Дистанционное обучение. Объединение "Школа Лидера"

Аношина Маргарита Николаевна

Уважаемые ребята, приглашаю вас в объединение "Школа Лидера". Выполненные задания присылать на мой электронный адрес anoschina.margo@mail.ru

 

План работы

дата проведения

занятия

тема по факту

Материал для самостоятельного изучения

Задания для выполнения

23.03.2020

Разработка своей модели ученического самоуправления

 https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/05/...

http://uvk20.ru/uchenicheskoe-samoupravlenie/shema...

https://multiurok.ru/files/modiel-i-struktura-uchi...

 

Разработать схему (структуру) ученического самоуправления

 

24.03.2020

«Детская организация сегодня»

https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2014/05/...

http://uvk20.ru/uchenicheskoe-samoupravlenie/shema...

https://multiurok.ru/files/modiel-i-struktura-uchi...

 

 Выполнить тестовое задание

 

 

6.04.2020

Изучение программ деятельности общественных организаций

Разработка собственной  программы деятельности

https://infourok.ru/programma-detskogo-obschestven...

https://urok.1sept.ru/статьи/537490/

https://multiurok.ru/files/proghramma-razvitiia-di.

В группе "Актив РДА "Навигатор" (в VK) ссылки к детским организациям района. Самостоятельно изучить

 

Разработать  своей модели ученического самоуправления

 Сделать анализ по оформлению группы

7.04.2020

Коллективно-творческое дело. Виды КТД.

 Коллективно-творческое дело. Виды КТД.(презентация см.ниже)

зафиксировать информацию в тетрадях для записи

13.04.2020

Коллективно-творческое дело. Структура

КТД. Структура проведения КТД (презентация Структура см.ниже)

оформить структуру проведения КТД на 1 слайде

14.04.2020

Коллективно-творческое дело. Пример в ДО, ученическом самоуправлении

КТД. Пример КТД в ДО, ученическом самоуправлении (презентация, см.ниже)

Попробовать сделать подобную к 1 разделу

20.04.2020

Коллективно-творческое дело. 5 условий успеха

5 Условий успеха. (презентация см.ниже)

афиксировать информацию в тетрадях для записи

21.04.2020

Коллективно-творческое дело. Проведение конкурса

КТД.Проведение конкурса. (приложение в ВОРД, см.ниже)

Внести важную информацию в формат брошюр., и т.д.

27.04.2020

Формы коллективной рефлексивной деятельности. Тренинги, игры

Формы коллективной рефлексивной деятельности. Тренинги, игры (приложение в ворд "формы ктд" см.ниже)

 

Разработать авторскую игру

28.04.2020

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест «Ученическое самоуправление в вопросах и ответах»

Участники: члены Ученического самоуправления

Критерии  оценивания:

Задания из разделов I и II оцениваются в 1 балл за полностью правильный ответ

Задания раздела III оцениваются в 2 балла(1 балл за частичное выполнение задания, 2 балла за полное выполнение задания)

Максимальное количество баллов - 28.

Тестируемый: ____________________________________________________

I. Выберите правильный вариант ответа.

1. Что такое ученическое самоуправление?

1) Группа учащихся, которые обладают привилегированным положением среди других;

2) Орган управления, принимающий решение о принятии педагога на работу;

3) Форма реализации обучающимися права на участие в управлении общеобразовательным учреждением, предполагающее участие учеников в решении вопросов при организации учебно-воспитательного процесса;

4) Право учащегося самостоятельно решать, какие учебный предметы он будет посещать.

2. Согласно закону «О выборах Президента ученического самоуправления» Президент избирается:

1) Учащимися 1-11 классов;

2) Учащимися 8-11 классов;

3) Учащимися 5-11 классов;

4) Только педагогами образовательного учреждения;

3. Верны ли суждения об общественно значимых акциях.

А.Общественно значимые акции связаны с осознанием общественного значения деятельности, с чувством долга, ответственностью перед группой или обществом.

Б. Примером общественно значимых акций являются: экологические, благотворительные, спортивные.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

4. Официальной датой вступления в должность Президента ученического самоуправления считается:

1) Дата опубликования итогов выборов;

2) Дата одобрения директором победившего кандидата;

3) Дата инаугурации избранного президента;

4) Дата выступления президента на итоговой ученической конференции;

5. Верны ли следующие суждения о рефлексии.

А. Рефлексия - это умение оценивать собственные поступки и действия.

Б. Рефлексия - это жизненная позиция, согласно которой человек считает не нужным анализировать свои поступки.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

6. К деловым качествам личности относится:

1) Организованность и целеустремленность;

2) Наличие красивого костюма;

3) Непунктуальность;

4) Умение ругать подчиненных;

7. Верны ли следующие суждения об общении.

А. Существует вербальное и невербальное общение.

Б. Для общения человек использует только вербальное общение.

1) Верно только А

2) Верно только Б

3) Верны оба суждения

4) Оба суждения неверны

II. Выберите несколько правильных вариантов ответа.

8.  Самооценка бывает:

1) Заниженная;

2) Ужасная;

3) Адекватная;

4) Популярная;

5) Завышенная;

9. Перечислите основные нормативно-правовые документы, которыми руководствуется Ученическое самоуправление в своей деятельности.

1)Конституция Российской Федерации;

2)Устав МБОУ «Гимназия №1»;

3) Закон РФ «О защите прав потребителей»;

4) Положение об ученическом самоуправлении «ФеМиДа»

5) Закон о выборах главы муниципального образования г. Ноябрьск;

10. Перечислите основные направления деятельности Ученического самоуправления, в соответствии с программой развития воспитательной компоненты Гимназии.

1) Формирование гражданско-правового и патриотического сознания  обучающихся;

2) Массово-танцевальное воспитание;

3) Воспитание экологической культуры;

4) Формирование духовно-нравственных качеств;

5) Развитие межнациональной розни;

6) Здоровьесберегающее воспитание;

7) Формирование коммуникативной культуры;

11.  Перечислите некоторые формы воспитательных мероприятий.

1) Посещение кафе со школьными подругами;

2) Экскурсии и культпоходы;

3) Конференция;

4) Игра;

5) Просмотр развлекательного телешоу;

6) Беседы и лекции;

12. Перечислите основные причины организационно-управленческого конфликта.

1) Различия в целях;

2) Различия в предпочтении фильмов;

3) Различия в представлениях и ценностях;

4) Различия в уровне образования;

5) Плохие коммуникации;

13. Перечислите основные средства невербального общения.

1) Мимика;

2) Речь;

3) Жесты;

4) Позы;

5) Звуки;

14.Перечислите основные составляющие техники речи.

1) Интонация;

2) Выразительность;

3) Красота голоса;

4) Дикция;

III. Выполните задание.

15. Установите правильную последовательность основных этапов воспитательного мероприятия.

а) этап проведения мероприятия;

б) этап формулировки цели;

в) этап подведения итогов (анализ);

г) этап планирования;
д) этап организации;

Форма ответа:

1

2

3

4

5

Ответ:

1

2

3

4

5

16.  Вставьте пропущенные слова в схему Ученического самоуправления.

Форма ответа:

1)

2)

3)

Ответ:

1) Премьер-министр;

2) Министерство связи с общественностью;

3) Вице-спикеры;

17. Что такое КТД? Назовите известные Вам виды КТД?

18. Установите соответствие между видами общения и их проявлениями: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) Деловое. 1) Принятие военной присяги новобранцами.

Б) Досуговое. 2) Обсуждение в кругу друзей прочитанной книги.

В) Ритуальное. 3) Обучение европейца есть палочками в японском ресторане.

Г) Межкультурное  4) Получение инструкций от начальника.

Форма ответа

А

Б

В

Г

Ответ

А

Б

В

Г

19. Найдите черты сходства и отличия между деловым и досуговым видами общения.

1)обмен информацией;

2)развлекательный характер;

3)может выражаться в форме приказа или распоряжения;

4)использование документации.

Черты сходства

Черты отличия

Ответ

Черты сходства

Черты отличия

20. Вставьте подходящие слова на месте пропусков.

Коллектив - устойчивая во времени организационная группа взаимодействующих людей со специфическими органами 1)____________, объединенных целями  совместной общественно - полезной 2)_________________ и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных взаимоотношений между 3)_______________ группы.

Ответ:

1)Управления;

2) Труда;

3)Деятельности

4)Членами

5)Одноклассниками

21. Дайте определение понятию «Лидер».

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К Т Д

Слайд 3

КТД Дело это – коллективное , потому что совершается вместе – ребятами и старшими как их общая забота. Дело это – творческое коллективное , потому что представляет собой совместный поиск лучших решений важной задачи, всегда выступает в разных вариантах , всегда выявляет новые возможности .

Слайд 4

КТД Суть каждого дела – забота о своем коллективе,друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Коллективное творческое дело – это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников,это общая деятельность по улучшению окружающей жизни.

Слайд 5

ВИДЫ КТД Общественно-политические дела Трудовые дела Познавательные дела Художественные дела Спортивные дела

Слайд 6

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Укрепить гражданское отношение к себе, к семье, к своему народу, к Родине; Расширить и углубить знания о Родине, ее истории и культуре; Привить опыт гражданской заботы.

Слайд 7

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЛА Словарь: агитбригада, агитафиша, агиткалентарь, агитсуд, агитпоход, анкета общественного мнения, аукцион идей, беседа политического обозревателя, беседа за «круглым столом», брифинг, бюро вопросов и ответов, вахта, вечер актуальных проблем, вечер поколений, вечер военной поэзии и песен, политическая викторина, встречи с лучшими людьми, встреча поколений, военизированная эстафета, военизированная полоса препятствий, газета стенная («живая», радиогазета, киногазета, светогазета), военизированный подход, декада художественных и документальных фильмов (диафильмов, слайдофильмов), гайдаровский рейд, диспут, день интервью, диалог поитинформаторов, десятая студия, диалог «Два взгляда», закладка памятника, заочное путешествие, идеологический ринг, инсценированная политинформация, « Институт общественного мнения», конкурс детских рисунков, конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «А ну-ка, девочки!», комплексная военная спартакиада, костер, литературно-художественный монтаж, линейка, лекция-концерт, манифестация, «машина времени», митинг, операции «Забота», «Радость людям» и др., политминутка, политинформация, программа «Взгляд», почетный караул, политлото, поход по местам боевой славы, праздник красного календаря, пресс-бой, пресс-диалог, пресс-конференция, политобзор, политбой, рассказы о забытых героях, самообзор газет и журналов, устный журнал, фестивали дружбы народов, политические песни, факельное шествие, хит-шоу, шефство над памятником (братской, могилой, мемориалом), эстафета дружбы, ярмарка солидарности.

Слайд 8

ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Обогатить знания ребят об окружающем; Выработать взгляды на труд, как основной источник радостной жизни; Воспитывать привычку работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.

Слайд 9

ТРУДОВЫЕ ДЕЛА Словарь: ателье мелкого ремонта, аукцион трудовых сюрпризов, встречи с людьми труда, благоустройство лагеря, выставки трудовых достижений, гайдаровский рейд, город веселых мастеров, грибная «охота» (ягодная, ореховая), дежурство, день трудовых подарков лагерю, дело «по секрету», день самостоятельности, зеленый патруль, защита профессии, клуб умельцев-волшебников (юных техников, изобретателей), конкурс детского мастерства, лагерное конструкторское бюро, летопись трудовой славы, мастерская по ремонту лагерного инвентаря (игрушек, кукол), операции («Зеленая аптека», «живи книга», «Родник»), профессиональные праздники календаря, трудовой рейд, сбор вторсырья (семян, даров леса), трудовой час, трудовая вахта, штаб заботы о лагере, «фабрика» игрушек, экскурсия в совхоз (лесничество, на ферму, производство), эстафета трудовых дел.

Слайд 10

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Открывать мир на радость и пользу друг другу; Формировать потребность в познании; Развивать целеустремленность, любознательность, наблюдательность, пытливость ума.

Слайд 11

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА Словарь: академия «веселых наук», аукцион знаний, вечер веселых задач, встреча с интересными людьми, вечер разгаданных и неразгаданных тайн, викторина, день оружейника (колеса), декада науки и техники, защита фантпроектов (гипотез, «безумных» идей, имен и т.п.), интеллектуальный футбол, клуб кинопутешествий (книголюбов), конкурс переводчиков, конференция зрителей (читателей), книжный бал, краеведческий поход (экспедиция), конкурсы смекалки (эрудитов), КВН, «лестница слов», «модель будущего», обзор книжных новинок, олимпиада (познавательная), «Поле чудес», пресс-бой, разнобой, рассказ-эстафета, «съезд мечтателей», турнир всезнаек (оракулов, дикторов, «Цицеронов»), «Что? Где? Когда?», час почемучек, экскурсии познавательные, языковая «тревога».

Слайд 12

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы; Укреплять тягу к духовной культуре; Воспитывать потребность открывать прекрасное другим людям.

Слайд 13

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА Словарь: авторский вечер, ателье карнавальных мод (звукозаписи), ансамбль вечер поэзии (музыки, живописи, архитектуры) вечер сказок «Жили-были», выставка картин (рисунков, репродукций, плакатов букетов), выпуск рукописных сборников (альманахов), галерея картинная, декада искусств, день эстетики, драматизация песен (сказок, загадок, басен т.д.), кружки эстетического профиля, карнавал литературный), КВН (музыкальный), кинофестиваль, кольцовка песен (загадок, пословиц, считалок), конкурс поэтических жанров, конкурс юмора и сатиры, конкурс поэтов – масок (буриме, рассказа с продолжением, песни, рисунка мелового), концерт («Загадка», «Ромашка», «Молния», «Подарок», «Сюрприз»), кукольный театр, олимпиада изобразительного искусства, просмотр фильмов (телепередач, спектаклей и т.д.), рисованный фильм, спевка, студия звуковых диафильмов (фотофильмов), театр пантомимы (теней, «живых» картин, мод, литературных импровизаций), театрализованный спор, фестиваль искусств, час «оперы».

Слайд 14

СПОРТИВНЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни; Воспитывать находчивость, настойчивость,коллективизм и дисциплинированность.

Слайд 15

СПОРТИВНЫЕ ДЕЛА Словарь: аукцион, спортивный джоггинг (бег до подъема), веселые старты, веселая спартакиада, встреча с мастерами спорта (чемпионами, известными спортсменами), декада спортивных фильмов и диафильмов, день здоровья, день бегуна (прыгуна, метателя), запуск моделей (планеров, бумажных змеек), зарядка (оздоровительная, сюжетная, тематическая, театрализованная), защита видов спорта, звездный марш-поход, игры на воде, игры спортивные (подвижные, туристические), игрища народные, игры на местности, конкурс знатоков спорта, конкурс пирамид (спортивных рисунков, плакатов, эмблем и т.п.), кросс, лагерь робинзонов, малые олимпийские игры, купание, олимпиада народных игр, ориентирование на местности, первенство коллектива по видам спорта, праздник Мойдодыра, праздники спортивные, показательные выступления спортсменов, полоса препятствий, походы (однодневные, многодневные, ночные, звездные), рыбалка (состязание), санитарный пост, санитарная викторина, санитарный патруль, спортивная информация, спортивный калейдоскоп, спортбой, спортивная газета, спортчас, спортивный КВН, «спортландия», слет туристов, состязания «Делай с нами, делай, как мы, делай лучше нас», спортивные «Огонек», троеборье, «трибуна болельщиков», «турград», туристическая эстафета, турнир спортивных комментаторов, турнир сигнальщиков, туристические игра, туристический поход, товарищеские спортивные встречи, физкультминутка, шахматно-шашечный турнир, эстафета


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К Т Д

Слайд 3

КТД Суть каждого дела – забота о своем коллективе,друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Коллективное творческое дело – это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников,это общая деятельность по улучшению окружающей жизни.

Слайд 4

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ КТД Предварительная работа взрослых; Коллективное планирование; Стадия подготовки КТД; Проведение КТД; Коллективное подведение итогов; Стадия ближайшего последствия.

Слайд 5

Предварительная работа (обязательно с педагогом-организатором) Постановка цели. Определение места КТД в системе других форм воспитательной работы. Обдумывание вариантов проведения КТД. Определение исходных направляющих действий, необходимых для составления оптимального проекта.

Слайд 6

Коллективное планирование Проведение стартовой беседы. Деление на микрогруппы Работа в микрогруппах (обсуждение дела).. Общее обсуждение. Выработка единого варианта. Выбор совета дела.

Слайд 7

Стадия подготовки КТД Разработка окончательного варианта дела. Распределение поручений в микрогруппах. Подготовка ТСО и наглядности .

Слайд 8

Проведение КТД Выступление каждой микрогруппы. Оказание необходимой помощи взрослыми. Увлечение воспитанников личным примером.

Слайд 9

Коллективное подведение итогов «Что было хорошо и почему?», «Что не удалось осуществить и почему?», «Что нужно учесть на будущее?» Обсуждение вопросов в микрогруппах, выслушивание мнений. Формы проведения: анкета, стенгазета,разговор по кругу и т.д.

Слайд 10

Ближайшее последствие Использование полученного опыта на практике. Продолжение начатого в других формах и видах деятельности.

Слайд 12

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ Воспитание. Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей/ М. П. Осипова, М. А. Бесова и др.; Под ред. М.П.Осиповой. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000 –2004, 1,2,3,4 кл. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Кн. Для учителя. М.: Просвещение,1990, –Мастерство учителя: идеи,советы, предложения. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

К Т Д

Слайд 3

Обратим внимание … Что такое КТД? Условия успешного проведения. Структура проведения КТД. Виды КТД.

Слайд 4

КТД Дело это – коллективное , потому что совершается вместе – ребятами и старшими как их общая забота. Дело это – творческое коллективное , потому что представляет собой совместный поиск лучших решений важной задачи, всегда выступает в разных вариантах , всегда выявляет новые возможности .

Слайд 5

КТД Суть каждого дела – забота о своем коллективе,друг о друге, об окружающих людях, о далеких друзьях. Коллективное творческое дело – это полнокровная жизнь старших и младших, воспитателей и воспитанников,это общая деятельность по улучшению окружающей жизни.

Слайд 6

УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КТД Всемерное развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников как старших и младших товарищей по общей гражданской заботе; Всемерное развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; Всемерное развитие отношений творческого содружества между самими воспитателями как старшими товарищами воспитанников.

Слайд 7

СТРУКТУРА ПРОВЕДЕНИЯ КТД Предварительная работа взрослых; Коллективное планирование; Стадия подготовки КТД; Проведение КТД; Коллективное подведение итогов; Стадия ближайшего последствия.

Слайд 8

Предварительная работа взрослых Постановка цели. Определение места КТД в системе других форм воспитательной работы. Обдумывание вариантов проведения КТД. Определение исходных направляющих действий, необходимых для составления оптимального проекта.

Слайд 9

Коллективное планирование Проведение стартовой беседы. Деление на микрогруппы Работа в микрогруппах (обсуждение дела).. Общее обсуждение. Выработка единого варианта. Выбор совета дела.

Слайд 10

Стадия подготовки КТД Разработка окончательного варианта дела. Распределение поручений в микрогруппах. Подготовка ТСО и наглядности .

Слайд 11

Проведение КТД Выступление каждой микрогруппы. Оказание необходимой помощи взрослыми. Увлечение воспитанников личным примером.

Слайд 12

Коллективное подведение итогов «Что было хорошо и почему?», «Что не удалось осуществить и почему?», «Что нужно учесть на будущее?» Обсуждение вопросов в микрогруппах, выслушивание мнений. Формы проведения: анкета, стенгазета,разговор по кругу и т.д.

Слайд 13

Ближайшее последствие Использование полученного опыта на практике. Продолжение начатого в других формах и видах деятельности.

Слайд 14

ВИДЫ КТД Общественно-политические дела Трудовые дела Познавательные дела Художественные дела Спортивные дела

Слайд 15

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Укрепить гражданское отношение к себе, к семье, к своему народу, к Родине; Расширить и углубить знания о Родине, ее истории и культуре; Привить опыт гражданской заботы.

Слайд 16

ТРУДОВЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Обогатить знания ребят об окружающем; Выработать взгляды на труд, как основной источник радостной жизни; Воспитывать привычку работать самостоятельно и творчески на пользу и радость.

Слайд 17

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Открывать мир на радость и пользу друг другу; Формировать потребность в познании; Развивать целеустремленность, любознательность, наблюдательность, пытливость ума.

Слайд 18

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Целенаправленно развивать художественно-эстетические вкусы; Укреплять тягу к духовной культуре; Воспитывать потребность открывать прекрасное другим людям.

Слайд 19

СПОРТИВНЫЕ ДЕЛА ЦЕЛЬ: Развивать гражданское отношение к спортивно-оздоровительной стороне жизни; Воспитывать находчивость, настойчивость,коллективизм и дисциплинированность.

Слайд 20

ПЯТЬ УСЛОВИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УСПЕХА Общая забота. Товарищество. Единство мыслей и действий, воли и чувств. Единый коллектив. Творчество, а не шаблон.

Слайд 22

ОБРАТИТЕСЬ ЗА ПОМОЩЬЮ Воспитание. Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей/ М. П. Осипова, М. А. Бесова и др.; Под ред. М.П.Осиповой. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000 –2004, 1,2,3,4 кл. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания: Кн. Для учителя. М.: Просвещение,1990, –Мастерство учителя: идеи,советы, предложения. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. – М.: Педагогика, 1989. Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М., 2000.



Предварительный просмотр:

«Методика организации и

проведения КТД»

Методика проведения КТД

Задача: 

  • познакомить участников с методикой КТД.

Основные понятия:

  • коллективно творческая деятельность (далее – КТД);
  •  виды КТД.

План занятия:

  1. Методика организация КТД?
  2. Краткий словарь КТД.
  3. 10 компонентов успеха.

  1. Методика организации КТД.

Автор методика коллективно творческой деятельности – И.П. Иванов и Ф.Я. Шапиро (60-е годы XX века).

Что значит «коллективно творческое дело»? это:

 -дело, так оно несёт в себе заботу об окружающих людях, о коллективе, друг о друге;

 -коллективное дело, так как осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – воспитанников и педагогов, то есть является общей заботой;

 -коллективное творческое дело, так как предполагает непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, задумывается, планируется, реализуется, оценивается сообща.

Схема организации КТД:

  1. Предварительная работа (выбор идеи).
  2. Коллективное планирование.
  3. Коллективная подготовка дел.
  4. Проведение КТД.
  5. Коллективное подведение итогов.
  6. Последействие.
  1. Краткий словарь КТД.

Познавательные КТД:

  • «Аукцион знаний»,
  •  «Вечер веселых задач»,
  •  «Вечер неразгаданных тайн»,
  • «Клуб кинопутешествий»,
  • «Интеллектуальный футбол»,
  • «Защита фантпроектов»,
  • викторины,
  • конкурс «Эрудитов»,
  •  «Познавательная олимпиада»…

Художественные КТД:

  • «Вечер поэзии»,
  •  «Кинофестиваль»,
  • «Конкурс сатиры и юмора»,
  • «Конкурс рисованных фильмов»,
  • «Вечер сказок»,
  • «Литературный суд»,
  • «Фестиваль видео клипов»,
  • «Картинная галерея»,
  • «Конкурс инсценированных песен»…

Спортивные КТД:

  • «Веселые старты»,
  • «День здоровья»,
  • «Играй – город»,
  • «Малые Олимпийские игры»,
  • «Спортландия»,
  • «Турнир спортивных комментаторов»…

Досуговые КТД:

  • «Летний бал»,
  • «Аукцион забав»,
  • «Рыцарский турнир»,
  • «Шумовой оркестр»,
  • «Карнавал»,
  • «Комический цирк»,
  • дискотека,
  • дни «Рекордов Гиннеса»,
  • «Я – талантлив»

3. Главные компоненты успеха.

Помните, что при организации любого творческого конкурса следует помнить 10 главных компонента успеха:

  • интересные задания;
  • красивое оформление;
  • материальное обеспечение;
  • находчивый ведущий;
  • компетентное жюри;
  • эмоциональные зрители;
  • музыкальное сопровождение;
  • исполнительные помощники;
  • подготовленные команды;
  • призы для победителей.
  1. Методика проведения игр, конкурсных программ.

Задача: 

  • познакомить детей с методикой проведения игр, конкурсных программ (далее -  КП).

Основные понятия:

  • игра, конкурс;

План занятия:

  1. Методика проведения КП.
  2. Методика проведения игры.
  1. Методика проведения КП. 

Конкурс это состязание в каком-либо виде деятельности, имеющее целью выделить наилучших участников, лучшие работы и т.д.

Конкурсные программы – это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности, и практически любой её вид может лечь в основу конкурса. В основе любой КП лежит принцип соревновательности, состязания.

Так как цель КП – соревнование уровней мастерства детей, следовательно, они являются мощным стимулом к развитию человека, совершенствования его навыков.

Организация КП – процесс не столько сложный, сколько многоэтапный, предусматривающий учёт многочисленных деталей, проблем, вопросов. И не обязательно эти программы должны иметь в своём названии слово «конкурс», они могут называться «турнир», «бой», «поединок», «защита», «сражение», «смотр» - от этого организационный алгоритм не меняется.

Этапы подготовки КП:

  • принятие решения о проведения КП, с учётом интересов, запросов, возраста детей;
  • придумать конкурсу яркое название;
  • сформулировать конкурсные задания;
  • разработать условия и критерия конкурса;
  • определить количество участников;
  • приглашение компетентного жюри;
  • подготовка призов;
  • роль ведущих;
  • обеспеченность необходимым реквизитом;
  • определить место проведения, оформление;
  • приглашение зрителей.

В оценке результатов конкурсной программы велика роль работы жюри. Поэтому необходимо:

  • никогда не доверять судейство в программе одному человеку, число членов жюри должно быть от 3 до 7;
  • никогда не приглашать в жюри людей, не имеющих собственного опыта в деятельности, которую предстоит оценить;
  • не полагаться на людей, лично заинтересованных в результате.

При подготовки конкурсов подумай и реши:

  • как пригласить зрителей;
  • когда провести предварительный просмотр;
  • кого пригласить ведущим;
  • как оформить помещение;
  • где посадить жюри;
  • на чём расположить экспонаты;
  • как организовать церемонию открытия;
  • какую подобрать музыку;
  • во что будут одеты участники;
  • где жюри будет обсуждать итоги;
  • кто будет вручать приз;
  • как будет проходить  награждение и др.

точку проведения КП можно поставить лишь после того, как будет проведён анализ планов и результатов.

  1. Методика  проведения игры.

При подготовке игры, необходимо:

  1. Учитывать наличие инвентаря, условия погоды, возраст детей, количество участников, поставленные задачи.
  2. Проверить и подготовить место.
  3. Объяснить правила игры.
  4. Выбрать водящих.
  5. разделить на команды.

Полезные советы организаторам игры.

  1. Выбирая игру, главное – знать, кто , когда и где в нее будет играть.
  2. Место для каждой игры должно подходить времени суток и возрасту участников.
  3. Хорошо подготовленный игровой инвентарь – половина успеха игры.
  4. Точное объявление правил игры поможет ведущему избежать ссор и конфликтов при ведении игры и при подведении ее итогов.
  5. Самое главное все рассчитать заранее: как пригласить ребят участвовать в игре, как разделить ребят на несколько команд, как выбрать водящих, что сказать победителям и проигравшим, что пожелать судьям и болельщикам.
  6. С жюри не спорят, когда оно работает компетентно, творчески, аргументировано.
  7.  Делу – время, потехе – час. Каждой игре – свое место и время.
  8. Ведущий - зеркало игры во всем – в настроении, внешнем виде, в словах и реакции зрителей. У него могут быть помощники, но он - мастер своей игры.
  9. Приз и награда – это возможность сделать человека лучше.
  10.  Любая игра неповторима, при соблюдении основных правил.

Коллективная творческая деятельность.

Алгоритм организации и проведения КТД состоит из этапов:

  • поиск;
  • целеполагание;
  • прогнозирование и планирование;
  • реализация;
  • аналитико-рефлексивная деятельность.

Вопросы для обсуждения прошедшего дела

(по работам И.П.Иванова)

  1. Какими мы были?
  2. Что было хорошо? Что получилось?
  3. Что было плохо? Что не получилось? Почему?
  4. Что надо сделать, чтобы было лучше?
  5. Как нам жить дальше?

Этапы проведения КТД

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВЗРОСЛЫХ.

На этом этапе определяется роль КТД в жизни коллектива, выдвигаются конкретные воспитательные задачи, намечаются различные варианты дела. Придумываются форма, содержание, определяются цели и задачи КТД.

2 этап – ПЛАНИРОВАНИЕ КТД.

Планирование КТД осуществляется в форме сбора-старта. Сначала в микрогруппах, а затем сообща решают следующие вопросы:

  • Для кого проводим?
  • На радость и пользу кому?
  • Как лучше его провести?
  • Кому участвовать – всему коллективу или отдельной микрогруппе?
  • С кем вместе?
  • Кто будет руководить?
  • Где лучше провести это дело?
  • Когда?

Ведущие общего сбора-старта ставят вспомогательные вопросы, сопоставляют разные мнения, просят их обосновать, развивают выборы Совета Дела (если есть такая необходимость).

3 этап – Руководящий орган данного КТД уточняет предложения, конкретизирует решение сбора-старта. Разрабатывает ПЛАН ПОДГОТОВКИ ДЕЛА.

Поощряют инициативу каждого, обращение за помощью, координируют работу, при необходимости контроль.

Подготовка КТД осуществляется по плану:

  1. Оформительская работа:
  • изготовление реквизита
  • объявление
  • реклама (радиореклама)
  • пригласительные билеты
  • оформление сцены, зала и т.д.
  1. Технические вопросы:
  • запись фонограмм
  • аппаратура
  • состояние помещения
  • регистрация
  1. Организационная работа:
  • приглашение гостей
  • организация выставок

4 этап – ПРОВЕДЕНИЕ ДЕЛА.

5 этап – АНАЛИЗ КТД – КОЛЛЕКТИВНОЕ ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

На этом этапе здесь важную роль играет общий сбор участников проведенного дела: это может быть сбор, «Огонек» и т.д.

Сначала микрогруппами, а потом сообща решаются вопросы, относящиеся к положительным сторонам подготовки и проведения КТД.

Т.е. необходимо ответить на вопросы:

  • Что понравилось и почему?
  • Что удалось и почему?
  • Что возьмем на будущее?
  • Чему я научился?
  • Кому скажем спасибо?

6 этап – выполняются решения последнего сбора, исправляются ошибки, учитывается положительный опыт и задумывается НОВОЕ КТД.

Как видно из алгоритма КТД – вся коллективно организаторская деятельность включает в себя четыре «сами»:

  • Сами определяем цель предстоящей деятельности
  • Сами планируем
  • Сами организуем
  • Сами подводим итоги и оцениваем ее

За основу планирования необходимо взять следующие принципы:

  1. Лучше меньше, да лучше !
  2. Каждое дело с пользой – иначе зачем?
  3. Каждое дело людям – иначе зачем?
  4. Каждое дело творчески – иначе зачем?
  5. Наша цель – счастье людям

Требования к ключевым КТД

  1. Связь КТД с задачами и проблемами данного коллектива.
  2. КТД  должно выходить на все уровни коллектива (одинаково полезно и интересно младшим и старшим товарищам)
  3. КТД  должно предполагать творчество
  4. КТД  учитывает как учебную, так и воспитательную работу
  5. КТД  предусматривает все стадии – от подготовки до подведения итогов
  1. КТД должно иметь общественную направленность
  2. Ключевое дело должно предусматривать серию более мелких КТД, облегчая тем самым этап планирования тематического периода.
  3. В процессе проведения КТД должно соединять развитие всех трех сторон личности учащегося: познавательно-мировоззренческая, эмоционально-волевая и действительная.
  4. КТД должно способствовать созданию нового общественно-ценного опыта, обмен опытом, творческого применения ранее усвоенного опыта, объединение приобретенного и приобретаемого положительного опыта.

Возможно использование приемов: предварительная анкета, игровые приемы, «живая анкета», графический образ развития, личностного роста… (О.С. Газман называл это открытой педагогикой»).


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Директору

МБУДО «Центр детского творчества»

Алексеевского муниципального района

Республики Татарстан

Фассаховой Г.Г.

от _____________________________

(ФИО родителя/законного представителя ребенка)

__________________________________________________

(контактный тел.)

__________________________________________________

(электронная почта)

Заявление

В связи с введением режима свободного посещения учебных занятий Центра детского творчества уведомляю Вас о том, что мой ребенок

_________________________________________________________________,

(ФИО обучающегося)

учащийся объединения _____________________________________________

не будет посещать учебные занятия Центра детского творчества в период               с 1 апреля 2020 года по ______________2020 года. Ответственность за жизнь и здоровье своего ребенка беру на себя.

Гарантирую создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме и выполнения им заданий, назначенных педагогическим работником.

____________                        ____________                 ______________________

(дата)                                        (подпись)                        (расшифровка)



Предварительный просмотр:

Инструкция для обучающегося

Центра детского творчества при обучении

по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам            с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Обучающиеся Центра детского творчества (далее – ЦДТ) информируются о сроках и порядке перехода на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий, о порядке сопровождения образовательного процесса.

На сайте ЦДТ можно получить рекомендации по следующим вопросам:

- о минимальном наборе приложений, электронных ресурсов, которые допускаются к использованию в учебном процессе (существующие платформы, электронные ресурсы и приложения и т.д.);

- о возможностях использования официального сайта ЦДТ и других цифровых решений для контроля и сопровождения образовательного процесса, в том числе методических материалах и обязательных документах, необходимых в условиях перехода на электронное обучение и дистанционные образовательные технологии;

- о вариантах и формах обратной связи способов визуального взаимодействия педагогов дополнительного образования и обучающихся (скайпе, zoom и других инструментов для обучения);

- о порядке оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий;

- о контрольных точках и времени предоставления от обучающихся обратной связи, в том числе контрольных мероприятиях по оценке освоения частей дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

- в соответствии с установленным графиком учебного процесса.

Предусмотренные учебным планом занятия по решению ЦДТ могут быть:

- реализованы с помощью онлайн-занятий и могут осваиваться в свободном режиме (перечень занятий и порядок их учета размещается на сайте ЦДТ или в электронной среде);

- требуют присутствия в строго определенное время обучающегося перед компьютером (расписание онлайн-занятий, требующих присутствия обучающихся в строго определенное время, размещается на сайте ЦДТ и в электронной среде);

- перенесены на более поздний срок.