ПМ 03. ПК 3.4 Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
Представить самоанализ и анализ результатов проведения и наблюдения внеклассных воспитательных мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ классного часа | 18.74 КБ |
Самоанализ классного часа | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ проведенных классных часов.
Схема анализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема «Твори добро»
Класс 1 «А»
Форма нравственная беседа
Методы: наглядный, словесный
Приемы: беседа, наблюдение
Цель: создание благоприятных условий для формирования у обучающихся стремление совершать добрые поступки
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;
- формировать навыки доброжелательности, уважения к другому человеку, адекватной самооценки;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Учить размышлять над нравственной сутью поступков.
2.Дать детям почувствовать, что добро – это радость для окружающих и самого себя.
3.Воспитывать доброту и милосердие, уважение друг к другу, окружающим, стремление прийти на помощь.
4.Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
Как учитывались возможности класса и отдельных обучающихся?
Индивидуальный подход к обучающимся осуществлялся с учетом особенностей развития, склонностей, интересов, уровня знаний и умений.
Ожидаемые результаты:
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий :
1. Личностные.
Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья».
Уважать к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению.
2. Регулятивные.
Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя.
Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д..
3. Познавательные
Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике.
Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.
Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
4. Коммуникативные.
Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.
Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Слушать и понимать речь других. Участвовать в паре.
1 этап. Самоопределение к деятельности
Классный час выполнял следующие функции: просветительскую, ориентирующую, направляющую и формирующую.
2 этап. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии
Чтобы вызвать интерес к беседе, был просмотр мультфильма, стихотворение, наглядность и вопросы проблемного характера.
Интерес к теме был вызван, учащиеся подготовились к общению по теме классного занятия – это творческие проекты, рисунки, фотографии.
3 этап. Постановка задач
Учитель самостоятельно поставил задачи урока.
4 этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Структура классного часа соответствует заявленной форме
Описание методов и приемов, используемых на классном часе
Применялись следующие методы и приемы:
- Словесные. Элементы беседы, вопросы и индивидуальные ответы детей.
- Групповые, фронтальные, индивидуальные..
Метод игровых ситуаций.
Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания.
Методы воспитывающих ситуаций.
В процессе включения в эти ситуации у детей формируется определенная социальная позиция и социальная ответственность, которые и являются основой для их дальнейшего вхождения в социальную среду. Создание воображаемых ситуаций нравственного выбора, близких жизненному опыту школьников. Этот приём ценен тем, что позволяет вести заинтересованный разговор на актуальные для школьников темы, связанные с их собственным опытом, их переживаниями. Коллективный анализ ситуации помогает ребятам сделать правильный нравственный выбор в затруднительных, противоречивых жизненных обстоятельствах. .
Какой литературой пользовались?
Интернет-ресурсы, стихотворения о добре.
Сколько ребят было охвачено при подготовке к внеклассному мероприятию?
Весь класс
Какая работа проведена с активом класса?
Выучить стихотворения на тему «Добро»
Кто из учителей, родителей, общественности привлекался при подготовке классного часа?
Ни кто не привлекался к подготовке классного часа.
Предварительный просмотр:
Самоанализ проведенных классных часов.
Схема самоанализа внеклассного мероприятия (классного часа)
Тема :"Путешествие в мир доброты"
Класс: 1 «Б»
Почему я выбрала именно эту тему: Я считаю, что каждый ребенок должен знать что такое добро и зло
Форма: Беседа
Методы: метод активного обучения.
Приемы: создание ситуации успеха, педагогическое сотрудничество.
Цель: создание благоприятных условий для формирования в представлении учащихся понятие «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.
Задачи:
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитое чувство добра и зла.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: понимание где добро, а где зло.
Ожидаемые результаты: полное представление о добре и зле, расширенное представление о добре.
В ходе проведения классного часа были реализованы следующие группы универсальных учебных действий:
1. Личностные.
формирование у детей ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «дружба», «желание принимать друг друга».Самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате просмотра видеосюжетов, обсуждения, наблюдения
2. Регулятивные.
понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, решать проблемные задачи; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.
3. Познавательные
Ученики умело работали с информацией. Рассматривали различные объекты, сравнивали их, проводили анализ.
4. Коммуникативные.
На протяжении всего классного часа учащиеся развивали речевую деятельность и вырабатывали навыки сотрудничества. Они также учились к уважительному отношению к самостоятельности мнений , суждений и выводов.
1 этап. Самоопределение к деятельности
Начало классного часа отличалось положительным эмоционально- психологическим настроем и это приготовило учащихся к участию в коллективном разговоре.
2 этап. Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.
Прослушивание песни с видеороликом о добре.
3 этап. Постановка задач
Учитель в позиции консультанта побуждает учащихся к принятию задач
4 этап. Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия
Метод активного обучения.
Методы активного обучения (МАО) — совокупность педагогических действий и приёмов, направленных на организацию учебного процесса и создающего специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Метод игровых ситуаций.
Игровые ситуации проблемно-поискового характера. Уже в самом названии этого метода органично сочетаются два эмоциональных стимула - игровой и проблемно-поисковый. Игра с элементами поиска - занятие, чрезвычайно увлекательное для школьников. Методы убеждения и упражнения максимально сближаются, взаимопроникают; создаётся атмосфера естественного "вхождения" в конкретную ситуацию нравственного содержания. В группу этих методов входят разыгрывание ситуаций разного уровня сложности, в которых школьники должны заметить ошибку или найти выход из сложившегося положения.
Метод создания ситуации успеха.
Ситуация это то, что способен организовать учитель: переживание же радости, успеха нечто более субъективное, скрытое в значительной мере взгляду со стороны.
Задача учителя в том и состоит, чтобы дать каждому из своих воспитанников возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя.
Ситуация успеха - это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при котором создается возможность достичь значительных результатов в деятельности, это результат продуманной, подготовленной стратегии, тактики.
При разработке классного часа использовала интернет-ресурсы, также пользовалась сказками в которых говорится о добре и зле. При подготовке к внеклассному мероприятия учащиеся не были охвачены.
Благодаря этому классному часу , учащиеся начали понимаю что такое добро, а что такое зло.