Конспект индивидуального логопедического занятия «Поможем Соне и Мише одеться» (Дифференциация С-Ш)

Широкова Светлана Валериевна

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия по дифференциации [С-Ш]. Материал адресован учителям-логопедам, воспитателям, учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx19.03 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.22 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                

                                          «Детский   сад №106».

                             

Конспект    Индивидуального коррекционного занятия

«Поможем Соне и Мише одеться»

(Дифференциация С-Ш)

                                                                                                   Подготовила:  учитель-логопед

Широкова Светлана Валериевна    

                                         

Рязань

2013год

       

        Тема занятия «Поможем Соне и Мише одеться»

(Дифференциация С-Ш)

    Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Одежда, Обувь, Головные уборы». Дифференциация звуков «С-Ш» изолированно, в словах, предложениях.   Совершенствование грамматического строя речи: подбор прилагательных к существительным. Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве. Формирование длительного сильного выдоха.

   Коррекционно-развивающие цели. Развитие зрительного внимания и памяти, творческого воображения.

  Коррекционно-воспитательные цели. Формирование интереса к логопедическим занятиям.

  Оборудование. Компьютер с презентацией мольберт, мяч, наложенная картинка, пособие для выработки воздушной струи «Листопад», индивидуальная трубочка, настенное зеркало.

       

Ход занятия

1.Оргмомент.

Кинезиологические упражнения «Ухо-нос», «Колечко».

«Для начала подготовимся и сделаем упражнения».

2. Упражнение «Листопад».

«Скажи, а какое у нас сейчас время года? (Осень) Правильно! Что бывает осенью (листопад). Мы сейчас сильно подуем, как ветер, чтобы листики полетели.»

 3.Самомассаж языка.

«А сейчас мы подготовим к работе наш язычок, сделаем ему массаж»

 Язычок погладим ласково

 А затем постукаем бережно губами,

 Язычок погладим ласково зубами

 Нежно покусаем мы его зубами, 

 И опять погладим ласково зубами,

 А потом похлопаем бережно губами

 И в конце погладим ласково губами.

  4. Выполнение заданий «Презентация».

          1) Артикуляционная гимнастика

«Бегемотик»

  Широко раскроем ротик
 Как голодный бегемотик

«Лягушонок»

Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам

«Слоненок

Подражаю я слону

Губы хоботом тяну

Чередование «Лягушонок» - «Слоненок»

«Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём,

После скалку мы возьмём,

Тесто тонко раскатаем,

Выпекать пирог поставим.

«Блинок»

Испекли блинов немножко,

Остудили на окошке.

Есть их будем со сметаной,

Пригласим к обеду маму

     2) «Хлопни-топни»

    (На экране изображения насоса и змеи)

«Что ты видишь? (Это насос) Какой звук издает насос? (С-С-С-…) А какой звук издает змея, когда она ползет? (Ш-Ш-Ш…) Давай поиграем в игру «Хлопни-топни» На звук «С» ты хлопнешь, а на «Ш» - топнешь. Ш, С, С, Ш, С, Ш, С…Молодец! Ты все выполнил правильно» (Игра выполняется стоя)

  3) «Поможем Соне и Мише одеться»

« А что у нас дальше? (ребенок нажимает на мышку компьютера и появляется надпись «Помоги Соне и Мише одеться», затем появляются картитнки: шорты, сарафан, шапка, шарф, свитер, сапоги, носки). Давай назовем все картинки (ребенок называет). Что это (это одежда и обувь). Как ты думаешь, что на себя наденет Соня, а что Миша? (Соня наденет все, что начинается на «С», а Миша – на «Ш»). Правильно!» (Задание проверяется путем перемещения картинок)

4) Называние картинок с «С» и «Ш»

«Шесть, Старушка, Солнышко, Шерсть, Сушки».

5) «Посчитай пушистых кошек»

«Одна пушистая кошка, две пушистые кошки, три пушистые кошки, четыре пушистые кошки, пять  пушистых кошек».

6) Чистоговорки

Ша-ША-ША – Сама моет малыша.

 Су-СУ-СУ – воздушный шарик я несу.

 Ши-Ши-Ши – спать ложатся малыши.

  Шу-Шу-Шу – я письмо пишу.

  СО-СО-СО – Миша катит колесо.

  Су-СУ-СУ – мишку видели в лесу.

5.Зрительная гимнастика.

«Листочки»

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу- шу- шу.

Как я листиком шуршу.

(Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.

Посмотреть вверх – вниз.)

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Закрывает глаза, гладит веки указательным пальцем.

6.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (С мячом).

Игра «Что это?»

«Я буду кидать мяч, а та определять, что это: одежда, обувь или головной убор. (Шапка – это головной убор. Шорты – это одежда…)».

7.Работа с наложенной картинкой

«Посмотри, Соня и Миша хотели тебе сделать подарок, но так увлеклись, что все перепутали. Помоги разобраться, что здесь нарисовано и что здесь лишнее? (Здесь нарисованы сапоги, шорты и шарф. Лишнее здесь Сапог, потому что он начинается на «С». А шорты и шарф на «Ш» и еще Сапог – это обувь, а шорты и шарф –одежда). Молодец, все правильно!»

8.Подведение итога занятия.

«Как ты думаешь, понравилось Соне и Мише, как ты им помогал? (ДА) А тебе что понравилось? (Помогать Соне и Мише одеваться, называть слова и говорить чистоговорки, играть с мячом.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Артикуляционная гимнастика

Слайд 2

Дифференциация С-Ш

Слайд 3

Дифференциация С-Ш Помоги Соне и Мише подобрать одежду и обувь

Слайд 4

Дифференциация С-Ш

Слайд 5

ПОСЧИТАЙ КОШЕК

Слайд 6

Повтори чистоговорки четко проговаривая каждое слово Ша-ша-ша - Саша моет малыша. Су-су-су- воздушный шарик я несу. Ши-ши-ши- спать ложаться малыши. Шу-шу-шу- я письму пишу. Со-со-со- Миша катит колесо. Су-су-су- мишку видели в лесу.

Слайд 7

Зрительная гимнастика «Листочки»

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9

МОЛОДЕЦ