«Педагогический дебют Советского района - 2023»:

Кодочигова Анна Анатольевна

«Педагогический дебют Советского района - 2023»:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Я –Педагог»

«Пускай мне не суждено

совершить подвиг,

но я горжусь тем,

что люди мне доверили

самое дорогое — своих детей…»

На Земле много профессий и все они очень важны, но есть одна, которая, быть может всех нужней. Это профессия - воспитатель в которой нужно отдавать все свое сердце.  Чтоб стать настоящим профессионалом своего дела, нужно отдавать всю себя.

Профессию воспитатель я выбрала сама, обычно знаете, как это бывает, родители навязывают своим детям, ту или иную профессию. Мама меня просто поддержала в моем выборе. После 9 класса я подала документы в «Югорский политехнический колледж», училась отлично. Уже во время учебы я понимала, что выбрала свою профессию. Сидя на парах, когда преподаватель, дает, то или иное задание, в моей голове уже сплывают картинки как это будет, как это сделать, множество идей просто кружились в моей голове.

К сожалению, или к счастью после колледжа я не вышла сразу на работу, а ушла в декретный отпуск. После 3-х лет я начала искать работу по своей специальности и к большому счастью дорога привела меня в детский сад «Родничок»! 

Помню, когда я пришла первый раз на работу в детский сад и увидела маленьких, любопытных малышей, меня охватило чувство страха и неуверенности в своих силах. Но смышлёные глазки, маленькие ручки, которые тянулись ко мне, милые улыбки детей заставили меня посмотреть на этот мир другими глазами. Я взяла себя в руки и начала занятие. Стояла пронизывающая тишина, дети изучали меня, я их, и прозвучал первый вопрос: «А рисовать мы будем красками?». «Конечно, красками!» - ответила я и раздала альбомы. Так началась моя жизнь в детском саду «Родничок» И вот уже на протяжении 4 –х лет я посвящаю себя любимому делу, и не разу не пожалела о выборе своей профессии.

Я рада, что я педагог дошкольного образования!  Каждый день я жду встречи со своими воспитанниками. Ведь каждому хочется поделиться своими эмоциями, куда ходили на выходных с родителями и что видели. А мне в свою очередь нужно сделать так, чтобы каждый их день был насыщенным, интересным, познавательным.

Конечно не сразу все получалось, были моменты, когда опускались руки, но мне помогали мои коллеги, наставники, я перенимала у них опыт, занималась самообразованием.

Кто же такой – педагог? На мой взгляд, педагог – это не просто человек, а волшебник, который живет в особом мире и творит чудеса. Он должен быть всесторонне развитым, творческим, обладающим множеством знаний, умений и навыков. А главное, он должен быть добрым и дарить ласку, любовь, заботу своим воспитанникам.

Мне кажется, педагог – это не просто профессия, это состояние души, образ жизни. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Быть воспитателем - огромная ответственность и большая радость. Роль воспитателя неоднозначна. Мы можем быть врачами и артистами, художниками и поэтами. Благодаря детям нам некогда скучать, потому что в нашей жизни всегда много нового и интересного.

Воспитатель – это мудрец, к которому каждый ребенок в любое время может обратиться с любыми вопросами. Это человек, который дарит свою любовь и ласку детям, не прося ничего взамен. Настоящий воспитатель живет жизнью детей, понимает их с первого слова, налаживает и поддерживает контакты с родителями воспитанников, всегда энергичен и полон сил. Настоящий воспитатель, обучая и воспитывая детей, сам учится у них открытости и чуткости. Быть воспитателем, значит быть всегда чуть-чуть ребенком, чтобы уметь чувствовать, как ребенок, радоваться и смеяться вместе с ним.

Смысл своей работы я вижу во взлетах детских способностей, всегда стараюсь укрепить веру детей в свой талант. Для меня ребенок – это личность, только уважая его, можно раскрыть его внутренний потенциал. Мне, как воспитателю, открыта главная тайна – тайна детских сердец, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний. И как сложится судьба ребенка, во многом зависит от меня. Важно, чтобы дети видели во мне надежного, внимательного и доброго друга, готового помочь, научить, поддержать.

Я думаю, педагогические способности человек не приобретает в процессе познания, а рождается с ними, потому что это - божий дар. Как бы педагог много не знал, он никогда не станет «настоящим» без главного – любви к детям. А умение любить дано не всем. А самое главное в работе с детьми, я считаю, это любовь детей к воспитателю, их желание идти в детский сад, с радостными глазами.

Я самый счастливый человек на свете! Мне судьбой позволено заниматься воспитанием нашего будущего поколения – воспитанием детей. А наше будущее зависит от того, что мы вложим в их души.

Я горжусь своей профессией, она позволяет ощущать мне вечное чувство доброты, ответственности… И я точно знаю, что делаю это не зря!



Предварительный просмотр:

Добрый день!

Уважаемый председатель конкурсного жюри, уважаемые члены жюри, коллеги!

Сегодня мне бы хотелось затронуть тему экологического воспитания. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина – в деятельности человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, ведущая к нарушению экологического равновесия.
Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний, которая включает элементарные сведения о биосфере (живая природа: растения, животные, человек; неживая природа). Особое место в этой системе должны занимать знания о человеке как части природы, как о самом разумном существе, от которого в значительной степени зависит будущее биосферы.

Экологическое воспитание – это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависли над человечеством и экологическая проблема, материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в людях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

В своей работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста, было разработано дидактическое пособие «Нано бокс». «Нано бокс» – это лаборатория в чемоданчике. Мы создали ее для того, чтобы дети  могли наяву увидеть эффекты и явления, порождаемые миром нанотехнологий: левитацию в магнитном поле, гидрофобность поверхностей, новые материалы с памятью форм и неньютоновскую жидкость.

В нашей группе создан центр науки и естествознания. Мини-лаборатория предназначена для развития у детей интереса к исследовательской  деятельности, где и происходит развитие первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности.

Мини -лаборатория реализует следующие типы экспериментов:

- Опыты (экспериментирование) с предметами и их свойствами;

- Коллекционирование (камни, гербарий.)

В мини – лаборатории хранятся оборудование и материалы, необходимые

для проведения опытов, материалы, с помощью которых дети опытным путём  познают тайны живой и неживой природы:

Специальная посуда, природный материал , утилизированный материал.

Приборы – помощники, медицинский материал. Мир материалов (виды бумаги, виды ткани, пластмассовые предметы,

Для экспериментов с водой: пищевые и непищевые красители, соль,

сахар, мука, крахмал, чай, масло растительное, контейнеры для льда.

Для экспериментов с воздухом: трубочки, мыльные пузыри, воздушные

шары, вертушки и т.д. Для экспериментов со светом и цветом: различные фонарики, зеркала,  цветные стёклышки (вырезанные из пластиковых бутылок). Для экспериментов со звуком: киндер-сюрпризы с различными

наполнителями (горох, гречка, пшено, манка и др.), колокольчики, дудочки,

трещотки, наушники. Для экспериментов с запахом: мешочки с лавандой, с ромашкой, с  сосной. Ароматные сказки. Эксперименты с магнитом, макеты, книги энциклопедии, карты с дополнительной реальностью, дидактические игры, огород на окне, оформление из бросового материала.  

Создали совместно с детьми эко блок, экологическую сказку.

Разработали экологическую тропу. «Эко тропа» рассчитана на привитие ребёнку знаний об окружающей его природе, проведение с детьми исследования разнообразия животного и растительного мира его малой родины, что позволит дошкольникам продемонстрировать неповторимость, величие, силу и красоту природы. Президент Российской Федерации В.В. Путин заявил о реализации национальной идеи объединения народов нашей многонациональной страны. «Я гражданин России» таким, по его словам, должен стать лозунг этой идеи. Проявлением патриотизма также является любовь к природе своей малой родины, внимание, забота и уважение к её животному и растительному миру. Эти чувства можно развить в процессе разностороннего экологического образования подрастающего поколения. Конечной целью такого образования является формирование у человека нового экологического мышления, способности осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умение жить в гармонии с природой.

Так же мы сотрудничаем с Филиалом базы авиационной и наземной охраны лесов, Государственный природный парк Малая Сосьва, МАУ ДО СР «ЦЕНТР «Созвездие» Мини-зоопарк, Всероссийским социально- образовательным проектом Эколята- дошколята».

Поощряла желание детей отражать впечатления, полученные от общения с природой в рассказах инсценировках играх. Информация, которую дети получали, была научно достоверна и, в то же время, доступной для их понимания.

Будем же изучить родную природу, и сами у нее будем учиться!

Будем воспитывать экологическую культуру у своих детей и их родителей!



Предварительный просмотр:

   

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

Муниципальный этап

Всероссийского конкурса педагогического мастерства в сфере образования «Педагог года – 2023»

в номинации «Педагогический дебют - 2023»

Конкурсное испытание  «Учебное занятие»

Подготовила: Кодочигова Анна Анатольевна ,

воспитатель, I квалификационная категория

г. Советский, 2023 г.

Конспект непрерывно образовательной деятельности

по формированию экологической культуры

образовательная область: «Познавательное развитие»

Тема «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь нашей планете»

(с использованием ИКТ)

Цель: Создание условий для формирования элементарных экологических представлений.        

Задачи: 

Образовательные:

- подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды, что человек – часть природы, что он должен

беречь, охранять и защищать ее;

- учить самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Развивающие:

- развивать познавательно-исследовательский интерес к миру природы, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; 

- развивать логическое мышление, внимание, умение делать простые выводы.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы.

Материал: Глобус, д/и «Проследи путь мусора», машина грузовик, д/и «Сортировщики» модель завода, видеофильм «Переработка крышечек», блендер, макулатура, клей ПВА, вода сито, ткань, лопатка, пресс(разделочная доска) фартуки, контейнер, картинки из бросового материала,  крышечки от бутылок, DVD диски, кисти, разные украшения.  

                                                         Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их (Здравствуйте) и передадим им своё настроение. А оно у вас какое? (хорошее) Да, ребята, не важно какое на улице время года, какая погода, просыпаясь мы смотрим в окно и видим окружающую природу, удивляемся и радуемся её изменениям и получаем для себя  заряд бодрости.  

Дети: Здравствуй, солнышко родное!

 Здравствуй, небо голубое                        

Здравствуй, матушка-земля!

Очень любим мы тебя.

                         (Дети подходят к столу с глобусом)

Воспитатель: (показывает глобус) Это что? Верно, это глобус, модель нашей планеты Земля.

Воспитатель: Какой основной цвет нашей планеты?

Дети: (Голубой)

Воспитатель: А что он обозначает?

Дети: (большая часть планеты занята морями и океанами)

Воспитатель: Какие цвета вы видите ещё? Что они обозначают?

Хотите я вам подскажу?

Дети: (Зеленый - леса, коричневый - горы, жёлтый - пески).

Воспитатель: Наша планета Земля очень красива. На ней живут люди, животные, рыбы, насекомые, растения.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете есть ли на нашей Земле какие то проблемы, от которых  мы должны защищать её.

              (Дети высказываются: от загрязнения водоёмов, от загрязнения воздуха, от вредительства в лесу…)

Воспитатель: А что необходимо для нашего существования на планете?

Без чего человек не может прожить?

Дети: Без воздуха, воды

Воспитатель:  Воздух – это-то, чем дышим.

Как вы думаете, может быть  воздух загрязнённым и почему?

Дети: Да. Фабрики и заводы выбрасывают из труб ядовитый дым, большое количество машин также своим газом загрязняют воздух.

Воспитатель: Всем живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Воспитатель: Как же защитить воздух от загрязнения?

Дети: На заводах и фабриках должны быть специальные фильтры (очистительные сооружения), нужно больше парков и садов, потому что листья растений хорошо очищают воздух.

Воспитатель: Все верно, ребята а только фабрики и заводы загрязняют природу?  ( люди, а мы с вами?)

Ответы детей: люди…

Давайте  выясним, что происходит с мусором после того, как его выносим из дома? 

Воспитатель: Давайте проследим этот путь, с помощью игры с карточками которая называется: «Проследи путь мусора».  

Подойдите к столу возьмите по одной карточки и по очереди комментируя изображения своей карточки в определённой последовательности выкладывайте на стол ( Карточки: мусорный пакет, мусоропровод, контейнер для мусора, мусоровоз, свалка, мусороперерабатывающее предприятие). 

Воспитатель: Совершенно правильно. Справились с заданием.

Воспитатель: А как  вы думаете  если мы будем вывозить весь мусор на свалку, что произойдёт с окружающей средой? 

Дети: Окружающая среда будет загрязнена. Люди будут постоянно болеть. 

Воспитатель: Может быть лучше сжигать опавшую листву, бумагу, пластмассовые бутылки, пакеты?

Дети: Нет, это очень опасно для нашего здоровья. 

Воспитатель: Правильно, при горении пластмассы и полиэтилена образуются опасные вещества. Они отравляют воздух, которым мы дышим.

Воспитатель: А если закапывать стекло, железные банки, пластмассу, батарейки и пакеты?

Дети: К сожалению эти предметы разлагаются в земле очень долго. 

Воспитатель: Правильно, они разлагаются долгие годы, загрязняют землю и подземные воды. Как же бороться с накопившейся на свалке мусором?

Дети: Сортировать мусор и отправлять на переработку.

Воспитатель: Молодцы, в  России и во многих странах мира мусор отправляют на переработку. Различные виды отходов перерабатываются на специальных предприятиях. Поэтому люди, выбрасывая мусор, сортируют его и кладут в разные контейнеры. 

Какой мусор мы определим в синий контейнер?

Дети: Бумагу.

Воспитатель: А в оранжевый?

Дети: Пластик.

Воспитатель: А в зелёный контейнер?

Дети: Стекло. 

Воспитатель: Приступаем к уборке.

Дидактическая игра «Сортировщики»

Дети подбирают разбросанный карточки с изображением мусора и раскладывают по контейнерам с символами материалов (стекло, бумага, пластик).

Воспитатель: Молодцы! Мусор рассортирован, давайте проверим правильно мы всё сделали. Теперь его можно отправить на мусороперерабатывающие предприятия.  Мальчики поставят сейчас наши контейнеры в машину и отвезут его на предприятие для переработки. 

Ставят контейнеры на грузовую машину.

Воспитатель: «Куда должна поехать машина? По вашему мнению, нужно ли везти мусор к реке? Как ты думаешь, Лена?»

Дети: «Нельзя везти мусор на реку, потому что вода станет грязной, и нельзя будет купаться».

Воспитатель: «Да, а ещё могут погибнуть обитатели реки. Давайте вместе подумаем, что делают с мусором на свалке?»

Дети: «Мусор лежит долго и появляется неприятный запах. Потом его сгребают в большие кучи и сжигают».

Воспитатель: «Верно. Когда сжигают мусор, в воздух попадают ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека,  всего города и Земли! Какой вариант самый правильный?»

Дети: «Везти мусор на  завод».

Воспитатель: Везем мусор на завод.

Воспитатель: «Да, на этих заводах, после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные предметы, тем самым сберегая природу. Таких заводов должно быть много!

Воспитатель: На всех заводах есть разные цеха. На нашем заводе будет цех по «Переработке крышечек»

Воспитатель: Садитесь на стульчики и посмотрите на экран, может мы здесь найдём ответ?

видеофильм

 «Переработка крышечек»

При переработке получаются гранулы, из которых потом делают различные пластиковые предметы, например пластиковые ящики.

Воспитатель: Ребята, теперь вы можете сказать зачем мы ещё собираем крышки?

Дети: Что бы не засорять природу.

Воспитатель: Правильно ребята, собирая крышки делаем мир чище.

Воспитатель: Идём в следующий  цех.

Воспитатель: «Взрослые и дети, кто с заботой относится к природе не выбрасывают бумажные отходы, они собирают их и сдают на переработку. Журналы, тетради, коробки, чеки, и другие использованные бумажные изделия называют макулатурой».

Макулатура поступает на специальные заводы для переработки. Там ее сортируют, перемешивают с водой и измельчают специальным блендером.  Далее смесь отправляется в бумагоделательную машину, где на специальной сетке удаляется лишняя влага. А волокно попадает под тяжелый движущийся пресс, который эту массу выравнивает. Последним этапом служит сушка бумажного волокна.

Воспитатель: как вы думаете, где можно ее применять?

Дети: Ее применяют для изготовления упаковочных коробок и пакетов, контейнеров для яиц, стаканчиков для кофе и под рассаду и многое другое.

Эксперимент с бумагой

Воспитатель: А сейчас ребята мы  с вами попытаемся сами изготовить новую бумагу. У меня в этой коробочке  находиться мусор из бумаги, который называется «макулатурой». Именно из нее мы и будем делать новую бумагу. Мне понадобиться ваша помощь. (правило ТБ, спец.одежда) . Для начала бумагу необходимо измельчить и размочить в воде (дети рвут бумагу на мелкие части и опускают в воду).

Следующий этап – измельчение размокшей бумаги превращение её в кашицу с помощью миксера. (воспитатель перемешивает размокшую бумагу до однородного состояния)

Теперь эту кашицу мы будем окрашивать в белый цвет. Для этого добавим клей, чтобы бумага не рассыпалась, и белую гуашь в миску с бумагой.

(дети помогают воспитателю размешать краску с кашицей из бумаги).

Для того, чтобы бумага приобрела знакомый нам всем вид, нам необходимо удалить лишнюю жидкость.  Воспользуемся ситечком и дадим лишней жидкости стечь (дети выполняют задание по словесной инструкции воспитателя).

Теперь необходимо ровным тонким слоем  разложить получившуюся смесь на ткань и дать высохнуть нашей бумаге под прессом несколько дней (дети разравнивают получившуюся массу на куске ткани, накрывают другим куском ткани и убирают на ровную поверхность по пресс, для того, чтобы будущий листок бумаги просох и приобрел необходимую форму).

Окончание эксперимента.

(Спустя три дня)

Воспитатель: Все внимание на меня, нас ждет очень много важных дел.

Воспитатель: А еще ребята, что бы было меньше мусора, ему нужно давать вторую жизнь. А как вы понимаете эти слова – вторая жизнь? Пойдемте искать ответ. (Подходим к мини -музею)

Дети: Высказывания.

МИНИ -  МУЗЕЙ из бросового материала «Мусор смело пустим в дело»

Воспитатель: Ребята, расскажите какой бросовый материал использовался для изготовления поделок?

Дети: (перечисляют бросовый материал)

Воспитатель:  Ребята а вы хотели бы сами сделать что то новое и подарить вторую жизнь некоторым предметам, которые обычно выбрасывают.

Дети: Да…

Воспитатель: нужно пройти в мастерскую. 

Дети проходят за столы.

Воспитатель:  Ребята,  а какой сейчас месяц? какой у нас приближается праздник?

Дети: День защитника Отечества.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас для пап сделаем медаль на праздник. А чтобы наши подарки получились, давайте сделаем упражнение пальчиков с помощью пластиковых пробок. Берём пластмассовые крышки от бутылок (2 штуки) и надеваем их на указательные и средние пальцы как обувь. И «идём пальцами, как ножками, не отрывая «Обувь» от поверхности стола.

Крышки пальчики обули,

Смело в них вперёд шагнули.

И пошли по переулку

На весёлую прогулку.

Пальцы – словно балеринки,

Но одетые в ботинки.

Каждый пальчик – будто ножка,

Только шоркает немножко.

Воспитатель: Размяли свои пальчики и сейчас мы для пап сделаем медали из старых дисков, также нам понадобиться остатки картона, на нём мы с вами заранее нарисовали звёзды.

Воспитатель: Но прежде чем мы приступим за дело, давайте вспомним правила  работы с ножницами. 

Дети: Нельзя держать ножницы открытыми и т.п. 

Воспитатель: А сейчас возьмите ножницы и картон с изображением звезды и аккуратно по контуру вырезайте каждый свою пятиконечную звезду. Приступаем за дело.

Звучит песня.

Воспитатель: Молодцы, какие у вас красивые звезды получились, давайте их теперь приклеим на диск. А сейчас у вас на столе лежат разные украшения, с их помощью можно украсить медаль. 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего ещё не хватает вашей медали? 

Дети: Ленты.

Воспитатель: Правильно, приступаем за дела, крепим ленты на медаль. 

Воспитатель: Ребята, вы хорошо сегодня поработали.

Ребята, что нового вы сегодня узнали и чему научились? 

Дети: Научились сортировать мусор, узнали, что происходит с бытовыми отходами после переработки. Сделали поделки для своих пап и подарили вторую жизнь мусору.  

Воспитатель: Вот вам и ответ на вопрос. Это было бы уже сдано в мусор, а вы дали ему 2 жизнь. Эти поделки будут радовать ваших родных и украшать вашу комнату.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите. Наша бумага высохла и приобрела знакомую нам всем форму.

Давайте еще раз с вами скажем, из чего мы изготовили этот листок бумаги?

                                   (Берём глобус и дети все его держат)

Воспитатель: Ребята, вот мы и выполнили с вами все задания

Воспитатель:

Вам, конечно, лет сегодня мало,
Но в руках мы держим шар земной.
Чтобы нас планета обнимала,
Повторяйте, как девиз, со мной –

Дети: Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!

Воспитатель: Ребята, вы были сегодня просто молодцы. У вас большой багаж знаний в экологии. Мне было с вами очень интересно выполнять задания. Я надеюсь что дома вы поделаетесь информацией которую вы  узнали  сегодня.

Рефлексия «Я выбираю чистую планету»



Предварительный просмотр:

 Добрый день, уважаемые члены жюри!

      Представляю Вашему вниманию самоанализ непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» тема «Вторая жизнь мусора, или Как мы можем помочь нашей планете».

       Непрерывная образовательная деятельность в образовательном процессе подразумевает активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

       Перед проведением непрерывной образовательной деятельности были соблюдены санитарно-гигиенические нормы и требования к организации образовательной деятельности детей: проведена влажная уборка, проветривание, продолжительность образовательной деятельности составила 30 минут.  Предметно-пространственная среда была организована в соответствии с сюжетом занятия, с учетом принципа зонирования.  

        При составлении конспекта учитывались: возрастные, психологические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы.  Были определены: цель, задачи, содержание и форма проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов. Для раскрытия темы, обогащения и уточнения знаний воспитанников предполагалась интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие и речевое развитие.  

Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) обеспечило возможность значительно оживить совместную образовательную деятельность с детьми и способствовало положительному эмоциональному отклику со стороны детей.  

В соответствии с ФГОС в образовательный процесс, включено два основных составляющих блока: совместная партнёрская деятельность взрослого с детьми, свободная самостоятельная деятельность детей. Для полной их реализации потребовалось достаточного времени для решения образовательных задач и осуществления компонентов детской деятельности детьми самостоятельно.

Занятие состоит из трёх частей:

В Организационно-мотивационной части. 

     Мы обратили внимание на  глобус который помог простимулировать интерес детей к предстоящей деятельности, создать эмоциональный настрой, дать установку на предстоящую деятельность. Таким образом, была создана мотивация для решения проблемы, как мы можем помочь планете.

II. Основная часть.

      Введение в проблемную ситуацию было достигнуто благодаря возникновению у детей заинтересованности к предстоящей деятельности.  С целью повышения интереса у детей был использован поисковый момент - потребность решить возникающие вопросы в ходе работы.  Чтобы реализовать план действий, воспитанникам было предложено выполнить задания. Дети с интересом приняли предложение, с удовольствием работали в лаборатории, настроились на совместную деятельность и активно выполняли задания. При проведении непрерывной образовательной деятельности были использованы разнообразные методы и приемы (словесные, наглядные, практические).

            В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности: поощрение и поддержка детей в правильных ответах. Осуществлялся индивидуальный подход: малоактивные дети чаще вовлекались в диалог, им уделялось внимание, поддерживала их в стремлении отвечать на вопрос полным предложением, дополняла ответы детей новой информацией.

           Основная часть НОД условно была разделена на этапы, взаимосвязанные одним сюжетом и плавно переходящие из одного этапа в другой.  Смена деятельности способствовала возможности предотвратить утомляемость детей.

                В ходе занятия реализовала здоровьесберегающие принципы: поддерживала положительный эмоциональный фон, предупреждала проявление утомления, чередовались различные виды деятельности (коммуникативная, игровая).

     Подготовка к продуктивной деятельности детей предполагала самостоятельный выбор действий, которые они будут выполнять при помощи карточек. В процессе продуктивной деятельности детей, осуществлялся индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затрудняющимся помощи при выполнении задания, в виде напоминания, дополнительного объяснения, с учётом особенностей мышления и темпа восприятия каждого ребенка. 

Наряду с различными видами деятельности, огромное значение в развитии личности ребёнка имеет познавательно-исследовательская деятельность, в процессе которой формируется способность к начальным формам обобщения, умозаключения. У детей возникает интерес, когда они сами могут обнаружить новые свойства предметов, их сходство и различия, предоставление им возможности приобретать знания самостоятельно. Ребёнок способен к самостоятельному поиску знаний, если педагог подготовил к этому соответствующие условия. На примере эксперимента « по переработке бумаги».

       Все используемые в НОД виды организации совместной деятельности с детьми основываются на принципах партнерского взаимодействия: воспитатель – партнер, рядом с детьми (вместе). Дети чувствовали эмоциональную поддержку в процессе взаимодействия с ними, которая прослеживалась в уважительном отношении (называла по имени, давала возможность высказаться, дослушать до конца), непосредственном общении с ними.

III. Заключительная часть. 

               В итоге занятия была проведена рефлексия деятельности детей «я выбираю чистую планету».  Вопросы к детям позволили обобщить, в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить и систематизировать знания детей о проблемах загрязнения окружающей среды.

                Анализируя деятельность детей, хочется отметить, на протяжении всего времени занятия в группе царила доброжелательная атмосфера. Дети охотно шли на сотрудничество, как со мной, так и между собой.

ВЫВОД: считаю, что заявленная тема полностью соответствовала содержанию деятельности. Цели и задачи, поставленные в рамках НОД, были мною полностью реализованы.

Благодарю за внимание!



Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Путешествие в Мир Экологии»

Цель: представить опыт по развитию познавательной активности через игру и поисково-исследовательскую деятельность.

Задачи: 

- повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково – исследовательскую деятельность;

- представить участникам мастер – класса одну из форм проведения опытно – экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;

- сформировать у участников мастер – класса мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе опытно – экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Практическая значимость: Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

- формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

- развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Данный мастер класс может быть интересен педагогам, работающим по теме экспериментирования и поисковой деятельности детей и родителям. Педагог, использующий экспериментирование в своей работе, найдет для себя что-то новое, а неработающий, поймет насколько это интересное и увлекательное занятие. 

В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты с некоторыми материалами, а также все атрибуты для его проведения. Каждый участник  мастер класса должен будет провести опыт и определить свойства материалов. 

Организационный момент. 

Педагог:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Что и как? Почему и зачем?

Как ответить успеть детям всем?

И родителям знания дать -

Что смешать? Как смешать? С чем смешать?

И в солнце, и в дождь,

И в любую погоду

Изучаем мы все………… природу.

Сегодня я проведу для вас мастер-класс на тему: «Путешествие в Мир Экологии». Что же такое экология? (ответы)

 «Экология – это наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществах между собой и окружающей средой».

«Экологическое воспитание дошкольников - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта».

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

"Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину". Так говорил русский писатель Михаил Пришвин.

Педагог:

А знаете ли вы, какие–нибудь интересные факты о живой и неживой природе? Давайте поиграем в игру:

Ромашка: «А знаете ли вы?» По очереди, отрываем лепесток, и зачитываем, начиная со слов – «А знаете ли вы?»

1) Что бумага брошенная нами будет лежать на земле более 2 лет, консервная банка - более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200лет, стекло – 1000лет.

2) Летучие мыши приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, за час она ловит 160-170 комаров.

3)  Муравьи питаются насекомыми, уничтожая их до 100 в день.

4)  Мухи глухие, у них вообще нет слуха.

5) Акула всегда голодна, поэтому глотает всё что попало (консервные банки, шляпы, кастрюли)

6)  Куры, индейки и другие птицы глотают мелкие камешки, они заменяют им зубы, помогают переваривать пищу.

7)  Самый прожорливый хищник планеты – стрекоза, т.к. за день съедает пищи в несколько раз больше, чем весит сама.

8) Почему утки и гуси выходят из воды сухими? У них вырабатывается жирная смазка. Птицы достают её клювом и смазывают перья. И вода к ним не пристаёт.

Вот какую интересную и полезную информацию вы получили.

Педагог: Все мы знаем, что дети очень любят экспериментировать. Родная природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления, интерес к окружающим объектам неживой и особенно живой природы появляется очень рано.

Я хочу сегодня, в форме сказки, показать вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами, которые мы проводили с детьми.

Педагог: Разминка

Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,

Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

 Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Сказка называется «Путешествие лягушонка».

В одном сказочном царстве разлилось таинственное молочное озеро…

Опыт № 1

Взрыв цвета в молоке

Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него пищевых красителей разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.

А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства!

Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!

А рядом с молочным озером было еще одно - где

росла кувшинка. С восходом солнца она распускалась.

Опыт № 2

Цветы кувшинки.

Нам понадобятся вырезанные из бумаги цветы, с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите кувшинки на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

В этой кувшинке жил маленький лягушонок. Он подрастал, становился любознательным. И захотелось ему посмотреть мир, узнать что же там за озером. Вышел он на берег, а берег тот был сказочно красивым.

Опыт № 3

 Цветной песок

Сейчас мы сделаем красивый берег.

Натрите мел на терке и перемешайте его с сухим сыпучим песком на подносе.

Гуляя по разноцветному песку, лягушонок увидел мандарин. Ему захотелось его попробовать. Но вдруг он вспомнил, что мама учила, мыть фрукты перед едой. Лягушонок решил помыть и опустил его в воду. И тут он обратил внимание на то, что мандарин не тонет. Как бы он не пытался мандарин - не тонул.

Как вы думаете, почему мандарин не тонет?

(В мандариновой кожуре много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды. Без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.)

А теперь я предлагаю мандарин очистить и посмотреть будет ли очищенный мандарин плавать? Давайте попробуем. К сожалению, он тонет. Как вы думаете, почему?

Как вы думаете, чтобы нашему лягушонку стало веселее, как мы можем ему помочь? (сделать друзей)

Конечно, и я вас научу делать веселых лягушат из бумаги способом оригами. (предлагаются квадраты разноцветной бумаги, глазки)Делаем лягушат.

На этом наш мастер- класс подошел к концу, надеюсь, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё об экологическом воспитании. Желаю вам успехов в работе над экологией. Я буду рада, если Вы нашли для себя что-то интересное, познавательное, если у Вас появилась желание ещё больше узнать о природе. Мой совет научитесь верить в себя и ведите активный поиск самых лучших идей, нас много, и мы должны учиться друг от друга, и я надеюсь, что мой опыт тоже будет полезен. Спасибо всем за внимание и участие в мероприятии.

Хочу пожелать Вам крепкого здоровья, мирного неба и творческих успехов!