Страница для родителей

На этой странице собраны материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей «Совместная деятельность родителей и детей»

Возраст: 3-4

 

В дошкольном возрасте очень часто родители не находят достаточно времени для совместной деятельности с детьми. Многие думают, что дети сами учатся, находясь рядом со взрослыми. На самом деле это не так.

Детей необходимо учить, и учить не назиданиями и лекциями, а учить в процессе совместной деятельности, показывая малышам как клеить, как резать, как держать кисточку и тд.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей 3-4 лет»

Мелкая моторика и ее развитие - это важные моменты, о которых сегодня знают практически все родители. Вещей, с помощью которых мелкая моторика развивается, можно найти в современных магазинах с игрушками просто несчетное количество. На самом деле, для того, чтобы развивать мелкую моторику своего малыша, можно найти необходимое дома, почти не затрачивая на это денег. Попробуем разобраться, какими же способами можно так развивать малыша в домашних условиях.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей «Речь ребенка в 3-4 года: нормы и отклонения» Возраст: 3-4 года

У всем известного детского писателя (автора таких сказок, как «Телефон», «Краденное солнце» Корнея Ивановича Чуковский есть книга, которая называется « От двух до пяти», где он собирал смешные высказывания детей. «Папа, смотри как твои брюки нахмурились!»

Автор объяснил, что ребенок возраста трех- пяти лет придумывает слова, которые понятны окружающим, но не правильны с точки зрения русского языка.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей «Трудовое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Возраст: 3-4 года

Трудовое воспитание является важнейшим элементом воспитательной стратегии детей и залогом достойного будущего малыша. Первое трудовое воспитание ребёнка происходит тогда, когда он начинает понимать, что вокруг все близкие что- то делают. Желание трудиться наравне со взрослыми малыш проявляет в возрасте от 2 до 5 лет. Ребёнок желает помочь маме пылесосить ковры, мыть посуду, накрывать на стол к ужину, подметать пол.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей «Развитие игровых умений у ребёнка 3 лет»

На четвёртом году жизни у детей активно развивается сюжетно- ролевая игра. Игра тесно связана с воображением (принятие роли, способность воплотиться в ней, встать на позицию другого, побыть в воображаемой ситуации). Работа воспитателя по развитию у детей воображения начинается в рамках игры как предметной деятельности, когда ребята ещё не владеют ролевым поведением, но могут иметь представление о существовании определённых социальных ролей окружающих людей.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей "Развитие речи ребенка раннего возраста"

Возраст: 2-3 года
 
Считается что в 2 года малыш может :
- рассказать о своих эмоциях;
- выразить чувства;
- сообщить взрослым что ему хочется ;
- наладить контакт со сверстниками и тд
 
Если все в порядке, то к 2.5 года запас слов насчитывается около 1000. Но не все их ребёнок может произносить. Родители должны понимать, что словарный запас ребёнка делится на активный и пассивный. Первый- это фразы, которые малыш использует в два или три года: 20-30 слов, которые он может произносить.
Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей "Как научить ребенка различать цвета"

Возраст: 2-3 года

Если ваш ребёнок не знает основные цвета, то необходимо приступить к целенаправленному их изучению.

Изучение цвета всегда начинается с красного, а затем знакомить с желтым, зелёным, синим- это основные цвета, которые ребёнок должен усвоить. Затем можно добавлять дополнительные цвета- оранжевый, фиолетовый, чёрный , белый, а потом и оттеночные- голубой, розовый.

Крапивина Венера Асгатовна

Консультация для родителей по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ум на кончиках пальцев»

В настоящее время рядом исследователей доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. А сотрудники Института физиологии детей и подростков АПН РФ установили, что развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон коры головного мозга. Чем выше двигательная активность пальцев ребёнка, тем лучше развивается его речь. У человека существует не только зрительная и слуховая память, которая помогает запомнить, потрогав что-либо движением.

Крапивина Венера Асгатовна

Организация досуга детей в летний оздоровительный период

Мы осыпаем детей подарками, но самый ценный для них подарок- радость общения, дружбу- мы дарим нехотя и растрачиваем себя на тех, кому мы совершенно безразличны. Однако, в конце концов мы получаем по заслугам. Приходит время, когда нам больше всего на свете нужно общество детей, их внимание, и нам достаются те жалкие крохи, которые прежде приходились на их долю.

М. Твен