Проектная деятельность

Щербакова Татьяна Владимировна

Технология проектирования помогает развить творческие способности дошкольников, делает их активными участниками учебного и воспитательного процессов. Будучи включенной, в организованную систему ДОУ, она становится инструментом саморазвития ребенка.

Цель проектной деятельности - активизировать и поддерживать интерес детей к обозначенным в данной деятельности проблемам. В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в типичных ситуациях, ориентироваться в информационном пространстве, восполнять недостающие знания и обретать умения.

Проект «Моя семья» приуроченный к празднику  «День семьи любви и верности».

с 1  по 8 июля 2025г. в нашей группе был реализован проект «Моя семья» 

С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

 

Благодаря этому проекту укрепились детско - родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей. За время реализации проекта уровень положительного образа семьи у детей значительно повысился. Дети лучше узнали что такое семья, семейные традиции. В процессе работы над проектом дети ближе познакомились с семьями других воспитанников, с их семейными традициями.

  

  

  

 

Проект " 9 МАЯ - День Победы".

с 28 апреля по 7 мая 2025г. в нашей группе был реализован проект " 9 Мая - День Победы". 

День Победы один из самых почитаемых праздников в нашей стране.

Всё дальше и дальше в прошлое уходит победный Май 1945 года.

 

80 лет Победы - это не просто праздник со слезами на глазах, это знаменательная дата, напоминающая нам как важно беречь мир.
Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее.Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.

  

      

2022 год-  год культурного наследия народов России.

С 1апреля по 1 июня в нашей группе был реализован проект "Год культурного наследия народов россии"

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

Просмотр презентаций,беседы,рассматривание картин,чтение стихов и потешек.

  

 

 

  

  

Изготовление тряпичной куклы "Благополучница". Лепка,аппликация,рисование,разукрашивание.Лэпбук.

Оформление уголка с предметами народных промыслов,а также изготовление фотозон.

 

Очень красочная и интересная выставка творческих работ вышитой картины "Волшебная нить".

Чаепитие у самовара.

 

 

 Проект «День Космонавтики».

Проблема: воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине.

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шаров. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства, до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

 

Вид проекта: краткосрочный (С 01.04 2021 по 12.04.2021 г.).

Данный проект помог сформировать у детей первоначальные представления о космическом пространстве, освоении космоса людьми, солнечной системе.

Для ребят тема космоса очень интересна, в ней много необычного, фантазийного. Проведенные в группах занятия и беседы были направлены на развитие познавательных и творческих способностей воспитанников, которые осуществлялись через различные виды детской деятельности – чтение рассказов о космосе, планетах, конструирование ракет из бумаги.

С большим удовольствием посмотрели дети презентацию «Космос»

Совместно с детьми родители приняли участие в выставке работ по теме «Космические фантазии». А также для детей была организована фотозона

 

Где ребята почувствовали себя юными космонавтами.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                МБДОУ « Детский сад № 32»

Информационно-творческий проект «Народные промыслы России».

                                                                    Воспитатель: Щербакова Т.В.

                                                                                             

                                                      2022г.

Информационно-творческий проект «Народные промыслы России».

2022 год объявлен годом «Народного искусства и нематериального культурного наследия России».

Система народных традиций и обычаев является одним из эффективных средств воспитания, так как представляет собой механизм передачи норм поведения, культурных и духовных ценностей от одного поколения к другому. Утрата этой связи поколений наносит значимый ущерб духовно-нравственному здоровью отражается на будущем поколении.

Тип проекта: информационно - творческий;

Продолжительность проекта: среднесрочный;

Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность проекта: обусловлена большой значимостью воспитания нравственно - патриотических чувств у дошкольников в современном обществе.

 

Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно - продуктивной и творческой деятельности.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с народными промыслами;
  • Содействовать развитию речи ребенка: обогащать словарь, повышать выразительность речи;
  • Развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
  • Осуществлять нравственное и эстетическое развитие личности ребенка;
  • Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества, формировать эстетический вкус;
  • Развивать навыки художественного творчества детей;

Организационный этап

Подготовка материалов:

  • Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи); Изготовление папок «Роспись», консультаций для родителей.
  • Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами;
  • Изготовление лэпбука «Народные промыслы России» и лэпбука Русская матрешка», изготовление кокошников.
  • Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

 • Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

Продуктивный этап:

Формирование проблемы проекта и интереса у детей к теме проекта.

Методы реализации проекта:

Проект реализовывался через следующие виды совместной деятельности:

  • Познавательная деятельность
  • Речевая деятельность
  • Художественно-творческая деятельность
  • Игровая деятельность
  • Работа с родителями

Познавательная деятельность:

1. Тематические беседы:

-«Филимоновские  игрушки - свистульки»

  • «Дымковские мастера»
  • «Веселые матрешки»

-«Что такое хохлома? »

  • «Гжель сине-голубое чудо»

2. Просмотр презентаций: «Гжель», «Золотая хохлома», «Дымковские игрушки», «Чудо филимоновских свистулек» , «Городец- Город мастеров»

«Тульский самовар», «Городецкая роспись», «Богородская игрушка»,

3. Познавательное сообщение

Чтение произведений фольклора на тему народных промыслов;

 «Семеновские матрешки», «Дымковская игрушка», «Узоры гжели», «Золотая хохлома»;

 Художественно - творческая деятельность:

  1. Рассматривание альбомов и наглядно - демонстрационного материала;
  2. Выставка работ «Волшебная нить»
  3. Лепка «Дымковские игрушки»; пластилинография «Матрешка»
  4. Раскрашивание «Народные промыслы;
  5. Фотографирование «Матрешка»

6.Фотографирование «Народный костюм»

7.Сюжетно - ролевая игра «Угостим матрешек чаем»;

8.Изготовление куклы «Благополучница»

 Работа с родителями:

Родителям предлагалось:

  1. Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея;
  2. Активно интересоваться деятельностью ребенка в группе;
  3. Помочь детям разучивать стихи;
  4. Рекомендация в выходные дни посетить с детьми Город мастеров г.Городец;
  5. Участие в конкурсе «Волшебная нить»

Обобщающий этап

  1. Оформление выставки рисунков и поделок детей;
  2. Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада;

Результативность проекта:

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом.

 

 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ «Детский сад № 32»  

                                     Проект «День Космонавтики»

                               

                                                                           Воспитатель: Щербакова Т.В.

                                                           2022г.

Проект «День Космонавтики».

Проблема: воспитанники не знакомы с праздником «День космонавтики», не

знают о первом космонавте, побывавшем в космосе – Ю.А. Гагарине.

Актуальность: Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шаров. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда с раннего детства, до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Поэтому очень важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (С 01.04 2021 по 12.04.2021 г.).

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Цель: сформировать у воспитанников первоначальные представления о

космосе.

Задачи:

- познакомить воспитанников с государственным праздником «Днём

космонавтики»,

- дать начальные представления о космосе, о первом

космонавте Ю.А. Гагарине,

-прививать уважение к людям, работающим в сфере космоса, любовь и чувство гордости за свою страну.

Ожидаемые результаты:

 1.Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности.

 2.Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; конструируют из строительного материала, конструктора, ракеты по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

3.С удовольствием рисуют, лепят, играют.

4.Участие в совместной деятельности родителей – дети, поделки к Дню космонавтики.

Продукт проектной деятельности: Оформление группы и приемной; папка-передвижка для родителей «Праздник 12 апреля - День космонавтики», «Юрий Алексеевич Гагарин - Первый человек в космосе». «История космонавтики», выставка работ детей, выставка работ детей сделанных совместно с родителями « Космические фантазии», фотозона для детей «Я и космос»

Этапы реализации:

1этап:

1. Выявление первоначальных представлений у воспитанниках о космосе.

2. Проинформировать родителей о предстоящей проектной деятельности.

3. Подбор наглядного материала, презентаций и художественной литературы о космосе.

2 этап:

1. Проведение недели космоса в группе.

2. Совместная работа с родителями по данной теме.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы с воспитанниками.

3 этап:

1. Выставка поделок «Космические фантазии» (совместная работа детей с родителями).

2.Развлечение «Космонавтами хотим стать…»

Реализация проекта:

1. Работа с родителями:

- консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

- папка –передвижка «12 апреля - День космонавтики»;

- беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, с праздником «День авиации и космонавтики»»;

- поделки, сделанные совместно с детьми.

2. Работа с детьми:

1.  Беседа «Покорение космоса»;

2. Показ презентации «Первый космонавт»

3. Рассматривание материала по теме «Космос»;

4. Аппликация «Ракета»;

5. Конструирование «Корабль «Восток»;

6. Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «Космос»;

7. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Ждут нас быстрые ракеты»,

«Космический полёт»;

8. Сюжетно–ролевая игра «Космонавты»;

9. Физкультминутка «Ракета»;

10. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Незнайка на луне».

11. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики).

12. Фотографирование.

Результаты проекта:

Были определены и проведены наиболее эффективные интегрированные виды деятельности по теме «Космос», способствующих развитию свободного общения с детьми и взрослыми.

На практике убедились, что метод проектов актуален и очень эффективен. Он даёт возможность ребёнку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с взрослыми, тесно общаться, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру.

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные занятия, игры, продуктивная деятельность объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою страну. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой.

Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                            МБДОУ «Детский сад № 32»  

                                     

                                          Проект «9 Мая - День Победы»

                               

                                                                           Воспитатель: Щербакова Т.В.

                                                                2025г.

Педагогический информационный проект "9 Мая - День Победы» во второй младшей группе.

Вид проекта: краткосрочный, познавательно - информационный, групповой.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Сроки реализации: с 28 апреля по 7 мая 2025г.  

Цель: сформировать у воспитанников первоначальные представления о

празднике «День Победы».

Задачи:

- познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной войны;

- формировать у дошкольников положительное отношение к защитникам

нашей Родины.

- расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий,

Признаков;

- воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА;

- воспитывать любовь к Родине.

Проблема:

К сожалению, современные дети не знают историю событий Великой Отечественной войны; не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей русского народа в борьбе с фашизмом в Великой Отечественной войне, которые подарили нам счастливую, мирную, жизнь; часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ; не имеют представления о празднике «День Победы», т.к. к сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений; недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико патриотического воспитания в семье.

Актуальность:

В этом году исполняется знаменательная дата – 80- я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие нравственных чувств. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна, поэтому было принято решение разработать и реализовать проект  о Великой Отечественной войне.

Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Проект направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности детей, педагогов и совместной работы родителей и их детей.

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

1. Имеют знания о легендарном прошлом нашей Родины.

2. Имеют представления о защитниках Отечества, могут рассказать о

 празднике «9 Мая», зачем нужен мир на Земле.

3. Творческие работы детей.

4. Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на

воспитание патриотических чувств (Парад Победы, Салют, возложение

цветов к памятнику победителям в Великой Отечественной войне).

для родителей:

1. Активное участие в жизни ребенка в рамках ДОУ.

2. Совместная деятельность, ориентированная на развитие у ребенка  потребности к познанию.

3.Осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.

4. Увидеть продукт деятельности детей.

Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог;

-просмотр презентаций по теме;

- проведение НОД по данной направленности;

- чтение стихов, рассказов, сказок по теме;

- рассматривание репродукций, картинок по теме;

- творческая мастерская по изо-деятельности;

- дидактические игры;

- пальчиковые игры;

- консультации для родителей;

I Этап Подготовительный (организационный)

Разработка проекта и ознакомление участников проекта с целями и задачами. Выбор и анализ методического материала к проекту. Подбор материала по теме. Обогащение и разнообразие развивающей среды наглядными и дидактическими материалами.

II Этап Практический (деятельностный)

  1. Беседа «День Победы»;
  2. Рисование «Салют Победы»
  3. Чтение стихов о победе.
  4. Просмотр презентации и беседа «Символы Победы».
  5. Рассматривание альбома и беседа «Ордена и медали ВОВ»;
  6. Дидактические игры.
  7. Игры – эстафеты.
  8. Аппликация «Поздравительная открытка к 9 мая».
  9. Привлечение родителей к проведению выставки рисунков и поделок «Этот День победы!».

III Этап Заключительный (итоговый)

Участие в акции «Окна Победы».

Вывод:

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что подобные формы работы как: образовательная и игровая деятельность, беседы и тематические презентации, работа в центре патриотического воспитания (рассматривание иллюстраций и плакатов), продуктивная деятельность, чтение художественной литературы объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, способствуют формированию чувства гордости за свою Родину , ее историческое прошлое и не менее героическое настоящее. У детей появился интерес к самостоятельному поиску ответов в различных источниках информации, повысилась мотивационная составляющая: дети стали задавать больше вопросов, интересоваться познавательной литературой. Таким образом, можно утверждать, что при создании определенных условий и использовании различных форм и методов работы, а также при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей возможно заложить основу для воспитания маленького патриота: формирования у детей потребности совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность.