Проекты

Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Проекты

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon proekt_novogodnyaya_skazka.pdf255.44 КБ
Файл proekt_ekologi.docx60.65 КБ
Microsoft Office document icon proekt_kosmos.doc578 КБ
Файл proekt_pravila_druzhelyubnoy_dorogi.docx40.01 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\Елена\Desktop\Мои документы\логотип.jpeg

Муниципальное автономное образовательное учреждение  г.Нижневартовска  детский сад № 5 «Мечта»

 Проект « Юные защитники природы»

Подготовила воспитатель:

                                                                                                               Бейбалаева Сабина Ражидиновна

Г. Нижневартовск  2020 г 

В природе столько красоты-

Вглядись, и ты поймёшь,

Зачем росистые кусты

Окутывает дрожь.

Куда, журча, ручей бежит,

Прозрачнее стекла.

О чём под вечер, в поле ржи

Поют перепела…

В.Чижов

 Актуальность проекта. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Поэтому дошкольное учреждение уже сегодня призвано проявить настойчивость в воспитании нового поколения, которому присуще особое видение мира как объекта его постоянной заботы. Формирование экологического сознания - важнейшая задача дошкольного учреждения в настоящее время. Начинать экологическое воспитание надо с дошкольного возраста, так как в это время приобретённые знания могут в дальнейшем преобразоваться в прочные убеждения.

Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Благодаря этому возможны формирование у детей экологических знаний, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней.

Участие детей в проекте « Юные защитники природы» позволит максимально обогатить знания и представления детей о бережном отношении к нашему « Зелёному дому», развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Цель проекта: Формирование  у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы

Задачи проекта

 • создать экологически благоприятную среду на территории ДОУ для реализации приоритетного направления;

• формировать знания об экосистемной организации природы Земли в границах обитания человека; • развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы;

• организовать практическую природоохранную деятельность детей и родителей;

• развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

• развивать первоначальные географические представления, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности; воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе.

Тип проекта: познавательно – экспериментальный, исследовательно – практический.

Продолжительность:1 год

Участники: воспитанники  подготовительной к школе   группы, воспитатели, родители.

Новизна проекта Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включённость. Проект позволяет детям и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру. Он тесно вплетен в другие виды деятельности: ознакомление с окружающим, экология, ОБЖ, развитие речи, ручной труд, изобразительную деятельность. Все задания в проекте направлены на формирование способностей к переносу знаний и умений в новую ситуацию, видения неизвестного в известном. Творческие задания в проекте способствуют актуализации знаний, умений, навыков ребенка, их практическому применению во взаимодействии с окружающим, с миром природы; стимулируют потребность ребенка в самореализации, самовыражении, в творческой деятельности.

Ожидаемые результаты Дети: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Сформируются знания о взаимосвязи в природе. Разовьется интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к растениям, животным, птицам, насекомым. Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы. 

Педагоги: Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника, повышение профессионального мастерства Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников. Пополнится развивающая среда в группе. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с семьей.

Родители: Обогащение уровня экологических знаний родителей. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Создание единого воспитательно-образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников. Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Гипотеза: Если в ДОУ будут обеспечены максимально – благоприятные условия для воспитания гуманного отношения к природе с учетом возрастных особенностей дошкольников, к которым относятся впечатлительность и эмоциональная отзывчивость, через сострадание, сопереживание, которые помогают ребенку войти «в жизнь другого живого существа изнутри» (В. Сухомлинский), почувствовать чужую боль как свою собственную, то будут достигнуты высокие результаты в социально – нравственном развитии детей.

Формы работы по реализации проекта: 

  • наблюдения и экологические экскурсии на экологической тропе;
  • создание  презентаций, слайд шоу;  
  •  конкурсы и викторины , КВН;
  • продуктивная деятельность, защита плакатов, проектов;
  • лаборатория (опыты и эксперименты);
  • инсценировки и театрализации;
  •  экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-путешествия.
  • эколого-познавательные праздники и развлечения.

1 этап - организационный:

планирование и прогнозирование предстоящей работы ( сентябрь) .

Задачи этапа:

экологизация всех разделов программы воспитания и обучения дошкольников;

создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

разработка планов работы с детьми и родителями по формированию экологического образования через проведения экологических акций.

 2 этап – практическая деятельность (октябрь-апрель) 

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также начала, основы экологического образования через проведения экологических акций.

 3 этап – итоговый, диагностический (май)

 Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий на следующий год.

                         Рабочий план реализации проекта

АКЦИЯ « Живая планета»

Задачи: формирование представлений о чистоте окружающей среды для жизни на планете, навыков эстетического преобразования действительности .

Содержание деятельности

Участники

Сроки реализации

НОД «Земля – живая планета»

Воспитатель

Октябрь 1,2 -неделя

НОД – художественное творчество «Животные жарких стран»

Воспитатель, дети

Октябрь 3-неделя

НОД – художественное творчество – рисование экологических знаков

Воспитатель, дети

Октябрь 4-неделя

Просмотр презентации « Красная книга России».

Воспитатель, дети

Октябрь 4-неделя

Трудовой десант «Посадка саженцев деревьев на территории детского сада»

Воспитатель, дети, родители

Октябрь 4-неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Экологические ситуации»

Воспитатель, дети,

Ноябрь 1-неделя

  Информационная ширма для родителей

Воспитатель, дети,

Ноябрь 2-3-неделя

АКЦИЯ «Друзья птиц».

Задачи: воспитание заботливого, отношения к птицам, развитие интереса к исследовательской деятельности, через трудовую деятельность

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Трудовой десант «Наполним кормушки кормом»

Воспитатель, дети

Ноябрь 4-неделя

Распространение памяток «Покормите птиц зимой»

Воспитатель, дети

Декабрь 1-неделя

Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?»

Воспитатель, дети

Декабрь 2-неделя

Просмотр и обсуждение презентации «Где зимуют птицы»

Воспитатель, дети

Декабрь 3-неделя

Художественное творчество Рисование «Птичья столовая» Лепка «Птицы на кормушке»

Воспитатель, дети

Декабрь 4-неделя

 АКЦИЯ: «Ёлочка – хозяйка леса» 

Задачи: обучение общению с природой, бережному отношению к елям.

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Трудовой десант «Укроем елочку снегом»

Воспитатель, дети

Январь 2-неделя

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?»

Воспитатель, дети

Январь 3-неделя

Распространение листовок «Берегите ели!»

Воспитатель, дети

Январь 4-неделя

Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!»

Воспитатель, дети

Февраль-1-неделя

Коллективная аппликация «Не оставим лес без елей»

Воспитатель, дети

Февраль-2-неделя

АКЦИЯ: «Жизнь в капле воды»

 Задачи: формирование представлений о том, какое большое значение имеет чистая вода для всего живого на Земле; научить понимать, что чистая вода – это бесценный дар природы, её надо беречь.

Содержание деятельности

Кто примет участие

Сроки реализации

Опытно – исследовательская деятельность «Изучаем свойства и различные состояния воды»

Воспитатель, дети

Март 1,2,3-неделя

НОД – познание «Какая она – вода?»

Воспитатель, дети

Март 4 –неделя

Апрель 1-неделя

Просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций

Воспитатель, дети

Апрель 2-неделя

НОД – художественное творчество «Веселая капелька»

Воспитатель, дети

Апрель 3-неделя

Распространение бюллетеней «Берегите воду!»

Воспитатель, дети

Апрель 4-неделя

Развлечение «Юные защитники природы»

Воспитатель, дети

Май  2-неделя

Результаты реализации проекта

 Информационная ширма для родителей.

 Изготовление стенгазеты «Как помочь зимой птицам?».

Распространение памяток «Покормите птиц зимой».

Просмотр и обсуждение мультимедийной презентации «С кем дружит ель?».

 Распространение листовок.

Рисование запрещающего знака «Не рубите ели!».

 Художественное творчество- Рисование «Птичья столовая».

 Оценка эффективности проекта В результате проделанной работы отмечаются положительные результаты:

-сформированы начала экологической культуры у детей;

 -сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы;

 -дети научились практическим действиям по охране природы;

 -развивались умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы

Результаты диагностики в старшей и подготовительной группе

Список используемой литературы:

1. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

 2. Горькова Л.Г, А.В.Кочергина, Л.А.Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» «ВАКО» Москва 2005.

 3. Горбатенко О.Ф. Система экологического воспитания в ДОУ.- Волгоград: Учитель, 2008

4. Зенина Т.Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие.- М., педагогическое общество России, 2010.

 5. Золотова Е. И. Знакомим дошкольников с миром животных. М., 1988.

6. Комплексные занятия по экологии для старших дошкольников/ Под ред. С.Н.Николаевой .-М, 2005

7. Кондратьева Н.Н. Программа «Мы» экологического образования детей. СПб., 2000.

8. Масленникова О.М, Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду. - Волгоград: Учитель, 2011

 9. Бурштейн Л.М. Вода – это жизнь. Детский экологический центр. М.: 1996. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 1995.

10. Николаева С.Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. М.: Педагогическое общество России, 2003.

 11. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

 



Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект

  тема : «Космос»

Тип проекта: познавательный, игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатель, дети 3-4 года, родители воспитанников.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

  • расширять представление детей о многообразии космоса;
  • рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса;
  • продолжать познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми летчиками-космонавтами;
  • повысить уровень компетентности родителей в вопросах ознакомления детей с космосом;
  • привлечь родителей к совместной деятельности.
  • развивать творческое воображение, комбинаторные способности, фантазию.
  • воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу,
  • воспитывать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Циолковский, Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса;

Актуальность проекта:

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, планетах. Эта тема вызывает у детей интерес и дает возможность многосторонне развивать личность ребенка. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций, игры расширяют кругозор, способствуют развитию у детей наблюдательности и любознательности, развивают интеллект.

Ожидаемые результаты

Для детей: 

  • повышение уровня компетентности детей по теме «Космос».
  • формирование умения экспериментировать, синтезировать полученные знания,
  • развитие творческих способностей и коммуникативных навыков
  • желание творить и исследовать вместе со взрослыми, что несомненно позволит им успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

Для родителей:  укрепление взаимоотношений между детьми и родителями.

Этапы реализации проекта

1 этап

1. Информация родителей о предстоящей деятельности.

2. Подбор литературы о космосе, энциклопедий, презентаций, фотографий, плакатов.

2 этап

1. Работа с родителями по заданной теме.

2. Организация конструктивных, дидактических и подвижных игр.

3. беседы с детьми, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций     использование раскрасок, разрезных картинок;

- выкладывание мозаики;

- конструирование из бумаги, строительного материала;

3 Этап

1. Выставка рисунков «Солнечная система»

2. Конкурс поделок  «Космическое путешествие»

Предварительная работа:

1. Подготовить презентации о космосе, солнечной системе, космонавтах.

2. Подобрать фото - коллекцию на тему «Космос».

3. Подобрать сказки, стихи, загадки о космосе, ракете, звёздах, музыку.

4. Подготовить раскраски в соответствии с возрастом.

Содержание проекта.

Беседы с использованием презентаций.

1. Беседа «Что такое космос».

Цель: расширять представление детей о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу.

2. Беседа «Голубая планета - Земля».

Цель: объяснить детям, что такое телескоп, космическое пространство, показать, как прекрасна наша Земля из космоса. Расширять знания детей о планете земля

3. Беседа «Луна - спутник Земли».

Цель: выяснить представления детей о Луне, месяце, расширять знания о лунной поверхности, атмосфере.

4. Беседа «Семья планет».

Цель: расширять представления детей о планетах солнечной системы.

5. Беседа «Солнце - источник жизни на Земле».

Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; продолжать знакомить детей с понятием «Солнечная система». Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях, понятиях: «звезды», «планеты», «кометы», «спутники», названия планет.

 6. Беседа «Знаменитые космонавты»

Цель: уточнить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине, рассказать о других космонавтах. Дать представление о пользе инженеров в освоении космоса, познакомить детей с конструктором С. Королёвым. Продолжать учить детей создавать разные космические аппараты конструктивным и комбинированным способами.

7. Беседа «Покорение космоса»

Цель: объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности.

Художественно - эстетическое развитие:

аппликация «Космическое путешествие».

Цель: учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезывания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство композиции, воображение.

Лепка «Лети ракета к звездам»

Цель: Продолжать освоение рельефной лепки: предложить детям вместе создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (Солнце, планеты, звёзды, созвездия, кометы).

Рисование «Летающие тарелки  пришельцы из космоса»

Цель: Вызвать интерес к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве. Направить детей на самостоятельный поиск способов создания фантастических образов.

Конструирование из бумаги по типу оригами «Ракета»

Цель: упражнять в складывании бумаги в разных направлениях, используя пооперационные карты или видео.

Подвижные игры:

Игра «Кто быстрее до Луны»

Ход игры: В игре принимают участие 2 ребенка, становятся напротив друг друга. У каждого в руках край ленты на палочке. В центре ленты символ Луны. По команде дети закручивают ленту на палочку. Кто быстрее, тот и выиграл. Проводится с 3-4 игроками.

«Космонавты»

Мы сейчас все космонавты,

Как Гагарин, как Титов

Экипаж ракеты нашей

В космос вылететь готов. Старт.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса.

Завели моторы «Р- р- р»: движение по кругу друг за другом.

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Пальчиковая игра

«Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят ( Сжимаем и разжимаем кулаки)

Космонавт летит в ракете  (Потираем ладонь о ладонь)

День летит и ночь летит  (Сжимаем и разжимаем кулаки)

И на Землю вниз глядит  (Имитируем «бинокль»)

Видит сверху он поля  (Разводим руки в стороны ладонями вниз)

Горы, реки и моря  (Руки вверх имитируя горы, делаем волнообразные движения, сложенными вместе ладонями имитируя реки, разводим руки в стороны ладонями вверх имитируя моря)

Видит он весь шар земной ( Соединяем руки в шар над головой)

Шар земной – наш дом родной!  (Попеременно пожимаем руки)

Дидактические игры:

«Ракеты. Найди тень. Найди пару»

«Найди лишнее»

Цель: воспитание наблюдательности, умения доказать правильность своего суждения.

«Разложи планеты на орбитах»

-расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления;

-называть по памяти планеты Солнечной системы;

-упражнять в счете планет;

-развивать у детей коммуникативные навыки.

ИГРА-ЛОТО «УГАДАЙ СОЗВЕЗДИЕ»

-познакомить с символикой некоторых созвездий, принятой астрономами с древнейших времен;

-развивать познавательный интерес.

ИГРА «ИЗОБРАЗИ СОЗВЕЗДИЕ»

-учить детей изображать созвездие на плоскости;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «КОСМОС»

-учить детей плоскостному конструированию по образцу;

-развивать мышление, творческое воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

ИГРА «СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

-закреплять знания детей о геометрических фигурах;

-учить детей конструировать по образцу и по памяти;

-развивать мышление, воображение, память;

-развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение художественной литературы:

Цель: знакомить детей с литературой о космосе; воспитывать познавательную активность.

- Я. К. Голованов «Дорога на космодром»,

- В. Кащенко «Созвездие драконов»,

- П. О. Клушанцев «О чём рассказал телескоп»,

- О. А. Скоролупова «Покорение космоса»,

- Н. Носов «Незнайка на луне»,

Загадки о космосе.

Цепочка загадок:

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Вам расскажет обо всём

Добрый дядя …

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше звёзд видна

В небе полная …

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»,

А по-русски …

Космонавт сидит в ракете

Изучает всё на свете

На орбите, как назло

Появилось …

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андромеды

В нём от скуки громко воет

Злой зелёный …

Гуманоид с курса сбился

В трёх планетах заблудился

Если звёздной карты нету

Не поможет скорость …

Свет быстрее всех летает

Километры не считает

Дарит Солнце жизнь планетам

Нам – тепло, хвосты - …

Всё комета облетела

Всё на небе осмотрела

Видит в космосе нора

Это чёрная …

В чёрных дырах темнота

Чем-то чёрным занята

Там окончил свой полёт

Межпланетный …

Звездолёт – стальная птица

Он быстрее света мчится

Познаёт на практике звёздные …

А галактики летят

В рассыпную, как хотят,

Очень здоровенная

Эта вся ……….. Вселенная.

В небе виден жёлтый круг

И лучи, как нити,

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните,

Хоть пока я и не стар,

Но уже учёный

Знаю – то не круг, а шар

Сильно раскалённый.     Солнце

Высоко-превысоко

Где-то очень далеко

Солнца звёздами мерцают,

Метеоров рой летает.

Вечный мрак там, вечный холод,

Притяженья нет земного

И много разных там планет,

Только воздуха там нет.     Космос

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.   Звёзды

В. Степанов

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель.

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Итог:

 Выставка рисунков «Солнечная система»

Выставка поделок «Космическое путешествие»

C:\Users\Тина\Desktop\здоровье\проекты\Новая папка\1630662138_15-papik-pro-p-detskii-risunok-kosmos-18.jpg



Предварительный просмотр:

Проект

по правилам дорожного движения

для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: «Правила дружелюбной дороги».

Проект по ПДД для детей старшего дошкольного возраста

«Правила дружелюбной дороги».

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели  

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта: 20. 09. – 24.09.2022г.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема: недостаточные знания детей о правилах дорожного движения.

Актуальность темы: Дорога! Это понятие входит в жизнь каждого человека с первых шагов его жизни. Вот малыш топает по дорожке. Вот он садится за руль своего первого велосипеда, отправляется с родителями на автомобильную прогулку или в необыкновенное воздушное путешествие. Он становится то пешеходом, то пассажиром, то

«водителем». И время от времени оказывается в ситуациях, опасных для его здоровья. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Перед педагогами встает вопрос «Как сделать так, чтобы улицы и дороги стали безопасными для наших детей?»

Только нашими усилиями, используя знания, терпение, можно научить детей навыкам безопасного общения со сложным миром дорог. Поэтому важным стал поиск новых интересных форм работы с детьми и родителями.

Создание условий:

*включение детей в познавательно-практическую деятельность по выполнению правил дорожного движения;

*организация уголка по ПДД в группе, информация для детей и родителей, художественная литература;

*оснащение рабочей зоны для детей: лото, раскраски;

*включение родителей в совместный образовательный процесс;

*целевые прогулки-ознакомление детей с улицей, перекрестком, дорожными знаками, наблюдением за пешеходами, за движением разных видов транспорта;

*беседы-выявление у детей уже имеющихся знаний и представлений, определение тех направлений, по которым необходимо провести специальное обучение;

*игра        –        закрепление        детьми        знаний,        полученных        во        время        бесед        или организованной деятельности;

*педагогические ситуации – выявление представлений детей о типичных опасных ситуациях и действиях в них.

Взаимодействие с родителями:

-информировать родителей о теме проекта;

-привлечь родителей к оснащению группы игровым материалом;

-привлечь родителей к созданию, совместно с детьми, схематического изображения

«Моя улица»;

-привлечь родителей к проявлению интереса к правилам поведения на дороге: рассказ-беседа родителей «Как я учился переходить дорогу»;

-оформить        информационный        стенд        для        родителей        «Безопасного        дорожного движения»;

-участие в конкурсе рисунков «Светофор-мой лучший друг!»

Предполагаемый результат:

*Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

*Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

*Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Возможные риски проекта: усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно– транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.

Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
  • сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;

  • научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

  • развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
  • стимулировать        познавательную        активность,        способствовать        развитию коммуникативных навыков.

Речевые:

  • способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
  • развивать связную речь.

Воспитательные:

  • воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения

Проблемные вопросы:

  1. Зачем надо формировать у детей знание ПДД?

  1. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?

  1. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?

  1. Как научить ребенка полученные теоретические знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
  2. Какая опасность может возникнуть на улице. Если ребенок не умеет правильно оценивать ситуацию.

Гипотеза исследования:

Положительная эффективность у детей младшего дошкольного возраста по формированию навыков безопасного поведения на улице может быть достигнута, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Ожидаемые результаты:

  • обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребенка;
  • упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по                                                                                                              профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
  • разработка краткосрочного плана работы с детьми второй младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного                    движения;
  • формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.

Методы исследования:

  1. Непосредственно-образовательная деятельность.

  1. Художественное творчество.

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

  1. Чтение художественной литературы.

  1. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.

  1. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

  1. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

  1. Проведение викторины по теме проекта.

  1. Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
  2. Тематические погружения по теме проекта.

  1. Работа с родителями.

  1. Использование аудио- и видеоматериалов по проблеме ПДД.

Этапы проекта:

  1. этап (постановка проблемы):

  • постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
  • определить продукт проекта:

а) знание правил дорожного движения;

б) проведение игрового тренинга по теме проекта.

  1. этап (обсуждение проблемы, принятие задач):

  • довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
  • подобрать художественную литературу, аудио- и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
  • составить перспективный план работы по проекту;

  • изучить методическую литературу.

  • провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!»,

«Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;

  • пополнить предметно-развивающую среду;

  • провести с родителями анкетирование, тестирование.

  1. этап (работа над проектом):

  • организовать работу по решению задач проекта через:

  1. Непосредственно-образовательную деятельность:

  • «Знаки дорожные помни всегда»;

  • «О работе ГИБДД»;

  • «Осторожно, дорога!»;

  • «Правила для пассажиров»;

  • «Транспорт на улицах города».

  1. Художественное творчество:
  • рисование: «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;

  • лепка: «Веселый светофор», «Постовой»;

  • аппликация: «Дорожный знак», «Шумный перекресток».

  1. Ситуационно-имитационное моделирование.

  1. Чтение художественной литературы: Бедарев О. «Азбука безопасности», Веревка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудесный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя Степа»,

«Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К «Светофорик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.

  1. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
  2. Рассматривание иллюстраций, картинок.

  1. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: «Азбука безопасности», «Уроки тетушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и т.д.
  2. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.

  1. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрестков»,

«Доскажи словечко», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».

  1. Подвижные игры: «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили»,

«Светофор» и другие.

  1. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».

  1. Отгадывание загадок.

  1. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
  2. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».

Проведение с родителями:

  • консультации: «Как научить ребенка соблюдать правила дорожногодвижения»,

«ПДД – знать каждому положено».

  • практикума «Как поступить в данной ситуации?»

  • размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
  1. этап (презентация):

  • провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;

  • представить продукт проекта – макет улицы.

Полученные результаты:

  • Условия для организации деятельности по охране и безопасности жизни ребенка в группе созданы, оценены положительно воспитателями и родителями и выставлены на оценку педагогического коллектива МБДОУ г.Нижневартовска «Детский сад №5 «Мечта», и инспектора ГИБДД;
  • Разработанный краткосрочный план работы с детьми младшей группы и их родителями в рамках ознакомления ребенка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта;
  • По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.

В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей младшего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.

Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определенных полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.

Список использованной литературы и источников: Методическая литература:

  1. Авдеева Н.Н., Стеркина Р.Б., Князева О.Л. «Основы безопасностидетей дошкольного возраста»;
  2. Белая К.Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»;

  1. Добряков В.А. «Три сигнала светофора»;

  1. Кирьянов В.Н. «Профилактика детского дорожно-транспортноготравматизма»;

  1. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Дорожная азбука»;

  1. Коган М.С. «Правила дорожные знать каждому положено»;

  1. Рубляк В.Э. «Правила дорожного движения»;

  1. Смушкевич Е.С., Якупов А.Я. «Мы по улице идем»;

  1. Степанкова Э.Я. «Дошкольникам - о правилах дорожногодвижения»;

  1. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с.;
  2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003;
  3. Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко  «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;
  4. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М.: Просвещение, 2003;
  5. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы»;

  1. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко.

— М.: Просвещение, 2007;

  1. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. — М.: Детская литература, 2002.