Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной Дню Победы.

Широкова Светлана Валериевна

Предлагается  конспект и презентация НОД с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной Дню Победы. Представляет интерес для учителей-логопедов, музыкальных руководителей, воспитателей, учителей начальных классов.  Учтен региональный компонент (дети знакомятся с особенностями проведения Дня Победы в родном городе Рязани).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 9_maya_tekst.doc39.5 КБ
Office presentation icon 9_maya_prezentatsiya.ppt2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение                

                                          «Детский   сад №106».

                             

Конспект  НОД с детьми старшего дошкольного возраста, посвященной Дню Победы.

                     

                                                                                                  Подготовили:  

учитель-логопед:

Широкова Светлана Валериевна,

музыкальный руководитель:

Тиминскене Людмила Алексеевна.    

                                         

Рязань

2013год

Программное содержание:

  • Продолжать знакомить детей с праздником - “Днем Победы”, мероприятиями, посвященными этому празднику; (Познание)
  • Обогащать словарь детей словами: война, победа, День Победы, солдаты, армия, победители, парад, вечный огонь, помнить, погибшие солдаты, ветераны; развивать связную речь; (Коммуникация)
  • Повторить стихотворение Г. Ладонщикова “Что такое день Победы?” ( Чтение художественной литературы)
  • Познакомить с мелодией песни “День победы”; (Музыка)
  • Воспитывать уважение к ветеранам войны, чувство патриотизма, любовь к родному городу Рязани; (Социализация).

Предварительная работа: заучивание стихотворения “Что такое день Победы?” А. Усачева, разучивание упражнения с флажками, рассказ воспитателя “День Победы”.

Материал: компьютер, презентация “Виртуальная экскурсия: “Этот День победы...””, указка, разноцветные флажки.

Ход НОД

1 слайд

Учитель-логопед:

- Ребята, какой великий праздник приближается? (День Победы) А вы хотите еще больше узнать об этом празднике? (да) Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в День Победы?

2 слайд (голос за кадром)

“Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной победой нашего народа над фашистской Германией. 9 мая – это всенародный праздник. В годы войны солдаты воевали, а женщины, старики и даже дети, в тылу делали все для фронта, для победы: трудились на заводах, собирали танки, самолеты, оружие, выращивали хлеб, овощи, шили теплую одежду для солдат. И победили...

Учитель-логопед:

- Это, дети, - мемориал, посвященный погибшим солдатам, и вечный огонь в их честь, который горит и днем и ночью.

 (За кадром звучит стихотворение С. Михалкова).

“Не забыть нам этой даты, что покончила с войной, той великою весной...

Победителю солдату - сотни раз поклон земной!”

- Ребята, давайте почтим память погибших солдат минутой молчания.

(Дети вместе с воспитателем встают и стоят молча 1 минуту, садятся).

В честь победы в Москве на Красной площади был устроен военный парад: солдаты-победители прошли по площади с военными знаменами. И теперь каждый год в городах России 9 мая проходят праздничные салюты”.

3 слайд (голос за кадром)

“Как мы отмечаем День Победы? Утром 9 мая в главных городах России проходят военные парады. Ветераны, которые участвовали в той войне, надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам города. Люди поздравляют их, дарят им цветы, подарки. Потом ветераны собираются вместе, вспоминают, как они воевали, поют песни”.

4 -12 слайды. Воспитатель рассматривает иллюстрации с детьми, задает им вопросы по теме иллюстраций, дополняет сам.

Вопросы к детям:

4 слайд

- Кого вы видите на картинке? (военных)

- Какая техника проезжает по площади? (танки)

- Как вы думаете, в каком городе происходит парад? (в Москве)

5 слайд

- Кто проходит по площади? (колонны солдат)

6 слайд

- Кто изображен на фото? (ветераны)

- Что они делают? (поют военные песни)

7 слайд

- Что на груди у ветеранов войны? (награды)

- За что их наградили? (за то, что они храбро сражались и победили)

8 слайд

- Почему у ветеранов цветы в руках? (им подарили в честь праздника)

9 слайд

- Как вы думаете, это фото наших лет или военных? (военных) Как вы догадались?

Музыкальный руководитель: Давайте вместе с вами вспомним песню военных лет, которую очень любили петь фронтовики. Это песня «Катюша» (Дети поют вместе со взрослыми).

- Ребята, какое стихотворение мы с вами учили о Дне Победы? (“Что такое День Победы?”)

Двое детей читают стихотворение “Что такое День победы?” А. Усачева

(на 10-11 слайде):

“Что такое День Победы? Это праздничный парад!
Едут танки и ракеты, марширует строй солдат.
Что такое День Победы? Это праздничный салют!
Фейерверк взлетает в небо, рассыпаясь там и тут!
Что такое День Победы? Это песни за столом!
Это встречи и беседы, это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты, это запахи весны...
Что такое день победы? Это значит - нет войны!”

12 слайд. Физкультминутка.

Музыкальный руководитель включает на слайде музыку “День победы”, говорит:

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже на параде и идем с ветеранами по улице города. Мы будем маршировать под музыку, которая была написана к песне “День Победы” в честь Дня победы.

Музыкальный руководитель раздает детям флажки, они маршируют по прямоугольнику друг за другом, затем перестраиваются в 3 звена и выполняют упражнения с флажками, затем опять выстраиваются в 1 колонну и маршируют друг за другом, держа флажки перед собой, пока не закончится музыка.

13 слайд (Голос за кадром)

«В нашем родном городе Рязани тоже проходит парад на площади Победы»

14 слайд (Голос за кадром).

“Вечером, в день Победы, все люди приходят на главные площади своих городов, чтобы увидеть праздничный салют, посвященный Великой победе”.

15 слайд.

Учитель-логопед:

- Посмотрите, ребята, какой красивый праздничный салют.

16 слайд. ( За кадром звучит стихотворение “Праздничный салют” Т. Шарыгиной)

“Алые букеты в небе расцветают,
искорками света лепестки сверкают,
вспыхивают астрами голубыми, красными,
синими, лиловыми, каждый раз все новыми.
А потом рекою золотой текут!
Что это такое? Праздничный салют!”

Учитель-логопед: Ребята, а вы видели салют, посвященный Дню Победы? Расскажите об этом. (Дети делятся впечатлениями)

“Наш народ свято чтит память погибших в Вов солдат: им ставят памятники, обелиски, мемориальные доски, называют в их честь улицы, скверы, сочиняют стихи, пишут песни. С каждым годом участников войны становится все меньше и меньше. Это пожилые люди. Этих людей называют ветераны Вов. Ребята, если вы увидите ветеранов на улицах города в день Победы, подойдите к ним, поздравьте их с праздником, пожелайте им здоровья и счастья, и скажите им спасибо за ту великую победу и мир на нашей родной земле”.

17 слайд (за кадром звучит стихотворение “Мир” М. Джумаевой)

“Нужен мир тебе и мне! Чистый воздух на заре!
Птичий гомон! Детский смех! Солнце, дождик, белый снег!
Лишь война, лишь война, на планете – не нужна!”

- Вот и закончилось наша виртуальная экскурсия в День Победы. Что вам больше всего запомнилось? (Дети делятся своими впечатлениями)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

9 мая День победы

Слайд 17

Презентацию подготовила Учитель-логопед Широкова Светлана Валериевна