Проект "Зеленая аптека" - мини - огород с лекарственными растениями

Горбуля Марина Александровна

Проект "Зеленая аптека" - мини - огород с лекарственными растениями

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».

 

Проблема проекта: Дети недостаточно имеют знаний о лекарственных растениях.

 

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умения правильно использовать их целебные свойства для оздоровления.

 

Задачи:

 

Образовательные:

  • Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
  • Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
  • Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
  • Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
  • Воспитывать эстетический и художественный вкус.

Гипотеза: воспитанники будут  бережнее относится к лекарственным растениям, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений.

Предполагаемый результат:

  • Проявление  интереса  детей  и  умение  оперировать  знаниями,  работать  в коллективе
  •  Сформированность  элементарных  представлений  детей  о видах  и значении в жизни человека лекарственных растений
  • Осознание  многостороннего  значения  природы,  приобретение  детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру
  • Участие  в  проектной  деятельности  как  способ  удовлетворения познавательной  активности,   выражения  и  развития  творческих способностей.
  • Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Мотивационный момент. Рассказать детям, что обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, предложить узнать больше о таких растениях, создать альбом «Зеленая аптека», сочинить сказку о лекарственных растениях.
  • Подбор художественной и методической литературы о лекарственных растениях
  • Разработка экскурсий, прогулок, конспектов занятий, конспектов бесед
  • Подбор дидактических игр по теме проекта
  • Выбор участников, которые могли бы оказать помощь в реализации проекта.
  • Анкетирование родителей «Знаете ли вы о пользе лекарственных растений»

2 этап – основной

  • Чтение художественной литературы по теме проекта
  • Разучивание загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях
  • Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Узнай растение», «Съедобное – несъедобное», «Определи по запаху»
  • Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
  • Конспекты НОД: «Зелёная аптека», «Доктора природы», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Путешествие в лес за растениями», «Лекарственные травы. Календула», «Наши друзья лекарственные растения»
  • Беседы: «Что о травах мы узнали – Колобку всё рассказали…», «Зелёная аптека», «Наука фитотерапия»
  • Консультации для родителей: «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…», «Лекарственные растения вместо таблеток», «Зелёная аптека»
  • Памятка для родителей «Обратите внимание»
  • Анкета «Замечаете ли вы лекарственные растения»
  • Экскурсии, прогулки
  • Развлечения: «Лекарственные растения», «Зелёная аптека», «На балу у лекарственных растений», «Лесная аптека на службе человека»
  • Составление писем – обращений к лекарственным родителя совместно с родителями

 

3 этап – заключительный

  • Подведение  итогов  проделанной  работы,  обобщение  результатов, составление  рекомендаций

 

ПРОДУКТ ПРОЕКТА: грядки с лекарственными растениями