Мониторинг педагогической деятельности

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Мониторинг педагогической деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта», Приказ «О проведении педагогической диагностики (мониторинга)» от 27.08.2020г. №230.

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Группа: общеразвивающей направленности дошкольного возраста 4-5 лет №11.

Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: сентябрь 2021г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 28 (13/15)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие

Инструментарий (Верещагина И.Н.)

  1. Познавательное развитие

инструментарий:  (Верещагина И.Н.)

  1. Речевое развитие

инструментарий: (Верещагина И.Н.)

  1. Художественно-эстетическое развитие

инструментарий: (Верещагина И.Н.)

  1. Физическое развитие

инструментарий: (Верещагина И.Н.)

Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года.
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.

                                         

                                                Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

2/8%

22/81%

4/11%

Познавательное развитие

0

28\100%

0

Речевое развитие

7/21%

21\79%

0

Художественно-эстетическое развитие

6/19%

22/81%

0

Физическое развитие

6/19%

22/81%

0

Итого

4/13%

23/85%

1/2%

Качественный анализ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «социально-коммуникативное развитие» показал, что материал усвоен на 8% на высоком уровне и 81% на среднем уровне, 11% на низком.  Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие средний уровень сформированности знаний  хорошо знают элементарные правила поведения в детском саду, могут рассказать о том, как правильно переходить дорогу, объяснить значение светофора. Имеют хорошие знания по пожарной безопасности. Но есть и дети, которые недостаточно знают правила дорожных движений, светофор, правила  безопасного поведения на природе, в транспорте, в детском саду.

Высокий уровень, это дети, которые умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, поддерживают порядок в группе .

Пути решения:

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Развитие мелкой моторики рук.
  3. Наглядные пособия..
  4. Работа с родителями.

Прогноз. Необходимо уделять внимание закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям. Формировать у детей уважение к трудящемуся человеку, воспитывать бережное отношение к результатам труда.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «познавательное развитие» показал, что материал усвоен на 0% на высоком уровне и 100% на среднем уровне и 0% на низком уровне. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области:

- знают основные признаки живого, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для  познания природы. Знают значении солнце, воздуха и воды для человека, животных, растениях.

-Могут договориться с партнером во что играть кто кем будет в игре.

Пути решения:

  1. Индивидуальные работы.
  2. Чтение худ.лит.
  3. Использование пальчиковой гимнастики.
  4. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.
  5. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следу.ющую работу:

Индивидуальные беседы, чтение познавательной  литературы, дидактические и настольные игры

Образовательная область «Речевое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «речевое  развитие» показал, что материал усвоен на 21% на высоком уровне и 79% на среднем, 0% детей имеют низкий уровень сформированности знаний и умений. Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

У детей имеющих высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: хорошо развита связная речь,   богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам, могут отвечать на вопросы поставленные педагогом. Дети владеют связной речь, развит словарный запас. Но есть также и ребенок с низким уровнем речевой развития, у него плохо развита монологическая и диалогическая речи, общение осуществляет путем набора словосочетаний, речь невнятная.  

Пути решения:

  1. Индивидуальная беседа и работа.
  2. Развитие грамматически правильной речи.
  3. Сюжетно-дидактические игры.
  4. Работа и консультация с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу: чтение художественной литературы каждый день. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.  Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» показал, что материал усвоен на 19% на высоком уровне и 81% на среднем и на 0% на низком.  Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые и тестовые задания.

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: владеют навыками аппликации, рисования, лепки и конструировании,  знают основные цвета и их классификации.

Несколько детей затрудняются при выполнении работы, где используются сочетание цветов.

Пути решения:

  1. Индивидуальные работы.
  2. Совершенствовать технику рисования.
  3. Проявлять заинтересованность при прослушивании муз.произведений.
  4. Консультации для родителей.
  5. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу: в рисование  совершенствовать технику  рисование гуашевыми красками и акварельными. В лепке научить детей анализировать формы предметов использовать различные способы лепки. В аппликации уметь вырезать симметричные вдвое сложенные  бумаги.

Образовательная область «Физическое развитие»

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «физическое развитие» показал, что материал усвоен на 19% на высоком уровне и 81% на среднем уровне и 0% на низком уровне.  Использовались такие методы как метод наблюдения, индивидуальная работа, игровые упражнения, подвижные игры.

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: Владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Но слабо развито отношение к здоровью и человеческой жизни. Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Пути решения:

  1. Индивидуальные беседы.
  2. Развитие у детей заниматься спортом.
  3. Беседы о полезной пище; о сохранении и укреплении здоров
  4. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу:

Индивидуальные беседы, чтение познавательной и художественной литературы, обсуждение вмести с детьми смысла и содержание пословиц, поговорок, загадок по данным областям. Проводить утреннюю гимнастику для укрепление здоровья детей.

 



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогической мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования

МАДОУ г.Нижневартовска ДС №5 «Мечта»

за 2021 – 2022 учебный год №11

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г Нижневартовска       ДС №5 «Мечта»,

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Василенко С.В.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май 2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 26 (13/13)

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года.
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.

        

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

26\100%

0

0

Познавательное развитие

26\100%

0

0

Речевое развитие

25\99%

0

1\1%

Художественно-эстетическое развитие

26\100%

0

0

Физическое развитие

26\100%

0

0

Итого

25\99%

0

1\1%

Качественный анализ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Качественный анализ: по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 5-6 лет №11 на май 2022 г. по разделу «Социально-коммуникативное развитие»: дети с удовольствием слушают стихи, сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Большинство детей с удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.

           Пути решения:

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Наглядные пособия..
  3. Консультации для родителей «Ссоры и драки в детском саду. Причины».

Прогноз. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1 «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем»

Качественный анализ по разделу «Познавательное развитие «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем

Все дети знают основные признаки живого, для познания природы, знают значение солнца, воздуха, воды для человека, животных, растений. Могут выделять свойства предметов фигур, считать до 10 прямой порядковый счет, знают геометрические фигуры и их свойства.

Проблемы:

-некоторые дети затрудняются  ориентироваться «право-лево»

           Пути решения:

  1. Использование пальчиковой гимнастики.
  2. Создание дидактических игр.
  3. Работа с родителями.

Прогноз.

В ходе увеличения дидактических игр и интерактивных упражнений дети научатся ориентироваться в пространстве «лево-право», «верх-вниз».

                            2.2«Ребенок открывает мир природы»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок открывает мир природы»» дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают значение солнца, воздуха и воды для человека, животных, растениях.

Пути решения:

-Индивидуальные работы с детьми.

-создание дидактических игр времена года, сезонные изменения

-рекомендации для родителей

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр, интерактивных упражнений , проведение сюжетно-ролевых игр дети смогут пользоваться предметами-заменителями.

2.3. .«Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»» дети могут договорится с партнером во что играть, кто кем будет в игре, активно проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.

Пути решения:

-индивидуальные беседы.

-сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

-пополнение наглядных пособий.

                                                                3. Речевое развитие

                                «Развиваем речь и коммуникативные способности детей».

                        Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие» .У детей имеющих высокий уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: хорошо развита связная речь,   богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам, могут отвечать на вопросы поставленные педагогом. Но есть также и ребенок с низким уровнем речевого развития, у него плохо развита монологическая и диалогическая речи, общение осуществляет путем набора словосочетаний, речь невнятная.  

            Проблемы:

-не сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Пути решения:

  1. Индивидуальная беседа и работа.
  2. Развитие грамматически правильной речи.
  3. Создание картотеки игр по развитию речи.
  4. Консультация «Правильная речь в жизни ребёнка»

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу: чтение художественной литературы каждый день. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.  Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса.

                         

                         3.1.Речевое развитие «Обучение грамоте»

Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие. Обучение грамоте» Многие дети выполняют задание самостоятельно и без ошибок, так же если ребенок допустил 1-2 ошибки при акцентировании внимания на ошибки, может её  исправить.

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр, интерактивных упражнений дети научатся рассказывать по изображению на картинке, так же сопровождать речью игровые и бытовые действия.

                         

                          4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                       4.1. Лепка

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Лепка» многие знают назначение пластилина. Многие дети проявляют интерес к красоте окружающего мира, рассматривают произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты,  знают основные цвета и их классификации.

         Пути решения:

  1. Индивидуальные работы
  2.  Создание картотеки пальчиковых игр
  3. Консультации для родителей.

4.2.Аппликация.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» дети правильно держат ножницы. Умеют вырезать по прямой ,по диагонали, умеют вырезать симетричные вдвое сложенные бумаги.

Пути решения:

-индивидуальные работы.

-пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.

-консультации для родителей «Как научить ребенка правильно пользоваться ножницы

                                     4.3.Конструирование.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Конструирование». Дети конструируют по собственному замыслу, создают индивидуальные и коллективные постройки, анализируют образец постройки.

Пути решения:

- подборка дидактического материала

- разработка игровых заданий.

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети смогут с удовольствием сооружать различные постройки и обыгрывать их.

                                   4.4.Мировое и отечественное культурное наследие.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Мировое и отечественное культурное наследие». Многие дети знают мировые достопримечательности, достопримечательности своего города.

Пути решения:

-пополнение картотеки

-консультация для родителей

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети познакомятся не только с мировым наследием, но и узнают много интересного.

                               

                                   Образовательная область «Физическое развитие»

Качественный анализ: по разделу «Физическое развитие» дети владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Пути решения:

  1. Развитие у детей заниматься спортом.
  2. Беседы о полезной пище; о сохранении и укреплении здоровья
  3. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу:

Индивидуальные беседы, Проводить утреннюю гимнастику для укрепление здоровья детей, так же проводить закаливающие мероприятия.

Примечание:

Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей старшего возраста (группы №11) на май месяц показали высокую динамику.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: По всем областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» дети показали высокий результат.

Роспись педагогов: _____________________________/Бейбалаева С.Р.

                                 ____________________________ /Чирикова И.В.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста  6-8 лет  группы №11

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

       Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Ведерникова С.Д.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: сентябрь 2022г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 26 (12/14)

Количество обследованных детей: 26

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года.
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.   

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

26\100%

0

0

Познавательное развитие

23\85%

3\15%

0

Речевое развитие

21\81%

4\17%

1\2%

Художественно-эстетическое развитие

20\79%

6\21%

0

Физическое развитие

26\100%

0

0

Итого

23\89%

2\10%

1\1%

Качественный анализ

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Качественный анализ: по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста 6-8 лет №11 на сентябрь 2022г. по разделу «Социально-коммуникативное развитие» были выявлены следующие показатели: дети с удовольствием слушают стихи, сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Большинство детей с удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

           Пути решения:

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Наглядные пособия..
  3. Консультации для родителей «Ссоры и драки в детском саду. Причины».

Прогноз. Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1 «Делаем первые шаги в математику.Исследуем и экспериментируем»

Качественный анализ по разделу «Познавательное развитие «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» было выявлено , что большинство детей умеют находить предметы по назначению ,цвету и размеру, умеют считать в пределах 10. 

              Проблемы:

-некоторые дети затрудняются  ориентироваться «право-лево»

           Пути решения:

  1. Индивидуальные работы.
  2. Использование пальчиковой гимнастики.
  3. Создание дидактических игр однородных предметов.
  4. Работа с родителями.

Прогноз:

В ходе увеличения дидактических игр и интерактивных упражнений дети научатся группировать предметы «один-много», а так же ориентироваться в пространстве «лево-право», «верх-вниз».

                            2.2«Ребенок открывает мир природы»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок открывает мир природы»» дети знают основные признаки живого,устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.Пользуются наблюдением для познания прирды. Знают значение солнца,воздуха и воды для человека, животных, растениях.

Проблемы:

-не все используют предметы –заменители.

Пути решения:

-Индивидуальные работы с детьми.

-создание дидактических игр времена года,сезонные изменения

-рекомендации для родителей

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр, интерактивных упражнений , проведение сюжетно-ролевых игр дети смогут пользоваться предметами-заменителями, называть времена года,месяца и сезонные изминения.

2.3. .«Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и других»» дети могут договорится с партнером во что играть, кто кем будет в игре, активно проявляют интерес к рассматриванию иллюстраций.

Пути решения:

-индивидуальные беседы.

-сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

-пополнение наглядных пособий.

Прогноз: В ходе увеличения проведений дидактических игр ,интерактивных заданий ,проведений сюжетно-ролевых игр все дети смогут называть свое имя (ФИО), имена всех членов семьи, предметы ближайшего окружения.

Общий показатель достаточного уровня по познавательному развитию повысится и составит 90-100%

 

                                                             

                                                                3. Речевое развитие

                               3.1 «Развиваем речь и коммуникативные способности детей».

                        Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие» .У детей имеющих высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: хорошо развита связная речь,   богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам, могут отвечать на вопросы поставленные педагогом. Но есть также и ребенок с низким уровнем речевого развития, у него плохо развита монологическая и диалогическая речи, общение осуществляет путем набора словосочетаний, речь невнятная.  

            Проблемы:

-не сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Пути решения:

  1. Индивидуальная беседа и работа.
  2. Развитие грамматически правильной речи.
  3. Создание картотеки игр по развитию речи.
  4. Консультация «Правильная речь в жизни ребёнка»

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу: чтение художественной литературы каждый день. Развивать мелкую моторику рук с использованием пальчиковых игр.  Дидактические игры, упражнения и специально-организованная деятельность на развитие грамматически правильной речи, словарного запаса.

                            3.2.Речевое развитие «Обучение грамоте»

Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие.Обучение грамоте» Многие дети выполняют задание самостоятельно и без ошибок, так же если ребенок допустил 1-2 ошибки при акцентировании внимания на ошибки, может её  исправить.

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр, интерактивных упражнений дети научатся рассказывать по изображению на картинке, так же сопровождать речью игровые и бытовые действия.

Общий показатель достаточного уровня по речевому развитию повысится и составит  90%-100%.

                           4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                       4.1. Лепка

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Лепка»» было выявлено: многие знают назначение пластилина. Некоторые дети проявляют интерес к красоте окружающего мира, рассматривают произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты,  знают основные цвета и их классификации.

Проблемы:

- несколько детей затрудняются при выполнении работы, где используются сочетание цветов.

       

 Пути решения:

  1. Индивидуальные работы
  2.  Создание картотеки пальчиковых игр
  3. Консультации для родителей.
  4. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу: В лепке научить детей анализировать формы предметов использовать различные способы лепки.

  1. Аппликация.

 

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» дети правильно держат ножницы. Умеют вырезать по прямой,по диагонали,умеют вырезать симетричные вдвое сложеные бумаги.

Пути решения:

-индивидуальные работы.

-пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.

-консультации для родителей

                                  4.3.Конструирование.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Конструирование» .Дети конструируют по собственному замыслу, создают инивидуальные и коллективные постройки, анализируют образец постройки.

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети научатся различать основные формы конструктора, смогут с удовольствием сооружать различные постройки и обыгрывать их.

               4.4.Мировое и отечественное культурное наследие.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Мировое и отечественное культурное наследие» . Многие дети знают мировые достопримечательности, достопримечательности своего города.

            Пути решения:

-индивидуальные работы.

-пополнение картотеки

-консультация для родителей

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети познакомятся не только с мировым наследием, но и узнают много интересного.

Общий показатель достаточного уровня по речевому развитию повысится и составит  90%-100%

                                   5. Образовательная область «Физическое развитие»

Качественный анализ: по разделу «Физическое развитие» дети владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Пути решения:

  1. Развивать у детей желание заниматься спортом.
  2. Беседы о полезной пище; о сохранении и укреплении здоровья
  3. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу:

Индивидуальные беседы. Проводить утреннюю гимнастику для укрепление здоровья детей.

  Примечание:

Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей дошкольного возраста (группы №11) на сентябрь месяц показали среднюю динамику.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: По всем областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» дети показали средний результат.

Роспись педагогов: _____________________________/Бейбалаева С.Р.        ____________________________ /Чирикова И.В.



Предварительный просмотр:

Справка

по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования группы общеразвивающей направленности подготовительного возраста 6-7 лет №11

Основание: положение о мониторинге качества образования МАДОУ г.Нижневартовска       ДС №5 «Мечта

Цель: определение уровня освоения образовательной программы обучающимися, изучение динамики достижений воспитанниками по всем образовательным областям, соответствующих ФГОС ДО, связанное с оценкой качества образовательной деятельности и эффективности педагогических действий, лежащих в основе дальнейшего планирования.

       Воспитатели: Бейбалаева С.Р., Чирикова И.В.

Профильные специалисты:

- музыкальный руководитель, Ведерникова С.Д.;

- инструктор ФИЗО, Рогозовец А.Ю.;

- инструктор по плаванию, Трясорукова Е.В.;

Дата проведения: май 2023г.

Количество детей (мальчиков/девочек): 26 (12/14)

Количество обследованных детей: 26

Диагностический инструментарий и разделы мониторинга:

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Приказ Министерства образования и науки №1155 от 17 октября 2013 года (вступил в силу 01 января 2014 года.
  2. Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! – СПб., 2001.
  3. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии. – М., 2005.
  4. Ноткина Н.А. и др. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста. – СПб., 2003.
  5. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М., 2001.   

Количественный анализ

Направление

Уровни

Достаточный

(чел. / %)

Близкий к достаточному

(чел. / %)

Недостаточный

(чел. / %)

Социально-коммуникативное развитие

26\100%

0

0

Познавательное развитие

26\100%

0

0

Речевое развитие

24\95%

0

2\5%

Художественно-эстетическое развитие

26\100%

0

0

Физическое развитие

26\100%

0

0

Итого

25\99%

0

1\1%

Качественный анализ

1.Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Качественный анализ: по результатам педагогического мониторинга освоения обучающимися образовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности для детей старшего возраста 6-7лет №11 на май 2023г. по разделу «Социально-коммуникативное развитие» были выявлены следующие показатели: дети с удовольствием слушают стихи, сказки, рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Большинство детей с удовольствием наблюдают за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы

           Пути решения:

  1. Индивидуальные занятия.
  2. Наглядные пособия..
  3. Консультации для родителей «Ссоры и драки в детском саду. Причины».

Прогноз. в режимных моментах чаще планировать сюжетно – ролевые игры, создавать условия для них, пополнять центр ролевых игр необходимыми для развития сюжета игрушками, атрибутами.

2.Образовательная область «Познавательное развитие»

2.1 «Делаем первые шаги в математику.Исследуем и экспериментируем»

Качественный анализ по разделу «Познавательное развитие «Делаем первые шаги в математику. Исследуем и экспериментируем» было выявлено , что большинство детей умеют находить предметы по назначению ,цвету и размеру, умеют считать в пределах 20. 

            Пути решения:

  1. Индивидуальные работы.
  2. Использование пальчиковой гимнастики.
  3. Создание дидактических игр однородных предметов.
  4. Работа с родителями.

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр и интерактивных упражнений дети научатся группировать предметы «один-много», а так же ориентироваться в пространстве «лево-право», «верх-вниз».

                            2.2«Ребенок открывает мир природы»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок открывает мир природы»» дети знают основные признаки живого,устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания.Пользуются наблюдением для познания природы. Знают значение солнца,воздуха и воды для человека, животных, растениях.

Пути решения:

-Индивидуальные работы с детьми.

-создание дидактических игр времена года,сезонные изменения

-рекомендации для родителей

Прогноз: Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты)

                2.3.«Ребенок входит в мир социальных отношений. Познает себя и  других»

Качественный анализ: по разделу «Познавательное развитие «Ребенок входит в мир социальных отношений. Дети имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном крае, о его достопримечательностях..

Пути решения:

-индивидуальные беседы.

-сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

-пополнение наглядных пособий.

Прогноз: Продолжать работу в данном направлении. Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира.

                                                             

                                                                3. Речевое развитие

                                «Развиваем речь и коммуникативные способности детей».

                        Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие» .У детей имеющих высокий, средний уровень овладения знаниями  и умениями по данной области: хорошо развита связная речь,   богатый словарь, могут составлять рассказы. Проявляют интерес к чтению и книгам, могут отвечать на вопросы поставленные педагогом. Но есть также и ребенок с низким уровнем речевого развития, у него плохо развита монологическая и диалогическая речи, общение осуществляет путем набора словосочетаний, речь невнятная.  

            Проблемы:

-не сопровождают речью игровые и бытовые действия.

Пути решения:

  1. Индивидуальная беседа и работа.
  2. Развитие грамматически правильной речи.
  3. Создание картотеки игр по развитию речи.
  4. Консультация «Правильная речь в жизни ребёнка»

Прогноз. Приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество; необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

                            3.1.Речевое развитие «Обучение грамоте»

Качественный анализ: по разделу «Речевое развитие.Обучение грамоте» Многие дети выполняют задание самостоятельно и без ошибок, так же если ребенок допустил 1-2 ошибки при акцентировании внимания на ошибки, может её  исправить.

Прогноз: В ходе увеличения дидактических игр, интерактивных упражнений дети научатся рассказывать по изображению на картинке, так же сопровождать речью игровые и бытовые действия.

                           4.Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

                                                       4.1. Лепка

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Лепка»» было выявлено: многие знают назначение пластилина. Дети проявляют интерес к красоте окружающего мира, рассматривают произведения искусства, привлекательные предметы быта и природные объекты,  знают основные цвета и их классификации.

         Пути решения:

  1. Индивидуальные работы
  2.  Создание картотеки пальчиковых игр
  3. Консультации для родителей.
  4. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу:.В лепке научить детей анализировать формы предметов использовать различные способы лепки.

  1. Аппликация.

 

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» дети правильно держат ножницы. Умеют вырезать по прямой,по диагонали,умеют вырезать симетричные вдвое сложеные бумаги.

Пути решения:

-индивидуальные работы.

-пополнение картотеки пальчиковой гимнастики.

-консультации для родителей

                                  4.3.Конструирование.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Конструирование» .Дети конструируют по собственному замыслу, создают индивидуальные и коллективные постройки, анализируют образец постройки.

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети научатся различать основные формы конструктора, смогут с удовольствием сооружать различные постройки и обыгрывать их.

               4.4.Мировое и отечественное культурное наследие.

Качественный анализ: по разделу «Художественно-эстетическое развитие «Мировое и отечественное культурное наследие». Дети знают мировые достопримечательности, достопримечательности своего города.

            Пути решения:

-индивидуальные работы.

-пополнение картотеки

-консультация для родителей

Прогноз: в ходе увеличения проведения игр, бесед и т.д. дети познакомятся не только с мировым наследием, но и узнают много интересного.

                                   Образовательная область «Физическое развитие»

Качественный анализ: по разделу «Физическое развитие» дети владеют представлениями о сохранении и укреплении своего здоровья, самостоятельны в выполнении культурно-гигиенических навыков. Дети, владеющие знаниями о ЗОЖ, имеющие представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить своё здоровье.

Пути решения:

  1. Развитие у детей заниматься спортом.
  2. Беседы о полезной пище; о сохранении и укреплении здоровья
  3. Работа с родителями.

Прогноз. С детьми планируется провести следующую работу:

Индивидуальные беседы. Проводить утреннюю гимнастику для укрепление здоровья детей.

  Примечание:

Таким образом, результаты мониторинга достижений воспитанников группы общеразвивающей направленности детей подготовительного возраста (группы №11) на май месяц показали высокую динамику.

Анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: По всем областям «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» и «Физическое развитие» дети показали высокий результат.

Роспись педагогов: _____________________________/Бейбалаева С.Р.        ____________________________ /Чирикова И.В.