Главные вкладки
Результаты педагогической деятельности
Диагностика результатов экологического образования
посредством проектной деятельности.
Диагностический материал составлен с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС ДО по образовательным областям. Осуществляется в начале и конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).
В настоящее время диагностика экологического образования дошкольников разработана недостаточно, что объясняется несколькими причинами. Первая - относительная молодость данного направления дошкольной педагогики, отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение в понимании содержания экологического образования специалистами дошкольных учреждений. Вторая причина связана со спецификой самого экологического образования, с его целями и задачами. Практически все авторы программ сходятся во мнении, что традиционные подходы к диагностированию детей здесь неприемлемы, хотя именно такой тип контроля зачастую требуется от дошкольных учреждений. В отличие от обучения математике, эффективность экологического образования не может быть выражена только в цифровых данных, отражающих результаты опросов или тестирования детей.
На мой взгляд, по материалам изученных научных работ и на основании ОП СП Устьянцевский детский сад, диагностировать в экологическом образовании можно следующие показатели:
- усвоение знаний;
- изменение поведения по отношению к окружающим объектам и мотивации поступков; приобретение и самостоятельную реализацию элементарных навыков экологически безопасного поведения в быту и в природе;
- владение и самостоятельная реализация элементарных навыков рационального природопользования; желание участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к объектам природы и поступкам людей по отношению к ним (развитие чувства эмпатии, сопереживания, сочувствия);
- воспитание ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира;
- умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков; умение видеть красоту окружающего мира, его образное восприятие.
Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале.
3 балла – ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.
2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также отражает фрагментарно.
1 балла – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.
Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на высоком уровне; от 1,3 до 3,4 балла - деятельность среднего уровня; ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.1_diagnostika_rezultatov.pdf | 557.74 КБ |
2.2_dinamika_rezultatov.pdf | 986.68 КБ |