Аналитические отчёты

Рыбакова Нонна Ивановна

Анализ образовательно - воспитательной работы  в период с 2018 по 2024 уч.гг

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Аналитический отчёт

о проделанной работе за 2020-2021 учебный год

в средней группе «Солнышко»

Подготовила:

Воспитатель: Рыбакова Н.И.

май 2021 год

Анализ воспитательно – образовательной работы средней группы «Солнышко» за 2020-2021 учебный год.

  1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО САДА НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Цель: повышение конкурентоспособности МБДОУ в рамках перехода к профстандартам.

Приоритетные задачи на 2020 – 2021 учебный год

1.Создание системы внутренней оценки качества через выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО. Улучшение показателя выполнения ООП до 95 %;

2.Организовать результативное взаимодействие с родительской общественностью через создание условий для реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, с целью продвижения мобильности дошкольного образования и повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников;

3.Повышение профессионального мастерства через создание и реализацию Программы развития методического кабинета, включающую в себя совершенствование кадрового и материального обеспечения.

Общая характеристика группы.

Вгруппе по списку 25 детей, из них 10 мальчиков и 15 девочек. Возраст детей от 4 до 5 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе с первой младшей группы. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная и творческая. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то они быстро и продуктивно разрешаются, посредством беседы взрослого с детьми и правилом: договариваться и мириться. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать.  На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем областям развития показали положительную динамику.

Цели и задачи реализации программы в средней группе

Ведущие цели и задачи Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Уровень развития детей в конце года выше, чем в начале года. При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, художественно-эстетическое, речевое,познавательное развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Работаорганизовывалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей. По программе проводились ООД, развлечения, праздники,тематические недели. В неделю проводилось 11 занятий.

Индивидуальная работа проводилась с детьми по следующим направлениям: развитие основных движений, работа по звукопроизношению, приучение к культурно- гигиеническим навыкам, навыков самообслуживания.

Также велись индивидуальные беседы о правилах поведения в группе: на прогулке, за столом, в спальной комнате, проводились тематические беседы «Кто сегодня был добрый?», «Кто хороший, кто пригожий».

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Проведена диагностика развития детей на начало и на конец года.

На начало года:

• низким уровнем 2

• средний уровень 12

• высоким уровнем 8

На конец года:

• низким уровнем 0

• средний уровень 5

• высокий уровень 20

Итоговая диагностика развития детей по всем образовательным областям   на начало и на конец года показала:

процент усвоения    

началогода   - 66%

конец года    - 76 %.

Рисунок 1

Результаты освоения образовательной программы на конец года по пяти образовательным областям составили:

  • Социально-коммуникативное развитие – 79 %
  • Познавательное развитие – 74%
  • Речевое развитие – 72%
  • Художественно эстетическое развитие – 70%
  • Физическое развитие – 85%

Рисунок 2.  Конец года . Процент усвоения общеобразовательной программы

Рисунок 3.  Конец года.Коэффициент усвоения общеобразовательной программы (низкий уровень)

Рисунок 4.Конец года Коэффициент усвоения общеобразовательной программы (средний уровень)

Рисунок 5.  Конец года Коэффициент усвоения общеобразовательной программы (высокий уровень)

Результаты воспитательной работы

В течении года в группе регулярно проводилась воспитательная работа.Для осуществления качественной работы были использованы следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

- личный пример взрослого;

- природа (живая и неживая);

- предметный мир;

- способы общения;

- мир жизнедеятельности воспитанника;

- культурные ценности (книги, музыкальные и художественные произведения);

- материальные средства;

- коллектив группы.

Учитывая,«приоритетное выполнение задач речевого, физического развития и формирования целевых ориентиров в соответствии с ФГОС ДО» на протяжении всего года в группе велась оздоровительная и профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия (обливание рук до локтя водой комнатной температуры), используются здоровьесберегающие технологии, такие как  хождение по массажным коврикам, канатам, дыхательные упражнения, гимнастика для глаз, игры – релаксации, что влияет на улучшение физического состояния и здоровья детей. Для эффективного выполнения утренней зарядки изанятий по физической культуре в зале и на улице мною с детьми была выучена речёвка. Прогулки на свежем воздухе проводилисьс подвижными играми, спортивным инвентарём и с использованием игрового транспорта –самокатов детей (предварительно обсудив технику безопасности катания). Таким образом, обеспечивалась двигательная активность, как главная потребность детей в движении.

Для организации работы по речевому развитию воспитанников в группе созданы: подобран необходимый материал для сюжетно –ролевых игр (уголок ряжения), книги и энциклопедии находятся в свободном распоряжении детей (уолок книги и уголок природы),  игры - ходилки, пазлы,дидактические игры, лото, конструктор «Лего», кукольные домики , «Аптечки» для игр в больницу и пр.материал. Уголок театра пользуется живым интересом у детей, в котором используют куклы би-ба-бо.Для чтения перед сном подготовлен набор книг, которые читаются ежедневно. В музыкальном уголке имеются гармошки, гитары, маракасы, настенная музыкальная игра, с которыми дети любят играть, развивая одновременно фонематический слух и чувство ритма.

Вся воспитательная работа в группе на протяжении всего года велась в тесном контакте с родителями.

Результаты участия детей в мероприятиях.

В рамках всероссийского дня бега дети нашей группы участвовали в «Кроссе нации – 2020» (Виталина, Миша П., Семён) им были вручены сертификаты участников.

В октябре 2020 года группа «Солнышко» приняла участие в муниципальном конкурсе на лучшую организацию развивающей среды «Яркая группа – счастливое детство», в котором мы заняла2 место.

Согласно графику воспитательной и образовательной деятельности дети нашей группы участвовали во всех мероприятиях детского сада:

День Знаний, День окончания Второй мировой войны (чтение стихотворений), Осенний праздник «В поисках волшебного подарка осени», День народного единства (4 ноября) в группе, День матери в России,5 – летний юбилей МБДОУ д/сад «Островок»,новогодний  утренник «Лунтик в гостях у ребят», День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) презентация в группе, Конкурс снежных фигур «Снежные фантазии», утренник День защитника Отечества, праздник Международный женский день.

В группе проводились тематические дни «День синицы», «Письмо Деду Морозу»,«Помоги птицам», «Светлая Пасха». Дети смотрели презентации, получили углубленные знания о зимующих птицах, изготовили кормушки вместе с родителями, раскрашивали рисунки, смотрели мультфильмы «Маша и Медведь»,«Тайна третьей планеты», «История о девочке, которая наступила на хлеб», «Капитошка», фотоальбомы «Наша Родина».

Обновление предметно-развивающей среды в группе (что сделано за учебный год)

В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Все уголки активности расположены таким образом, чтобы дети играли в микрогруппе, парами и могли свободно развивать сюжет игры.  В уголке изодеятельности дети могут выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в создании рисунка или изготовления поделок. В течение года уголок пополнялся раскрасками, бумагой. Для этого в надлежащем состоянии содержался материал для творчества детей: карандаши, мелки, пластилин, фломастеры, трафаретами с образцами.Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день и бережному отношению к предметам в уголке искусства.

В нашей группе созданы комфортные условия для самостоятельной деятельности детей. Игровые зоны содержат всё необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок «Автопарк», уголок книги и конструирования, уголок природы, музыкальный, театральный, спортивный. Игровые зоны способствуют созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогают развивать у детей связную речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память и трудолюбие. Постоянно используются мягкие модули для конструирования домиков, диванчиков. Этот вид деятельности привлекает всех детей, поэтому приходилось регулировать участие детей путём создания очерёдности, используя считалки. Детская мебель всегда мобильна, если это необходимо для игр – занятий или сюжета игры.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития дружеских навыков, межличностного общения «Рыбалка», «Разрезные картинки» по мотивам русских сказок и др. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций.

Для ребёнка с ОВЗ также есть уголок уединения, где можно провести индивидуальную работу или ребёнок играет самостоятельно.

Взаимодействие с педагогами (специалистами и другими воспитателями)

Как воспитатель группы нахожусь в тесной взаимосвязи со вторым воспитателем и всеми специалистами учреждения. Нашу группу посещает ребёнок, занимающийся по ИОМ и поэтому я нахожусь в постоянном взаимодействии с педагогом – психологом Дворецкой И.В. В течении года успешно совместно работали с музыкальным руководителем Мировой А.И., хореографом Жук Е.С. и физическим инструктором Сим Р.А.При поступлении детей в дошкольное учреждение родители давали согласие на психологическое сопровождение детей. Дети нашей группы стали старше, а следовательно, возникали проблемы психологического характера: плаксивость, упрямство, агрессия, драчливость.  Родители получали консультации от педагога- психолога Хохловой К. Ю., дети посещали занятия в кабинете педагога – психолога, сенсорную комнату.

В этом учебном году дети нашей группы посещали музыкальный кружок у музыкального руководителя Мировой А.И.  и кружок хореографии рук. Жук Е.С.  вместе у нас была слаженная работа по развитию музыкальных способностей, музыкально – ритмических движений при подготовке праздников, утренников и танцевальных номеров.

Вывод: в 2020 -2021 учебном году было успешное взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ.

Задачи на перспективу: В новом учебном году продолжить тесное взаимодействие по дальнейшему художественно – эстетическому воспитанию детей нашей группы. создание условий регулярного проведения занятий и участия детей в различных мероприятиях продолжить участие детей в кружках по художественно- эстетическому развитию, создание условий регулярного проведения занятий и участия детей в различных мероприятиях.

Вывод: анализ результатов деятельности за год показал, что в группе созданы достаточно хорошие условия для всестороннего развития и воспитания детей. По итогам мониторинга у воспитанников средней группы за 2020-2021 учебный год выявлена положительная динамика по всем образовательным областям.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, мною намечены

следующие задачи на 2021 - 2022 учебный год:

Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе,

Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о

развитии ребенка, умением применять их в общении.

Пополнять дидактический и раздаточный материал, уголок сюжетно-ролевых и

театрализованных игр, книжный уголок литературой по возрасту.

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в

соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с

коллегами, возможного обучения на курсах повышения квалификации.

Родители принимали участие ввыставке поделок «Дары Осени», Выставке поделок к Новому году,, Конкурс снежных фигур «Снежные фантазии», Выставке поделок, рисунков к Всероссийской неделе детской книги, и Всероссийской неделе музыки для детей, Конкурсе поделок «День космонавтики» 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина (поделки, рисунки, раскраска). Нужно отметить, что благодаря самым активным родителям наше участие во всех мероприятиях было успешным. В этом немаловажную роль играли добрые взаимоотношения с родителями — дело важное и непростое, требующее внимания, такта.

При поступлении детей группы «Солнышко» в дошкольное учреждение родители давали согласие на психологическое сопровождение детей. Дети нашей группы стали старше, а, следовательно, возникали проблемы психологического характера: плаксивость, упрямство, агрессия, драчливость. Родители получали консультации от педагога - психолога Хохловой К. Ю., дети посещали занятия в кабинете педагога – психолога, сенсорную комнату. В апреле месяце при оформлении списка  детей в логопедическую группу было проведено собрание для родителей учителем – логопедом.  Родители получали своевременную информацию от специалиста, которую я передавала родителям. Для учителя- логопеда мною были составлены характеристики на детей и предоставлены образцы работ детей по продуктивной деятельности – рисование и аппликация.

Вывод: родители получали всю необходимую информацию по возникающим вопросам и успешно сотрудничали педагогами – специалистами. ДОУ.

Необходимо продолжить такое сотрудничество и в будущем году.

Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МКДОУ на 2020 – 2021 учебный год.Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой».

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием организованной образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественной - эстетической. Можно выделить два основных направления в нашей работе: работа с детьми и взаимодействие с их родителями;

Выполнение группой поставленных задач в учебном году (%)

Задачи:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; 90%
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 90%
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; 80%
  • творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса; 90%
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; 80%
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; 100%
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи; 80%
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; 90%

Считаю, что достижение группой цели, поставленной в учебном году выполнена на 80%, так как ещё предстоит большая работа по полному её достижению в следующем учебном году.

Выполнение приоритетных задач, поставленных перед педагогическим коллективом в 2020 – 2021 учебном году считаю, выполнены на 90%, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. Огромная работа проделана как администрацией, так и всем коллективом ДОУ. Считаю, что для оценки выполнения приоритетных задач в ДОУ, необходимо дополнительно с помощью анкетирования. И  выявить удовлетворенностьродителей образовательным процессом  условиями его организации  и  качеством.

В целом коллектив МБДОУ с поставленными задачами справился: были созданы организационные, методические и материально-технические условия, по всестороннему развитию воспитанников и создана комфортная среда жизнедеятельности, постоянно повышался профессионализм педагогов, а родители активно вовлекались в образовательный процесс.

2.Самообразование.

Тема: «Технология моделирования, как способ всестороннего развития дошкольников»

Цель: изучение математических способностей детей дошкольного возраста, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

-изучение научно-методической литературы по данной теме;

-изготовление дидактических игр;

- подготовка консультаций для родителей по данной теме;

- изготовление папок-передвижек;

- составление картотек по формам организации моделирования.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста особенно актуально в современном мире, так как благодаря развитию познавательно – исследовательской деятельности развиваются и детская любознательность, пытливость ума и на их основе формируются устойчивые познавательные интересы. Моя работа по самообразованию реализована частично, в связи с педагогической загруженностью и нестабильностью работы с сменным воспитателем. Тему своего самообразования продолжу развивать и в следующем учебном году, так как считаю её актуальной для всестороннего развития детей в дошкольном учреждении.

Цель: изучение математических способностей детей дошкольного возраста, повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; 20 %

Задачи:

-изучение научно-методической литературы по данной теме; 50%

-изготовление дидактических игр;0 %

- подготовка консультаций для родителей по данной теме; 30%

- изготовление папок-передвижек;0 %

- составление картотек по формам организации моделирования; 0%

Вывод: работа по самообразованию выполнена недостаточно, но тему своего самообразования продолжу развивать и в следующем учебном году, так как считаю её актуальной для всестороннего развития детей в дошкольном учреждении.

Ведение персонального сайта.

Мой мини –сайт  на nsportal.ru оформлен, но требует доработки и  введение его в активное действие для посещения, в первую очередь для родителей группы «Солнышко», так как это позволяет оперативно доносить материал и информацию посетителям сайта.

Персональное участие педагога в мероприятиях:

  1. «Кроссе нации – 2020»,вручен сертификат участника;
  2. Муниципальный конкурсе на лучшую организацию развивающей среды «Яркая группа – счастливое детство», вручена Грамота, 2 место;
  3. Общесадовский конкурс снежных фигур «Снежные фантазии», вручен Диплом, 1 место.

Оценка уровня педагогической компетенции 80%. Таким образом, моя педагогическая деятельность находится на достаточно хорошем уровне, но не следует останавливаться на достигнутом уровне.

3.Кружковая деятельность. Программа по кружковой работе на тему «Весёлый счёт»в средней группе «Солнышко».

Цель программы– продолжение овладение детьми дошкольного возраста на элементарном уровне приемами логического мышления через систему занятий познавательной направленности.

Задачи: 

  1. Образовательные: 

- развитие элементарных математических представлений у детей; 

- формирование коммуникативных навыков; 

- выработать у детей привычку включаться в занятие. 

  1. Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений; 

  1. Воспитательные: 

- учить бережно и экономно использовать материал; 

- воспитание аккуратности, самостоятельности детей; 

- привить любовь к конкретному предмету – математике. 

Кружковая работа велась в течение всего учебного года. Всего по плану – 30 занятий, проведено – 15 занятий (15 занятий выпало из – за подготовки к праздничным мероприятиям, отпуска, объявленным выходным в мае). Посещаемость кружка 80 %. Воспитанники с большим интересом и радостью вовлекались в увлекательный мир математики, счёта и неизвестного. Например, по теме «Чиним лоскутное одеяло» дети с увлечением составляли последовательный узор из цветных лоскутков. С помощью кубиков Деньеша, палочек Кюизенера, кубиков Монтессори выполняли задания на форму, размер и величину, количество, решали нестандартные задачи,  с чем с успехом справлялись.

Цель программы выполнена на 50 %

Задачи: 

1.Образовательные: 

- развитие элементарных математических представлений у детей; 100%

- формирование коммуникативных навыков; 100%

- выработать у детей привычку включаться в занятие. 90%

2.Развивающие: 

- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышление, память, логическое мышление, глазомер, мелкую моторику рук, ритмичность движений; 100%

    3.Воспитательные: 

- учить бережно и экономно использовать материал; 100%

- воспитание аккуратности, самостоятельности детей; 90%

- привить любовь к конкретному предмету – математике 90 %

Кружковая работа проводилась с большим желание дать воспитанникам новые и увлекательные знания о «королеве наук» с предоставлением практических навыков и приобретения опыта. Самым важным итогом, хотя и недостаточным, моей  кружковой работы были счастливые слова ребёнка «самое любимое моё занятие – это математика!»

Перспективу кружковой работы по математическому направлению буду рассматривать.

4.Самый заминающимся моментом работы МБДОУ в 2020 – 2021 году это был конкурс снежных фигур «Снежные фантазии», так как данный конкурс зависел от погодных условий. Родители и дети проявили большую активность, энтузиазм, фантазию и работоспособность в оформлении участка группы. А также по созданию музыкальной презентации. Творчество наших родителей  по достоинству было оценено администрацией МБДОУ д/сад «Островок».

5.Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду групп

5.Совершенствовать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов, как одну из основных педагогических компетентностей профессионального стандарта педагога ДОУ, обеспечивающую высокое качество образования.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад «Островок», пгт. Смирных, МО ГО «Смирныховский», Сахалинской области

Аналитический отчёт

о проделанной работе за 2019-2020 учебный год

в младшей группе «Капелька»

Подготовила:

Воспитатель: Рыбакова Н.И.

май 2020 год

   В младшей группе «Капелька» общая численность детей: на начало года 24 ребёнка, на конец года 25 детей: из них: мальчиков – 10, девочек – 15.

Возраст детей от 3,6 до 4 лет.

На протяжении всего учебного года работа в нашей группе проводилась согласно ведущей цели рабочей программы для детей младшего возраста — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

- забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

- создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

-  максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса;

-  творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

- вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

-  уважительное отношение к результатам детского творчества;

- единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

   Реализация программы предполагает создание следующих психолого-педагогических условий:

- личностно ориентированного взаимодействия взрослых с детьми;

- полноценного общения ребёнка со сверстниками;

- использование развивающих педагогических технологий, соответствующих возрасту;

- создание развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей коммуникативную, игровую, познавательную, речевую, физическую, творческую деятельность детей.

   В течение всего времени дети развивались согласно возрасту, в нормальном темпе изучали программный материал и показывали позитивную динамику по всем направлениям развития. Дети, находясь в группе, активно познавали окружающий мир, исследовали, экспериментировали, играли с его предметным содержанием. Познавали мир по принципу: что вижу, с тем действую, то и познаю.

В соответствии с возрастом, и индивидуальными потребностями воспитанников была продумана и подготовлена предметно развивающая среда. Исходя из названия группы «Капелька» я решила оформить группу в морской тематике. На родительском собрании мою идею поддержали родители и нам удалось оформить игровую комнату, спальню для комфортного пребывания детей в группе. С помощью предметов мебели организованы уголки активности, в которых расположили обучающие и развивающие игры, сюжетные игрушки: куклы, машины, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.д.  В группе имеется выбор строительных наборов, мелких игрушек, кубиков, мозаика, пазлы, лото, домино, природный, бросовый материал, глобус в уголке природы.

 Комплексно-тематическое планирование в младшей группе осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе. Методика образовательной деятельности с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Она связана с особенностями развития и поведения детей, поэтому образовательная деятельность проводилась в форме игр - занятий, с учетом решающего значения эмоционального фактора детей. Развитие и обучение происходило ежедневно по расписанию сетки занятий ООД, в процессе которых детьми приобретались знания и умения, без которых невозможно их нормальное развитие. Игры – занятия с детьми младшего возраста проводились в группе, было занятие в медкабинете, которое детям очень понравилось.

В 28 октября согласно плану работы МБДОУ «Островок» в группе мною было проведено открытое занятие по развитию речи «Рассказывание сказки». Для рассказывания я выбрала русскую народную сказку «Волк и семеро козлят».

Группу посещает ребёнок, с которым занимается педагог – психолог по индивидуальному образовательному маршруту, несмотря на особенности его развития он занимается вместе со всеми детьми и включен во всю игровую деятельность детского коллектива. Все дети общаются и никаких трудностей не возникает.   Группа разделена на подгруппы: в каждой подгруппе 11 – 13 детей, один ребёнок занимается по ИОМ. Длительность занятия не превышало 15 минут, обязательно с включением физминуток, дыхательных гимнастик, спортивных упражнений.

В течении года применялись разнообразные формы обучения: традиционные, интегрированные занятия. А так же разнообразные приёмы: использование наглядности, игровые, сюрпризные моменты.

Большое внимание в работе с воспитанниками уделяла развитию связной речи, как приоритетной задаче в ДОУ, так и согласно теме моего самообразования «Развитие связной речи дошкольников через игру в условиях внедрения и реализации ФГОС ДО». Один раз в неделю проводила кружковую работу на тему «Весёлый счёт», где дети в занимательной форме овладевали элементарными математическими категориями, обучались разным формам объединения детей (пары, вся группа). Считаю, работа кружка в нашей группе способствовала общему интеллектуальному развитию воспитанников.

Важное значение имело повторение приобретенных знаний, умений и действий на занятиях детьми во время игр, прогулок, индивидуальных занятий.

Несмотря отсутствие ряда занятий по физическому воспитанию в моей группе регулярно проводились утренние гимнастики, занятия в спортзале, гимнастики после сна, на стадионе во время прогулок.

Атмосфера в детском коллективе доброжелательная и позитивная. Между воспитателями и детьми партнерские отношения. Совместная деятельность осуществлялась в ходе режимных моментов и была направлена на решение образовательных задач. Старалась достичь дисциплины, действуя через свод правил («Правило правой руки» имеет своё продолжение) и традиций в группе, через создание свободного выбора интересной и значимой для ребёнка игровой деятельности.  В группе соблюдаются элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Учила своих детей выполнять простые ранее усвоенные правила поведения и обращения с игрушками, беречь их. Замечать нарушение правил поведения другими детьми. Научила детей действовать вместе, помогать друг другу, поделиться игрушкой. В группе можно общаться спокойно, без крика.

Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников в течение всего учебного года также осуществлялось по перспективному плану, прописанному в рабочей программе. А именно были разработаны план взаимодействия с родителями, например, сценарий чаепития ко «Дню Матери», «Новому году», план проекта «Парад снеговиков», велась оформительская работа для стенда «Для вас родители», подготовлены консультации по развитию и воспитанию детей, индивидуальные беседы и консультации.

В нашей группе активно работает родительский комитет, который оказывал мне неоценимую помощь в подготовке мероприятий в группе и детском саду. Родители принимали активное участие в оформлении группы для участия в конкурсе «Яркая группа – счастливое детство», подготовке всех атрибутов, костюмов к утренникам, к Новогоднему утреннику приготовили декорации в музыкальный зал. Активная группа мам приобщила пап к изготовлению креативной ёлки к конкурсу и это было не зря ,наша группа завоевала денежный сертификат. Также родители подготовили фотографии для конкурса в детском саду «Наш зимний отдых», оформили стенгазету «23 февраля».

30 января в заключение проекта «Парад снеговиков» я провела мастер – класс с родителями и детьми по изготовлению снеговиков из самых разных материалов. Это было

замечательное мероприятие. Все увлечённо и с радостью мастерили снеговичков, которых можно было забрать домой.

По итогам взаимодействия родителей и воспитателей мною была доведена информация до администрации о  их поощрении за активное участие в жизни группы и детского сада.

Родителям в канун Нового года были вручены благодарности.

 Таким образом, ежедневная образовательная и воспитательная работа позволила достигнуть следующих результатов:  

- дети интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами, стремятся проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- используют предметные действия, знают назначение бытовых предметов (ложки, расчёски, карандаши, салфетки, мыло и пр.) и умеют пользоваться ими. Владеют простейшими навыками самообслуживания; стремятся проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеют активной речью, включённой в общение; могут обращаться с вопросами и просьбами, понимают речь взрослых; знают названия окружающих предметов и игрушек;

- стремятся к общению со взрослыми и активно подражают им в движениях и действиях; что проявляется в сюжетно - ролевых играх, где воспроизводят действия взрослых;

- проявляют интерес к сверстникам; наблюдают за их действиями, могут сказать что правильно и что неправильно в действиях сверстника;

- проявляют интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинок и картин, музыке и стремятся двигаться под музыку; эмоционально откликаются на различные произведения культуры и искусства;

- у детей развита крупная моторика, они стремятся осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание, подпрыгивания, ловля мяча, метание и пр.), конструирования из мягких модулей;

- дети физически развиты, с удовольствием занимаются со спортивным инвентарём, активно включаются в спортивные игры и конкурсы.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно - гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

В группе создана доброжелательная психологическая атмосфера, благоприятные условия для физического и психоэмоционального комфорта детей.  С каждым ребёнком ведётся индивидуальная работа по индивидуальному плану согласно приоритетных задач ДОУ и при возникновении разных ситуаций или проблемы. Для этого применяю различные методы: метод личного примера, разумные требования, поощрения, поручения. Дети с радостью посещают   детский сад.   

Благоприятная обстановка в группе способствует проявлению двигательной, игровой и интеллектуальной активности, интереса к разнообразным видам деятельности.

Все цели и задачи, поставленные на этот учебный год выполнены. 

Развитие детей младшего возраста в группе систематически отслеживается воспитателем группы в целях определения фактического уровня развития каждого ребенка и возрастной группы в целом; выявить правильность медико-педагогических воздействий, условий воспитания, качество образовательной работы. На основе данных педагогической диагностики в младшей группе выявлены следующие показатели. 

Рисунок 1. Результаты усвоения общеобразовательной программы, средний балл за 2019 -2020 уч. год

Начало года – 2,54

Конец года – 1,82

Рисунок 2. Результаты усвоения общеобразовательной программы, % усвоения за 2019 -2020 уч. год

Начало года – 2,54

Конец года – 1,82

Рисунок3.Результаты усвоения общеобразовательной программы, % усвоения

за 2018 – 2019 уч.год

Изображение данных в диаграммах за 2019 – 2020 уч.гг показывают на снижение результата. Это связано с выбыванием из группы одного ребёнка, долгим отсутствием ещё двоих детей.

Диаграмма результатов усвоения общеобразовательной программы, % усвоения

за 2018 – 2019гг показывает положительную динамику.

На протяжении всего учебного года приходилось постоянно работать не только с основной методической литературой по образовательной программе «От рождения до школы», но изучать дополнительную литературу различных изданий «Библиотека воспитателя», интернет ресурсы, методическую помощь от зам. зав. ВМР детского сада, литературы в методкабинете. В связи с тем, что группу посещает особенный ребёнок, я постоянно изучаю информацию по развитию и обучению таких детей. Так, я прошла переподготовку по программе «Тьюторское сопровождение адаптации детей к условиям дошкольной образовательной организации» и получила диплом. Прослушала курс вебинаров по вопросам дошкольного образования «Воспитатели России» и получила сертификат.

Проблемы:

- несколько родителей поздно приводят детей в детский сад и воспитанники опаздывают на утреннюю зарядку;

- к сожалению, в связи с возрастными особенностями и частой заболеваемостью в группе не всегда высокая посещаемость детей, так в этом году часть детей группы переболели «ветряной оспой»;

Прогноз на следующий 2020-2021 учебный год :

1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;

2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;

3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка от 4 до 5 лет;

4. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;

5.Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения семинаров, практикумов, мастер-классов;

6.Активное участие в мероприятиях ДОУ.