Проектная деятельность
Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.
Цель проектной деятельности - активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.
Проект «Моя семья» приуроченный к празднику «День семьи любви и верности».
с 1 по 8 июля 2025г. в нашей группе был реализован проект «Моя семья»
С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.
Благодаря этому проекту укрепились детско - родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. За время реализации проекта уровень положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше узнали что такое семья, семейные традиции. В процессе работы над проектом дети ближе познакомились с семьями других воспитанников, с их семейными традициями.



Проект " 9 МАЯ - День Победы".
с 28 апреля по 7 мая 2025г. в нашей группе был реализован проект " 9 Мая - День Победы".
День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.
Всё дальше и дальше в прошлое уходит победный Май 1945 года.
80 лет Победы - это не просто праздник со слезами на глазах, это знаменательная дата, напоминающая нам как важно беречь мир.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее.Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.




2022 год- год культурного наследия народов России.
С 1апреля по 1 июня в нашей группе был реализован проект "Год культурного наследия народов россии"
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Просмотр презентаций,беседы,рассматривание картин,чтение стихов и потешек.




Изготовление тряпичной куклы "Благополучница". Лепка,аппликация,рисование,разукрашивание.Лэпбук.





















Оформление уголка с предметами народных промыслов,а также изготовление фотозон.





Очень красочная и интересная выставка творческих работ вышитой картины "Волшебная нить".






Чаепитие у самовара.






Проект «День Космонавтики».
Проблема: воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине.
Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шаров. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства, до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (С 01.04 2021 по 12.04.2021 г.).
Данный проект помог сформировать у детей первоначальные представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, солнечной системе.
Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. Проведенные в группах занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, конструирование ракет из бумаги.
С большим удовольствием посмотрели дети презентацию «Космос»
Совместно с детьми родители приняли участие в выставке работ по теме «Космические фантазии». А также для детей была организована фотозона
Где ребята почувствовали себя юными космонавтами.










Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.71 КБ | |
| 2.59 МБ | |
| 2.51 МБ | |
| 17.92 КБ | |
| 2.81 МБ | |
| 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Детский сад № 32»
Информационно-творческий проект «Народные промыслы России».
Воспитатель: Щербакова Т.В.
2022г.
Информационно-творческий проект «Народные промыслы России».
2022 год объявлен годом «Народного искусства и нематериального культурного наследия России».
Система народных традиций и обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как представляет собой механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому. Утрата этой связи поколений наносит значимый ущерб духовно-нравственному здоровью отражается на будущем поколении.
Тип проекта: информационно - творческий;
Продолжительность проекта: среднесрочный;
Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.
Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.
Задачи проекта:
- Познакомить детей с народными промыслами;
- Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
- Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
- Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
- Развивать навыки художественного творчества детей;
Организационный этап
Подготовка материалов:
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); Изготовление папок «Роспись», консультаций для родителей.
- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
- Изготовление лэпбука «Народные промыслы России» и лэпбука Русская матрешка», изготовление кокошников.
- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;
• Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;
Продуктивный этап:
Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.
Методы реализации проекта:
Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:
- Познавательная деятельность
- Речевая деятельность
- Художественно-творческая деятельность
- Игровая деятельность
- Работа с родителями
Познавательная деятельность:
1. Тематические беседы:
-«Филимоновские игрушки - свистульки»
- «Дымковские мастера»
- «Веселые матрешки»
-«Что такое хохлома? »
- «Гжель сине-голубое чудо»
2. Просмотр презентаций: «Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские игрушки», «Чудо филимоновских свистулек» , «Городец- Город мастеров»
«Тульский самовар», «Городецкая роспись», «Богородская игрушка»,
3. Познавательное сообщение
Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;
«Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;
Художественно - творческая деятельность:
- Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
- Выставка работ «Волшебная нить»
- Лепка «Дымковские игрушки»; пластилинография «Матрешка»
- Раскрашивание «Народные промыслы;
- Фотографирование «Матрешка»
6.Фотографирование «Народный костюм»
7.Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;
8.Изготовление куклы «Благополучница»
Работа с родителями:
Родителям предлагалось:
- Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
- Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
- Помочь детям разучивать стихи;
- Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Город мастеров г.Городец;
- Участие в конкурсе «Волшебная нить»
Обобщающий этап
- Оформление выставки рисунков и поделок детей;
- Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;
Результативность проекта:
В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 32»
Проект «День Космонавтики»
Воспитатель: Щербакова Т.В.
2022г.
Проект «День Космонавтики».
Проблема: воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не
знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине.
Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шаров. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства, до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (С 01.04 2021 по 12.04.2021 г.).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель: сформировать у воспитанников первоначальные представления о
космосе.
Задачи:
- познакомить воспитанников с государственным праздником «Днём
космонавтики»,
- дать начальные представления о космосе, о первом
космонавте Ю.А. Гагарине,
-прививать уважение к людям, работающим в сфере космоса, любовь и чувство гордости за свою страну.
Ожидаемые результаты:
1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.
2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.
3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.
4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.
Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе». «История космонавтики», выставка работ детей, выставка работ детей сделанных совместно с родителями « Космические фантазии», фотозона для детей «Я и космос»
Этапы реализации:
1этап:
1. Выявление первоначальных представлений у воспитанниках о космосе.
2. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности.
3. Подбор наглядного материала, презентаций и художественной литературы о космосе.
2 этап:
1. Проведение недели космоса в группе.
2. Совместная работа с родителями по данной теме.
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с воспитанниками.
3 этап:
1. Выставка поделок «Космические фантазии» (совместная работа детей с родителями).
2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»
Реализация проекта:
1. Работа с родителями:
- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;
- папка –передвижка «12 апреля - День космонавтики»;
- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, с праздником «День авиации и космонавтики»»;
- поделки, сделанные совместно с детьми.
2. Работа с детьми:
1. Беседа «Покорение космоса»;
2. Показ презентации «Первый космонавт»
3. Рассматривание материала по теме «Космос»;
4. Аппликация «Ракета»;
5. Конструирование «Корабль «Восток»;
6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;
7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ждут нас быстрые ракеты»,
«Космический полёт»;
8. Сюжетно–ролевая игра «Космонавты»;
9. Физкультминутка «Ракета»;
10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».
11. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики).
12. Фотографирование.
Результаты проекта:
Были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми.
На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.
Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 32»
Проект «9 Мая - День Победы»
Воспитатель: Щербакова Т.В.
2025г.
Педагогический информационный проект "9 Мая - День Победы» во второй младшей группе.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - информационный, групповой.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Сроки реализации: с 28 апреля по 7 мая 2025г.
Цель: сформировать у воспитанников первоначальные представления о
празднике «День Победы».
Задачи:
- познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны;
- формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам
нашей Родины.
- расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий,
Признаков;
- воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА;
- воспитывать любовь к Родине.
Проблема:
К сожалению, современные дети не знают историю событий Великой Отечественной войны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей русского народа в борьбе с фашизмом в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ; не имеют представления о празднике «День Победы», т.к. к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико патриотического воспитания в семье.
Актуальность:
В этом году исполняется знаменательная дата – 80- я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна, поэтому было принято решение разработать и реализовать проект о Великой Отечественной войне.
Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.
Ожидаемые результаты по проекту:
для детей:
1. Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.
2. Имеют представления о защитниках Отечества, могут рассказать о
празднике «9 Мая», зачем нужен мир на Земле.
3. Творческие работы детей.
4. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на
воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение
цветов к памятнику победителям в Великой Отечественной войне).
для родителей:
1. Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.
2. Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка потребности к познанию.
3.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
4. Увидеть продукт деятельности детей.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог;
-просмотр презентаций по теме;
- проведение НОД по данной направленности;
- чтение стихов, рассказов, сказок по теме;
- рассматривание репродукций, картинок по теме;
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры;
- пальчиковые игры;
- консультации для родителей;
I Этап Подготовительный (организационный)
Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами. Выбор и анализ методического материала к проекту. Подбор материала по теме. Обогащение и разнообразие развивающей среды наглядными и дидактическими материалами.
II Этап Практический (деятельностный)
- Беседа «День Победы»;
- Рисование «Салют Победы»
- Чтение стихов о победе.
- Просмотр презентации и беседа «Символы Победы».
- Рассматривание альбома и беседа «Ордена и медали ВОВ»;
- Дидактические игры.
- Игры – эстафеты.
- Аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая».
- Привлечение родителей к проведению выставки рисунков и поделок «Этот День победы!».
III Этап Заключительный (итоговый)
Участие в акции «Окна Победы».
Вывод:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.
