Консультация для родителей: "Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста"
консультация (младшая группа)

Казакбаева Альбина Анатолиевна

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

                                                                               В. А.Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_palchikovyh_igr.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Роль пальчиковых игр в развитии речи детей раннего возраста»

«Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»

В. А. Сухомлинский

        Пальчиковые игры – это движения рук, согласованные с песней, стишком или иногда рассказом.

        Пальчиковые игры предлагают маленьким детям увлекательный и обучающий опыт.

Почему игра с пальцами важна для детей?

        Пальчиковая игра имеет решающее значение для детей, поскольку она способствует:

        - Навыки устной речи: поя одни и те же песни , звуки и слова, ваш ребенок расширяет свои навыки устной речи, «тренируя» мышцы рта.

        - Воображение: когда ребенок занимается игрой пальцами, ему приходится создавать в уме образы, сопровождающие песни.

        - Развитие мозга. Исследования показывают, что запоминание песен и стишков способствует здоровому развитию мозга.

        - Социальные навыки. Когда ребенок учится игре пальцами дома, он может наслаждаться теми же песнями и действиями в социальной среде в дошкольном образовательной учреждении.

        - Вовлеченность: для детей, которым трудно взаимодействовать с другими, игра с пальцами — это способ взаимодействия с низкой интенсивностью.

        - Понимание: новые понятия, такие как цвета, формы, движения и т. д., можно познакомить с помощью песен, играемых пальцами.

        Поскольку дети могут улавливать действия, не произнося и не понимая слов, игра с пальцами — это способ для детей всех возрастов, культур и способностей получить удовольствие от групповой деятельности.

        Пальчиковые игры бывают:

- с речевым сопровождением;

- с предметом.

Идеи пальчиковых игр для детей с речевым сопровождением

        Пальчиковые игры очень увлекательны для маленьких детей. Вот несколько креативных и веселых идей для игр с пальцами!

        1. Игры манипуляции. Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

        «Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения. «Пальчик-мальчик, где ты был?..», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?..», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.

        2. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой. Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г.

        3. Театр в руке. Пальчиковые упражнения этого вида позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.  

        «Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец - какой-либо персонаж.

        4. Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением. В этих пальчиковых упражнениях народные потешки, прибаутки, песенки - речевая основа. Их язык, образная система яркие, разнообразные, легко запоминающиеся. В них очень много уменьшительно-ласкательных слов (ладушки, бабушка, котеночек, и т.д.), обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

Идеи пальчиковых игр для детей с предметом

  1. Бусинки - горошки

Покатаю я в руках Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

(Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем)

        2. Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш)

        3. Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

(Разбирать отдельно разные крупы)

        4. Дорожка

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

(Выкладывать дорожку)

        

 

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста"

Влияние пальчиковых игр на развитие речи детей раннего возраста...

Консультация для родителей. Роль устного народного творчества в развитии речи ребенка раннего возраста.

Роль устного народного творчества  в развитии речи ребенка раннего возраста....

Консультация для родителей «Роль устного народного творчества в развитии речи детей раннего возраста»

Речь- чудесный дар природы- не даётся человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы малыш начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребёнка развивалась правильно и своев...

Консультация для родителей "Влияние пальчиковых игр, на развитие речи детей раннего возраста"

Речь один из наиболее мощных факторов и стимулов развития ребенка в целом...