Сообщение на тему: «Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей раннего возраста в детском саду»

Рыбакова Нонна Ивановна

10 тезисов для воспитателя первой ранней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_rekom_dlya_vospitateley.docx95.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«детский сад «Островок» п.г.т. Смирных http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/smirnyh1.gif

 

Сообщение

на  тему:

«Рекомендации для воспитателя                         в период адаптации детей раннего  возраста в детском саду»

                                                                                     Воспитатель:  

Рыбакова  Н.И.

пгт. Смирных

2018 - 2019 уч. год

Как известно, поступление малышей  в детский  сад   -  трудная пора  для  детей  раннего  возраста, т.к. это  период адаптации к  новым  условиям. Конечно, все  знают, как работать, но  важно достигнуть  результата. Рассмотрим основные тезисы:

1.Психологический настрой, управление своим настроением, поведением. Набраться терпения, т.к.  придётся успокаивать не только детей,  но и родителей, проводить  с ними беседы, консультации. (У  тревожных родителей  беспокойные дети).

2.Принятие ребёнка таким, какой он есть. Он явился в этот мир и  его сознание, как «белый лист», что мы на  нём  нарисуем, то и останется на  всю жизнь.  

3.Выстроить взаимоотношения со сменным воспитателем, помощником воспитателя. Обсудить  за «круглым столом»  совместную работу. Договориться о взаимовыручке в нестандартных ситуациях. Не выяснять отношения  при детях,  они не понимают, но чувствуют настроение взрослых. От этого возникает, что почему – то ребёнок  начинает плакать  или  капризничать. Вместе создавать домашнюю  обстановку и микроклимат  в группе.

4.Исключение одежды чёрного цвета, т.к. это мрачный депрессивный цвет, а носить цветную приятную детской психике одежду, удобную обувь без каблуков т.к.необходимо быстро двигаться.

5.Следить за речью. Говорить меньше, но понятно, протяжно, медленно. Например, «спа-си-бо», «хо-ро-шо» и т.д. Никакого  сленга, если хотите, чтобы дети  заговорили.

6. «Включайте» актёрские способности. Если дети зашумели читайте стихотворение, запойте песенку, расскажите потешку, сказку, повторите потешку и т.д.

7.Своевременно заполняйте листы адаптации, потому что трудно вспоминать, а объективность необходима.

8.Ухудшение аппетита - ребёнок заболел! Будьте  внимательны во  время приёма пищи детьми.

9. Выстраивать взаимодействие с родителями. Никогда не жалуйтесь родителям на ребёнка. Все проблемы ребёнка теперь профессиональные проблемы педагога. Провести обстоятельное родительское собрание, как можно раньше.

10. Чтобы достичь результата  в своей  работе  нужно любить детей, а для этого постоянно совершенствовать  знания по детской  физиологии и возрастной  психологии детей дошкольного  возраста  (готовить наглядный материал – памятки, консультации).