Ауыр балалар менән эшләү. Работа с трудными детьми

Нугаманова Гузель Дамировна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ БАШКИРСКАЯ ГИМНАЗИЯ СЕЛА МАЛОЯЗ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САЛАВАТСКИЙ РАЙОН

РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

«Согласовано»                                                                                                              «Утверждаю»

Заместитель директора по УВР                                                                                  Директор МБОУ БГ с. Малояз

________/ Ф.Ю.Гариева/                                                                                            __________ В.Р.Кильдияров/

«_____» ________2018г                                                                                              «     »   ________________ 2018г

«Организация работы с детьми,

находящимися в трудной жизненной ситуации»

4 «а» класса

на 2018-2019 учебный год

Классный руководитель

Нугаманова Гузель Дамировна

Для всех трудных жизненных ситуаций характерно нарушение устойчивости привычного образа жизни и возникновение необходимости изменений. Помощь в преодолении данных ситуаций могут оказать учреждения, участвующие  в исполнении закона РФ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»

Попасть в трудную жизненную ситуацию может каждый человек, т. к. источниками риска могут быть

  • дети в кризисной ситуации;
  • дети с проблемами в семье;
  • гиперактивные дети;
  • дети с проблемами в обучении;
  • дети с личностными проблемами;
  • дети, стоящие на учёте (ВШУ, КДН, ПДН и др.)

Цель моей деятельности как учителя – оказание своевременной и квалифицированной помощи детям и подросткам, попавшим в сложные социально-педагогические, семейные и прочие ситуации.

Задачи я ставлю перед собой следующие:

– предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

– обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

– социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

– обеспечить каждому нуждающемуся в этом ребенку педагогическую поддержку.

В работе с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социально-педагогической поддержке я придерживаюсь следующих принципов:

  • Взаимопонимание,
  • Конфиденциальность,
  • Доверие,
  • Единство действий,
  • Гуманность,
  • Разумная требовательность,
  • Вариативность.

п/п

Вид деятельности

Сроки

Посещение на дому, с целью наблюдения за проведением свободного времени учащихся

В течение года

Индивидуальные беседы с учащейся «О здоровом образе жизни»

В течение года

Индивидуальная беседы с учащимися о правилах поведения в школе

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися «О взаимоотношениях с родителями»

В течение года

Посещение уроков, с целью контроля за посещаемостью и отношению к учебному процессу учениками

В течение года

Посещение на дому с целью контроля за выполнением домашних заданий

В течение года

Индивидуальная беседа с учащимися о правонарушениях

В течение года

Беседа с родителями о проблемах в воспитании

В течение года

Консультация по профилактике жестокого обращения

В течение года

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

Анкетирование на тему «Взаимоотношения в семье»

В течение года

Приглашение родителей в школу, с целью бесед по успеваемости и посещаемости их детей

В течение года

Индивидуальная беседа с учащейся о поведении в общественных местах.

В течение года

Консультации по проблеме во взаимоотношениях со сверстниками

В течение года

Посещение на дому с целью бесед об организации досуга вовремя каникул

В течение года

Индивидуальные беседы с учащимися о конфликтах в семье

В течение года

Посещение на дому, с целью беседы об увлечениях и интересах в вечернее время

В течение года

Привлечение к участию общешкольных и классных мероприятиях

В течение года

Вовлечение в секции и кружки по интересам

В течение года