Проектная деятельность по экологическому воспитанию дошкольников

Горбуля Марина Александровна

Экологическая безопасность, охрана окружающей среды и рациональное природопользование – непременные условия устойчивого развития любого общества, открывающие перспективу перехода к новой системе общественных ценностей, где жизнь и здоровье человека являются абсолютным приоритетом. Невозможно быть здоровым и при этом жить в неблагоприятной окружающей среде.

На современном этапе развития общества возрастает значимость формирования экологически ориентированной личности, что в свою очередь предполагает повышение уровня экологической культуры детей уже с дошкольного возраста.

Работая в старшей группе с 2020 года, заметила проблему – дети не обладают достаточными знаниями по экологии, не могут самостоятельно определить проблему и пути ее решения, провести исследование по заданной теме. Отсутствуют элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и в природе у большинства детей. Отношение к природе и к поступкам людей по отношению к природе не вызывает яркие переживания. Дети не замечают красоту природы и не умеют оценивать последствия своих поступков по отношению к окружающему миру.

Становление  новых  систем  образования  требует  существенных  изменений в педагогической  деятельности в  дошкольных  учреждениях с использованием  инновационных  педагогических  технологий. К  ним  относится   проектная  деятельность.  Этот  метод  актуален, современен, эффективен, интересен  для  детей  и  взрослых. Это метод  педагогической  организованности освоения  ребёнком поэтапно  планируемой  деятельности     и  достижения  конечного  результата.

Проектная  деятельность даёт ребёнку  возможность усвоить основные экологические знания, элементарные навыки экологически безопасного поведения в быту и в природе, научить детей переживать и заботиться о природе. Именно поэтому для себя определила данную тему для самообразования.