Проект по конструированию

Кравцова Любовь Валерьевна

Проект по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_konstr._v_ds.odt378.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

по конструированию

«Фантазируем, творим, конструируем»

для детей дошкольного возраста

2021 год

 Автор :  воспитатель Кравцова Л .В.

ПРОЕКТ: «Фантазируем, творим, конструируем!».

Актуальность: 

Мы живем в мире, совсем не похожем на тот, в котором мы родились. И темп изменений продолжает нарастать. Сегодняшним дошкольникам  предстоит:

 решать задачи, о которых мы можем лишь догадываться;

 использовать технологии, которые еще не созданы;

 работать по профессиям, которых пока нет;

На современном рынке производственных отношений возникла необходимость в профессиях, требующие навыки работы с инновационными программируемыми устройствами.

Однако в современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Для этого важно как можно раньше начинать прививать интерес и закладывать базовые знания и навыки в области конструирования и робототехники.

Конструирование — это, в первую очередь, самое мощное средство умственного развития ребенка. В процессе конструирования моделируются отношения между структурными, функциональными и пространственными характеристиками конструированного объекта, с его видимыми и скрытыми свойствами.

На основе анализа подходов Л.А. Парамоновой, Л.В. Куцаковой, З.В. Лиштван выделяются 2 вида конструирования: техническое и художественное. К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов, из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков. К художественному конструированию относят конструирование из бумаги, природного, бросового материала.

Под детским конструированием понимается деятельность, в которой дети создают из различных материалов (бумаги, картона, дерева, специальных строительных наборов и конструкторов) разнообразные игровые поделки (игрушки, постройки).

 Конструирование способствует:

1. Развитию у детей сенсорных представлений;

2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);

3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;

4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.

Основные принципы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- обучение от простого  к сложному;

- применение схем, чертежей в работе;

- доступность, наглядность, безопасность;

- последовательность и систематичность обучения и воспитания.

Анализ массовой практики показывает, что в настоящее время в системе дошкольного образования возникают проблемы по вопросам  гендерного воспитания. В первую очередь это связано с тем, что в программно-методическом обеспечении дошкольных образовательных учреждений России не учитывается гендерные особенности. В результате этого содержание воспитания и обучения ориентировано на возрастные и психологические особенности детей, которые, по мнению учёных, различаются: в физическом развитии и социальном поведении; в иннтеллектуальных и визуально-пространственных способностях и уровне достижений и многом другом.

Тип проекта: познавательно творческий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь).

Участники проекта: дети возрастных групп, воспитатели, родители.

Цель проекта: Развитие творческих конструктивно-инженерных способностей  детей дошкольного возраста.

Совместная  продуктивная деятельность  проводиться  с детьми младшего, среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста с учётом 3 –х блоков во 2 половину дня.

1 блок: «Бумажная фантазия»   (использование техники бумага пластика, оригами, квиллинг).                                                                                                                                                  2 блок: «Чудеса из ничего»  (использование природного материала, бросового  материала).                                                                                                                                                        3 блок: «Юный инженер»  (использование разные виды конструктора).

При этом решаются задачи: 

  • Стимулировать мотивацию детей к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.
  • Способствовать развитию конструкторских, инженерных навыков.
  • Развивать мелкую моторику, пространственное мышление, воображение, творчество.
  • Способствовать формированию самостоятельности, трудолюбия, начатое дело доводить до конца.
  • Воспитывать интерес к различным видам конструирования.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный: 

сбор материала, беседа с детьми и родителями, составление альбомов: «Какая бывает бумага?»; «Какой бывает природный материал и бросовый материал?; «Какой конструктор нам известен?».

  1. Основной:

совместная продуктивная деятельность.

  1. Заключительный:

итог о проделанной работе:

выставка 

«Золотая осень», «Волшебные деревья» - последняя неделя октября (участвуют родители и дети);

 «Чудеса из ничего» - последняя неделя ноября;

 игротека «Конструктория» совместно с родителями – 20 декабря                    

фотоотчёт все педагоги возрастных групп;

мастер класс для педагогов и родителей «Бумажные фантазии»                     «Чудеса из ничего»                    

мастер класс для педагогов «Знакомство с техникой оригами»                     «Квиллинг для детей» «Техника торцевания из гофрированной бумаги»

 

Ожидаемый результат

В ходе реализации проекта ожидаются следующие результаты:

  • создание условий для подготовки развития предпосылок универсальных учебных     действий   через конструирование;
  • развитие у воспитанников устойчивого интереса к конструированию с разной бумагой, природным материалом, бросовым  материалом  в различной технике;
  • развитие мелкой моторики кистей рук, умение использовать схемы, чертежи, работать в паре и в коллективе;
  •  формирование конструктивные умения и навыки, появится желание фантазировать, творить, конструировать;
  • позволит повысить родительскую, детскую, педагогическую компетентность в вопросах конструирования из разного материала.

Следовательно, данный проект способствует формированию не только познавательного интереса,  умственного развития, но и развитие творческих конструктивно-инженерных способностей у детей.

Литература

  1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю. «Игрушки из бумаги»-СПб.:Регата, Издательский Дом «Литера», 2000.
  2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е. Ю.»Уроки оригами в школе и дома». Изательство «Аким», 1995.
  3. Белякова О.В. «Волшебная бумага или бумажные фокусы».
  4. Ильин И.С. Ильин С.Д. «100 лучших моделей оригами»-М.: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2005.
  5. Соколова С.В.  «Оригами для дошкольников»-СПб.:Детство-пресс, 2005.
  6. Соколова С.В.  «Школа оригами. Аппликация и мозаика» М.: Изд-во Эксмо;  СПб.:Валерии СПД, 2004.
  7. Шайдурова Н.В. «Развитие ребёнка в конструктивной деятельности»                         М: ООО «ТЦ Сфера», 2008.
  8. Куцакова Л.В. «Конструирование из строительного материала» М: Мозайка- Синтез», 2014.
  9. Фешина Е.Ф. «Лего-конструирование в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.
  10.  М.С. Ишмакова «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов» М: Изд.-полиграф центр «Маска», 2013.
  11.  Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» М: ООО «ТЦ Сфера», 2012.