Задания для домашнего обучения по теме "Волшебница вода"

Грищенко Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ по теме: «Вода. Обитатели водоёмов»:

1. Дидактическая игра: «Знаем, знаем!»

Цель: научить определять по описанию обитателей водоёмов (рек и озёр), (обитателей морей и океанов), научить правильному и точному их описанию.

Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и описывает одного из обитателей рек и озёр, например, щуку. Потом он выходит из круга, дети поворачиваются к нему лицом, выставляют руки вперёд и говорят: «Знаем, знаем!»

Ведущий дотрагивается до руки одного из играющих. Тот должен назвать обитателя водоёмов. Если отвечающий ошибается, то ведущий подходит к . другому. Кто отвечает правильно, встаёт на место ведущего.

Также провести игру по закреплению обитателей морей и океанов.

2. Дидактическая игра: «Плавает - не плавает».

Цель: закрепить плавающих обитателей рек, озёр, морей и океанов.

Дети стоят в кругу. Ведущий с мячом в руках находится в центре. Он называет различных зверей, птиц, рыб и т.д. Если названное животное плавает, дети должны поймать мяч, если животное не плавает, дети мяч не ловят. Кто ошибается, выходит из игры, побеждает тот, кто долго продержался в круге.

3. Дидактическая игра: « Зверь рыба, птица, небылица».

Цель: закрепить животных леса, луга, водоёмов и проч.

Играющие располагаются в круг. Ведущий проходит мимо них и повторяет: «Зверь, рыба, птица, небылица». Внезапно он останавливается напротив одного из игроков, называя одно из перечисленных слов и считая при этом до пяти. Игрок, против которого остановился ведущий, должен назвать соответственно зверя, рыбу, птицу, пока не закончен счёт, а если надо назвать небылицу, ребёнок называет то, чего в лесу, в воде, на лугу не бывает. Не сумевший выполнить задание выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

4. Дидактическая игра: «Разрезные картинки».

Цель: закрепить водоёмы: (ручей, река, озеро, болото, море, океан), обитателей этих водоёмов.

Картинки с изображениями водоёмов (рек, морей, океанов, озёр, болот, ручейков) разрезают на 6-80частей. Картинки с изображениями обитателей водоёмов (рек, озёр, морей, океанов) разрезают на 8-10 частей каждую. Играющим предлагают из этих частей сложить изображённый на картинке рисунок, назвать его и рассказать о нём.

5. Дидактическая игра: «Помоги Незнайке!»

Цель: закрепить растительный мир водоёмов (рек и озёр), (морей и океанов). Закрепить обитателей водоёмов (рек и озёр, морей и океанов).

1-ый вариант игры: К детям в гости пришёл Незнайка. Он принёс картинки и просит детей помочь ему разобраться, что же на них изображено. На одних картинках изображены растения: водяные лилии, кувшинки, ряска, камыш рогоз. На других - обитатели рек и озёр: щука, карась, окунь, лещ, лягушка, сом и проч. Дети объясняют, что это за растения и обитатели водоёмов, что эти растения и обитатели живут в воде. Незнайка пытается запомнить эти растения, дети ему помогают: они показывают картинку, он называет её, если называет неправильно, то дети его поправляют. Потом наоборот, Незнайка показывает, а дети называют картинку.

2-ой вариант игры: Незнайка приносит картинки с изображением растительного мира морей и океанов и их обитателей. Дети ему объясняют, показывают и рассказывают об обитателях подводного мира.

6. Дидактическая игра: «Что перепутал художник?»

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Детям предлагаются несколько картинок, где перепутаны части тела рыб и других обитателей водоёмов, также им выдаются разрезные части картинок, они должны исправить ошибки художника. Исправляя ошибки, дети правильно называют части тела рыб и обитателей водоёмов.

7. Дидактическая игра: «Закончи рисунок».

Цель: закрепить части тела рыб и других обитателей водоёмов.

Незнайка рисовал рыб и других обитателей водоёмов, но каждый раз ему кто-то мешал, и он не закончил ни одн ого рисунка, нужно помочь Незнайке и нарисовать недостающие части тела рыб и других обитателей водоёмов. Каждый играющий получает незаконченный рисунок, называет, кто на нём изображён, чего на нём не достаёт и заканчивает его.

8. Дидактическая игра: «Определи по контуру».

Цель: закрепить обитателей водоёмов, учить определять по контуру.

Ребёнку предлагается несколько картинок с изображением контура обитателей водоёмов: щуки, дельфина, сома, кита, осьминога, медузы, морской, звезды и т.д. Ребёнок должен узнать по контуру, кто здесь изображён и назвать этого обитателя.

9. Дидактическая игра: «Определи по тени».

Цель: Учить определять обитателей водоёмов по тени.

Ребёнку предлагается несколько теневых картинок с изображением обитателей водоёмов. Он по тени должен определить и назвать его.



Предварительный просмотр:

Море из бумаги

Подводный мир настолько красив, огромен и разнообразен, что всегда вызывает у всех восхищение. Так почему бы не создать его самим?

Вам понадобится: лист двухстороннего картона голубого цвета,  простой карандаш, ножницы, цветной картон, клей.

1. Сложите лист картона пополам. Нарисуйте карандашом волны и сделайте надрезы, как показано на изображении.
Море из бумаги пошаговый мастер-класс

Расправьте картон таким образом, чтобы волны чередовались через одну с каждой стороны.
Море из бумаги пошаговый мастер-класс

Вырежьте из цветной бумаги небольших рыбок, медуз водорослей.

Приклейте морских обитателей к волнам.
Море из бумаги пошаговый мастер-класс

Сделайте кораблик из бумаги и приклейте его на верхнюю волну.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры:

«Рыбы».

 После первой команды: «День», - все «рыбы» (дети) плавают; после второй – «Опасность» - замирают; третьей - «Ночь» - присаживаются на корточки и «засыпают».

«Рыбки плавают в водице».

 Ставятся модели (речные, морские, проходные и аквариумные) – это домики для рыб. Читается стихотворение – рыбки плавают, на слове «поймать» плывут к своим домикам.

- Рыбки плавают в водице, рыбкам весело играть.

Рыбки, рыбки, озорницы, я хочу вас всех поймать.

Проверить друг у друга, правильно ли все приплыли к своим домикам.

Игра малой подвижности “Ручеёк”

Дети встают парами друг за другом, берутся за руки и поднимают их,

образуя воротца. Один ребенок – ведущий, проходит в воротца и выбирает

любого играющего из пары, ведет его за собой до конца коридорчика.

Ребёнок, оставшийся без пары, становится ведущим.

Подвижная игра “Караси и щука”

Один ребенок выбирается щукой, остальные делятся на “камешки” и “карасей”, которые плавают внутри круга. По сигналу “щука” - она вбегает в круг, стараясь поймать карасей. А “караси” спешат спрятаться за “камешки”.

Пойманные “щукой” “караси”, уходят за круг. Игра повторяется с другой

“щукой”.

Подвижная игра “На болоте”

Дети, по объяснению педагога, имитируют повадки животных, обитающих

на болоте, через выразительность и пластичность движений.

Игра «Капельки»

Под легкую музыку, напоминающую звуки дождя, дети прыгают, бегают.

Мама-Тучка подсказывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало

поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми

ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились

ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).

Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла – текла речка и

попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и

двигаются по кругу). Плавали, плавали капельки в океане, а потом

вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз и

Солнышко пригрело (дети танцуют). Стали капельки легкими, потянулись

вверх (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх).

Испарились они под лучами Солнца, вернулись к маме Тучке.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

с детьми старшей группы.

Тема: "Морское путешествие"

Цель: формирование умения комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет.

Задачи:

-обогащать два вида детской деятельности: конструирование и игру;

-создать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов;

-помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;

-формировать умение творчески развивать сюжет;

-развивать речевое и ролевое взаимодействие;

-развивать воображение;

-развивать коммуникативные навыки;

-воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Методика

I. Подготовительный этап

Обрисовка сюжета

Изучение литературы:

Н. Михайленко, Н. Короткова

Организационная работа

Чтение художественной литературы:

С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре (туристические путевки, рекламный плакат для туристического агентства, якорь, цепь, веера.)

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»

Аппликация на тему:

«На дне морском», «Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».

Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»

Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»

Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».

Разработка конспекта игры «Морское путешествие».

Организация игрового пространства, подбор и подготовка воспитателем материала для игры:

– для туроператора;

– пассажиров;

– матросов;

– капитана.

Взаимодействие с родителями

Оформление фотогазеты «Юные путешественники».

Игровая деятельность детей.

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: туристическое агентство (туристические путевки, рекламный плакат, телефон, деньги); корабль (игровой модуль, штурвал, бинокль, якорь, цепь, бескозырки, фуражка капитана, муляжи фруктов и овощей, стаканы для сока, униформа стюарда); остров сокровищ (чудо-дерево, сундук с сокровищами, карта «Острова сокровищ», аудиокассета со

звуками природы).

Игра.

Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей.

Взаимосвязь с партнером по игре.

Обеспечение руководства:

– распределение ролей;

– взятие на себя второстепенной роли;

– обсуждение содержания игры-вопросы;

– руководство организацией игрового пространства.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

Обучение элементам развития сюжета.

Использование в игре предметов-заместителей

Принятие на себя второстепенной роли.

III. Заключительный этап

Итог

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

Диагностика игровых умений детей.



Предварительный просмотр:

Опыты с водой

Вода является соединением двух распространенных химических элементов - водорода и кислорода. В чистом виде она не имеет формы, вкуса и цвета. В условиях, свойственных нашей планете, большая часть воды пребывает в жидком состоянии и сохраняет его при нормальном давлении и температуре от 0 град. до 100 град. по Цельсию. Однако вода может принимать вид твердого тела (лед, снег) или газа (пар). В физике это называется агрегатным состоянием вещества. Различают три агрегатных состояния воды - твердое, жидкое и газообразное. Кроме того, вода интересна тем, что является единственным веществом на Земле, которое может быть в одно и то же время одновременно представлено в каждом из трех агрегатных состояний. Для того, чтобы это понять, вспомните или представьте себя летом возле речки с мороженым в руках. Замечательная картинка, правда? Так вот, в этой идиллии кроме получения удовольствия можно еще осуществить физическое наблюдение. Обратите внимание на воду. В реке она жидкая, в составе мороженого в виде льда - твердая, а в небе в виде облаков - газообразная. То есть вода одновременно может находиться в трех различных агрегатных состояниях.

Опыт №1.

Вода не имеет формы, вкуса, запаха и цвета.

Цель: Доказать, что вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Оборудование:

1. Прозрачные сосуды разной формы.

2. По 5 стаканчиков с чистой питьевой водой для каждого ребенка.

3. Гуашь разных цветов (белая – обязательно!), прозрачные стаканы, на 1 больше, чем количество подготовленных цветов гуаши.

4. Соль, сахар, грейпфрут, лимон.

5. Большой поднос.

6. Емкость с достаточным количеством чистой воды.

7. Чайные ложки по количеству детей.

Опыт: Переливаем одну и ту же воду в прозрачные сосуды разной формы. Вода принимает форму сосудов. Выливаем из последнего сосуда воду на поднос, она растекается бесформенной лужей. Это все происходит потому, что вода не имеет своей формы. Далее мы предлагаем детям понюхать воду в пять подготовленных стаканчиках с чистой питьевой водой. Пахнет ли она? Вспомним запахи лимона, жареной картошки, туалетной воды, цветов. Все это действительно имеет запах, а вода ничем не пахнет, у нее нет своего запаха. Давайте попробуем воду на вкус. Какая она по вкусу? Выслушиваем разные варианты ответов, затем предлагаем в один из стаканчиков добавить сахар, размешать и попробовать. Какая стала вода? Сладкая! Далее аналогично добавляем в стаканчики с водой: соль (соленая вода!), грейпфрут (горькая вода!), лимон (кислая вода!). Сравниваем с водой в самом первом стаканчике и делаем вывод, что чистая вода не имеет вкуса. Продолжая знакомиться со свойствами воды, мы разливаем воду в прозрачные стаканы. Какая вода по цвету? Выслушиваем разные варианты ответов, потом подкрашиваем воду во всех стаканах, кроме одного, крупинками гуаши, тщательно размешивая. Обязательно используем белую краску, чтобы исключить ответы детей, что вода – белая. Делаем вывод, что чистая вода не имеет цвета, она бесцветная.

Вывод: Вода не имеет формы, запаха, вкуса и цвета.

Опыт №2.

Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы.

Цель: Доказать, что соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде ( пресная вода – вода без соли).

Оборудование:

1. 2 поллитровые банки с чистой водой и 1 пустая литровая банки.

2. 3 сырых яйца.

3. Поваренная соль, ложка для размешивания.

Опыт: Покажем детям поллитровую банку с чистой (пресной) водой. Спросим детей, что случится с яйцом, если его опустить в воду? Все дети скажут, что оно утонет, потому что тяжелое. Аккуратно опустим сырое яйцо в воду. Оно действительно утонет, все были правы. Возьмем вторую поллитровую банку и добавим туда 2-3 столовые ложки поваренной соли. Опустим в получившуюся соленую воду второе сырое яйцо. Оно будет плавать. Соленая вода плотнее пресной, поэтому яйцо не утонуло, вода его выталкивает. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. А теперь положим яйцо на дно литровой банки. Постепенно подливая воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, в середине раствора. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

Вывод: Соленая вода плотнее пресной, она выталкивает предметы, которые тонут в пресной воде. Именно поэтому в соленой морской воде легче плавать, чем в пресной воде реки. Соль повышает плотность воды. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. В знаменитом Мёртвом море вода настолько солёная, что человек без всяких усилий может лежать на её поверхности, не боясь утонуть.

Опыт №3.

Добываем пресную воду из соленой (морской) воды.

Опыт проводится в летний период, на улице, в жаркую солнечную погоду.

Цель: Найти способ добывания пресной воды из соленой (морской) воды.

Оборудование:

1. Таз с питьевой водой.

2. Поваренная соль, ложка для размешивания.

3. Чайные ложки по количеству детей.

4. Высокий пластиковый стакан.

5. Камешки (галька).

6. Полиэтиленовая пленка.

Опыт: Наливаем в таз воду, добавляем туда соль (4-5 столовых ложек на 1 литр воды), тщательно размешиваем, пока соль не растворится. Предлагаем детям попробовать (для этого у каждого ребенка есть своя чайная ложка). Конечно, невкусно! Представьте, что мы попали в кораблекрушение, находимся на необитаемом острове. Помощь обязательно придет, спасатели скоро доберутся до нашего острова, но как же хочется пить! Где взять пресную воду? Сегодня мы научимся добывать ее из соленой морской воды. Положим на дно пустого пластикового стакана промытую гальку, чтобы он не всплывал, и поставим стакан в середину таза с водой. Его края должны быть выше уровня воды в тазу. Сверху натянем пленку, завязав ее вокруг таза. Продавим пленку в центре над стаканчиком и положим в углубление еще один камешек. Поставим таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода (можно попробовать). Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, превращаться в пар, который оседает на пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу. Теперь, когда мы знаем, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не бояться жажды. Воды в море много, и их нее всегда можно получить чистейшую питьевую воду.

Вывод: Из соленой морской воды можно получить чистую (питьевую, пресную) воду, потому что вода может испаряться на солнце, а соль – нет.

Опыт №4.

Круговорот воды в природе.

Цель: Рассказать детям о круговороте воды в природе. Показать зависимость состояния воды от температуры.

Оборудование:

1. Лед и снег в небольшой кастрюльке с крышкой.

2. Электроплитка.

3. Холодильник (в детском саду можно договориться с кухней или медицинским кабинетом о помещении опытной кастрюльки в морозильник на некоторое время).