Конспект НОД (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие по лабиринту».

Широкова Светлана Валериевна

Представлен конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе с использованием презентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc218.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_otkrytomu_zanyatiyu.ppt248 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                

                                          «Детский   сад №106».

                             

Конспект    НОД  (коммуникация) по обучению грамоте в подготовительной группе

                          Тема: «Путешествие по лабиринту».

                                                                                                   Подготовила:  учитель-логопед

Широкова Светлана Валериевна    

                                         

Рязань

2013год

         

        Тема открытого занятия «Путешествие по лабиринту»

    Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и расширение словаря по теме «Весна»; закрепление знания детей о звуках и буквах, умение соотносить звуковую схему слова со словом.  Совершенствование грамматического строя речи: подбор прилагательных к существительным. Развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве. Формирование длительного сильного выдоха. Формирование умения снимать мышечное напряжение со спины и рук с помощью взаимомассажа.

   Коррекционно-развивающие цели. Развитие  зрительного внимания и памяти, творческого воображения.

  Коррекционно-воспитательные цели. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Формирование интереса к логопедическим занятиям.

  Оборудование. Компьютер с презентацией «Буратино», «Лабиринт с заданиями», мольберт, 2 магнитные доски с магнитами, буквы  недописанные (В, Е, С, Н, А), снежинки, схема слова «ВЕСНА», подносы с кусочками теста, маркер, указка, картинка «Дождь», изображение Буратино, печенье в виде букв С.

       

Ход занятия

  1. Оргмомент.

«Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой у нас в группе  вырос сугроб! Зима никак не хочет от нас уходить. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы убрать снежки? (Подуть на них) Давайте сильно подуем на снежинки. (Дети сдувают снежинки). Упражнение «Сдуй снежинки». Молодцы!»

« Смотрите, здесь что-то необычное. Похоже на лабиринт. А вы любите путешествовать? (Да). Я предлагаю отправиться в путешествие по лабиринту. Но, чтобы пройти по лабиринту, мы должны будем выполнять определенные задания. Сейчас мы сядем на свои места и узнаем, какой в них секрет».

   

   2. Выполнение заданий «Лабиринта»

«Начинаем путешествие  с того места, которое обозначено звездой».    

Задание №1

«4-ый лишний» (3 картинки с изображением весны, 1- с изображением зимы)

« Как вы думаете, какое  первое задание для нас приготовил  лабиринт?» (Определить лишнюю картинку. Все картинки с изображением весны, а одна – с изображением весны).

Задание №2

На последней карточке нарисован круг.

«Что весной бывает круглым? (Солнце) Но у нашего солнышка чего- то не хватает. Как вы думаете чего? (Лучей). Чтобы нарисовать лучик, каждый должен сказать какое бывает солнце (Теплое, доброе, горячее, нежное…)»

На каждое слово дети рисуют по одному лучику. Затем лист переворачивается, где изображение буквы В (недописанная). Она помещается на магнитную  доску.

Задание №3 

«Путешествуем дальше. А здесь нарисованы капельки. Как вы думаете, почему? (Потому что весной часто идёт дождь). Да, ребята и дождик нас может намочить.

Наши спинки устали. Давайте выйдем и сделаем, друг другу массаж, чтобы спинки и ручки отдохнули».

       Динамическая пауза. Массаж «Под дождём».

     Посмотрите, дождь полил и щеночка намочил.
(поглаживание по спине)
Он бежит к себе домой весь до ниточки сырой.
(поколачивание пальчиками)
АВ АВ АВ

Посмотрите, дождь полил воробьишку намочил.
(растирание по кругу ладошками)
Он летит к себе домой весь до ниточки сырой.
(«бег» пальчиками)
ЧИВ ЧИВ ЧИВ

Посмотрите, дождь полил, лягушонка намочил.
(разминание-легкое пощипывание)
Прыгает к себе домой весь до ниточки сырой.
(ладошки «прыгают» по спине)
КВА КВА КВА

Ой, ой, ой! Дождь полил, медвежонка намочил

(поглаживание по спине)

Мишка топает домой весь до ниточки сырой.

(поглаживание по спине)

У, У, У

После массажа дети находят под картинкой «Дождь» Букву Е, которую размещают на магнитной доске.

Задание №4 

«Отправляемся дальше по Лабиринту. В следующем окошке нам приготовил сюрприз Буратино. Давайте найдём, где у нас в группе спрятался Буратино?!» (Дети находят картинку с изображением Буратино рядом с компьютером, на котором презентация. Дети выполняют задания:

- «Найди 4-ый лишний» (банан, утка, киви, виноград, арбуз)

- «Назови буквы» (К, У, Б, А, В)

- «Подбери букву к картинке»

- «Прочти слово» (БУКВА)

«Ребята, Буратино нам приготовил букву С. Посмотрите, здесь у нас карточка с этой буквой». (Размещаем букву на магнитной доске).

Задание №5

«Нам Буратино подарил букву, а давайте ему тоже подарим букву, слепив её из теста». (Дети лепят из теста буквы С).

После выполнения задания дети находят под изображением Буратино букву Н и её добавляют на магнитную доску.

Задание №6

Зрительная гимнастика.

«Пока мы занимались, наши глазки устали. Давайте их закроем и выполним зрительную гимнастику».

  • Закрываем мы глаза, вот какие чудеса. (Закрываем оба глаза)
  • Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют. (Продолжаем стоять с закрытыми глазами)
  • А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открываем глаза, взглядом рисуем мост)
  • Нарисуем букву О, получается легко. (Глазами рисуем букву О)
  • Вверх поднимем, глянем вниз. (Глаза поднимаем вверх, опускаем вниз)
  • Вправо, влево повернем. (Глаза смотрят вправо- влево)
  • Заниматься вновь начнем. (Повторить упр. 3 раза)

(Пока дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель меняет вылепленные из теста буквы на печёные)

Задание №7

«Составь слово»

Из последнего кармашка лабиринта достаются: недописанная буква А, 2 схемы, одна из которых подходит к слову ВЕСНА

 

«Посмотрите, в последнем кармашке ещё одна буква, только у неё чего-то не хватает. Наверное, это проделки жука-Буквоежки. Давайте попробуем прочитать, что же здесь написано» (Дети дописывают недостающие элементы букв, получают слово ВЕСНА и подбирают необходимую схему, у которой на обратной стороне написано ПРИЗ.) Молодцы, все задания выполнили верно, и нас ждёт какой-то приз. Давайте его найдём!» (Дети находят листок с надписью ПРИЗ)

 «Сюрприз»

«Посмотрите, наши с вами вылепленные буквы Буратино испек, и они превратились в печенье. Спасибо, Буратино!»

3. Итог занятия.

«Вот и мы и прошли по лабиринту. Вам понравилось? Какое задание вам понравилось больше всего?» (Ответы детей)

        Картинки к презентации «Буратино».

                                 

   

                                 

  С


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Помоги Буратино отгадать слово.

Слайд 3

Молодцы!

Слайд 4

С