ПМ 03. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.

Курбатова Елена Владимировна

Представить самоанализ планирования, разработки и результатов работы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ планирования, разработки и результаты работы с родителями.

Цель: создание благоприятных условий для формирования сплоченного коллектива класса совместно с родителями и учителем для дальнейшего развития личности обучающихся.

Задачи:

- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;

- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;

- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.

- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

Виды деятельности:

 

1.Сотрудничество с работниками школы, проводящими групповые и индивидуальные беседы с родителями.

2.Изучение семей для составления плана индивидуального развития и воспитания обучающихся.

3.Совместное проведение мероприятий и поощрение активного участия родителей.

Участники программы: обучающиеся, родители, классный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- установление положительного контакта с родителями обучающихся;

- активное участие родителей и обучающихся в подготовке и проведении внеклассных мероприятий;

- создание системы проведения внеклассных мероприятий на ближайшие полгода;

- формирование уважительного отношения к традициям

Формы работы:

- тематические классные часы;

- праздники с участием родителей, дедушек, бабушек;

- праздники, посвященные красным датам календаря;

- индивидуальные и групповые беседы с детьми и родителями;

- походы выходного дня, экскурсии совместно с родителями;

- дни творчества, дни открытых дверей.

Формы взаимодействия педагогов с родителями:

- родительские собрания;

- «круглый стол»;

- совместные экскурсии, поездки

- участие всех сторон в подготовке и проведении праздников;

- праздники знаний;

- дни открытых дверей.

Мероприятия по реализации

программы работы с родителями

на 2019-2020 учебный год.

     Задачи:

- формировать партнерские отношения для дальнейшего воспитания личности обучающихся;

- создать обстановку поддержки, взаимопонимания и взаимопомощи;

-объединить усилия учителя и родителей.

 

НАЗВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ

ДАТА

Организационное собрание в 1 классе.

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

 Собрать документацию, анкеты;

Составить списки учащихся на бесплатное питание;

Выбрать родительский комитет, обсудить планирование на учебный год;

Круглый стол

Последняя неделя августа

Линейка, посвящена Дню Знаний. Праздник «Первый раз в первый класс».

Организовать построение и  фотографирование учащихся. Организовать праздник и чаепитие учащихся.

Праздничная линейка, праздник, чаепитие

1 сентября

Родительское собрание «Трудности адаптации первоклассников в школе».

Познакомить родителей с особенностями адаптации к первому году обучения в школе, предложить практические советы по адаптации ребенка к школе.

Портфолио учащихся.

Познакомить с особенностями организации внеурочной деятельности с октября 20.. года.

Круглый стол

Вторая  неделя октября

Работа с родительским комитетом.

Обсудить классные мероприятия на 1 полугодие

Беседа

Первая неделя ноября

Посещение на дому.

Познакомиться с жилищно-бытовыми условиями первоклассников

Беседа

Первая неделя после каникул

Привлечение родителей к работе в классе.

Помощь родителей в оформлении класса, приобретение подарков на 23 февраля, 8 марта, Новый год. Помощь в генеральной уборке, ремонте класса, в организации поездок.

Помощь

Каникулы

Родительское собрание: «Компьютер и телевизор: друг или враг?»

1)Определить вместе с родителями достоинства и недостатки наличия телевизора в жизни ребенка.

2) Определить наименования и количество передач для просмотра детьми.

3) Формировать представление о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста.

4) Формировать понимание важности поддержания эмоционального контакта с ребёнком во избежание развития у него компьютерной зависимости

5) Дать информацию медицинского характера, освещающей вопросы работы на компьютере младшего школьника.

Круглый стол

Последняя неделя февраля

Родительские консультации.

Обсудить успеваемость учащихся. Создать условия для воспитания и обучения учащихся.

Беседа

Первая неделя марта

Родительское собрание: «Здоровье наших детей. Воспитание гигиенической культуры.

Профилактика простудных заболеваний».

 

1) Объединение усилий школы и семьи в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья.

2) Формирование понимания значимости собственного здоровья.

3) Получить информацию о формировании гигиенических навыков у учащихся класса.

4) Дать рекомендации родителям по укреплению здоровья детей.

5) Ознакомить родителей с основными мерами профилактики вирусных заболеваний в семьях с детьми.

6) Помочь родителям осознать личную ответственность за здоровье своих детей.

7) Научить родителей базовым правилам профилактики и умению вовремя отметить начало болезни у ребенка, принять первые доврачебные меры.

беседа

Середина марта

Совещание с родительским комитетом.

Обсудить, спланировать мероприятие «Прощание с 1 классом».

Беседа

Первая неделя апреля

Родительское собрание:

«Перелистываем страницы учебного года».

Погода в нашем доме.

Организация и проведение летних каникул.

Один дома: техника безопасности.

Предупреждение ДДТТ во время каникул.

1) Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям, развитию доброты и взаимоотношения в семьях учащихся.

2) Влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

3) Расширить знания родителей об обеспечении безопасности жизни детей.

4) Формировать понимание важности бесед с ребёнком, направленных на предупреждение несчастных случаев.

5) Напомнить о правилах техники безопасности и ПДД  в летний период.

6) Объяснить родителям, что хорошо проведённое лето – это залог прекрасного настроения и бодрости на следующий учебный год.

Семинар-практикум

Первая неделя мая

Праздник  «Прощание с первым классом».

Показать умения, способности учащихся

Концерт

Последняя неделя мая

Самоанализ работы с родителями:

В начале учебного года были поставлены задачи:

- организация и совместное проведение внеклассных мероприятий и досуга детей и родителей;

- организация просвещения родителей через родительские собрания, консультации, беседы, тематические вечера;

- создание позитивной атмосферы для взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса: детей, учителей и родителей.

- обогащение знаний родителей об особенностях развития и воспитания детей младшего школьного возраста.

В течение полугода были проведены родительские собрания на темы:

1. «Трудовое воспитание в семье».

2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка».

3. «Отворите ключи добра, красоты, любви».

Также были проведены совместные мероприятия в связи с календарными праздниками, посещение музея и поездка на экскурсию.

Задачи выполнены, цель достигнута.



Предварительный просмотр:

Интерактив с родителями учащихся начальной школы.

Цель: способствовать формированию у родителей ответственного отношения к воспитанию детей через участие в организации свободного времени ребенка.

Задачи:

1) актуализировать проблему досуга школьников;

2) побудить родителей и детей к совместному проведению досуга;

3) выработать рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению

Учитель передает из рук в руки одному из родителей камень со словами: «Возьмите тепло моих рук и жар моего сердца». Родители с теми словами передают его друг другу. До тех пор, пока камень не окажется снова в руках учителя. Затем учитель задает вопрос родителям: « Что мы сейчас делали?» Ответы родителей…. «Общались…», «Между нами был контакт, мы передавали свое тепло друг другу».

Надеюсь, у нас с вами сложатся теплые отношения. Я предлагаю сегодня вам для обсуждение, как мне кажется, очень важной и актуальной проблемы в наше время – это

«Свободное время вашего ребенка»

1.Блиц-опрос «Калейдоскоп домашних занятий»

Родители отвечают на вопросы, если предложенный вариант активного и совместного времяпрепровождения существует в семье, ставит «плюс».

Вопросы для родителей:

- Организовываем спортивные соревнования

- Читаю каждый вечер книжку

- Любим лепить

- Рисую с ребенком

- Играю в конструктор

- Люблю гулять

- Пускаем вместе мыльные пузыри

- Мастерим вместе различные поделки

- Танцуем вместе

- Моем вместе посуду

- Убираемся вместе дома

- Ходим на экскурсии

- Любим путешествовать

- Работаем вместе на огороде

- Играем вместе в любимые игры ребенка

- Собираем вместе коллекцию…

- Рассказываю и инсценирую сказки

- Показываю спектакли (пальчиковый, кукольный)

+ свои варианты.

Прослушайте, притчу

Давным-давно в старинном городе жил Мудрец, окружённый учениками. Каждый день к нему приходили люди и спрашивали совета, делились с ним и радостью, и горем, учились у него Великой Мудрости… И не было вопроса, на который не было у старца ответа. Но однажды появился человек, который решил доказать обратное. Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и сокрыл её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажи, у меня в руках живая или мёртвая?

Расчет был прост. Если мудрец скажет, что бабочка живая – он крепко сожмет руки, и она погибнет. Если же мудрец скажет, что бабочка мертва – он раскроет ладони, и она вылетит на свободу.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

- Вот так и в ваших руках ваши дети и от того как вы организуете свободное время детей зависит их будущее.

- Нам, взрослым, ничего не бывает жалко для наших детей. Мы отдаем им самое вкусное, одеваем во все самое лучшее, защищаем от болезней и напастей. Но мы легкомысленно решаем, что свободное время - это несерьезная проблема, есть дела поважнее, а ведь красиво, с пользой провести свое свободное время надо уметь.

- А что, по-вашему, является полезным для детей, давайте сейчас попробуем это определить.

- Перед вами два сосуда и сейчас мы попробуем их наполнить содержимым.

В один сосуд бросаем то, что, по вашему мнению, необходимо для вашего ребенка, что в будущем станет ему полезным, а в другом то, что мешает полезной деятельности вашего ребенка, т.е. его время провождение. (Родители при помощи магнита, помещают сердечки в сосуды. Называют те виды деятельности, в которые включился бы их ребенок или то, чем бы хотел заниматься).

Посмотрите, какой яркий получился сосуд, который заполнился разнообразными видами деятельности.

- Вы как родители влияли на выбор детьми тех или иных кружков и секций? Для того чтобы ребенок всегда чувствовал привязанность и любовь родителей, им необходимо хотя бы один или два часа проводить вместе с детьми.

Древнекитайский философ, последователь Конфуция, Сюнь–цзы сказал: «Новорожденные везде плачут одинаково. Когда же они вырастают, у них оказываются неодинаковые привычки. Это – результат воспитания».

2.Дискуссия«Как можно занять ребенка дома»

- Вы идете по ступенькам с вашим малышом.

- Вы едете в транспорте.

- Вы на кухне.

Например, когда вы идете по ступенькам с вашим малышом, используйте эту возможность для того, чтобы научить его счету. Даже если ступеньки всего три – считайте их. Подъем на ступеньки может стать наглядной иллюстрацией понятий "вверх" и "вниз", "высоко" – "низко".

Не проходите мимо живых существ, озвучивайте название каждого животного и насекомого, которых вы встречаете на пути, скажите несколько слов о том, что сейчас делает паучок или собачка.

Когда вы едете в транспорте, показывайте ребенку проезжающие за окном автомобили и называйте цвета: "Вот едет большая красная машина", "А вот белая быстро-быстро догоняет нас". Заметьте, что, разглядывая машины, можно изучать не только цвета, но и такие понятия, как "большой – маленький", "быстро – медленно", "грязная – чистая".

Не скупитесь в разговоре с ребенком на прилагательные и словосочетания, т. к. они дают более широкое представление о мире. Когда вы начнете обучать своего малыша "между делом", вам не придется перекраивать свой график, т. к. внешне все останется по-прежнему. Самая главная задача – изменение вашего подхода к развитию чада. Необходима фантазия, чтобы видеть, где, чему и как вы можете научить сегодня своего ребенка. В любой ситуации нужно уметь найти то, что обогатит знания вашего малыша, из чего вы можете сделать небольшое занятие "между делом" для любимого крохи.

Ребенок на кухне. Малышей тянет на кухню с первых же самостоятельных шагов. Ведь именно здесь - масса блестящих и непонятных, и тем более притягательных предметов, здесь хранятся разные вкусности, достоинства которых ребенок уже успел оценить, здесь родители проводят значительную часть времени за какими-то таинственными занятиями. Как же, не отрываясь от дел, помочь ребенку освоить кухонные «премудрости»? Помыть посуду. Накрыть на стол. Приготовить блюдо вместе ит.д.

3.Упражнение «Снежинка»

Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: закрыть глаза и слушать мою инструкцию. У каждого есть лист, все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:

1. сложите лист пополам.

2. оторвите правый верхний уголок

3. опять сложите лист пополам

4. снова оторвите правый верхний уголок

Продолжайте эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как у вас.

Вывод – дети все разные. Различны их способности, возможности и личные качества и желания.

- Итак, лишь от вас зависит, будет ли взаимодействие с вашими детьми ярким, плодотворным, или наоборот. Кем станет ваш ребенок? Как вы будете проводить с ним свободное время. Как занять свободное время ребенка – это индивидуальная задача каждого родителя.

Семья – своеобразная педагогическая академия. Если досуг в семье проводится примитивно - это сказывается и на ребенке. Проявится не сразу – через много лет. Если семья отстает от века, она воспитывает себе подобного отстающего. Отсюда и важнейшая родительская задача – учить отдыхать.

И в заключение нашего разговора я хочу поделиться с вами рецептом счастья.

Возьмите чашу терпения, влейте в нее полное сердце любви, добавьте две горсти щедрости, посыпьте добротой, плесните немного юмора и добавьте как можно больше веры. Все это хорошенько перемешайте. Намажьте на кусок отпущенной вам жизни и предлагайте каждому, кого встретите на своем пути

В семейной жизни всем желаю счастья!

Пусть ваши дети крепко любят вас!

Пусть стороной вас обойдут несчастья.

И солнечным пусть будет каждый час!

Всем нам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в наших семьях всегда!

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.

Рекомендации для родителей и детей по совместному времяпрепровождению:

Поощрять посещение ребёнком дополнительных занятий (кружки, секции, факультативы).

Привлекать ребёнка к чтению книг.

Контролировать ненавязчиво, как проводит свободное время ребёнок.

Родителям находить время, чтобы проводить его с ребёнком.

Привлекать ребёнка к домашним делам, к собственным увлечениям.

Опираться на сильные стороны ребёнка, избегать подчёркивания промахов ребёнка.

Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.