План по самообразованию.

Кодочигова Анна Анатольевна

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность »

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Кодочигова Анна Анатольевна

на 2021-2022 учебный год

2021 г.

План самообразования

Тема: «Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность »

Цель.   повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием.
  • Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды).
  • Распространение материала на уровне ДОУ,  в интернете.
  • Разработать и реализовать план-программу по развитию творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
  • Работать с родителями по данной теме (родительские собрания, консультации, памятки).
  • Обобщить опыт работы по данной теме.

Срок реализации: 1 год

Предполагаемый результат

  • Формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.
  • 2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.
  • Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.
  • Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
  • 5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.
  • 6.Дети овладеют способами передачи различных чувств, образов сказочных персонажей характерными движениями, используя мимику, жест, интонацию;
  • 7. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.
  • Дети будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Форма отчета по проделанной работы

  • Мониторинг детей.
  • Анкетирование родителей.
  • Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».
  • Инсценировка сказки
  • Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».
  • Папки передвижки
  • Консультации для родителей
  • Курсы повышение квалификации
  • Конспекты занятий
  • Сеть интернет
  • Общение с коллегами

 

Перспективный план на 2021 – 2022 учебный год по самообразованию на тему

«Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Знакомство

Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

Игра «Радио»

Дидактические игры и упражнения.

Консультация для родителей по теме «Что такое театр».

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольных учреждений.

Консультация для воспитателей

Как организовать театрализированную среду»

Октябрь

Мир театра

Знакомство с понятием театр, видами театров.

Знакомство с театральными профессиями.

Изучение детской художественной литературы по жанрам.

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

Беседы о театре:

«История театра», «Что такое театр».

Просмотр презентации на тему: «Театр».

Рассматривание сюжетных картинок.

Игра «Измени голос».

Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Утренние лучи».

Работа над жестами и мимикой: «Вкусный арбуз», «Я на скрипочке играю», «Ем лимон», «Мне грустно», «Сердитый дедушка».

Изготовление афиш по сказкам.

Консультация для воспитателей.

Консультация для воспитателей.

«Технология организации театрализованных игр».

Основные требования к организации театрализованных игр.

Ноябрь

Музыка осени

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Учить вслушиваться в стихотворный текст и соотносить его смысл с выразительным движением под музыку.

«Выразительное движение». Игровые упражнения.

Игра – импровизация «Листочки в саду».

Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс».

Работа над пантомимикой, речевым дыханием.

Изготовление персонажей сказки репка в технике оригами.

Чтение стихотворения «Мы идем в театр» Э.Успенского. Беседа по содержанию.

Сценка «Маленькая прачка» М.Яснова

Дидактические игры "Сочини предложение", "Фраза по кругу", "Давай поговорим". «Испорченный телефон».

Подвижные игры на развитие воображения и раскрепощенности: "Передай позу", "Что мы делали, не скажем" и др.

Консультация для родителей на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Консультация на тему «Значение театрализованной деятельности на развитие ребёнка».

Декабрь

В гостях у

сказки

Работа над чувством ритма.

Развитие слуха и чувства ритма у детей.

Вовлечь детей в  сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

Развивать творческие способности;

вызвать эмоциональный отклик детей на выступление перед зрителями.

Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Васька», «Мыши».

Игры и упражнения: «Диктор»,

«Изобрази героя».

Драматизация сказки

«Колобок – колючий бок».

Памятка родителям «Как читать детям дома».

Изготовление костюмов и декораций совместно с родителями.

Выставка рисунков «Мы в театре».

Памятка педагогам «Как читать детям правильно».

Январь

Наша дружба

Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться; учить восприятию сюжета игры.

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

Развивать артикуляционный аппарат и интонационную выразительность речи, работать над формированием правильной, четкой речи.

Беседа о друзьях. Чтение стихотворения. Рассказывание сказки «Лучшие друзья».

Игра «Скажи о друге ласковое слово».

Занятие «Путешествие в сказку»  с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

Упражнение на развитие внимания: «Давайте потанцуем» Н.Сорокиной. Упражнение на выражение эмоций: «Девочки и мальчики» Н.Сорокиной

Театральные этюды по рассказам К. Ушинского «Спор животных.

Выставка работ фотогазеты «Мы и театр».

Конкурс для детского сада . «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Февраль

Мимика

Вовлечь детей в игровой сюжет; побуждать к двигательной имитации, учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

Работа над чувствами и эмоциями.

Игра «Что я умею».

Чтение стихотворения Б.Заходера

«Вот как я умею».

Упражнения на выразительность движений и мимики.

Мимические этюды у зеркала.

Д/и «Эмоции», «Моё настроение».

Упражнение на развитие дикции: скороговорка «Вез корабль карамель».

Изготовление театра совместно с родителями.

Конкурс «Игрушка для театрального уголка своими руками»

Консультация для воспитателей.

« Содержание занятий в театрализованной

деятельности».

Март

Веселые артисты

Способствовать развитию творческого мышления и воображения:

Закрепить умение детей самостоятельно искать способы действий для передачи образа. Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестом:

а) упражнение «Представьте, что вы - художник»; б) упражнение с игрушками «Сочини сказку»; в) на развитие пластики - «У оленя дом большой».

)мимические этюды «Ем лимон», «Тепло — холодно»;

2)на выразительность жеста: «Артисты пантомимы».

Вовлечь детей в сюжетно – игровую ситуацию; учить выразительной мимике и движениям в играх-этюдах.

Пантомимические этюды /Озорной щенок, щенок ищет и т.д./

Игра «Ай, дили, дили.»

Разминка для голоса «И-го-го!»

Игра – оркестр «Музыка для лошадки».

Скороговорки на развитие дикции: «Посреди двора - дрова», «Маша шла, шла, шла», «Шла Саша по шоссе».

Консультация для родителей на тему «Эмоции и их роль в жизни ребёнка».

Консультация для воспитателей.«Обучение детей имитационным движениям».

Апрель

Домашние любимцы

Дать представление о жизни домашних животных; учить воплощаться в роли и ролевому поведению; использовать звукоподражание.

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

Рассказывание сказки В.Сутеева

 «Кто сказал «мяу»?

 Пантомимическая игра

«Угадай, кого покажу».

Упражнения в интонирование диалогов. Пантомимическая игра

 «Угадай, кого встретил щенок?»

Подготовка к драматизации.

 Драматизация сказки

«Кто сказал «мяу»?

Этюд – игра «Цветы на полянке». Танец – игра  «Цветочный вальс».

Анкетирование родителей.

Консультация для воспитателей

«Роль театральной деятельности в развитии речи детей»

Май

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий за год.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Итоговое

Театрализованное представление «»

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении

Помощь в создании атрибутов для итогового представления

Консультация для воспитателей на тему: «Театр, творчество, дети»



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Родничок» г. Советский»

План самообразования педагога МАДОУ д/с «Родничок»

Кодочигова Анна Анатольевна

ФИО

на 2022-2023 учебный год

2022 г.

План самообразования

Тема: «Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»

Цель: создать условия для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи: Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы, самообразованием. Создание условий для развития связной речи детей в театрализованной деятельности (организация и оформление развивающей предметно-пространственной театральной среды). 

Развивать связную речь детей

Подводить к умению: Выразительно интонировать голоса героев сказки

Использовать образные выражения при пересказе сказки. Выразительно передавать в мимике и движениях эмоциональное состояние героев сказок

Совершенствовать: Лексико-грамматические средства языка. Звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

Повысить культурный уровень дошкольников.

Срок реализации:1 год

Предполагаемый результат: Формируются  коммуникативные функции, умение сотрудничать с взрослыми и друг с другом.

2.Развитие связной речи, её выразительности; обогащение словарного запаса детей.

Дети учатся применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи, использовать средства художественной выразительности языка и его грамматических средств.

Расширятся представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

5.Самостоятельная организация детьми театрализованных игр, выбор сказки, стихотворения, песни для постановки, подготовка необходимых атрибутов и декораций для драматизации, распределение между собой обязанностей и ролей.

6. Совместная работа с родителями способствует интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.

Дети будут владеть своими чувствами, держатся уверенно перед аудиторией.

Форма отчета по проделанной работы: Мониторинг детей.

Анкетирование родителей.

Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Дыхательная гимнастика», «Театрализованные игры и этюды».

Инсценировка сказки

Составление фотоальбома «Театр в нашей группе».

Папки передвижки

Консультации для родителей

Курсы повышение квалификации

Конспекты занятий

Сеть интернет

Общение с коллегами

Перспективный план на 2022 – 2023 учебный год по самообразованию на тему ««Театрализованная деятельность, как средство развития связной речи у старших дошкольников»»

Месяц

Содержание деятельности

Цель

Работа с детьми

Работа с родителями

Работа с педагогами

Сентябрь

Знакомство

Вызвать интерес к театрализован-ной деятельности; развивать эмоционально-чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению.

1.Показ презентации на тему: «Что такое театр» 2.Беседы о театре 3.«Театральные профессии»

Исследование педагогической компетентности родителей в области речевого развития детей

Исследование педагогической компетентности воспитателей в области речевого развития детей

Октябрь

Мир театра

Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации.

1.Картотека «Составь рассказ по картинке»  2.Мимические упражнения 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций, игровых импровизаций

Изготовление атрибутов масок и костюмов

Предложение родителям – посещение театра с детьми.

Консультация для родителей «Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка»

Консультация для воспитателей «Влияние театра и театрализованной деятельности на развитие ребёнка»

Ноябрь

Музыка осени

Познакомить  детей с понятиями: «Мимика»; вызывать положительный эмоциональный отклик детей; учить красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения

1. Разучивание скороговорок, чистоговорок,  потешек. Развитие четкой дикции 2. Инсценирование русской народной сказки «Кот, петух и лиса» 3. Обыгрывание сказок: пальчиковый театр.4. Музыкально – ритмическая композиция «Осенний вальс».

Консультация для родителей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Консультация для воспитателей «Чистоговорки, помогают нам красиво говорить»

Декабрь

В гостях у сказки

Познакомить с новой сказкой; познакомить с настольным кукольным театром; учить отвечать на вопросы полным и содержательным ответом.

1. Беседа: «Правила поведения в театре» 2. «Этот необычный театр картинок! » 3. Инсценировка сказок, игр-ситуаций

Консультация для родителей «Играем в театр»

Консультация для педагогов «Играем в театр»

Январь

Наша дружба

Продолжать развивать диалогическую и монологическую речь детей, артикуляцию и дикцию, мимику.

1. Рассказ о разнообразии театров 2.Конструированию из бумаги «Театр на конусах» 3. Инсценировка сказки «Три поросёнка»

День открытых дверей «Приходите в гости к нам! Здесь всегда мы рады Вам!»

Анкетирование педагогов

Февраль

Мимика

Учить импровизировать, в рамках заданной ситуации.

1.Беседы о театре. В ходе совместной деятельности воспитателя и детей 2. Подготовка и репетиции спектакля «Зайкина избушка»  Показ спектакля «Зайкина избушка» 3.Обыгрывание потешек.

Консультация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»

Консультация для педагогов  «Как устроить театр для детей»

Март

Веселые артисты

Упражнять детей в умении передавать различные чувства. Учить пользоваться мимикой, жестом:

1.Картотека «Фонематические потешки» 2.«Составь рассказ по картинке» 3.Рассказ о пальчиковых артистах. «Будут пальчики играть»

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности»

Устный журнал «Театральные встречи»

Апрель

Домашние любимцы

Использовать звукоподражание.

Учить детей взаимодействовать друг с другом в произношении диалогов; упражнять в звукоподражании.

1.Картотека  «Дидактические игры» 2.Театрализованное представление «Выход кукол на сцену» 3. Инсценировка сказки «Красная шапочка» (по мотивам русской сказки)

Анкетирование родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Театрализованная деятельность в ДОУ»

Май

По следам сказок

Создать радостное настроение, подвести итог занятий за год.

Учить вспоминать знакомые сказки, разыгрывать их, предварительно наряжаясь в костюмы.

Театрализованное представление

Фотоотчет о музыкально-театрализованном представлении

Помощь в создании атрибутов для итогового представления

Консультация для воспитателей на тему: «Театр, творчество, дети»