окна домов. Она осторожно подкрадывается к людям из черноты дальнего леса, из таинственного света луны, из замерзшей тишины ночного воздуха.
(читает родитель)
Валерий Брюсов
Серебро, огни и блестки,- Целый мир из серебра!
В жемчугах горят березки, Черно-голые вчера.
Это - область чьей-то грезы, Это - призраки и сны!
Все предметы старой прозы Волшебством озарены.
Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым.
Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым.
Воплощение мечтаний, Жизни с грезою игра,
Этот мир очарований, Этот мир из серебра!
- Много есть сказок, где действие происходит зимой. Я буду зачитывать отрывок из известной вам сказки, а вы должны угадать из какой.
1. «Девочка очнулась и побежала в чащу подснежники искать. А их видимо – невидимо. Под кустами и под камнями, на кочках и под кочками – куда ни поглядишь. Набрала она полную корзину, полный передник – и скорее опять на полянку, где костёр горел, где 12 братьев сидели». («12 месяцев», С. Я. Маршак).
2. «Старик затужил, заплакал; однако посадил дочку на сани, хотел прикрыть и то побоялся; повёз бездомную во чисто поле, свалил на сугроб, перекрестил, а сам поскорее домой, чтоб глаза не видали дочерниной смерти». («Морозко», русская народная сказка).
3. «Жил – был старик. У него было три сына: двое умных, третий дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет». («По щучьему велению», русская народная сказка).
4. «Пошли старики в огород, и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубенькие бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки – роток». («Снегурочка», русская народная сказка).
5. «Окна зимою зачастую совсем замерзали, но дети нагревали на печи медные монеты, прикладывали их к замёрзшим стёклам, и сейчас же оттаивало чудесное круглое отверстие, а в него выглядывал весёлый ласковый глазок – это смотрели каждый из своего окна, мальчик и девочка, Кай и Герда». («Снежная королева», Г. Х. Андерсен).
- Молодцы! Вижу я, что вы начитанные, хорошо знаете сказки. А теперь, вы, уважаемые родители, отгадайте загадки о зиме.
1.Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет,
Под Новый год -
Ребята будут рады,
Хлопот веселых полон рот:
Готовят ей наряды. (Ёлка)
2.Без досок, без топоров,
Через речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
3.Из-за серых гор высоких,
Из чужих земель далёких,
Прилетела ведьма злая,
Дикой песней всех пугая.
Закружила она всё. (Метель)
4.Старик у ворот
Тепло уволок,
Сам не бежит,
И стоять не велит. (Мороз)
5.Побелело за ночь всюду,
А у нас в квартире чудо!
За окошком двор исчез.
Там волшебный вырос лес. (Морозный узор)
6. Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду,
Через двор коня веду,
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)
7. Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей,
Превратился я в ручей. (Снеговик)
8.Всё укроет одеялом,
Всё разгладит, приберёт,
А потом земле усталой
Колыбельную споёт. (Зима)
- Ребята, а какие вы знаете пословицы и поговорки о зиме? (ответы детей)
- Зима—это чудесное время года. Давайте поиграем в игру. Вспомните и назовите, что вас радует зимой. Вставайте в круг, и мы будем передавать друг другу красивую снежинку. У кого в руках будет снежинка, тот называет все то, что его радует зимой (кататься на санках, играть в снежки, встречать Новый год и т.д.)
- А какого цвета зима? (белого)
- Конечно, белого. Для всех, но не для художников. Художники всё видят особенным образом. Это очень интересно посмотреть на снег глазами художника.
(читает родитель)
В.Фетисов «О зиме»
Заготовила зима
Краски все для всех сама
Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила,
Всем деревьям чистые,
Блёстки серебристые.
А на улице ребят
Разукрасила подряд
Как художник, красит разным:
Кто играет – красит красным.
Кто боится шевелится –
Краска синяя годится
Ни за что не выпросишь
По-другому выкрасить!
- Вот, ребята, такими увидели краски зимы поэты. Оказывается, зима разноцветная! Это похоже на волшебство! Как интересно, что все видят мир по-разному. А сейчас давайте посмотрим, какой увидели зиму художники.
Слайд – шоу - картины художников
Фоном звучит стихотворение Семёна Островского, читает родитель
Трудно в такое поверить, ребята –
Снег был цветным, а не белым когда-то.
Был изумрудный, оранжевый, красный…
Но никогда – серый, чёрный и грязный.
Нет, отродясь, не бывало в те лета
Снега холодного, белого цвета.
Снег был теплее, снег был добрее,
Был не колючий – пушистый, скорее,
И у него даже запах был нежный.
Но с той поры много лет пролетело.
Снег полинял. Словно мел, стал он белым.
Только от прошлого некуда деться
Снова брожу я по улицам детства.
Там я когда-то, честное слово,
Спрятал немного снега……. цветного.
- Давайте сегодня все станем художниками, и нарисуем зиму. Родители нарисуют лес восковой свечой, а вы, ребята, создадите фон.
Совместное рисование свечой и красками.
3 часть – заключительная.
- Вы сегодня все молодцы, порадовали зимушку своими знаниями, сообразительностью и смекалкою. Теперь она нас тоже наградит большими сугробами, снегопадом и красотой зимней природы. Надеюсь, что и вы получили огромное удовольствие от нашего вечера.
А в заключение вечера хотелось бы вам предложить всем вместе спеть песню «Зима».
Сценарий литературно – музыкальной композиции «Зимушка хрустальная» для дошкольников старшего возраста.
Предварительный просмотр:
1. Сведения об организации
1. | Полное наименование дошкольной образовательной организации | |
2. | Вид образовательной организации | |
3. | Учредитель | |
4. | Год основания | |
5. | Юридический адрес | |
6. | Свидетельство о регистрации (номер, дата выдачи, кем выдано) | |
7. | Лицензия | |
8. | Телефон | |
9. | Е-mail | |
10. | Сайт | |
11. | Должность руководителя | |
12. | Фамилия, имя отчество руководителя | |
13. | Сведения о контингенте детей: | |
13.1. Общее количество групп | ||
Из них: - мальчиков (кол-во, %) - девочек (кол-во, %) |
5 5 | |
13.2. Количество групп для детей | ||
13.2.1.Количество детей всего | 10 | |
13.7. Наличие логопункта | ||
14. | Воспитываются в полных семьях (кол-во, %) | 7 |
15. | Воспитываются одной матерью (кол-во, %) | 3 |
16. | Воспитываются одним отцом (кол-во, %) | |
17. | Воспитываются в семье, проживающей по временной регистрации (кол-во, %) | |
18. | Воспитываются в многодетных семьях (кол-во, %) | 5 |
19. | Опекаемые дети (кол-во, %) | |
20. | Неблагополучные семьи (кол-во, %, перечислить предполагаемые причины неблагополучия) | |
21. | Посещение детьми кружков дошкольной образовательной организации (кол-во, %) | |
22. | Здоровье воспитанников 22.1. Распределение детей по группам здоровья: - 1-я группа (кол-во, %) | 6 |
- 2-я группа (кол-во, %) | 3 | |
- 3-я группа (кол-во, %) | ||
- 4-я группа (кол-во, %) | ||
- дети с особыми потребностями (инвалиды и др.) (кол-во, %) | ||
22.2. Данные по заболеваемости: - число пропусков д/дней по болезни | ||
- число пропусков на одного ребенка | ||
- средняя продолжительность на одного ребенка | ||
- кол-во случаев заболевания | ||
- кол-во случаев заболевания на одного ребенка | ||
- кол-во часто и длительно болеющих детей | ||
23. | Данные образовательного уровня родителей Всего родителей | 17 |
Общее образование (кол-во, %) | 6 | |
Среднее профессиональное образование (кол-во, %) | 6 | |
Среднее педагогическое образование (кол-во, %) | ||
Высшее образование (кол-во, %) | 3 | |
24. | Социальные запросы родителей в дошкольной образовательной организации (перечислить) | |
25. | Педагогическое сопровождение детей Педагог - психолог | |
Музыкальный руководитель | 1 | |
Инструктор по физической культуре | ||
Учитель-логопед | ||
26. | Социальное окружение(указать, с кем осуществляется взаимодействие и заключены договоры) | С мамами |
27. | Социальные объекты в окружении ДОО, имеющие статус памятников; природные ресурсы, занесенные в красную книгу региона(описать значимые обхекты) | |
28. | Образовательные ресурсы ДОО Примерная образовательная программа, реализуемая в ДОО | «От рождения до школы» под ред. Н.А.Васильевой, Т.С. Комаровой. |
Дополнительное образование дошкольников (кружки, секции) | нет | |
29. | Взаимодействие с семьей (формы и названия, количество встреч с родителями) Традиционные праздники | Родительские собрания 8 |
Познавательные мероприятия | ||
Информационно-просветительская работа | Консультации, беседы. |
2. Семьи социального риска
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Основание для постановки на учет | Ф.И.О. родителей, телефоны |
3. Семьи, находящиеся в социально опасном положении
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Основание для постановки на учет | Ф.И.О. родителей, телефоны |
4. Семьи, в которых родители лишены родительских прав
№ п/п | Ф.И.О. ребенка (указать всех детей этой семьи) | Дата рождения | Ф.И.О. родителей, лишенных родительских прав, дата решения | Социальный статус законного представителя ребенка (опекун и т.д.) Ф.И.О., телефон |
5. Опекаемые дети
№ п/п | Ф.И.О. ребенка (указать всех детей этой семьи) | Дата рождения | Адрес проживания | Ф.И.О. опекуна, телефон |
6. Образование родителей
Родители (законные представители) | Образование родителей | |||
высшее | среднее профессиональное | общее | без образования | |
Матери | 2 | 4 | 3 | 1 |
Отцы | 1 | 2 | 3 | 1 |
Опекуны | ||||
Всего | 3 | 6 | 6 | 2 |
7. Занятость родителей
Родители (законные представители) | Не работают | работают | ||||
состоят на учете в центре занятости | не состоят на учете в центре занятости | имеют свой бизнес | работают у частного предпринимателя | Работают в государственных организациях | ||
официально | неофициально | |||||
Матери | 1 | 4 | 5 | |||
Отцы | 1 | 2 | 4 | |||
Опекуны | ||||||
Всего | 2 | 6 | 9 | |||
8. Дошкольники, имеющие родителей-пенсионеров
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Ф.И.О. родителей-пенсионеров, телефон | Основание социального статуса (по старости, по болезни) |
9. Родители, занимающиеся индивидуальной и предпринимательской деятельностью
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Ф.И.О. родителей, телефон | Название предприятия, сфера деятельности |
10. Дети, занятые дополнительным образованием
Группа | Название кружков, количество детей | |||||||
11. Семьи вынужденных переселенцев
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Место проживания до переселения | Дата установления статуса | Ф.И.О. родителей | телефон |
мать: | |||||
отец: |
12. Сведения о детях иностранных граждан
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Дата рождения | Адрес регистрации (проживания) | Ф.И.О. родителей/гражданство (страна) | Телефон родителей | примечание |
мать: | ||||||
отец: |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенняя береза"
Цель: Способствовать развитию детского творчества, прививать любовь к природе и своей стране.
Задачи:
- Формировать умения изображать берёзу с характерными для неё признаками.
- Учить вырезать предметы по контуру;
- Развивать мелкую моторику рук;
- Закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- Воспитывать аккуратность во время работы.
Материал: картон разного цвета цвета; клей;; тарелочки с заготовками бумаги белого, и жёлтого цвета; на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: фотографиями берёз, картинки берёза в разное время года, образец аппликации берёзки.
Ход работы
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель: А теперь тихо сели на свои места.
Воспитатель: Здесь лежит конверт, а в нем загадка. Давайте попробуем отгадать.
Каждый день в белом платье ходит,
А как весна наступает,
Зеленый платок одевает.
Осенью в золотом платке ходит.
И как дерево называется…
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно береза.
Воспитатель: Ребята, берёзка- это символ России и гордость русского народа. Когда люди рассказывают о России, то чаще всего вспоминают березку, красавицу русского леса. О березке сложено множество песен, стихов, потешек, хороводные игры. Перепутать березу с другим деревом просто невозможно. Такой белый ствол с черными вкраплениями только у березы. Форма листиков у березки тоже особенная – в виде сердечка. Листья меняют цвет от светло-зеленого до темно-зеленого и желтого осенью. На Руси у березы даже был свой праздник, когда вокруг нее водили хороводы, пели песни, повязывали ленточки и всячески веселились. Похожие гуляния проводятся сейчас на праздник Троица. Любят белую березоньку и в наши дни, охраняют ее, чтят. Воспитатель: Какое время года у нас во дворе?
Дети: Осень.
Воспитатель: Да.
Воспитатель: Какого цвета листья у березы?
Дети: Осенью листья у березы желтеют.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую и предлагаю сделать красивые, объёмные берёзки.
Вот какую березу мы сделаем
Давайте мы с вами отдохнем
Физминутка
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Плавное покачивание руками вверху над головой)
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
(Присели)
Воспитатель: Теперь садимся на свои места.
Дети, скажите, что лежит на ваших столах? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, а как из полосочек можно сделать колечко? (Ответы детей) Это будут наши листики.
А сейчас я предлагаю вам сделать такие же красивые берёзки. Стволы берёз делаем из белой бумаги. Ветки будем делать из полосок жёлтой бумаги. Чёрные пятна на стволах нарисуем чёрным карандашом Ребята, перед работой давайте немного отдохнём и разомнем пальчики.
Выполнение пальчиковой гимнастики
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять, - загибаем пальчики, начиная с большого
Будем листья собирать. - сжимаем и разжимаем кулачки
Листья березы, - загибаем пальчики, начиная с большого
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем – пальчики «шагают» по столу.
Самостоятельная деятельность детей под запись народной мелодии, индивидуальная помощь.
Итог занятия.
Воспитатель: Что вы узнали нового о березе? Какого цвета бывают листья березы осенью? Чем отличается ствол березы от других деревьев?
Эту работу можно использовать для украшения интерьера.
Мы украсим уголок природы в детском сад
Предварительный просмотр:
Физкультурный досуг для детей 4–7 лет «Осенины»
Цель: создать на мероприятии атмосферу радости и эмоционального благополучия.
Задачи:
• Приобщать детей к истокам русской культуры, знакомить с устным народным творчеством.
• Формировать интерес к русским народным танцам, музыке, играм.
• Развивать у детей образно-ассоциативное мышление, сообразительность при разгадывании загадок.
• Закрепить у детей знания и умения, полученные во время организованной образовательной деятельности по физической культуре.
• Воспитывать у детей чувство коллективизма и взаимопомощи, умение сопереживать друг другу.
Оборудование: обручи, муляжи овощей, конусы, ведёрки-3 шт, мячи малого диаметра, корзины-6 шт, мячи большого диаметра-3 шт, шарики для сухого бассейна, наголовник-Коза.
Ход досуга:
Дети собираются на игровой площадке.
Ведущий: Октябрь крадется по дорожкам,
Ступает тихо солнцу вслед.
Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлёт привет!
Он волю осени исполнит -
Раскрасит поле, луг и лес.
И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес!
Ребенок: Листья опали,
Птицы пропали,
Всё, что цвело
Притаилось в опале.
Заняты норы,
Замерли споры,
Заледенели утром заборы…
Что же так сладко в этой поре,
Сердце сжимающем нам октябре?
Ведущий. В октябре, после сбора урожая и завершения всех полевых работ русский народ издревле устраивал праздник урожая - Осенины. Продолжая обычаи русского народа, я вас приглашаю на осенние гуляния.
Звучит музыка, входит Осень
Осень: Здравствуйте, мои друзья! Я Осень. Слышала, вы собрались на Осенины - праздник урожая. Я рада, что вы знаете и уважаете русские народные традиции. Мне хотелось бы узнать, какой урожай вы собрали в этом году. (Ответы детей)
Осень: Богатый урожай убрали, значит, всё в порядке. Можно праздник продолжать. А что за праздник без весёлых соревнований! Но для начала хочу проверить ваши знания. Умеете загадки разгадывать?
Загадки:
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (морковь)
2. Круглое, румяное,
Я расту на ветке,
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
3. Синенькие детки
Висят в саду на ветке
Сладкие и вкусные,
С косточками узкими. (сливы)
4. Щёки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (редиска)
5. Раскололся тесный домик
На две половинки.
И посыпались оттуда
Бусинки-дробинки. (горох)
6. Пятьдесят косынок,
Пятьдесят платков,
Носит баба эта,
И – все без узелков. (капуста)
7. На грядке длинный и зелёный,
А в кадке он уже солёный. (огурец)
8. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? (арбуз)
Осень: Молодцы, ребята. А теперь давайте играть и веселиться!
Ведущий. Мы все обязательно и поиграем, и повеселимся, но для начала неплохо было бы размяться! На весёлую разминку становись!
Музыкально-ритмическая разминка «В здоровом теле здоровый дух»
Осень: замечательно размялись. А теперь пора вам показать, как вы работали на огороде.
Эстафеты
«Посадка и сбор урожая»
Первый участник «сажает в лунки» (в обручи) овощи: морковь, капусту, лук и т. д. Обегает финишный конус и, возвращаясь, отдает ведро второму. Второй собирает овощи в ведро.
«Собери яблоки»
Метание малых мячей в корзину.
«Сбор арбузов»
Прокатывание мяча «змейкой» между кеглями в одну сторону, обратно по прямой.
Ведущий: Ребята, а ещё осенью мы ходим в лес, чтобы собрать там урожай. А что за урожай в лесу можно собрать? (Грибы)
«За грибами мы пойдем»
Полоса препятствий: 4 обруча, ручеёк (палки). Прыгая из обруча в обруч на правой и левой ноге попеременно, добраться до ручейка. Перепрыгнуть через «ручеек» на двух ногах, взять один гриб (можно использовать шарики для сухого бассейна, таким же способом добраться до своей команды, положить гриб в корзину и передать эстафету следующему участнику.
Осень: и ловкость, и силу, и быстроту, и смелость вы показали на празднике урожая. Я вижу, вы отлично подготовились к нему.
Прощаясь с вами, я желаю
В мире жить и всем дружить.
Традициями дорожить.
А на праздниках весёлых
Петь, играть и не тужить!
А напоследок, хочу вам предложить поиграть в весёлую, русскую народную игру.
Музыкальная игра «Шла коза по лесу»
+❤ В Мои закладки

