Результаты педагогической деятельности

Горбуля Марина Александровна

Диагностика результатов  экологического образования

посредством проектной деятельности.

 

 Диагностический материал составлен с учетом основной образовательной программы дошкольного образования и ФГОС  ДО по образовательным областям. Осуществляется в начале и конце учебного года (при необходимости может быть проведена промежуточная диагностика в середине года).

В настоящее время диагностика экологического образования дошкольников разработана недостаточно, что объясняется несколькими причинами. Первая - относительная молодость данного направления дошкольной педагогики, отсутствие четких образовательных стандартов в этой области, расхождение в понимании содержания экологического образования специалистами дошкольных учреждений. Вторая причина связана со спецификой самого экологического образования, с его целями и задачами. Практически все авторы программ сходятся во мнении, что традиционные подходы к диагностированию детей здесь неприемлемы, хотя именно такой тип контроля зачастую требуется от дошкольных учреждений. В отличие от обучения математике, эффективность экологического образования не может быть выражена только в цифровых данных, отражающих результаты опросов или тестирования детей.

На мой взгляд, по материалам изученных научных работ и на основании ОП СП Устьянцевский детский сад, диагностировать в экологическом образовании можно следующие показатели:

  1. усвоение знаний;
  2. изменение поведения по отношению к окружающим объектам и мотивации поступков; приобретение и самостоятельную реализацию элементарных навыков экологически безопасного поведения в быту и в природе;
  3. владение и самостоятельная реализация элементарных навыков рационального природопользования; желание участвовать в посильной практической деятельности; эмоционально окрашенное отношение к объектам природы и поступкам людей по отношению к ним (развитие чувства эмпатии, сопереживания, сочувствия);
  4. воспитание ответственности за свои поступки и понимание их последствий для окружающего мира;
  5. умение и желание прогнозировать некоторые последствия своих поступков; умение видеть красоту окружающего мира, его образное восприятие.

 

          Рекомендуемые материалы предполагают общую систему оценки детской деятельности по 3-бальной шкале.


3 балла – ребенок имеет четкие, информативные представления, в которых отражает свой собственный опыт.

2 балла – ребенок имеет фрагментарные, недостаточно понятные и обобщенные представления, собственный опыт также  отражает                                   фрагментарно.

1 балла – ребенок понимает не все задания, собственный опыт не отражает; правильные ответы есть, но очень мало.

           Если по совокупности выполненных заданий диагностирования качества развития образовательных областей, баллы, набранные ребенком, попадают в диапазон от 3,5 до 4 баллов - его деятельность находится на  высоком уровне; от 1,3 до 3,4 балла - деятельность среднего уровня;  ниже 1,2 балла - деятельность низкого уровня.  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon 2.1_diagnostika_rezultatov.pdf557.74 КБ
PDF icon 2.2_dinamika_rezultatov.pdf986.68 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: