Задания для домашнего обучения по теме "Мир, труд, май"

Грищенко Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных

профессий, как называется их рабочее место.

Воспитатель – в детском саду;

учитель – в школе;

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями

должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

«Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

«Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

«Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т.д.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

«Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.

«Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют, что делает человек этой профессии.

«Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает …(полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми…(делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)

Дворник зимой во дворе…(сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

«Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

«Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

Если бы не было водителей, то … и т.д.



Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Волшебница-вода».

Дата: с 27.05. по 30.05.

Задачи: формировать интерес к профессиям ; пополнять словарный запас ребёнка.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художествен.деят-ть

Список рекомендованной литературы

Понедельник

Развитие речи (6-7) «Мир.Труд.Май». Ц: правильно   отвечать   на поставленные   вопросы.  
ИЗО (5-7) 

Музыка (5-7) Ц: расширить слуховой опыт детей.

Физическое развитие (5-7) Ц: упражнять в сохранении равновесия при ходьбе.

Вторник

ФЭМП (6-7) «Путешествие на осторова Профессии». Ц: формировать знания о составе числа, в пределах 10 их двух меньших чисел.

ПкОГ (5-6) «Звук и буква Р и Рь». Ц: закрепление правильного произношения и различения звуков «р» «рь».

ПкОГ (6-7) «Звук и буква Р и Рь». Ц: закреплять умение составлять слова,      их звуковые схемы.

Среда

ПкОГ (6-7) «Звук и буква Р и Рь». Ц: продолжать закреплять умение делать звуко-буквенный анализ слов.

Развитие речи (5-6) «Проессии». Ц: учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему.

Музыка (5-7). Ц: развивать эмоциональность в пении.

Лепка (5-7) 

 

Четверг

ФЭМП (5-6) «Математика в мире профессий». Ц: упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах

ФЭМП (6-7) «Поздняя весна». Ц: совершенствование умения составлять условие и ставить вопрос к задаче.

Развитие речи (6-7) «В мире профессий». Ц: обогащать словарный запас, развивать связную речь .

РиОМ (5-6) «День труда-весенний праздник». Ц: формировать представления о весеннем празднике – 1 мая.

 РиОМ (6-7) «Труд людей весной». Ц: расширять представления об орудиях труда.

«Кто где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных        

«Кто это знает и умеет?»Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Кто это делает?»

Цель: упражн детей в умении определять название профессии по названиям действий.

«Кто что делает?»Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Подвижная игра"Ловишк"

Цель: Развивать ловкость, умение быстро ориентировать.

Подвижная игра "Вершки и корешки"

Цель:Закреплять знания о способе произрастания овощей.

Подвижная игра "Не попадись"

Цель:Упражнять в прыжках через шнуры.

Подвижная игра "Перепрыгни – не задень"

Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

Подвижная игра "Ловишки с ленточками"

Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

Сюжетно-ролевая игра «Дачники».

Цель: развивать социальные навыки детей.

Цель:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

ОПЫТ № 1

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

ОПЫТ № 2

«Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

ОПЫТ № 3

«Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Как лепить голубя из пластилина поэтапно.

1. В лесу у Емельяновки»

Автор: С.Алексеев

2. Красный день календаря

Автор: Алексеев С.

3. Праздник рабочих

Автор:

В.Гиляровский



Предварительный просмотр:

Подвижная игра "Ловишки"

Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

Ход:С помощью считалки выбирается водящий – ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу: "Раз, два, три – лови!" все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2-3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Подвижная игра "Вершки и корешки"

Цель:Закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память, упражнять в умении ловить мяч.

Ход:1. Взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные) или называет, дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.

2. Дети стоят по кругу. В центре водящий с мячом. Он бросает мяч первому игроку и называет любой овощ. Игрок возвращает мяч ведущему и отвечает вершки это или корешки. Выигрывает тот кто ни разу не ошибется.

Подвижная игра "Не попадись"

Цель:Упражнять в прыжках через шнуры.

Ход:На полу (земле) чертят круг (или выкладывают из шнура). Все играющие становятся за кругом на расстоянии полушага. Выбирается водящий. Он становится в круг в любом месте. Дети прыгают в круг и из круга. Водящий бегает в кругу, стараясь коснуться играющих в то время, когда они находятся в кругу. Ребенок, до которого водящий дотронулся, отходит в сторону. Через 30-40 сек. Игра останавливается. Выбирается другой водящий, и игра повторяется со всеми детьми.

Подвижная игра "Перепрыгни – не задень"

Цель:Упражнять в прыжках на двух ногах, развивать силу и ловкость.

Ход:Играющие строятся в две колонны и становятся на расстоянии двух шагов друг от друга. Перед каждой колонной становятся двое водящих с натянутой веревкой в руках (длина 1,5 – 2м). Водящие приподнимают веревку на высоту 20см и по сигналу воспитателя проводят ее под ногами играющих, а те должны перепрыгнуть через веревку.

Подвижная игра "Ловишки с ленточками"

Цель:Упражнять в беге. Развивать ловкость, умение быстро ориентироваться.

Ход:Дети строятся в круг; у каждого имеется цветная ленточка, заправленная сзади за пояс. В центре круга стоит ловишка. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три — лови!" — дети разбегаются по площадке. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у кого-нибудь ленточку. По сигналу воспитателя: "Раз, два, три в круг скорей беги!" все строятся в круг. Воспитатель предлагает поднять руки тем, кто лишился ленточки, т. е. проиграл, и подсчитывает их. Ловишка возвращает ленточки детям, и игра повторяется, с новым водящим.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Дачники».

Цель: развивать социальные навыки детей.

Задачи:

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность на основе полученных знаний.

Формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Закреплять ранее полученные знания о труде продавца, водителя, огородника, кондуктора.

Активизировать словарь детей.

Приоритетная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Оборудование: муляжи овощей, плоскостные фигуры овощей, предметные картинки по теме овощи, алгоритм описания овощей, коллаж «Осень», атрибуты к игре «Магазин», настольно-печатные игры: «Аскорбинка и её друзья», «Кому что нужно?»

Предварительная работа:

Подбор литературы и иллюстративного материала.

Рассказывание и драматизация белорусской народной сказки «Пых».

Рассматривание картины «Ежи».

Беседа об овощах как об огородной культуре, уточнить представление о том, что такое овощи (знать, как растут овощи, где выращивают овощи, кто какие овощи любит, о полезных свойствах, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму).

Загадывание и отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «У Лариски две редиски» и «Капуста».

Рисование на тему: «Ёж», «Овощи».

Лепка «Во саду ли, во огороде...», «Вот ёжик, ни головы, ни ножек».

Аппликация «Заюшкин огород».

Конструирование «Наша дача».

Ход игры:

Дети конструируют «Автобус» из стульев, готовятся к поездке.

Воспитатель: Куда вы отправляетесь, дети?

Дети: Мы ещё не решили.

Воспитатель: Давайте поедем на дачу.

В ходе беседы воспитатель выясняет, у кого есть дача, что они делают на даче, у кого есть огород, что растёт на огороде, как выращивают овощи. Помогает распределить роли водителя, кондуктора, пассажиров, вспомнить правила поведения в общественном транспорте. Под песенку «Весёлые путешественники» дети отправляются в путь.

Они прибывают на дачу из атрибутов, подготовленных воспитателем. Воспитатель предлагает посадить огород (дети выстраивают грядки из дощечек). Воспитатель уточняет у детей, как надо сажать овощи.

Дети: Сначала надо вскопать землю, высадить рассаду, полить её.

Дети выкладывают муляжи овощей на дощечках (грядках) и называют овощи, которые они посадили.

Воспитатель: Что нужно, чтобы овощи хорошо росли?

Дети: Земля, вода, тепло, свет, уход.

Воспитатель: Какой богатый урожай вырос у нас на огороде! Что же мы можем сделать с ним?

Дети: Съесть сырыми, посолить, заквасить, сварить, пожарить.

Воспитатель: А излишки можно продать в магазине. Но как же нам доставить наш урожай в магазин? Кто же нам поможет?

Воспитатель предлагает детям стать шофёрами грузовиков. Дети собирают урожай и грузят в машины. Воспитатель помогает организовать игру «Овощной магазин». Шофёры привозят овощи в магазин. Дети распределяют роли продавца и покупателей. Продавцы раскладывают овощи на прилавках. В ходе игры воспитатель спрашивают у детей-покупателей, какие овощи они покупают, какого качества, по какой цене и спрашивает у продавца, можно ли доставить овощи на дом.



Предварительный просмотр:

Как лепить голубя из пластилина поэтапно.

        Лепка — очень интересный и увлекательный процесс, как для малыша, так и для его родителя. Стоит немного приложить фантазии и из этого материала получаться самые разные фигуры, животные, элементы природы и т.п. Данный вид занятия очень полезен для детей младшего возраста, так как развивает воображение, мелкую моторику, усидчивость. Не менее полезен он и для дошколят, которым необходимо подготавливать ручку к письму, тренируя мышцы кисти. В данном фото-уроке подробно описывается поэтапное создание из пластилина голубя.

Итак, необходимо подготовить материалы: Пластилин серого, черного, красного (или розового), фиолетового, коричневого и немножко белого цветов; Пластиковый ножик; Коврик или клеенка, чтобы не испачкать все вокруг.

1. Из серого пластилина нужно вылепить 2 шара — один побольше и продолговатый — это будет тело голубя, другой поменьше — для головы.

 2. Их фиолетового пластилина слепить шею в форме толстой колбаски и соединить голову. Шею и туловище вместе как на рисунке ниже.

3. На шее пластиковым ножиком сделать продольные полосы — это оперение голубя.

4. На шарик, который у будущего голубя будет головой, вылепливаем и прикрепляем клюв и глаза. Клюв из черного пластилина с белой перемычкой на переносице, глаза из трех маленьких дисков оранжевого, черного и белого цветов, прикрепленных друг к другу по порядку.

5. Следующий этап — создание крылышек, их у птицы 2. Они будут из двух овальных дисков. Верхний — побольше серого цвета и нижний — черного цвета. На серое крылышко поперек прикрепляются две длинные ниточки черного цвета из пластилина. Соединив все детали крыла, необходимо ножиком нанести продольные полоски как на рисунке ниже.

6. Из фиолетового пластилина необходимо слепить продолговатую колбаску, немного прижав ее сверху и снизу и прорезать продольно ножиком. Это будет хвостик. Крепится хвост к туловищу сзади.

7. Последний этап создания голубя из пластилина — это лепка лапок и голеней. Лапки делаем из красного пластилина с тремя пальцами. Голень — из черного пластилина конусной формы.

 8. Далее необходимо поэтапно соединить лапку, голень и потом эту деталь прикрепить к туловищу голубя снизу. Вот так, немного приложив усилий получается красивая птица— символ мира — голубь



Предварительный просмотр:

ОПЫТ № 1

«Как увидеть движение воды через корешки?»

Цель. Доказать, что корешок растения всасывает воду, уточнить функцию корней растения, установить взаимосвязь строения и функции.

Материалы. Черенок бальзамина с корешками, вода с пищевым красителем.

Процесс. Дети рассматривают черенки герани или бальзамина с корешками, уточняют функции корешков (они укрепляют растение в почве, берут из нее влагу). А что еще могут брать корешки из земли? Предположения детей обсуждаются. Рассматривают пищевой сухой краситель – «питание», добавляют его в воду, размешивают. Выясняют, что должно произойти, если корешки могут забирать не только воду (корешок должен окраситься в другой цвет). Через несколько дней результаты опыта  дети зарисовывают в виде дневника наблюдений. Уточняют, что будет с растением, если в земле окажутся вредные для него вещества (растение погибнет, забрав вместе с водой вредные вещества).

Итоги. Корешок растения всасывает вместе с водой и другие вещества, находящиеся в почве.

ОПЫТ № 2

«Как влияет солнце на растение»

Цель: Установить необходимость солнечного освещения для роста растений. Как влияет солнце на растение.

Ход:            

    1) Посадить лук в емкости. Поставить на солнце, под колпак и в тень. Что произойдет с растениями?

   2) Убрать колпак с растениям. Какой лук? Почему светлый? Поставить на солнце, лук через несколько дней позеленеет.

3) Лук в тени тянется к солнцу, он вытягивается в ту сторону, где солнце. Почему?

Вывод:        Растениям нужен солнечный свет для роста, сохранения зеленой окраски, так как солнечный свет накапливает хлорофитум, который дает зеленую окраску растениям и для образования питания.

ОПЫТ № 3

«Как устроены перья у птиц»

Цель: Установить связь между строением и образом жизни птиц в экосистеме.

Материалы: перья куриные, гусиные, лупа, замок молния, свеча, волос, пинцет.

 Процесс. Дети рассматривают маховое перо птицы, обращая внимание на стержень и прикрепленные к нему опахало. Выясняют, почему оно падает медленно, плавно кружась (перо легкое, так как внутри стержня – пустота). Взрослый предлагает помахать пером, понаблюдать, что происходит с ним, когда птица машет крыльями (перо эластично пружинит, не расцепляя волосков, сохраняя поверхность). Рассматривают опахало через сильную лупу (на бороздках пера есть выступы и крючочки, которые могут между собой прочно и легко совмещаются, как бы застегивая поверхность пера). Рассматривая пуховое перо птицы, выясняют, чем оно отличается от махового пера (пуховое перо мягкое, волоски между собой не сцеплены, стержень тонкий, перо значительно меньше по размеру) дети рассуждают, для чего птицам такие перья (они служат для сохранения тепла).