ООД по рисованию «На лебедином озере».

Боброва Ирина Сергеевна

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисование ладошками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по художественно – эстетическому развитию детей 3 -4 лет на тему:

«На лебедином озере».

Цель: формирование интереса к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создание условий для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить детей с техникой печатания ладошкой, дополнять изображение деталями с помощью ватной палочки и кисти.

Совершенствовать умение детей  правильно, держать кисть.

Закреплять прием примакивания  кистью.  

Учить располагать изображение птицы в середины листа.

Обогащать речь у детей словами:  перелетные птицы, лебедь, стая, туловище, шея, глаза, клюв. Закрепить знания   одного основного цвета (красного), и одного ахроматического цвета (белого).

Обращать внимание детей на подбор цвета, соотносить к изображению.

Учить пользоваться салфетками.

Развивающие: развивать воображение,

чувство композиции,

чувство цвета, при помощи нетрадиционной техники рисования,

развивать мелкую моторику рук.

Развивать у детей обращать внимание на подбор цвета, соотносить  к изображению предмета.

Воспитательные: воспитывать у детей  заботливое отношение к птицам,

любовь к природе.

Демонстративный материал:

Макет лебедей (белого цвета), лебединое  гнездо, озеро из ткани, на экране телевизора анимация.  

Раздаточный материал:

Листы тонированной бумаги  А5, широкие тарелки с  гуашью белого цвета, палитра с красной и черной краской,  ватные палочки, кисти, подставки под кисть,  салфетки влажные и сухие.

Ход занятия:

Дети заходят  с воспитателем (под музыку) в группу.

Воспитатель: Ребята с воспитателем здороваются.

Дети: Здравствуйте.

Присаживаются на стулья возле телевизора.

Сюрпризный момент:

На экране телевизора фрагмент, летят лебеди с криком (белого цвета). (Звук)

  1. 3 – 4 минуты

Воспитатель: дети посмотрите. А кто это к нам в гости пожаловал?

Дети: птицы.

Воспитатель: А, как вы думаете, что за птицы?

Дети: ответ детей (Лебеди)

Воспитатель: Ребята, а почему они к нам Лебеди прилетели?

Дети: Потому что, наступила весна.

Воспитатель: Правильно, ребята, одним из главных признаков весны является возвращение птиц.

Воспитатель: И лебеди очень рады вернуться весной в родные края.

- Ребята, значит лебеди - это какие птицы?

Дети: перелетные.

Воспитатель: Правильно, ребята, перелетные.

Они к нам летят большой стаей.

неожиданно крик птицы

Воспитатель: Ой, ребята и к нам приземлились лебеди.

Но чего то они загрустили, (воспитатель подходить к птицам и слушает, ухом), они мне сказали, что отбились от стаи и теперь им грустно без друзей. Давайте мы им поможем, обрести новых друзей?

Дети: Давайте.

Воспитатель:  А что мы можем сделать?

Ответы детей:….

Воспитатель: Я знаю как! Мы  нарисуем.

    2.        1 минуту

Воспитатель:     динамическая пальчиковая гимнастика.

Перед тем как мы приступим к рисованию, мы поиграем  в лебедей.

Посмотрите, как я буду изображать  птицу, (Показывает движения)

Воспитатель: А теперь вы изображаете птиц. (Дети повторяют).

(Возвращение птиц)

Как снега растают – (руки ладонями вниз разводим в стороны)

Птицы прилетают, – (Машем руками, как крыльями)

Гнезда вьют из веток, – (Соединили руки ладонями вверх, пальцы полусогнуты «Гнездо»)

Для птенцов, для деток. – (Пальцы переплетены, сгибаем – разгибаем пальцы).

Воспитатель: ребята мы с вами играя  в лебедей,  очутились на лебедином озере..

Воспитатель: Дети, переходим за столы.

Воспитатель: Дает указание детям:  сидим на стульях, прямо, внимательно слушаем, рисуем аккуратно…

На мольберте готовый рисунок «Лебедь на озере».

  1.    5 -7 минут.

Воспитатель: А посмотрите, одного друга я уже нарисовала.

Воспитатель: Но сначала смотрим на меня, я вам покажу и расскажу.

 Чтобы нам нарисовать быстро, мы будем использовать ладошку.

Воспитатель: Какого цвета перышки у лебедей?

Дети: Белого.

Воспитатель: Значит, краску используем  какого цвета?

Дети: белого.

Воспитатель: Ребята, (Показываю на туловище), это туловище. Повторим все вместе, туловище.

А это – шея. Она какая?

Дети: длинная.

Воспитатель: Это – голова.   Что есть на голове? (глаза, клюв).

Воспитатель: А клюв, какого цвета? А какой он?

Дети: Красного цвета,  длинный.  

Воспитатель: А глаза какого цвета? (черного)

Объяснение работы.

Давайте потренируемся.

Прикладываем ладонь без краски, на середину озера.

А теперь внимание, используем краску.

Опускаем ладошку в краску и прикладываем  к листу бумаги, вот так (воспитатель сопровождает действиями) на озеро, и делаем отпечаток внутренней стороной ладони на бумаге (пальцы плотно прижаты друг другу, большой палец смотрит вверх).  Другой рукой легонько прижимаем нашу белую ладошку, затем убираем. Остатки краски вытираем салфеткой, сначала влажной, потом сухой.

-  Глаза нарисуем ватной палочкой.

Окунули кончик ватной палочки в черную краску. Поставим вот сюда отпечаток, получился глаз у лебедя.

Использованную палочку убираем в контейнер.

-  А клюв нарисуем кисточкой. Кисточку окунули в краску красного цвета, и  примакнули кисть, нарисовали клюв, вот так.

Использованную кисть убираем на подставку.

Теперь вы, ребята.

Дети приступают к работе, воспитатель при необходимости помогает рисовать.

  1. 2 минуты

Воспитатель:  вы молодцы.

Воспитатель: Вот и поплыли по озеру великолепные белоснежные лебеди. Теперь не будет грустно нашим  друзьям лебедям.

Пока работы сохнут на столах, вспомним.

Воспитатель: Ребята, каких вы птиц рисовали?

Дети: Лебедей.

Воспитатель: Ребята, а чем  мы нарисовали?

Дети: отпечаток ладошкой.

Воспитатель: Что нам помогло нарисовать клюв?

Дети: кисть.

Воспитатель: А глаза чем нарисовали?

Дети: ватной палочкой.

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? Похлопайте в ладоши.

Дети: да, похлопали.

Воспитатель: мне тоже понравилось, как вы внимательно слушали, играли, рисовали.

Вот и вам, за вашу работу, на память картинка, самая красивая перелетная  птица лебедь.

(воспитатель раздает картинки, с изображение лебедя).