Консультация для родителей. Влияние игры на развитие речи ребенка раннего возраста.
консультация

Иванова Надежда Сергеевна

В данной работе описывается как на раннем этапе нам необходимо научить ребенка понимать речь взрослого. В этом нам помогает использование малых фольклорных форм: потешек, прибауток, закличек, хороводных и подвижных игр, песенок. Это способствует не только КГН, но и развитию речи малыша. Необходимо преподнести это как игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vliyanie_igry_na_razvitie_rechi.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Влияние игры на развитие речи ребенка

раннего возраста.

Ранний возраст очень значимый для речевого развития ребенка. Он обладает огромными возможностями для формирования основ будущей взрослой личности. В раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы.

Словарный запас увеличивается в 3 – 4 раза. Ребёнок знает названия многих предметов: игрушек, посуды, одежды, то есть тех предметов, которые находятся в ближайшем окружении. Ребёнок начинает пользоваться глаголами, прилагательными.

Дети воспринимают простые по содержанию и небольшие по объёму сказки, могут отвечать на вопросы о прочитанном. Запоминают маленькие стихи, песенки, потешки.

На раннем этапе нам необходимо научить ребенка понимать речь взрослого. Речь ребенка напрямую зависит от того, как мы часто и долго разговариваем с малышом, от правильного произношения звуков и слов, от грамматически правильной речи.      

Каждый день ребёнок получает множество информации, и чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру. От игры в раннем возрасте зависит очень многое, в том числе и развитие речи ребенка. В нашу группу приходят дети в возрасте 1,6 - 2 года. Основная часть детей не умеют говорить. С учётом возрастных особенностей детей, вся познавательная и обучающая деятельность проходит в игровой форме.

Во время проведения той или иной игры, кроме поставленных целей, необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка, настроение, желание и возможности. Нужно помнить – каждый ребенок маленькая личность, и то, что нравится одному - неприемлемо для другого. То, что интересно одному малышу, у другого может вызвать негатив.

Любую игру можно разбить на этапность:

1. Сначала взрослый проговаривает текст, сопровождая его действием.

2. Ребенок пытается воспроизвести движения взрослого.

3. Ребенок пытается повторить сам текст.

Все задания выполняются в медленном темпе, что бы ребенок смог запомнить. Обязательно надо следить за правильностью выполнения детьми движений. Необходимо помнить главное это, что бы эта игра - деятельность приносила ребенку положительные эмоции, в противном случае он откажется выполнять те или иные указания. Игры и упражнения, проводимые систематически с раннего возраста, помогают детям раньше заговорить.

Известно: уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени формирования тонких движений пальцев рук (мелкой моторики рук). Развитие мелкой моторики - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями – держать ложку и карандаш, застегивать пуговицы, рисовать, лепить. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в норме, если развитие пальцев отстаёт, то задерживается речевое развитие.

Так же важную роль в развитии речи детей играют и пальчиковые игры.

Пальчиковые игры - небольшие стихи, сопровождаемые движением пальцев рук, такие игры хорошие помощники для того, чтобы развивать координацию, точные движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи.  

Существует множество пальчиковых игр, предлагаем некоторые из них (мы играем в группе) для повторения.

Кулачки.
Кулачки сложили,

Кулачками били.
Тук - тук!
Тук - тук!
Тук - тук!

Сложить кулачки обоих рук,
Бьют кулачками.

Мышка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Перебираем пальчики.

Вышла мышка погулять.

Постукивание пальчиками по бедрам.

Мышка лапками скребет.

Пальчиками скрести по коленкам.

Сыра корочку найдет.

Съела мышка корку.

Пальчиками пошевелить около рта.

Убежала в норку.

Спрятали ручки за спину.

Семья.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.

В гости.

В гости к пальчику большому.

Большой пальчик отогнут, остальные сжаты в кулак.

Приходили прямо к дому:

Указательный и средний.

С текстом разгибать поочередно пальцы.

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики — друзья

Сжать пальцы в кулак и разжать их.

Друг без друга им нельзя.

Капуста.
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза).

Изображаем рубящие движения топора, двигая прямыми ладошками рук вверх и вниз по столу.
Мы капусту режем, режем! (2 раза). 
Водим ребром ладошки по столу вперед и назад.

Мы морковку трем, трем! (2 раза). 
Правая ручка сжимается в кулачок и двигается вверх-вниз вдоль левой прямой ладошки, имитируя терку.
Мы капусту солим, солим! (2 раза). 
Пальчики собираются в щепотку и «солят» капусту. 
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза). 
Кулачки энергично сжимаются и разжимаются.

И в рот кладём!

Печем пироги.
Тесто мнем, мнем, мнем.
Нужно поочередно «давить» кулачками воображаемое тесто.
Тесто жмем, жмем, жмем. 
Нужно резко сжимать пальчики в кулаки и разжимать их, вначале одновременно, а после поочередно.
Пироги мы испечем.

Курочка.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
Хлопаем ручками по коленкам.
А за ней ребятки - жёлтые цыплятки

Идём пальчиками.
Ко – ко - ко, ко – ко - ко, не ходите далеко! 

Грозим пальчиком.
Лапками гребите

Загребаем ручками.
Зёрнышки ищите 

Клюём пальчиками зёрнышки.
Съели толстого жука, дождевого червяка.
Показываем ручками, какой толстый жук.
Выпили водицы полное корытце.
Показываем, как черпаем воду и пьём.

Рыбка.
Рыбка в озере живёт.
Рыбка в озере плывёт.
Ладошки соединены и делают плавные движения.
Хвостиком ударит вдруг
Ладошки разъединить и ударить по коленкам.
И услышим мы – плюх, плюх!
Ладошки соединить у основания и так похлопать.

 

Подготовила воспитатель

второй группы раннего возраста:

Иванова Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Подготовила: Гогенко С.В. Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Подготовила : Гогенко С.В.  Pоль игры сложно переоценить в развитии детей дошкольного возраста.Игра является основным видом деятельности дошкольника, необходимым  условием всестороннего...

Консультация для родителей "Роль взрослых в развитии речи ребенка раннего возраста"

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи....

Влияние игры на развитие речи ребёнка раннего возраста

Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего развития детей. Поэтому очень важно заботиться о своевременном формировании речи ребёнка, о её чистоте и правильности, предупреждая и исправляя разл...

Влияние сенсомоторики на развитие речи ребенка раннего возраста

Что такое сенсомоторока. Влияние сенсомоторики  на развитие речи ребенка раннего возраста....