Мониторинг

Кунтаева Лилия Равкатовна

Критерии по всем возрастным категориям раздел "Музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Критерии мониторинга143.65 КБ
Файл muzyka_sr._gr.docx42.39 КБ
Файл muzyka_st._gr.docx40.77 КБ
Файл muzyka_pod._gr.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (2 младшая группа) за 20_ - 20___ учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                                                                       Муз. руководитель______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Эмоциональная отзывчивость, желание петь.

Н

К

Имеет представление о жанрах: песня, танец, марш

Н

К

Имеет представление о некоторых детских музыкальных инструментах: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан

Н

К

Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведение. Различает веселую и грустную музыку.

Н

К

Слушает музыкальные произведения до конца, понимает характер музыки.

Н

К

Узнает и определяет, сколько частей в произведении

Н

К

Различает музыкальные звуки по высоте в пределах октавы-септимы.

Замечает изменения в силе звучания мелодии (громко, тихо)

Н

К

Различает звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.

Н

К

Пение.  Умеет: петь выразительно, без напряжения в диапазоне ре (ми) ля (си). 

Н

К

Петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова.

Н

К

Передавать характер песни (весело, протяжно, ласково, напевно)

Н

К

Песенное творчество

Умеет: петь и допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселые мелодии на слог «ля-ля».

Н

К

Сочинять веселые и грустные мелодии по образцу

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой её звучания (громко, тихо)

Н

К

Реагировать на начало звучания музыки и ее окончание.

Н

К

Умеет: Маршировать вместе со всеми, индивидуально.

Н

К

Умеет: бегать легко, в умеренном темпе под музыку.

Н

К

Умеет: исполнять танцевальные движения: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой.

Н

К

Умеет: кружиться в парах

Н

К

Умеет: выполнять прямой галоп

Н

К

Умеет: ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения двигаться под музыку с предметами,  игрушками.

Н

К

Передает эмоционально и выразительно игровые и сказочные образы.

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии

Н

К

Точно выполняет движения, передающие характер изображаемых животных

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах.

Узнает детские музыкальные инструменты.

Н

К

Подыгрывает на детских ударных музыкальных инструментах

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (средняя группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                                                                       Муз. руководитель______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Проявляет интерес к музыке, желание слушать ее.

Н

К

Различает жанры музыкальных произведений  (песня, марш, танец).

Н

К

Проявляет основы музыкальной культуры, осознанное отношение к музыке. Проявляет навыки культуры слушания музыки.

Н

К

Чувствует характер музыки, узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном.

Н

К

Замечает выразительные средства музыкального произведения (тихо, громко, медленно, быстро)

Н

К

Различает звуки на высоте (высокий, низкий в пределах сексты, септимы)

Н

К

Пение.  Умеет: петь протяжно, подвижно, согласованно  (в пределах ре-си первой октавы).

Н

К

Брать дыхание между музыкальными фразами.

Н

К

Петь мелодию чисто, смягчать концы фраз, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки.

Н

К

Петь с инструментальным сопровождением (с помощью воспитателя).

Н

К

Песенное творчество

Умеет: сочинять мелодию колыбельной песни

Н

К

Отвечает на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?», «Где ты?»).

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: Ритмично двигаться в соответствии с характером музыку, менять движения в соответствии с двух – и трехчастной формой музыки.

Н

К

Выполнять (прямой голоп, пружинку)

Н

К

Кружиться по одному и в парах, двигаться в парах по кругу в танцах и хороводах.

Н

К

Ставить ногу на носок и на пятку

Н

К

Ритмично хлопать в ладоши.

Н

К

Выполнять простейшие перестроения (из круга врассыпную и обратно)

Н

К

Выполнять подскоки

Н

К

Выполнять ходьбу («торжественная», «спокойная», «таинственная»).

Н

К

Выполнять бег (легкий и стремительный).

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые упражнения и  сценки, используя мимику и пантомиму.

Н

К

Инсценировать песни, ставить небольшие музыкальные спектакли.

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет: подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (старшая группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                   Воспитатели ______________________________________  /  _______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Знает: Структура 2- и 3-частного музыкального произведения (песни)

Н

К

Композиторы

Н

К

Различает жанры музыкальных произведений  (марш, танец, песня)

Н

К

Знаком с классической, народной и современной музыкой

Н

К

Умеет: Узнавать мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза)

Н

К

Различать звуки по высоте в пределах квинты

Н

К

Различать звучание музыкальных инструментов (клавишно – ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка)

Н

К

Пение.  Умеет:

Петь легким звуком в диапазоне от «ре» первой октавы до «до» второй октавы

Н

К

Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами.

Н

К

Своевременно начинать и заканчивать песню, произносить отчетливо слова

Н

К

Петь умеренно, громко, тихо. Эмоционально передавать характер мелодии

Н

К

Петь сольно с музыкальным сопровождением и без него

Н

К

Песенное творчество

Умеет: Импровизировать мелодии на заданный текст

Н

К

Сочинять мелодии разного характера

Н

К

Музыкально – ритмические движения

Умеет: Ритмично двигаться под музыку, передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание

Н

К

Знаком с русским  хороводом, пляской, танцами других народов.

Н

К

Свободно ориентироваться в пространстве, выполнять простейшие перестроения

Н

К

Переходить от умеренного к быстрому или медленному темпу, менять движения в соответствии с музыкальными фразами

Н

К

Исполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке; приставной шаг с приседанием, с продвижением вперед, кружение; приседание с выставлением ноги вперед)

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество

Умеет: Придумывать движения к пляскам, танцам

Н

К

Инсценировать содержание песен, хороводов

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах

Умеет: Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах

Н

К

Исполнять знакомые песенки индивидуально и  небольшой группой, соблюдая при этом общую динамику и темп

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта индивидуальных достижений детей в процессе освоения ООП «Берёзка»

по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка) (подготовительная группа) за 20___ - 20___  учебный год

Группа № ___ (с __ до __ лет)                                   Воспитатели ______________________________________  /  _______________________________________

Показатели развития

Уровень развития детей (высокий, средний, низкий)

ФИО ребенка

Общий уровень развития детей в группе

(кол-во, %)

В

С

Н

Слушание

Знает: элементарные музыкальные понятия: музыкальный образ, выразительные средства, темп, ритм, музыкальный жанр

Н

К

Знает: профессии, связанные с музыкальной деятельностью. Творчество композиторов и музыкантов.

Н

К

Знает: мелодию Государственного гимна Российской Федерации

Н

К

Знает: национальные пляски

Н

К

Знает: музыкальные произведения в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке.

Н

К

Знает: наличие эмоционального отклика на восприятие музыки разного характера.

Н

К

Имеет представление о музыкальных понятиях: музыкальный образ, выразительные средства, музыкальные жанры (балет, опера), профессиях (пианист, дирижер, композитор, певец, балерина и др.).

Н

К

Восприятие звуков по высоте в пределах квинты-терции.

Н

К

Пение.  Навык певческого голоса (звуковедение, фразировка, певческое подражание, звукообразование и др.)

Н

К

Умеет устанавливать вокально-слуховую координацию

Н

К

Выразительно исполняет песни в пределах от до первой октавы до ре второй октавы

Н

К

Берет дыхание и удерживает его до конца фразы

Н

К

Умеет четко артикулировать при пении.

Н

К

Поет индивидуально (соло)

Н

К

Поет коллективно (группа, хор).

Н

К

Поет в музыкальном сопровождении.

Н

К

Поет без музыкального сопровождения (a capella)

Н

К

Песенное творчество.

Придумывает мелодии, используя в качестве образца русские народные песни.

Н

К

Импровизирует мелодии на заданную тему по образцу, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.

Н

К

Импровизирует мелодии на заданную тему без образца, используя для этого знакомые песни, музыкальные пьесы и танцы.  

Н

К

Музыкально-ритмические движения

Навыки танцевальных движений

Н

К

Выразительно и ритмично двигается в соответствии с разнообразным характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание

Н

К

Навыки художественного исполнения различных образов при инсценировании песен, театральных постановок

Н

К

Муз. игровое и танцевальное творчество.

Импровизирует по музыку соответствующего характера.

Придумывает движения, отражающие содержание песен.

Н

К

Выразительно действует с воображаемыми предметами.

Находит способы передачи в движении музыкальных образов.

Н

К

Игра на детских музыкальных инструментах.

Владеет навыками игры на металлофоне, (свирели), ударных инструментах.

Н

К

Владеет навыками игры на русских народных музыкальных инструментах

Н

К

Исполняет музыкальные произведения в оркестре

Н

К

ИТОГО:

Н

К

Начало года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Конец года:

Высокий -  ____ %

Средний -  ____ %

Низкий -  ____ %

Вывод на начало года: _________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вывод на конец года: __________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________