Проектная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников
Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременные условия устойчивого развития любого общества, открывающие перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым и при этом жить в неблагоприятной окружающей среде.
На современном этапе развития общества возрастает значимость формирования экологически ориентированной личности, что в свою очередь предполагает повышение уровня экологической культуры детей уже с дошкольного возраста.
Работая в старшей группе с 2020 года, заметила проблему – дети не обладают достаточными знаниями по экологии, не могут самостоятельно определить проблему и пути ее решения, провести исследование по заданной теме. Отсутствуют элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и в природе у большинства детей. Отношение к природе и к поступкам людей по отношению к природе не вызывает яркие переживания. Дети не замечают красоту природы и не умеют оценивать последствия своих поступков по отношению к окружающему миру.
Становление новых систем образования требует существенных изменений в педагогической деятельности в дошкольных учреждениях с использованием инновационных педагогических технологий. К ним относится проектная деятельность. Этот метод актуален, современен, эффективен, интересен для детей и взрослых. Это метод педагогической организованности освоения ребёнком поэтапно планируемой деятельности и достижения конечного результата.
Проектная деятельность даёт ребёнку возможность усвоить основные экологические знания, элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и в природе, научить детей переживать и заботиться о природе. Именно поэтому для себя определила данную тему для самообразования.







