Занимательный английский 2 класс

Кравцова Любовь Валерьевна

Занимательный английский 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanimatelnyy_angliyskiy_2_klass.doc148.5 КБ

Предварительный просмотр:

          СОГЛАСОВАНО

    Заместитель директора по

учебно-воспитательной работе

     ____________М.В. Крук

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________Т.И. Гончарова

Приказ № 208 от 28.08.2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Занимательный английский»

для 2 классов МОУ «СОШ п. Коминтерн»

Срок реализации: 1 год

Составитель:

учитель Пономарева М.А.

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная  записка                                                        стр.3
  2. Планируемые результаты освоения курса

внеурочной деятельности                                                        стр.6

  1. Содержание курса внеурочной деятельности                        стр.10
  2. Тематическое планирование                                                стр.14
  3. Приложение                                                                        стр.15

Календарно-тематическое планирование                                

Пояснительная записка

Нормативные документы,

на основании которых составлена Рабочая программа:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для 2х классов (базовый уровень) составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1576 (для начальной школы);

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования с изменениями, внесенными приказом Минобрнауки РФ от 31.12.2015 г. №1577. Авторская  программа учебного предмета (курса), разработанная в соответствии с требованиями ФГОС автора Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс. 

Цель программы кружка «Занимательный английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка

Задачи программы:

I. Познавательный аспект.

· познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

· способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

· познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

· формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

· способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

· развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

· развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

· приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

· формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

· развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

III. Воспитательный аспект.

· способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

· способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

· обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;

· прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Формы проведения занятий: групповая

Программа кружка «Занимательный английский» имеет общеинтеллектуальную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности обучающихся 2 классов.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы

В результате освоения основной образовательной программы начального общего образования учащиеся достигают личностныхметапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами являются:

- общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;

- осознание себя гражданином своей страны;

- осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

- знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметными результатами являются:

- развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;

- формирование мотивации к изучению иностранного языка;

В познавательной сфере (учебно-познавательная компетенция) происходит формирование и развитие универсальных учебных действий (УУД) и специальных учебных умений (СУУ).

Универсальные учебные действия (общеучебные умения):

Регулятивные УУД:

  • определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

  • обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

  • составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

  • оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

  • критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

Познавательные УУД:

  • самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

  • выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую:

  • составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

Коммуникативные УУД:

  • четко и ясно выражать свои мысли;

  • отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

  • учиться критично относиться к собственному мнению;

  • слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

  • организовывать учебное взаимодействие в паре или в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Предметными результатами являются: овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

К предметным результатам относятся:

коммуникативные умения и навыки по видам речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение, письмо;

- языковые знания и навыки: графика и орфография, фонетическая сторона речи, лексическая сторона речи, грамматическая сторона речи.

- достижения в коммуникативной, познавательной, ценностно-ориентационной, эстетической сферах.

К завершению обучения по данному курсу во 2 классе планируется достижение учащимися уровня, приближающегося к общеевропейскому пороговому уровню А1.

В результате реализации данной программы учащиеся должны:

Знать/понимать:

· особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

· имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

· наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

· названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

· произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

· наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

· применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

· составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

· уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

· понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

· понимать на слух речь учителя, одноклассников;

· расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

· сочинять оригинальный текст на основе плана;

· участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, постановки).

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

· толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

· познавательная, творческая, общественная активность;

· самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

· умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

· коммуникабельность;

· уважение к себе и другим;

· личная и взаимная ответственность;

· готовность действия в нестандартных ситуациях.

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Содержание курса внеурочной деятельности

№ п/п

Темы

разделов

Кол-во часов

Содержание

Формы организации

Виды деятельности

1.

Давайте познакомимся!

5

Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.

Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом, как дела)

Диалог: «Как тебя зовут?»;

Выражения классного обихода;

Песенка «Hello».

Буквы. Фонетические игры. Игры с алфавитом.

Беседа

· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

· чтение, литературно-художественная деятельность;

2.

Моя семья

4

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье.

Проектная работа. Составление семейного древа

Глагол have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Артикль a/an

Правила чтения в открытом и закрытом слогах

Проектная работа

· изобразительная деятельность;

· прослушивание песен и стихов;

· разучивание стихов;

· проектная деятельность

3.

Мой дом

4

Мой дом/квартира/комната.

Названия частей дома,комнат, предметы мебели и интерьера

Цвета

Проектная работа «Любимая комната в доме»

Глагол to be, have/has got в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложения

Предлоги места: on, in, under, at, behind

Словосложение по модели N + N (образование сложных слов типа bed + room = bedroom).

Правила чтения в открытом и закрытом слогах

Проект

· изобразительная деятельность;

· прослушивание песен и стихов;

· разучивание стихов;

· проектная деятельность

4.

Моя еда

3

Названия продуктов, овощей и фруктов, напитков

Диалоги «Какая твоя любимая еда?»

Проектная работа «Мой обед»

Счет 11-20

Исчисляемые и неисчисляемые существительные

Множественное число существительных

Глаголы в Present Simple утвердительные предложения

Правила чтения буквосочетаний

Проектная работа

· изобразительная деятельность;

· прослушивание песен и стихов;

· разучивание стихов;

· проектная деятельность

5.

Рождество

1

Традиции празднования Рождества в Великобритании и Америке. Проектная работа. Изготовление новогодней поделки

Праздник

· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

чтение, литературнохудожественная деятельность

6.

Мои животные

3

Названия животных и птиц. Глаголы движения. Домашние питомцы: имя, возраст, цвет, размер Проектная работа «Угадай животное» (Описание животного). Модальный глагол can в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Местоимение it

Проект

· игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

· чтение, литературно-художественная деятельность;

7.

Игры и игрушки

3

Виды спорта и спортивные игры, названия игрушек Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и Америки. Диалог «Давай поиграем»

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Глаголы в Present Simple в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях

Местоимения we, they

Разговорные клише: What a pity! Let’s skip. It’s fun to ... .Правила чтения буквосочетаний

Викторина

прослушивание песен и стихов;

8.

Внешность

4

Диалог «У врача»

Проектная работа «Мой любимый сказочный персонаж»

Глаголы в Present Simple

Повелительное наклонение глаголовМножественное число существительных (исключения)Словообразовательные навыки по модели N + N, образование сложных слов типа tooth + brush — toothbrush, stomach + ache — stomachache, head + ache —headache Практика чтения

Проект

прослушивание песен и стихов;

9.

Одеваемся по погоде

5

Погода. Времена года.

Предметы одежды. Что надеть на праздник?

Описание «Мое любимое фото»

Глаголы в Present Simple и Present Continuous в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях Словообразовательная модель N + -y для образования прилагательных (wind — windy)

Практика чтения

Беседа

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры); чтение, литературно-художественная деятельность;

10.

Давай поиграем!

2

Повторение. Языковые и подвижные игры

 игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование раздела (темы)

Кол-во часов

1

Давайте познакомимся!

5

2

Моя семья

4

3

Мой дом.

4

4

Моя еда

3

5

Рождество

1

6

Мои животные

3

7

Игры и игрушки

3

8

Внешность

4

9

Одеваемся по погоде

5

10

Давай поиграем

2

Календарно-тематическое планирование

Дата

№ п/п

Тема

Корректировка

план

факт

04.09

1

«Давайте познакомимся!»

11.09

2

Сообщение о себе

18.09

3

Знакомство. Формы обращения.

25.09

4

Диалог «Знакомство»

02.10

5

Глагол «быть».

09.10

6

Местоимения.

16.10

7

Составление мини-рассказа о себе

23.10

8

Моя семья. Новая лексика.

30.10

9

Моя семья. Новая лексика.

06.11

10

Мои родственники

13.11

11

Мои родственники

20.11

12

Составление рассказа о семье

27.11

13

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика

04.12

14

Мой дом. Моя квартира. Новая лексика

11.12

15

Составление диалога по теме.

18.12

16

Составление диалога по теме.

25.12

17

Рассказ «Мой дом». Выставка рисунков.

15.01

18

Еда. Новая лексика

22.01

19

Еда. Новая лексика

29.01

20

Составление меню. Проект «Мой день рождения»

04.02

21

Составление меню. Проект «Мой день рождения»

12.02

22

Диалог «В магазине».

19.02

23

Цвета. Новая лексика.

26.02

24

Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков

04.03

25

Рисование фруктов и овощей. Выставка рисунков

11.03

26

Мы считаем. Новая лексика.

01.04

27

Мы считаем. Новая лексика.

08.04

28

Решение примеров.

15.04

29

Решение примеров.

22.04

30

«Наши любимые животные»

29.04

31

«Наши любимые животные»

06.05

32

Наши любимые животные. Новая лексика.

13.05

33

Наши любимые животные. Новая лексика.

20.05

34

Диалоги о животных. Сказка «Теремок»

35

Диалоги о животных. Сказка «Теремок»

36

Одежда и обувь. Новая лексика.