Выступления на педагогическом совете

Сеничкина Сулпан Равилевна

Опыт работы был представлен на школьном педагогическом совете.

Профстандарт.

Работа со слабоуспевающими.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональный стандарт педагога

Слайд 2

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Слайд 3

В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.

Слайд 4

Профессиональный стандарт педагога, который должен прийти на смену морально устаревшим документам, до сих пор регламентировавшим его деятельность, призван, прежде всего, раскрепостить педагога, дать новый импульс его развитию.

Слайд 5

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

Слайд 6

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень. Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога. Стандарт – средство отбора педагогических кадров в образовательные организации. Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

Слайд 7

« Перед нами стоит сложная задача - нам нужно подготовить обучающихся к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому» ЙанДжукс , педагог, футуролог

Слайд 8

Структура профстандарта педагога обучение – воспитание – развитие ( должен) ( должен) ( рекомендуется)

Слайд 9

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА: НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Слайд 10

Цель применения стандарта

Слайд 11

- Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения, воспитания и развития подростка. - Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда. - Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях. - Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.

Слайд 12

Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций ? Изменяются обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты. Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников (в связи с вступлением в силу ФЗ «О независимой оценке квалификации» и необходимостью проводить аттестацию в соответствии с требованиями профстандартов ).

Слайд 13

Как мне понять, соответствую ли я профстандарту ? Главное - если Вы: проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми; проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ; умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания; дружите с современными информационными технологиями, то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта .

Слайд 14

Профстандарт педагога – ожидаемые результаты Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).



Предварительный просмотр:

Ключевой фигурой в образовательном процессе является педагог, поэтому политика обеспечения качества начинается с формирования педагогического коллектива. От педагогов требуют новые умения – это основные причины принятия и введения стандарта педагога.

Цель применения профстандарта педагога :

  1. Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результат обучения и воспитания ребенка.
  2. Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его труда.
  3. Обеспечить необходимую осведомлённость педагога о предъявляемых к нему требованиям.
  4. Содействовать вовлечению педагога в решение задачи по повышению качества образования.

Как повлияют профстандарты на работу образовательных организаций?

Изменяются  обязанности работодателя. В частности, должны быть изменены локальные нормативные акты. Также местные органы образования должны внести изменения в Положение об аттестации педагогических работников. Согласно ФЗ проверять, насколько соискатель соответствует  положениям профстандарта, поможет независимая оценка квалификации. Она проводится в форме профессионального экзамена центром оценки квалификаций. Пока конкретики нет, скорее всего, оценка квалификации педагога будет проводится до конца переходного периода (т.е. до конца 2019 года).

Как мне понять, соответствую ли я профстандарту?

Согласно проведённому опросу 83% педагогов работают в образовании 10 и более лет. Многие из них получали образование давно, без учёта современных педагогических методик и навыков, которые требуют федеральные государственные образовательные стандарты и профстандарт педагога. Мы живём в меняющемся мире, поэтому профстандарт указывает необходимым дополнительное профессиональное образование педагогических работников не реже одного раза в три года.

К сожалению, даже нынешние выпускники педвузов крайне редко получают современные знания по педагогике.

Главное - если Вы:

проходили курсы повышения квалификации по работе с одарёнными, иноязычными и девиантными детьми;

проходили курсы по работе в инклюзивном классе, где наряду с «обычными» детьми учатся и те, у кого есть особые потребности, включая ОВЗ;

умеете взаимодействовать с психологами, дефектологами и соцработниками и имеете такие знания;

дружите с современными информационными технологиями,

то Вы, скорее всего, соответствуете требованиям профстандарта.

Профстандарт педагога – ожидаемые результаты

Профессиональный стандарт педагога – это документ, в котором учтены все требования к личности и профессиональной компетентности преподавателей. Теперь квалификационный уровень педагога будет присваиваться в соответствии с этим нормативным актом. Также он должен учитываться при приеме педагога на работу и при составлении его должностной инструкции.

В документе для педагогов детально прописаны все знания и умения, которыми они должны обладать, а также конкретизированы трудовые действия в зависимости от направленности работы.

Ожидается, что благодаря введению профстандарта основу российской системы образования будут составлять настоящие профессионалы, умеющие работать с самыми разными категориями детей (одаренными, инвалидами, сиротами, мигрантами и т.д.) и эффективно взаимодействовать с другими специалистами (дефектологами, психологами, социальными педагогами и т.д.).

Причины введения профстандарта

Квалификационные справочники вместе с должностными инструкциями уже неэффективны в сегодняшних реалиях – так посчитали в Министерстве труда и принялись за разработку современного профстандарта педагога. Почему на это обратили внимание? Дело в том, что в Трудовом кодексе появились такие понятия, как «квалификация» и «профессиональный стандарт», которые постепенно начали применяться к разным профессиям, и педагогическая не могла оставаться в стороне.

Как будет проходить переход на новые стандарты?

На данный момент нет никакого единого для всех учреждений плана перехода на новый стандарт. Очевидно, руководство каждой образовательной организации будет по собственному усмотрению включать те или иные меры для внедрения педагогического профстандарта в образовательной организации. Однако в любом случае за введение профстандартов должна будет отвечать комиссия, которая ориентировочно обязана сделать следующее:

- сопоставить занимаемые должности в конкретной организации с наименованиями, которые прописаны в стандарте;

- провести проверку трудовых договоров и при необходимости внести коррективы в соответствии с профстандартом;

- осуществить проверку сотрудников образовательной организации на соответствие профстандарту, согласно занимаемым должностям;

- предоставить руководству итоговый отчет о проведенной проверке.

Правда, пока не совсем понятно, как быть с педагогами, которые профстандарту не соответствуют. Если такой работник изначально был принят в соответствии с трудовым законодательством, успешно прошел аттестацию и в целом хорошо справляется с работой, то и увольнять его нецелесообразно, даже с учетом частичного несоответствия появившимся нормативам.

                 Проблемы внедрения профессионального стандарта

Пока многие педагоги считают затруднительным выполнение всех требований профстандарта. В частности, они говорят, что сегодня это сделать проблематично из-за:

недостаточной материально-технической базы образовательных организаций,

плохо развитой доступной среды для всех обучающихся (пандусы, подъезды к зданиям и прочее),

слишком большой нагрузки на одного педагога, чтобы рассчитывать на индивидуальный подход к каждому обучающемуся.

Тем не менее, даже если сегодня не каждый педагог может похвастаться полным соответствием всем критериям профстандарта, его нужно рассматривать как ориентир в своей педагогической деятельности и постепенно совершенствоваться, чтобы более качественно подходить к обучению и воспитанию подрастающего поколения.

Итак, профстандарт — документ, способный вывести отечественную систему образования на международный уровень и максимально конкретизировать работу преподавателей профессионального образования. Достижение высокого уровня квалификации педагогов и эффективности педагогической деятельности — вот основная задача профессиональных стандартов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 задание В начале урока раздаю листочки, на которых мы записываем фамилию, вопрос, который будет рассматриваться на уроке. Например, «Спряжение глаголов», что я знаю про спряжение глаголов? Отвечаем на вопрос. Пишут, кто что помнит… Есть ответы – ничего. В конце урока на этом же листочке вопрос: «Что узнал нового?»

Слайд 2

2 задание На уроках, где требуется пересказ, слабый ученик отвечает по составленному на предыдущем уроке плану. Разрешается всем, но слабому ученику обязательно.

Слайд 3

Разноуровневые задания . Задание: выписать из предложений глаголы в два столбика. В первый - I спр . Во второй – II спр . Слабому ученику выдается карточка-шпаргалка, где написано, что в первом спр . в окончании пишется – е, а во втором – и. Или разрешаю пользоваться тетрадью для правил.

Слайд 4

Повторение теории. Пока сильные ученики записывают правило в тетрадь или устно отвечают на вопросы более сложные, слабые ученики по карточкам – словам восстанавливают правило. (Правило разделено на отдельные слова, нужно его правильно собрать).

Слайд 5

Комментированное списывание Работает, сеет, любит, режет, хвалит, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит… Задание: выделить личные окончания глаголов, объяснить правописание. Слабый ученик выделяет окончание, сильный объясняет правописание. Слабому ученику предлагается повторить объяснение.

Слайд 6

Творческое задание . Пример: Слабым ученикам предлагается вставить в тексте глаголы в нужной форме (выдаются карточки), т. е. во 2 лице единственного числа, а сильные ученики пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы 2 лица, ед. ч. Просыпаешься… (Утро) - 5-6 предложений.

Слайд 7

Как узнать спряжение глагола? 1. Они пишут… четко слышим _- ут , -ют (это I спр .) 2.Они стелют… не слышу, нужен инфинитив. Что делать? Стелить. См. карточку. Дальше алгоритм составляется по карточке. Здесь подключаются слабые ученики.

Слайд 8

Игра «Чепуха», которую можно использовать при повторении или изучении правил. Каждый пишет на доске по одному слову, как бы выставляет свой кирпичик в общее здание, что в итоге получится, правило или чепуха? Проверяем, исправляем, дополняем вместе.



Предварительный просмотр:

Работа со слабоуспевающими. Педсовет.

Актуальная проблема школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями.

Как правило, слабоуспевающие учащиеся приходят к нам в среднее звено из начальной школы, думаю, что там работа по выявлению причин и преодоление отставания по предметам ведется постоянно, но, тем не менее, такие учащиеся остаются. Самое интересное, что они так и остаются за редким исключением неуспевающими в среднем и старшем звене. Конечно, появляются и новые. Я предлагаю провести исследование по слабоуспевающим: ответить на вопрос, увеличивается или уменьшается количество слабоуспевающих по сравнению с начальной школой и причины этой слабой успеваемости. По-моему, очень хорошая тема для анализа работы.

Мне кажется, что работа со слабоуспевающими должна вестись во внеурочное время, так как в основном причина отставания в учебе заключается в том, что им для усвоения и запоминания нужно больше времени, чем остальным. Тем не менее, есть такие приемы, которые будут работать именно на слабоуспевающих. Приведу примеры тех способов, которые кажутся более эффективными и интересными мне, которые использую я на уроках.

(слайд) Вот один из способов, который позволяет мне проконтролировать, на каком уровне усвоен материал конкретно каждым учеником (в первую очередь слабоуспевающим).

В начале урока раздаю листочки, на которых мы записываем фамилию, вопрос, который будет рассматриваться на уроке. Например, «Спряжение глаголов», что я знаю про спряжение глаголов? Отвечаем на вопрос. Пишут, кто что помнит… Есть ответы – ничего.

В конце урока на этом же листочке вопрос: «Что узнал нового? Дети, уже зная, что листочки соберут, ухитряются по ходу урока там уже что-то записать. Я делаю вид, что не замечаю, пусть пишут – полезно. Значит, уже что-то вспомнили или узнали… Как правило, листок пустым не остается ни у кого… Потом собираю, просматриваю, иногда даже оценки ставлю, для стимула, хорошие только. Понятно, что слабоуспевающие в данном случае без внимания не остаются, это как раз на них и рассчитано.

Поскольку причин отставания в обучении много, то в данном случае к каждому ученику должен быть индивидуальный подход: кто-то правило не может запомнить , а кто-то применить его не может, хотя и знает наизусть, а некоторым все трудно. И все же, так называемая психологами «ситуация успеха» действует на каждого ученика, поэтому стараюсь , чтобы этот ученик хотя бы раз или два за урок мог дать правильный ответ. Когда ученики выполняют самостоятельно какое-нибудь письменное задание, прохожу по классу, заглядываю ко всем в тетради, комментирую, объясняю, подсказываю, говорю, правильно или нет… Если вижу, что у слабого ученика что-то правильно сделано, даже если я ему подсказала, спрашиваю его именно это. Весь класс выполняет 100%, слабый – 50%. Только правильно, дома закончить.

На уроках, где требуется пересказ, слабый ученик отвечает с тетрадью по составленному на предыдущем уроке плану. Разрешается всем, но слабому ученику обязательно.(слайд)

Конечно же, разноуровневые задания. Задание: выписать из предложений глаголы в два столбика. В первый - I спр. Во второй – II спр. Слабому ученику выдается карточка-шпаргалка, где написано, что в первом спр. в окончании пишется – е, а во втором – и. Или разрешаю пользоваться тетрадью для правил. (слайд)

Повторение теории. Пока сильные ученики записывают правило в тетрадь или устно отвечают на вопросы более сложные, слабые ученики по карточкам – словам восстанавливают правило. (Правило разделено на отдельные слова, нужно его правильно собрать).

Глагол – это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать. Можно впоследствии продолжить правило. – Потом читаем, что получилось.

Еще один способ вовлечения в работу слабых учеников.

Комментированное списывание.

Работает, сеет, любит, режет, хвалит, лечит, вертит, играет, ищет, гонит, ненавидит…

Задание: выделить личные окончания глаголов, объяснить правописание. Слабый ученик выделяет окончание, сильный объясняет правописание. Слабому ученику предлагается повторить объяснение.

Краткая шпаргалка, которую надо запомнить и записать на доске.

II спр. I cпр.

-ить - все остальные

+ 11 глаголов (гнать, держать, + брить, стелить

Смотреть, обидеть, слышать, Е

видеть, ненавидеть, дышать,

Вертеть, зависеть, терпеть)

И

Пример творческого задания. Слабым ученикам предлагается вставить в тексте глаголы в нужной форме (выдаются карточки), т. е. во 2 лице единственного числа, а сильные ученики пишут сочинение-миниатюру, используя глаголы 2 лица, ед. ч. Просыпаешься… (Утро) - 5-6 предложений. (слайд)

Моя любимая работа на уроке – совместное составление правила или алгоритма.

Как узнать спряжение глагола?

1. Они пишут… четко слышим _-ут, -ют (это I спр.)

2.Они стелют… не слышу, нужен инфинитив.

Что делать? Стелить. См. карточку.

Дальше алгоритм составляется по карточке. Здесь подключаются слабые ученики.

И последнее: Игра «Чепуха», которую можно использовать при повторении или изучении правил. Каждый пишет на доске по одному слову, как бы выставляет свой кирпичик в общее здание, что в итоге получится, правило или чепуха?

Глагол –это…

Проверяем, исправляем, дополняем вместе.

Создание атмосферы особой доброжелательности при опросе. Снижение темпа опроса, разрешение дольше готовиться у доски. Предложение учащимся примерного плана ответа. Разрешение пользоваться наглядными пособиями, помогающими излагать суть явления. Стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. Все эти способы и приемы дадут возможность слабому ученику почувствовать себя уверенней и способствуют его личностному становлению и развитию.