Задания для домашнего обучения по теме "Миром правит доброта"

Грищенко Ирина Владимировна

Предварительный просмотр:

Картотека «Добрые игры»

«Комплименты»

Предложите детям сесть в круг лицом и взяться за руки. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе и приятное своему соседу, сидящему рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплимент следующему ребенку. Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый должен ему помочь найти нужные слова.

«Пирамида любви»

Вспомните вместе с детьми о том, что все мы что-то любим. У кого-то это семья, у кого-то кукла, а некоторым просто нравится мороженое. Предложите детям построить пирамиду любви. Взрослый начинает ее строить, называя то, что он любит и кладет руку в центр. Затем каждый из детей называет то, что ему нравится или вызывает симпатию и кладет свою руку сверху. Таким образом, получилась целая пирамида.

«КРУГ ЖЕЛАНИЙ»

Цель: содействовать развитию речи детей, коммуникативных навыков, мышления. Воспитывать миролюбие, твердое желание творить добро.

Игровые действия: дети становятся в круг и, передавая игрушку по очереди, друг другу, высказывают свои пожелания. Например, «Я хочу, чтоб все зло на планете исчезло». И т. п.

«Копилка добрых дел»

Вырежьте из цветной бумаги кружочки или сердечки. В конце каждого дня предложите ребенку положить в «копилку» столько кружочков, сколько добрых дел он сегодня совершил. Если малыш затрудняется, помогите ему найти это доброе дело даже в малейших положительных поступках. Такая игра будет стимулом у крохи совершать что-то хорошее.

«Выбрасываем злость»

Дайте ребенку черные тучки или темные кляксы, предложите сложить их в мешок. При этом побуждайте ребенка рассказать, какие плохие поступки были у него сегодня. Договоритесь с малышом, что вы складываете вашу злость, обиду или другую отрицательную эмоцию в этот мешок и идете выбрасывать ее.

«Ласковые имена»

Игра коллективная, воспитывающая доброжелательное отношение одного ребенка к другому. Игроки должны встать в круг. Один из участников бросает мяч другому, называя его ласково по имени. Например: Сереженька, Богданчик, Олечка и т. д. Второй игрок бросает следующему. Выигрывает тот, кто назвал больше ласковых имён.

«ДОБРО — ЗЛО»

Цель: учить детей различать добрые и злые поступки. Воспитывать, дружелюбие, взаимопомощь и согласие.

Игровые действия: дети становятся перед взрослым. Взрослый по очереди называет детям любые слова, обозначающие какие-либо поступки, действия. Если слово обозначает добро, добрые дела, то дети хлопают в ладоши. Если это слово – зло, дети грозят пальцем и топают ногами.

Водящим можно выбирать детей.

«ТАЙНЫЙ ДРУГ»

Цель: формировать доброжелательное, уважительное отношение к сверстникам.

Игровые действия: Сложить конверты с фотографиями детей в коробку и предложить каждому ребенку вытянуть один из них. Попросить детей не рассказывать, кто им достался на фотографии. Если кто-то вытянул свою фотографию, он вытягивает конверт снова. Объяснить детям, что тот человек, чью фотографию они вытянули, отныне становится их «тайным другом», и в течение последующих трех дней они должны тайно проявлять к нему как можно больше внимания. Предложить детям нарисовать портрет своего «тайного друга». Через несколько дней попросить детей угадать, кто был их «тайным другом» и провести с ними беседу о дружбе.

«ВСПОМНИ СКАЗКУ»

Цель: закреплять у детей знания содержаний сказок, рассказов. Учить анализировать и оценивать поступки героев. Воспитывать в детях желание совершать добрые дела

Игровые действия: дети вспоминают знакомые сказки и их героев, которые совершали добрые и злые поступки, анализируют и дают им оценку. За каждый ответ дети получают фишку. В конце игры педагог

Правила игры: вспомнить сказки, героев, дать оценку их поступков.

Оборудование: цветные фишки. Приз для победителя.

Словесные игры

"Вкусные слова"

(ребенок с закрытыми глазами определяет, кто сказал вежливое слово).

"Люблю своих близких"

(ребенок только движениями показывает, как любит своих близких).

"Замени слова добрыми словами»

Злой – добрый

Не вежливый – вежливый

Грубый – ласковый

Отнять – подарить, отдать

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Грустный – веселый

Сломать – починить

Неряшливый – аккуратный

«Назови ласковое слово»

Птица – птичка

Дерево – деревце

Сказка – сказочка

Заяц – зайчик

Лиса – лисичка

Яблоко – яблочко

Рука – ручка

Кольцо – колечко

Стол – столик

Кошка – кошечка

Собака – собачка и т. д.

Игры, направленные на доброжелательное отношению к сверстнику, гуманное отношение к людям

Игра «Жизнь в лесу»

Воспитатель (садится на ковер, рассаживая вокруг себя детей). Представьте себе, что вы оказались в лесу и говорите на разных языках. Но вам надо как-то общаться между собой. Как это сделать? Как спросить о чем-нибудь, как выразить свое доброжелательное отношение, не проронив ни слова? Чтобы задать вопрос, как дела, хлопаем своей ладонью по ладони товарища (показ). Чтобы ответить, что все хорошо, наклоняем голову к его плечу; хотим выразить дружбу и любовь - ласково гладим по голове (показ). Готовы? Тогда начали. Сейчас раннее утро, выглянуло солнышко, вы только что проснулись... Дальнейший ход игры педагог разворачивает произвольно, следя за тем, чтобы дети не разговаривали между собой.

Игра «Муравьи»

Воспитатель (рассадив детей вокруг себя). Приходилось ли кому-нибудь из вас видеть в лесу муравейник, внутри которого день и ночь бурлит жизнь? Поздней осенью, когда наступают холода, муравьишки собираются вместе, чтобы заснуть в своем теплом домике. Они спят так крепко, что им не страшны ни снег, ни метель, ни морозы. Муравейник просыпается с наступлением весны, когда первые теплые солнечные лучи начинают пробиваться сквозь толстый слой иголок. Но прежде чем начать привычную трудовую жизнь, муравьишки закатывают огромный пир. У меня такое предложение: сыграем роль муравьишек в радостный день праздника. Покажем, как муравьишки приветствуют друг друга, радуясь приходу весны, как рассказывают о том, что им снилось всю зиму. Только не забудем, что разговаривать муравьи не умеют. Поэтому будем общаться жестами.(Воспитатель и дети разыгрывают пантомимой и действиями изложенный рассказ, заканчивая его хороводом и танцами.)

Игра «Добрые эльфы»

 Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Когда-то давным-давно люди, борясь за выживание, вынуждены были работать и днем и ночью. Конечно, они очень уставали. Сжалились над ними добрые эльфы. С наступлением ночи они стали прилетать к людям и, нежно поглаживая их, ласково убаюкивать добрыми словами. И люди засыпали. А утром, полные сил, с удвоенной энергией брались за работу. Сейчас мы с вами разыграем роли древних людей и добрых эльфов. Те, кто сидит по правую руку от меня, исполнят роли этих тружеников, а те, кто по левую, - эльфов. Потом мы поменяемся ролями. Итак, наступила ночь. Изнемогающие от усталости люди продолжают работать, а добрые эльфы прилетают и убаюкивают их... Разыгрывается бессловесное действо.

Игра «Театр теней»

Воспитатель: Обращали ли вы внимание на то, как в яркий солнечный день за вами неотступно следует собственная тень, в точности повторяя, копируя все ваши движения? Гуляете ли вы, бегаете, прыгаете – она все время с вами. А если вы с кем-то идете или играете, то ваша тень, как бы подружившись с тенью вашего спутника, опять-таки в точности все повторяет, но не разговаривая, не издавая ни одного звука. Она все делает бесшумно. Представим, что мы – наши тени. Погуляем по комнате, посмотрим друг на друга, попробуем друг с другом пообщаться, а потом вместе что-нибудь построим из воображаемых кубиков. Но как? Будем двигаться тихо-тихо, не издавая ни единого звука. Итак, начали! Совместно с взрослым дети молча передвигаются по комнате, смотрят друг на друга, здороваются за руку. Затем по его примеру из воображаемых кубиков строят башню. Успех игры зависит от фантазии педагога.

Игра «Ожившие игрушки»

 Воспитатель (садится на ковер, рассаживая детей вокруг себя). Вам, наверное, рассказывали или читали сказки о том, как оживают ночью игрушки. Закройте, пожалуйста, глаза и представьте свою самую любимую игрушку, вообразите, что она, проснувшись, делает ночью. Представили? Тогда предлагаю вам исполнить роль любимой игрушки и познакомиться с остальными игрушками. Только опять-таки все наши действия выполняем молча, чтобы не разбудить старших. А после игры попробуем отгадать, кто какую игрушку изображал.

«Поводырь»

Цель: развивать чувство ответственности за другого человека. Воспитывать доверительные отношение.

Ход игры: В комнате разложены предметы – препятствия  (стул, кубики, обручи и.т.д.) Дети распределяются по парам: ведущий и ведомый. Ведомый надевает на глаза повязку, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться, например: «здесь стул, обойдём его». Затем дети меняются ролями. В этой игре важна порядочность, ответственность перед человеком, который доверил свою жизнь вам.

«Подарок»

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к друзьям.

Ход игры; Дети становятся в круг. Выбирается  «именинник», который становится в центр круга. Остальные  дети «дарители». Каждый придумывает воображаемый подарок и с помощью мимики, жестов «преподносит» его имениннику. (можно подарить и реальные вещи : шарик, конфету), а можно подарить дружбу, хорошее настроение. Именинник должен догадаться, что ему подарили и поблагодарить.

«Передай хорошее настроение»

Цель: формировать доброжелательные отношения к близким людям.

Ход игры: Играющие, образуют круг и закрывают глаза. Ведущий «будит» своего соседа и показывает ему, любое настроение, (грустное, весёлое, удивлённое, тоскливое…) Дети передают настроение по кругу, затем обсуждают, что загадал ведущий.

«Волшебные очки»

Цель: помочь ребёнку увидеть в каждом человеке положительные черты характера.

Ход игры: Воспитатель говорит, что у него есть волшебные очки, глядя в которые, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Ребёнку предлагается примерить очки, посмотреть внимательно  на товарищей. Постараться увидеть в каждом как можно больше хорошего и рассказать об этом.

«Цветик - семицветик»

Цель: Побуждать детей к обсуждению своих желаний. Поощрять желание заботится о других.

Ход игры: Дети распределяются на пары. Каждая пара, поочерёдно держась за руки  «срывает» лепесток и говорит:

Лети, лети  лепесток,

Через запад на восток.

Через север, через юг,

Возвращайся, сделай круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по - моему вели.

Дети обговаривают желания и объявляют другим. Желания должны быть связаны с заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ СЮЖЕТНО- РОЛЕВОЙ ИГРЫ (СТАРШАЯ ГРУППА)

« ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОБРЫХ ДЕЛ И ХОРОШИХ ПОСТУПКОВ».

1.Продолжать формировать у детей положительные моральные качества.

2.Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.

3.Помочь детям наладить взаимодействие в совместных играх, раскрыть содержание, связь и соотношение разыгрываемых ролей.

4.Использовать игру для улучшения жизни детей в коллективе сверстников.

5.Воспитывать чувство доброты, отзывчивости, сопереживания умение и желание использовать «волшебные» слова и хорошие поступки в жизни.

Предметно-игровая среда: макет автобуса, руль.

А) Атрибуты для игры «в магазин»:

сумки, кошельки, деньги, заменители денег, касса.

Б)Атрибуты для игры «кафе» :муляжи фруктов, заместители: бумажные стаканчики(мороженое) и т.д.

В) Атрибуты для игры в «больницу»: фонендоскоп, аптечка, набор для игры в больницу.

Г) Атрибуты для игры «парикмахерская»:набор расчесок, плойки, фен.

Д) Коробка с землёй для посадки лука-репка, фартуки, лейка.

Ход занятия.

Дети вместе с воспитателем сидят на стульчиках.

Воспитатель :

-Ребята, когда я была маленькой, такой ,как вы.Я любила играть в разные игры. У меня было много друзей, потому, что я была доброй , весёлой девочкой. И всем хотелось со мной играть.

Верю, что все вы добрые , отзывчивые, в ваших сердцах нет места грусти,скуки и злости.

Улыбнитесь доброй улыбкой друг другу ,пожмите друг другу руки,

ведь вам сейчас предстоит долгий путь в страну « Добрых дел и хороших поступков»

На чём туда можно отправиться?

Верно! На автобусе. Давайте решим, кто будет водителем.

Водитель профессия ответственная. Он отвечает за жизнь и здоровье пассажиров.

(выбираем водителя)

Кто желает быть кондуктором?

(по желанию детей, выбираем кондуктора)

Ребята, в какие игры вы хотели бы поиграть?

(если дети затрудняются, помочь ,нацелить на игру)

Кто будет «врачом» ?

(выбираем с помощью считалки)

Для игры «в магазин» кого нам нужно выбрать?

(выбираем «продавца»)

А кто может сделать красивую причёску?

(выбираем парикмахера с помощью «волшебной палочки «)

Где можно попить сок, сесть вкусное мороженое, полакомиться фруктами? (в кафе)

Обслужит нас сегодня официант по имени….

Вот мы и решили все проблемы. Но не забудьте ,что наша страна называется «Добрых дел и хороших поступков»

Шофёр:

(обращается к пассажирам) (объявляет остановки)

а ) остановка ПОЛИКЛИНИКА! из автобуса выходят «врач» «больные»

б ) остановка МАГАЗИН выходят «продавец и покупатели»

в ) остановка ПАРИКМАХЕРСКАЯ выходят «парикмахер и клиенты»

г ) остановка КАФЕ выходит официант.

Дети играют в игровых уголках.

Обратить внимание на играющих в «кафе»

Воспитатель создаёт игровую ситуацию : на платье девочки пролили сок.

Как можно выйти из такой ситуации?

Пятно уничтожили содой и мылом.

Впредь будь осторожнее. «Ты не сердись и снова к столу гостевому садись»

Воспитатель:

Как вам дети кажется, хорошо ли мы сегодня играли?

Не обидели ли кого?

Кому из вас грустно, плохо?

(никому)

Посмотрите какие вы все весёлые глазки блестят ,

ведь не даром нас в саду каждый день угощают салатами и соком.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну

«Добрых дел и хороших поступков»

Что вы сегодня делали хорошего,как и в какие игры хотели бы поиграть?

Вспомнили пословицу - мудрую, народную:

А ТЕПЕРЬ ЗА ДЕЛО ДРУЖНО- УБИРАТЬ ИГРУШКИ НУЖНО.

СДЕЛАЛ ДЕЛО- ГУЛЯЙ СМЕЛО.



Предварительный просмотр:

Проращиваем фасоль в баночке на ватных шариках

Это самый простой и одновременно захватывающий способ показать ребенку, как развивается растение и в особенности его корневая система — обычно скрытая от глаз тайна для малыша.

Нам понадобится:

Прозрачная стеклянная емкость (баночка, стакан);

Ватные тампоны или шарики;

Фасоль.

Наполните емкость ватными шариками и поместите фасолину «под стеночкой». Увлажните вату из пульверизатора до влажного состояния, вода не должна стоять в банке. Поставьте баночку на подоконник оттенив от прямых солнечных лучей.

Огород на подоконнике с детьми

Корешок проклевывается уже на 2-3 день, первая пара листочков будет готова раскрыться и сбросить кожицу к 4-му дню. На 8-9 день шелуха окончательно сброшена, а на первой парой листиков раскидывается сеть побегов.

Через две недели бобы превращаются в молодое растение с сложной сетью корней, ищущее больше солнечного света. При желании фасоль можно пересадить в почву и продолжать ухаживать за ней.