Задания для домашнего обучения по теме "Маленькие исследователи"

Грищенко Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по экспериментальной деятельности

«Солнечные зайчики»

Цель: познакомить  с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются; развивать смекалку, любознательность.

Материал: зеркала, баночка с водой, пластина из нержавеющей стали.

Рыхлый снег темнее в марте,                          Зайчик бегает по парте,

Тают льдинки на окне.                                       Не поймать его нигде.

1. Дети «ловят» зеркалом луч солнца и направляют его отражение в любую сторону. Что происходит? (Зеркало будет отражать солнечные лучи; меняя его наклон можно играть).

2. Дети берут баночку с водой, «ловят» солнечные лучи (вода их отражает); если слегка пошевелить рукой – поверхность воды приходит в движение, «зайчики» начинают прыгать.

3. То же, с пластиной из нержавеющей стали.

«Ворчливый шарик»

Цель: познакомить  с  движением воздуха, его свойствами; развивать наблюдательность, любознательность.

Материал: ванночка с водой, воздушный шарик, салфетка из ткани.  

В праздники на улице         Горят, переливаются

В руках у детворы        Воздушные шары.

1. Дети  надувают шарик небольшого размера, не завязывают. Какой получился шарик? (большой, круглый, лёгкий). Отпустите его. Что происходит с шариком? (он начинает «метаться» - это из него выходит воздух).

2. Дети  надувают шарик, не завязывая его. «Горлышком» погрузить его в воду, постепенно разжать пальцы. Что произойдёт? (Воздух из шарика выходит, и на поверхности воды появляются пузырьки).

«Послушный ветерок»

Цель: знакомить  с  разной силой потока воздуха, его свойствами; развивать дыхание, смекалку, наблюдательность.

Материал: ванночка с водой, кораблик из пенопласта, салфетка из ткани.  

Ветер, ветер! Ты могуч,         Ты волнуешь сине море,

Ты гоняешь стаи туч,        Всюду веешь на просторе.

1.Дети   дуют на кораблик тихонько. Что происходит? ( Кораблик плывёт медленно).

2.Делают то же с силой. ( Кораблик плывёт быстрее и может даже перевернуться).

«Игра в прятки»

Цель: знакомить  со   свойствами воды; развивать наблюдательность, смекалку, усидчивость.

Материал: две пластины из оргстекла, пипетка, стаканы с прозрачной и цветной водой.

Раз, два, три, четыре, пять!                                       Из пипетки появилась,

Будем капельку искать.                                                   На стекле растворилась.

1.Из пипетки на сухое стекло нанести каплю воды. Почему она не растекается? (Мешает сухая поверхность пластины).

2.Дети наклоняют пластину. Что происходит? (Капля медленно течёт).

3.Смочить поверхность пластины, капнуть на неё из пипетки прозрачной водой. Что происходит? (Она «растворится» на влажной поверхности и станет незаметной).

4.На влажную поверхность пластины аккуратно из пипетки нанести каплю цветной воды. Что происходит? (Она потихоньку растворяется в прозрачной воде).

«Друзья»

Цель: познакомить  с   составом воды (кислород); развивать смекалку,  наблюдательность, любознательность.

Материал: стакан с водой, бутылка с водой, закрытая пробкой, салфетка из ткани.  

1.Стакан с водой на несколько минут поставить на солнце. Что происходит? (На стенках стакана образуются пузырьки – это кислород).

2.Бутылку с водой изо всех сил потрясти.  Что происходит? (Образовалось большое количество пузырьков).

«Прятки»

Цель: углублять знания свойств и качеств воды; развивать любознательность; закреплять знание правил безопасности при обращении со стеклянными предметами.

Материал: две баночки  с водой (первая – с прозрачной, вторая – с подкрашенной), камешки , салфетка из ткани.  

1.В баночку  с прозрачной водой дети опускают камешек, наблюдают за ним. Что происходит? (Он тяжёлый, опустился на дно.)  почему камешек видно?  (Вода прозрачная).

2.Дети опускают камешек в подкрашенную воду. Что происходит? (Камешка не видно: вода подкрашена, непрозрачная).



Предварительный просмотр:

1. Лавовая лампа

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

2. Личная радуга

Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на которой должна появиться радуга.

Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

3. Вулкан

Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус.

Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из глины или песка следует слепить небольшой вулкан — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя, а в конце влить четверть стакана уксуса.

Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу.

4. Выращиваем кристаллы

Нужны: Соль, вода, проволока.

Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке.

Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке.

5. Танцующая монетка

Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода.

Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на щелчки.

Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Мир природы. Насекомые».

Дата: с 12.05.  по 15 .05.

Задачи: формировать интерес к окружающему миру; учить составлять описательные рассказы, с опорой на схему.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художествен.деят-ть

Список рекомендованной литературы

Вторник

ФЭМП (6-7) «Насекомые». Ц: упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет), упражнять в решении простых арифметических задач.

ПкОГ (5-6) «Насекомые». Ц: способствовать формированию умений определять протяженность слова с помощью прохлопывания.

ПкОГ (6-7) «В мире насекомых». Ц: закреплять знания детей о звуках и буквах; умение делить слова на слоги на интуитивном уровне.

Физкультура *. Ц: закреплять умение бросания мяча в баскетбольное кольцо.

Среда

ПкОГ (6-7) «Согласные звуки». Ц: повторить все согласные звуки, учить искать место звука в слове.

Развитие речи (5-6) Насекомые». Ц: познакомить детей с разными насекомыми, их особенностями, повадками., закрепить названия цветов, учить образовывать слова при помощи суффиксов.

Музыка (5-7).  Ц: обратить внимание на плачущий, стонущий характер отдельных интонаций, утихающее звучание в конце произведения.

Лепка (5-7) «Выставка насекомых». Ц: развивать мелкую моторику, продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином.

Четверг

ФЭМП (5-6) «Поможем пчёлкам». Ц: совершенствовать умение соотносить количество полосок с цифрой, закреплять умение сравнивать 5 предметов по величине.

ФЭМП (6-7) «Насекомые». Ц: формировать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Развитие речи (6-7) «Путешествие по травинки». Ц: закрепить навык образования существительных родительного падежа множественного числа и с суффиксом –ищ-.

РиОМ (5-6) «Эти удивительные насекомые». Ц: познакомить детей с разнообразным миром насекомых, развивать внимание.

 РиОМ (6-7) «Насекомые». Ц: расширять и закреплять знания детей о насекомых, развивать познавательные способности детей.

Пятница

Экспериментальная деятельность (5-6) «Свойства воздуха». Ц: способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование.

Экспериментальная деятельность (6-7) «Микробище». Ц: сформировать у детей элементарные представления о микробах.

Аппликация (5-7) «Майский жук». Ц: продолжать учить симметричному вырезанию из бумаги по нарисованному контуру.

Физическое развитие (5-7) Ц: продолжать развивать ловкость; учить действовать в   команде.

«Солнечные зайчики»

Цель: познакомить  с происхождением солнечных зайчиков.

«Ворчливый шарик»

Цель: познакомить  с  движением воздуха, его свойствами.

«Послушный ветерок»

Цель: знакомить  с  разной силой потока воздуха

«Игра в прятки»

Цель: знакомить  со   свойствами воды; развивать наблюдательность.

«Друзья»

Цель: познакомить  с   составом воды (кислород); развивать смекалку,  наблюдательность, любознательность.

 «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развив ловкость, быстроту.

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу;

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга

«Совушка»

Задачи: учить детей действовать по сигналу,

Сюжетно ролевая игры "Лаборатория Почемучек"

Задачи:

 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.

 Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

Опыт №1  «1. Лавовая лампа»

Цель: показать что когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность.

Опыт №2 «Личная радуга»

Цель: показать что луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

Опыт №3 «Вулкан»

Цель: обьяснить когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Опыт №4 «Выращиваем кристаллы»

Цель: обьяснить что как вырастить кристалы из соли.

Опыт №5 «Танцующая монетка»

Цель: показать что Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться

Рисуем в теехнике Крале

1. А. Хайт «По порядк все планеты»

2.А. Усачев «На Луне жил звездочет»

3. Р. Алдонина « Звезды»



Предварительный просмотр:

Подвижные игры с бегом

 «Быстро возьми, быстро положи»

Задачи: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: Дети образуют круг и по сигналу воспитателя выполняют ходьбу или бег вокруг предметов (кубики, шишки, камешки), которых должно быть на один меньше. На следующий сигнал6 «Быстро возьми!» - каждый играющий должен взять предмет и поднять его над головой. Тот кто не успел поднять предмет, считается проигравшим. Игра повторяется

Варианты Дети выполняют танцевальные движения, разные виды бега и ходьбы. Предметов может быть меньше на 3-4.

«Перемени предмет»

Задачи: учить детей быстро перебегать на противоположную сторону площадки, брать предмет и предавать своему товарищу; развивать умение действовать в команде, соблюдать правила, ловкость, общую выносливость; воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов.

Ход игры: на одной стороне площадки за линией становятся играющие, образуя 4-5 колонн. На противоположной стороне площадки напротив каждой колонны очерчены круги диаметром 60-80см. каждый первый в колонне держит в руках мешочек с песком, кубик или другой предмет. В центр каждого кружка кладётся такой же предмет. По сигналу игроки бегут к кружкам, кладут предмет и берут другой, затем возвращаются бегом на своё место и поднимают принесённый предмет над головой. Тот, кто сделал это первым считается выигравшим. Прибежавшие передают предметы стоящим сзади них, а сами бегут в конец колонны. Когда все выполнят задание, отмечается колонна, набравшая большее количество выигрышей

Варианты: бежать за предметом змейкой между кеглями, не уронив кегли.

«Ловишка, бери ленту»

Задачи: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

Ход игры: дети строятся в круг, у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит Ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз, два, три – лови!» дети разбегаются по площадке. Ловишка старается вытянуть ленточку. По сигналу: «Раз, два, три в круг скорей беги – все дети строятся в круг». После подсчета пойманных, игра повторяется.

Варианты:  чертится круг в центре стоит Ловишка. По сигналу «Раз, два, три лови» дети перебегают круг, а Ловишка пытается схватить ленту.

«Совушка»

Задачи: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

Ход игры: все играющие птички, один ребёнок – сова, которая находится в стороне площадки. По сигналу «день» птички разлетаются, машут крыльями, клюют зёрнышки. На сигнал «ночь» все останавливаются и стоят неподвижно. Вылетает сова, высматривает тех, кто шевелится и забирает в гнездо. Снова даётся сигнал «день», сова улетает в гнездо, дети – птички летают по площадке.

Варианты:  выбирается две совы. Принимать интересные позы



Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры "Лаборатория Почемучек"

Цель: Совершенствование умения играть в лабораторию.

Задачи:

 Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. Учить моделировать игровой диалог.

 Закреплять знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических условиях труда.

 Развивать мышление; познавательный интерес.

 Воспитывать у детей интерес к исследовательской, экспериментальной деятельности, желание перенести полученные знания в игру.

Оборудование: различные виды соли, емкость для соли, тарелочки, одноразовые стаканчики, одноразовые ложечки, лупы на каждого ребенка, шапочки, фартуки, графин с водой, презентация к игре, салфетки, яйцо сырое,

Предварительная работа:

- Проигрывание различных ситуаций в игре «Лаборатория»

- Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»

Словарная работа: исследователи, солесос, морская соль

1. Организационный момент

(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)

Воспитатель: собрались все дети вкруг

Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.

Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Расскажу я вам, ребята, сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Звучит восточная музыка (входит Восточный султан)

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно нужно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке (показывает мешочек с солью).

Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам поиграть в интересную игру, которая называется «Лаборатория Почемучек». Ведь именно там исследуют различные вещества. Дети согласны.

Воспитатель: В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

- давайте выберем, кто кем будет в нашей лаборатории.

- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории, так как я самая старшая (поясняет, что он будет делать)

- теперь давайте решим, кем будете вы? (дети: лаборантами….) А я предлагаю вам сегодня быть – исследователями! Согласны?

Дети: да!

- Ну а какие же мы исследователи без тренировки, предлагаю нам размяться.

Правую руку вверх,

Правую руку вниз.

Правой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Левую руку вверх,

Левую руку вниз.

Левой рукой потрясем

И повернемся кругом.

Правую ногу вперед,

Правую ногу назад,

Правой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Левую ногу вперед,

Левую ногу назад.

Левой ногой потрясем

И повернемся кругом.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду.

Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

- Близко не подносить предметы к глазам.

- Без надобности ничего не брать в рот.

- Без разрешения ничего не трогаем руками.

- Слушать заведующего лабораторией.

(проходим в лабораторию)

Заведующая: ну что, исследователи, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Заведующая: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».

Заведующая: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?

Дети: это соль.

Султан: соль, а что такое соль?

Заведующая: соль, это белое кристаллическое вещество

– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.

Убедитесь (дети рассматривают).

Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.

Заведующая: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?

Дети: соленая.

Султан: фу, фу и правда соленая.

Заведующая: понюхайте, имеет ли она запах?

Дети: нет.

Заведующая: Какой можно сделать вывод? (ответ ребенка: соль белая, соленая, не имеет запаха.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Заведующая: исследователи, давайте я вам и султану расскажу, как добывают соль.

Ее добывают различными способами: добывают в море (слайд) и на суше, в подземных шахтах (слайд). Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (слайд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (слайд).

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Заведующая: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Заведующая: исследователи, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).

Заведующая: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).

- на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.

Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»

Заведующая: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги (слайд).

Заведующая: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

- соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.

- что происходить?

Дети: лед тает.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Заведующая: ребята, а что еще можно делать с солью? (можно выращивать). Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.

(рассказ детей).

Султан: ничего не понял!

Заведующая: ребята давайте, покажем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).

Султан:

- Как интересно! А вы знаете, что в моей стране есть море и оно очень соленое.

Заведующая: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу, как это происходит (опыт с сырыми яйцами). А еще люди не тонут в морской соленой воде, и соль выталкивает человека на поверхность, и человеку легче плавать в морской воде.

Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и, конечно человеку. Правда, ребята? А чтобы больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».

Заведующая:

- Исследователи, мы с вами много узнали про соль, напомните мне что именно? (применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту). Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (слайд), куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.

- Так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис», «Аквалор» для лечения насморка, или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (слайд), (применение ванночки для рук).

- Но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни, поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

Заведующая: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и, обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя» (награждение детей).

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.