Консультация для родителей "Развитие речи ребенка раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Крапивина Венера Асгатовна
Возраст: 2-3 года
 
Считается что в 2 года малыш может :
- рассказать о своих эмоциях;
- выразить чувства;
- сообщить взрослым что ему хочется ;
- наладить контакт со сверстниками и тд
 
Если все в порядке, то к 2.5 года запас слов насчитывается около 1000. Но не все их ребёнок может произносить. Родители должны понимать, что словарный запас ребёнка делится на активный и пассивный. Первый- это фразы, которые малыш использует в два или три года: 20-30 слов, которые он может произносить. Все остальное - пассивный словарный запас ребёнок понимает что ему говорят, но повторить у него не получается .
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx765.56 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие речи ребёнка раннего возраста»

Возраст: 2-3 года

Считается что в 2 года малыш может:

- рассказать о своих эмоциях;

- выразить чувства;

- сообщить взрослым что ему хочется;

- наладить контакт со сверстниками и тд.

Если все в порядке, то к 2.5 года запас слов насчитывается около 1000. Но не все их ребёнок может произносить. Родители должны понимать, что словарный запас ребёнка делится на активный и пассивный. Первый- это фразы, которые малыш использует в два или три года: 20-30 слов, которые он может произносить. Все остальное - пассивный словарный запас ребёнок понимает что ему говорят, но повторить у него не получается.

60% - существительные, 25% - глаголы. На прилагательные приходится около 10%, остальное- местоимения, наречия. Малыш может путать схожие вещи. Например, овощи с фруктами. Исчезают из речи «би-би», «ням- ням» появляется машина, кушать. Ребёнок начинает придумывать слова самостоятельно.

Часто дети в указанном возрасте

- не составляют предложения;

- неправильно используют склонения

Например, мальчик может говорить «Я поела». Все дело в речи взрослых. Основу общения у ребёнка которому исполнилось 2 года составляют простые предложения, они могут быть повествовательными и восклицательными. Вопросительных почти нет. Нужно разговаривая с ребёнком использовать сложные предложения. Он будет слушать и запоминать их, а потом - воспроизводить.

Пример: «Мы сейчас пойдём мыть ручки, потому что они грязные» или «У тебя урчит в животике, так как ты хочешь кушать»

Нужно стимулировать малыша задавать вопросы. Например: «Спроси у бабушки: «Как дела?»,  «Узнай у папы где машина ?»

Один ребёнок говорит чисто и целыми предложениями, другой - упрощает свою речь. Психолог В. Паевская рекомендует родителям, детям которые не разговаривают в 3 года, обратиться к иппотерапевту, то есть посадить ребёнка на лошадь, это не исключает комплекса других мероприятий.

C:\Users\Роман\Desktop\gohHC5Uj6G8.jpg

C:\Users\Роман\Desktop\kFMc49wwjrA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль книги в развитии речи ребенка раннего возраста"

Консультация для родителейРоль книги в развитии речи ребенка раннего возраста.        Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка играет детска...

Консультация для родителей «Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)»

Ознакомление родителей с развитием речи ребенка раннего возраста в онтогенезе (норма и «группа риска»)...

Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.

Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста....

Консультация для родителей. Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста.

В данной работе описывается как на раннем этапе нам необходимо научить ребенка понимать речь взрослого. В этом нам помогает использование малых фольклорных форм: потешек, прибауток, закличек, хороводн...

Консультация для родителей "Речь ребенка раннего возраста"

Консультация для родителей "Речь детей раннего возраста"...