Проект "Зеленая аптека" - мини - огород с лекарственными растениями
Проект "Зеленая аптека" - мини - огород с лекарственными растениями
Актуальность проекта.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.
Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить
природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.
Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Лекарственные растения».
Проблема проекта: Дети недостаточно имеют знаний о лекарственных растениях.
Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона и сформировать у них умения правильно использовать их целебные свойства для оздоровления.
Задачи:
Образовательные:
- Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
- Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
- Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
- Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
- Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;
- Воспитывать эстетический и художественный вкус.
Гипотеза: воспитанники будут бережнее относится к лекарственным растениям, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы. У родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений.
Предполагаемый результат:
- Проявление интереса детей и умение оперировать знаниями, работать в коллективе
- Сформированность элементарных представлений детей о видах и значении в жизни человека лекарственных растений
- Осознание многостороннего значения природы, приобретение детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру
- Участие в проектной деятельности как способ удовлетворения познавательной активности, выражения и развития творческих способностей.
- Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- Мотивационный момент. Рассказать детям, что обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, предложить узнать больше о таких растениях, создать альбом «Зеленая аптека», сочинить сказку о лекарственных растениях.
- Подбор художественной и методической литературы о лекарственных растениях
- Разработка экскурсий, прогулок, конспектов занятий, конспектов бесед
- Подбор дидактических игр по теме проекта
- Выбор участников, которые могли бы оказать помощь в реализации проекта.
- Анкетирование родителей «Знаете ли вы о пользе лекарственных растений»
2 этап – основной
- Чтение художественной литературы по теме проекта
- Разучивание загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях
- Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Узнай растение», «Съедобное – несъедобное», «Определи по запаху»
- Сюжетно – ролевая игра «Аптека»
- Конспекты НОД: «Зелёная аптека», «Доктора природы», «Путешествие в мир лекарственных растений», «Путешествие в лес за растениями», «Лекарственные травы. Календула», «Наши друзья лекарственные растения»
- Беседы: «Что о травах мы узнали – Колобку всё рассказали…», «Зелёная аптека», «Наука фитотерапия»
- Консультации для родителей: «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…», «Лекарственные растения вместо таблеток», «Зелёная аптека»
- Памятка для родителей «Обратите внимание»
- Анкета «Замечаете ли вы лекарственные растения»
- Экскурсии, прогулки
- Развлечения: «Лекарственные растения», «Зелёная аптека», «На балу у лекарственных растений», «Лесная аптека на службе человека»
- Составление писем – обращений к лекарственным родителя совместно с родителями
3 этап – заключительный
- Подведение итогов проделанной работы, обобщение результатов, составление рекомендаций
ПРОДУКТ ПРОЕКТА: грядки с лекарственными растениями

