Ученикам

Коновалова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

Техника безопасности на уроках физической культуры

Основные правила безопасности

Спортивный зал, площадка, где происходят занятия на улице, а также спортивный инвентарь и всё оборудование, которое используется на уроке, должны соответствовать нормативам и правилам безопасности. За это отвечает руководство учебного заведения. В помещении для физкультуры необходимо иметь аптечку для оказания первой помощи.

Техника безопасности до начала урока

1.Учащиеся допускаются к занятиям только после прохождения инструктажа по технике безопасности.

2.На каждого ученика должен быть документ об уровне допуска, который дается врачом.

3.Если допуск частичный или есть освобождение, ученик всё равно обязан присутствовать на уроке.

4.Перед уроком учащиеся переодеваются в спортивную форму в специально отведенных для этой цели раздельных для мальчиков и девочек раздевалках.

5.В раздевалке запрещается открывать окна, вставать на скамейки.

6.Спортивная форма должна соответствовать погодным условиям на улице или температуре помещения, где проходят занятия. Обувь — достаточно легкая, на резиновой подошве, чтобы не скользила.

7.Спортивный инвентарь ученики могут подготовить заранее, получив на это разрешение от учителя.

8.Снять вещи, которые могут мешать или представлять опасность: часы, браслеты, массивные серьги и т. д.

9.Убрать из карманов острые предметы и те, которые могут внезапно выпасть.

10.На место проведения урока приходят после разрешения преподавателя.

11.Перед началом нужно построиться.

Во время урока

1.Внимательно слушать и выполнять все требования учителя.

2.Делать все упражнения и брать спортинвентарь после разрешения и использовать строго по назначению.

3.Запрещена еда и жевательная резинка.

4.Не пользоваться гаджетами.

5.Нельзя отвлекать учителя и мешать другим.

6.Следить за тем, чтобы случайно не травмировать окружающих.

При беге:

1.Бежать надо по своей дорожке, не менять траекторию бега без веских причин;

2.Соблюдать дистанцию, чтобы избежать столкновений;

3.Нельзя резко останавливаться на финише.

При выполнении упражнений со снарядами:

1.Чтобы не упасть с брусьев или перекладины, следите, чтобы руки не были влажными;

2.Перед метанием убедитесь, что в секторе броска нет людей и предметов;

3.Нельзя стоять справа от метающего, ходить за снарядами без разрешения и находиться в зоне броска;

4.Запрещено делать упражнения на снарядах, под которыми нет матов и при бьющем в глаза ярком свете;

5.Сложные упражнения необходимо выполнять со страховкой;

6.Безопасный снаряд должен быть исправен, хорошо закреплен, на достаточном расстоянии от стен и от других объектов.

При прыжках:

1.Запрещено прыгать на рыхлом, неровном или скользком грунте;

2.Ни в коем случае не приземляйтесь на прямые руки.

Все должны быть в курсе, где находится аварийный выход и быть готовы по команде учителя в случае возникновения нештатной ситуации покинуть помещение или площадку, где идет урок.

Самовольно уходить с урока запрещается.

После урока:

1.Если необходимо убрать спортивный инвентарь, то это делают только с ведома преподавателя.

2.Место занятий покидают спокойно и организованно и после того, как разрешит педагог.

3.Нужно переодеться, вымыть руки с мылом и умыться.

Техника безопасности на уроках физкультуры на улице:

Если физкультура проводится на улице, то соблюдаются те же общие требования, что и при уроках в зале, а также существуют дополнительные:

1.Из помещения можно выходить и идти на спортивную площадку, а также возвращаться с нее только в сопровождении педагога;

2.Категорически запрещено самовольно покидать площадку и территорию учебного заведения;

3.Одежда и обувь подбираются исходя из погодных условий;

4.Не занимаются на мокром покрытии, на скользком, неровном грунте.

При необходимости ученик должен под контролем учителя помочь оказать первую помощь, вызвать скорую помощь.

Строгое соблюдение техники безопасности на уроках физкультуры — основа здоровья детей.



Предварительный просмотр:

Инструкция по охране труда 
при проведении занятий по лыжам

1. Общие требования безопасности

1.1. К занятиям по лыжам допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. 
1.2. При проведении занятий по лыжам соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха. 
1.3. При проведении занятий по лыжам возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов: 
- обморожения при проведении занятий при ветре более 1,5-2,0 м/с и при температуре воздуха ниже -20° С; 
- травмы при ненадежном креплении лыж к обуви; 
- потертости ног при неправильной подгонке лыжных ботинок; 
- травмы при падении во время спуска с горы или при прыжках с лыжного трамплина. 
1.4. При проведении занятий по лыжам должна быть медаптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах. 
1.5. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности лыжного инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю). 
1.6. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать установленный порядок проведения учебных занятий и правила личной гигиены. 
1.7. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом занятий

2.1. Надеть легкую, теплую, не стесняющую движений одежду, шерстяные носки и перчатки или варежки. При температуре воздуха ниже -10°С надеть плавки. 
2.2. Проверить исправность лыжного инвентаря и подогнать крепление лыж обуви. Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру ноги. 
2.3. Проверить подготовленность лыжни или трассы, отсутствие в месте проведения занятий опасностей, которые могут привести к травме.

3. Требования безопасности во время занятий

3.1. Соблюдать интервал при движении на лыжах по дистанции 3-4 м при спусках с горы - не менее 30 м. 
3.2. При спуске с горы не выставлять вперед лыжные палки. 
3.3. После спуска с горы не останавливаться у подножия горы во избежание столкновений с другими лыжниками. 
3.4. Следить друг за другом и немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю) о первых же признаках обморожения. 
3.5. Во избежание потертостей ног не ходить на лыжах в тесной слишком свободной обуви.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. При поломке или порче лыжного снаряжения и невозможность починить его в пути, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю) и с его разрешения двигаться к месту расположения учреждения. 
4.2. При первых признаках обморожения, а также при плохом самочувствии, сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю). 
4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить об этом администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании занятий

5.1. Проверить по списку наличие всех обучающихся. 
5.2. Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь. 
5.3. Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

по спортивным и подвижным играм

I.   Общие   требования безопасности. 
Для занятий игровыми видами спорта спортплощадка и оборудование должны соответствовать мерам безопасности.
К занятиям допускаются учащиеся
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- знать и соблюдать простейшие правила игры;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.


II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- под наблюдением учителя положить мячи на стеллажи или в любое другое место, чтобы они не раскатывались по залу, и их легко можно было взять для выполнения упражнений;
- убрать в безопасное место инвентарь и оборудование, которые не будут использоваться на уроке;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.


III. Требования безопасности во время занятий. 
При выполнении упражнений в движении учащийся должен
- избегать столкновений с другими учащимися, «перемещаясь спиной» смотреть через плечо;
- исключать резкое изменение своего движения, если этого не требуют условия игры;
- соблюдать интервал и дистанцию;
- быть внимательным при перемещении по залу во время выполнения упражнений другими учащимися;
- по окончании выполнения упражнений потоком вернуться на своё место для повторного выполнения задания с правой или левой стороны зала.


IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.


V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.


Баскетбол

Ведение мяча
Учащийся должен
- выполнять ведение мяча с поднятой головой;
- при изменении направления убедиться, что на пути нет других учащихся, с которыми может произойти столкновение;
- после выполнения упражнения взять мяч в руки и крепко его держать.
Передача
Учащийся должен
- ловить мяч открытыми ладонями, образующими воронку;
- прежде чем выполнить передачу, убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
- следить за полётом мяча;
- соизмерять силу передачи в зависимости от расстояния партнёра;
- помнить, что нельзя бить мяч ногой, бросать друг в друга.
Бросок
Учащийся должен: 
- выполнять бросок по кольцу способом, указанным учителем;
- при подборе мяча под щитом контролировать отскок мячей других учащихся.
Не рекомендуется: 
- толкать учащегося, бросающего мяч в прыжке;
- при броске в движении хвататься за сетки, виснуть на кольцах;
- бить рукой по щиту;
- при попадании в корзину двух и более мячей выбивать их другим мячом;
- бросать мячи в заградительные решётки.
Во время игры учащийся должен: 
- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, избегать столкновений;
- по свистку прекращать игровые действия.
Нельзя: 
- толкать друг друга, ставить подножки, бить по рукам;
- хватать игроков соперника, задерживать их продвижение;
- широко расставлять ноги и выставлять локти;
- во время броска дразнить соперника, размахивать руками перед его глазами;
- ученику, который находится на скамейке запасных, выбегать на площадку.

Волейбол

Передача
Учащийся должен: 
- после подбрасывания мяча над собой отбивать мяч в сторону партнёра кончиками пальцев, образующими «сердечко»;
- при приёме следить за полётом мяча, принимать его над головой встречным движением рук на кончики пальцев, а сильно летящий мяч – двумя руками снизу на предплечья;
- не отбивать мяч ладонями;
- во время передач через сетку не трогать её руками, не толкать друг друга на сетку.
Подача, нападающий удар
Учащийся должен: 
- убедиться, что партнёр готов к приёму мяча;
- соизмерять силу удара в зависимости от расстояния до партнёра;
- выполнять удар по мячу напряжённой ладонью;
- не принимать сильно летящий мяч двумя руками сверху.
Во время игры учащийся должен
- знать простейшие правила игры и соблюдать их;
- следить за перемещением игроков на своей половине площадки;
- производить замены игроков на площадке, когда игра остановлена и учитель дал разрешение;
- выполнять подачу и прекращать игровые действия по свистку учителя или судьи;
- передавать мяч другой команде передачей под сеткой. При подаче нельзя наступать на линию, а при приёме мяча – задерживать его в руках, выполнять передачу захватом.
Во время игры нельзя: 
- дразнить соперника;
- заходить на его сторону;
- касаться сетки руками и виснуть на ней.
По окончании партии переходите на другую сторону площадки по часовой стрелке, по возможности обходя волейбольные стойки, а, проходя под сеткой, не отвлекайтесь, смотрите вперёд, наклонив туловище и голову.

Инструкция для учащихся по мерам безопасности при занятиях подвижными играми


I. Общие требования безопасности. 
Занятия в спортзале проводятся только с исправным спортивным инвентарём и оборудованием. Спортивный зал должен быть оборудован средствами пожаротушения (огнетушителем) и иметь аптечку, укомплектованную необходимыми медикаментами и перевязочным материалом для оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.
К занятиям допускаются учащиеся
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. 
Учащийся должен
- иметь коротко остриженные ногти;
- заходить в спортзал, брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя;
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- внимательно слушать объяснение правил игры и запоминать их;
- соблюдать правила игры и не нарушать их;
- начинать игру по сигналу учителя;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
Водящие должны слегка касаться рукой убегающих, не хватать и не толкать их в спину, не ставить подножек.
Пойманные – осаленные игроки, которые обязаны выйти из игры согласно правилам, должны осторожно, не мешая другим, покинуть игровую площадку и сесть на скамейку. За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процесс.

II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.


III. Требования безопасности во время проведения занятий. 

Игры с догонялками
Убегающие должны: 
- смотреть в направлении своего движения;
- исключать резких стопорящих остановок;
- во избежание столкновения с другими играющими замедлить скорость своего бега и остановиться;
- помнить, что нельзя толкать в спину впереди бегущих, забегать на скамейки.
Пойманные у стены игроки, но оставшиеся в игре, согласно правилам, должны отойти от неё на один - два метра.

Игры с перебежками
Учащийся должен: 
- пропустить вперёд бегущих быстрее вас;
- не изменять резко направление своего движения;
- не выбегать за пределы игровой площадки;
- заблаговременно замедлять бег при пересечении линии «дома»;
- не останавливать себя, упираясь руками или ногой в стену.

Игры с мячом
Учащийся должен: 
- не бросать мяч в голову играющим;
- соизмерять силу броска мячом в игроков в зависимости от расстояния до них;
- следить за перемещением игроков и мяча на площадке, не мешать овладеть мячом игроку, который находится ближе к нему;
- не вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им;
- не падать и не ложиться на полы, когда хочет увернуться от мяча;
- ловить мяч захватом двумя руками снизу.

Эстафеты
Учащийся должен: 
- не начинать эстафету без сигнала учителя;
- выполнять эстафету по своей дорожке. Если ваш инвентарь оказался на полосе другой команды, осторожно заберите его, вернитесь на свою дорожку и продолжайте выполнять задание;
- не выбегать преждевременно из строя, пока стоящий перед вами игрок не закончил выполнять задание и не передал вам эстафету касанием руки;
- после передачи эстафеты встать в конец своей команды, во время эстафеты не выходить из своего строя, не садиться и не ложиться на полы.

IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен: 
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.

V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен: 
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий

по легкой атлетике

I.  Общие  требования безопасности. 
Занятия по лёгкой атлетике проводятся на оборудованных для этого спортивных площадках и в спортзале.
К занятиям допускаются учащиеся
- отнесённые по состоянию здоровья к основной и подготовительной медицинским группам;
- прошедшие инструктаж по мерам безопасности;
- имеющие спортивную обувь и форму, не стесняющую движений и соответствующую теме и условиям проведения занятий. Обувь должна быть на подошве, исключающей скольжение, плотно облегать ногу и не затруднять кровообращение. При сильном ветре, пониженной температуре и повышенной влажности одежда должна соответствовать погодным условиям.
Учащийся должен
- бережно относиться к спортивному инвентарю и оборудованию, не использовать его не по назначению;
- не оставлять без присмотра спортинвентарь для прыжков и метаний, в том числе инвентарь, который не используется в данный момент на уроке;
- быть внимательным при перемещениях по стадиону;
- знать и выполнять настоящую инструкцию.
За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранён от участия в учебном процессе.


II. Требования безопасности перед началом занятий. 
Учащийся должен
- переодеться в раздевалке, надеть на себя спортивную форму и обувь;
- снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (часы, серёжки и т.д.);
- убрать из карманов спортивной формы режущие, колющие и другие посторонние предметы;
- организованно выйти с учителем через центральный выход здания или запасный выход спортзала на место проведения занятий;
- под руководством учителя подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятий;
- убрать в безопасное место инвентарь, который не будет использоваться на занятии;
- под руководством учителя инвентарь, необходимый для проведения занятий, переносить к месту занятий в специальных приспособлениях;
- не переносить к месту занятий лопаты и грабли остриём и зубьями вверх;
- по распоряжению учителя убрать посторонние предметы с беговой дорожки, ямы для прыжков и т.д.;
- по команде учителя встать в строй для общего построения.


III. Требования безопасности во время проведения занятий.

БЕГ

Учащийся должен
- при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке;
- во время бега смотреть на свою дорожку;
- после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-15 м, чтобы бегущий сзади имел возможность закончить упражнение;
- возвращаться на старт по крайней дорожке, при старте на дистанции не ставить подножки, не задерживать соперников руками;
- в беге на длинные дистанции обгонять бегущих с правой стороны;
- при беге по пересечённой местности выполнять задание по трассе или маршруту, обозначенному учителем;
- выполнять разминочный бег по крайней дорожке.


ПРЫЖКИ

        Прыжковая яма должна быть заполнена песком на глубину 20-40 см. Перед прыжками необходимо тщательно разрыхлить песок в прыжковой яме, убрать из неё грабли, лопаты и другие посторонние предметы. Техника прыжка должна соответствовать учебной программе и обеспечить приземление учащегося на ноги.
Учащийся должен
- грабли класть зубьями вниз;
- не выполнять прыжки на неровном и скользком грунте;
- выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение, и в яме никого нет;
- выполнять прыжки поочерёдно, не перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся;
- после выполнения прыжка быстро освободить прыжковую яму и вернуться на своё место для выполнения следующей попытки с правой или левой стороны дорожки для разбега.

МЕТАНИЕ

Необходимо быть внимательным при упражнениях в метании.
Учащийся должен
- перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет;
- осуществлять выпуск снаряда способом, исключающим срыв;
- при групповом метании стоять с левой стороны от метающего;
- в сырую погоду насухо вытирать руки и снаряд;
- находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения, не поворачиваться к нему спиной, не пересекать зону метаний бегом или прыжками;
- после броска идти за снарядом только с разрешения учителя, не производить произвольных метаний;
- при метании в цель предусмотреть зону безопасности при отскоке снаряда от земли;
- не передавать снаряд друг другу броском;
- не метать снаряд в необорудованных для этого местах.


IV. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 
Учащийся должен
- при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры;
- с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;
- при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;
- по распоряжению учителя поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.


V. Требования безопасности по окончании занятий. 
Учащийся должен
- под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;
- организованно покинуть место проведения занятия;
- переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;
- вымыть с мылом руки.



Предварительный просмотр:

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при проведении занятий по гимнастике

1. Общие требования охраны труда

1.1. К занятиям гимнастикой допускаются дети дошкольного возраста и учащиеся с 1-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2. При проведении занятий по гимнастике соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы занятий и отдыха.

1.3. При проведении занятий по гимнастике возможно воздействие на обучающихся следующих опасных факторов:

  • травмы при выполнении упражнений на неисправных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений без страховки;
  • травмы при выполнении гимнастических упражнений без использования гимнастических матов;
  • травмы при выполнении упражнений на спортивных снарядах с влажными ладонями, а также на загрязненных снарядах.

1.4. В спортивном зале должна быть мед аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.5. При проведении занятий по гимнастике в спортивном зале соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Спортивный зал должен быть обеспечен двумя огнетушителями.

1.6. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю, воспитателю), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности спортивного оборудования прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

1.7. В процессе занятий обучающиеся должны соблюдать порядок выполнения упражнений и правил личной гигиены.

1.8. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности и со всеми обучающимися, проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования охраны труда перед началом занятий.

2.1. Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой.

2.2. Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

2.3. Проверить надежность крепления перекладины, крепления опор гимнастического коня и козла, крепление стопорных винтов брусьев.

2.4. В местах соскоков со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

3. Требования охраны труда во время занятий.

3.1.Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя (преподавателя, воспитателя) или его помощника, а также без страховки.

3.2. Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями.

3.3. Не стоять близко к спортивному снаряду при выполнении упражнений другим обучающимся.

3.4. При выполнении прыжков и соскоков со спортивных снарядов приземляться мягко на носки ступней, пружинисто приседая.

3.5. При выполнении упражнений потоком (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях.

4.1. При появлении во время занятий боли в руках, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии, прекратить занятия и сообщить об этом учителю (преподавателю, воспитателю).

4.2. При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать обучающихся из спортивного зала, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3. При получении травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

5. Требования охраны труда по окончании занятий.

5.1.Убрать в отведенное место для хранения спортивный инвентарь.

5.2.Протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой, проветрить спортивный зал.

5.3.Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

5.4.Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.



Предварительный просмотр:

Образовательный Портал «Продлёнка»ЧТО ТАКОЕ «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ»?

После заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок.

Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета, так как это обязательный учебный предмет,  поэтому каждый обучающийся школьник должен освоить дисциплину «Физическая культура» и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.

ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ ОСВОБОЖДЕННЫЙ УЧЕНИК?

Освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение, рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении различных упражнений и т.д.



Предварительный просмотр:

ВИКТОРИНА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1. Сколько игроков входит в волейбольную команду?                  (шесть)

2. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?        (ДА)

3. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?   (БИАТЛОН)
4. Для чего в боксе нужны перчатки?      
(чтобы не травмировать руки)
5. Что такое «буллит»?     (
в хоккее с шайбой штрафной бросок)
6. Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?      
(нет)
7. Что крепится на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?      
 (Диски)
8. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне планки?      
 (три)
9.
 Перечислите виды плавания.       (кроль, брасс, баттерфляй)

10. В какой игре пользуются самым тяжёлым мячом?         (баскетбол)

11. В какой игре пользуются самым лёгким мячом?          (настольный теннис)

12.  Как называют бегуна на короткие дистанции?           (спринтер)

13. Инструмент спортивного судьи                    (свисток)

14.  С чего начинается спортивное занятие?      (с разминки)

15. Назовите олимпийский девиз          (Быстрее! Выше!Сильнее!)

16. Передача мяча в спортивных играх          (пас)

17. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?      (финиш)
18. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?      (нет)
19. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?         (коньки)

20. У какой гимнастической фигуры есть тезка среди птах?       (Ласточка)

21.  Что означает «баскет» и «бол»?        (корзина и мяч)

22.  Во что одеваются каратисты?      (кимоно)

23. Высшее спортивное достижение, установленное спортсменом или командой      (рекорд)

24. Сколько всего таймов в футболе?       (два)

25.  Самый красивый вид спорта на льду      (фигурное катание)




Предварительный просмотр:

ЗАГАДКИ О СПОРТЕ

  • Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь лежим, в мороз бежим,

Уж такой у нас режим.

Ответ: Коньки

  • Очень быстрых два коня
             По снегам несут меня -
             Через луг к березке,
             Тянут две полоски.

          Ответ: Лыжи

  • - Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

- Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ...

Ответ: Волейбол

  • Стукнешь о стенку -

А я отскачу.

Бросишь на землю -

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать не хочу.

Ответ: мяч

  • Есть лужайка в нашей школе,
    А на ней козлы и кони.
    Кувыркаемся мы тут
    Ровно сорок пять минут.
    В школе - кони и лужайка?!
    Что за чудо, угадай-ка!

            Ответ: Спортзал

  • Во дворе с утра игра,
    Разыгралась детвора.
    Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
    Значит там игра -....

          Ответ: Хоккей

  • На квадратиках доски
    Короли свели полки.
    Нет для боя у полков
    Ни патронов, ни штыков.

          Ответ: Шахматы

  • Зеленый луг.
    Сто скамеек вокруг.
    От ворот до ворот
    Бойко бегает народ.
    На воротах этих
    Рыбацкие сети.

            Ответ: Стадион

  • Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я ...

Ответ: Гантели

  • Лучше всех спортсмена знает,
    Во всём ему он помогает.
    Сражаться учит, побеждать
    И бодрость духа не терять.
    Он для спортсмена в наше время
    Почти как мать, ведь это ...!
    (Тренер)

  • Я катаюсь на нем
    До вечерней поры,
    Но ленивый мой конь
    Возит только с горы,
    А на горку всегда
    Сам пешком я хожу
    И коня своего
    За веревку вожу.
    (Санки)



Предварительный просмотр:

Пословицы о физкультуре, спорте для детей, детские поговорки про закаливание и спорт

Физкультура и спорт

1.  Бег не красен, но здоров.
2. Быстрого и ловкого никакая болезнь не догонит.
3. В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
4. Двигайся больше — проживёшь дольше.
5. Движение — спутник здоровья.
6. Видна силушка в жилушках.
7. Кто ловко бьет по мячу, тому все по плечу.
8. Ловкий спортсмен — выносливый воин.
9. Перед кубком на дождь не смотрят.
10. Спорт — закалка на долгую жизнь.
11. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
12. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
13. Крепок телом — богат и делом.
14.В спорте мания величия помогает плохо. Но хорошо помогает мания преследования.
15. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
16. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
17. Пешком ходить — долго жить.
18. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
19. Со спортом не дружишь — не раз о том потужишь.
20. Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья…
21. Ребёнком хил, — так взрослым гнил.
22. Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
23. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
24. Без осанки и конь — корова.
25. Главное соревнование — борьба с самим собой.
26. Спорт и туризм укрепляют организм.
27. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
28. Кто крепок телом тот богат и здоровьем и делом
29. Быстрого и ловкого болезнь не догонит!
30. Утро встречают зарядкой, вечер провожают прогулкой.
31. Физкультура — враг старости.
32. Гимнастика удлиняет молодость человека.
33. Физкультура лечит, спорт — калечит.
34. Цель физической культуры: Быть здоровым и с фигурой.
35. От лежанья да сиденья хвори прибавляются.
36. Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.
37. Движение это жизнь.
38. Отдашь спорту время — взамен получишь здоровье.
39. Здоровому все здорово.
40. Каждый кузнец своего здоровья.
41. С молоду занимайся — на весь век сгодишься!
42. Кто пешком ходит тот долго живет.
43. Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь.

Закаливание

1. В здоровом теле – здоровый дух.
2. Если хочешь быть здоров — закаляйся.
3. Закалишься — от болезни отстранишься.
4. Закаляй своё тело с пользой для дела.
5. Закаляйся — водой холодной обливайся.
6. И смекалка нужна, и закалка важна.
7. Ледяная вода — для хвори беда.
8. Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
9. Холода не бойся, сам по пояс мойся.



Предварительный просмотр:

УПРАЖНЕНИЯ ПРИ ПЛОСКОСТОПИИ

                                                             1. Исходное положение: лежа на спине

1) Оттягиваем на себя носки стоп (поочередно и одновременно).

2) Отрываем пятки от опоры (поочередно и одновременно). Следим за тем, чтобы носки ног касались опоры.

3) Сгибаем в коленях ноги, колени и бедра разводим в стороны, при этом стопы должны соприкасаться друг с другом подошвами. Затем разводим и сводим пятки вместе с упором на пальцы ног («хлопаем» пятками).

4) Скользящими движениями двигаемся стопой одной ноги по голени другой, охватывая ее.

 

2. Исходное положение: сидя на стуле, при этом ноги согнуты в коленях, а стопы располагаются параллельно друг другу (на ширине стопы, можно вместе)

5) Отрываем пятки от пола (поочередно и одновременно).

6) Отрываем носки ног от пола (поочередно и одновременно).

7) Приподнимаем пятку одной ноги и одновременно с этим – носок другой ноги.

8) Кладем голень одной ноги на колено другой и выполняем круговые движения стопой по часовой стрелке, а затем – против.

9) Захватываем пальцами различные мелкие предметы и перекладываем их на другое место.

10) Сгибаем пальцы ног, подтягиваем к ним пятки, затем выпрямляем пальцы и снова сгибаем и т.д. (передвижение способом гусеницы). Выполняем одновременно и поочередно двумя ногами.

11) Переходим в исходное положение: сидя по-турецки. Подгибаем пальцы стоп, наклоняем туловище вперед и встаем, опираясь на боковую поверхность стоп.

 

3. Исходное положение: стоя, стопы располагаются параллельно друг другу на ширине ступни, руки – на поясе

12) Поднимаемся на носки и опускаемся на всю стопу. Затем по очереди отрываем пятки от пола.

13) Встаем на пятки (приподнимаем пальцы стоп), затем опускаемся на всю стопу.

14) Переносим центр тяжести на наружные края стоп и возвращаемся в исходное положение.

15) Выполняем полуприседания и приседания на носках, при этом: а) руки в стороны; б) руки вверх; в) руки вперед.

16) Исходное положение: стоя на гимнастической палке, палка лежит поперек стоп, а стопы располагаются параллельно друг другу. В таком положении выполняем приседания и полуприседания.

Все вышеперечисленные упражнения необходимо повторить не менее 10-12 раз.

 

Также в комплекс ЛФК при плоскостопии включается ходьба:

- на носках

- на наружных сводах стоп

- ходьба «косолапя»

- на носках, при этом колени полусогнуты

- на носках, при этом высоко поднимаем колени

- по ребристой доске

- по скошенной поверхности (вниз)

- по наклонной плоскости (и вверх, и вниз).

 Конечно, лучше всего предупредить начало заболевания, предотвратить его, чем потом долго лечиться. Это касается и плоскостопия. Детям, у которых плоскостопие уже есть или его нет, но есть предпосылки к его развитию, необходимо выполнять специальные упражнения для профилактики плоскостопия, а также упражнения для его лечения. А именно:

  1. Катать вперед-назад скалку или мяч – поочередно двумя ногами (сначала левой ногой, а затем правой).
  2. Положить на пол полотенце или салфетку, на котором лежит какой-либо предмет. Сесть на пол, согнув ноги, при этом пятки должны быть плотно прижаты к полу и, в течение всего упражнения, не отрываться от него. Затем движениями пальцев надо постараться подтащить под пятку полотенце или салфетку с предметом. Выполнять каждой ногой по очереди.
  3. Сесть на пол, ноги вытянуть, при этом колени должны быть выпрямлены. Затем большим пальцем ноги провести по подъему другой ноги в направлении от большого пальца к колену. Затем то же самое выполнить другой ногой. Каждой ногой выполнить 3-4 «поглаживания».
  4. Разложить по полу какие-нибудь мелкие предметы. Сесть на пол, колени согнуть. Затем пальцами ног постараться собрать с пола эти предметы, сложить их в кучки, затем точно также переложить из одной кучки в другую, при этом стараться не уронить. Выполнять каждой ногой по очереди.
  5. Зажать пальцами ноги карандаш и рисовать различные фигуры на листе бумаги, разложенной на полу. Другой ногой придерживать лист.
  6. Сесть на пол, колени согнуть, стопы прижать к полу. Подогнуть пальцы ног и в то же время подтянуть пятку вперед к пальцам, затем пальцы снова распрямить и так далее (имитировать движения гусеницы). Выполнять данное упражнение двумя ногами одновременно, до тех пор, пока пальцы еще могут касаться пола.
  7. Сесть на пол, ноги согнуть в коленях, колени слегка развести в стороны. Прижать подошвы одну к другой, чтобы получилась форма «кораблика». Затем медленно выпрямлять ноги до тех пор, пока есть возможность держать прижатыми друг к другу и пальцы, и пятки.
  8. Сесть на пол, выпрямить колени и ступнями ног описывать круги в двух направлениях – кнаружи и кнутри.
  9. Сесть на пол с согнутыми коленями, при этом расстояние между стоящими на полу стопами должно быть примерно 20 см. Затем «склонить» друг к другу согнутые пальцы ног, развести их в стороны, следить за тем, чтобы пятки оставались на месте. Повторить данное упражнение несколько раз.
  10. Сесть на пол, колени согнуты, при этом пятки не должны касаться пола. Выполнять движения ступнями вверх-вниз, касаясь пола только пальцами ног. В процессе выполнения упражнения колени должны постепенно выпрямляться.
  11. Сесть на стул, стопы должны располагаться на полу, а расстояние между ними должно быть не менее 20 см. Сводить и разводить пятки, при этом пальцы ног от пола не отрывать.
  12. Обеими стопами ног захватить мяч и приподнять его.
  13. Ходить на пятках, на носках, а также на наружных краях стоп (стопы держать параллельно).
  14. Делать перекатывающиеся движения с пятки на носок и обратно.
  15. Ходить по какой-нибудь ребристой поверхности (например, по стиральной доске, массажному коврику, камешкам, гальке).
  16. Обеими ступнями сжимать мячик.