Главные вкладки

    Индивидуальные консультации для родителей по теме:"Развитие речи ребенка раннего возраста" и "Адаптация малыша к детскому саду"
    материал по теме

    Степанова Юлия Николаевна

    В материале представлены 2 индивидуальные консультации для родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnye_konsultacii.docx19.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальные консультации воспитателя с родителями детей групп раннего возраста

    на тему: «Развитие речи детей раннего возраста»

    Речь для детей раннего возраста играет огромную роль в его развитии.

    Ребенок вступает в общение со взрослыми и сверстниками, высказывается по поводу своих действий и наблюдений. Речевая активность, если считать число слов, произнесенных в моменты высказываний, у ребенка 2 лет в среднем составляет 25-30 слов. К  3 годам она увеличивается в 3-4 раза. Потребность спросить, объяснить, прокомментировать активизирует словарь малыша (на протяжении третьего года он увеличивается в 5-6 раз), усложняет грамматическую форму высказываний.

    Одним из главных задач по развитию речи является понимание речи. В начале третьего года жизни ребенок хорошо ориентируется в ближайшем окружении. Можно подумать, что он понимает содержание того, о чем говорится при нем, о знакомых вещах и явлениях. Однако, понимание им речи окружающих еще недостаточно совершенно. Необходимо формировать умения различать предметы (по внешнему виду), знакомить с отдельными признаками предметов, их названием, отношениями (временными, причинно-следственными, места), развивать способность обобщения.

    Развитие речи надо сочетать с формированием умения высказывать элементарное суждение. Здесь существенную роль играют вопросы взрослых. Следует учесть, что на третьем году жизни дети отвечают на вопрос что? Или Кто это? Если ребенку известно действие, он легко отвечает на вопрос Что делает персонаж? Или рассказывает  о совершаемом действии. Узнавание действий на картинке – одно из проявлений способностей обобщать. Поэтому, рассматривая с детьми картинки, следует задавать им вопросы по поводу разнообразных действий, в том числе и обозначающих состояние: радуется, замерз…

    На третьем году жизни важно развивать активную речь. Словарь детей составляет 1200-1500 слов. В этом возрасте дети часто употребляют глаголы. Выступая в роли сказуемого, глаголы «тянут» за собой дополнения – объект действия или обстоятельство. Поэтому, рассказывая о каком либо действии, дети не ограничиваются одним словом, а используют простые предложения.  Дети начинают пользоваться предлогами, увеличивается активный словарь прилагательных и наречий, в речи детей широко представлены местоимения.  В речи детей появляются падежные окончания. Они употребляют глаголы в будующем и прошедшем времени, изменяют их по лицам. Речь детей состоит преимущественно из простых повествовательных  предложений. Нередко они пользуются и восклицаниями. Необходимо обратить особое внимание на то, чтобы в речи детей встречались разнообразные вопросы.

    Речь ребенка формируется в общении с окружающими. Таким образом,  необходимо, чтобы речь взрослых была образцом для детей.  

    Индивидуальные консультации воспитателя для родителей детей групп раннего возраста

    На тему: «Адаптация малыша к детскому саду»

    Итак, ваш ребенок начал ходить в детский садик. Первые дни и даже недели проходят у всех по-разному. Кто-то с радостью идет в группу, но все-таки чаще всего расставание с мамой сопровождается слезами. В группе одни дети успокаиваются, быстро отвлекаются, другие плачут. Некоторые дети все время ищут контакта с воспитателем, некоторые замыкаются в себе. И это нормально – ведь привычная домашняя обстановка меняется на шуструю группу, где помимо большого количества детей на ребенка обрушивается много новых правил и ограничений, и малыш не может понять зачем же мама привела его сюда и ушла. Меняется и поведение детей после садика: ребенок стал неуправляемым, плохо засыпает, часто плачет, стал агрессивным. Это естественно в период адаптации, ребенок не может осознать, что с ним происходит, и таким образом реагирует на переживания и нервное напряжение. Дети могут вновь писать в штанишки, начинают хуже разговаривать, требуют, чтобы их снова кормили и одевали.

    Что можно сделать для облегчения этого периода?

    Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что вы его сюда привели, и не ждите от садика ничего хорошего – ваш ребенок будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, эти же чувства будут передаваться ему. Первые дни ребенка приводят примерно на 1час , затем время пребывания в детском саду постепенно увеличивается. Через неделю ребенок остаются на обед, а через неделю на сон. Сразу после сна следует забирать ребенка, а только позже оставлять на полдник и совместную деятельность. Все дети разные и конечно, режим посещения может быть индивидуальным.

    Приемы, облегчающие ребенку утренние расставания:

    1. Научитесь прощаться с ребенком быстро. Не затягивайте расставание. Ребенок почувствует ваше беспокойство за него, и ему будет  труднее успокоится.
    2. Предложите ребенку взять из дома какую либо игрушку или фотографию, которая будет напоминать ему о вас и о том, как сильно вы его любите.
    3. Никогда не пытайтесь ускользнуть незаметно от ребенка, если хотите, чтобы он вам доверял.
    4. Придумайте забавный ритуал прощания и строго придерживайтесь его, например всегда целуйте ребенка в щечку или помашите ему рукой.
    5. Не пытайтесь подкупить ребенка, чтобы он остался в детском саду за новую игрушку.
    6. Четко дайте ребенку понять, что какие бы истерики он не закатывал, он все равно пойдет в детский сад. Если вы хоть раз ему поддадитесь, в дальнейшем вам будет уже гораздо сложнее справиться с его капризами.

    Об успешности адаптации будет свидетельствовать нормализация состояния малыша, однако это не означает, что он будет радостно бежать в детский сад. Ребенок может грустить и плакать при расставании с вами. Однако ребенок, адаптировавшийся к детскому саду, принимает для  себя необходимость его посещения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация для родителей на тему: «Развитие речи ребенка третьего года жизни»

    Развитие речи ребенка третьего года жизни          На третьем году жизни в речи ребенка появляются грамматические формы, выражающие его отношение к предмет...

    Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего и младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры"

    Развивая речь детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Кроме того, пальчиковые игры помога...

    Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста"

    Консультация для родителей на тему: "Развитие  речи детей раннего возраста"...

    Консультация для родителей на тему: " Развитие речи ребенка 5-7 лет"

    Речь занимает чрезвычайно важное место в развитии ребенка. Только через родной язык ребенок входит в жизнь окружающих его людей. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими,...

    Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей раннего возраста".

    Данный материал поможет родителям правильно простроить свою деятельность для развития речи их детей....

    Консультация для родителей на тему "Развитие речи ребенка в семье

    Речь – это важнейшее средство коммуникации, способное удовлетворить одну из основных человеческих потребностей – потребность в общении. Задержка в речевом развитии не позволяет ребенку пол...