Кинжибалова Мария Константиновна

Доброго времени суток, уважаемые коллеги, родители и просто гости моего сайтаwink

Вы можете задать интересующий вас вопрос на данной вкладке "Гостевая" или задать вопрос, адресованный на мою электронную почту TimMarKon2000@mail.ru

 

С радостью отвечу на все ваши вопросы, предложенияmailsmiley

angelДавайте жить дружно!angel

Владимирова Марина Владимировна

Мария Константиновна, подскажите пожалуйста, какие приемы вы используете в своей работе, облегчающие адаптацию детей к детскому саду?

Марина Владимировна, здравствуйте.

Адаптация - это приспособление организма к изменившимся условиям жизни, к новой обстановке.

Необходимо проявить максимум усилий, чтобы процесс адаптации у ребенка к условиям ДОУ прошел как можно мягче. Успешная адаптация зависит от многих факторов, а также от грамотных действий родителей и сотрудников детского сада.

Приёмов, которые облегчают адаптацию только прибывших детей в детский сад, множество, но в своей практике использую следующие:

- Первоначально для каждого ребенка устанавливается индивидуальный режим.Время пребывания малыша в ДОУ увеличивается постепенно в зависимости от его привыкания;

- Приносить с собой любимую игрушку, которую малыш может прижать к себе, если начнёт грустить (но, со временем, игрушка должна жить в шкафичике или дома);

- Отвлечение от слёз, истерики, нежелания никого слушать - предложить ребёнку игры на развитие мелкой моторики (нанизывание бусин, игры с помпонами, игры с поп-ит, игры с прищепками);

- Пропевание потешек, проговаривание небольших стихотворений с использование жестикуляции, которые привлекут внимание ребёнка, тем самым, переключат его;

- Применение дыхательных упражнений по методикам Стрельниковой и Толкачёва, которые погружают ребёнка в стадию спокойствия;

- Использование "сухого" бассейна или бассейна с орбизами (силиконовые шарики, растущие от воды) для успокоения нервов, истерик, капризов детей;

- Использование изо.деятельности - рисование карандашами, пальцами, лепка.

Требования к играм, проводимым в адаптационный период:

• они должны быть фронтальными, чтобы не один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием;

• не должны быть слишком длительными (лучше играть с детьми по нескольку раз в день, но понемногу);

• должны использоваться копии реальных предметов, а не их заместители;

• всем детям предлагаются одинаковые предметы;

• инициатором игры выступает взрослый.

Света Денисова

Здравствуйте, Мария Константиновна! Дайте, пожалуйста, совет, как научить ребенка аккуратно раскрашивать картинку, не выходя за контуры.

Здравствуйте, Светлана!

Предлагаю вам несколько советов о том, как научить ребёнка быть аккуратным в разукрашивании картинок:

1) Прежде всего нужно, чтобы ребенок правильно сидел за столом: спинка должна быть прямая, раскраска или же рабочая тетрадь располагаться точно перед малышом;

2) Научите ребенка правильно держать ручку (карандаш, фломастер)в руке. Следите, чтобы локоть "рабочей" руки не свисал со стола;

3) Продемонстрируйте ребенку "как надо" своим собственным примером, поясняя при этом свои действия: как правильно держать карандаш в руке, делать штрихи и др;

4) Можно зрительно увеличить ширину контуров изображения перед раскрашиванием (толстые контуры картинки) или приобрести раскраску с рельефом ("бархатные" раскраски), в которых выйти за контур не удасться никак;

5) В процессе раскрашивания следует напоминать ребенку, чтобы он старался не выходить за границы изображения;

6) Смените вид деятельности, если почувствовали, что малыш устал от занятия раскрашиванием;

И, самое главное, хвалите ребенка за проделанную им работу. Похвала будет стимулировать малыша и способствовать его самоутверждению.

Таничева Наталья Анатольевна

Добрый день. Мария Константиновна. Имеются ли у вас в группе дети с нарушением развития, испытываете ли вы трудности при работе с ними? Если да то какие?

Добрый вечер, Наталья Анатольевна. 

Да, за время работы в дошкольной образовательной организации, работала с детьми, имеющими нарушения развития. Но, стоит сказать, что это такие же ребята, как и остальные, только требующие к себе чуть большего внимания.

Как правило, такие ребята с трудом усваивают образовательную программу, медленнее работают на занятиях и уроках, отвлекаются, не слышат обращённую к ним речь. Проще говоря, живут в "своём мире".

Столкнувшись с таким ребёнком, конечно, обратилась к специалистам (психолог, логопед) для определения дальнейшей работы и эффективных методов и форм работы с ребёнком.

Задача детского сада в психолого-педагогическом сопровождении дошкольника, это сегодня является не просто суммой разнообразных методов коррекционно-развивающей работы с детьми, но выступает как комплексная технология поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания, коррекции, социализации.

Добавить запись

Защита от спам-роботов