Главные вкладки

    Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Лукашова Юлия Леонидовна

     

      Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx18.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для родителей

    Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста.

           

     Исключительно важную роль в речевом и личностном развитии ребёнка устное народное творчество. В русской и мировой литературе есть огромное количество сказок и стихов для маленьких детей. Эти произведения являются сокровищницей не только речи и языка, но и переживаний, смыслов, человеческого опыта, представлений и ценностей. Всё это должны  «взять», т.е. присвоить и освоить наши дети.

       Через устный фольклор, овладевая родным языком, обычаями, ребенок дошкольного возраста получает первые представления о культуре своего народа. Педагог – исследователь А. П. Усова писала, что в устном народном творчестве заключен богатейший воспитательный материал, используя который мы вводим ребенка в более широкий мир деятельности человека, раскрываем жизнь в новых для него чертах и образах. Т. С. Комарова определила устное народное творчество как особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человека с целью творческого преобразования окружающего мира по законам красоты.

       Народом создано множество песен, прибауток, потешек, дающих возможность  в приятной и доступной ребенку форме обучать его. Произведения устного фольклора можно использовать на занятиях, в режимных моментах, в различных играх. Они способствуют воспитанию дружелюбия и доброжелательности к взрослому и сверстникам, помогают в установлении эмоционального контакта, а в дальнейшем эмоционального общения взрослого с малышом.

    Произведения народного творчества можно использовать при одевании, кормлении, укладывании спать, в процессе игровой деятельности. Фольклорные произведения желательно сопровождать действиями или, наоборот, действия сопровождать чтением, обыгрывать их.

     В книге «Что и как читать Вашему ребёнку от года до десяти» И.И.Тимофеева пишет: «Родители любят своего малыша, покупают ему игрушки, лакомства, водят в гости и на прогулки. Но не все знают, что не меньше, а порой и больше ребёнок радуется, когда родители читают ему книжки. Книги расширяют кругозор детей, учат их мыслить, развивают речь, память, воображение, т.е. удовлетворяют потребность в развитии заложенную самой природой. Отсюда радость познания. Но есть и другая причина детской радости. Маленькие ребята жаждут общаться с родителями».  Чтение книжки представляет для малыша целое действо, чудесный ритуал. Мама или бабушка, отложив свои дела и прекратив шумные игры малыша, усаживает его на руки и берёт в руки книгу. Сначала малыша привлекает эмоциональное взаимоотношение с мамой, которое формируется при чтении сказки. Потом сказка будит воображение ребёнка, дает образцы прекрасного и безобразного, доброго и злого. Через сказку дети начинают сочувствовать и сопереживать  героям, которые, а также они наслаждаются звучанием родного языка, открывая красоту и смысл слов. Поэтому маленьким детям обязательно нужно читать сказки – как можно больше. Выбор сказки и конкретной книжки зависит от возраста ребёнка.

              Первые книжки обязательно должны быть с картинками – желательно с большими, реалистичными и красивыми. Для этой цели идеально подходят всем известные русские народные сказки «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба» и др. Дети обожают рассматривать картинки, выискивают в них мельчайшие подробности, до бесконечности возвращаются к разглядыванию одних и тех же изображений. Картинки помогают малышу лучше представить содержание текста и понять его. На третьем году жизни ребёнок способен рассказывать содержание картинок. Вы, родители, показывая малышу книгу, которую ему неоднократно читали и содержание которой известно ребёнку, попросите его рассказать, что он видит на картинках. Но иногда ребёнок может испытывать трудности при описании сложного сюжета, помогите ему наводящими вопросами. Задавая ему вопросы, вы стимулируете речевое развитие.

             Детям обязательно нужно читать стихи, потешки, прибаутки. В детских стихах главное художественная форма – красота звучания, игра рифмованных слов, музыкальность ритмического текста буквально завораживают ребёнка. Дети очень чувствительны к ритму и рифме.

            

     Окружающий  нас мир постоянно меняется. Изменилась сама жизнь, природа, техника. Не изменились только сами люди и их тяга к новому, неопознанному. И хотя каналов информации стало намного больше, но одним из самых доступных по-прежнему остается печатный текст. Любовь к процессу чтения закладывается в раннем возрасте. А, как Вы – родители – её заложите, зависит только от Вас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

    Речь - чудесный дар природы  -не дается человеку от рождения. Должнопройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложитьнемало усилий, чтобы речь ребенка развивалась...

    Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста

    Роль устного народного творчества в воспитании детей раннего возраста...

    Консультация для родителей "Роль устного народного творчества в развитии речи детей"

    Речь - чудесный дар природы - не дается человеку от рождения!...

    Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

    Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...

    Консультация для родителей: "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста".

    Возможность понимать речь и говорить становится для ребенка третьего года жизни важнейшим средством познания окружающего, а познавательная деятельность стимулирует развитие его инициативной речи. У ре...

    Консультация для родителей «Роль художественной литературы в развитии речи детей раннего возраста»

    Одним из самых эффективных средств развития диалогической речи, на  мой взгляд является использование народной педагогики. Приобщая детей к фольклору, мы знакомим их с окружающим миром через обра...