ПМ 03. ПК 3.1 Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
Представить протокол педагогического наблюдения с результатами проведенного исследования и выводами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Протокол педагогического наблюдения | 36.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса.
Дата:
Время: 8.30-12.20
Урок (мероприятие): технология, физическая культура, математика, русский язык, перемена.
Количество учащихся: 32
Цель: выявление уровня сформированности волевых качеств у обучающихся посредством метода наблюдения.
Задачи: провести наблюдение за динамикой работы школьников на уроке; осознанно ли выполнение установленного в данной деятельности порядка; добровольно ли выполнение правил, установленных коллективом недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.); соблюдаются ли правила поведения при изменении обстановки; выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля; умение организовать свою деятельность; умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства; умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности; соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности; планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки; умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки.
В процессе наблюдения необходимо следовать разработанной для этого программе, в которой определяются цели и задачи исследования, определяется объект, ситуация и предмет, выбирается способ изучения явлений, устанавливаются временные границы наблюдения и составляется его график, выбирается способ регистрации наблюдений, определяются методы обработки полученных данных. В теории выделяют такие виды наблюдения. По длительности проведения – кратковременное (срез) и лонгитюдное (продолжительное). По охвату – выборочное (наблюдаются отдельные параметры явлений и процессов) и сплошное (фиксируются все изменения объекта в пределах ситуации). По степени участия исследователей – непосредственное (прямая вовлеченность) и опосредованное (с помощью привлечения вспомогательных средств, аппаратуры).
Объект: деятельность и поведение младших школьников в образовательной деятельности
№ п/п | Учащийся (имя и начальная буква фамилии) | Волевые качества. Оценка силы признаков волевых качеств по пятибалльной системе: 5 —очень сильно развито, 4 — сильно развито, 3 — достаточно развито, 2 — слабо развито, 1 — отсутствует у учащегося | |||||||||||||
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |||||||||||||
осознанное выполнение установленного в данной деятельности порядка (соблюдение требований учителей, своевременное выполнение трудовых поручений, выполнение всех правил и т. д.) | добровольное выполнение правил, установленных коллективом (класса, членами кружка, группой товарищей по труду, спорту и т. д.) | недопущение проступков (уход без разрешения с занятий и т. п.) | соблюдение правил поведения при изменении обстановки | выполнение учебных задач, поставленных учителем без помощи и постоянного контроля со стороны (без напоминаний и подсказок выполнить учебное, трудовое задание и т. п.) | умение организовать свою деятельность (приступить к подготовке уроков, обслужить себя, найти способ отдохнуть и т. д.) | умение отстоять свое мнение, не проявляя при этом упрямства, если не прав | умение соблюдать выработанные привычки самостоятельного поведения в новых условиях деятельности | соблюдение определенного порядка, способствующего успеху в деятельности (держать в порядке книги, рабочее место, предметы труда и развлечений и т. п.) | планирование своих действий и разумное их чередование; рациональное расходование времени с учетом обстановки | умение вносить в свою деятельность определенную организацию при изменении обстановки | |||||
1 | Анжелика А. | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
2 | Римма А. | 4,5,4,5,4 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | |||
3 | Захар А. | 4,4,4,5,5 | 5,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
4 | Мирослава А. | 4,5,4,5,4 | 5,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | |||
5 | Диана Б. | 5,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,4,4,4,3 | 3,3,3,3,5 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | |||
6 | София Б. | 5,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
7 | Анастасия Б. | 4,4,4,5,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 3,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
8 | Степан Г. | 5,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
9 | Дарья Д. | 5,4,4,4,5 | 5,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,5,5 | |||
10 | Артём Д. | 5,4,4,5,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
11 | Максим Д. | 5,4,4,5,5 | 5,3,3,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,5,4,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,5,5 | |||
12 | Геннадий З. | 5,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,5,4 | 4,5,4,3,3 | 3,5,4,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
13 | Даниил И. | 5,4,4,4,5 | 5,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
14 | Константин К. | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,3,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
15 | Дмитрий К. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
16 | Егор К. | 4,4,4,5,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
17 | Глеб К. | 4,4,4,5,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
18 | Мария Л. | 4,4,4,5,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
19 | Елизавета М. | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,3,5,4,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
20 | Филипп М. | 4,4,4,5,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
21 | Камилла М. | 5,4,4,4,5 | 4,4,4,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,3 | 4,3,5,4,3 | 3,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
22 | Елизавета О. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,3,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 3,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,3,3,4 | 4,4,4,4,5 | |||
23 | Ольга П. | 5,4,4,4,5 | 5,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,5,4,3 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
24 | Диана С. | 4,3,3,3,5 | 4,5,3,3,4 | 4,3,3,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 4,3,3,3,5 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,3,3,5 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
25 | Илья С. | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,3,3,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,3,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
26 | Максимилиан С. | 3,3,3,3,5 | 3,3,3,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,5,4,5,4 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,5,5 | |||
27 | Артём С. | 3,3,4,3,5 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,5,4,5,4 | 3,4,4,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,3,5,4,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,4,4,5,5 | |||
28 | Арсений С. | 5,4,4,4,5 | 4,5,3,3,4 | 4,5,4,5,4 | 4,4,3,3,3 | 4,4,3,3,3 | 4,4,4,4,5 | 4,5,4,5,4 | 4,4,4,4,5 | 4,3,5,4,3 | 3,3,4,3,5 | 4,4,4,4,5 | |||
29 | Олег Ф. | 5,4,3,4,5 | 4,5,4,3,5 | 5,3,4,4,3 | 4,5,3,4,3 | 4,4,5,3,4 | 4,4,4,4,3 | 4,5,3,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,4,5,4,4 | 4,4,5,3,4 | 3,4,5,4,3 | |||
30 | Александр Х | 4,4,3,5,5 | 5,5,4,5,4 | 3,3,4,4,3 | 5,5,5,4,4 | 5,3,4,3,3 | 5,4,4,5,4 | 3,3,5,4,4 | 3,5,5,5,4 | 4,4,4,5,3 | 5,5,4,3,4 | 5,3,4,4,5 | |||
31 | Геннадий Ч. | 4,4,4,3,4 | 5,4,4,3,5 | 4,4,4,4,3 | 5,3,4,4,5 | 3,4,4,5,3 | 5,4,3,4,5 | 4,4,5,4,3 | 3,4,5,4,4 | 4,4,5,3,4 | 5,4,3,4,4 | 3,5,4,5,4 | |||
32 | Татьяна Ш. | 3,4,5,4,3 | 5,4,5,4,5 | ,3,4,4,4,4 | 5,4,3,5,4 | 3,4,5,4,3 | 4,5,3,4,5 | 4,5,4,4,4 | 5,4,4,3,3 | 4,5,3,4,4 | 5,4,5,4,4 | 4,5,3,4,4 | |||
Средний балл | 4,00 | 3,8 | 4,3 | 3,7 | 4,00 | 4,00 | 3,8 | 3,9 | 4,00 | 4,00 | 4,5 | ||||
4,00 | 3,9 | 4,1 |
Студентка СПО – 32шк.
Дополнительные наблюдения и выводы:
(Примечание : общая оценка силы каждого волевого качества определяется как среднеарифметическое, полученное от деления суммы оценок всех признаков данного качества на число оценивающих. Если среднеарифметическое равно 4, и выше, данное качество имеет высокий уровень проявления, 3- средний уровень, 2-1 - низкий уровень.)
Результаты программы педагогического наблюдения за деятельностью и поведением учащихся 2 «Б» класса
Дисциплинированность | Самостоятельность | Организованность | |
Анжелика А. | 5 | 4,8 | 5 |
Римма А. | 4,8 | 4,5 | 5 |
Захар А. | 4 | 4 | 5 |
Мирослава А. | 4 | 4,8 | 5 |
Диана Б. | 4,8 | 3,8 | 5 |
София Б. | 5 | 4,5 | 5 |
Анастасия Б. | 4,5 | 4,3 | 5 |
Степан Г. | 4,5 | 4 | 4,6 |
Дарья Д. | 4,8 | 5 | 5 |
Артём Д. | 4,75 | 5 | 5 |
Максим Д. | 5 | 5 | 5 |
Геннадий З. | 5 | 5 | 5 |
Даниил И. | 4,8 | 4,8 | 5 |
Константин К. | 5 | 4,8 | 4,8 |
Дмитрий К. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Егор К. | 4,75 | 4,8 | 5 |
Глеб К. | 5 | 4,8 | 3,6 |
Мария Л. | 4,75 | 4,8 | 5 |
Елизавета М. | 4,75 | 4,8 | 5 |
Филипп М. | 4,8 | 5 | 5 |
Камилла М. | 4,8 | 5 | 5 |
Елизавета О. | 4,8 | 5 | 5 |
Ольга П. | 4,8 | 5 | 5 |
Диана С. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Илья С. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Максимилиан С. | 5 | 4,8 | 5 |
Артём С. | 5 | 4,8 | 5 |
Арсений Т. | 5 | 4,8 | 5 |
Олег Ф. | 3,5 | 3,6 | 4,6 |
Александр Х. | 5 | 4,8 | 5 |
Геннадий Ч. | 5 | 4,8 | 5 |
Татьяна Ш. | 4,8 | 5 | 5 |
Уровень