Самообразование

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2022-23gg.docx39.84 КБ
Файл otchet_samoobrazovaniya_22-23gg.docx42.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5  «Мечта»

План по самообразованию педагога

                               

                                             Бейбалаева Сабина Ражидиновна______________________  

(Ф.И.О. педагога)

                                             _____10лет_____                                                                                                                                                           ____нет___

                                              (стаж работы)                                                                                                                                                               (кв. категория)

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»                                       

(название темы)

__2022-2023_                                                     группа подготовительный  возраста

       учебный год                                                                                                                                                    возрастная группа

 

2022 г.

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

       Дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития не только образного мышления, но и воображения ,составляющего основу творческой деятельности. Поэтому развитие творчества-одна из главных задач воспитания, который оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его художественно-эстетическое развитие. Одним из видов творчества является –рисование .Нетрадиционные методы рисования –это способы создания нового ,оригинального произведения искусства ,в котором гармонирует все: и цвет, и линии, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, эксперементировать, а самое главное- самовыражаться.

Актуальность использования нетрадиционных методов рисования состоит в том, что знание не ограничеваются рамками программы, а знакомит детей с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании ,учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Таким образом развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях .Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и в индивидуальной работе и в подгрупповой работе с детьми, а так же в свободной деятельности детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

     Таким образом, актуальность темы заключается в том, что рисование с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Овладение техникой изображения доставляет детям истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах.

Цель:  Повешение своего уровня профессионального мастерства и компетентности  по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования неизвестного для детей материала.

  Задачи:

-Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике;

-Активизировать взаимодействие в системе «педагог-ребенок-родитель», используя нетрадиционные формы в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей;

- Организовать в группе ДОУ предметно-развивающего пространства и условий для активизации и обеспечения всестороннего развития детей дошкольного возраста и активизации творческого потенциала через использование нетрадиционных техник рисования и неизвестного материала.

Перспективный план работы по теме самообразования:

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Мероприятие

Сроки

Форма отчета, ожидаемый результат

Самообразование

1

Изучать и анализировать научно-исследовательскую, методическую литературу; наглядно-демонстрационный, раздаточный материал.

Постоянно

Накопление опыта по теме самообразования.

2.

Подготовить плана по теме самообразования.

Сентябрь

Перспективный план самообразования, на новый учебный год.

3.

Разработать проект по теме самообразования.

Октябрь

Проекты, презентация на проекты

4.

Составление конспектов ОД

Февраль

Составление конспектов занятий.

5.

Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования

В течение года

Пополнение картотеки нетрадиционных техник рисования.

Работа с обучающимися

6.

Проведение наблюдения и выявление уровня овладения детьми ИЗО деятельностью по разным направлениям.

Ежедневно.

Заполнение таблицы наблюдения за детьми.

7.

Картотека нетрадиционных техник рисования.

В течении года.

Оформление картотеки нетрадиционных техник рисования.

8.

Принять участие с детьми в педагогических конкурсах.

Постоянно

Участие с детьми в конкурсах. Дипломы, грамоты, сертификаты.

Работа с родителями

9.

Консультация для родителей «Психология и творчество»

Декабрь

Конспект для родителей

10.

Памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике»

Май

Изготовление памятка для родителей

Работа с педагогами (диссеминация опыта)

11.

Посещать занятия педагогов ДОУ по данной теме

В течении года

Накопление опыта по теме самообразования



Предварительный просмотр:

логотип

Муниципальное автономное образовательное учреждение г.Нижневартовска

детский сад № 5  «Мечта»

Аналитический отчет по самообразованию педагога

                               

                                                                 Бейбалаева Сабина Ражидиновна

(Ф.И.О. педагога)

_____10 лет___                                                                                                                                              ____нет___

                                                (стаж работы)                                                                                                                                                          (кв. категория)

Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через

использование нетрадиционных техник рисования». 

                                                                                                      (название темы)

__2022-2023 г__                                                          группа подготовительного  возраста

       учебный год                                                                                                                                  возрастная группа

 

2022г.

Тема:  «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования».

Для развития творческой активности я разработала программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 6-7 лет «Радуга красок» .Все занятия в разработанной мной программе направленны на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучение нетрадиционными техниками рисования.

Для себя четко выделила критерии по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей ,и их специфику, умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способность овладению необходимыми навыками и творчеством. Поэтому в основу моей программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на искреннем интересе детей в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования.

Работу с детьми я строила так , чтобы дать им элементарные представления о системе взаимодействия ИЗО деятельности , творчества. А своей работе я начала вводить новые техники : рисование ватными палочками, дисками, оттиск, тычок. пенопластом, рисование губкой, бумагой, рисование по мокрому, использовала трафареты.

Для себя я обозначила следующую цель:

-развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.

Для достижения цели я поставила перед собой следующие задачи:

-сформировать у детей технические навыки рисования;

-познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

-научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

-привлекать детей к работе с различными материалами  упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков подготавливающих руку к письму.

На занятии, я использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки. Дети могли рисовать, вырезать, наклеивать, сидя за отдельными столами.

Работая с детьми необходимо сотрудничать с их родителями .Совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортное состояние.

В реализации плана я использовала следующие формы:

-активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-пальчиковая гимнастика-рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях, но и в совместной деятельности с детьми , в индивидуальной и групповой работе, а так же в свободной деятельности детей. Работая по программе, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети сами могут выбирать тот или иной способ нетрадиционного рисования.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Опыт моей работы показал, что овладение техникой изображения доставляет детям радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста ребенка. В результате моей работы рисунки детей стали интереснее и содержательнее.

В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фонтазии, воображения, обучению рисования нетрадиционными способами  дошкольников и раскрывают творческий потенциал ребенка, повышает интерес к художественно-эстетической деятельности, улучшает эмоциональный фон.

Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени.