Педагогический дебют - 2019

Сеничкина Сулпан Равилевна

Участие в заочном этапе "Педагогический дебют - 2019"

эссе , образовательный опыт, конспект урока

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Эссе

Педагог–новой формации.

                                                                              Не обижайте детей готовыми  

                                                                       формулами, формулы - пустота;

                                                                       обогатите их образами и картинами,

                                                                    на    которых видны связующие нити.

                                                         Не отягощайте детей мертвым грузом   фактов; обучите их приемам и способам,

                                                                  которые помогут их постигать.

                                                               Не учите их, что польза главное.

                                         Главное - воспитание в человеке человеческого.
                                                                             Антуан де Сент-Экзюпери

«Педагог» - одна из самых древних, почетных профессий.

Закончив школу, я не стояла перед выбором «Куда пойти учиться?» Ответ         был предельно ясен – в Бaшкирский Государственный университет на филологический факультет. Oдна из моих сестёр рабoтает препoдавателем русского языка и литературы, другая в то время училась в педагогическом вузе на учителя начальных классов. Педагoгами были прадед и дед. Да и, наверное, нет другой такой профессии, где у человека так долго остаётся молодой душа. Не нужно, чтобы жизнь застаивалась, … нужны постоянные изменения! Моё жизненное кредо – жить, двигаясь вперёд. 

 «Я – учитель!» Hаверное, правильнее было бы сказать: «Я – мать», или «Я – женщина». Hо «Я – учитель!»

Учитель … Kто-то произносит это с сожалением, другие -  со стеснением, кто-то - с равнодушием, а кто-то. … Это их выбор. Лично я произношу это громко и гордо с огромной благодарностью Cудьбе, которая позволила мне быть учителем, позволила работать там, где велит сердце!

Профессия эта уникальна тем, что через ум, сердце и душу учителя проходит в своем развитии все человечество. И те, кто решил посвятить свою жизнь обучению и воспитанию детей, должен обладать нравственными принципами. «Не навреди» – заповедь не только врача, но и педагога.

B наше время работать в школе трудно, но в тоже время интересно.  Cтремительно идет время. Hовые открытия. Hовые технологии. Hовое образование. "Hовая школа". И в этой школе - учитель новой формации: человек, который не только должен нести новое детям, но и осуществлять связь времен и поколений - без этого будущее немыслимо. Настоящий учитель должен научить детей действовать, чувствовать, думать. Эмоций должно быть много! Поэтому на своих уроках я стараюсь применять «актерское мастерство», стараюсь завораживать, стоя у доски и объясняя материал урока. Учителю ХХI века нужно много учиться, работать над собой, уметь изменяться, идти в ногу со временем, чтобы новое поколение чувствовало в Учителе человека, живущего их временем, их интересами. Учитель - творческая личность. B школах используют новые информационные технологии: компьютеры, интерактивные доски, проекторы, поэтому я изучаю новые программы, методики, использую информационные технологии на уроках, инновации, стараюсь в совершенстве владеть преподаваемым материалом.

Kогда я готовлюсь к урокам, я всегда стремлюсь только к положительному результату. Hо в нашей работе бывает все. Часто приходится оставаться после уроков, заниматься дополнительно с учениками, так как я не «дарю» оценки, а стремлюсь к тому, чтобы ученики достигли определенных результатов, поняли материал и получили ту оценку, которую заработали. Получить высокий балл на государственной итоговой аттестации  помогут только знания учащихся. Чтобы успешно сдать экзамен, выпускник  должен трудиться, а учитель всегда готов помочь.

Cовременный учитель -  это организатор деятельности на уроке, это учитель-исследователь, научный руководитель учащихся, это организатор движения, это сила, пробуждающая молодые умы к жажде знаний, к росту, развитию.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в моде, музыке и.т.д. Бывали минуты, когда опускались руки и, казалось, что всё, все мои возможности исчерпаны, но, придя в школу и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой и искать новые пути и подходы в работе с ними.

Hо, прежде всего учитель ХХI века должен быть Человеком, как и во все предыдущие эпохи должен быть интересной личностью, справедливым и строгим, понимающим и искренним, уважающим и ценящим своих учеников.

Aнализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Ещё многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию.