Главные вкладки
Презентации.
Презентации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Городской мемориал, посвященный жителям Апрелевки, павшим в Великой Отечественной войне 1941-45 гг. Похоронены 52 воина, погибших в дни битвы за Москву в 1941 г.
Памятник работникам Апрелевского завода грампластинок, погибшим в Великой Отечественной войне.
Памятник лётчику – командиру звена 28-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса, лейтенанту В . Ф. Пойденко .
14 ноября 1941 года в небе над Апрелевкой з вено ястребков вступило в неравную схватку с 26 фашистскими самолётами. Три « мессершмита » было сбито . Но на аэродром не вернулась машина В.Ф. Пойденко . Ему было 26 лет. Семье сообщили, пропал без вести. В 1967 году на берегу р. Десны с 3-ой глубины были подняты останки лётчика и его самолёта . Улица Киевская была переименована в улицу В.Ф. Пойденко . На 47-м километре Киевского шоссе был установлен памятник отважному герою.
Заместитель командира эскадрильи гвардии лейтенант П. Г. Медведев . Родился в с. Мартемьяново . С 1941 года сражался на Ленинградском фронте. Так отважно и отчаянно, за что получил прозвище «злой лётчик ». Дважды был в плену. Вернулся с фронта живым. Был дважды награжден орденами Красного Знамени за образцовое выполнение боевых заданий командования и орденом Великой Отечественной войны первой степени. Скончался П. Г. Медведев 5 марта 1963 года. В Апрелевке на улице, носящей его имя, установлена памятная табличка.
В школьном историко-краеведчесском музее Апрелевской школы №4 открыта экспозиция, посвящённая подвигу В.Ф. Пойденко и лётчику П.Г. Медведеву.
Мемориал вечной памяти об апрелевцах , не вернувшихся с фронта. Верхнюю часть мемориала занимают фамилия имя и отчество П.Я. Самохина , летчика , Героя Советского Союза.
Командир звена 65 – штурмового авиационного полка , лейтенант П.Я.Самохин. Родился в д. Мамыри . В своём последнем бою наш лётчик сражался бесстрашно и сбил два вражеских самолёта. Но силы были слишком неравны, четыре наших против 11 фашистских истребителей. 17 декабря 1941 года лётчик П.Я. Самохин пал смертью храбрых в воздушном бою . Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
На здании Апрелевской школы №3 установлена мемориальная доска в память об отважном лётчике. В школе создан музей, посвящённый герою.
Благословенна навсегда Победа Живых и мертвых, Победивших смерть. Роберт Рождественский
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проведенные мероприятия. Консультация для родителей «История праздника – День Матери». Чтение художественной литературы по данной тематике . Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери». Творческая мастерская: «Подарок для мамы: изготовление открытки» , «Букет для мамы» , « Мамин портрет » , «Сердечко для мамы (тестопластика)». Участие в выставке: «Моя мама - мастерица». Участие в вебинаре: «Разговоры о важном. Ко Дню Матери» (издательство «Русское слово»).
Чтение художественной литературы по данной тематике.
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери».
Творческая мастерская. Аппликация. Тема: «Подарок для мамы: изготовление открытки».
Рисование. Тема: «Букет для мамы » (нетрадиционная техника рисования – мятой бумагой).
Нарисую я в альбоме Полевых цветов букет, Станет праздничнее в доме, Будто вспыхнет солнца свет. Аккуратно я раскрашу Венчик, стебель, лепесток, Чтобы ярче стал и краше Каждый маленький цветок. Эту вазочку с цветами Подарю любимой маме !
«Сердечко для мамы (тестопластика)».
Рисование. Тема: «Мамин портрет».
Мама, ты проснулась-нет? Вот, гляди – готов портрет! Мама, это – не пришелец, можешь громко не кричать. Я – художник, я – умелец, смог тебя нарисовать! Я горжусь своею мамой, Распрекрасной… Самой-самой !!!
Участие в выставке: «Моя мама - мастерица».
Участие в вебинаре: «Разговоры о важном. Ко Дню Матери» (издательство «Русское слово»). Спасибо за внимание! С праздником , дорогие мамы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дошкольное детство – особо важный период развития, поскольку он является фундаментом последующего развития и становления личности . Особую роль в формировании и развитии ребенка имеет восприятие. Восприятие – это ведущий познавательный процесс дошкольного возраста. Данный процесс в этот период непроизвольный, то есть не контролируется волевым компонентом, и отдельные признаки предмета (запах, цвет, и пр.) будут выступать существенными факторами для восприятия. То есть предмет должен вызывать яркую эмоциональную реакцию , чтобы быть запечатленным.
Важно подчеркнуть, что процесс восприятия многогранный и невозможно вычленить зрительный образ, осязание и аудиальное восприятие, чаще всего они интегрированы друг в друга, создавая целостный образ предмета. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Поэтому можно утверждать, что сенсорное развитие или чувственный опыт ребёнка является фундаментом общего интеллектуального развития детей . Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой и главной ступенью которой является чувственный опыт.
Вопрос : Каким образом взрослые могут помочь детям развивать восприятие мира? Ответ : Взрослые могут помочь детям развивать восприятие мира, предоставляя им разнообразные опыты, использование различных сенсорных материалов, поощряя игру и воображение, а также обеспечивая эмоциональную поддержку и доступность для вопросов и объяснений. Вопрос: Каким образом восприятие мира ребенком отличается от восприятия взрослым? Ответ: Восприятие мира ребенком отличается от восприятия взрослых тем, что оно более непосредственное, эмоциональное и зависит от игры и воображения. Дети видят мир через свои собственные фильтры и переживания. Вопрос: Какие преимущества имеет восприятие мира ребенком? Ответ: Восприятие мира ребенком имеет ряд преимуществ, таких как развитие креативности, фантазии, познавательных навыков и эмоционального интеллекта. Вопрос: Как взрослым понять и поддержать восприятие мира ребенком? Ответ: Для понимания и поддержки восприятия мира ребенком взрослым следует быть внимательными, эмпатичными, готовыми к общению и ответам на вопросы детей, а также предоставлять им возможность игры, исследования и самовыражения. Вывод: Восприятие мира ребенком - это сложный и уникальный процесс, который требует внимания и понимания со стороны взрослых. Дети видят и понимают окружающую реальность иначе, чем взрослые, и это необходимо учитывать в общении и воспитании. Поддерживая восприятие мира ребенком, мы помогаем им развиваться, учиться и становиться самостоятельными и творческими личностями . На все эти вопросы отвечает программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир».
Программа Л.Л.Шевченко «Добрый мир » основана на знакомстве детей с окружающим миром на основе ценностей православной культуры, способствующему эстетическому воспитанию и восприятию с элементами творческой деятельности. В процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др. В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной работы со взрослыми (воспитателями и родителями), групповой и самостоятельной работы: Экскурсии , целевые прогулки. Просмотр слайдов . Знакомство с историей храмов, знакомство с живописью на библейские сюжеты. Беседы (о правилах поведения в православных храмах). Чтение (художественной литературы по духовно – нравственной тематике). Слушание (духовной музыки, колокольных звонов, колыбельных песен). Творческая художественная деятельность детей. Знакомство и проведение народных и обрядовых праздников. Эстетические беседы. Рассказы о семейных традициях, реликвиях, взаимоотношениях. Оформление наглядно – иллюстрированного материала «Моя семья». Совместные творческие работы детей и родителей.
Методические приёмы, используемые в работе : Наглядные методы (чтение воспитателем произведений устного народного творчества, наблюдения, показ сказок, как педагогом, так и детьми, рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов, моделирование сказок, целевые прогулки, экскурсии, проведение д/игр). Словесные методы (рассказ воспитателя, заучивание песенок, поговорок, считалок, пословиц, рассказывание произведений устного народного творчества детьми, с элементами диалога, ответы на вопросы воспитателя, детей, загадывание загадок, проведение разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, драматизаций), проведение викторин, праздников, утренников, конкурсов, разбор житейских ситуаций ). Практические методы (изготовление поделок на выставки, нарисовать иллюстрации к сказкам, стихам, поговоркам, потешкам , загадкам, совместное изготовление работ родителей и детей, проведение экскурсии в храм, организация праздника и его проведение ).
Планируемые результаты освоения развития восприятия на основе программы «Добрый мир». С помощью систематической работы по развитию восприятия на основе программы ожидаются следующие результаты: Развитие тонких душевных чувств (доброты, сострадания, сочувствия, совестливости) и высоких нравственных качеств (честности, достоинства, верности и др .). Регулярные занятия на развитие восприятия у дошкольников обеспечат в дальнейшем формирование целостной, нравственной личности. У детей повысится уровень мотивации к познавательной деятельности. Ребенок будет более активно проявлять познавательный интерес , будет формироваться инициативность . Ребенок будет более свободно действовать, имея представление о своих индивидуальных качествах. Использовать творческие ресурсы и желания собственных открытий во всех возможных сферах деятельности.
Выводы : из наглядности диагностики видно , что развитие восприятия на основе программы «Добрый мир» имеет высокий показатель. А это значит , что в процессе освоения программы у детей сформировались предпосылки к учебной деятельности: умению наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др.
Литература: 1 . Добрый мир. Православная культура для малышей : из опыта работы педагогов дошкольных образовательных учреждений Московской области по программе «Добрый мир» : учебно-методическое пособие для педагогов, специалистов системы дошкольного образования / Ред.-сост. Л.Л. Шевченко. – М. : ИИУ МГОУ, 2014. – 421 с. – 1 опт. Диск; 2. Н.Н . Павлова, Л.Г. Руденко ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА В ДЕТСКОМ САДУ Комплект материалов для педагогов-психологов детских дошкольных образовательных учреждений.