Основы безопасности и жизни деятельности

Теплякова Елена Борисовна

Современном обществе проблема формирования безлопастного образа жизни является актуальной. В наших сложных условиях природного, экологического, а на сегодняшний день и террористического неблагополучия, большое внимание требуется от всей системы образования, а также от педагогов и родителей, начиная с дошкольного возраста.

 Безопасность – это не просто система усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях.

Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование бесед и  занятий по ОБЖ в средней группе

Раздел программы

Тема занятия

Программные задачи

Форма проведения.
Рекомендации

Ребёнок и другие люди

1. «Не все люди одинаковы»

Объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, научить правильно вести себя в таких ситуациях

НОЯБРЬ
Беседа.
На примере худ. произведений «Золушка»

Ребёнок и природа

2. «Растения таят в себе опасность»

Объяснить детям, что прогулка по лесным тропинкам может стать не только удовольствием, но и серьезной опасностью. Познакомить с первыми признаками отравления.

НОЯБРЬ
Занятие

3. «Знакомство с грибами»

Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы, отгадывать загадки про грибы, по их характерным признакам;

Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, координацию речи с движениями;

Воспитывать бережное отношение к природе.

СЕНТЯБРЬ
Занятие

Ребёнок дома

4. «Безопасность в доме»

Помочь  понять детям Что и в родном доме могу подстерегать многие опасности. Познакомить с правилами поведения в экстремальных ситуациях.

ДЕКАБРЬ
Занятие

5. «Опасные предметы »

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами

МАРТ
Занятие +
Беседа в совместной деят-ти «Что можно, а что нельзя»

6. «Осторожно лекарства»

Дать детям представление, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведённых местах. Дать детям понять, что может быть при отравлении лекарствами.

ЯНВАРЬ
Занятие + беседа в совместной деят-ти «Безопасность в нашей группе»

Здоровье ребёнка

7. «Если ранили друга перевяжи подруга»

Воспитывать в детях чувства сострадания, стремление помочь больным. Дать детям элементарные знания оказания первой помощи. Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

ФЕВРАЛЬ
Занятие

Ребёнок на улице

8. «Как вести себя во дворе, на улицах, дома и в общественных местах»

Познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности.

МАРТ
Занятие

9. «Ребенок на улицах города»

Уточнить представление детей об улице, дороге, тротуаре; познакомить с элементарными правилами поведения на улице; учить детей переходить улицу в разрешенных для этого местах;

АПРЕЛЬ
Занятие



Предварительный просмотр:

Перспективное планирование работы по ОБЖ с детьми подготовительной группы

                                                 Работа с детьми

Работа с родителями

Форма проведения

Содержание и цель работы

 

Сентябрь

Беседа

 Тема: «День знаний».
Цель: доставить детям радость, создать веселое праздничное

настроение.

Задачи: закреплять представления о начале учебного года в школах и д \с.

Папка – передвижка: «Правила поведения в общественных местах».

Экскурсии, наблюдения

Целевая прогулка в школу №4 .
Цель: закреплять необходимость соблюдать правила дорожного движения, поведения в общественных местах

Беседа

Тема: «Безопасность в доме».
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме,  о правилах пользования бытовой техники.

Дидактическая игра

 «Посмотри и найди безопасный предмет».
Цель: закреплять представления об опасностях которые его подстерегают в быту.

Октябрь

  Беседа .

 Тема: «Насекомые – разве это опасно»
Цель: формирование о различных насекомых; дать правило поведения  при встречи с ним.

Консультации с родителями на тему: «Ребенок и его страхи».

Папка – передвижка: «Что таит в себе лес».

Беседа

Тема: « Злоумышленники на улице».
Цель: Помочь понять детям, что на улице можно встретить и вора, и похитителя.

Продолжать учить детей правилам поведения в экстренных ситуациях.

Дидактическая игра

««Опиши, мы отгадаем»

Цель: научить описывать предметы и находить их по описанию.

Творческая игра

Отгадывание загадок о кухонных принадлежностях.
Цель: закреплять представления о предметах быта, находить отгадку.

Ноябрь

Занятие

Тема: « Контакты с животными опасны».
Цель: учить понимать состояние и поведение домашних и бродячих животных.

Консультация «Учите детей трудится».

Папка – передвижка «Как учить ребенка безопасному поведению».

Беседа

Тема: «Бытовые техника».
Цель: закрепить представление детей о назначении бытовых приборов  и  техники  безопасности.

Дидактическая игра

Тема: «Подумай и ответь».
Цель:  формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному;.

 

Беседа

Тема: «Если ты потерялся».
Цель: дать детям представление о том, как необходимо действовать, когда потерялся.

Творческая игра

« Аптека».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

Декабрь

Беседа

Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Цель: Содействовать формированию у детей  навыков безопасной жизнедеятельности .

Папка -  передвижка: «Безопасность в Новогодние праздники».

 

Консультация на тему: «Салют – это опасно».

Беседа

Тема: «Маленькая спичка – большая беда»
Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны

Чтение Б.Житков «Пожар»

Дидактические игры.

«Для чего это нужно»
Цель: «закрепить название предметов мебели и их назначении.

Чтение

С .Маршак «Сказки про спички».

Январь

Беседа

Тема: «Его Величество Электричество».
Цель: закрепить правило безопасности с электро приборами.

Беседа на тему: совместные игры с детьми – это  безопасность ваших детей».

 

Экскурсии, наблюдении.

Тема: «Экскурсия в детскую поликлинику».
Цель: уточнить представление о том, кто помогает нам быть здоровым, воспитывать благодарное отношение к профессии врача и медсестры..

Беседа

Тема: «Дорожные знаки».
Цель: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения.

Дидактическая игра

 «Найди все опасные предметы на картине»
Цель: уточнить правильно находить  источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.

Февраль

Беседа

Тема: «Семья».

Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже?».

 Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

Семинар «Что нужно делать при обморожении».

Продуктивная деятельность

Тема: «Опасные предметы».
Цель: закреплять знания правил безопасности в быту, на улице. Продолжать формировать основы правильного поведения в критических ситуациях.

Другие формы работ

Детские рисунки «Осторожно, опасность!».
Цель: воспитывать бережное отношение к здоровью.

Дидактическая игра

«Так и не так».
Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Март

Беседа

Тема: «Как говорить по телефону».
Цель: дать детям представления. Ка пользоваться телефоном, если остался один дома.

Другие формы работ

Игровая ситуация «Один дома».
Цель: закреплять представления о бытовых предметах, которыми нельзя играть.

Продуктивная деятельность

Дидактические пособия «Малыши - крепыши», «Угадай вид спорта».
Цель: закреплять бережное отношение к здоровью. Правильное питание и соблюдение режима способствуют хорошему физическому развитию.

Педагогическая ситуация

Поможем воспитательнице стирать одежду куклам.

Дидактическая игра

«Мы спасатели».
Цель: закреплять представления об опасностях  в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях.

Апрель

Беседа

Тема: «Школа дорожных наук».
Цель: углубить знания детей о переходе дороги, ее особенностях (проезжая часть, тротуар)

Папка – передвижка
 «Берегите здоровье ребенка».

Сюжетно – ролевая игра

«Растения таят в себе опасность»
Цель:  формировать знания детей о ядовитых растениях

Дидактическая игра

«Газ это опасно».
Цель: продолжать формировать у детей основы безопасности и жизнедеятельности; дать детям представление , что такое газ, и что он опасен..

Другие формы работ

Просмотр презентации «Мамины руки».

Май

Беседа

Тема: «Если хочешь быть здоров».
Цель: : воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости закаляться, заниматься спортом, есть овощи и фрукты, чтобы быть здоровым. .

Беседа с родителями: «Летние каникулы».

 

Продуктивная деятельность

«вкусное невкусное».
Цель: учить  различать полезные продукты от вредных.

Дидактическая игра

Деловая игра: «Если кому – то плохо – я могу прийти на помощь»

Цель: закрепить навыки у детей оказание первой помощи.

Другие формы работы.

Праздник- развлечение «Мы воспитанными стали, ОБЖ мы все узнали»

.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

№ 5 «Радость» города Дубны Московской области

Перспективное планирование работы по ОБЖ

с детьми подготовительной группы «Пчелки»

на 2015-2016 учебные годыhttp://www.kabansk.org/upload/iblock/7f2/1.jpg

Разработали: воспитатель первой квалификационной категории

Дубенко Л.Ю.

воспитатель высшей квалификационной категории

Телегина Е.А.

Сентябрь

  • Организованная образовательная деятельность на тему : « Дорога. Транспорт. Пешеход»

Цель: закрепить правила дорожного движения.

  • Беседа «Опасные предметы»

Цель: уточнить представление детей об источниках опасности в доме, о правилах пользования бытовой техникой.

Ответственные: воспитатели.

Октябрь

  • Целевая прогулка. Тема: «Посадка в общественный транспорт»

Цель: закрепить правила поведения на улице учить правилам поведения при посадке в общественный транспорт и выходе из него.

  • Беседа-инструктаж на тему: «Терроризм. Захват в заложники»

Цель: рассказать о правилах безопасности, которым надо следовать в экстренных ситуациях.

Ответственные: воспитатели.

Ноябрь

  • Беседа на тему: «На кухне»

Цель: учить замечать опасные предметы на кухне: горячая плита, режущие предметы.

  • Беседа: «Чтобы не было беды»

Цель: дать представление о роли огня в жизни человека.

Ответственные: воспитатели.

Декабрь

  • Беседа на тему: «Здоровье – богатство человека»

Цель: развивать понимание значения гигиенически процедур, правильного питания, закаливания, занятий физкультурой и спортом.

  • Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Цель: уточнить представление о том, что такое здоровье и как его сберечь.

  • Дидактическая игра «Опасные хлопушки»

Цель: предостеречь об опасных игрушках для жизни и здоровья детей.

Январь

  • Беседа на тему: «Горячие предметы на кухне»

Цель: закреплять представления о том, что можно обжечься при небрежном пользовании горячей водой, паром от кастрюль и чайников.

  • Дидактическая игра «Мамины помощники»

Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и  предметах,  с которыми необходимо пользоваться аккуратно.

Ответственные: воспитатели.

Февраль

  • Беседа на тему: «Пожары в жилище опасны и страшны – и нам с тобою они не нужны»

Цель: дать представление о том, как огонь превращается в злейшего врага.

  • Дидактическая игра « Так и не так»

Цель: учить отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Ответственные: воспитатели.

Март

  • Беседа на тему: «Как говорить по телефону»

Цель: дать детям представление о том, как пользоваться  телефоном если остался дома один, закрепить номера экстренных служб.

  • Игровая ситуация «Один дома»

Цель: закреплять представления о том, чем можно заниматься в отсутствие родителей и чего делать нельзя.

Ответственные: воспитатели.

Апрель

  • Беседа на тему: «В стране дорог и машин»

Цель: закрепить правила поведения на улице.

  • Игровые ситуации на макете «Улицы города»

Цель: учить обыгрывать различные ситуации.

  • Дидактическая игра « Сто бед»

Цель: закреплять представления об опасных ситуациях в быту и о правильных действиях в таких ситуациях.

Ответственные: воспитатели.

Май

  • Беседа на тему: «Здоровье – большое богатство человека»

Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

  • Дидактическая игра « Красивые, но ядовитые»

Цель: учить отличать  ядовитые растения от лекарственных.

Ответственные: воспитатели.

        

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное  учреждение  № 5  «Радость» г. Дубны Московской области

О.О. « Безопасность»

Конспект непосредственно образовательной

деятельности « Если ты один дома»

( подготовительная группа)

Ребенок один дома. Оставить - не оставить. Публикации региональных СМИ СМИ Беларуси Газеты Беларуси Журналы Беларуси Каталог СМИРазработали: воспитатель  первой квалификационной категории Дубенко Л.Ю.

воспитатель высшей квалификационной категории

Телегина Е.А.