Внеурочная деятельность

Коновалова Ольга Николаевна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Основная школа п.Большевик»

Сценарий спортивного праздника

«Как Баба Яга внука в армию провожала»

Коновалова Ольга Николаевна

2022

Сценарий спортивного праздника «Как Баба Яга внука в армию провожала» посвященный Дню защитника Отечества.

Атрибуты: листы бумаги с буквами, 7 платков и шарфов, воздушные шары, мячики, конверты с пословицами,

Действующие лица: ведущий, Баба Яга, Леший (внук).

Ведущий:        Здравствуйте, ребята! Сегодня праздник- День защитников Отечества. 23 февраля принято поздравлять всех военных, тех кто уже отслужил, и тех, кому еще только предстоит это сделать.

По  плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех!

    Пусть жюри весь ход сраженья

    Без промашки проследит.

    Кто окажется дружнее,

    Тот в бою и победит.

Сегодня встречаются 2 команды: «Сила» и «Воля».

Итак, начинаем наши состязания!

1 конкурс.

Эстафета «Взлетная полоса». Первый участник команды на вытянутую руку  с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до стойки, и на обратном пути кладет свой лист на пол. Следующий участник положит свой лист рядом с первым, и так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса». Последний участник должен пробежать по взлетной полосе изображая самолет.

Выходит Баба Яга под музыку, садится и плачет.

Ведущая: Ребята, кто это к нам пожаловал?

Дети: Это Баба Яга.

Ведущие: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей!

Баба Яга: Здравствуйте, ребята»

Ведущая: Баб Яга, почему ты такая грустная?

Баба Яга: Со мной такая беда приключилась – внук мой, Леший, в армию должен идти! А он у меня такой непутевый, такой неприспособленный. Как он служить будет? Ой, горе какое!

Ведущая: Где же он у вас?

Баба Яга: Давайте позовем его. Он как свое имя услышит, вмиг явится.

Дети: Леший, Леший..

Входит Леший.

Леший:  Я туточки!  Здравствуй, Бабулечка Ягуличка (чмокает ее в щеку). Здорово, ребята!

Баба Яга: Вот он – мой внучек. Я ведь его к армии готовила, книжечки читала, картинки показывала. Да не идет ему наука в прок. Леша, устроим тебе экзамен. Смотри внимательно и думай. Готов?

2 конкурс.

Вот вам, ребята, несколько бумажных листочков – каждой команде своего цвета, чтобы жюри было удобно оценивать работу команд. Сложите вы нам из них по походной ложке и стаканчику. Листочки можно разрывать и складывать по своему усмотрению.

Ведущая: А теперь Леший, покажи свои знания. Знаешь ли ты пословицы про армию.

Леший: Ну, может мне ребята помогут?

3 конкурс.

Каждая команда получает по конверту, в которых находятся пословицы об армии, войне, службе, разрезанные на 2 части.  Нужно правильно сложить пословицы. Кто сложит – капитан поднимает руку вверх.

Бой красен мужеством,

а товарищ- дружеством

Тяжело в учении,

легко в бою

Русскую заповедь знай-

в бою не зевай.

За правое дело

стой смело

Кто Родине верен,

тот в бою примерен.

Кто к нам с мечом придет,

тот от меча и погибнет.

Ведущая: А теперь Леший, посмотри, наши ребята отважные солдаты, ловкие и быстрые. Сейчас они покажут нам как они ловко могут забросать соперника снарядами.

4 конкурс.

«Перестрелка». По сигналу, ребята должны перекинуть как можно больше мячей на сторону соперника, а они в свою очередь   должны все шарики соперника перекинуть обратно.

Баба Яга: А я не поняла, это что за люди сидят, нам не помогают, в конкурсах не участвуют. Мне кажется, что они тоже могут моего внука чему - нибудь научить. Давайте проверим. Дорогие болельщики, помогите нашим участникам и покажите Лешему какие вы умные и смелые. Отгадайте загадки!

- Артиллерийское орудие, названное женским именем

- Смело в небе проплывает,

  Обгоняя птиц полет,

  Человек им управляет.

  Что же это?

- Название гранаты

- Боевая гусеничная бронированная машина

- На горе- горушке

  Стоят старушки.

  Если они охнут,

   Люди вмиг оглохнут!

- Боевое средство для  устройства взрыва.

(Катюша, самолет, лимонка, танк, пушки, мина)

Леший: Бабуля, знаю я одну игру! Когда проходил курс молодого бойца, играли мы с нечистой силой в лесу. Есть у меня прищепки, это будут пули. Я буду бегать и стрелять пулями, т.е прикреплять прищепки к одежде ребят, а ты попробуй отцеплять.

 Игра »Увернись от пули»

Баба Яга: Ой, и запарилась я. Спасибо, ребятки, научили Лешика уму- разуму. Иди, мой родной. Служи достойно, да не забывай письмецо присылать.

Леший: Я тебе, бабуся, часто писать буду. Ещё и фото вышлю.

Баба Яга: В армию внучка надо проводить, на поезд посадить. Давайте ка ребятки, поезд соорудим и лешего на нем отправим.

5 конкурс.

Эстафета «Поезд». Команды строятся  в  колонны. По сигналу первый бегает, добегает до ориентира, бежит обратно, добегает до команды, к нему прицепляется второй игрок. Теперь они вдвоем оббегают ориентир и добегают до своей команды и прицепляют следующего и т.д.

Леший уходит под музыку, бабушка садится на стул и ждет.

Ведущая: Прошел год, вот вернулся Леший из армии. Давайте узнаем, как он служил в армии.

Входит Леший в военной форме.

Баба Яга: Иди, внучек, посмотрю на тебя. Ох, красавец! Да, ребята. Просто настоящий военный.

Ведущая: Ну-ка, Леший, покажи нам чему ты научился.

Леший начинает прыгать, бегать, выполнять упражнение.

Леший:( сгибает руку в локте, сжав пальцы в кулак). Смотри, бабушка, сколько я силы накопил.

Баба Яга: ( трогает мышцы). Да, сразу мускулы появились. Вот что значит тренировка!

Леший: Да я…Да я, наверное, бабуля, теперь стал сильнее тебя!

Баба Яга: Да ну! Расхвастался! Яйца курицу не учат!

Леший: Давай силой мериться-вот и проверим кто сильнее!

Баба Яга и Леший начинают перетягивать канат, но никто не может перетянуть его на свою сторону.

Ведущая предлагает детям помочь Бабе Яге и лешему.

6 конкурс. Игра « перетягивание каната». Дети делятся на две команды, одна Лешего, другая Бабы Яги. По сигналу, команды пытаются перетянуть канат на свою комнату.

Баба Яга: Ай-да молодец! Даже и не ожидала, что ты таким станешь!

Леший: Да, вот такой я стал сильный, ловкий, быстрый. Мне теперь все по плечу. Спасибо ребятам, это они мне помогли подготовиться к армии. За это я им гостинцы привез и хочу всех угостить (Леший с Бабой-Ягой раздают гостинцы)

Ведущая: Вот и закончилась наш праздник слово предоставляется жюри.

Поздравляем всех мужчин, юношей и мальчиков с наступающим праздником 23 февраля!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Основная школа п. Большевик»

«Весёлые старты»

(5-7 классы)

Подготовила Коновалова О.Н.      

                                              учитель физической культуры

   

                                             

2023

 «Веселые старты»

1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).

2. Представление команд капитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).

3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
    Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (
Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
    Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (
Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
    Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (
Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
    Шагать на север и на юг, на запад и восток. (
Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
    Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
    Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (
Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

1 эстафета.

«Быстрые и ловкие»

Добежать до противоположной стороны зала,  пролезть в обруч и бегом вернуться обратно, огибая кегли.

2 эстафета.

«Бег в обруче»

Первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)

3 эстафета.

«Переправа»

Два обруча у участника. Встаём ногами в один из них, а другой кладём перед собой, прыгаем в него. Теперь перекладываем оставшиёся впереди себя и так до конца.

4 эстафета.

Эстафета «Футбол» 

Первый выполняет ведение футбольного мяча по восьмёрке обводя две стойки (на расстоянии 3м), в обратном направлении от второй стойки делает передачу в свою колонну)

5 эстафета.

«Бег в мешках»

Эстафета проводится встречно, половина команды становится перед своей командой на расстоянии 6-8 метров, первый участник становится в мешок и прыгает или бежит на другую сторону, второй участник таким же образом возвращается, эстафета заканчивается когда все участники поменяются местами, побеждает команда, выполнившая задание первой с наименьшим количеством ошибок

6 эстафета.

«Мяч соседу»

Участники команд усаживаются на спортивные скамейки в затылок друг другу и передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний с мячами бежит, садится вперёд и снова передаёт мячи. Эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.

7 эстафета.

«Сбор мусора»

По залу разбросаны воздушные шары. Как можно больше веником сгрести в кучу. У кого больше «мусора» - тот и победил.

8 эстафета.

«За продуктами»

На противоположной стороне зала на тумбе лежат продукты (чай, соль, макароны, семечки, лимонад, лавровый лист, “Ролтон”, шпроты). Взяв хозяйственную сумку, участник отправляется “за продуктами”, взяв, 1 продукт, возвращается обратно и передаёт сумку следующему игроку.

9 эстафета.

Эстафета «Поезда»

Участник оббегает стойку, оббегает свою команду, к нему за пояс двумя руками берётся второй участник и задание выполняется вдвоём и т.д., побеждает команда, которая первой в полном составе (без разрывов) пересечёт линию финиша

10 эстафета.

«Праздничная»

Добежать до противоположной стороны зала, взять 1 лист с буквой и вернуться обратно. Эстафета считается законченной, когда команда выстроилась, держа перед собой составленное слово.

Использованные слова: Дружба! Победа!

Подведение итогов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни

Слайд 2

Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов Быть здоровым - значит не иметь проблем с самочувствием, быть физически и духовно полноценным человеком.

Слайд 3

Выделяют несколько уровней здоровья: Индивидуальное здоровье — здоровье отдельного человека. Групповое здоровье — здоровье социальных и этнических групп. Общественное здоровье — здоровье популяции, общества в целом. Некоторые составляющие здоровья: Физическая — уровень роста и развития органов и систем организма, а также текущее состояние их функционирования. Психологическая — состояние психической сферы, которое определяется мотивационно-эмоциональными, мыслительными и нравственно-духовными компонентами. Поведенческая — внешнее проявление состояния человека, выражается в степени адекватности поведения, умении общаться.

Слайд 4

Что способствует сохранению и укреплению здоровья Правильное питание Закаливание Соблюдение режима труда и отдыха Психическая и эмоциональная устойчивость Личная гигиена Оптимальный уровень двигательной активности Безопасное поведение дома, на улице, на работе Отказ от саморазрушающего поведения

Слайд 5

Важнейшим элементом здорового образа жизни является рациональное питание «Если бы люди ели только тогда, когда они очень голодны, и если бы питались простой чистой и здоровой пищей, то они и не знали бы болезней и им легче было бы управлять своей душой и телом», - так говорил Л.Н. Толстой

Слайд 6

Правильное питание Строгое соблюдение ритма приема пищи . Отучаться насыщаться пищей до предела. Пищу надо есть с вниманием и удовольствием, не спеша прожевывать и почувствовать вкус.

Слайд 7

Употреблять в пищу сырые растительные продукты Значение овощей в питании очень велико потому, что они являются ценным источником витаминов, углеводов, органических кислот, минеральных солей, различных вкусовых веществ, без которых пища становится безвкусной и малополезной .

Слайд 8

Закаливание Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека . 1000 лет назад великий врач Древнего Востока Авиценна писал : С гимнастикой дружи, Всегда веселым будь, И проживешь 100 лет, А , может быть, и более. Микстуры, порошки – К здоровью ложный путь. Природою лечись – В саду и чистом поле.

Слайд 9

Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – это хождение босиком. Дело в том, что подошвы наших ног – несколько необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов. Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы

Слайд 10

Водные про цедуры . Много радости приносит купание. Через нервные окончания, которые расположены в коже, водные процедуры оказывают влияние на весь организм человека.

Слайд 11

Физическая активность. Физическая активность - это фундаментальный фактор здорового образа жизни, способствующий улучшению как физического, так и психологического здоровья. Физическая активность может быть разной и отвечать вашим интересам - прогулка, танцы, зарядка, растяжка, упражнения дома или занятия в спорт.зале , бассейн, лыжи, коньки и можно ещё долго перечислять, найти что-то подходящее для себя всегда возможно!

Слайд 13

В здоровом теле – здоровый дух. У природы есть закон – счастлив будет только тот, кто здоровье сбережет. Прочь гони-ка все хворобы! Поучись-ка быть здоровым!

Слайд 14

Отказ от вредных привычек. складываться стихийно быть побочным продуктом направленного воспитания и обучения перерастать в устойчивые черты характера Приобретать черты автоматизма быть социально обусловленными Вредные привычки - это сложившиеся способы деструктивного ( саморазрушающего ) поведения, осуществление которого в определённых ситуациях приобретает характер потребности. Вредные привычки могут:

Слайд 15

Воздействие табака на организм. инсульты рак губ, полости рта, горла и гортани повышается риск сердечного приступа рак лёгких рак печени язва и рак желудка, поджелудочной железы бесплодие гангрена, вызванная закупоркой сосудов

Слайд 16

Действие курения на органы дыхания . При курении табачный дым про - никает в ротовую полость, дыхатель - ные пути, вызывают раздражение сли - зистых оболочек и оседает на пленке лёгочных пузырьков.

Слайд 17

Употребление алкоголя – это тоже вредная привычка организма. Недаром говорят: «Потянешься за водкой – будет жизнь короткой» Пьянство ведет за собой 6 зол: бедность , раздор, болезнь, потерю репутации, позор и ослабление умственной активности. Алкоголь требует себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее. В пьющих семьях 38% детей оказываются недоразвитыми и больными. В 2 раза чаще дети рождаются мертвыми. Алкоголь укорачивает жизнь в среднем на 17 лет.

Слайд 18

Алкоголь и его отрицательное действие на организм. Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами

Слайд 19

Наркомания. Наркотические вещества, их действие на человека. Злоупотpебление наpкотическими сpедствами и незаконная тоpговля ими в последнее вpемя во многих, особенно pазвитых стpанах миpа пpиняли катастpофические pазмеpы .

Слайд 20

Человек рождается на свет Чтоб творить, дерзать – и не иначе Чтоб оставить в жизни добрый след И решить все трудные задачи. Человек рождается на свет Для чего? Ищите свой ответ.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно- оздоровительного праздника

 День здоровья

 

Ведущий:  

 Чтобы быть всегда здоровым

 Надо очень много знать

 Только правильно питаться

 Спортом надо заниматься

 Витамины получать!

   Чтобы быть всегда здоровым

 Надо очень постараться

 Надо чистую пить воду

 Оставлять дела, заботы

 По лугам, полям гулять.

 Никогда не поздно задуматься о своем здоровье.

Начните прямо сейчас!

   

Конкурс 1. «Полезное – не полезное»

 Полезно - вредно

1. Читать лежа. (Вредно.)

2. Смотреть на яркий свет. (Вредно.)

3. Смотреть близко телевизор. (Вредно.)

4. Оберегать глаза от ударов. (Полезно.)

5. Промывать по утрам глаза. (Полезно.)

6. Тереть глаза грязными руками. (Вредно.)

7. Читать при хорошем освещении. (Полезно.)

   Конкурс 2. «Апельсинчик»

 

Ведущий.

    Все знают, как полезен апельсин. В нем много витамина С, который укрепляет иммунитет и борется с депрессией. Сегодня я предлагаю вам игру, в которой участвует две пары человек. Всем им я завяжу глаза.

 Одному участнику из каждой пары дам апельсин, другого посажу на стул перед первым. Нужно быстро почистить апельсин, разделить на дольки и по кусочку, аккуратно скормить своему напарнику. Та пара, которая выполнит задание быстрее, победит.

   

Ведущий

 

 Морские продукты очень полезны, ведь в них содержится йод, а он так важен для здоровья нашей щитовидной железы. Сейчас я объявляю следующий конкурс, который посвящается осьминогам.  

   

Конкурс 3. «Осьминожки»

    Две команды по 5 человек и 2 водящих. Один встает в середину, его окружают 4 участника. К ремню человека в центре привязываются одним концом четыре веревки (длина 3 метра), другой конец привязываются на запястье каждому оставшемуся из 4 участников. Таким образом, получается 2 «осьминожка».

  Водящий от каждой команды выходит из зала, за время его отсутствия участники путаются, меняясь местами. Когда через 5 минут водящие возвращаются, то должны как можно быстрее распутать «осьминожку» соперника. Выигрывает та команда, водящий которой быстрее справился с этой нелегкой задачей.

Ведущий.

 Все знают, как полезны витамины для всех людей, живущих на нашей планете. Но порой, так трудно отыскать продукты, в которых их содержится достаточно большое количество. Сегодня вы потренируетесь в поиске витаминов.

Конкурс на день здоровья 4. «Найди витамин!»

 Участвуют две пары, состоящие из мужчины и женщины. Женщинам завязывают глаза и пока они ничего не видят, ведущий прячет в одежде каждого мужчины круги с написанными на них названиями витаминов: А, В1, В2 и т.д.

 Затем глаза женщинам развязывают и предлагают найти 10 витаминов в одежде своего напарника. Мужчины не должны подсказывать, иначе проиграют. По сигналу ведущего женщины начинают искать. Побеждает та пара, участница которой отыщет все 10 витаминов первой.

Ведущий.

 Молодцы! Вы все сумели,

 Но не пили и не ели!

 Что ж пора вам подкрепиться!

 Вам желаю не лениться:

 Больше спортом заниматься,

 Витамины есть стараться,

 Пить лишь соки и нектары,

 Есть арбузы и бананы,

   

 Яблоки, изюм и киви,

 Манго сладкое и дыни.

 Не болейте, улыбайтесь!

 Быть здоровыми старайтесь!

Сценарий на День здоровья «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Сценарий для детей. Предназначен для проведения спортивного соревнования в школе, посвященного Дню здоровья. В соревновании допускается участие сборных команд, а так же, возможно разграничение по классам. Требуется заблаговременная подготовка к мероприятию.

Создаются две-три команды, между которыми будут проходить соревнования. Соревнование лучше проводить в спортивном зале или на улице, если позволяет погода. Другие ученики, могут быть в качестве зрителей и болельщиков. Необходимо так же создать группы поддержки для каждой команды, которые заранее готовят танцевально-музыкальные заставки и всевозможные «кричалки». В жюри приглашают учителей по физической подготовке, кандидатов в мастера спорта и других заслуженных людей. Звучит спортивный марш, под который все команды выходят в спортзал и выстраиваются друг против друга.

Ведущий:

— Сегодня всемирный день здоровья. И мы, конечно, не могли остаться в стороне, потому, что у нас здоровые, сильные телом и духом ребята. Они собрались в этом зале, что бы выявить самого смелого, самого ловкого, самого сильного. А мы поддержим их громкими аплодисментами.

— И так, разрешите представить вам команды. Команда (название), капитан команды (Ф. И. О.), ее участники (Ф. И. О.).

(Так объявляется по каждой команде.)

Ведущий:

— Разрешите мне так же представить членов нашего жюри (Ф. И. О. всех). Жюри будет использовать 6-ти бальную систему, в которой 5 баллов — хорошо, 6 баллов — отлично. Каждое задание, в зависимости от сложности, будет ограничено по количеству баллов. Ну что ж, начнем.

(Звучат трубы и команды удаляются на свои места, под звуки спортивного марша.)

Ведущий:

— Задание первое — разминка. От каждой команды приглашается по 8 человек. Каждый участник проходит полосу препятствий с мячом в руках. Мяч нельзя ронять, за это будет сниматься 0, 5 штрафных балла. Как только полоса будет преодолена, участник бегом возвращается к своей команде и передает мяч следующему. Все задание оценивается в 6 баллов, старт по свистку.

(Участники с мячом в руках, должны перепрыгнуть через три препятствия, пройти по гимнастической скамейке, пролезть через три подвешенных покрышки и вернувшись к команде, передать мяч. По окончании соревнования, подводится итог, сколько баллов получает каждая команда.)

Ведущий:

— С пользой для дела, закаляй свое тело! Следующее задание, выявит самых ловких и выносливых ребят. Даже более того, это почти рыцарский турнир. Только соревноваться в нем будут и наши прекрасные дамы. Задание следующее: от каждой команды потребуется две девочки и четыре мальчика. Девочкам необходимо добыть для своей команды четыре бонуса, каждый бонус принесет команде 2 балла. Первый бонус подвешен на канате, второй под гимнастическим козлом, третий на кольцах, четвертый на спортивной стенке. Условие одно, девочке нельзя передвигаться по полу, ее средством передвижения будут мальчики.

(Мальчики могут переносить девочку вдвоем, или по очереди, при этом бонусы должны быть у них в руках. По окончании, объявляют количество собранных бонусов и количество заработанных баллов.)

Ведущий:

— Всем, кто верит в спорт, будет свой рекорд! У каждой команды есть своя группа поддержки, они готовились к этому мероприятию не чуть не меньше остальных и сейчас я хочу предоставить им выступить и подбодрить каждому свою команду.

(Группы поддержки выступают со своими танцевальными номерами. В это время меняются снаряды и устанавливаются другие.)

Ведущий:

— Если хочешь быть здоров закаляйся

Зарядкой утром занимайся

Водой холодной обливайся.

Ну, водой холодной мы, конечно, обливаться не будем, а вот испытание для наших команд предстоит сложное. Вы видите здесь натянутые веревки, под которыми нужно проползти, не задев их. Необходимо набросить пять колец на стержни, пройти сквозь раскачивающиеся боксерские груши и в завершении всего преодолеть канатную дорожку. Чья команда быстрей всех соберется на высоте, у того победа в конкурсе и дополнительные 6 баллов.

(При проведении данного конкурса необходимо соблюдать меры безопасности. Канатная дорожка должна быть расположена не выше 2 метров от земли, и внизу расстелены маты. Необходимы помощники, раскачивающие боксерские груши. По окончании конкурса подводятся итоги, и выявляется лидирующая команда.)

Ведущий:

— Самое время померяться силой капитанам команд. Конкурс простой, состоит из двух этапов. На первом этапе каждому капитану будут выданы определенные вещи. Они должны будут рассказать, что это за вещи и каким образом применяются. Задание в 5 баллов. Второй этап силовой, сидя на бревне, капитаны сразятся друг с другом при помощи мешков набитых ватой. Задание так же на 5 баллов. Таким образом, победивший капитан сможет подарить своей команде 10 баллов.

(Проведение конкурса капитанов следует оформить музыкально. И после выступления каждого необходимо вставить заставки группы поддержки. В конце подводится итог.)

Ведущий:

— Мы благополучно добрались до последнего испытания. Этот конкурс выявит самую слаженную команду, умеющую работать вместе и дружно. Задание несложное, будем строить самый высокий замок из предоставленного нам материала. Задание на 6 баллов.

(Строиться замок из кубиков или других фигур. Выигрывает команда, построившая самый высокий и ровный замок.)

Ведущий:

— Закончилось соревнование, каждая команда набрала определенное количество баллов. Сейчас жюри подведет итог и таким образом определится команда победительница.

Команда, набравшая, наибольшее количество баллов становится победителем. В ее часть звучат фанфары, каждому участнику дарят значок, или флажок со спортивной символикой. Выстреливают хлопушки с конфетти, а также делают фото и вывешивают на школьной доске новостей.

Сценарий Дня здоровья для школьников 6 - 8 классов

Цели: воспитывать серьезное отношение к своему здоровью; расширять кругозор учащихся.

Действующие лица

Лейкоцит.

Пилюля.

Ход мероприятия

Лейкоцит. Добрый день, дорогие друзья!

Пилюля. Мы рады вас приветствовать на самом активном, веселом празднике - Дне здоровья!

Лейкоцит. Всем ребятам давно хорошо известно, что спорт - основа здоровой жизни.

Пилюля. Но не следует забывать и об элементарных правилах сохранения своего здоровья.

Лейкоцит. Так, например, никакой спорт не восстановит зрение, о котором вы должны заботиться с самого детства.

Пилюля. Хорошо известно, что самое острое зрение имеет орел. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. А вот ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Глаза являются нашими главными помощниками. Если рассматривать глаз, то можно увидеть в нем цветное колечко. Это радужная оболочка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Лучи света проходят через зрачок, по нервам передаются сигналы в мозг, и мы видим предмет.

А сейчас мы разделимся на команды и выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для глаз следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к глазам.

Лейкоцит. А сейчас я попрошу подойти ко мне по одному человеку от каждой команды. Задача этих участников - назвать цвет глаз всех членов своей команды по памяти.

Пилюля. Органы слуха есть у всех животных. Они помогают им поймать добычу, спастись от врагов, найти друг друга. У кого из зверей самый лучший слух, сказать трудно, но известно, что лучше всех слышат звери, у которых большие уши. Слух - большая ценность и для человека. Ухо человека состоит из трех частей: наружное ухо, барабанная перепонка и среднее ухо. Когда наружное ухо улавливает какой то звук, то передает его по слуховому проходу дальше. Тогда барабанная перепонка под действием этого звука начинает вибрировать и передает этот звук во внутреннее ухо. А знаете ли вы, что самые чувствительные уши у летучих мышей. Летучие мыши слышат в 50 раз лучше, чем человек. Оказывается, уши - это не только орган слуха. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами: сердцем, печенью, желудком и др.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, полезны или вредны для слуха следующие действия. Это задание поможет сформулировать правила бережного отношения к органам слуха.

Полезно - вредно

1. Ковырять в ухе палочкой. (Вредно.)

2. Слушать музыку в наушниках. (Вредно.)

3. Чистить уши. (Полезно.)

4. Не надевать шапку в холодную погоду. (Вредно.)

5. Делать пирсинг. (Вредно.)

6. Посещать лор-врача в качестве профилактики каждый год. (Полезно.)

7. Промывать уши большой струей воды. (Вредно.)

Правила, чтобы сберечь органы слуха

1. Защищать уши от сильного шума.

2. Не ковырять в ушах.

3. Защищать уши от ветра.

4. Не допускать попадания воды в уши.

5. Если уши заболели - обратиться к врачу.

6. Мыть уши каждый день.

7. Правильно чистить уши: намыленным пальцем.

Пилюля. А сейчас давайте поиграем с вами в глухой телефон: побеждает та команда, которая быстрее и правильнее передаст слово по цепочке.

Лейкоцит. Первые зубы появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. К 11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Зубы надо беречь, чистить их два раза в день: утром и вечером. Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляется кариес. Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность? Сократу, древнему философу, принадлежат слова: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть». Переедать очень вредно. А что значит разнообразие? .Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые нужны организму. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Это мед, гречка, изюм, масло. Другие продукты помогают строить организм и делать его более сильным. Это творог, рыба, мясо, яйца, орехи. Некоторые продукты содержат много витаминов, они помогают организму расти и развиваться. Это фрукты и овощи. Но не менее важным правилом является следующее: пищу нужно тщательно пережевывать. А есть надо всегда в одно и то же время.

А сейчас выполним следующее задание. Определите, как надо правильно питаться. Это задание поможет сформулировать правила рационального питания.

Полезно - вредно

1. Постоянные бутерброды. (Вредно.)

2. Свежевыжатый сок. (Полезно.)

3. Свежие овощи, фрукты. (Полезно.)

4. Жареная картошка. (Вредно.)

5. Острые приправы. (Вредно.)

6. Газированная вода. (Вредно.)

7. Регулярное питание. (Полезно.)

8. Молочные продукты. (Полезно.)

9. Крепкий кофе. (Вредно.)

Правила рационального питания

1. Воздерживайтесь от жирной пищи.

2. Остерегайтесь очень острого и соленого.

3. Сладостей тысяча, а здоровье одно.

4. Овощи и фрукты - полезные продукты.

Пилюля. В нашей стране много людей, возраст которых перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия.

1. Закаленное тело.

2. Хороший характер.

3. Правильное питание и режим дня.

4. Ежедневный физический труд.

А теперь выполним следующее задание. Выберите слова для характеристики здорового человека.

1. Красивый.

2. Ловкий.

3. Статный.

4. Подтянутый.

5. Сутулый.

6. Бледный.

7. Стройный.

8. Крепкий.

9. Сильный.

10. Румяный.

11. Толстый.

12. Неуклюжий.

Лейкоцит. А теперь пришло время немного подвигаться.

Учащимся нужно пробежать дистанцию, выполняя различные упражнения (прыжки на одной ноге, бег назад, бег через обруч и т. д.). Команда, закончившая эстафету первой, объявляется победителем.

Можно предложить сыграть в известную игру «Снайпер», по принципу «зайцы - охотники».

в\ес старты

1 эстафета.

"Разминка”.

Инвентарь: мяч

Первый участник берет в руки мяч, бежит, обегает флажок и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

2 эстафета.

«Прыгуны»

Инвентарь: обручи, скакалки.

Напротив каждой команды находится обруч со скакалкой. Участник берет в руки  скакалку, перепрыгивает через нее 3 раза, кладет скакалку на место и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

3 эстафета.

«Переправа»

Инвентарь: обручи.

Напротив каждой команды находится обруч. Первый участник обегает обруч, берет за руку второго участника и бежит с ним до обруча. Первый уч. остается стоять  в обруче, а второй бежит за третьим и т.д. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

4 эстафета.

«Меткий стрелок»

Инвентарь: ведро, шишки.

Напротив каждой команды находится ведро. По-очереди каждый игрок делает один бросок шишкой в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.

5 эстафета.

«Радужное настроение»

Инвентарь: обручи, воздушные шары.

Обруч держат помощники, которые находятся на равном расстоянии от каждой из команд. У каждого участника команды в руках воздушный шарик. Участник добегает до обруча и привязывает на него свой шарик. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.



Предварительный просмотр:

Эстафета «В мире животных»

Цели и задачи:

-привлечь детей к спорту;

-развить координацию и ловкость.

Оборудование:

Скакалки, мячи, теннисные ракетки и мячики, финишные конусы по количеству команд.

Загадка 1.

Как-то видел я в лесу

Тёмно-рыжую красу.

По ветвям она скакала,

Видно шишки там искала.  (Белка)

Задание 1.

Участник бежит с теннисным шариком на ракетке до финишного конуса и обратно.

Загадка 2.

У реки растёт камыш,

В камыше живёт малыш.

Он с зелёной кожицей

И с зелёной рожицей.  (Лягушонок)

Задание 2.

Участник прыгает по-лягушачьи до финишного конуса, обратно возвращается простым бегом.

Загадка 3.

Где мороз и холодина,

В океане ходит льдина.

У него дружков не счесть,

Брюшко беленькое есть:

Он на льдине не один и зовут его… (пингвин)

Задание 3.

Участник держит между ногами  волейбольный мяч, прыгает вместе с ним до финишного конуса и обратно.

Загадка 4.

Он любитель есть морковку.

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?  (Заяц)

Задание 4.

Участник скачет через скакалку до финишного конуса и обратно.

Загадка 5.

В пустыне живёт,

Подолгу не пьёт,

С жарой легко справляется,

Колючками питается.  (Верблюд)

Задание 5.

Участник сгибается в пояснице и кладёт мяч себе на спину.во время бега участник придерживает мяч руками. Бежать таким образом до финишного конуса, обратно возвращаться простым бегом.



Предварительный просмотр:

Сценарий: Поздравления и сценарии / сценарий на 23 февраля

"Рыцарский турнир" - сценарий на 23 февраля

1-я ведущая: Добрый день, уважаемые прекрасные дамы и мужественные рыцари! Сегодня состоится рыцарский турнир. Давным-давно в средние века, жили рыцари. Любимым их развлечением были турниры. Только в это время можно было продемонстрировать дамам свое умение владеть оружием, искусство верховой езды, храбрость и ловкость.  Прежде чем начать состязание, давайте вспомним некоторые правила, пришедшие к нам из далеких времен.

2-я ведущая: Все вы знаете, что рукопожатие возникло в средние века, когда рыцари при встрече, проявляя свои миролюбивые намерения, снимали перчатку и протягивали руку вперед, обнажая ладонь, показывая тем самым, что там нет оружия. Также при встрече они снимали головной убор. Дама никогда не была рыцарем, поэтому к ней эти правила не имели никакого отношения. Однако сегодня мы замечаем, что данное правило начинает относиться и к прекрасной половине человечества: женщины при рукопожатии снимают перчатку и не снимают лишь ту, которая очень тонкая и плотно облегает руку; снимают они и головной убор, если снимается верхняя одежда. Как вы объясните наличие таких правил? Есть ли в них смысл?

1-я ведущая: Как известно, правило идти впереди своей спутницы, поднимаясь по лестнице и спускаясь по ней, возникло во времена свечного освещения , когда впереди шел мужчина, держа свечу в руке, и освещал путь даме. В настоящее время освещение электрическое. Такая необходимость отпала. Но правило все-таки осталось. Почему? Может быть пора его отменить?

2-я ведущая: А теперь начинаем рыцарский турнир. Просим жюри занять свои места. А прекрасная половина человечества приступает к проведению конкурсов.

Конкурс "Самый ловкий"
(гвозди, молоток, деревянный чурбан)

Каждому мальчику выдается шанс проверить ловкость своих рук. Нужно с помощью молотка одним ударом забить гвоздь в деревянный чурбан.

Конкурс "самый хозяйственный"
(ножи, картофелины, деревянные доски, миски для отходов)

В конкурсе одновременно учавствуют 3-4 мальчика по желанию. Онии должны очистить картошку и нарезать ее соломкой.

Конкурс "Самый выносливый"
(магнитофон, кассета с записью)

Включается запись матросской пляски "Яблочко". Танцуют все мальчики. Ктовыдержит танец до конца?

Конкурс "Самый" спокойный"
(мячи)

Одновременно приглашаются 4 мальчика по желанию. Им вручают по мячу, которым они спокойно бьют по полу. "Потерявший" мяч выбывает из конкурса.

Конкурс "Самый галантный"
(магнитофон, кассета с записью)

Учавствует 3-4 мальчика по желанию. включается запись популярной мелодии, мальчики приглашают девочек на танец, танцуют и провожают своих партнерш до места, где они сидели.

Конкурс "Самый мужественный"
(2 банана, 1 луковица)

В этом конкурсе учавствуют 2 человека. Им предлагается съесть сладкое и горькое одновременно (например банан и полголовки лука одновременно)

Конкурс "Самый бесстрашный и мудрый"
(карточки с заданиями)

Для участия в конкурсе приглашаются 5 человек. Каждому мальчику вручают карточку с описанием ситуации, которую они разыгрывают, отвечая на поставленный вопрос.

Карточка 1. Не заметив, что скамека окрашена, вы на нее сели. Ваши действия?

Карточка 2. На контрольной вам надо использовать шпаргалку, но вы никак не можете найти нужную. Что вы предпримете?

Карточка 3. Вы пришли в магазин купить шоколадку. Продавец вам подал ее, а вы вдруг обнаруживаете, что у вас нет денег расплатиться (хотя точно помните, что утром получили деньги на карманные расходы). Как поступить?

Карточка 4. Вы идете по городу, к вам подходят трое и говорят: «Мелочь есть?» Ваши действия?

Карточка 5, Вы попали в дом сумасшедших; вы знаете, что абсолютно нормальны, но вам не верят. Докажите!

Конкурс «Самый знающий»
(карандаши, листочки бумаги, ложки, 5 блюдечек с различным вареньем)

Участвуют все мальчики, которым вручают по маленькой ложке, карандашу и листочку бумаги с фамилией «рыцаря». На отдельном столике стоят 5 блюдечек с вареньем. У каждого блюдечка — порядковый номер. Мальчики дегустируют варенье и определяют, из чего оно сварено. На листочке бумаги под соответствующим номером записывают название. Хорошо, если будет представлено необычное варенье (например, варенье из кабачков с лимоном, варенье из арбузных корок и т. д.).

Конкурс «Самый умный»
(2 конверта, 20 карточек)

В конкурсе участвуют 2 человека. Каждый получает конверт, внутри которого лежит 10 карточек. На первых пяти — начало пословиц, на остальных — конец. Нужно «собрать» пословицы. Кто сделает это быстро и правильно?

Первый конверт

1. За битого двух небитых дают,

2. хоть вовсе брось!

3. Корень учения горек,

4. товарища нет.

5. Готовь сани летом,

6. да не берут.

7. Авось и небось —

8. зато плод его сладок.

9. На вкус, на цвет

10. а телегу зимой.

Второй конверт

1. Беспечный пьет воду,

2. не поле перейти.

3. Не изведав горького,

4. а внимание.

5. Весна красна цветами,

6. а заботливый — мед.

7. Век прожить —

8. не узнаешь сладкого.

9. Дорог не подарок,

10. а осень — снопами.

Конкурс «Самый удачливый»
(ножницы, конфеты, веревка)

В конкурсе участвуют все мальчики по очереди. Каждый с завязанными глазами должен срезать ножницами конфету с веревочки.

Конкурс «Самый обаятельный»

«Самого обаятельного» определяют девочки. Каждая на узкой полоске бумаги записывает фамилию «рыцаря», отличившегося в турнире. Победителю будет вручен специальный «Приз зрительских симпатий».

1-я ведущая: Вот и подошел к концу рыцарский турнир. Жюри уже успело подвести итоги. Осталось вручить призы и подарки вместе с «Королевским указом». Прошу всех «рыцарей» построиться!

2-я ведущая зачитывает «Королевский указ». Девочки, проводи-
вшие конкурсы, вручают каждому «рыцарю» подарок, надевают
на шею шоколадную медаль и вручают указ.

1-я ведущая: Дорогие наши мальчики! Поздравляем вас с Днем защитника Отечества! Надеемся, что прекрасная половина человечества всегда найдет в вашем лице доблестных рыцарей и защитников!

КОРОЛЕВСКИЙ УКАЗ

Рыцарь_________________________________________________________

Закрепляем за тобой звание

”Самый_________________________________________________________

на веки вечные.”

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Дамы сердца.