ПМ 03. ПК 3.3 Проводить внеклассные мероприятия.

Курбатова Елена Владимировна

Представить планы-конспекты внеклассных мероприятий, отразив все направления воспитательной работы (духовно-нравственное, эстетическое, воспитание здорового образа жизни, социальное воспитание).

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа духвно- нравственного воспитания в 1 классе

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 1

Целевой компонент урока:

Тема: « Путешествие в мир доброты»

Цель: создание благоприятных условий для формирования  в представлении учащихся понятие «добро» и «зло»; убедить в необходимости добра и недопустимости зла.

Задачи:

Образовательная :  формировать у учащихся этические представления, знания о категориях добра и зла; учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

        

Планируемые результаты:

Предметные:  получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях

Метапредметные УУД:

Познавательные : умение  перерабатывать информацию, находить ответы на вопросы, самостоятельно определять значение новых слов.

Регулятивные : понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки, решать проблемные задачи; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения.

Коммуникативные : развитие коммуникативных способностей, умение общаться в коллективе; умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, участвовать в диалоге; задавать вопросы одноклассникам сотрудничать в совместном решении проблемы; адекватно реагировать на замечания учителя, одноклассников.

Личностные УУД: формирование  у детей ценить и принимать базовые ценности: «добро», «терпение», «мир», «дружба», «желание принимать друг друга».Самостоятельно объяснять свои чувства, возникающие в результате просмотра видеосюжетов, обсуждения, наблюдения

Оборудование:  презентация, запись песен «Песня о дороге добра», «Если добрый ты», фрагменты мультипликационного фильма «Мешок яблок», волшебный сундук сказок (шляпа, цветик-семицветик , сапог, розы, аптечка, собачка, рисунки с изображением солнца, тучки, земли; карандаши, листы бумаги, клей, фломастеры, карточки со словами.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия

1. Орг. Момент.  
У.: Дорогие ребята у  меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

2. Определение темы классного часа
У.:  Сегодня у нас необычный классный час. А начнем мы его с удивительной песни. Послушайте видеоролик с песней.
У.: Вот вы послушали песню. Как вы думаете, чему будет посвящен наш классный час?

Д.: Да, послушали! Доброе.
У.:  Скажите, что по-вашему означает слово Доброта. С чем у вас ассоциируется это слово? Что вам сразу приходит в голову, когда вы слышите слово Доброта?

Д.: Это всё хорошее, доброе, красивое. Весна, солнце, улыбка, мама...
Заслушиваются  ответы детей.
У.: Видите, как по-разному мы представляем себе это понятие. А чтобы лучше разобраться, что же такое настоящая Доброта, сейчас мы отправимся в необычное путешествие в мир Доброты.
 Для этого разделимся на команды.

3. Чтение и обсуждение стихотворения Ю. Друниной «Стираются лица и даты…»
У.:  Прослушайте стихотворение Ю. Друниной

Стираются лица и даты,
Но всё ж до последнего дня
Мне помнить о тех, что когда-то
Хоть чем-то согрели меня.

Согрели своей плащ-палаткой,
Иль тихим шутливым словцом,
Иль чаем на столике шатком,
Иль попросту добрым лицом.

Как праздник, как счастье, как чудо
Идёт Доброта по земле.
И я про неё не забуду,
Как я забываю о зле…

У.: О чём это стихотворение? Какова его основная мысль?

У.: Подберите однокоренные слова к слову добро.

Д.: Доброта, добрый.
У.: Что значит добрый человек?  

Д.: Добрый человек тот, кто  любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

У.: В толковом словаре С. И. Ожегова  так определяется значение слова "доброта".(Доброта – это отзывчивость,  душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.)


У.: Доброта бывает разная. Существуют три понятия доброты.

У.: Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбия легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

У.: Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добро другим для своей выгоды?

У.:  И наконец, доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина – человека с чувством обострённого достоинства, который защитит Слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, унижение одного человека другим и способен бороться со злом.
У.: Так какие три понятия доброты мы узнали?

Д.: Самая маленькая доброта ,  активна  и созидательная.

4. Остров пословиц
У.: Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста. Поэтому первым делом мы отправимся на остров пословиц с песней «Вместе весело шагать».

1. Спеши делать добро.

 2. Добрые дела красят человека.

 3. Без добрых дел нет доброго имени.

 4. Жизнь дана на добрые дела.

 5. Злой не верит, что есть добрые люди.

 6. Добро век не забудется.

Каждой команде выдаются рассыпанные пословицы. Вам нужно из слов и словосочетаний собрать пословицу и  обсудить в группе, в чем заключается смысл этой пословицы, а затем всем рассказать ваше общее мнение.

У.: В чём заключается смысл каждой пословицы ?

Д.:  В каждой пословице заключается смысл   -  что не надо быть злым, надо творить добро.

5. Город вежливости
У.: Да, правильно. Из этих пословиц мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте – это доброе слово. Поэтому мы отправляемся в город вежливости с песней «Вместе весело шагать»

а) Разминка
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого….(спасибо)

- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)

- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим … (извините, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят …(до свидания)

б) Ну вот, волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули “Петрусь”

Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым “здравствуй” говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит – утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! –
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! –
Та отпрянула в сторонку –
Как невежлива девчонка!
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

У.:  Как выдумаете, вежлив ли на самом деле Петрусь? Почему поступки мальчика нельзя назвать вежливыми?

У.: Так отчего же зависит сила волшебных слов? Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “ Самолюб никому не люб”.

6. Культура общения
У.: Обсуждать поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в этих ситуациях? Сейчас я каждой команде раздаю ситуации. А вы прочитайте их, найдите ошибки, обсудите в группе и скажите, в чем дети были не правы.

Ситуация 1. Девочка возмущенно жаловалась маме: “Во дворе есть такой плохой мальчик – все время зовет меня Валькой”. “А ты как его зовешь?” – спросила мама. “Я его вообще никак не зову. Я ему просто кричу: “Эй, ты!”
Права ли была девочка?
Д.: Девочка сама должна звать мальчика по имени, показывая ему пример, а не кричать “Эй, ты!”

Ситуация 2. Мальчик крикнул прохожему “Сколько время?”
Какие ошибки допустил мальчик?
1) надо было не кричать, а говорить; 2) Скажите, пожалуйста; 3) Правильнее говорить который час, а не сколько время )

Ситуация 3.На день рождения имениннику неожиданно принесли в подарок две одинаковые машинки. На что мальчик сказал “Что мне делать с двумя машинками? Ведь у меня такая уже есть!”
Что бы вы сказали на месте мальчика, чтобы не обидеть гостя?
(Большое спасибо! У меня теперь две одинаковые машинки, можно играть вдвоем!)

Физкультминутка

Игра “Не ошибись, пожалуйста”

У.:  Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову “волшебное слово”.

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите  руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста.

Будьте любезны,  руки вперед.

Опустите руки, пожалуйста.

Будьте добры, наклоните голову вперед.

Наклоните, назад, пожалуйста.

Влево.

Вправо.

Пожалуйста, садитесь на свои  места.

7. Сказочная долина
У.: Да, непросто, оказывается, быть вежливым и культурным человеком. Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. Наш дальнейший путь лежит в Сказочную долину с  песней «Вместе весело шагать»

Ведь именно в сказках Добро всегда побеждает зло.
У.: Давайте, ребята, вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. А поможет нам в этом Сказочный сундук. Задания для команд по очереди.

Нам нужно догадаться, кому принадлежат эти предметы?

Шляпа.  . 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр.

Д.: Папа Карло

Аптечка. 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки

Д.: Айболит

Розы..  3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена

Д.: Герда

Цветик – семицветик. 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

Д.: Женя из Цветика-семицветика Катаева

Сапог.      5. Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка.

Собачка. 6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни.

У.: Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Карабаса-Барабаса?

Д.: Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому.

8. Стихи о

Доброта — признак силы, великодушия. Но добру противостоит зло, и между ними постоянно идет борьба. Цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы победить зло и принести в мир добро.

 В нашей речи много теплых слов. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу. Но только ли добрые слова нужны людям?

Послушаем стихи о доброте.

1.Не стой в стороне равнодушно,

 Когда, у кого - то беда.

 Рвануться на выручку нужно

 В любую минуту, всегда

 И если кому - то, кому - то поможет

 Твоя доброта, улыбка твоя,

 Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

 Что годы живешь ты не зря.

 2. Придумано кем - то просто и мудро

 При встрече здороваться и говорить

 - Доброе утро! Солнце и птицы!

 - Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

 И каждый становится, добрым, доверчивым

 Пусть доброе утро длится до вечера!

  3.Когда по склонам вечной суеты

 Бежать от неудач устанешь люто

 Направь шаги

 Тропою доброты

 И радость помоги найти кому-то.

 4.Утро доброе у нас

 Добрый день и добрый час

 Добрый вечер,

 Ночь добра

 Было доброе вчера

 И откуда спросишь ты

 В доме столько доброты.

 5.Доброта нужна всем людям,

 Пусть побольше добрых будет.

 Говорят не зря при встрече

 «Добрый день» и «Добрый вечер».

 И не зря ведь есть у нас

 Пожелание «В добрый час».

 Доброта - она от века

 Украшенье человека.

 6.Нет ничего на свете

 Прекрасней доброты!

 Она звездой нам светит

 С небесной высоты.

 Она нас манит нежно,

 Ласкает нас мечтой.

 Мы все живем с надеждой

 На встречу с добротой.

7. Не проходите мимо горя чужого

 Рядом оно, или где-то в глуши…

 Людям так хочется доброго слова,

 Доброго взгляда и доброй души!

У.: Не только слова, но и дела должны быть добрыми.

(Исполнение песни кота Леопольда)

 Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал.

Если ясный день, – это хорошо,

А когда наоборот, плохо.

Слышишь, как звенят в небе высоко,

Солнечных лучей струны.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот, - трудно.

С каждым поделись песенкой своей,

Рассыпая смех звучный.

Если песни петь, с ними веселей,

А, когда наоборот, скучно.

10. Правила доброты

У.: Нам приятнее находиться в обществе добрых людей, но для этого мы должны быть сами добрыми людьми. Давайте составим с вами правила доброты, пользуясь которыми мы станем по-настоящему добрыми.

Помогать людям.
Защищать слабого.
Делиться последним с другом.
Не завидовать.
Прощать ошибки другим.

 

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.
Не захватить, а отдать.

http://lybohna2005.narod.ru/Files/Vnekl_meropr/dobrota.gif

11. Добрая земля

У.: Благодаря вашим добрым поступкам, пусть пока только на словах, но ведь вы и в жизни так поступите, если это случится именно с вами добрались до Доброй земли.


У.: Земля покрыта туманом. Давайте сделаем так, чтобы солнце на этой земле засияло ярко-ярко. Для этого  команды прикрепят к солнцу его лучики. Не случайно, народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей.  Сейчас я раздам слова.

развязный
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
неучтивый
чуткий
отзывчивый
вспыльчивый
скромный
общительный
ласковый
веселый
счастливый
наглый
внимательный
жадный
крикливый


12. Рефлексия
У.:  Посмотрите на солнышко, какое оно  у нас с вами получилась.  

У.: Кого же мы называем добрым человеком? Недаром один выдающийся учёный говорил «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце»

У.: Давайте споём песню «Я и Солнышко»

У.: Добравшись до Доброй земли, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте.

13. Итог
У.: Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.


У.:  А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.
 Заботьтесь о своем здоровье и  наполняйте свою жизнь  солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия  социального  воспитания во 2 классе

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 2

Целевой компонент урока:

Тема: «Учимся преодолевать трудности».

Цель:  создание благоприятных условий для формирования  у детей справляться с трудностями, используя собственные возможности: знания, творчество, умение сотрудничать, силу воли.

Задачи:

Образовательная :  формирование  у учащихся  "механизма самопомощи", умения анализировать, делать выводы.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

        

Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

 Познавательные :

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Используем задания, в которых ребенок предлагает и выбирает варианты способов решения сложных ситуаций;

Регулятивные: 

-способность к волевому усилию;

- к выбору в трудных ситуациях и преодолению препятствий (принятие решения к действию, создание сказочного жителя, прохождение испытаний).

Коммуникативные: 

- умение обратиться за помощью, вести диалог, отвечать на вопросы. Используем: групповую дискуссию, совместный анализ сказки, побуждающий диалог.

Личностные УУД:

навыки конструктивного взаимодействия,

адекватное реагирование на трудности;

умения действовать с позиции "Режиссера". Используем задания направленные на творческое самовыражение (создание сказочного жителя), нравственный поступок - "доброе дело" (дети помогли сказочным жителям). Используем прием, обучающий умению конструктивного взаимодействия (Как правильно задать вопрос и ответить на него, не обидев личности другого). Связь мотива "Хочу помочь справиться с трудной ситуацией" и целью (результатом) занятия: "Я смогу находить разные варианты решения трудных ситуаций"

 -действие смыслообразования.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия

1.Вводная часть.

У.: "Здравствуйте ребята! Давайте поприветствуем друг друга. Я предлагаю встать в круг и взяться за руки. Покажите мне свои глазки. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу.

Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

У.: Закройте глазки. Представьте себя красивым цветком, который растет на большой поляне, и теплый летний ветерок играет с его лепестками. Красивое солнышко украшает цветок блеском золотистого цвета. Сделайте глубокий вдох, а на выдохе пропойте звук "Оооооооо ...". (2 минуты)

Дети закрывают глаза, представляя себя цветком.

Выполняют упражнение на дыхание(2 минуты).

2. Актуализация знаний.

У.: Ребята, к нам пришла посылка с письмом. Сейчас я его зачитаю: "Дорогие ребята!

Д.: Слушают

У.: Пишет вам добрая фея Мария.  В нашем королевстве случилась беда.

Злая колдунья заколдовала всех жителей сказочного королевства и они стали злыми и если у них что-то не получается, то начинают спорить друг с другом, плакать, не знают как обратиться к другу о помощи. Расколдовать их может "волшебное слово". Каждую букву волшебного слова колдунья спрятала в разных заданиях, которые я вам прислала вместе с письмом. Для того, чтобы попасть в сказочное королевство нужно пройти три испытания: 1. Создать сказочного жителя. 2. Отгадать загадки. 3. Назвать сказки. Следующие 2 испытания вам предстоит пройти в сказочном королевстве. Прошу вас найти эти буквы и собрать волшебное слово".

На столе стоит ширма, оформленная как "Сказочное королевство"

Д.: Повторяют, какие испытания придется преодолеть.

3. Постановка целей и задач.

 У.: Вы готовы помочь сказочным жителям? Самые активные участники будут награждаться жетонами.

Д.: Да.

У.: Сначала нужно создать своего сказочного героя. Для этого вы можете использовать все предлагаемые на столе художественные и изобразительные материалы, а также лекала куклы-марионетки".

4. Основная часть.

1 задание: "Создание сказочного жителя" (5-7 минут) 

Педагог оказывает помощь в создании поделки.

У.: Какие замечательные сказочные герои у вас получились. Теперь вы тоже жители сказочного королевства.

У.: Вот и первая находка - буква

"С"

У.:  Вы справились с первым испытанием, слушайте второе задание:

Игра "Угадай-ка" (2 минуты)

"Говорит она безвучно, а понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней - станешь вчетверо умней" (Книга)

"Отгадай, что за вещица, - острый клювик, а не птица. Этим клювиком она сеет-сеет семена. Не на поле, не на грядке - на листах твоей тетрадки" (Ручка)

Работа в малых группах

Дети в группах решают и дают ответ, какую сказку услышали.

У.: Все загадки вы правильно угадали. Вот ваша вторая находка - буква

"М"

У.: Вы смогли справиться и со вторым испытанием, слушайте 3 задание:

Игра "Назови сказку" (2 минуты)

> Пирожки, яблоки, река, сестра, брат, Баба Яга ("Гуси-лебеди")

> Девочка, короб, пирожок, пенек, медведь ("Маша и медведь")

> Мама, бабушка, девочка, волк, корзинка, пирожки, лес ("Красная Шапочка")

> Дед, баба, девочка, костер, снег, облако ("Снегурочка")

У.: А вот и третья находка - буква

"О"

4 задание "Разбор трудных ситуаций" (7 минут)

Педагог: "Вот мы и оказались в сказочном королевстве".

Педагог за ширмой обыгрывает диалог сказочных героев с детьми

Фея Мария: "Ребята, я рада вас видеть, в нашем королевстве сказочные жители не могут справиться со своими трудностями: плачут, спорят друг с другом, рвут и ломают свои вещи.

Сказочный герой: "А у вас, ребята, встречались трудности, когда на уроке что-то не получалось: неправильно написали буквы или цифры?

 - Как вы справлялись с ней?

Вариант 1. Плакали?

Вариант 2. Прятались под парту?

Вариант 3. Рвали тетрадку?

 Вариант 4. Самому попытаться справиться?

 Вариант 5. Просили помощи у друга?

Сказочные герои: "Как попросить помощь, чтобы друг вам помог?"

Педагог: "Ну что Сказочные жители, помогли вам ребята? /Сказочные жители - "да"/

В жизни каждого человека бывают трудности. И силы для разрешения трудной ситуации надо искать не только в самом себе, но и уметь обратиться за помощью к другим (другу, родителям, учителю)".

- Молодцы! Вот и четвертая находка - буква

"Г"

Сказочные герои: "Ребята, вы любите слушать сказочные истории? Мы жители сказочного королевства знаем много таких историй, в которых герои ищут способы выхода из трудных ситуаций и побеждают трудности. Послушайте сказку о котенке Саше".

Чтение сказки "Сказка о котенке Саше" (5 минут)

- Понравилась вам сказка?

5 задание: "Работа со сказкой" (2 минут)

- Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

 - Какие "подсказки" помогли котенку Саше справиться с трудностями?"

- А вот и пятая находка - буква

"У"

Педагог: "Ребята, а вы хотели бы сочинить свои истории? 

Главные герои у вас уже есть. На следующем занятии я вам раскрою секрет, как можно быстро сочинить сказку.

 - Мы выполнили все задания, и давайте вместе соберем "волшебное слово":

"СМОГУ"

5. Заключительная часть:

Фея Мария: "Ребята, вы смогли пройти все испытания, и я хочу подарить еще одну букву - букву

"Я"

У.:  "Что обозначает волшебное слово "Я смогу"?

Д.: уметь самому находить способы, чтобы справиться с трудной ситуацией.

Фея Мария: "Теперь вам, ребята, нужно три раза громко крикнуть волшебное слово «Я смогу», и тогда колдовство злой колдуньи исчезнет вместе с ней".

Д.: " Я смогу !, Я смогу !, Я смогу !"

У.: "У нас получилось, злая колдунья исчезла. Мы можем вернуться снова в класс".

Сказочные герои «Спасибо вам ребята, мы теперь тоже знаем, как справляться с трудностями, нужно уметь самому находить способы из разных ситуаций и тогда все получится».

6. Подведение итогов.

У.: Ребята, предлагаю вам снова встать в круг.

Д.: Встают в круг.

У.: Какие чувства вы сейчас испытываете?

- Что нового вы узнали на занятии?

- А какую находку вы сегодня нашли?

- А может ли каждый из нас владеть такой находкой?

Д.: Умение справляться с трудностями

У.: Ребята, запомните важное правило: "Ищи силы для разрешения трудной ситуации не только в самом себе, но и у людей, которые находятся рядом с тобой, ты их обязательно найдешь и ты наверняка победишь трудности"

У.: Больше всех проявили активность следующие ученики .....

У.:  Интересные ответы были у следующих учеников .....

У.: Лучшие творческие работы показали следующие ученики…

У.: Молодцы! Все ребята у нас награждены медалями. 

У.: На этом наше сегодняшнее занятие заканчивается. Пора прощаться. Внимательно посмотрите друг на друга, улыбнитесь.



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия художественно-эстетического воспитания в 3 классе.

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 3

Целевой компонент урока:

Тема: «Волшебница зима».

Цель: создание благоприятных условий для  формирования  у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки, развивать воображение и творчество детей.

Задачи:

Образовательная :  формировать у учащихся творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования; продолжить знакомство с художественными техниками.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

 -получать эмоциональное удовлетворение от продуктивности собственной деятельности;

- уважительно относиться к иному мнению.

МетапредметныеУУД:

Познавательные:

- выполнять анализ (выделение признаков);

- производить синтез;

- выбирать основания для сравнения, классификации;

- устанавливать аналогии и причинно – следственные связи;

- выстраивать логическую цепь рассуждений.

Регулятивные:

- составлять план выполнения творческой  задачи;

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости,  исправлять ошибки;

- учиться определять степень успешности выполнения своей работы,   давать оценку работе.

Коммуникативные:

- доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и     диалогической речи;

- при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами;

- учиться критично относиться к собственному мнению;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить своё мнение;

- учиться организовывать учебное взаимодействие в группе: распределять роли, договариваться, согласовывать свои интересы и взгляды с другими;

ПредметныеУУД:

- учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умело его использовать. 

- помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. 

- прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия

1.  Организационный момент:

У.: Ребята, посмотрите на экран и попробуйте определить о чём пойдёт речь на сегодняшнем занятии (слайды с картинами зимы)

У.: Какова тема нашего занятия?

Д.: Зима.

У.: Да. Ребята, тема нашего занятия - зима, Волшебница-зима!

Художница преобразила все вокруг! Укутала в теплые покрывала поля, холмы, берега рек… На каждую веточку дерева словно накинула пушистый платок. Разбросала вокруг сугробы и осветила все это убранство холодным сказочным светом. Темные стволы деревьев и ветви бережно держат свои пушистые, искрящиеся на солнце одежды. В природе царит покой и сон. Звуки приглушены. Запахи заморожены. Время тянется еле-еле… (рассказ учителя сопровождается показом слайдов о зиме)

2.  Работа с техниками рисования

У.: Ребята, посмотрите у меня на подносе - разные предметы (ватные палочки, кисти...)

У.: Как вы думаете для чего они здесь? Как мы их можем использовать?

3.  Определение цели занятия.

 У.: Какую цель мы поставим перед собой на этом занятии?

Д.: нарисовать зиму с использованием нетрадиционных техник рисования.

Как вы уже догадались, работать мы с вами будем в группах (стихотворение на слайде:

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.
Здесь всё по совести и чести,
Здесь не обидят никого.
Команда нас объединяет 
Не испугаемся преград,
Здесь каждый свое дело знает,
Работает на результат.
А если возникают споры,
Они решаются тотчас,
И никакие разговоры
Не отвлекут от дела нас.
В своей команде нам уютно
Мы оказались в ней не вдруг,
Когда кому-то станет трудно,
Свое плечо подставит друг.

У.: Давайте вспомним правила работы в группе:

- Работать надо дружно.

- Уметь договариваться.

- Искать общее решение.

- Контролировать друг друга и помогать.

4.  Составление плана работы

У.: А сейчас давайте наметим план нашей работы (по ходу рассуждения пункты плана появляются на слайде)

- Придумать композицию.

- Обсудить в какой технике удобнее выполнять каждый элемент композиции.

- Наметить последовательность рисования.

5.  Самостоятельная работа детей в группе.

6.   Оценивание групповой работы.

У.: Кто прокомментирует свою работу

Методика оценивания по группам.

1) группа: Что вам нужно было сделать?

У.: Как вы распределили работу в группе? Какие возникали ли во время работы споры? Как вам удалось их разрешить?

У.: Удалось ли вам вместе создать красивую работу?

У.: Что у вас получилось лучше всего?

У.: Над чем ещё надо поработать? Что бы вы хотели изменить в своей работе?

У.:  Как бы вы оценили свою работу? Достойна ли ваша работа награды?

7.  Рефлексия

У.: Ребята, у вас на столах лежит по одному лепестку. Выразите в цвете свое отношение к сегодняшнему занятию (учитель напоминает о соотношении цвета и настроения, дети заполняют цветом лепестки, из которых потом собирается цветок; «Цветопись» выступает в качестве средства педагогической диагностики).



Предварительный просмотр:

План-конспект внеурочного занятия воспитание здорового образа жизни в 4 классе

Школа:

Студента- практиканта:

Организационно – деятельностный компонент:

Дата:

Время:

Место:

Класс: 4

Целевой компонент урока:

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: создание благоприятных условий для формирования  у ребёнка ценности физического, психического и нравственного здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Задачи:

Образовательная :  формировать у учащихся здоровое  представления, знания о здоровом образе жизни ; учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения; формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в коллективной деятельности.

Развивающая :  развивать творческое и логическое мышление, устную речь, кругозор, творческие способности, активный словарный запас; развивать стремление быть терпимым в обществе людей.

Воспитательная : воспитывать уважение к окружающим, вежливое обращение ребят друг к другу, доброту, отзывчивость.

Планируемые результаты:

Предметные:  получат представления о здоровом образе жизни , научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях.

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения
общепринятых норм, способность в ситуации выбора принимать верные решения по сохранению и укреплению своего здоровья, самостоятельно высказывать самые общие, простые правила здорового образа жизни.

МетапредметныеУУД:


Регулятивные УУД: определять цель деятельности, планировать, прогнозировать с помощью учителя, учиться высказывать свои предположения, контролировать свою деятельность, учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, перерабатывать полученную информацию.
Коммуникативные УУД: учиться с достаточной точностью выражать свои мысли, слышать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе.

Содержательный компонент урока:

Ход занятия:

1. Организационный момент.

У.: Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.

У.:Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

9. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорной корзине лежат пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

У.: Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту. 

Теперь поговорим о беде многих взрослых и детей, это чипсы и сухарики.

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

У.: Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.

У.: Сейчас я буду загадывать загадки, а вы отгадайте их.

Душистый, мягкий и курчавый

Для пищи служит он приправой,

Когда же зонтик раскрывает,

В соленья тут же попадает. (Укроп)


Коса густа, сама худа,

В белесом сарафане,

А звать ее, как звать шута

В старинном балагане. (Петрушка)


Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая.
(Морковь)

Семьдесят одёжек 
И всё без застёжек.
(Капуста)

Говорят, на вкус и цвет,
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна и вкусна.
К сентябрю земля намокла,
Мы выкапываем …(Свеклу)

Загляни в осенний сад
Чудо - мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.(яблоко)

Ягоды лесные эти
Любят бурые медведи.
Не рябина, не калина,
А с колючками...(малина)

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!