Дистанционная работа в период пандемии

Абалмазова Людмила Владимировна

Дистанционная логопедическая работа в период пандемии коронавирусной инфекции

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление Абалмазовой Л.В.,

учителя-логопеда МБДОУ ЦРР –детский сад № 5

станица Старощербиновская 

на РМО учителей-логопедов № 4

Тема: «Обновление системы коррекционно-развивающей работы

в ДОУ»

 

 Дата: 11.06.2020

Тема: «Обновление системы коррекционно-развивающей

работы в ДОУ» 

(педагогические находки, нововведения, достижения, проблемы, перспективы (точки роста).

В период пандемии коронавирусной инфекции, вызванной коронавирусом SARS-CoV-2», находясь дома,  продолжала логопедическую коррекционную работу в дистанционном режиме, в соответствии планом работы: с детьми, родителями, методический блок работы. Через мессенджер WhatsApp или по электронной почте в начале каждой недели направляла рекомендации по домашнему заданию на всю текущую неделю в соответствии с коррекционной программой и учебным планом. Рекомендации включают в себя:

       - подбор упражнений и видеоматериала для ежедневной артикуляционной гимнастики;

       - план беседы родителей с ребенком и ссылки на развивающие фильмы и мультфильмы по изучаемой лексической теме;

       - набор дидактических игр и упражнений на развитие лексико-грамматической стороны речи в рамках изучаемой темы;

       - стихи и чистоговорки для заучивания;

       - интересные игры и задания на развитие памяти, внимания, логики, простые и удобные в использовании дома;

       - печатный материал по обучению грамоте, чтению и развитию графических навыков (в pdf , word форматах);

       - подбор материала для ознакомления с художественной литературой (сказок, рассказов, известных произведений детских авторов в аудиоформате);

       - на выбор и по желанию ребенок выполняет рисунок, поделку или аппликацию на заданную тему.

Кроме консультаций проводила занятия по видеосвязи через приложение  WhatsApp, родители присутствовали во время видеоурока и записывали речевой материал, методические рекомендации, которые впоследствии применяли для закрепления изученного материала..

       Рекомендовала родителям распределить учебную нагрузку на неделю, приступать к занятиям в хорошем настроении, следить за правильным звукопроизношением, подбадривать и поощрять ребенка за старания.

       В качестве обратной связи родители отправляли о короткие видеофрагменты занятий со своими детьми, фото их рисунков и поделок. Очень информативными являются видео со стихами и обучением чтению. Это дает возможность специалисту, анализируя услышанную речь ребенка, дать  советы родителям по исправлению звукопроизношения и небольшие задания по отработке неавтоматизированных звуков.

    При регулярном и доступном общении в таком формате у родителей сложились более доверительные отношения со специалистом. Они охотнее стали консультироваться по психологическим особенностям своего ребенка и трудностям в обучении.

Неоценим вклад воспитателей группы, они всегда открыты к общению с родителями и детьми. В своих комментариях поощряют старания детей, радуются их успехам, поддерживают стремления к новым достижениям в учебе и хорошим результатам. Юмор, добрые слова, поздравления с детскими днями рождений и текущими праздниками создают атмосферу позитива и доверия в групповом общении, мотивируют родителей  больше и охотнее делиться опытом и креативными идеями собственной образовательной деятельности с детьми дома.

Также, оказывала консультативную  помощь на страницах сайта МБДОУ. Разрабатывала Рекомендации, в виде буклетов, памяток, и отправляла их на электронные адреса родителям.

Конечно никакое, даже хорошо спланированное и грамотное обучение на «удаленке» не заменит реального общения логопеда с воспитанниками,  где специально организованные условия и благоприятная развивающая среда детского сада способствуют более  эффективному развитию и коррекции языковой системы детей. Но когда возможности свободного общения ограничены внешними обстоятельствами, не надо сидеть сложа руки, а лучше найти способы помочь нашим детям и дальше познавать окружающий мир,  учиться и развиваться. В детстве человек счастлив по умолчанию. У него всегда есть повод для радости. Ведь каждый день он узнает что-то новое. Я рада, что несмотря на трудности и непривычный сейчас уклад жизни помогаю взрослым разделить с ребенком его интересы, провести время с пользой!