Продуктивная деятельность педагогического работника по развитию воспитанников

Теплякова Елена Борисовна

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам мониторинга образовательного процесса

и детского развития
в группе «Колокольчик» ДОУ №30

Воспитатель: Теплякова Елена Борисовна

Сроки проведения:

сентябрь-май 2019 - 2020 гг. (младшая группа с 2-3 года)

сентябрь-май 2020 - 2021 гг. (средняя группа 3-4 года)

сентябрь 2021 - 2022 гг. (старшая группа 4-5года)

Цель мониторинга: отслеживание динамики развития детей дошкольного возраста, определение эффективности образовательного процесса, определение уровня освоения детьми образовательной программы дошкольного образования по областям:

  • «Социально–коммуникативное развитие»;
  • «Познавательное развитие»;
  • «Речевое развитие»;
  • «Художественно–эстетическое развитие»»
  • «Физическое развитие».

В работе по проведению мониторинга использовались следующие методы:

  • наблюдение;
  • индивидуальные беседы;
  • упражнения в игровой форме;
  • анализ продуктивной деятельности воспитанников;
  • индивидуальные беседы;
  • беседы с родителями с учетом анкетирования;
  • систематическая обработка полученной информации.

Инструментарий педагогической диагностики – карты наблюдения детского развития, которые позволяют фиксировать индивидуальную динамику и дальнейшее развитие каждого ребенка в ходе:

  • игровой деятельности;
  • социально коммуникативной со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления контактов, разрешение конфликтов, принятие решения, установление лидерства и т.д.);
  • познавательной деятельности (процесс развития детских способностей и познавательной активности);
  • физическое развитие.

 Задачи мониторинга

  • анализ результатов освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования по образовательным областям;
  • определить уровень освоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
  • построить образовательную траекторию развития каждого ребенка на основе результатов педагогической диагностики (мониторинга) по группе в целом.

Объектом мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные знания, умения и навыки воспитанников.

Субъект мониторинга: дети дошкольного возраста, посещающие группы ДОУ.

Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:

  • знания, умения и навыки сформированы;
  • знания, умения и навыки находятся в стадии формирования;
  • знания, умения и навыки не сформированы.

Дата проведения: сентябрь-май 2019 - 2020 г.г. (младшая группа)

Характеристика группы.

В группе 22 ребенка младшего возраста (3-4 года) Из них 10 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   70% (16) воспитанников

На стадии формирования - 25% (5) воспитанников

Сформирован -- 5% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников.

На стадии формирования   -30% (7) воспитанников.

Сформирован --70% (15) воспитанников.

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

 Не сформирован   - 40% (8) воспитанников

На стадии формирования   - 55% (14) воспитанников

Сформирован - - 5% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   5% (1) воспитанников.

На стадии формирования - 35% (7) воспитанников.

Сформирован - - 60% (14) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 35% (8) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (14) воспитанников

Сформирован - -5% (1) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 50% (11) воспитанников

Сформирован --50% (11) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 30% (7) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (13) воспитанников

Сформирован - -10% (4) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 30% (7) воспитанников

Сформирован - -70% (15) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

 Не сформирован   25% (5) воспитанников

На стадии формирования   - 60% (14) воспитанников

Сформирован --15% (2) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 35% (8) воспитанников

Сформирован --65% (14) воспитанников

Вывод: таким образом, воспитательно-образовательная деятельность в   младшей группе реализуется на достаточном уровне. Воспитанники успешно усвоили этические мерки, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности, научились создавать новые инициативные ролевые игры, справедливо распределять роли, устанавливать ролевые отношения, использовать реальные предметы и их заместители, научились устанавливать дружеские, партнёрские отношения друг с другом в играх по интересам. Дошкольники способны применять их в повседневной деятельности. Проявляют интерес к труду взрослых и стремление беречь результаты их труда. Видна положительная динамика в уровне развития: практически сведён к минимуму низкий показатель усвоения программы детьми. Прочно сформированы знания, умения и навыки детей.

Дата проведения: сентябрь-май 2020- 2021 гг. (средняя группа3-4 года)

Характеристика группы.

В группе 23 ребенка среднего возраста (4-3 года). Из них 11 мальчиков и 12 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   0% воспитанников

На стадии формирования   - 25% (9) воспитанников

Сформирован --75% (14) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   -15% (7) воспитанников

Сформирован - -85% (15) воспитанников

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   30% (6) воспитанников

На стадии формирования   - 40% (12) воспитанников

Сформирован -- 25% (5) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 30% (6) воспитанников

Сформирован - -65% (17) воспитанников

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   26% (6) воспитанников

На стадии формирования   - 54% (13) воспитанников

Сформирован - -20% (4) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   0% (0) воспитанников

На стадии формирования   -25% (5) воспитанников

Сформирован --75% (18) воспитанников

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   15% (3) воспитанников

На стадии формирования   - 55% (13) воспитанников

Сформирован - -30% (7) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 30% (6) воспитанников

Сформирован --70% (17) воспитанников

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 20% (0) воспитанников

На стадии формирования -65% (14) воспитанников

Сформирован --15% (9) воспитанников

Конец года:

Не сформирован   - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования   - 40% (8) воспитанников

Сформирован - -60% (15) воспитанников

Вывод: сравнительный анализ результата мониторинга в начале и конце учебного года показывает рост усвоения детьми программного материала. Прослеживается положительная динамика развития детей по основной образовательной программы ДОУ. Воспитательно-образовательная деятельность в средней группе реализуется на достаточном уровне.

Дата проведения: сентябрь-май 2021 - 2022 г.г. старшая группа 4-5года)

Характеристика группы.

В группе 24 ребёнка младшего возраста (4 -5 лет). Из них 11 мальчиков и 13 девочек.

Результаты диагностики показали:

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 0% воспитанников

На стадии формирования   - 17% (4) воспитанников

Сформирован - -83% (20) воспитанников

Конец года:

Не сформирован     

На стадии формирования   

Сформирован - -  

Образовательная область: «Речевое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 8% (2) воспитанников

На стадии формирования    -50% (12) воспитанников

Сформирован - -42% (10) воспитанников

Конец года:

 Не сформирован -

На стадии формирования   -

Сформирован - -  

 

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 13% (3) воспитанников

На стадии формирования   -38% (9) воспитанников

Сформирован - -50% (12) воспитанников

Конец года:

Не сформирован-  

На стадии формирования -  

Сформирован -

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Начало года:

Не сформирован   - 0% воспитанников

На стадии формирования   -25% (6) воспитанников

Сформирован - -75% (18) воспитанников

Конец года:

Не сформирован-  

На стадии формирования   -  

Сформирован -

Образовательная область: «Физическое развитие»

Начало года:

Не сформирован - 0% (0) воспитанников

На стадии формирования -50% (12) воспитанников

Сформирован -71% (17) воспитанников

Конец года:

Не сформирован -

На стадии формирования -  

Сформирован -

 



Предварительный просмотр:

Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

 Реализация основной образовательной программы дошкольного образования предполагает оценку индивидуального развития детей. Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации образовательного процесса в ДОУ №30 «Малыш». Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей. Система мониторинга содержит тпять образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия. Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:

Сформирован - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно (нормативные варианты развития).

Частично сформирован - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе).

Не сформирован - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).

Технология работы с таблицами, следующая:

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому, среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной образовательной программы ДО.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями (количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта обще групповых промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО. Заполненные таблицы позволяют сделать качественный и количественный анализ развития конкретного ребёнка и определить обще групповую тенденцию развития детей, что регламентировано п.3.2.2. ФГОС ДО.

Литература 1. ФГОС ДО (приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013г. (вступил в силу 01 января 2014г.). 2.Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. , 2014 Мозаика-Синтез.



Предварительный просмотр:

Мониторинг педагогического процесса во второй младшей группе

(с 3 до 4 года)

Инструментарий педагогической диагностики в младшей группе (3-4 года) 

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые используются для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого воспитанника. Это возможно, когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами с тем, чтобы достичь определённой точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Основные диагностические методы: - наблюдение; - проблемная (диагностическая) ситуация; - беседа.

 Формы проведения педагогической диагностики: - индивидуальная; - подгрупповая; - групповая.

 Описание инструментария по образовательным областям.

 Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.Ребенок соблюдает или старается соблюдать правила поведения в общении со взрослыми и сверстниками, в общественных местах.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности. Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная.

Задание: фиксировать на прогулке, в самостоятельной деятельности стиль поведения и общения ребенка.

2. Знает свои имя и фамилию, имена родителей.

 Методы: беседа.

Форма проведения: индивидуальная.

 Задание: задается вопрос ребенку:

- Скажи мне пожалуйста, как зовут твою маму?

- Скажи мне пожалуйста, как зовут твоего папу?

- Скажи мне пожалуйста, как твоя фамилия?

- Скажи мне пожалуйста, как тебя зовут?

Образовательная область «Познавательное развитие»

1.Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: геометрические фигуры одного цвета, но разного размера (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал), картинки, муляжи овощей, фруктов, атрибуты детской мебели, кукольная одежда, посуда.

Форма проведения: подгрупповая и индивидуальная.

Задание:

- Найди пожалуйста все предметы круглой (квадратной, овальной, прямоугольной) форы?

- Найди пожалуйста все предметы круглой форы и красного (синего, зеленого, жёлтого и т.д.) цвета?

Образовательная область «Речевое развитие»

Форма проведения: подгрупповая и индивидуальная.

Методы: беседа, проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: дидактическая игра «Какой звук?».

Задание:

- Повтори за мной и чётко произноси все звуки- А, Б, З, Г и т.д.

- Определи пожалуйста на каком месте стоит гласный звук «А» в слове Арбуз.

- Скажи пожалуйста, сколько слогов в слове Мама?

4. Назови мне пожалуйста, слова, начинающиеся со звука «А»?

2. Ребенок самостоятельно разыгрывает по просьбе взрослого отрывки из знакомых сказок.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: атрибуты к обыгрыванию сказки (костюмы, шапочки и т.д.), театр би-ба-бо, пальчиковый, игрушки по количеству детей.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Давайте расскажем сказку «Теремок».

3 Ребенок понимает и может дать оценку поступков сверстников или героев иллюстраций, литературных произведений.

 Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Под грибком».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

 Задание: «Что случилась с грибком», «Кто поступил правильно?»,

Кто поступил нечестно? Почему?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1.Умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом. Использование правильных формообразующих движений для создания изображения. Умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; правильно удерживать инструменты; сохранение правильной позы при рисовании. Штриховать; работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы (гуашь и восковые мелки). Аккуратно пользоваться материалами.

В сюжетном изображении передает пространственные отношения, при рисовании по мотивам сказок передает признаки сказочности цветовым решением, атрибутами;

в декоративном изображении нарядно украшает предметную и геометрическую основу с помощью ритма пятен, геометрических элементов узора; в лепке соотносит цвет и элементы декора с фоном, создает несложную композицию из изготовленных предметов.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: краски гуаши, восковые мелки, листы А -4

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Укрась вазу». Образовательная область «Физическое развитие»

Умеет ходить и бегать, сохраняя равновесие, в разных направлениях по указанию взрослого.

Умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши).

Умеет представление о полезной и вредной пище: об овощах и фруктах, молочных продуктах.

Умеет самостоятельно   выполнять физических упражнений, в подвижных играх.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в самостоятельной и организованной деятельности детей.

Материал: обруч.

Форма проведения: групповая, подгрупповая. Задание: «Сейчас мы будем играть в игру «Скворушка». Когда я скажу «Солнышко», дети бегают. Когда я скажу: «Мяу», дети бегут и встают в обруч «Скворечник».



Предварительный просмотр:

Инструментарий к мониторингу по  

речевого развития детей 4-5 лет.

Оценка (артикуляционный аппарат):

  1. Звукопроизношение

Инструкция: повторяй за мной слова:

Звук

Предъявление

С

СОК, ВЕСЫ, ГЛОБУС

С'

САД, НОСОК, УКУС

З

ЗАЯЦ, БЕРЕЗА

З'

ЗЕМЛЯНИКА, ГЛАЗА

Ц

ЦЕНА, КУЗНИЦА, ИНДЕЕЦ

Ш

ШИНА, ЛОШАДКА, КАМЫШ

Ж

ЖАЛО, ЖУК, КОЖА, ЛЖА. УЖ

Щ

ЩУКА, ЩЕНОК, ПЛАЩ

Ч

ЧАЙНИК, ПЕЧЕНЬЕ, МЯЧ

Л

ЛОСЬ, ЛЫЖИ, СТОЛ, ГОЛ

Л'

ЛИПА, ПИЛА, СОЛЬ, КУЛОН

Р

РУКА, РУЛЬ, БАРАН, ГИТАРА, КАМАР

Р'

РЕКА, ВЕРБА, ЧЕРВЯК, ТОВАР

Й

ЛЕЙКА, ЯБЛОКО, ЁЖ, КРЫЛЬЯ

К

КУРИЦА, САКВАЯЖ, ШКАФ

Г

ГУСЬ, ГРЕЛКА, ВИНОГРАД

Х

ХЛЕБ, МУХА, СЛОНИХА

Оценка (звукопроизношение): 

Нормативное произношение звуков - N .

Пропуск звука - П

Искажение или замена в изолированном произношении или в спонтанной речи -И

Уровень развития звуковой стороны

Критерии оценки

На стадии сформирован (1б)

Отсутствие, замена или искаженное произношение звуков нескольких групп (до 15 звуков)

  Не сформирован(2б)

Отсутствие, замена или искаженное произношение звуков в двух группах (до 10 звуков). В спонтанной речи или при речевой нагрузке – общая смазанность речи

Частично сформирован (3б)

Отсутствие, замена, искаженное произношение звуков из одной группы звуков или звуки речи присутствуют, но наблюдается нарушение их дифференциации.

Сформирован (4б)

Все звуки произносятся нормативно

Допустимо – отсутствие Р, РЬ. Допустимо смешение свистящих и шипящих при правильном изолированном произношении.

2. Слоговая структура.

Инструкция: Повтори слова по одному:

Корова, собака, кубики, бульдозер, железо.

Оценка (слоговая структура):

Правильное воспроизведение слов - П.

Замедленное, напряженное воспроизведение слов - З

Пропуск согласного звука при стечении - ПС

Искажение звукового состава - ИЗ

Пропуски, вставки, перестановки, антиципации, персеверации - ПСА

Отказ - О

Уровень сформированности слоговой структуры

Критерии оценки

На стадии сформирован (1б)

Искажение звуко-слогового состава слов без стечения согласных

Искажение звуко-слогового состава слова. Многочисленные пропуски, вставки, антиципации, персеверации.

  Не сформирован(2б)

Произносит слова без стечения согласных. Пропуски, вставки, перестановки звуков, слогов в словах со стечением согласных. Воспроизведение слов замедленное, напряженное.

Единичные пропуски, вставки, антиципации, персеверации.

Частично сформирован (3б)

Произносит слова без стечения согласных.  Единичные затруднения в произношении слов со стечением согласных

Воспроизведение слов замедленное, напряженное.

Сформирован (4б)

Произносит правильно слова со сложной слоговой структурой


3. Фонематический слух.

Инструкция: Повтори слоги.

Да-дя-ди, ма-ми, му, ла-ле-лю

Инструкция: Послушай слова и хлопни в ладоши, если услышишь звук С.

Машина, санки, шкаф, собака, нос, стол, карандаш, носорог.

Инструкция: Назови последний звук в словах.

Колос, мост, воз, аист

Оценка (фонематический слух):

Фонематический слух соответствует возрастной норме- N

Трудности различения глухих и звонких согласных, твердых и мягких согласных. -Т

Уровень сформированности фонематических процессов

Критерии оценки

Низкий (1б)

Не слышит заданный звук в любой позиции. Не определяет первый, последний звук в слове. Смешивает фонемы по их сходству.

Уровень сформированности слоговой структуры

Выделяет звук из ряда звуков, но может допускать несколько ошибок, не дифференцирует оппозиционные звуки какой-либо группы. Выделяет звук из ряда, но может допустить несколько ошибок. Ошибки в определении места звука в слове. Смешение фонем по твердости-мягкости, по звонкости-глухости, по акустико-артикуляторному сходству.

На стадии сформирован (1б)

С заданием справляется, но допускает незначительные ошибки в дифференциации оппозиционных звуков.

  Не сформирован(2б)

Фонематические процессы в норме

Частично сформирован (3б)

Сформирован (4б)

4. Словарь

Инструкция: Назови то, что ты видишь на рисунках.

Рисунки:

Шкаф, стол, кровать, лопата

Жираф, крокодил, зебра, бегемот, тигр  

Колготки, рубашка, шапка, варежки, юбка  

Инструкция: Найди лишнюю картинку и объясни свой выбор.

Рисунки: воробей, попугай, бабочка, голубь, ворона; банан, груша, лимон, репа, яблоко.  

Инструкция: Составь описательный рассказ по оперным картинкам.

Картинки:

  1. Девочка играет с игрушками (из них несколько кукол).
  2. Мама дарит новую красивую куклу.
  3. Девочка играет с новой куклой, а старую бросила.
  4. Новая кукла лежит в стороне, девочка ищет старую куклу.
  5. Девочка стирает одежду и моет куклу.

Инструкция: Подбери слова.

Добрый – злой,

Аккуратный – неряшливый,

Внимательный – рассеянный,

Вежливый – грубый,

Вперед – назад,

Узкий- широкий,

Вправо – влево,

Верх – низ,

Высоко – низко.

Инструкция: Ответь на вопросы.

Собака бежит быстро, а черепаха ползет... как?

Летом тепло, а зимой… как?

Жираф высокий, а заяц…какой?

Оценка (словаря):

Уровень сформированности лексикона соответствует возрастной норме - N

Объем словаря ограничен или резко ограничен.

Ограничение или отсутствие обобщающих слов.

Дефицит глагольного словаря.

Ограничен словарь признаков или отсутствие слов-признаков.

Отсутствие наречий.

Словарный запас

Критерии оценки

Не сформирован (1б)

Знает некоторые предметы и действия. Словарь резко ограничен.

Нет наречий.

Ниже среднего (2б)

Многие названия предметов знает, но многие в пассивном словаре.  Мало слов-обобщающих понятий. Дефицит глагольного словаря. Ограничен словарь признаков. Наблюдаются слабые ассоциативные связи между словами.

Частично сформирован (3б)

Почти все названия предметов знает. Глагольный словарь не в полном объеме. Допускает незначительные ошибки в соотношениях предметов, близких по значению. Незначительные трудности установления родовидовых, антонимических отношений между словами.

Достаточный (4б)

Лексикон соответствует возрастной норме

5. Грамматический строй, синтаксический строй.

Инструкция: Послушай предложения и ответь на вопросы.

Если варенье сварили из клубники, какое это варенье, как его можно назвать?

Если птичку сделали из бумаги, какая это птичка, как её можно назвать?

Если дом построили из кирпича, какой это дом, как его можно назвать?

Инструкция: Рассмотри рисунки и скажи, как называются детеныши животных. (Это кошка, у нее котята)

Собака, лиса, корова, коза, медведь  

Инструкция: Закончи предложение (педагог указывает на нужную картинку)

Эта коза, а это … козы.

Эта стол, это  . . . столы.

Это стул, это  . . . стулья

Это дом, это … дома.

Рисунки: коза-козы, стол-столы, стул-стулья, дом- дома

Инструкция: Найди нужную картинку и ответь на вопрос.

     Из чего пьют чай? В чем обычно ходят девочки? Чем забывают гвозди?

Чем пилят доски? Чем вытирают посуду?  

Рисунки: Пила, молоток, платье, чашка, полотенце.  

Инструкция: Рассмотри рисунки и скажи, чем они различаются.

Рисунки: Медведь в берлоге- вылезает из берлоги, птица в кормушке - на кормушке, стул рябом со столом - под столом.  

Инструкция: Послушай предложение и ответь на вопросы.

Осенью птицы улетают на юг. Когда улетают птицы? Куда улетают птицы?

Оценка (грамматический строй, синтаксический строй):

Словоизменительные, словообразовательные, синтаксические навыки соответствует возрасту- N

Многочисленные или единичны ошибки словоизменения: множественное число существительных, глаголов, косвенные падежи существительных.

Словоизменительная деятельность не сформирована.

Ограничение возможности словообразования. Суффиксальное словообразование прилагательных, существительных не доступно.

Пропуски предикатов. Пропуски предлогов. Замены предлогов.

Затруднено понимание предложно- падежных конструкций.

Грамматический строй. Синтаксический строй речи

Критерии оценки

Не сформирован (1б)

Не образует множественное число существительных. Многочисленные ошибки словоизменения. Резко ограничено или отсутствие словообразования. Понимание предложно – падежных конструкций затруднено.  Пропуски предлогов. Предложения простые.

Ниже среднего (2б)

Ошибки образования множеств. числа сущ.  Единичные ошибки словоизменения глаголов. Ошибки изменения существительных в косвенных падежах. Многочисленные ошибки словообразования. Единичны пропуски предлогов.

Частично сформирован (3б)

Ошибок в образах. существительных множественного числа почти нет. Единичные ошибки словоизменения существительных в косвенных падежах. Единичные ошибки в словообразовании.

Сформирован(4б)

Грамматические и синтаксические навыки соответствуют возрастной норме

                                                  6. Связная речь.

Репродуцирование текста. Инструкция: Послушай рассказ, повтори его, как запомнил.

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

Продуцирование текста. Инструкция: 

Разложи картинки так, чтобы получился рассказ. Расскажи рассказ по картинкам.

Картинки «Времена года» даны вперемешку.

Оценка (связная речь):

Рассказ, пересказ соответствует предложенному сюжету. Тема раскрыта.

Отсутствие пересказа, рассказа.

Нарушена логическая последовательность.

Малая длина текста, высокий индекс прономинализации.

Оказывалась стимулирующая, развернутая помощь.

Множественные, единичные аграмматизмы.

Долгий латентный период.

Вариативность использованной лексики, бедность словаря.

Связная речь

Критерии оценки

Не сформирован (1б)

Отсутствие пересказа или рассказа по серии картинок.  Развернутая помощь.

Нарушена логичность. Значительные трудности в формулировании содержания. Бедность словаря. Многочисленные аграмматизмы.

Ниже среднего (2б)

Развернутая помощь. Рассказ, пересказ частично соответствуют сюжету или оригиналу. Единичные аграмматизмы. Словарь ограничен. Высокий индекс прономинализации.

Частично сформирован (3б)

Стимулирующая помощь. В рассказе, пересказе присутствует основная информация (тема раскрыта частично).  Логичность не нарушена. Некоторые трудности в формулировке содержания. Воспроизводятся лексика и синтаксические конструкции оригинала.

Сформирован (4б)

Помощь не оказывалась. Рассказ, пересказ соответствует предложенному сюжету. Тема раскрыта. Грамматически правильно. Синтаксически и лексически вариативно.



Предварительный просмотр:

Обследование детей 4-5 лет средней группы «Колокольчик»

 образовательная область «Речевое развитие»

 2020-2021 гг.

Критерии развития речи ребенка.

  • Понимает и употребляет слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница сухарница).
  • Умеет выделять первый звук в слове.
  • Рассказывает о содержании сюжетной картинки.
  • С помощью взрослого повторяет образцы описания игрушки.

№п/п

И.Ф.ребенка

Критерии

Итог

Формирование словаря

Связная речь

Грамматический строй речи

Звуковая культура речи

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

Н.г

К.г

1.

Георгий В.

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

2.

Адриана М.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

3.

Майя М.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

4.

Настя М.

3

3

3

3

3

3

2

3

11

12

5.

Кирилл Л.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

6.

Александр К.

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

7.

Микаэла Л.

3

3

3

3

3

3

2

3

11

12

8.

Лев Т.

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

9.

Полина Н..

2

2

1

2

1

2

1

2

7

8

10.

Мира Н.

3

3

3

3

3

3

2

3

11

12

11.

Марк Т.

2

2

2

2

2

2

2

2

8

8

12.

Софья В.

1

1

1

1

1

1

1

2

4

5

13.

Саша Т.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

14.

Алиса П.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

15.

Миша Р.

2

2

2

2

1

2

2

3

7

9

16.

Егор. Х.

2

3

1

2

2

3

2

3

7

11

17.

Тимофей Г.

3

3

3

3

3

3

2

3

11

12

18.

Николай Г.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

19.

Мефодий Д.

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8

20.

Есения З.

2

3

2

3

2

3

2

3

8

12

21.

Авилина К.

3

3

3

3

3

3

3

3

12

12

22.

Виктор К.

3

3

3

3

3

3

2

3

11

12

23.

Алиса Л.

1

2

1

2

1

2

1

2

4

8



Предварительный просмотр:

Мониторинг усвоения детьми программы по образовательным областям группы "Колокольчик» за три года (2019 по 2021 гг.)

Начало года (2019 год)

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное.

25%

5%

70%

Познавательное развитие

60%

5%

35%

Речевое развитие

55%

5%

40%

Художественно-эстетическое развитие

60%

10%

30%

Физическое развитие

60%

15%

25%

Конец года  (2020 год)

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное...

30%

70%

0%

Познавательное развитие

50%

50%

0%

Речевое развитие

35%

60%

5%

Художественно-эстетическое развитие

30%

70%

0%

Физическое развитие

35%

65%

0%

                                                                   Начало года ( 2020 год)

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное.

25%

75%

0%

Познавательное развитие

54%

20%

26%

Речевое развитие

45%

25%

30%

Художественно-эстетическое развитие

55%

30%

15%

Физическое развитие

65%

15%

                             20%

Конец года 2021

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное

15%

85%

0%

Познавательное развитие

25%

75%

0%

Речевое развитие

30%

65%

0%

Художественно-эстетическое развитие

30%

70%

0%

Физическое развитие

40%

60%

0%

Начало года 2021

на стадии формирования

сформирован

не сформирован

Социально-коммуникативное

17%

83%

0%

Познавательное развитие

38%

50%

13%

Речевое развитие

50%

42%

8%

Художественно-эстетическое развитие

25%

75%

0%

Физическое развитие

50%

71%

0%



Предварительный просмотр:

Мониторинг на начало и конец учебного года

в группе раннего возраста «Колокольчик»

 на 2018-2019 год

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

По результатам мониторинга педагогического процесса

 в группе «Колокольчик2

  на начало 2018-2019 учебного года.

Социально-коммуникативное..

5%

15%

80%

Познавательное развитие

5%

22%

73%

Речевое развитие

10%

37%

53%

Художественно-эстетическое развитие

15%

10%

75%

Физическое развитие

30%

25%

45%

Воспитатель: Теплякова Елена Борисовна

Всего детей в группе - 20

 Девочек –11

Мальчиков – 9

Возрастной период от 2 до 3 лет.
Дата проведения: октябрь 2018г.

Цель: при помощи мониторинга определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, на развитие детей в 2018-2019 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по пяти образовательным областям:

  1. Социально-коммуникативное
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Объектом мониторинга являются личностные, физические, интеллектуальные качества детей группы раннего возраста.

Предметом мониторингового являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста

Результаты на начало года:

 1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован -5%; на стадии формирования - 15% не сформирован –80%).

Сформированный уровень развития в данной области выявлено у одного ребёнка, 15% воспитанников находятся на стадии формирования в данной области, и 80% детей показали не сформированный уровень развития. Дети слабо демонстрируют выраженную потребность в общении с окружающими, не проявляют стремления к самостоятельности, мало проявляют активность и инициативу в деятельности, элементарные навыки самообслуживания развиты слабо, в парные игры со взрослым включаются без энтузиазма, не проявляя видимого интереса. Однако, воспитанники в достаточной степени демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Рекомендации: активно вовлекать детей в парные игры со взрослыми и сверстниками, формировать у детей элементарные навыки самообслуживания, поощрять стремление к самостоятельности, активной игровой деятельности и инициативе. Обеспечить условия для полноценного развития детей в группе. Проводить консультативную работу с родителями по соблюдению режима дня детского сада в условиях дома, с целью обеспечения успешной адаптации детей к учреждению.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован - 5%; на стадии формирования - 22% не сформирован– 73%).

  В данной области один ребенок показа сформированный уровень развития. Дети, которые находятся на стадии формирования показали (38%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области и выполняют часть заданий, с подсказкой взрослого: складывают сортиры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам и формам, выполняют элементное конструирование из кубиков. 62% детей показали не сформированный уровень развития, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.). Не умеют сравнивать два предмета по размеру (большой – маленький).

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность.

3. Образовательная область «Речевое развитие» (сформирован - 10%; на стадии формирования – 37% не сформирован – 53%). 

Два ребенка в данной области показали сформированный уровень развития. Количество дети которые находиться на стадии формирования показали (56%) владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно: демонстрируют недостаточный возрасту активный словарь (называют некоторые знакомые предметы и их части), проявляют недостаточную способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками (привлекают внимание к своим действиям и потребностям чаще не при помощи речи, а действиями – плач, дергание за руку и одежду). Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий. Дети с несформированным уровнем развития (44%) испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться режимным моментам проявляется протестом и плачем.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя. Развивать интерес к рече-двигательным играм, разучиванию потешек. Уделить внимание просветительской работе с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформирован - 15%; на стадии формирования - 10%; не сформирован – 75 %).  Сформированный уровень знаний в данной области показали 3 ребенка. 44% находятся на стадии формирования умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); с помощью воспитателя пытаются овладевать приемами работы с мягким пластилином (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывания шарика). А дети с не с формированным уровнем (45%) недостаточно хорошо овладевают приемами работы с пластилином, но способны нарисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками.

Рекомендации: знакомить детей с видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения, учить детей осваивать навыки работы с пластилином, глиной, соленым тестом способом рука в руке, постепенно уменьшая степень участия педагога в создании образа предмета. Интересоваться у детей, при рисовании каракулей, что получилось, неговорящим детям предлагать варианты того, на что похож рисунок.

5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован – 30%; на стадии формирования–25%, не сформирован – 45%).  В данной области дети показали хорошие результаты, уровень сформированности выявлен у 30% детей, что составляет 7 человек. А дети, которые находятся на стадии формирования физического развития составляют – 25%, демонстрируют неплохо развитую крупную моторику, стремятся осваивать различные виды движений, некоторые из воспитанников с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями. Дети с несформированным уровнем развития составляют45%, у них недостаточно развита крупная моторика, различные виды движений (бег, ползание, бросание и т.п.) даются им с трудом.

Рекомендации: чаще проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Соблюдать двигательный режим. Проводить для детей гимнастику утреннюю и после сна. Использовать физкультурный инструментарий: мячи, кольца, коврики, дорожки, следы и т.п., с целью привлечения интереса детей к физкультурно-игровой деятельности.

Вывод: наличие низкого уровня обусловлено тем, что дети только начали посещать детский сад, эмоционально-психологической незрелостью детей, непосещением дошкольного учреждения. Но это не свидетельствует об их неэффективном развитии. Развитие идёт в индивидуальном темпе, нелинейно и неравномерно т.е. развитие идёт по индивидуальной траектории одновременно в разных областях с разной скоростью. В разное время может доминировать то одно, то другое направление развития. Это означает, что необходимо наметить план на дальнейшую перспективу и развитие каждого ребенка:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям в течение учебного года.

2. В течение года развивать речевые и коммуникативные умения детей в непосредственно образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми на основе комплексного подхода. Развивать и расширять активный и пассивный словари детей.

3. Развивать интерес у детей к художественному творчеству.

4. Развивать у детей игровые навыки.

5. Развивать самостоятельность, элементарные навыки самообслуживания.

6. Формировать интерес и любовь у детей к спорту, к физическим упражнениям.

7. Формировать у детей сенсорные эталоны, развивать навыки конструирования, формировать познавательный интерес, развивать наблюдательность.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

по результатам мониторинга педагогического процесса

в группе раннего возраста «Колокольчик»

на конец 2018-2019 учебного года

Социально-коммуникативное..

35%

60%

5%

Познавательное развитие

40%

60%

0%

Речевое развитие

55%

40%

5%

Художественно-эстетическое развитие

65%

35%

0%

Физическое развитие

45%

55%

0%

Воспитатель: Теплякова Елена Борисовна

Количество детей - 21

Девочек – 11

Мальчиков – 10

Возраст воспитанников от 2 до 3 лет.
Дата проведения: май 2019 год.

Цель: определение степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном учреждении, на развитие детей в 2018 – 2019 учебном году.

Мониторинг педагогического процесса проводился по следующим областям:

  1. Социально-коммуникативное
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Объектом мониторинга являются физические, интеллектуальные и личностные качества детей группы раннего возраста

Предметом мониторингового исследования являются навыки и умения воспитанников.

Субъект мониторинга – дети группы раннего возраста

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» (сформирован - 35%; на стадии формирования - 60% не сформирован – 5%):

По данным педагогического мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях, но и выявлен небольшой процент детей, которые находятся на не сформированном уровне развития. На сформированном уровне развития в данной области   35% воспитанников группы, остальные 33% демонстрируют навыки социально-коммуникативного развития соответствующие среднему уровню развития в данной области, детей с не сформированным уровнем развития осталось 5% т.е. 1 ребёнок на конец учебного года. Дети проявляют выраженную потребность в общении с окружающими, чаще демонстрируют стремление к самостоятельности, проявляют активность и инициативу в игровой деятельности и режимных моментах, повысились показатели сформированности элементарных навыков самообслуживания, дети с интересом самостоятельно включаются в парные игры со взрослыми и сверстниками. Активно демонстрируют действия со знакомыми предметами в соответствии с их социальным назначением, стараются активно подражать сверстникам и взрослым в деятельности, пытаются копировать известные действия, движения и слова взрослых.

Рекомендации: на основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по формированию развитию коммуникативного интереса и вовлеченности в игровой и режимный процессы. Продолжить работу по взаимодействию с родителями по включению в семьи в образовательный процесс группы. Формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о себе и своей семье, об окружающем мире. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр.

2. Образовательная область. «Познавательное развитие» (сформирован - 40%; на стадии формирования - 60% низкий – 0%).

По данной области можно сделать вывод, что за учебный год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками в рамках «Познавательного развития», соответствующего возрастным нормам. Сформированный уровень развития показали 40% воспитанников группы, и 60% демонстрируют средний уровень развития, детей с низким уровнем в данной области на конец учебного года не выявлено. Воспитанники достаточно хорошо овладели соответствующими возрасту познавательными навыками: самостоятельно, либо с наводящей помощью воспитателя складывают сортеры, вкладыши, группируют предметы по основным цветам, формам, размерам, умеют расположить предметы в порядке уменьшения / увеличения, выполняют элементное конструирование из кубиков, совершают экспериментирования с разными предметами (стучат, поворачивают, катают, просовывают в отверстия и т.п.).

Рекомендации: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Продолжить работу по развитию сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, конструктивных навыков, формировать у детей познавательный интерес, развивать наблюдательность. Продолжать пополнять развивающую среду группы, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.

 

3. Образовательная область «Речевое развитие» (сформирован - 55%;на стадии формирования – 40% не сформирован – 5%). 

По итогам сравнительного мониторинга показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков воспитанников группы по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: сформированный уровень в данной области выявлен у 55% воспитанников, на стадии формирования обладают 37%, не сформированный уровень отмечен у 5% детей. Дети эмоционально положительно реагируют на песенки, потешки, рече-двигательные игры: вступают во взаимодействие со взрослыми и сверстниками, самостоятельно напевают, повторяют слова и движения со взрослым. Активный и пассивный словари детей заметно расширились, дети проявляют способность к вступлению в диалог со взрослыми и сверстниками на уровне речевого взаимодействия, используют речь как средство общения. Проявляют интерес к книгам: рассматривают иллюстрации детских книг, демонстрируют запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий, пересказывают простые сказки, стишки и потешки.

Рекомендации: необходимо продолжать уделять внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную и коллективную работу, организованную деятельность. Учить детей слушать сказки, рассматривать иллюстрации к ним, использовать театрализацию для развития речевых навыков у детей, поощрять использование активного словаря в деятельности, научить называть свое имя, фамилию, имена своих близких. Продолжить просветительскую работу с родителями воспитанников по вопросам речевого развития.

 

4.Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» (сформированн – 65%, на стадии формирования - 35%; не сформирован – 0 %).  

Программный материал в данной области усвоен детьми на достаточно хорошем уровне: уровень сформировнности в данной области выявлен у 65% детей, на стадии формирования находятся 35% детей, Не сформированный уровень развития не зафиксирова. Малыши умеют рисовать и называть простейшие изображения (домик в виде полукруга, машина в форме квадратика и т.п.); в достаточной степени овладели приемами работы с материалом для лепки (раскатывание колбаски, сплющивание тарелочки, скатывание шарика). Дети умеют рисовать каракули, как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками. Рисуют композиции пальцами и ладошками, умеют создавать простые аппликации.

Рекомендации: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Несколько раз в день проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. Продолжить знакомить детей с различными видами изобразительного искусства, использовать разные материалы и способы создания изображения. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.

 

5. Образовательная область «Физическое развитие» (сформирован - 45%; на стадии формирования – 50%, не сформирован – 0%).

По результатам проведенной мониторинга, к концу учебного года основные виды движений - бег, ходьба на равновесие, лазание, перешагивание, катание, бросание, крупная моторика достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы.    В данной области уровень сформированности знаний и умений, навыков составляет 45% детей. Дети, уровень которых находиться на стадии формирования составляют 55%. Дети демонстрируют достаточно развитую крупную моторику, успешно продолжают осваивать различные виды движений, дети группы с интересом включаются в подвижные игры с простым содержанием и несложными движениями.

Рекомендации: продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Продолжить проводить индивидуальную работу, учить детей не бояться выполнять простые физкультурные движения. Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско-родительские мероприятия.

Вывод: итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми очень мал, различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Планируемая работа по совершенствованию и корректированию образовательной работы с детьми на следующий учебный год:

1.      Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).

2.      Продолжить работу по взаимодействию с семьями воспитанников.

3.      Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.