Сообщение на тему: «Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей раннего возраста в детском саду»
10 тезисов для воспитателя первой ранней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 95.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«детский сад «Островок» п.г.т. Смирных
Сообщение
на тему:
«Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей раннего возраста в детском саду»
Воспитатель:
Рыбакова Н.И.
пгт. Смирных
2018 - 2019 уч. год
Как известно, поступление малышей в детский сад - трудная пора для детей раннего возраста, т.к. это период адаптации к новым условиям. Конечно, все знают, как работать, но важно достигнуть результата. Рассмотрим основные тезисы:
1.Психологический настрой, управление своим настроением, поведением. Набраться терпения, т.к. придётся успокаивать не только детей, но и родителей, проводить с ними беседы, консультации. (У тревожных родителей беспокойные дети).
2.Принятие ребёнка таким, какой он есть. Он явился в этот мир и его сознание, как «белый лист», что мы на нём нарисуем, то и останется на всю жизнь.
3.Выстроить взаимоотношения со сменным воспитателем, помощником воспитателя. Обсудить за «круглым столом» совместную работу. Договориться о взаимовыручке в нестандартных ситуациях. Не выяснять отношения при детях, они не понимают, но чувствуют настроение взрослых. От этого возникает, что почему – то ребёнок начинает плакать или капризничать. Вместе создавать домашнюю обстановку и микроклимат в группе.
4.Исключение одежды чёрного цвета, т.к. это мрачный депрессивный цвет, а носить цветную приятную детской психике одежду, удобную обувь без каблуков т.к.необходимо быстро двигаться.
5.Следить за речью. Говорить меньше, но понятно, протяжно, медленно. Например, «спа-си-бо», «хо-ро-шо» и т.д. Никакого сленга, если хотите, чтобы дети заговорили.
6. «Включайте» актёрские способности. Если дети зашумели читайте стихотворение, запойте песенку, расскажите потешку, сказку, повторите потешку и т.д.
7.Своевременно заполняйте листы адаптации, потому что трудно вспоминать, а объективность необходима.
8.Ухудшение аппетита - ребёнок заболел! Будьте внимательны во время приёма пищи детьми.
9. Выстраивать взаимодействие с родителями. Никогда не жалуйтесь родителям на ребёнка. Все проблемы ребёнка теперь профессиональные проблемы педагога. Провести обстоятельное родительское собрание, как можно раньше.
10. Чтобы достичь результата в своей работе нужно любить детей, а для этого постоянно совершенствовать знания по детской физиологии и возрастной психологии детей дошкольного возраста (готовить наглядный материал – памятки, консультации).